Рубрики
Разное

Как чистят форсунки: Способы промывки форсунок — плюсы и минусы

Содержание

Почему промывают форсунки

Промывка форсунок от “А” до “Я”


Форсунки — важная составляющая топливной системы. Они впрыскивают топливо в цилиндры двигателя, от их исправности непосредственно зависят работа мотора, расход топлива и ход машины. Рассмотрим все моменты промывки форсунок, начиная причинами и заканчивая описанием самого процесса.

Почему промывают форсунки


Если вы водите машину в Европе и заправляете ее европейским бензином, вам процедура чистки инжектора незнакома. Производители автомашин рекомендуют просто менять форсунки через каждые 120-140 тыс. км пробега. У нас не так. Свыше половины АЗС торгуют некачественным, плохо очищенным топливом, в котором много тяжелых фракций. Присадки забивают форсунки чуть не через 20 тыс. км пробега. Почему необходимость смены / промывки форсунок сохраняется даже в нормальных, европейских условиях эксплуатации? Потому что это связано с функционированием систем при остановке двигателя. Вы глушите мотор, охлаждение отключается, в этот момент двигатель нагревается и нагревает форсунки. В них при повышении температуры легкие фракции испаряются, а тяжелые образуют нерастворимый осадок. С каждым разом он толще, а если бензин плох, то процесс ускоряется. Хотя некоторые автовладельцы утверждают, что промывка форсунок бесполезна в принципе и лучше сразу менять, это далеко не так, и заботливым, бережливым хозяевам можно существенно сэкономить на не слишком дешевой детали. Достаточно регулярно чистить форсунки.

Признаки проблем с форсунками


Сразу предупреждаем, что симптомы эти не всегда связаны с засором форсунок. Поэтому оптимально пройти профессиональную диагностику и потом уже определиться с мерами профилактики и ремонта. Тем не менее, о плохой работе форсунок могут говорить следующие явления:


Двигатель заводится не с первого раза, неровно работает.Увеличился расход топлива. 

  • Снижается мощность мотора.
  • Провал педали газа.
  • Провалы на холостом ходу, машина медленнее разгоняется и дергается при разгоне.
  • Сокращается срок службы лямбда-зонда.
  • Вышел из строя катализатор выхлопной системы (Эта проблема наверняка связана с форсунками, мы сразу рекомендуем промывку / замену).
  • Меняются направление, форма факела распыла топлива, подача совсем прекращается.
  • Увеличился выхлоп, он сильно задымлен.

Методы промывки форсунок


“Гаражные”. Всякие верные и чудодейственные средства убить систему впрыска освещать не будем, чтобы не смущать неокрепшие умы. Помогает один домашний метод, но он работает только для машин с небольшим пробегом — добавить в топливный бак очищающую присадку (примерно каждые пять тыс. км пробега). Когда машина “в возрасте”, вы рискуете таким образом наглухо забить форсунки и угробить топливный насос. Промывка с помощью штуцеров и специальной жидкости. Способ не очень дешевый и долгий. С помощью переходников под давлением чистят только форсунки инжектора, не затрагивая бак, насос, фильтр и бензопровод. Процесс длится полчаса — час. После такой чистки в инжекторе и масле остается промывочное средство, поэтому нужно поводить машину в форсированном режиме 10-15 км, а потом заменить масляный фильтр и масло. Ультразвуковая промывка форсунок. Наиболее современный и продуктивный метод: ультразвук “пробьет” даже те форсунки, которые не взял бы предыдущий способ. Такой техникой мы и пользуемся, потому рассмотрим ее подробней.

Как чистят форсунки ультразвуком


В ходе этой процедуры нужно специальное оснащение: стенд для диагностики форсунок с ультразвуковой ванной. Одно из основных преимуществ метода — возможность точно оценить состояние детали на стенде, чтобы принять решение о промывке или замене. Форсунки снимают с машины, осматривают, тестируют на стенде, затем помещают в ванну с рабочим раствором, где генератор ультразвука создает эффект кавитации, который снимает внешние и внутренние отложения. Внутренние поверхности чистят в рабочем режиме, когда форсунки открываются и закрываются. После тестируют, дополнительно промывают, если нужно. Завершает дело финишная проверка и, при необходимости, замена фильтров и уплотнительных колец. Затем форсунки возвращают на место. Если проблема в них, разницу вы ощутите сразу! Важно отметить, что правильно воспользоваться чисткой ультразвуком может далеко не каждый механик. Поэтому, чтобы сохранить форсунки и инжектор в целом работоспособными, стоит тщательно выбирать сервис.

Ультразвуковая промывка форсунок в JOKER AUTO


  • Мы располагаем специализированным оборудованием для диагностики и чистки форсунок, а еще мозгами и руками, чтобы его применять.


  • Не работаем с дизельными форсунками.

  • Не будем промывать керамические форсунки — не из вредности, а потому, что чистке они не подлежат.

  • Не тащим вас с ходу на промывочный стенд, а сначала разбираемся, в чем реально проблема.


Приходите туда, где машины знают, любят и умеют с ними обращаться!

Когда нужно чистить форсунки?

После очередной заправки можно столкнуться с проблемой: мотор начал хуже «тянуть». Это означает, что двигатель «хлебнул» топлива с большим содержанием смол и другими тяжелыми фракциями, некачественными присадками или пониженным октановым или цетановым числом. Оно способствует образованию нагара и других отложений на элементах топливной системы. Быстрее всего от некондиционного топлива страдают форсунки.

Форсунка (или инжектор) – устройство, которое распыляет топливо в камеру сгорания. От ее чистоты зависит количество поступаемого в двигатель топлива и эффективность сгорания. Если инжектор загрязнен, машина теряет мощность, а расход, наоборот, растет.

Форсунки – это особая головная боль для владельцев автомобилей с двигателями, оснащенными системой непосредственного впрыска. А они сейчас применяются практически на всех бензиновых турбомоторах. Чистка распылителей на них – ювелирная работа, которая требует специального оборудования и квалификации мастера. Более того, не всегда форсунки в принципе можно отремонтировать – некоторые из них неремонтопригодны.

Покупка новых форсунок обойдется еще дороже. Если у вас относительно несложные электромагнитные форсунки, можно считать, что вам повезло – замена 4 штук обойдется тысяч в 50–70. Более сложные пьезоэлектрические форсунки, которые, ко всему прочему, конструктивно объединены с индивидуальными насосами высокого давления, могут увеличить затраты в несколько раз. Такие форсунки используются на многих современных турбодизельных моторах.

Полностью исключить фактор естественного износа форсунок невозможно. Рано или поздно ремонтировать или менять их придется. Вот только на каком пробеге: на 100 тысячах или на 250? Чтобы максимально отсрочить дорогостоящий ремонт, форсунки нужно периодически чистить. Помимо серьезной отсрочки ремонта или замены этих деталей, правильно работающие чистые форсунки способствуют экономии топлива.

«Очиститель инжекторов быстрого действия» Hi-Gear способен за одно применение убрать нагар и другие загрязнения с распылителей форсунок и восстановить их работоспособность. Кроме того, препарат благотворно сказывается и на работе других узлов. В том числе удаляет с клапанов губчатые отложения и очищает камеру сгорания.

Для автомобилей с непосредственной системой впрыска рекомендован «Очиститель форсунок и системы питания» Hi-Gear. Благодаря ему нормализуется расход топлива и восстановится плавность работы силового агрегата. Этот уникальный состав универсален и эффективен как для любых дизельных моторов, так и для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.

Специально для дизеля разработана эффективная формула «Очистителя форсунок» Hi-Gear. Состав не только очищает форсунки, но и предотвращает поломки ТНВД. Его также можно использовать для дизельных моторов с системой Common Rail и пьезоэлектрическими насос-форсунками.

Для дизельных моторов с пробегом более 150 тысяч километров используйте «Очиститель форсунок с кондиционером металла SMT2» Hi-Gear. Он замедляет износ деталей цилиндропоршневой группы и продлевает срок ее службы. А специальный нейтрализатор в составе снижает выброс вредных веществ в атмосферу и уменьшает нагрузку на катализатор и сажевый фильтр.

Очистка морских топливных форсунок | ЛодкаUS

  • ← Как сделать своими руками
  • Уборка
  • Внешний вид
  • Системы

Реклама

Топливные форсунки являются жизненно важным элементом жизненного цикла вашего двигателя. Периодическое обслуживание — это то, что доктор прописал.

Поддержание топливных форсунок в чистоте поможет сэкономить топливо во время напряженного летнего лодочного сезона.

Проблемы с двигателем? Ваш не заводится с быстрого щелчка клавиши, грубо работает на холостом ходу и скачками на средних оборотах и ​​на полном газу? Скорее всего форсунки загрязнились.

Грязные форсунки делают распыление топлива прерывистым и пятнистым вместо необходимого мелкодисперсного тумана. Как это решить? Несмотря на то, что можно сфальсифицировать простой метод очистки в домашних условиях, лучшее средство от грязных форсунок — снять их и отправить профессионалу.

Судовые топливные форсунки живут намного тяжелее, чем их автомобильные аналоги. Бортовые, кормовые, четырех- и двухтактные подвесные моторы подвержены проблемам с топливом и форсунками. Задача та же: хранить свежее топливо в баках, ежегодно проводить техническое обслуживание топливной системы и часто пользоваться лодкой. Современное топливо на основе этанола, если его не обрабатывать должным образом или не использовать в течение разумного периода времени, может привести к деградации топливной системы, что плохо для любого типа двигателя.

Шланги, фильтры, уплотнительные кольца и топливные насосы страдают от коррозионного воздействия спирта в топливе, часто распадаясь изнутри наружу, выбрасывая мусор, который попадает в форсунки. Надлежащая подготовка двигателя к зиме и обработка топлива имеют решающее значение, и любители северных лодок сталкиваются с самой большой проблемой. Если подготовка к зиме не выполнена, а топливо не стабилизировано с помощью надлежащей обработки для предотвращения испарения и образования лака, часто спасает дорогая очистка и калибровка топливных форсунок. В конце концов, форсунки могут выйти из строя и/или не обеспечить подачу достаточного количества топлива для двигателя, что приведет к внутреннему повреждению двигателя.

Советы по безопасности

  •  Используйте прочную стеклянную банку, а не пластиковую или пенопластовую.
  •  Не направляйте иголку на кожу, так как это может привести к травме, так как брызги топлива могут проникнуть под кожу.
  •  Надевайте защитные очки при работе с топливными форсунками.

Что говорят профессионалы

Мы обсудили техническое обслуживание и чистку форсунок с владельцем Brucato Fuel Injector Service Inc. Ричем Щербалой. Щербала рекомендует проводить обслуживание топливной системы один раз в год или каждые 100 часов эксплуатации. Это включает в себя все топливные фильтры (проверьте, чтобы убедиться, что вы знаете, где находятся все ваши) и любую замену изношенных топливопроводов. Профессиональное обслуживание топливных форсунок (очистка, калибровка, ремонт) должно проводиться каждые 300 моточасов или каждые три-четыре года.

Что вы можете сделать

На большинстве подвесных двигателей и даже на некоторых внутренних двигателях доступ к форсункам для их снятия является довольно сложным процессом. Они часто встраиваются глубоко во впускной коллектор за воздушным глушителем и корпусом дроссельной заслонки, что затрудняет их удаление. Наш совет: если вы еще недостаточно квалифицированы в качестве механика, обратитесь к дилеру. Помните, что вам придется собрать все обратно, как было, и запустить его, когда вы закончите.

Проверить форсунки на засорение с помощью очистителя карбюратора и чистой стеклянной банки.

Если вы намерены сделать это своими руками, вы можете сделать разумную и быструю работу по очистке грязных форсунок после того, как вы сняли их с двигателя, просто подключив конец подачи топлива к шлангу, который погружен в очиститель карбюратора или аналогичный решение (даже Simple Green работает хорошо). Поднимите контейнер с раствором выше уровня инжектора (чтобы он мог питаться под действием силы тяжести) и направьте игольчатый (выходной) конец в прозрачную банку. Наконец, подключите положительные и отрицательные клеммы на каждой форсунке к 12-вольтовой батарее (от вашей лодки подойдет) с помощью перемычек. При подключении к аккумулятору инжектор «срабатывает», распыляя чистящий раствор в банку, и вы можете видеть рисунок распыления. Включение и выключение импульсного напряжения путем поочередного подключения и отключения плюсовой перемычки очистит форсунки через несколько минут.

Отметьте расположение форсунок, чтобы их можно было переустановить в правильное гнездо.

Помните, что это исправление может вернуть вас на воду, но это ни в коем случае не лучший способ тщательно и правильно очистить форсунки. В лучшем случае вы сможете избавиться от брызг на холостом ходу, решить проблемы с запуском и снова выйти на воду. В худшем случае вы можете повредить двигатель, если запустите двигатель на полном газу и/или под большой нагрузкой, а форсунки все еще частично забиты, потому что двигатель не будет получать достаточно топлива. Как уже отмечалось, для достижения наилучших результатов форсунки должны быть удалены, очищены и переустановлены профессионально.

Профессиональное обслуживание топливных форсунок включает очистку, калибровку и ремонт.

Высокий риск!

Последствия пренебрежения этой жизненно важной услугой могут быть очень дорогими. Во-первых, вы рискуете серьезно повредить двигатель из-за обедненной смеси в результате засорения одной или нескольких форсунок. Как и в случае с грязным карбюратором, топливно-воздушная смесь, попадающая в поршень и цилиндр, содержит меньше топлива, чем необходимо, потому что забитая форсунка не может распылить должным образом отмеренное количество топлива. Цилиндр и поршень используют топливо как «пищу», но топливная смесь также действует как охлаждающая жидкость. Без этой охлаждающей жидкости поршень расширяется от тепла и в конечном итоге «застревает» внутри цилиндра, что часто вызывает серьезные внутренние повреждения двигателя. Это особенно важно и является основной причиной отказа двухтактных двигателей, которые запускаются при каждом такте.

Кроме того, сами форсунки могут выйти из строя в результате гелеобразования и высыхания/затвердевания топливного лака внутри форсунки. Новые форсунки для двигателей Mercury, например, стоят от 160 до более чем 600 долларов за штуку! Для двигателя V-6 с шестью форсунками это может значительно увеличить и без того высокие счета за ремонт.

Предотвращение проблемы

Лучший способ содержать топливные форсунки в чистоте — делать это, пока они еще находятся на двигателе. Регулярное использование присадок к топливу, таких как Sta-Bil, StarTron или Gas-Shok Plus (на фото), поможет вам полностью избежать этой проблемы, предотвратив накопление конденсата и, как следствие, износ из-за ржавчины и разложения спирта в топливной системе вашего судна. Обращение с топливом по мере его использования в течение сезона — отличная практика, но удвоение или утроение дозировки (после согласования с производителем рекомендаций и гарантийной информации) перед межсезонным простоем — очень дешевая страховка от проблем с топливными форсунками весной. Менее чем за 20 долларов за бутылку на 8 унций, которая будет обрабатывать до 80 галлонов, что вы теряете?

Реклама

Связанные статьи

Организуйте свою лодку с помощью гусениц для каяков

Гусеницы для байдарок, возможно, были изобретены специально для этих крошечных одноместных лодок, но они могут быть полезны на всех видах судов.

Подробнее

10 неудачных попыток самостоятельной установки лодок

Одно дело сделать самому. Эти лодочные проекты — совсем другая история. Посмотрите 10 установок владельцев, которые вышли из строя.

Подробнее

Реставрация лодок: Возвращение к славе

Эти два участника BoatUS хорошо разбираются в проекте «сделай сам» и знают, что нужно для полной реставрации лодки. Вот результаты их преображения.

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме

Как сделать обслуживание своими руками

Опубликовано: декабрь 2017 г.

Автор

Джон Тайгер

Сотрудник журнала BoatUS Magazine

Джон Тайгер — независимый автор статей о лодках и частый автор многих журналов.

Журнал BoatUS — это преимущество членства в BoatUS

Преимущества членства включают:

  • Подписка на печатную версию журнала BoatUS Magazine

  • 4% возврата при покупках в магазинах West Marine или на сайте WestMarine.com

  • Скидки на топливо, временные промахи, ремонт и многое другое в более чем 1200 предприятиях

  • Скидки на круизы, чартеры, аренду автомобилей, проживание в отелях и многое другое…

  • Все всего за 25 долларов в год!

Присоединяйся сегодня

Как очистить топливные форсунки

Как очистить топливные форсунки | Partzilla.com
Ваш JavaScript отключен. Этот сайт требует JavaScript.

 

Варианты доставки и скорость доставки могут различаться в зависимости от местоположения

Войдите в систему

 

или введите почтовый индекс

Эл. адрес *
Пароль *

РЕМОНТ И КАК

ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

РУКОВОДСТВА

СОВЕТЫ И ПОДСКАЗКИ

ВСЕ СТАТЬИ
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
О НАС
МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Когда вы в последний раз чистили топливные форсунки своего автомобиля? Конечно, мы все достаточно регулярно меняем масляный и воздушный фильтры, но топливные форсунки часто упускают из виду.

Топливные форсунки необходимы для подачи в двигатель правильного соотношения топлива и воздуха, что обеспечивает чистое сгорание и максимальную мощность двигателя. Со временем этанол, содержащийся в современных видах топлива, образует лакообразные отложения на наконечниках распылителей топливных форсунок. Крошечные частички грязи или других загрязняющих веществ также повлияют на эффективность форсунок и, следовательно, на важнейшее соотношение топлива и воздуха.

Типичные признаки загрязнения топливных форсунок: потеря максимальной мощности, неожиданные скачки мощности при нажатии дроссельной заслонки, плохая работа на холостом ходу и повышенный расход топлива. Посмотрите видео выше и следуйте инструкциям ниже, чтобы узнать, как очистить топливные форсунки.

Инструменты и детали — очистка топливных форсунок

ПРИМЕЧАНИЕ: Для этой задачи мы использовали набор для очистки топливных форсунок Motion Pro HV2. Этот инструмент очищает большинство типов топливных форсунок, а Motion Pro предлагает различные адаптеры с косичками для различных типов форсунок, поэтому вы можете использовать комплект для чистки на своем спортивном мотоцикле, мотоцикле для бездорожья, квадроцикле или бок о бок.

Подготовка топливных форсунок

Шаг 1. Снимите топливную форсунку(и) с автомобиля. Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать инструкции производителя о том, как снять форсунки (-и) с марки и модели вашего автомобиля.

Шаг 2. Убедитесь, что приспособление для очистки топливных форсунок работает, нажав красную кнопку. Если красный индикатор не загорается, снимите пластину с инструмента для очистки и установите новую 9.-вольтовая батарея.

Шаг 3. Очистите топливную форсунку снаружи очистителем тормозов/контактов. Вы хотите, чтобы топливная форсунка была как можно более чистой, чтобы в нее не попала грязь или загрязняющие вещества.

Промывка топливных форсунок

Шаг 1. Снимите два винта, удерживающие удерживающий зажим на приспособлении для очистки.

Шаг 2. Поместите топливную форсунку со стороны двигателя в ПОРТ 2 приспособление для очистки , с электрическим разъемом топливной форсунки, обращенным наружу от приспособления для очистки.

ПРИМЕЧАНИЕ. Большинство топливных форсунок подходят к ПОРТу 2. Однако для некоторых типов форсунок на этом этапе может потребоваться использование ПОРТА 1.

Шаг 3. Установите на место хомут и два винта и осторожно затяните хомут, чтобы он слегка прижал нижнее уплотнение топливной форсунки к инструменту для очистки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте зажим слишком сильно и будьте осторожны, чтобы не повредить топливную форсунку и ее уплотнительные кольца.

Шаг 4. Подсоедините конец переходника косички к топливной форсунке и вставьте конец косички с электрическим разъемом в инструмент для очистки.

Шаг 5. Нажмите красную кнопку на инструменте для очистки и прислушайтесь к щелчку, который представляет соленоид в отверстии топливной форсунки и пропускает через него чистящую жидкость.

Шаг 6. Ослабьте красную ручку на инструменте для очистки напротив порта, в котором находится топливная форсунка. В большинстве случаев это порт 2.

Шаг 7. баллончик с жидкостью для очистки контактов в красную ручку и осторожно затяните ручку, чтобы закрыть трубку внутри инструмента для очистки.

Шаг 8. Нажмите и удерживайте красную кнопку на инструменте для очистки, чтобы активировать топливную форсунку, и распылите чистящую жидкость в топливную форсунку в течение нескольких секунд, чтобы промыть ее. Повторите этот шаг пару раз.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку очищающая жидкость проходит через топливную форсунку в направлении, противоположном обычному потоку топлива, в этот момент из форсунки не образуется распыл.

Шаг 9. Снимите косичку с инструмента для очистки топливной форсунки, затем ослабьте хомут и снимите форсунку с инструмента.

Очистка топливных форсунок

Шаг 1. Снимите нижнее уплотнение топливной форсунки, чтобы не повредить его. Поместите топливную сторону топливной форсунки в ОТВЕРСТИЕ 1 инструмента для очистки так, чтобы электрический разъем топливной форсунки был обращен наружу от инструмента для очистки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Может потребоваться снять уплотнительное кольцо с топливной стороны топливной форсунки, чтобы форсунка могла войти в приспособление для очистки.   Большинство топливных форсунок подходят к ПОРТУ 1, однако для некоторых типов форсунок на этом этапе может потребоваться использование ПОРТА 2.

Шаг 3. Установите на место зажим и два винта и осторожно затяните зажим.

ПРИМЕЧАНИЕ: Еще раз, не затягивайте зажим слишком сильно и будьте осторожны, чтобы не повредить инжектор.

Шаг 4. Снова подсоедините переходный конец косички к топливной форсунке и подключите конец косички с электрическим разъемом к инструменту для очистки. Нажмите красную кнопку на очистителе и прислушайтесь к щелчку соленоида топливной форсунки.

Шаг 5. Ослабьте красную ручку на приспособлении для очистки напротив порта, в котором находится топливная форсунка (в большинстве случаев ПОРТ 1), затем вставьте трубку от жидкости для очистки топливных контактов в красную ручку и осторожно -затяните ручку.

Шаг 6. Нажмите и удерживайте красную кнопку на инструменте для очистки и распылите чистящую жидкость на топливную форсунку в течение нескольких секунд, чтобы очистить ее. Повторите этот шаг пару раз.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очищающая жидкость теперь проходит через топливную форсунку в нормальном направлении потока топлива, и из форсунки должна быть обеспечена хорошая форма распыления. Ищите постоянный, ровный рисунок распыления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *