Рубрики
Разное

Как ездить на роботизированной коробке передач: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

Как правильно ухаживать за коробкой передач

Коробка передач — второй по важности агрегат в автомобиле и главный механизм трансмиссии. Часто КПП уделяют меньше внимания, чем двигателю. Это ведёт к износу деталей и дорогому ремонту. Чтобы продлить срок службы КПП, за ней нужно правильно ухаживать.

Механические КПП

Механические коробки передач самые выносливые, поэтому их часто устанавливают на коммерческом транспорте. МКПП могут выдерживать большие нагрузки и не боятся перегрева.

Менять масло каждые 60−70 тысяч км

Масло в механических коробках смазывает детали и не даёт им быстро выйти из строя. Менять масло нужно каждые 60−70 тысяч км, потому что со временем оно теряет защитные свойства. Если на машине ездят с резкими стартами и пробуксовками, то менять масло нужно чаще — каждые 50−60 тысяч км.

Использовать оригинальное масло или полный аналог

При замене масла нужно использовать оригинал или аналог, который полностью совпадает с ним по характеристикам. Для МКПП разных производителей параметры будут отличаться. Их можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Объём и характеристики масла указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля

Зимой прогревать в движении

Зимой МКПП нужно прогревать, чтобы масло достигло рабочей температуры и могло защищать детали. Для этого нужно первые 10 минут после начала движения ехать плавно, без резких ускорений и пробуксовок.

Поломки в МКПП обычно возникают на больших пробегах — после 150 тысяч км. Могут выйти из строя подшипники, синхронизаторы и механизм сцепления. Сцепление приходится менять чаще всего. Также вместе с новым сцеплением часто устанавливают новый выжимной подшипник и маховик.

Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:

Автоматические КПП

В классической автоматической коробке передач вместо механизма сцепления работает гидротрансформатор. Передача крутящего момента происходит за счёт трансмиссионной жидкости.

Менять масло каждые 40−50 тысяч км

В автоматические коробки заливают трансмиссионную жидкость. Она нужна для смазки деталей и передачи крутящего момента от двигателя. Жидкость нужно менять каждые 40−50 тысяч км. Если на машине ездят агрессивно, с резкими стартами и пробуксовками, то менять нужно чаще — каждые 30−40 тысяч км. При замене масла нужно установить новый фильтр и прокладку поддона.

Обычно трансмиссионную жидкость меняют частично, потому что слить её полностью нельзя. Поэтому заливают свежего масла столько, сколько слили старого. Затем эту операцию повторяют спустя 1−1,5 тысячи км. 

Более сложный способ замены — с помощью аппарата, который подключается к АКПП и нагнетает новую жидкость, вытесняя при этом старую. Так можно заменить почти весь состав, но потребуется много нового масла, поэтому такая услуга стоит дороже. Но оборудование есть не в каждом сервисе.

Использовать оригинальные масло и детали

Для обслуживания АКПП нужно использовать оригинальные жидкость и детали — фильтр и прокладку поддона. Если замену проводят в специализированном сервисе, могут предложить неоригинальное масло с теми же характеристиками — это нормально.

Фильтр и прокладку поддона тоже нужно купить оригинальные.

Характеристики трансмиссионной жидкости указаны в инструкции к автомобилю

Прогревать перед каждой поездкой

Чтобы масло защищало детали АКПП от износа, оно должно иметь рабочую температуру. Поэтому перед поездкой нужно переключить селектор в положение Drive и зажать тормоз. В тёплое время нужно подождать 2−3 минуты, а зимой — 5−7 минут. Затем нужно первые 10 минут ехать плавно, без резких ускорений и торможений.

Если на автомобиле ездят агрессивно, можно установить дополнительный радиатор охлаждения. Он не даст трансмиссионной жидкости перегреваться.

За АКПП важно хорошо ухаживать. Если не менять масло и фильтр, то продукты износа забьют соленоиды и каналы гидроблока и потребуется дорогой ремонт. Ещё после 120−150 тысяч км пробега могут возникать проблемы с гидротрансформатором. Потребуется ремонт или замена этого механизма.

Роботизированные КПП

Роботизированная коробка очень похожа на МКПП, но сцепление работает автоматически. Чаще всего устанавливают два сцепления, каждое отвечает за свой ряд передач — чётные и нечётные. Поэтому передачи переключаются очень быстро. Сцепление может быть сухим или работать в масляной ванне — это означает, что механизм находится в специальном резервуаре со смазкой.

Менять масло каждые 40−50 тысяч км

В роботизированные КПП заправляют трансмиссионную жидкость. Её нужно менять каждые 40−50 тысяч км. Если на машине ездят агрессивно, с пробуксовками и резкими ускорениями, то жидкость нужно менять чаще — каждые 30−40 тысяч км. При замене жидкости также меняют фильтр коробки. В некоторых РКПП дополнительно нужно менять масло в электронно-гидравлическом блоке управления.

Использовать оригинальные масло и фильтр

Для обслуживания роботизированной коробки нужно использовать оригинальные трансмиссионную жидкость и фильтры. Точный объём жидкости указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. В некоторых коробках сцепление работает в масляной ванне, поэтому трансмиссионной жидкости потребуется больше.

Нужно использовать масло, которое рекомендует производитель

Зимой греть РКПП с мокрым сцеплением

Если РКПП работает в масляной ванне, зимой такую коробку нужно прогревать. Для этого нужно включить режим Drive и удерживать тормоз. Прогрев должен длиться 3−5 минут. Затем можно начинать движение, но первые 10 минут желательно резко не ускоряться.

Проблемы с роботами часто появляются из-за перегрева в пробках от постоянных переключений с первой передачи на вторую и обратно. Поэтому нужно переключать селектор в спортивный или ручной режим. 

У роботов чаще всего выходит из строя комплект сцепления. Проблемы могут начаться даже на небольших пробегах — 50−70 тысяч км. Также часто возникают неполадки в работе электронно-гидравлического блока управления.

Вариатор

Вариатор — это бесступенчатая коробка передач. Передаточное число изменяется благодаря уменьшению или увеличению диаметров ведущего и ведомого шкивов — приводных колёс коленвала. Автомобили с вариатором двигаются очень плавно, потому что переключения передач не происходит.

Менять масло и фильтр каждые 40−50 тысяч км

Вариаторы нужно обслуживать каждые 40−50 тысяч км — менять масло и фильтр. Также нужно снимать и промывать поддон коробки, чтобы очистить магниты, которые собирают мелкую металлическую стружку.

Использовать оригинальные масло и фильтр

Для обслуживания вариатора нужны оригинальные масло и фильтр. Объём масла и его характеристики указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Характеристики масла для конкретной модели вариатора указаны в инструкции

Прогревать зимой

В зимний период вариатор нужно прогревать в течение 3−5 минут перед поездкой. После этого первые 10 минут нужно ехать плавно.

Не ездить агрессивно

Автомобили с вариатором предназначены для спокойной езды. Детали вариатора могут слишком быстро износиться из-за резких ускорений и торможений, а также при пробуксовках. 

Ещё при агрессивной езде быстро выходят из строя ремень и подшипники. Если не менять масло в вариаторе, выйдет из строя редукционный клапан масляного насоса. Ремонт вариатора стоит дороже, чем ремонт роботов или АКПП.

Что такое роботизированная коробка передач, какие они бывают и в чем отличия

Роботизированная коробка передач, или по-другому полуавтоматическая коробка передач – это полностью механическая коробка передач, где переключение передач или включение/выключение муфт является автоматическим. Такая коробка-робот считается надёжной, удобной, а также неплохо экономит топливо. Она будет дешевле чем всем знакомая АКПП. Почти все автомобили, вплоть до премиум класса оснащают РКПП.

Какой принцип работы роботизированной коробки передач?

Для того чтобы все было относительно понятно, нужно вспомнить действие МКПП (механика), ведь они работают практически одинаково.

МКПП состоит из двух валов. Через сцепление на первичный вал от двигателя автомобиля передаётся крутящий момент. А вторичный вал этот крутящий момент передаёт на колёса. Поэтому от силового агрегата отваливается первичный вал. Синхронизаторы продолжают работу МКПП и перемещаются, ведь на них влияет рычаг КП. Отпуская педаль сцепления, синхронизатор начинает фиксировать заданную передачу с большой жесткостью. На колеса и главную передачу передается крутящий момент, именно так действует МКПП.

Относительно роботизированной коробки, то принцип действия тот же, только отключение и включение муфты полагаются на так называемые актуаторы, или другим словом – сервоприводы.

Сервопривод – один из важнейших элементов РКПП, которым руководит электронный блок управления. Только при переключении первой скорости РКПП работает как механика, в дальнейшем – это настоящий автомат.

Какие плюсы и минусы в роботизированной коробке передач?

Плюсы РКПП.

  1. 1. Отличает в положительном русле эту коробку от МКПП ресурс работы сцепления, который в РКПП увеличенный.
  2. 2. В отличие от автомата РКПП является достаточно надежной конструкцией, которая собрана почти как МКПП.
  3. 3. В работе есть функция «Типтроник», которую можно назвать чрезвычайно полезной, ведь благодаря ей есть возможность вручную переключать скорости.
  4. 4. РКПП экономит топливо почти на 30%.
  5. 5. Отремонтировать автомат будет стоить дороже, чем робот. РКПП сможет отремонтировать даже водитель, если имеет минимальные знания и навыки в этой области.
  6. 6. Также обслуживание робота выйдет значительно дешевле автомата. Например, трансмиссионного масла, которое является достаточно дорогим, придется залить в автомат около 7 литров, а в РКПП всего 3 литра – это значительная экономия для автолюбителей.

Минусы РКПП.

  1. 1. Такие коробки зависают время от времени.
  2. 2. Непозволительно увеличить динамику ресурса.
  3. 3. Если ездить по городу, РКПП не будет достаточно эффективным, ведь при длинных остановках коробка-робот может сломаться. Хотя «Типтроник» должен помочь этого избежать.
  4. 4. Если ездить постоянно в гору, то прививка может разомкнуться, ведь оно быстро нагревается, особенно если водитель это тот человек, который часто включает низкие передачи.

Как ездить на роботизированной коробке передач?

На РКПП, как и на АКПП есть нейтральный режим N. Только тогда крутящий момент не передаётся на колеса. При простое автомобиля с работающим двигателем нужно включать режим нейтраль. А режим реверс R означает движение автомобиля назад. Также роботизированная коробка передач имеет «A / M» и «E / M», что своего рода являются аналогичными режиму драйв D, который отвечает за движение автомобиля вперед. Этими режимами практически всегда обозначают однодисковые РКПП, которые имеют всего лишь одно сцепление. Надо учесть, что коробки-роботы, в которых есть двойное сцепление, используют режим драйв D, как и обычные АКПП. Ещё присутствует режим М, который означает, что коробка в режиме ручного управления. Такие обозначения «+» и «-» указывают почему и как двигать селектор: для повышения или понижения передач.

Также стоит отметить, что РКПП работает совершенно по-другому, чем автомат с гидротрансформатором. Важно знать, как управлять РКПП и уметь правильно эксплуатировать её. Из этого можно понять, что разобраться с тем, как правильно ездить на роботизированной коробке не так трудно и вполне реально. Просто нужно знать, как она работает.

Коробка передач робот – это универсальная вещь, которой отдает предпочтение большинство водителей, и с каждым днём желающих приобрести автомобиль с РКПП становится все больше. Роботизированная коробка передач означает надежность, простоту в использовании, а также полную автоматизацию.

Первые коробки-роботы появились в предыдущем десятилетии именно на серийных автомобилях. Для этого использовалась с обычным сцеплением механика, которую дополнили электроприводами, что переключали передачи. Когда на автомобильном рынке появились первые коробки РКПП — это вызвало сумасшедший фурор, именно экономия такой КП заставила так ею заинтересоваться.

Что означает роботизированная коробка передач?

Умная РКПП означает работу, которая осуществляется в двух режимах:

  • — автоматическом;
  • — ручном.

При автоматике компьютер меняет передачи, и берет во внимание много показателей (скорость, обороты двигателя, ESP, ABS). А ручной режим предусматривает управление с помощью селекторного рычага или подрулевых переключателей.

Как правильно выбрать коробку-робот?

Один из важнейших и правильных вопросов. Прежде чем приобрести автомобиль с РКПП передач, нужно изучить все детали о той или иной модели. Достаточно большое количество коробок такого типа являются надежными, а другие могут иметь существенные минусы и постоянно ломаться. Некоторые коробки-робот достаточно долго «думают» прежде чем переключить передачу. Также стоит отметить, что даже две одинаковые РКПП могут сильно отличаться друг от друга, и только при перепрошивкеможно исправить такие недостатки. И в таком случае лучше сразу обратиться к специалисту, ведь сама по себе проблема не решится.

Как пользоваться роботизированной коробкой передач? Чем она отличается от других, прежде всего для водителя?

В РКПП немного сложнее механизм, чем в других коробках, поэтому и цена коробки-робот будет несколько выше, а это не для каждого водителя станет приятной информацией. Хотя преимущество роботизированной коробки – это то, что ее «электронный мозг» гарантирует выдающийся результат, ведь коробки такого типа стали максимально совершенными, что является для водителей приятной неожиданностью.

Однако, как выбирать РКПП и какую, зависит от предпочтений и финансовых возможностей водителя. РКПП нуждается в качественном и дорогом масле, а также требует немалого ухода и осторожного обращения. Отремонтировать самостоятельно роботизированную коробку практически невозможно.

Какие известные марки производят автомобили с роботизированной коробкой?

  • Форд.
  • Фиат.
  • Опель.
  • Пежо.
  • Ауди.
  • БМВ.
  • Митсубиси.

Элементы, из которых состоит коробка — робот:

  • передачи;
  • шестерни;
  • синхронизаторы;
  • ведомый вал;
  • промежуточная шестерня заднего хода;
  • ведущий вал и шестерня;
  • микропроцессорный блок управления;
  • актуаторы.

Каждый производитель пытается как-то улучшить работу РКПП, внести что-то новое и быть лучше.

Системы привода серводвигателей для кодирующих роботов

Микроредукторы в кодирующих роботах, как правило, требуют более длительного срока службы и более чувствительны к шуму. Из-за ограничений ширины зубьев косозубые шестерни по-прежнему производят шум. Крайне важно сделать упор на оптимизацию параметров передач и добавить механизмы сцепления в микропередачи. Это защищает шестерни, когда робот падает, а микроредуктор поражается внешним ударом. Серводвигатели ZHAOWEI Micro Drive Systems для кодирующих роботов способны достигать больших передаточных чисел в меньшем пространстве, завершая преобразование трансмиссионных валов для достижения шести степеней свободы (6DoF) и разумно распределяя пространство коробки передач.

Общие механизмы моторного привода в кодирующих роботах

Приводной механизм роботов-кодировщиков различается в режиме вращательного привода и в режиме линейного привода. Режим вращательного привода является наиболее оптимальным в конструктивном исполнении и должен использоваться чаще всего из-за сильного вращения оси, низкого трения и надежности. Расширение сустава, находящегося в шарнире шагающего механизма, полностью опирается на режим вращательного привода, который имеет следующие недостатки:

  • Хотя вращательное движение можно преобразовать в прямолинейное, нельзя игнорировать ускорение расширения сустава при высокоскоростном движении. Это может закончиться громким шумом;
  • Чтобы повысить гибкость выбора места, необходимо добавить систему линейного привода, которая, как правило, является более громоздкой и сложной.

Механизм привода рулевого механизма ZHAOWEI для кодирующих роботов

Выходная шестерня внутри рулевого механизма кодирующего робота соединяется с потенциометром, образуя датчик положения. Это приводит к тому, что угол поворота рулевого механизма зависит от угла поворота потенциометра. Подключив потенциометр к муфте выходной шестерни, можно управлять передаточным числом, чтобы обеспечить вращение рулевого механизма в большем диапазоне, уменьшая ошибку, вызванную углом поворота. Маленьким шестерням не хватает осевой силы, поэтому зацепляющая шестерня нечувствительна к осевой ошибке. Принимая во внимание, что планетарные редукторы могут достигать больших передаточных чисел в небольших помещениях, ZHAOWEI использует 38-мм планетарный редуктор для управления приводом вращения кодирующего робота и использует 28-мм пластиковый редуктор для управления его линейным движением. Вместе они образуют систему привода рулевого механизма для суставов кодирующих роботов, которая, как правило, удовлетворяет потребности интеллектуальной трансмиссии в расширении и движении суставов. Это улучшает разнесение и стабильность при движении рулевого механизма.

Как реализовать образовательную функцию роботов-кодировщиков с помощью системы сервопривода ZHAOWEI?

На начальных этапах клиенты отмечали, что к роботам-кодировщикам предъявляются высокие требования, несмотря на размер их внутреннего редуктора и эксплуатационные характеристики. Кроме того, с учетом рыночных ставок должно быть соблюдено высокое соотношение производительности и цены. Эти факторы создают огромную проблему для проектирования и производства ZHAOWEI.

После неоднократных испытаний на подлинность компания ZHAOWEI наконец-то создала конструкцию микропередачи рулевого механизма с высоким крутящим моментом. Модули планетарных передач могут изготавливаться до М=0,05 с межзубным пространством тоньше волоса. Коробка передач ZHAOWEI с усилителем рулевого управления прошла множество тестов на отладку для определения производительности. Было показано, что он может выдерживать вибрацию, удары и высокие и низкие температуры. Низкие электромагнитные помехи и испытания на низкий уровень шума способствуют способности продукта производить низкий уровень шума, низкое энергопотребление и длительный срок службы. Что касается энкодера датчика угла поворота роботов в системах микротрансмиссии, ZHAOWEI разработала редуктор серводвигателя кодирующего робота для выполнения шести степеней свободы управления действиями. Это может быть применено к датчику угла и редукторному приводу кодирующего робота, что улучшает его совместное управление для гибкого вращения и движения.

Испытание на отказ: коробка передач с серводвигателем для кодирующих роботов

Надежность и стабильность продукта — это комплексный показатель для оценки технических характеристик продукта. Для анализа, оценки, проверки и повышения надежности продукта жизненно важно получать надежные данные о сборке и компонентах, включая неудавшиеся тестовые случаи. Мы создали лабораторию модуля передачи, оснащенную многофункциональным экспериментальным оборудованием, включая вибратор, инкубатор с постоянной температурой и влажностью, камеру теплового удара, камеру для испытаний дождем, машину для испытаний в солевом тумане и комнату шума.

Будущие тенденции

В последнее время ряд школ и предприятий увеличили инвестиции в исследования в области искусственного интеллекта (ИИ). Рулевые редукторы роботов применяются более широко. Должны быть достигнуты более высокие требования к структурному и пространственному дизайну. Помимо повышения надежности важно снизить общие производственные затраты, сосредоточив внимание на таких элементах, как жесткость на кручение, вибрация, ударопрочность, несущая способность и размер. Это помогает обеспечить шесть степеней свободы, необходимых для передачи роботов. В ZHAOWEI доступны как стандартные, так и настраиваемые типы. Для получения услуг по индивидуальной настройке обращайтесь к специалистам по онлайн-продажам, инженерам или техническим специалистам.

Чтобы удовлетворить постоянно меняющиеся потребности рынка, ZHAOWEI предлагает различные интеллектуальные трансмиссионные коробки передач, адаптированные в соответствии с требованиями наших клиентов. От исследований и разработок, проектирования, производства до экспериментальных испытаний ZHAOWEI твердо стремится помочь создать интеллектуальные и высокопроизводительные системы микроприводов для интеллектуальных роботов.

 

В дополнение к кодирующему роботу, мы также предлагаем решения для робота-сустава, интеллектуального робота-медсестры, интеллектуальной базы обучающего робота, модели самолета, робота-пылесоса, робота с вращением головы и автоматической подачи.

Harmonic Drive SE — Робототехника, обработка и автоматизация

Harmonic Drive SE — Робототехника, обработка и автоматизация

Товары

Приложения

Технологии

Загрузки

Компания

Контакт

Новости

НемецкийАнглийскийФранцузскийИспанскийИтальянский

Роботы выполняют все больше и больше задач в сфере труда в промышленности, а в последнее время и в сфере досуга. Последней тенденцией являются так называемые коллаборативные роботы, которых можно использовать в непосредственной близости от людей благодаря их дополнительным функциям безопасности. Продукты Harmonic Drive® используются во всех осях типов роботов, показанных здесь в качестве примеров.

Промышленный робот

LONG-LIFE

В случае обычных роботов с шарнирно-сочлененной рукой наблюдается тенденция к более широкому использованию нашей серии редукторов с оптимизированным крутящим моментом и сроком службы.

Узнать о продукте

Наши рекомендации по продуктам

SHG-2UH/2SO/2SH

Шестерни с выходным подшипником

Узнать о продукте

Наши рекомендации по продуктам

CSG-2A

Комплект зубчатых передач

Discover Product

Наша рекомендация продукта

CSG-2A

Набор компонентов передачи

Обнаружение продукта

Наша рекомендация продукта

CSD-2A

Набор компонентов передачи

Discover Product

Наша рекомендация продукта

BHA

Discover

Наш продукта

BHA

Discover

Наш продукта

BHA

.

Сервопривод с полым валом

Узнать о продукте

Рекомендуемый нами продукт

ШГ-2УХ/2СО/2Ш

Шестерни с выходным подшипником

Discover Product

Наша рекомендация продукта

CSG-2A

Набор компонентов передачи

Обнаружение Продукт

Наша рекомендация продукта

CSG-2A

Компонент передачи

Продукт Discover

Наша рекомендация продукта

CSD. -2A

Комплект компонентов редуктора

Откройте для себя продукт

Наши рекомендации по продукту

КНБК

Сервопривод с полым валом

Откройте для себя продукт

Мы знаем: Каждое приложение имеет свои требования и нуждается в индивидуальной спецификации. Мы также знаем: трудно назначить правильный компонент. Вот почему для нас важно реагировать на ваши потребности индивидуально и давать личные советы.

Запрос ноу-хау и совета

Наши клиенты

Надежная передача мощности

В частности, есть один фактор, который имеет решающее значение для привода и фундаментальное значение для функциональности и качества робота – безопасная и надежная передача мощности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *