Содержание
Как правильно ездить на автоматической коробке передач?
По дорогам России ездят легковые автомобили, городские автобусы, фуры с АКПП, поэтому актуален вопрос — как научиться ездить на коробке автомат?
Использование автоматической коробки для профессионалов стало рутинным делом. Автомобилисты довольны, что не требуется время от времени снимать с баранки руля правую руку для переключения скоростей. Убеждены, автоматическая коробка перемены скоростей концентрирует внимание при вождении автомашины в плотном потоке машин.
Содержание статьи
- 1 Новичку следует постигать
- 2 С чего начинают и первые трудности?
- 3 Как работает автомат?
- 4 Режимы АКПП
- 4.1 Режимы на тяжелых участках дорог
- 4.2 Экономичный режим — OverDrive
- 4.3 АКПП с ручным переключением
- 5 Чего боится АКПП?
- 6 Полезные советы
- 7 Видео уроки при езде на автомате
Новичку следует постигать
Новичками называют не тех, кто только окончил школу водителей и получил права, а шоферов, не один десяток лет просидевших за баранкой, набивших на правой ладони мозоли от рычага механической коробки переключения скоростей. Севши за руль автомобиля с автоматической коробкой скоростей, не смогут качество эксплуатировать транспортное средство без подготовки. Им необходимо научиться, как правильно ездить на автомате.
Здесь разговор пойдет о том, что необходимо освоить управление автоматом. Практика показывает, игнорирование учебы обязательно закончится неуверенностью вождения машины на дороге. В некоторых случаях переход с ручного переключения на автоматику чреват созданием аварийных ситуаций или выводом техники их строя.
Обретшие навыки езды с автоматикой переключения скоростей, говорят об удобности вождения по автотрассам или грунтовых сельских дорогах.
С чего начинают и первые трудности?
Умный автоматический механизм переключения скоростей требует «наладки» правой стопы водителя, наживающей на газ. Давление необходимо синхронизировать с моментов переключения шестерен. Отсутствие натренированности, чутья, когда следует добавить газ или сбавить, приведет к неудовлетворительным результатам.
Казалось бы, что за сложность. Жми на педаль газа, тем самым повышай обороты двигателя, и коробка сама переключит вращательный момент с одной шестеренки на другую. Так переключаются с малой скорости на повышенную передачу на ровной дороге.
Но асфальты положены не везде. Например, уезжая на отдых в загородные леса, на рыбалку не встретишь их на грунтовых поселковых дорогах. Есть «грунтовки» с колдобинами, ямками, наполненными водой.
Как работает автомат?
Чтобы искусно преодолеть преграды, необходимо ведать, как работает автоматика переключения скоростей. Преобладающая часть автомобилей оснащена гидравлическими коробками-автоматами. Езда на автотранспортных средствах требует натренированности, интуиции. И знания режимов.
Для начинающих водителей они, что букварь для первоклассника. Знать предназначение латинских букв — обрести залог удачной езды на автомате. Так, P обозначает парковочный режим. Не рекомендуется, а требуется перед маневром полностью остановить автомобиль, вплоть до фиксации ручным тормозом на наклонной поверхности. Установка в режим парковки включает блокировочное устройство. Однако, если ситуацию не подстраховать «ручником», то хлипкий механизм блокирования способен сломаться. Получить поломку легко останавливаяясь на наклонной поверхности.
Заезжая на паркинг зимой, не следует пользоваться ручным тормозом. Хватить и блокировочного механизма для фиксации автомобиля. Это убережет тормозные колодки от перемораживания, порчу цилиндров тормозов.
Режимы АКПП
- Режим D предназначен для движения только вперед.
В режиме быстрого движения по городу, автобанам, иногда необходимо останавливаться на регулируемых светофорами перекрестках. Водитель нажимает на педаль тормоза, не отпускает до момента появления разрешающего света. Включение режима P не обязательное. Автомобиль при отпуске тормозов не сделать прокатки назад, а поедет только вперед и на наклонной дороге.
- Режим R выполняет функции реверса. Режим обеспечивает транспортному средству движение назад. Воспользоваться им можно при полной остановке автомашины. Фиксация не допустит качения колес на неровной дороге.
- Режим N указывает, что шестерни коробки разъединены с коленчатым валом силовой установки. Используют для предварительного прогрева мотора перед поездкой, при транспортировке другим авто на буксире без включения в работу ведущего моста. На наклонной плоскости на «нейтралке» автомашину фиксирую ручным тормозом.
Режимы на тяжелых участках дорог
Успешно забраться на возвышенность транспортному средству помогают несколько передач номерованных D1. D2. D3. Могут быть другие латинские буквы для обозначения, или просто цифры 1. 2. 3. Обозначают, что произведена блокировка скорости. D1 «советует» водителю, ехать на первой скорости. Режимы используются для преодоления подъемов, трудных участков и так далее.
В зависимости от класса автомобиля могут быть обозначения S. Символ обозначает спортивную автомодель, оснащенную автоматической коробкой переменных передач. Латинская буква E соответствует экономическому классу W – вождению авто зимой.
На спортивном режиме автомашина будет долго ехать без переключения, набирая скорость за счет увеличения оборотов двигателя и в пиковый момент, произойдет включение, обеспечивая крейсерский ход.
Экономичный режим — OverDrive
Зимой настройки режима автоматической коробки передач обеспечивает движение плавного хода, исключая пробуксовку шин. Запрещается пользоваться режимом на улицах при оттепелях.
«Овердрайв» режим переключает АКПП при небольших оборотах двигателя, поскольку, двигаясь в условиях города, автомобиль часто останавливаться на пешеходных переходах, ускоряться при зеленном свете уличного авторегулятора. Правила использования автоматики переключения скоростей требуют неукоснительного соблюдения. Их надо знать досконально, чтобы понять, разобраться, как ездить на автомате.
При резкой остановке, например, при загоревшемся красном свете светофора, неумение новичков пользоваться режимом «кик-даун» нередко приводит к созданию аварийных ситуаций. Некоторые от растерянности, резко нажимают на акселератор. Но получают обратный результат. Вместо быстрого хода включается понижающая передача.
Из примера видно, ездить на машине с автоматической КПП удобно, но необходимо много знать, чтобы пользоваться многочисленными режимами. Для начинающих шоферов режим требует умения пользоваться акселератором. Обгонять автомобили рекомендуется, когда педаль газа «утоплена» на ¾ часть ее полного хода.
АКПП с ручным переключением
Приведенные примеры являются наглядным пособием, как научиться ездить на автомате. Следует вывод — к успеху приведет знание сути работы автоматической коробки переключения скоростей. Сейчас расскажем, как правильно ездить на коробке автомат с дополнительным механическим переключателем.
Опция Tiptronic присутствует на многих автомобилях, дающая возможность водителю регулировать его скорость лично шоферу. Но называть этот режим ручным не стоит, поскольку не является таким. Автомат лишь производит имитацию ручного переключения.
Чего боится АКПП?
Выяснено эмпирическим путем, автоматическая коробка боится набора крейсерских скоростей со стоянок. Негативно на работу влияет вынужденная пробуксовка шин на ледяной, болотистой дороге, поскольку АКПП работает в среде повышенных температур, снижающих адгезию масла.
Перегрев коробки содействует преждевременного износу важного узла автомобиля.
Полезные советы
Начинать движения автомобиля следует с нажатия тормозной педали. Устанавливают селектор на значении N или P. Плавно отпускают тормозную педаль, начинают медленно двигаться вперед. D режим самостоятельно повышает скорость вначале движения, снижает при замедлении хода.
Не рекомендуется во время движения устанавливать режимы R и P. Это следует делать при остановке транспортного средства. Иначе АКПП сломается.
Видео уроки при езде на автомате
📝 Как правильно ездить на автомате
Правильная езда на автомате — это только на первый взгляд простая тема. Казалось бы, чего тут сложного? Две педали. Нажимаешь правую — машина ускоряется, левую — замедляется. Все остальные задачи решает АКПП. Плавный старт, включение наиболее подходящей передачи в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель, и другие. Но, всё же. Как ездить на автомате так, чтобы коробка не испытывала чрезмерных нагрузок, долго не ломалась и не требовала дорогостоящего ремонта? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в рассматриваемой статье.
Разница между автоматом и механикой
Селекторы автоматической и ручной коробки передач
Чтобы ездить на АКПП, водителю не нужно работать с педалью сцепления и переключать передачи. В этом и заключается основная разница. Более того, на автомате не надо подбирать оптимальную скорость в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на него. Всё это делает коробка самостоятельно. В итоге автомобилем проще управлять, он более комфортный и, что немаловажно, «сам себя» защищает от перегрузок.
Тем не менее, кое-какие «подсказки» от водителя автомату, всё-таки, нужны. Во-первых, трансмиссия «не знает» хотите вы начать движение, или ещё будете стоять на месте. Ещё ей желательно «сообщать» о сложных участках дороги или других условиях, для преодоления которых требуются соответствующие режимы.
Более детально о том, что лучше — автомат или механика.
Режимы АКПП
Любая автоматическая коробка передач имеет несколько стандартных режимов
Что же касается вопроса — как ездить на АКПП, то изучать его нужно начинать с ознакомления с основными и дополнительными режимами трансмиссии. Это позволит максимально эффективно и правильно пользоваться коробкой автомат, а также не испытывать затруднений при движении в нестандартных условиях. Все основные режимы описаны в табличке ниже.
Режим
|
Знак
|
Описание
|
DRIVE
|
D
|
Основной режим движения вперёд, совместно с которым могут включаться некоторые дополнительные функции автомата
|
REVERSE
|
R
|
Задний ход
|
NEUTRAL
|
N
|
Нейтральная передача, при которой трансмиссия отсоединена от двигателя, а значит машина может стоять на месте, ехать накатом, буксироваться и так далее
|
PARKING
|
P
|
Режим парковки, в котором трансмиссия блокирует ведущие колёса
|
DRIVE 2
|
D2
|
Есть не всегда, но при наличии включает пониженные передачи, предназначенные для преодоления сложных участков пути
|
LOW
|
L
|
При езде на автомате в этом режиме трансмиссия использует толь первые две передачи, что позволяет эффективно преодолевать бездорожье
|
SNOW
|
S
|
Стоит включать при езде на автомате по гололёду или снегу
|
OVER DRIVE
|
OD
|
Режим для активации повышенных передач, предназначенных для езды по скоростным трассам
|
SPORT
|
SPORT
|
Режим агрессивной езды на автомате, при котором коробка «позволяет» двигателю раскручиваться до высоких оборотов
|
Ещё некоторые АКПП оснащаются другими режимами, но встречаются они гораздо реже описанных. Как правило, их назначение и условия использования расписаны в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. К примеру, это может быть режим экономичной езды на автомате, переключение на ручное управление передачами и так далее.
Нужно ли прогревать автомат перед ездой
На просторах Интернета встречается информация о том, что АКПП просто обязательно всегда прогревать перед началом движения. Более того, несложно найти подробные «инструкции», как это надо делать. Якобы это позволяет значительно продлить срок службы автомата. Нужно ли прогревать коробку — каждый решает сам для себя. Кто хочет, вот типовая инструкция от «экспертов»:
- Установите АКПП в режим P.
- Запустите двигатель.
- Прогрейте его в течение 3-4 минут.
- Нажмите на тормоз, включите режим R, слегка нажмите на газ и дайте поработать мотору в таком режиме около 1 минуты.
- Аналогичную процедуру повторите с включённым режимом D.
- Можете начинать движение.
Почему эту инструкцию не стоит воспринимать, как обязательную к выполнению? Во-первых, не каждый автовладелец готов тратить лишние 5-6 минут на весьма сомнительную процедуру. Во-вторых, никто и никогда экспериментально не доказывал, что регулярно прогреваемая коробка действительно служит дольше. А то, о чём говорят «эксперты» на этот счёт — всего лишь их фантазии и предположения. Не более того.
Для расширения кругозора лучше почитайте, прогревать ли двигатель.
Как правильно трогаться на автомате
Селектор автоматической трансмиссии
Трогаться с места на автомате гораздо проще, чем на механике. Педали сцепления нет, а значит, нет и трудностей, которые испытывают начинающие водители с этим органом управления. Тем не менее, начало движения на машине с АКПП имеет свои особенности, о которых желательно знать. Ездить можно и без этих заморочек, но правильной эксплуатацией это назвать уже будет нельзя.
Алгоритм:
- Убедитесь, что включён режим N или P.
- Запустите двигатель.
- Нажмите на педаль тормоза.
- Включите режим D.
- Снимите машину с ручного тормоза.
- Отпустите педаль тормоза.
- Плавно нажимайте на педаль акселератора.
Машина начнёт движение. Перед тем, как давить на газ при трогании, обратите внимание на характерный толчок. Он указывает на то, что автомат «готов» к езде.
Движение назад выполняется аналогично. Только селектор переводится в режим R. В процессе парковки или в других ситуациях, где попеременно используется езда вперёд и назад, переключать режимы надо только при стоящем автомобиле, а не на ходу. В отличие от езды на непрогретом автомате, спешка в данном случае действительно может сократить срок службы трансмиссии. Это уже доказанный факт.
Езда на автомате по обычным дорогам
Здесь всё предельно просто. Скорость движения дозируется педалями газа и тормоза. Всё остальное будет делать за вас коробка автомат. Чтобы резко ускориться для выполнения обгона или других целей, просто нажмите на педаль газа до упора. Трансмиссия сама переключится на пониженную передачу (или несколько передач), благодаря чему разгон будет более динамичным.
При размеренном движении по трассе стоит пользоваться экономичным режимом, если таковой предусмотрен в коробке вашего автомобиля. Повышенный расход топлива уменьшится, а мотор с трансмиссией будут отрабатывать в наиболее щадящем для них режиме. Несомненно, это положительно скажется на их ресурсе.
Торможение на автомате
Разберём вкратце, как правильно тормозить на автомате. Для этого нужно полностью отпустить педаль газа и, в соответствии с дорожной обстановкой, дозировать усилие на педали тормоза. Во время плавного замедления коробка сама будет сбрасывать передачи на пониженные, и вы в любой момент сможете продолжить ускоряться с оптимального режима.
Если автомобиль остановлен полностью, но кратковременно, то выключать режим D вовсе необязательно.
Парковка на автомате
Это нужно делать только тогда, когда предполагается длительная стоянка. В таких случаях нужно после полной остановки включить ручной тормоз, а селектор коробки перевести в режим P или N. Если автомобиль оставляется надолго на крутом склоне, то переключать селектор в режим P не рекомендуется. Считается, что в таких условиях лучше пользоваться ручным тормозом, а АКПП ставить в режим нейтральной передачи.
Работа с педалями на автомате
В машине с автоматической коробкой передач только две педали
Вопрос простой — одной ногой работать, или, всё же, двумя? Собственно, те автолюбители, которые пересели на автомат с механики, «по накатанной» действуют одной ногой. Правой. Левая нога, так как нет педали сцепления, просто остаётся незадействованной. Это и есть правильная езда на автомате. Почему?
Во-первых, если до этого вы ездили на механике, не придётся переучиваться. Во-вторых, это и не нужно. В-третьих, работа с педалью тормоза предполагает точное дозирование усилия. А для этого необходимо, чтобы пятка упиралась в пол. Если же нажимать на тормоз свободной левой ногой, то из-за характерного расположения педалей на автомате будут возникать неудобства.
Если вы ещё ездите на механике, попробуйте в качестве эксперимента понажимать на педаль тормоза левой ногой. Вы сразу поймёте, что это крайне неудобно, и дозировать усилие правильно с первых попыток не получится. Только выберите для экспериментов безопасное место, без других участников движения и препятствий в виде столбов или заборов! Это может быть опасно.
Зимняя езда на автомате
Специальные режимы автоматической трансмиссии
На более ранних автомобилях с автоматическими трансмиссиями специальные режимы для езды по скользким дорогам предусматривались не всегда. Если у вас такая машина, то зимой нужно ездить просто более осторожно. Плавно нажимать на педали газа и тормоза, а также учитывать другие особенности движения и маневрирования по скользкому покрытию.
Если же есть режим SNOW, который часто обозначен также пиктограммой в виде снежинки, то зимой рекомендуется ездить именно на нём. Благодаря этому станет проще трогаться с места, а ведущие колёса не будут терять зацепление, если вы слишком резко нажали на педаль газа. Кроме удобства и безопасности зимний режим позволяет экономить топливо. Хотя летом использовать его для этих целей, всё же, не стоит.
Езда на автомате в пробках и на светофорах
В пробке на автомобиле с автоматической трансмиссией нет смысла постоянно переключать режимы N и D
В данной ситуации всё сводится к вопросу — стоит ли в пробках или на светофоре переводить селектор из положения D в N. Правильный ответ — нет. Не стоит. В любом случае, какой бы режим вы не оставили, вам придётся держать ногу на тормозе. Иначе есть риск, что машина внезапно начнёт свободно катиться, а вы этот момент прозеваете. В результате получится лёгкое, но обидное ДТП.
Итог: переключаться на нейтральную во время коротких остановок не нужно. Автомат рассчитан на такую эксплуатацию, и ничего страшного с ним не случится. Скорее, наоборот, если постоянно в пробке клацать селектором туда-сюда, ускорится износ механизма переключения.
Езда в ручном режиме на автомате
Такой режим при наличии позволяет превратить АКПП в почти полноценную механику. Водитель сам может решать, при каких оборотах, на какой скорости, и при какой нагрузке на двигатель включать ту или иную передачу. Естественно, такая езда на автомате требует некоторых навыков и понимания базовых принципов. Но при правильном подходе ручной режим позволит выжать больше из машины, а в некоторых случаях добиться даже большей экономичности по расходу топлива.
Кроме того, наличие ручного режима и умение им пользоваться позволит не спешиться в случае глюков автомата где-нибудь в пути. Поэтому, если такой режим на вашей машине есть, желательно заранее потренироваться на нём ездить. В будущем это может пригодиться. А некоторым автолюбителям просто нравится иногда чуть больше влиять на машину и её поведение.
Буксировка на автомате
Буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно, но есть определённые правила
Существует мнение, что машину с отказавшей АКПП буксировать нельзя. Нужно только вызывать эвакуатор, и всё. На самом деле это не так. Вернее, не совсем так. Если двигатель заводится и стабильно работает, а коробку совсем не заклинило, то буксировать машину можно. Но с некоторыми ограничениями.
Вот они:
- буксировать можно только при работающем моторе;
- нейтральная передача должна включаться;
- транспортировать автомобиль без остановок не рекомендуется дальше, чем на 50 км;
- скорость буксирования следует ограничивать на отметке 40-50 км/час.
Если же надо, наоборот, использовать машину с автоматом для буксировки какого-либо другого автомобиля, то и здесь есть некоторые особенности. В частности, надо понимать, что для АКПП такой режим будет связан с повышенной нагрузкой. Соответственно, буксируя другую машину, не стоит пользоваться режимами, предусмотренными для экономичной или спортивной езды.
Езда на автомате с прицепом
Движение с прицепом
Ошибочным является предубеждение, что прицеп — «убийца» коробки автомат. Таскать его машиной с АКПП не просто можно, но и безвредно. Главное, соблюдать ряд элементарных правил. В том числе, преодолевая крутые подъёмы или сложные участки пути, пользоваться включёнными вручную пониженными передачами. Помогает в этом режим ручного управления или описанный выше режим D2.
Также о том, как ездить на автомате с прицепом, можно почитать в руководстве по эксплуатации к конкретному автомобилю. Для некоторых моделей производители описывают этот момент весьма подробно.
Как не стоит ездить на автомате
Напоследок кратко резюмируем приёмы, которые использовать при езде на АКПП не стоит:
- в процессе движения не переключайтесь между основными режимами автомата;
- не оставляйте надолго автомобиль на уклоне с включённым режимом P;
- при переключении с D на R и наоборот дожидайтесь, пока машина остановится полностью;
- не используйте зимний режим только лишь с целью сэкономить топливо;
- перед тем, как ездить на автомате в ручном режиме, ознакомьтесь с материалом — как ездить на механике;
- при движении с горки не переключайтесь на нейтральную передачу, так как это может быть опасно.
Если вы знаете ещё какие-либо приёмы и особенности езды на автомате, делитесь своими знаниями и опытом с другими автолюбителями в комментариях ниже. Не исключено, что именно ваша полезная информация будет добавлена в этот материал, дабы сделать его ещё более полноценным и полезным.
ВИДЕО: 5 ошибок при вождении на автомате (АКПП)
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач
В условиях постоянных пробок, преследующих почти всю страну, вождение с каждым днем становится довольно обременительным и утомительным. Однако единственная передышка, которая по-прежнему делает вождение приятным, — это автоматические коробки передач. С необходимостью постоянно выжимать сцепление, управление автоматической коробкой передач может быть веселым, легким и совершенно свободным от стресса! Но если вы новичок в вождении с автоматической коробкой передач и не знаете, с чего начать, возможно, у нас есть все ответы, которые вам нужны. Итак, без лишних слов, вот все, что вам нужно знать о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач.
Понимание устройства автоматической коробки передач
Перед тем, как приступить к вождению автоматической коробки передач, вам крайне важно понять базовую схему и компоненты автоматической коробки передач. В отличие от механической коробки передач, которая состоит из педалей акселератора, тормоза и сцепления, в автомобилях с автоматической коробкой передач единственными педалями являются педали акселератора и педали тормоза, потому что автоматическая коробка передач — это отсутствие сцепления! И, как и в механике, здесь также есть рычаг переключения передач, который, однако, немного отличается. Теперь, когда вы знаете обо всех основных компонентах, давайте посмотрим, что делает каждый из них:
Схема обычного автомобиля с автоматической коробкой передач: Две педали и рычаг переключения передач
Акселератор: Акселератор — это педаль, которая используется для ускорения или приведения автомобиля в движение с места, а также для поддержания скорости и/или скорости. Чем сильнее нажата педаль, тем быстрее разгоняется автомобиль.
Тормоз: Как видно из названия, педаль тормоза используется для замедления/замедления автомобиля, а также для остановки автомобиля. Чем большее усилие вы прикладываете к педали тормоза, тем сильнее и интенсивнее срабатывает тормоз.
Рычаг переключения передач: Рычаг переключения передач включает передачи на борту автомобиля. Это рычаг, который при определенном движении включает все передние и задние передачи. Однако рычаг переключения передач на автомобиле с автоматической коробкой передач немного отличается от ручного рычага. В отличие от ручного переключения, автоматические переключения обычно имеют следующую маркировку:
- Парковка (P): Парковочное положение на борту автомобиля с автоматической коробкой передач блокирует передачи таким образом, что колеса не могут двигаться. Как следует из названия, положение «Парковка» используется для неподвижной парковки автомобиля. Его также следует использовать перед тем, как завести автомобиль и выключить зажигание.
- Реверс (R): Как видно, реверс используется для движения назад.
- Нейтраль (N): Как и нейтраль в механической коробке передач, нейтральное положение используется при остановке на светофоре или посреди движения.
- Привод (D): Это то, что вы используете, когда хотите двигаться вперед. Однако, в отличие от ручного переключения, это единственное положение, в котором вам нужно двигаться вперед. Более высокие и более низкие передачи будут использоваться автоматически, если только вы не управляете своей автоматической коробкой передач в ручном режиме.
- Руководство (M): Несмотря на то, что автомобиль с автоматической коробкой передач переключает передачи автоматически с помощью программных алгоритмов, вы все равно можете контролировать, когда происходит переключение передач. Для этого и предназначен ручной режим. Дополняется знаками + и –, сдвиг может быть перемещен в
Запуск двигателя и вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
Теперь, когда вы хорошо разобрались с основными компонентами автоматической коробки передач, вот как вы можете настроить и запустить свой автомобиль с автоматической коробкой передач
Шаг 1: Начните с регулировки сиденья в удобное положение и отрегулируйте IRVM и ORVM так, чтобы у вас был хороший обзор дороги позади.
Шаг 2: Нажмите на педаль тормоза и включите зажигание, не отпуская педаль тормоза. Это гарантирует, что ваш автомобиль не тронется с места, как только вы его запустите.
Шаг 3: Теперь, когда двигатель включен, пришло время включить передачу и запустить автомобиль. Для этого нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг переключения передач из положения «Парковка» (P) в положение «Вождение» (D). Сделав это, медленно отпустите педаль тормоза, чтобы автомобиль тронулся с места.
Как эффективно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач
Теперь, когда вы хорошо разбираетесь в вождении, следующим шагом будет стать эффективным водителем. И сделать это может быть просто. Вам просто нужно задействовать эффективные привычки вождения. Для этого обязательно выполните следующие действия:
- Спланируйте свой маршрут таким образом, чтобы избежать заторов на дорогах. Выбирайте маршруты, на которых обычно нет заторов, даже если они длинные. Если вы не привязаны ко времени, чтобы добраться до определенного места, убедитесь, что вы посещаете его не в часы пик. И если вы ежедневно ездите на работу, обязательно выезжайте за 10–15 минут до часа пик, чтобы увеличить пробег в поездке.
- Привыкайте к эффективному вождению. Этого можно добиться, легко нажимая на педаль тормоза, поскольку автомобиль с автоматической коробкой передач переключает передачи в соответствии с заданным соотношением оборотов. Таким образом, если вы неоднократно нажимаете на тормоз, система будет многократно переключаться на пониженную и повышенную передачу, что приведет к уменьшению пробега. Таким образом, старайтесь двигаться с постоянной скоростью, ускоряясь только тогда, когда это необходимо. Также не перегружайте ускоритель, так как это может негативно сказаться на ускорителе.
- Держите давление в шинах под контролем: Когда вы едете на автомобиле с низким давлением в шинах, площадь контакта между шиной и дорогой увеличивается. В результате увеличивается трение между шиной и дорогой, что приводит к увеличению расхода топлива. Точно так же перекачанные шины, несомненно, приведут к большей экономии, но за счет сцепления шин и безопасности.
- Используйте функцию круиз-контроля, если она есть в вашем автомобиле, так как круиз-контроль может поддерживать постоянную крейсерскую скорость вашего автомобиля, что поможет вам увеличить пробег.
- При движении с АМТ старайтесь поддерживать постоянное нажатие педали газа/акселератора, так как неравномерное нажатие может сбить алгоритм передаточного числа, что приведет к частым переключениям передач, рывкам, а также к малому пробегу.
- Включайте нейтральную передачу при остановке по сигналам и в других случаях. Если оставить двигатель в режиме Drive, двигатель будет работать на холостом ходу, потребляя больше топлива, чем на нейтральной передаче. Таким образом, включите нейтральную передачу и задействуйте ручные тормоза.
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач в пробках
В связи с постоянным ростом трафика наши дороги отмечены часовыми пробками и низкой скоростью движения. В то время как автоматическая коробка передач делает вождение в пробке более удобным, вождение автомобиля с автоматической коробкой передач по-прежнему является навыком. Итак, как управлять автомобилем в пробке:
- Не участвуйте в резких скачках скорости. Это правда, что пробки, как правило, сказываются на вашем менталитете. Лучший способ справиться с этим — оставаться спокойным и собранным. Всякий раз, когда вы едете на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках, максимально используйте автоматическую скорость холостого хода. Просто отпустите педаль тормоза, и пусть машина ползет вперед. Когда вам нужно остановиться, просто используйте тормоза. Отпустите их, если вам нужно возобновить снова. Не резко нажимайте на педаль газа, чтобы двигаться вперед. Это приведет лишь к ненужным рывкам и потере контроля над транспортным средством.
- Не разгоняйте свой автомобиль позади впереди идущего автомобиля, а затем в конце концов нажимайте на тормоза, чтобы не задеть их. Двигайтесь как можно плавнее и мягче. Придерживайтесь правильной полосы движения и используйте указатель поворота всякий раз, когда планируете сменить полосу движения. По возможности обгоняйте с левой стороны, а не с правой.
- При движении по городу обязательно проверяйте IRVM и ORVM. Слегка нажимайте на педаль тормоза каждый раз, когда собираетесь остановиться. Делая это, вы можете быть уверены, что ваши стоп-сигналы горят, когда вы медленно останавливаетесь. Это укажет движущимся позади вас транспортным средствам, что вы собираетесь остановиться, и предотвратит попадание вашего автомобиля сзади.
Как водить машину с автоматической коробкой передач в холмистой местности
Теперь, когда вы хорошо разбираетесь в вождении, пришло время повысить уровень и научиться вождению в гору/спуск. Поскольку вождение по ровным дорогам довольно простое, убедитесь, что вы хорошо себя чувствуете, прежде чем ехать по холмам. Для этого обязательно следуйте приведенным ниже советам:
- Используйте метод ручного тормоза для подъема в гору: В обычной ситуации вы должны умело сбалансировать тормоз и акселератор при движении по ровной дороге. Однако для холмов вы можете использовать метод ручного тормоза. Вместо того, чтобы нажимать на тормоз, вы можете задействовать ручной тормоз. Это позволит вам ускоряться, когда вы нажимаете на акселератор, одновременно отпуская ручной тормоз. Поднимаясь в гору, нажимайте на педаль акселератора чуть сильнее, чем на ровной дороге.
- При спуске постарайтесь уступить дорогу большим/тяжелым транспортным средствам, таким как автобусы или грузовики. Не пытайтесь обогнать какое-либо транспортное средство вблизи поворотов или гребней холмов, так как это может создать слепую зону. Также не забывайте более тщательно соблюдать правила дорожного движения на холмах. Нажмите на педаль тормоза чуть сильнее, чем при торможении на ровной дороге.
- При парковке на подъеме или спуске используйте ручной тормоз и оставьте автомобиль включенным на передаче P (Парковка).
Как управлять автоматической коробкой передач как ручной
Несмотря на то, что самым большим преимуществом автоматической коробки передач является то, что она автоматически переключает передачи, подача мощности может вас разочаровать. Это связано с тем, что автомобиль с автоматической коробкой передач переключает передачи с заранее заданным коэффициентом крутящего момента, что либо вызывает задержку переключения передач, либо отставание в подаче мощности.
Но не беспокойтесь, потому что вы все еще можете испытать острые ощущения от вождения с механической коробкой передач, даже если у вас есть автоматическая коробка передач. Просто поверните рычаг переключения передач в ручной режим (M) и переключайте передачи, перемещая джойстик в направлениях «+» и «-», чтобы переключать передачи вверх и вниз. Таким образом, вы можете решить, когда переключать передачу, а не систему. Самое приятное в вождении с автоматической коробкой передач в ручном режиме — это то, что вам по-прежнему не нужно выжимать сцепление!
Ссылки по теме
Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Дели | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Бангалоре | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Хайдарабаде | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Пуне | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Мумбаи | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Ахмадабаде | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Ченнаи | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Калькутте | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Лакхнау | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Джайпуре | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Индауре | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Чандигархе | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Коимбатур | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Кочи | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Сурате
Часто задаваемые вопросы о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач
Легко ли управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?
Автомобиль с автоматической коробкой передач чрезвычайно прост в управлении по сравнению с автомобилем с механической коробкой передач. Поскольку автомобили с автоматической коробкой передач не имеют ручного сцепления, вождение автомобиля с автоматической коробкой передач требует от водителя только выбора правильного режима движения и применения соответствующего ускорения.
Нужно ли нажимать на тормоз при запуске автомобиля на автомате?
Нажатие тормоза перед запуском автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо для предотвращения нежелательного движения вперед при запуске автомобиля.
Как замедлить машину с автоматической коробкой передач?
Использование тормозов поможет замедлить машину. Нет необходимости вручную переключать передачи, так как автомобиль автоматически переключится на первую передачу, если вы полностью остановитесь.
Нужно ли ставить автомат на нейтраль на красный сигнал светофора?
На красный сигнал светофора рекомендуется ставить автомобиль с автоматической коробкой передач на нейтральную передачу, так как удержание автомобиля на передаче приведет к чрезмерному расходу топлива, что сократит предполагаемый пробег вашего автомобиля.
Как припарковать автомат на склоне?
Чтобы припарковать автомобиль с автоматической коробкой передач на склоне или уклоне, сначала полностью остановитесь. Затем включите ручной тормоз и выберите режим парковки (P) на автоматическом селекторе передач.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач | Успешное прохождение экзамена по вождению
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач часто кажется проще, чем с механической коробкой передач, но как управлять автомобилем? Мы составили это удобное руководство, чтобы объяснить, как работает автоматическая коробка передач.
Многие говорят, что управлять автомобилем с автоматической коробкой передач намного проще, чем с механической коробкой передач.
Автомобили с механической коробкой передач означают, что вы переключаете передачи, используя сцепление и рычаг переключения передач, но когда вы едете на автомобиле с автоматической коробкой передач (используя автоматическую коробку передач), педаль сцепления отсутствует.
Это означает, что система трансмиссии определяет, когда необходимо переключить передачу, и делает это автоматически без использования педали сцепления или рычага переключения передач.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач также позволяет больше времени сосредоточиться на дороге.
Но есть вещи, которые вы должны знать о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач.
Во-первых, вы заметите другое расположение рычага переключения передач: обычно что-то вроде P – R – N – D – 2 – 1.
У некоторых немного другое расположение, и, возможно, другая передача, но по сути, это то, что вы должны ожидать посмотреть:
P – Парк. Он используется для парковки и блокирует трансмиссию. Используйте его только при остановке и помните, что в некоторых современных автомобилях, если вы не находитесь в положении «P», вы не можете выключить зажигание.
R – Реверс
N – Нейтр. Это то же самое, как если бы вы использовали нейтраль в механической коробке передач.
D – Привод (это ваша настройка передачи переднего хода)
2 – 2-я передача
1 – 1-я передача
затем переключается на более низкую передачу, когда он чувствует более низкую скорость движения.
Она также будет переключаться на пониженную передачу, когда вы едете в гору, поскольку увеличивается нагрузка на двигатель и требуется более мощная передача.
Однако при движении вниз по склону скорость автомобиля увеличивается, а коробка передач определяет более высокую скорость движения и пытается переключиться на более высокую передачу.
Это бесполезно, так как на спусках требуется более низкая передача.
Водитель может отключить эту функцию, вручную выбрав более низкую передачу (1 или 2) для поддержания контроля скорости на склоне.
Полезно при спуске с крутого склона, маневрировании, движении по обледенелым дорогам или в условиях интенсивного движения.
Если у вас недавно появилась первая машина, то вам обязательно нужно наше последнее приложение; Мой водительский приятель.
Этот важный штурман тоже можно загрузить БЕСПЛАТНО!
Это универсальный магазин, который поможет вам и вашему автомобилю оставаться на дороге.
Доступно для iOS и Android, загрузите сегодня, нажав на изображение ниже.
Кик-даун при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач
Иногда требуется быстрое ускорение, например, чтобы обогнать другой автомобиль.
В автомобиле с механической коробкой передач можно выбрать более низкую передачу для быстрого ускорения. Однако в автоматическом режиме для переключения передачи вниз, называемого «кик-даун», вам нужно резко нажать на педаль акселератора до упора.
Вызывает быстрое переключение на более низкую передачу и большую мощность для ускорения. Когда потребность отпадет, просто отпустите педаль газа, и автомобиль снова переключится на более высокую передачу.
Ручной или стояночный тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач
Всегда включайте стояночный тормоз, когда вы стоите в автомобиле с автоматической коробкой передач.
В режимах P или N машина не едет, но стояночный тормоз удерживает ее на месте.
Однако, если вы находитесь на любой другой передаче, автомобиль тронется с места, если вы намеренно или случайно коснетесь педали акселератора, если только вы не включили тормоза.
Что такое «ползучесть» в автомате?
Ползучесть — это когда автомобиль движется очень медленно, на холостом ходу. Это можно остановить путем торможения и использования стояночного тормоза.
Однако проскальзывание может быть полезно в условиях медленного движения, поскольку вы используете управление сцеплением и тормозом в автомобиле с механической коробкой передач.
Неразумно использовать ползучесть, чтобы оставаться неподвижным на холме, так как это может буквально подвести вас! Итак, используйте стояночный тормоз, чтобы предотвратить откат.
Какая нога куда идет?
При вождении автомобиля с автоматической коробкой передач вы в основном используете правую ногу только для торможения или ускорения в нормальных условиях вождения; как в автомобиле с механической коробкой передач.
Если вам нужно маневрировать, можно легко использовать обе ноги; слева на тормозе, справа на газу.
Практика вождения автомобиля с автоматической коробкой передач
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач может показаться странным для начала, но изучите свой автомобиль, попрактикуйтесь в вождении и научитесь предвидеть необходимость раннего отпускания педали газа и прогрессивного торможения.
Помните, что замедление перед поворотом или поворотом дороги может заставить коробку передач переключиться на более низкую передачу при приближении. Итак, научитесь замедляться перед поворотом, плавно отпуская педаль газа при повороте.
Помните, что автомобиль с автоматической коробкой передач, как и любое другое технологическое или компьютерное волшебство , не компенсирует плохую технику вождения со стороны водителя.