Содержание
Как правильно ездить на АКПП в разных условиях
Автоматическая коробка передач – широко распространённый в мире, но сравнительно недавно ставший популярным в России элемент автомобиля. Большинство отечественных авто комплектовались раньше только «механикой», а иномарки с МКПП в РФ раньше покупали намного чаще – за их доступную цену и привычное управление. Поэтому культура вождения транспорта с коробкой-«автомат» в стране только начинает формироваться. Из-за этого у некоторых водителей, как начинающих, так и пользовавшихся раньше только «механикой», может появиться вопрос – как правильно ездить на АКПП в городе, в пробках, зимой и на бездорожье.
Отличия «автомата» и «механики»
Производители отечественных авто много лет устанавливали практически на всю свою продукцию механические коробки передач. А выбрать машину с «автоматом» можно было, в основном, в модельных рядах американских, японских и западноевропейских брендов. Большинство российских автомобилистов владели навыками использования только МКПП. Но постепенно растущий спрос на транспортные средства с упрощённым управлением привёл к тому, что «автоматы» на отечественных автомобилях встречаются почти так же часто, как на иномарках.
Механическая КПП – это такой многоступенчатый редуктор, при использовании которого водитель переключает передачу вручную. Количество скоростей обычно находится в пределах 3–7. Конструкция включает металлический вал с фиксированными или вращающимися шестернями. Синхронизация пар шестерёнок приводит к их блокировке и удерживанию в таком положении, пока водитель не переключит механизм на другую передачу с помощью однодискового сцепления.
Список главных преимуществ МКПП по сравнению с «автоматом» включает:
- повышение возможностей для управления автомобилем;
- снижение потребления топлива;
- быстрый разгон;
- получение навыков вождения, которых достаточно для управления машиной с АКПП – тогда как водителю, который учился водить авто с «автоматом», сложнее переходить на «механику».
Несмотря на множество плюсов, у механических коробок передач немало недостатков. Водителю приходится прилагать больше усилий, из-за чего он быстрее устаёт. Учиться вождению на «механике» сложнее и дольше. Есть риск перегрузки трансмиссии и мотора из-за неправильно выбранной вручную передачи. А переключению будет не таким плавным, как при использовании «автомата».
Особенности АКПП
Принцип работы автоматической коробки передач основан на передаче крутящего момента с помощью планетарных шестерёнок и гидротрансформатора. У автомобилей с «автоматом» отсутствует сцепление, потому управлять ими проще. А автоматический выбор нужной передачи позволяет снизить риск перегрузки. Но недостатки у такого механизма тоже есть:
- стоимость и вес автомобиля увеличиваются;
- растёт потребление топлива во всех режимах движения;
уменьшается максимальная скорость движения по сравнению с «механикой».
Отсутствие постоянной связи между силовым агрегатом и ведущими колёсами, а также использование гидротрансформатора приводит к снижению КПД двигателя. Но все эти минусы компенсируются простотой системы и удобством управления. Даже у рукоятки АКПП всего 3 основных положения – вперёд, назад и стоянка. Хотя водителю, который никогда не управлял машиной с такой коробкой, всё-таки стоит познакомиться с особенностями её использования.
Режимы работы коробки-«автомат»
Основные режимы АКПП – движение, нейтраль, задний ход, паркинг, кик-даун и Овердрайв. Отдельно стоит выделить стоянку на склоне, требующую дополнительных действий от водителя и отличающуюся от обычной парковки. На некоторых автомобилях могут быть режимы 2, 3, 4, L и Power.
1. Движение (D или Drive)
Режим движения – основной для любого авто с автоматической коробкой. Позволяет останавливаться на светофоре, всего лишь нажав на тормоз. У некоторых авто есть дополнительный режим «2», при выборе которого машина использует только первую и вторую передачу, а скорость ограничивается 40–60 км/ч. Используется он на крутых дорогах и спусках. А у АКПП внедорожников может быть режим L – аналог понижающей передачи, предназначенный для тяжёлых условий и скорости до 15 км/ч.
Важное правило при использовании «автомата» – водителю не стоит пользоваться второй ногой. Это может привести к случайному нажатию на газ из-за того, что тело при торможении по инерции перемещается вперёд. Чтобы избежать проблем, левая нога должна быть на подставке.
Следует знать! Особенность использования режима D – необходимость нажатия на газ только после слабого толчка. Для подготовки к движению коробке достаточно примерно 1 секунды. Но, если нажать на педаль раньше, нагрузка может оказаться слишком высокой и привезти к повреждению механизма.
2. Нейтральная передача (N)
Режим нейтральной передачи на машинах с АКПП используется только при буксировке или обслуживании авто в сервисе. На него не стоит переходить, двигаясь под уклон – это приводит к преждевременному выходу коробки передач из строя. Бессмысленно пользоваться режимом и, останавливаясь на светофоре. Буксировать авто на нейтральной передаче можно – но из-за риска повреждения «автомата» лучше избегать таких ситуаций. Если других возможностей нет, допускается транспортировка машины с автоматической КПП на расстояние до 50 км и скоростью не выше 50 км/ч.
Важно! Запрещается пользоваться буксировкой для запуска мотора машины с автоматической коробкой «с толкача». Результатом может стать поломка механизма – так же, как и попытка буксировать авто по снегу или песку.
3. Задний ход (R)
При использовании этого режима нажимается тормоз, а рукоятка АКПП переводится в положение R. Не следует делать это до полной остановки автомобиля, что может привести к повреждению и коробки передач, и других элементов автомобильной трансмиссии. Ошибку такого типа часто допускают начинающие водители, собираясь припарковаться и переключающие селектор с D на R до того, как машина полностью прекратила движение.
4. Паркинг (P)
Режим, при выборе которого выполняется блокировка сначала выходного вала «автомата», а затем – ведущих колёс. А выбирать его следует на время длительной остановки или установке авто на стоянку. Некоторые водители пользуются режимом P даже, если долго стоят на светофоре.
Следует знать! Режим необходимо включать только при полной остановке автомобиля, чтобы избежать повреждения трансмиссии. Переключение из P на R или D выполняется при нажатом тормозе.
5. Стоянка на уклоне в режиме паркинга
Но, если угол наклона площадки, на которой устанавливается авто с АКПП, значительный, придётся использовать не только режим паркинга, но и ручник. Для этого водитель должен сначала нажать на обычный тормоз, а потом затянуть стояночный. Теперь можно отпустить педаль и выбрать положение P. При переходе на обычный режим селектор переводится на D, нажимается тормоз, опускается ручник.
Важно! Устанавливая машину с «автоматом» под уклоном без использования стояночного тормоза, водитель увеличивает нагрузку на КПП. Из-за этого шестерёнка блокиратора быстро изнашивается и выходит из строя. И при попытке использовать режим паркинга машина будет скатываться.
6.
Овердрайв (Over Drive или OD)
Кнопка режима Овердрайв по умолчанию утоплена в рычаги коробок-«автомат», количество передач у которых больше трёх – то есть всех современных моделей. С её помощью выполняется переход на самые высокие скорости, начиная с четвёртой. Для отключения режима (после которой загорается индикатор O/D OFF) достаточно выключить кнопку. Это приведёт к невозможности выбора передачи выше третьей даже при увеличении количества оборотов двигателя. Отключенный овердрайв хорошо подходит для затяжных подъёмов, увеличивая тягу силового агрегата, и мягкого торможения.
Следует знать! Не рекомендуется отключение режима овердрайв при скорости движения автомобиля выше 90–120 км/ч. Это может привести к повреждению трансмиссии.
7. Кик-даун
В новых моделях авто при резком нажатии на газ коробка-«автомат» по умолчанию активирует режим кик-дауна, переходя на пониженную передачу. В старых машинах для этого придётся нажать на педаль, а затем её резко отпустить. Режим обеспечивает интенсивный разгон при высоких оборотах мотора. И может пригодиться во время маневрирования и в экстремальной ситуации, когда нужно резко ускориться или увернуться от столкновения.
Важно! Кик-даун повышает нагрузку на АКПП, и использовать его слишком часто не рекомендуется. Особенно для развлечения или, чтобы быстро трогаться с места, при скорости до 20 км/ч.
8. Power (PWR или Sport)
Режим автоматических КПП, предназначенный, который считается «спортивным» и позволяющий переключать передачи на более высоких оборотах. Отличается высоким потреблением топлива, однако улучшает динамику. Из-за сильного износа коробки передач в таком режиме, постоянно использовать Power не рекомендуется. Зато с его помощью можно легко разогнать машину, сразу переходя ко второй передаче и снижая вероятность пробуксовки на снегу. Уменьшается риск буксования и в других условиях – за счёт того, что передачи будут меняться в узком диапазоне оборотов.
Следует знать! На некоторых авто, включая модели марки Тойота, кнопка Power применяется и для перехода на другой похожий по принципу действия режим – Snow. Его рекомендуется использовать при поездке по снегу. Но некоторые водители утверждают, что, включая Snow постоянно, можно снизить потребление бензина. Правда, такая экономия будет рациональной только в зимнее время, а летом отсутствие первой передачи приводит к перегреву и быстрому выходу коробки из строя.
Правила поездки на авто с АКПП
Вопрос, как ездить на коробке автомат, часто возникает у водителей, которые раньше пользовались только машинами с «механикой». Им труднее привыкать к тому, что для управления нужно пользоваться только одной ногой, установив вторую на подставке. Более того – принимая привычную для машины с МКПП позу, можно повысить риск аварии. Ведь, если одна нога поставлена на газ, а вторая на тормоз, при торможении сила инерции часто приводит к непроизвольному нажатию левой педали. И вместо остановки машина может, наоборот, тронуться с места.
1. Старт с места
Начинать движение на автомобиле с АКПП стоит только, запустив и прогрев мотор при селекторе, установленном в положении N или P (именно второй вариант рекомендуется производителями авто). Если уличная температура положительная, достаточно подождать около 2 минут. Этого хватает для равномерного распределения смазки и выхода коробки на рабочий режим. Если температура ниже нуля, силовой агрегат приходится прогревать намного дольше – в сильный мороз не меньше 10 минут.
Обнаружив проблемы с запуском мотора, стоит убедиться в правильном расположении рычага коробки передач. Когда двигатель прогрелся, следует выбрать нужный режим движения, переключив рычаг и дождавшись небольшого толчка. Если тронуться с места раньше, риск поломки АКПП повышается.
2. Торможение
У водителей, которые учились ездить на МКПП, могут возникать проблемы не только с началом движения, но и с торможением. Чтобы не допускать ошибок, при нажатии на тормоз следует придерживаться определённых правил. Для остановки перед светофорами и переходами достаточно просто нажать на педаль. Если водитель ожидает, что остановка будет продолжительной (авто попало в пробку или по таймеру видно, что красный будет гореть не меньше минуты), выполняется переключение в режим P. Это позволит правой ноге немного отдохнуть во время стоянки.
3. Использование стояночного тормоза
Ручник позволяет избежать случайного движения вперёд и создания аварийной ситуации. В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля, применять стояночный тормоз следует во время любой длительной остановки. Ручником также стоит пользоваться, если водитель не заглушает мотор, машина притормозила на склоне или остановилась для замены колёс.
4. Буксировка авто с АКПП
Буксировать автомобиль с коробкой-«автомат» можно, но следует соблюдать целый ряд требований:
- двигатель должен быть запущен, а на АКПП выбран режим N;
- расстояние буксировки – не больше 50 км;
- максимальная скорость перемещения авто таким способом – 50 км/ч.
Если мотор не получилось запустить или расстояние больше рекомендованного, проще будет вызвать эвакуатор. Оплата его услуг обойдётся дешевле ремонта сломанной коробки передач. Также стоит помнить, что вес буксирующего транспортного средства должен быть не меньше, чем у буксируемого.
5. Начало движения на буксире
Точного алгоритма действий для запуска мотора буксируемого автомобиля не существует. Но один из самых популярных способов предполагает выполнение следующих действий:
- Включить нейтральную передачу.
- Включить зажигание и начать поездку на буксире. На авто с прогретой трансмиссией следует двигаться со скоростью около 50 км/ч, с холодной – до 30 км/ч.
- Проехать в течение 2 минут – столько понадобится для достижения нужного давления смазки.
- Перевести селектор в положение 2 или L.
- Нажать на газ и после запуска мотора вернуться к нейтральному режиму.
Если через несколько секунд после нажатия педали газа двигатель не запустился, такую попытку не стоит повторять. Чтобы коробка передач не перегрелась, селектор устанавливают в положение N. И через 2 минуты снова выполняют действия пункта 4 и 5.
Использование в городе и на трассе
Если водитель раньше никогда не управлял автомобилем с АКПП, ему придётся потратить время, чтобы адаптироваться и не совершать ошибок. Таких, как машинальное переключение рукоятки в неправильное положение или случайно выжатая педаль тормоза или газа вместо отсутствующего сцепления. Чтобы быстрее разобраться и начать использовать авто с коробкой-«автомат», стоит познакомиться с теорией передвижения на таком транспорте.
Во время движения по городу на машине с АКПП режим выбирают в зависимости от дорожных условий. Для этого применяются режимы 1, 2 и 3, которые можно сравнить с передачами «механики». На небольших скоростях, до 25 км/ч, следует выбирать первую ступень – этот вариант отлично подходит для движения в пробке. На 40–50 км/ч, при необходимости двигаться медленно – вторую. Третья ступень или режим D выбираются при достижении скорости 60 км/ч.
Такого же принципа следует придерживаться при поездке по загородным трассам. Выбор режима D обеспечивает автомобилю с АКПП лучшую динамику и минимальную нагрузку на коробку и двигатель. Режим 1 подойдёт для медленного движения по бездорожью, а 2 – для леса или горного серпантина.
Поездка на авто с АКПП в холодное время года
После ночной стоянки в холодное время года двигатель может запускаться хуже. Современные системы впрыска топлива позволяют избежать таких проблем, обходясь без прогрева перед началом поездки. Но для повышения срока службы ДВС лучше всё-таки выполнить несколько несложных действий:
- Запустить мотор, дав ему поработать некоторое без нагрузки время, достаточное для разжижения масла и заполнения им всей системы смазки, нагрева цилиндров и поршней.
- Через 2–3 минуты нажать на тормоз и перевести рукоятку в положение Drive.
- Подождав 20–30 секунд, переключиться на режим заднего хода (R).
- Через полминуты 1–2 раза повторить процедуру перехода на режим D и возврата к R, затянув ручник и слегка нажав на газ. На этом прогрев мотора считается завершённым, и можно начинать поездку.
Главный плюс гидромеханической трансмиссии – плавное движение автомобиля, без таких рывков, с которыми можно столкнуться при использовании МКПП. На машине с «механикой» мягкий старт получится только у опытных водителей и использовании нового, не изношенного сцепления.
Если у «автомата» есть возможность принудительного переключения на первую и вторую ступень, её обязательно стоит использовать:
- Для первых 400–600 м выбрать режим 1.
- Установить положение 2, поддерживая обороты двигателя на уровне 2000 об/мин.
- Перейти к автоматическому режиму.
- Продолжать движение, плавно нажимая на газ. Примерно через 10 км «автомат» переходит в штатный режим и может изменять передаточное число без вмешательства водителя.
Времени на прогрев АКПП и двигателя уходит немного, а результатом становится повышение эффективности работы и срока службы как мотора, так и гидромеханической трансмиссии. Но, если отремонтировать двигатель можно почти в любом автосервисе, за ремонт «автомата» возьмутся далеко не все специалисты, цена будет высокой, а положительный результат не гарантирован.
Несколько особенностей поездки в зимнее время
Для автомобиля с АКПП в зимнее время стоит соблюдать определённые правила:
- двигаться по зимней следует плавно, без резких торможений и сильного разгона;
- между автомобилями должна соблюдаться большая дистанция, чем в летнее время – это компенсирует уменьшение длины тормозного пути;
- покрышки на машинах – только зимние, не обязательно с шипами, но с подходящим для таких условий протектором;
- при ухудшении сцепления колёс и заснеженной дороги стоит переходить на ручное управление «автоматом», включив режим 2 или 3 для снижения риска пробуксовки колёс;
- если у АКПП есть режим «Зима» или Snow, стоит выбирать именно его;
- при проезде крутых поворотов следует заранее тормозить, позволяя «автомату» переключиться на пониженную передачу, или заранее принудительно выбрать режим 2 или 3;
- во время поворота стоит немного ускориться, повысив сцепление ведущих колёс с дорогой.
Поездка в сложных условиях, по снегу или наледи, при отсутствии возможности соблюдения нужной дистанции следует ехать, выбирая вторую или третью передачу. Это повысит эффективность торможения автомобиля в опасной ситуации.
Проблемы «автомата» зимой
В холодное время года владелец машины с АКПП может столкнуться с определёнными проблемами. Но для каждой есть своё достаточно эффективное решение. Так, если одно колесо скользит по льду, а второе неподвижно, машина не сможет тронуться с места – а постоянное нажатие на газ только повысит нагрузку на коробку передач. Решение проблемы – подсыпать под каждое колесо песок или соль, запас которых стоит возить в багажнике зимой.
Если машина застряла при выезде из сугроба, стоит отключить систему курсовой устойчивости ESP и попытаться раскачать автомобиль, по очереди переключаясь на режимы D и R. Одновременно следует переключать рукоятку и нажимать на тормоз, отпуская педаль после появления небольшого толчка. Если машина застряла в снегу, стоит поберечь трансмиссию и воспользоваться помощью других участников дорожного движения, вызвать эвакуатор или буксир.
Неисправные авто с АКПП и зимой, и в другое время года лучше не буксировать, а эвакуировать к месту ремонта. Если всё-таки выбран буксир, следует обязательно соблюдать правило 50/50 – скорость до 50 км/ч, расстояние не больше 50 км. При буксировании селектор устанавливается в положение N.
Особенность использования гидромеханической трансмиссии в сложных условиях, включая поездку по рыхлому снегу и крутой подъём – высокая вероятность пробуксовки колёс. Связана она с отсутствием жёсткой связи между мотором и коробкой-«автомат». И в такой ситуации водитель должен вовремя включать пониженную передачу.
Несколько способов увеличить срок службы АКПП
Автоматические коробки передач легко выходят из строя, если за рулём находится человек, который привык к жёсткому маневрированию, резкому старту и торможению. Но ресурс можно увеличить – с помощью аккуратного обращения с АКПП и правильного обслуживания.
Один из советов, связанных с увеличением срока службы «автомата» – зимой его следует прогревать, по очереди переключаясь на каждую передачу и останавливаясь на 10–15 секунд, нажимая тормоз. Однако на самом деле рекомендация ничем не обоснована и не подтверждается мастерами-ремонтниками. Но в руководствах по эксплуатации авто можно найти указание, что селектор должен устанавливаться в положение P. А при температуре ниже +5 ˚С для перехода коробки в рабочий режим следует запустить мотор и оставить его поработать на несколько минут.
Пользуясь «автоматом», стоит постоянно контролировать уровень трансмиссионного масла – ATF. Для этого применяется специальный масляный щуп, такой же, как для проверки мотора. Ещё одно важное требование – контроль и устранение утечек, а также своевременная замена масла. Первый раз его меняют через 80–100 тыс. км, потом – через 60 или, ещё лучше, через 30–40 тыс. км. Применяемая при замене смазка должна быть только оригинальной.
Иногда производители указывают, что автоматические коробки передач не нуждаются в обслуживании. На самом деле в АКПП периодически следует менять трансмиссионную жидкость. Это подтверждают и мастера автосервисов, сталкивающиеся с последствиями несвоевременной замены трансмиссионной жидкости, и автовладельцы, убедившиеся в ухудшении характеристик ATF. Вовремя меняя смазку, можно рассчитывать на уменьшение износа движущихся деталей коробки и сохранение эффективности её работы, позволяющее режимам переключаться плавно и без толчков.
С другой стороны, необходимость замены трансмиссионного масла не всегда обоснована. Сотрудники сервисов часто советуют решать проблемы с АКПП именно заливкой новой трансмиссионной жидкости. Но, если машина досталась новому владельцу уже с пробегом, трудно узнать, когда и как выполнялась предыдущая замена ATF. Внутри «автомата» постепенно накапливается вода, попадающая вместе с воздухом во время стоянок. Чем дольше не менялось масло, тем выше риск того, что новая смазка приведёт к отслоению накладок фрикционов от дисков. Новая жидкость лучше вымывает грязь и может привести к поднятию наслоения пыли и металлической стружки. Образуются комья грязи, забивающие каналы и выводящие АКПП из строя. И ответ на вопрос, стоит ли менять трансмиссионную жидкость на авто с пробегом больше 150000 км, не всегда положительный.
Jun 11 2021
admin
Как правильно ездить на автомате — рекомендации и мифы — Блог
Вопросом о том, как правильно ездить на автомате, задаются по разным причинам. Кто-то только собирается покупать автомобиль с АКПП. У кого-то «умная» коробка уже отказала, и возник вполне логичный вопрос – что я сделал неправильно. Ну а кто-то проездил на автомате определенное время без проблем, а позже столкнулся с каким-либо особым режимом эксплуатации, окутанным мифами и страшилками.
Задача этой статьи – как можно более обширно рассказать простыми словами о том, как правильно ездить на автомате в самых разных режимах, а также развеять несколько распространенных мифов на эту тему. В том числе, даны исчерпывающие ответы на следующие вопросы об АКПП:
- В чем заключаются основные отличия АКПП от МКПП?
- Какие преимущества дает автомат?
- Есть ли у АКПП недостатки?
- Нужно ли прогревать автомат перед началом движения?
- Как трогаться на АКПП?
- Как правильно ездить на автомате?
- Как тормозить на АКПП?
- Как ставить машину с автоматической коробкой на парковку?
- Как работать с педалями на автомате?
- Как ездить на автомате в гололед?
- Как пользоваться АКПП в пробках и на светофорах?
- Как ездить на автомате в ручном режиме?
- Можно ли буксировать машину с АКПП?
- Можно ли ездить с прицепом на автоматической коробке?
- Чего на автомате делать не стоит?
Этот перечень – не полный. Поэтому, если в списке не оказалось интересующего вас вопроса, то это не значит, что в статье нет по данному поводу никакой информации. Некоторые особенности эксплуатации машины с автоматической коробкой переключения передач упоминаются попутно – к примеру, про замену масла в АКПП сказано немного в разделе про то, чего на автомате делать не стоит, и так далее.
Основные отличия автомата от механики
Ключевым отличием АКПП является ее «способность» самостоятельно переключать заложенные в нее режимы в зависимости от того, что происходит в данный момент с автомобилем. К примеру, чтобы тронуться на автомате, не нужно при помощи педали сцепления отсоединять двигатель от трансмиссии, что является необходимостью в случае с МКПП. В движении ничего переключать тоже не нужно – коробка сама «понимает» с какой нагрузкой работает мотор, с какой скоростью движется машина, и так далее. На основании множества факторов АКПП «выбирает» нужные режимы, и самостоятельно их «включает».
Однако все вышесказанное вовсе не означает, что автомат – полностью… автоматический. Коробка все-равно «не знает», хотите ли вы ехать, или стоять на месте. Ей также нужны «подсказки», если режим движения не является стандартным. Например, когда нужно преодолеть участок дороги со спусками и подъемами, автомату нужно об этом «сказать». Не лишним будет «осведомить» ее и о вашем намерении прокатиться по гололеду, с прицепом, на буксире, с максимально возможным ускорением и прочем.
Чтобы у водителя была возможность «передавать» все эти пожелания автоматической коробке передач, в ней предусмотрены соответствующие предустановки, либо же режимы работы. Только правильный их выбор позволит АКПП корректно отработать текущую ситуацию, выжав из двигателя максимум, где нужно, или отобрав у него мощность в самом щадящем режиме. Набор основных предустановок у разных автомобилей – не отличается. Различными могут быть только дополнительные функции, без которых, в принципе, можно и обойтись. Но если они есть – машина с ними становится более гибкой в плане управления. Экономит топливо и ресурс двигателя, когда это возможно, либо добавляет динамики, где без этого никак нельзя.
Посему, любое знакомство с АКПП стоит начинать с изучения предусмотренных в ней режимов. Это позволит использовать все возможности автомата по максимуму. А поскольку у разных автомобилей режимы эти могут не совпадать, здесь рассмотрим только основные, которые есть везде, а также парочку дополнительных, встречающихся часто:
- DRIVE – как правило, обозначен буквой D, и предназначен для движения вперед в обычном режиме. Кроме того, в этом положении могут работать и другие, заложенные в коробке передач, режимы.
- REVERSE – обозначается буквой R, а нужен для того, чтобы «заставить» машину ехать задним ходом.
- NEUTRAL – соответствует положению селектора на букве N, а означает нейтральную передачу. В этом режиме машина всегда стоит на месте, независимо от воздействия на педали тормоза и газа. Также следует помнить, что в положении N автомобиль может двигаться накатом. То есть, его можно толкать, буксировать, и так далее. Оставлять машину с включенной нейтральной передачей без активированного ручного тормоза – нельзя. Может укатиться.
- PARKING – обозначается буквой P, а включает режим парковки. В таком положении коробка передач блокирует ведущие колеса.
- DRIVE 2 – если есть, то обозначается, как D2, а включает режим езды на пониженных передачах. Используется для эффективного преодоления крутых подъемов, а также в случае необходимости торможения двигателем на затяжных спусках.
- LOW – обозначается буквой L, а включает режим, при котором автомат использует только одну или две первых передачи. Предназначена данная предустановка для езды по бездорожью с крайне маленькой скоростью. На некоторых АКПП есть возможность выбора режима L с цифрами 1 и 2 (используется только первая или вторая передачи), что еще больше расширяет гибкость в настройках коробки передач.
- SNOW – обозначается либо буквой S, либо пиктограммой в виде снежинки, а включает режим для езды на скользкой дороге. По сути, автомат в этом режиме «дозирует» крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса, дабы те не буксовали зря, если покрытие дороги скользкое. Также считается, что езда в этом режиме более экономичная по топливу, но использовать его круглогодично не рекомендуется.
- OVER DRIVE – включается при помощи кнопки с буквами OD, а предназначен для активации повышенных передач, как правило, если их в коробке больше трех. Соответственно, если эту кнопку отжать – коробка будет отрабатывать только на пониженных передачах, обеспечивая высокую динамику при малых и средних скоростях движения.
- SPORT – режим предусматривает более агрессивную езду. Грубо говоря, коробка в этом режиме «позволяет себе раскручивать» двигатель до верхних оборотов, выжимая из него побольше лошадок.
Есть у автоматических коробок и другие режимы, но встречаются они реже, а потому почитать о них лучше в руководстве про эксплуатацию конкретного автомобиля. В том числе, АКПП могут оснащаться режимами для экономичной езды, движения с нагрузками, разными видами торможения двигателем и так далее.
Плюсы АКПП
По-настоящему достойных упоминания плюсов, которые дает автоматическая коробка передач, всего два. Первый – это простота управления автомобилем. В отличие от той же механики, водителю не нужно заботиться о том, как правильно переключать передачи, на какой скорости, при каких оборотах, под какой нагрузкой и так далее. Кроме того, отсутствует педаль сцепления, мастерству взаимодействия с которой на механике надо обучаться, а потом еще тренироваться.
Что же касается мнения, что автомат для начинающего является более предпочтительным – то это ни что иное, как миф. Несмотря на простоту, на машине с АКПП, все равно, придется учиться ездить, если вы, конечно же, планируете выезжать дальше идеальных условий тренировочной площадки или ровной прямой. Естественно, многие ошибки начинающих автоматическая коробка передач «проглотит» и «простит», хоть и с ущербом для своего ресурса. Но все же… Механика за аналогичные ошибки «наказывает» намного жестче. Иногда до слез.
Второй неоспоримый плюс автоматической коробки передач заключается в ее способностях увеличивать ресурс двигателя. Дело в том, что силового агрегата очень важными факторами является нагрузка, которая зависит от правильно подобранной передачи крутящего момента на ведущие колеса в зависимости от того, что происходит с машиной. И если на механике об этом постоянно вынужден заботиться водитель, у которого не всегда есть навыки и понимание происходящего, то автомат этими операциями занимается самостоятельно.
Если вы знаете еще какие-либо существенные достоинства АКПП – напишите о них в комментариях под этой статьей.
Минусы АКПП
Многие из вас наверняка слыхали о том, что у автоматической коробки передач очень много недостатков. Вполне возможно даже то, что именно знание об этих минусах являются причиной, по которой вы до сих пор ездите на механике, хотя возможность обзавестись машиной с АКПП – была. Естественно, переубеждать здесь никто никого не будет. О реальных недостатках автомата расскажем честно. Но не будем забывать и о мифах, а также о преувеличениях, большинство из которых были надуманы и усилены теми, кто ни разу не сидел за рулем автомобиля с автоматической коробкой.
Итак, настоящие и преувеличенные минусы у АКПП можно вспомнить такие:
- Высокая себестоимость. Это реальный недостаток, из-за которого автомобили с АКПП стоят немного дороже, чем аналогичные модели на механике. Однако подчеркнем, что именно немного, а не на порядок, как говорят некоторые.
- Ненадежность. Это по большей части миф, чем реальный недостаток. О ненадежности автомата очень часто говорят те, кто эксплуатировал автомобиль с такой коробкой небрежно или неправильно, из-за чего она, естественно, приказала долго жить. Поверьте, в реальной жизни немало есть примеров, когда АКПП держится молодцом, если ее используют с умом, обслуживают и не насилуют.
- Повышенный расход топлива. Зачастую об этом недостатке говорят так, как будто на автомате присутствует дичайший перерасход бензина или солярки. На самом деле это не так. Если, к примеру, на механике не очень уметь ездить правильно, то топлива на машине с ней можно тратить даже больше, чем на аналоге с автоматом. Более того, современные автоматические коробки почти все поголовно оснащаются различными экономичными режимами, пользуясь которыми грамотно, можно и не заметить какого-либо перерасхода топлива вообще. Если же вы постоянно будете использовать так называемый «кик-даун», топить в спортивных режимах, путать тяговые режимы со скоростными, и ездить принципиально агрессивно – тогда и вы начнете говорить о прожорливости своей машины, виня в этом АКПП.
- Дорогостоящее обслуживание. Опять же, здесь работает аналогичный принцип – если коробку убивать (намеренно или по незнанию), то ее содержание, естественно, будет обходиться крайне дорого. Если же эксплуатировать автомобиль так, как на это рассчитывает производитель, каких-либо мега ударов по своему кошельку вы вряд ли ощутите. Многие автолюбители, владеющие на протяжении десятилетий только машинами на автомате, вообще не знают, что такое ремонт АКПП.
- АКПП не гибкая в плане выбора режимов движения. Этот недостаток вполне справедлив, но не всегда. Например, если вы будете ехать на автомате с включенным экономичным режимом, то вполне понятно, что на какую-либо, захватывающую дух и прижимающую к креслу, динамику – рассчитывать не стоит. Да, в некоторых ситуациях машина с АКПП более «тупая», чем аналог на механике. Но это только тогда, когда условия сравнения равные, а водитель автомобиля на механике умеет ею пользоваться.
Аналогично, как и с преимуществами – если знаете о каких-либо еще серьезных и реальных недостатках автоматической коробки переключения передач – делитесь своими знаниями в комментариях под этой статьей.
Прогрев автомата – миф или необходимость?
Если честно, то автор этого материала до момента подготовки данной статьи о какой-либо крайней необходимости прогрева АКПП не слыхал. Но на одном из ресурсов в процессе подготовки была найдена целая инструкция, как это делать правильно. Написано там было примерно следующее:
- В режиме автомата P запустите двигатель.
- Прогрейте двигатель 3-4 минуты.
- Переведите автомат в режим R, зажмите тормоз, нажмите на газ, и дайте поработать машине в таком положении около минуты.
- Переключите автомат на D, тормоз, газ, и прогревайте еще около минуты.
- Только после этих мероприятий начинайте движение.
Как-то комментировать эти рекомендации – рука не поднимается. Скорее всего, тот, кто это писал под видом крайней необходимости – на машине с АКПП никогда не ездил. Ну а на то, что он знает, как устроена и работает автоматическая коробка передач, надеяться вообще не приходится.
Уважаемые владельцы автомобилей с АКПП – вы прогреваете так (или как-то похоже) свой автомат, и зачем? Напишите в комментариях под статьей. Очень интересно.
Езда на автомате в основных режимах
Теперь вкратце о том, как правильно ездить на автомате в основных режимах. Информация будет больше полезна для тех, кто ранее либо вовсе не водил автомобиль, решил перейти на автомат, либо уже перешел, но не получаются некоторые, казалось бы, элементарные приемы.
Режимы рассмотрены следующие:
- Как трогаться?
- Как ездить?
- Как останавливаться?
- Как парковаться?
- Какими ногами на какие педали нажимать?
Остановимся немного на каждом из этих вопросов.
Как правильно трогаться на автомате?
Чтобы начать движение на автомобиле с коробкой автомат, необходимо запустить, прежде всего, двигатель. Это понятно всем. Куда более важно знать, что запускать двигатель можно только в одном из двух режимов АКПП. Это может быть либо режим парковки, либо нейтральная передача. Нейтральный режим не стоит включать, если машина стоит на неровной поверхности, а вы по неопытности часто забываете о ручном тормозе.
Мотор запустили. Прогрев – по желанию или по предубеждениям. Здесь этот момент, тоже довольно спорный, рассматривать не будем. Чтобы начать движение вперед, нужно нажать на педаль тормоза, перевести АКПП в положение D, снять машину с ручника, отпустить педаль тормоза и плавно нажать на педаль газа. Обратите внимание, что начинать давить на газ следует только после того, как ощутите характерный толчок. До этого момента спешить трогаться не стоит, так как коробка еще, грубо говоря, не «настроилась» на работу.
Чтобы поехать не вперед, а назад, соответственно, переводим селектор АКПП на букву R. Далее все то же самое. Обратите внимание, что переключаться между режимами D и R следует только на полностью стоящем автомобиле, и с нажатой педалью тормоза.
Как ездить на машине с автоматической коробкой?
Если дорога ровная и сухая – все, что надо делать, та это работать педалью газа, а в случае чего – использовать педаль тормоза. Все остальное «сделает» автомат.
Если предполагается какой-либо нестандартный режим движения – при наличии соответствующих предустановок на селекторе АКПП смело ими пользуемся. Когда надо резко ускориться (при обгоне или для эффектного разгона со светофора), просто вдавите педаль газа в пол – автомат самостоятельно переключится на пониженную передачу, «отберет» у двигателя больше крутящего момента, а машина бодро устремится вперед.
Как тормозить на автомате?
Здесь все тоже проще пареной репы. Чтобы остановить машину на автомате, достаточно нажать на педаль тормоза, дозируя усилие в соответствии с дорожной обстановкой. Коробка самостоятельно будет сменять передаточные числа, а после остановки будет поддерживать автомобиль в режиме готовности к дальнейшему движению.
Если остановка предполагается не длительная, трогать селектор АКПП особой надобности нет.
АКПП и парковка
Если же машина ставится на парковку, то после остановки, не отпуская педаль тормоза, селектор нужно перевести в соответствующее положение. Дополнительно автомобиль фиксируется при помощи ручного тормоза. Также обратите внимание, что на крутых склонах не рекомендуется оставлять машину с включенным режимом парковки автомата, так как это может привести к ускоренному износу его деталей.
Работа с педалями – одна нога или две?
Этот вопрос имеет всего два ответа. Первый – нажимать на педали газа и тормоза нужно только одной – правой ногой. Аналогично делается и в случае с механикой, так как там левая нога занята педалью сцеплением. Второй ответ – на каждую педаль по одной ноге. Какой из них более правильный?
Естественно, первый. Причем, сразу по нескольким причинам. Во-первых, если вы до этого ездили на механике, то «переучить» свои ноги к новым действиям будет крайне сложно. Для некоторых эта задача вообще непосильна. Во-вторых, нажимая на педаль тормоза, часто необходимо точно дозировать усилие. Чтобы сделать это, нужно пяткой рабочей ноги упираться в пол. А держать левую ногу в таком положении крайне неудобно из-за расположения самих педалей, которые с завода устанавливаются из расчета на одну, правую, ногу. Есть еще причины, но они не столь существенны, потому о них не будем.
Автоматическая коробка и зима
Если автомобиль сравнительно старый, то его АКПП может быть не оснащенной соответствующим режимом. В таких случаях ездить зимой по снегам и гололедам придется с дополнительной осторожностью. В том числе, резко не нажимать на педали, а также заранее сбрасывать скорость перед маневром или поворотом.
В более современных автомобилях есть специальные режимы АКПП (и не только), позволяющие не попасть в ДТП, если нажимать на педали как попало. Если есть – не забывайте пользоваться.
АКПП в пробках и на светофорах
Здесь главный вопрос заключается в том, в какое положение переключать селектор АКПП во время простоев на светофорах и в пробках. Одни говорят, что ничего и никуда переключать не надо. Другие советуют ставить на нейтральную или паркинг, дабы не держать подолгу педаль тормоза. Правы и те, и другие. Но с некоторыми оговорками. В частности, если вы решили постоять в пробке на нейтральной передаче, учитывайте, что на неровной дороге машина может внезапно стронуться с места (как вперед, так и назад), и ударить того, кто спереди, или позади вас.
Ручной режим автоматической коробки передач
Этот режим, грубо говоря, превращает коробку-автомат в некое подобие механической трансмиссии. Разница только в том, что у вас по-прежнему не будет педали сцепления, так как коробка будет сама разъединять и соединять двигатель со своим механизмом, когда вы будете переключать желаемые передачи.
Преимуществ у данного режима, если он есть, конечно, несколько. Во-первых, вы более гибко сможете управлять имеющейся мощностью, если умеете это делать. Во-вторых, при грамотном использовании можно немного сократить расход топлива. В-третьих, если с автоматикой коробки что-либо случится, либо она начнет внезапно переключаться на неадекватные передачи, вы всегда сможете «взять бразды правления в свои руки».
Буксировка машиной (и машины) с АКПП и прицепы
Эти вопросы, по большому счету, в подробных ответах не нуждаются. Но упомянуть их, все же, стоит, так как вокруг них витает немало мифов и преувеличений. Например, встречаются мнения, что автомобили с АКПП, которые отказались ехать своим ходом, нельзя тянуть на буксире, а только везти на эвакуаторе…
Если кратко, то делается все это следующим образом:
- Эвакуация. Прибегать к услугам эвакуатора придется только в тех случаях, если двигатель машины с АКПП не запускается, транспортировать ее надо более 50 км, либо в коробке что-то заклинило, и не включается нейтральная передача. В остальных случаях – запускаем двигатель, включаем нейтральную передачу и не спеша буксируем себе на здоровье.
- Буксир. Тянуть какую-либо машину при помощи автомобиля с коробкой-автомат – тоже вполне можно. При этом нужно лишь учесть дополнительную нагрузку, которая «ляжет» на двигатель и АКПП. То есть, если есть какие-либо режимы, вроде спортивного или экономичного – использовать их в таких обстоятельствах не следует.
- Прицеп. Примерно все то же самое. Прицеп на машине с автоматической коробкой возить не просто можно. Так все желающие и делают. Опять же, нужно соблюдать элементарные правила эксплуатации автомобиля и АКПП, а также не таскать перегруженные прицепы. Движение по сложным участкам осуществляется с включенными соответствующими «тяговыми» режимами коробки.
Кроме того, для всех более или менее современных автомобилей с АКПП производитель прилагает соответствующие инструкции относительно буксировки и езды с прицепами. Их надо заранее найти и изучить до того, как автомат откажет из-за дикого перегруза.
«Запрещенные» приемы при эксплуатации АКПП
В завершение кратко перечислим несколько вещей, которых на машине с автоматом делать не стоит:
- Не переключайтесь между основными режимами АКПП (D, R, P, N) во время движения автомобиля.
- Не оставляйте часто и надолго автомобиль с АКПП в режиме P без ручника, если площадка под колесами имеет значительный уклон. Активнее пользуйтесь ручным тормозом для этих целей.
- Несмотря на то, что АКПП многие называют необслуживаемым агрегатом, в обслуживании такая трансмиссия, все же нуждается. Сюда относится своевременная замена трансмиссионного масла соответствующей марки, а также регулярные проверки его уровня. Особенно стоит обращать внимание на уровень масла, если машина эксплуатируется со значительными нагрузками (бездорожье, горная местность, езда с прицепом и прочее).
- Агрессивная езда существенно сокращает ресурс и надежность АКПП. Особенно, если в ней не предусмотрены соответствующие режимы.
- Не используйте для движения с горки накатом нейтральную передачу. Это опасно как для вас, так и не полезно для двигателя.
Если вы опытный автолюбитель, и знаете, как правильно ездить на автомате, делитесь своими знаниями с начинающими в комментариях ниже.
Схожий материал
Как выбрать зимние шины. Выбирай лучшие и не переплачивай!
История шин Nokian / Нокиан
История шин Vredestein / Фредештайн
Основные типы мотоциклов и классификация
10 правил перехода с зимней резины на летнюю
Лучшая технология шумоизоляции дверей автомобиля
Как правильно настроить зеркала заднего вида на легковом автомобиле
Автомобиль бьет током при выходе – почему так происходит и что делать?
Почему не работает датчик дождя?
10 способов устранить запах в салоне автомобиля
Боббер как мотоцикл и символ
Можно ли «прикуривать» машину – 10 разных способов и возможные последствия
Как переключать передачи на механике
Передний или задний привод – объективное сравнение и распространенные мифы
Плюсы и минусы полного привода
Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
7 способов поднять клиренс автомобиля и стоит ли это делать
Что лучше – автомат или механика – бородатые мифы и реальность
Почему американцы ездят на автомате, а в Европе — на механике?
Меньше американцев учатся водить рычаги переключения передач, но европейцы предпочитают их.
Вот почему.
Выгорание сцепления и остановка автомобиля при откате на холме раньше были частью обучения вождению в Америке. Но в наши дни в Соединенных Штатах все меньше и меньше людей ездят на автомобилях с ручным переключением передач. По данным CarMax, 96 процентов американцев ездят на автоматах. И, что неудивительно, учитывая эту статистику, люди просто не покупают автомобили с механической коробкой передач в Соединенных Штатах. По данным Edmunds.com, в 2018 году они составили всего 2 процента всех проданных автомобилей.
«Автомобилестроителям будет проще, когда руководство умрет», — сказал Иван Друри, старший аналитик Edmunds.com, газете Chicago Tribune . «Им довольно сложно предлагать и то, и другое, то же самое с дилерами. Учитывая рыночные силы, это исчезнет». Этот факт может быть лишь одной из 34 вещей, о которых вам не скажут автодилеры.
Сравните это с Европой, где почти все учатся водить коробку передач. Вот некоторые из причин почему:
Почему больше американцев ездят на автоматах
Автоматы — гораздо более практичные автомобили, которые доставляют людей из точки А в точку Б, — говорит Лорен Фикс, тренер по автомобилям. Таким образом, американцы с гораздо большей вероятностью будут делать несколько дел одновременно, когда они за рулем. В остальном мире это не так. «Американцы едят за рулем, и во время вождения они многозадачны, — говорит Фикс. «Европейцы — нет». Хотя следует отметить, что еда во время вождения определенно является одной из тех вещей, которые вы делаете в своей машине, чего вам не следует делать.
Европейцы также чаще владеют автомобилями более высокого класса. Вы никогда не увидите ручной Porsche Cayenne в Соединенных Штатах. Но вы будете в Европе.
Почему европейцы любят механические коробки передач
Предпочтение начинается рано. В Европе 15- и 16-летние учатся водить микроавтомобили с переключением передач. Фикс говорит, что не знает никого в Европе, кто не умеет водить машину. Кроме того, вождение автомобиля с механической коробкой передач заставляет людей больше заниматься своей машиной и тем, что происходит вокруг них.
«Они гораздо больше внимания уделяют дороге, чем мы здесь, в Соединенных Штатах», — говорит Фикс. «Я объездил всю Европу, и никто не разговаривает по телефону за рулем. Даже не по громкой связи. Их просто нет. Это просто не является частью их культуры».
Это не значит, что европейцы не развлекаются в дороге. В Германии также есть автобаны, где нет ограничения скорости, и водители часто ездят со скоростью более 100 миль в час. Европейцы также предпочитают автомобили с механической коробкой передач, потому что они потребляют меньше топлива — важное соображение, когда жители Норвегии платят в среднем 7,82 доллара за галлон бензина, по данным Sixt.com.
Кто в Америке до сих пор водит автомобили с механической коробкой передач?
Большинство автопроизводителей в Соединенных Штатах прекратили выпуск автомобилей с механической коробкой передач, и цена, похоже, не имеет большого значения при этом решении. Согласно Edmunds.com, идея о том, что автомобили с механической коробкой передач дешевле, чем автомобили с автоматической коробкой передач, на самом деле не соответствует действительности.
Несколько брендов все еще производят их, в том числе Volkswagen, Mini и Miata, говорит Фикс. По словам Фикса, Porsche также вернулась к производству автомобилей с механической коробкой передач после перехода на PDK или подрулевой переключатель. Спортивные автомобили, известные своими преданными поклонниками, такие как «Мустанги», «Корветы» и «Камаро», также по-прежнему производятся с ручным переключением передач. «Вы обнаружите, что они ручные, потому что водить их — это радость и волнение», — говорит Фикс.
Хотя число людей, пользующихся механическими коробками передач в Соединенных Штатах, сокращается, есть очаги энтузиазма. Клиенты CarMax, проживающие в штатах Мэн, Нью-Гемпшир и Нью-Мексико, в два раза чаще покупают автомобиль с механической коробкой передач, чем средний покупатель CarMax.
Собираетесь ли вы приобрести автомобиль с автоматической или механической коробкой передач, просто убедитесь, что вы знаете эти признаки того, что вы собираетесь попасться на ужасную сделку с автомобилем.
Источники :
- Лорен Фикс, тренер
- Edmunds.com: Механическая или автоматическая коробка передач: что подходит именно вам?
- Sixt.com: Автоматическая и ручная: какие американцы ездят на автомате
- Chicago Tribune: Смена началась: механические коробки передач могут быть под угрозой, но они также любимы
- Carmax: Индекс Stick Shift: люди все еще ездят на автомобилях Stick Shift в Америке?
Как управлять механической коробкой передач
Автомобиль не обязательно должен иметь механическую коробку передач, чтобы доставлять удовольствие от вождения, но скучная машина может казаться намного более захватывающей с рычагом переключения передач. Самостоятельное переключение передач может заставить вас чувствовать себя более привязанным к своей машине, и это ценный навык, которому стоит научиться, даже несмотря на то, что трехпедальные автомобили становятся все менее распространенными. Эй, а что, если ты окажешься на «Удивительной гонке» и тебе придется водить палку? Это шоу все еще идет, верно?
Какими бы ни были ваши причины для изучения этого полезного жизненного навыка, Группа технически подкованных ботаников Drive здесь, чтобы помочь. Давайте обсудим, как водить машину с механической коробкой передач.
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Меры предосторожности
К счастью, обучение вождению вручную в целом безопасно. Это не значит, что вы делаете что-то опасное, например, пытаетесь одеть медоеда в комбинезон, чтобы воспроизвести «9» Гранта Вудса.0009 American Gothic или игра в прятки в заброшенной угольной шахте.
Тем не менее, есть еще некоторые вещи, о которых следует помнить, чтобы безопасно и ответственно научиться водить автомобиль с механической коробкой передач. Во-первых, пристегните ремень безопасности. Кроме того, будьте в курсе ближайших автомобилистов, пока ваше внимание сосредоточено на процессе обучения. Наконец, соблюдайте все правила дорожного движения.
Toyota GR86 — одна из самых забавных машин с механической коробкой передач, которую вы можете купить прямо сейчас.
Вот как водить машину с механической коробкой передач
Давайте приступим!
Найдите среду с низким уровнем стресса для практики
- Обычно это означает, что вы приглашаете друга, который водит вашу новую машину с ручкой переключения передач, которой вы еще не водили, едете вместе с вами на их машине с ручкой переключения передач или любой другой сценарий, когда у вас есть доступ к транспортному средству с механической коробкой передач.
- Большая пустая парковка — отличное место для начала. Улица в промзоне или индустриальном парке в нерабочее время тоже работает. Вы захотите не мешать другим автомобилистам и ограничить количество вещей, которые могут помешать процессу обучения.
- Остерегайтесь близлежащих пешеходов, собак, кошек, птиц и т. д. на дороге.
Садитесь в автомобиль
- Расположитесь удобно и удобно, убедитесь, что зеркала правильно отрегулированы и что вы можете легко управлять сцеплением (см. рис. 001) на протяжении всего его хода. Пристегните ремень безопасности тоже!
- Убедитесь, что электронный тормоз включен и/или тормоз нажат, рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, затем нажмите сцепление и включите зажигание.
- Удерживая ногой сцепление, прогребите шестерни, чтобы понять, где находится каждая из них. Если это не специально построенный гоночный автомобиль с так называемой секвентальной коробкой передач, ориентация передач будет H-образной (см. рис. 002) с пятью, шестью или даже семью скоростями. Последним может быть Porsche или Corvette последней модели, и мы завидуем, что вы узнали об этом виде автомобиля. Наконец, выясните, где находится задняя передача и как на нее переключиться. Иногда есть рычаг, который нужно потянуть вверх, или вам нужно нажать на переключатель для доступа.
Приготовьтесь к движению
- Теперь начинается захватывающая часть изучения того, как двигаться на передаче.
- Включите сцепление и включите первую передачу.
- Слегка и медленно отпускайте сцепление, наблюдая за реакцией автомобиля, а также за тем, где точка захвата находится в ходе педали сцепления, иначе называемом местом, где передача полностью входит в зацепление с трансмиссией.
- Автомобиль может начать двигаться сам по себе или заглохнуть. Если он заглохнет, поставьте ногу на сцепление и тормоз, переключитесь на нейтраль и запустите его снова.
Очень забавный автомобиль, который трудно найти с механической коробкой передач: E82 BMW 128i.
Пуск Балансировка педалей и переключение передач
- Если машина будет катиться на передаче без использования педали газа, поздравляю, все это будет немного легче освоить!
- Затем запустите машину, включив передачу с включенным сцеплением, а затем начните балансировать педали сцепления и газа, чтобы переход был плавным. Оставьте себе достаточно места и места, чтобы увидеть, насколько сильно требуется педаль газа при отпускании сцепления или наоборот. Вы можете несколько раз заглохнуть, но не бойтесь, вы получите это! Машина будет в порядке.
- Просто сосредоточьтесь на включении и выключении первой передачи, используя следующую последовательность движений: включение сцепления, включение первой передачи, медленное отпускание сцепления при добавлении газа, вращение на несколько футов, затем сброс газа, включение сцепления, переключитесь на нейтраль, затем остановитесь. Продолжайте повторять до тех пор, пока вы не освоитесь с процессом и не сможете выполнять его гладко.
- Затем, вместо переключения с первой на нейтральную передачу, переключитесь на вторую передачу при включенном сцеплении, а затем сбалансируйте педали сцепления и газа, чтобы переключиться с передачи на передачу. Продолжайте совершенствовать свои навыки определения точки подхвата и становитесь как можно более плавным.
Не пытайтесь быстро переключаться
- Не торопитесь с включением сцепления и переключением между передачами. Вы не участвуете в гонках и можете начать работать над тем, чтобы стать быстрее, как только освоите весь процесс становления опытным водителем автомобиля с ручным управлением.
- Переключение на более низкую передачу, например, переключение с третьей передачи на вторую, как правило, выполняется легко, если вы освоили переключение на более высокую передачу или со второй передачи на третью. Опять же, ключевым моментом является определение точки захвата и плавность хода. Не беспокойтесь о согласовании оборотов при этом, просто делайте это плавно, чтобы не вызвать преждевременного износа коробки передач. Соответствие оборотов — это быстрое нажатие на педаль газа перед переключением на более низкую передачу, что обеспечивает более плавное переключение на более низкую передачу. Но опять же, сначала побеспокойтесь о том, чтобы освоить основы.
- Если вы хотите замедлиться, вы можете переключиться на пониженную передачу, чтобы позволить передаче замедлить вас, или вы можете просто включить сцепление, переключиться на нейтраль и использовать только педаль тормоза, чтобы остановиться.
Практика всегда ведет к совершенству
- Мы должны продолжать повторять: практика ведет к совершенству.
- Как только вы освоитесь с вождением автомобиля с механической коробкой передач по городу и сможете плавно управлять автомобилем, не глохнув, переходите к легким холмам и шоссе.
- Для старта в гору требуется немного больше ловкости. Автомобиль, которым вы управляете, может иметь систему помощи при трогании с места, которая удерживает задние тормоза, чтобы автомобиль не откатывался назад, пока вы стоите на нейтральной передаче. В противном случае вам нужно будет выжать сцепление и дать ему больше газа, чтобы двигаться вперед.
- В противном случае может потребоваться интеграция ручного электронного тормоза, который добавляет еще один вход, который должен быть сбалансирован с педалями газа и сцепления.
- Как только вы научитесь хорошо управлять автомобилем с механической коробкой передач, вы сможете быстро и плавно выжимать сцепление, что сделает помощь при торможении совершенно ненужной. Однако не все автомобили способны на это, и если подъем особенно крутой, рекомендуется продолжать использовать метод электронного торможения.
Советы по вождению
За прошедшие годы редакторы The Drive много времени проводили в самых разных автомобилях с ручным переключением передач, каждый из которых имеет разное ощущение и действие педалей сцепления, переключателей передач, педалей газа и т. д. на. Вот что мы узнали.
- Обратите особое внимание на то, где находится точка включения сцепления, и выясните, как точно ощущается полный ход педалей сцепления и газа.
- Если вы едете на старом автомобиле или грузовике с механической коробкой передач, у него может быть очень длинный ход рычага переключения передач, пространство между шестернями в виде буквы Н и может быть очень мало ощущения, где находятся шестерни. Эти факторы немного затрудняют плавное переключение, но вы можете использовать это как преимущество в обучении. Если вы справитесь с этим, у вас не будет проблем с управлением ориентированным на производительность хэтчбеком или спортивным автомобилем.
- Не смущайтесь пробуксовки или даже пробуксовки после нескольких лет опыта. Это случается даже с самыми опытными водителями.
Наглядное руководство по работе ног
Питер Нельсон
Включите сцепление, готово выбрать передачу и начать балансировку педалей сцепления и газа.
Питер Нельсон
Далее, отпуская сцепление и удерживая правую ногу исключительно на педали газа, набирая скорость.
Peter Nelson
В экстренных случаях: если вы находитесь в ситуации, когда вам необходимо резко затормозить и остановиться, также нажмите левую ногу на педаль сцепления, чтобы не заглохнуть и не перезапустить автомобиль.
Часто задаваемые вопросы о вождении с ручным управлением
У вас есть вопросы, В Drive есть ответы.
В. Можно ли начинать движение на второй передаче?
A. Это можно сделать в некоторых автомобилях, но, как правило, это плохая идея, так как это «тянет» двигатель или сильно нагружает его при слишком низких оборотах. Просто стартуйте на первой передаче.
В. Что такое автоматизированное руководство?
A. Это трансмиссия, работающая как механическая, в которой между двигателем и трансмиссией имеется сцепление. Но его движение, как и способ выбора передач, управляется электроникой. В нашу современную эпоху эта конструкция трансмиссии устарела и чаще всего встречается на высокопроизводительных автомобилях с начала до конца 2000-х годов, таких как E46 BMW M3 с SMG или Lamborghini Gallardo с E-Gear.
В. Что мне делать со сцеплением, когда я подъезжаю к знаку остановки или светофору?
A. При приближении к сценарию, требующему остановки, выжмите сцепление и переключитесь на нейтраль, но затем уберите ногу со сцепления. Затем выжимайте сцепление, чтобы включить передачу только после того, как захотите снова начать движение. Сидение с ногой на педали сцепления может привести к преждевременному износу выжимного подшипника, который является важным компонентом трансмиссии вашего автомобиля.
В. Как еще можно назвать автомобиль с механической коробкой передач?
A. Вы могли заметить, что люди называют автомобили с механической коробкой передач «рычажным переключением передач», «ручкой управления», «тремя педалями», 6MT, 5MT, автомобилями с ручной коробкой передач, механической коробкой передач или стандартной коробкой передач.
В. Какие типы механических коробок передач существуют?
A. Довольно много: переключатель с тросовым приводом использует тросы между переключателем и трансмиссией для переключения передач, а переключатель с рычажным приводом использует механическую связь между переключателем и трансмиссией для переключения передач. Также есть коробка передач, которая чаще всего встречается в переднеприводных автомобилях, в которой трансмиссия и дифференциал размещены в одном блоке из соображений экономии места, соображений баланса веса, а также для обозначения того, какие колеса являются ведущими.
Видео
Когда дело доходит до отличных инструкций, ничто не сравнится с Мэттом Фарахом из серии видеороликов The Smoking Tire о том, как водить машину с механической коробкой передач. Он настраивает камеры таким образом, чтобы вы могли видеть балансировку педалей, чтобы получить четкое представление обо всем, что происходит. Кроме того, это Mazda 2 в части 1.5.
Давайте поговорим: оставьте комментарий ниже и свяжитесь с
The Drive Editors
Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями.