Содержание
Буксировка автомобиля с акпп с неработающим двигателем
Эксплуатация19 ноября 2016
Содержание
- 1 Свод общих правил буксировки автомобилей
- 2 Способы буксирования
- 2.1 Применение эвакуатора для транспортировки
- 2.2 Использование технологий гибкой сцепки
- 2.3 Применение жесткой сцепки
- 3 Особенности транспортировки ТС с АКПП
- 4 Правила буксировки автомобилей с автоматом
Любой водитель периодически может сталкиваться с неприятной проблемой, для решения которой потребуется помощь посторонних лиц. Порой есть необходимость в транспортировке собственного ТС до СТО или оказания этой услуги другим лицам. В прошлом у автомобилей с МКПП не было никаких трудностей, но сегодня буксировка авто с АКПП вызывает определенные вопросы о том, как еще больше не навредить любимой машине.
Свод общих правил буксировки автомобилей
Несмотря на огромное желание помочь товарищу в решении его несчастья на дороге, в ПДД есть ряд правил и оговорок, которые регламентируют данный процесс. Буксировка транспортного средства с неработающим двигателем или любой другой поломкой запрещена, когда:
- масса буксируемой машины с неисправными тормозами составляет более половины веса буксира;
- неработает рулевое управление, что является основанием для транспортировки путем полной погрузки на специализированный буксир с платформой или частичной погрузки на специальные опорные приспособления;
- на дороге наблюдается гололедица при использовании гибкой сцепки;
- видимость ограничена или идет сильный снегопад.
Все эти правила направлены на то, чтобы обеспечить безопасность на дорогах общего пользования, поэтому не стоит их нарушать, даже если есть подобная необходимость.
Способы буксирования
На сегодняшний день различают три варианта буксирования автотранспортного средства:
- с использованием эвакуатора;
- с применением гибкой сцепки путем соединения ТС тросом;
- жесткая сцепка, для которой употребляют соответствующие буксировочные приспособления.
Применение эвакуатора для транспортировки
Эвакуатор считается самым надежным, безопасным и дорогим способом перевозки легковых транспортных средств, включая модели автомобиля с вариатором, МКПП или АКПП, который не может осуществлять движение собственными силами.
В процессе транспортирования вероятность получения автомобилем добавочных повреждений практически сведена к нулю. Данный вариант — единственный доступный для машин с полным приводом, а также рекомендуемый для ТС с автоматической коробкой передач. Процесс такой транспортировки позволяет снизить вероятность угнетения поломки и общего ухудшения состояния автомобиля.
Использование технологий гибкой сцепки
Гибкой сцепкой называется соединение нескольких транспортных средств тросом. Несмотря на имеющиеся недостатки, данный метод получил наибольшее распространение. Особое внимание необходимо уделить длине и качеству троса. Установлено, что между двумя автомобилями, соединенными тросом, расстояние между ними должно быть в диапазоне 4–6 метров, а скорость движения по сухому дорожному покрытию – менее 50 километров в час, по влажному – тридцати.
Применение жесткой сцепки
Буксировка с жесткой сцепкой применяется с помощью специальных армированных устройств, которые ограничивают свободу движений транспортируемого ТС. Расстояние между ними составляет менее 4 метров, а также есть ряд ограничений на массу и скорость передвижения. Данный метод считается более безопасным по сравнению с вариантом гибкой сцепки, но, к сожалению, для него требуется наличие специального дополнительного оборудования, которое найти порой достаточно непросто.
Особенности транспортировки ТС с АКПП
Существует ряд ограничений и правил для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач в процессе их транспортировки. Это связано с техническими и технологическими особенностями аналогичных ТС. Возможны ситуации, когда подобный автомобиль может выступать в роли буксируемого или буксира. Проблема эвакуации автомобилем с АКПП другого ТС кроется в принципах работы автоматической коробки.
Для охлаждения АКПП применяется специальный раствор масла, который нагнетается в системе гидротрансформатором.
Выключенный двигатель не способен обеспечивать автомобиль энергией, что приводит к застою охлаждающей жидкости. Во время движения с выключенным двигателем совершается ход механизмов АКПП, их нагрев, износ и внеочередная поломка.
Кроме того, диапазон нагрузок вариаторов и АКПП чрезвычайно узок и рассчитан лишь на работу самого авто. Не имеет значения, механизм гидротрансформатора или АКПП в вашей машине – все они слабо подходят для подобных задач.
Правила буксировки автомобилей с автоматом
Практически все особенности настоящего процесса определены изготовителем. Инструкция по эксплуатации содержит исчерпывающий ответ для каждого конкретного автомобиля. Указание о том, что буксировка должна осуществляться с помощью эвакуатора или частичной погрузкой, стоит выполнять неукоснительно.
Некоторые водители пренебрегают указаниями и выполняют транспортировку на небольшие расстояния с помощью троса. Если вы приняли подобное решение, за которое ответственны только вы, перед началом процесса необходимо:
- Выяснить наличие и объем трансмиссионного масла в системе АКПП.
- Провести разблокировку руля, повернув ключ зажигания в соответствующем замке.
- Рычаг АКПП должен быть установлен в положение N.
- Четко соблюдать регламентированную скорость и расстояние между ТС.
- Непрерывно следить за температурой охлаждающей жидкости и при необходимости делать остановки для ее снижения.
Для транспортировки на удаленное расстояние настоятельно рекомендуется пользоваться услугами эвакуатора или частичной погрузкой. В любом случае помните, что буксирование автомобилей с полным приводом должно осуществляться лишь на эвакуаторе. Итак, несмотря на то что поломка автомобиля может произойти в абсолютно любой момент, вам всегда следует помнить о своде правил его сторонней транспортировки. Их несоблюдение чаще всего приводит к ухудшению состояния автомобиля.
Поломка и последующий ремонт АКПП стоит очень недешево, поэтому лучше не экономить на эвакуаторе, чтобы не понести большие финансовые потери в будущем. Кроме того, не забывайте, что эвакуатор – замечательное средство для снижения аварийности на дороге во время транспортировки, а также исключающий фактор повреждения автомобиля и его лакокрасочного материала в процессе буксировки.
Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим и работающим двигателем зимой и летом
Техническая сторона вопроса
Коробка автомат.
Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки — это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.
Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом — изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.
Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.
Последовательность действий при буксировке авто с АКПП
Главное правило водителя при любой аварийной ситуации – не терять самообладание и попытаться проанализировать сложившуюся ситуацию объективно, без паники. Хорошо, если рядом окажется опытный профессионал и проявится настоящая водительская солидарность – тогда вероятность допустить ошибку будет мизерной. Чтобы сориентироваться, как правильно буксировать машину, надо учесть все дельные советы со стороны и соответствующие ориентировки инструкций обоих автомобилей – как буксируемого, так и выступающего в роли тягача. Прикинуть, куда машину надо оттащить, дистанцию и скорость, с какой будет проходить перемещение повреждённого автомобиля. На практике нередко оба водителя составляют чёткий план совместных, скоординированных усилий, чтобы действовать в унисон. Определить степени риска: если они велики, стоит подумать о вызове эвакуатора. Такой выход подчас может оказаться более затратным, однако, самым оптимальным.
Транспортировка машины без риска
Вариант жесткой сцепки.
Автоматические коробки на различных моделях авто могут иметь определенные конструктивные особенности, поэтому возможность буксировки машины с автоматической трансмиссией необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание нужно уделить:
- расстоянию, на которое допускается буксировать машину;
- скорости, с которой осуществляется такого рода транспортировка
У разных заводов – изготовителей машин вышеуказанные параметры могут существенно отличаться.
Машины, оборудованные трехскоростной коробкой автомат транспортируются на максимальное расстояние, составляющее 25 км/час, со скоростью 40 км/ час. Транспорт с четырехскоростной (и более) АКПП допустимо тащить со скоростью 50 км/ час на расстояние 50 км. Если нужно преодолеть большее расстояние, то через каждые 30 км машину останавливают и дают трансмиссии остыть. Перед началом буксировки машины, оснащенной коробкой автомат нужно выполнить следующие действия:
- Долить смесь ATF до отметки максимум для увеличения объема смазки и защиты деталей от перегрева. Излишки жидкости после транспортировки необходимо слить, для этого стоит воспользоваться услугами мастеров на СТО.
- Переключить селектор в нейтральное положение.
- Транспортировку выполнять на жесткой сцепке.
- По возможности буксировку нужно выполнять с включенным двигателем, тогда ограничений относительно скорости перемещения и расстояния нет. При выключенном автодвигателе, буксировка выполняется с определенными ограничениями.
Соблюдение правил буксировки авто с АКПП, позволяет сберечь коробку в рабочем состоянии. Резкое движение машины во время буксировки может безвозвратно повредить АКПП.
При неправильно выполненной буксировке возможны следующие последствия:
- поломка гидротрансформатора;
- выход из строя мотора, перекачивающего масло в коробке;
- преждевременный износ шестерен, такая ситуация возникает если тащить машину при селекторе включенном в положении D.
Рекомендуем посмотреть видео о том как правильно буксировать авто на коробке автомат:
Как правильно буксировать автомобиль с АКПП? Рекомендации по буксировке машины на автомате
Рекомендации по буксировке машины на автомате. Об этом пишут специализированные СМИ.
Каким бы надёжным автомобиль не был, и как бы правильно его не эксплуатировал автовладелец, всё же избежать поломок машины будет невозможно. В один прекрасный день наступает такой момент, когда авто отказывается заводиться, необходимо выполнять его буксировку на тросе или доставлять машину в сервис на эвакуаторе.
Поговорим поподробнее о том, можно ли и как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы исключить в последующем поломки трансмиссии.
С каждым годом популярность автомобилей с автоматическими коробками передач неизменно увеличивается. Действительно, такой тип трансмиссии чрезвычайно удобен в использовании, в особенности в условиях города не требуется постоянно переключать передачи, выжимать сцепление и думать о том, как не заглохнуть при старте. При этом часто водители даже не знают о том, как правильно эксплуатировать такую коробку автомат, в частности, это касается правила буксировки автомобиля.
Рекомендации по буксировке машины на автомате
При буксировке машины на автомате, даже если двигатель заведен, необходимо коробку передач переставить в режим нейтрали. У автомата есть специальный режим N, который не подразумевает активацию специальных стопоров, удерживающих машину в неподвижном состоянии. Ведущие колёса при такой нейтральной передаче вращаются, что исключает повреждение валов и шестерёнок.
Основная сложность такой буксировки автомобиля с автоматом состоит в том, что, в отличие от механики, АТФ-жидкость в коробке подаётся насосом исключительно под высоким давлением. При буксировке такого автомобиля на тросе помпа не может обеспечить нужное давление в системе, соответственно появляются проблемы со смазыванием и охлаждением валов и шестерёнок, которые начинают нагреваться от трения. Отчасти решить такую проблему можно запустив двигатель, что не только решает проблему с усилителем руля, но и обеспечивает правильную циркуляцию АТФ-жидкости.
Если по каким-либо причинам завести двигатель не представляется возможным, то следует попытаться включить зажигание и подобным способом проводить буксировку автомобиля. Конечно, на всю систему приходится повышенная нагрузка, однако в подобном случае исключается вероятность блокировки руля в повороте.
Также автовладельцу необходимо ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается алгоритм действий при аварийном переводе трансмиссии в нейтральное положение. Дело в том, что на большинстве авто управлять электроникой коробки передач можно исключительно на заведённом двигателе. Чтобы выполнить эту работу на заглушенном моторе, следует нажимать специальные кнопки или даже пользоваться соответствующими разблокираторами, которые вставляются в специальный паз на самой трансмиссии.
Также нужно учитывать тот факт, что обеспечить качественное смазывание и охлаждение трансмиссионного масла при буксировке автомобиля на трассе будет невозможно.
Чтобы исключить перегрев и последующую необходимость дорогостоящего ремонта АКПП, следует соблюдать максимально допустимый скоростной режим. В инструкции к большинству автомобилей с АКПП говорится, что буксировать авто нужно на скорости не выше 40 км/ч.
При этом большинство специалистов даже рекомендуют проводить такую работу на скорости не более 15-20 км/ч. Только так можно будет исключить вред коробке передач, а в последующем не придётся менять фрикционы и другие расходники.
В идеале, всё же владельцам машин с автоматическими коробками передач не рекомендуют рисковать, выполняя буксировку такого автомобиля на тросе. Помните о том, что, даже делая такую работу правильно, полностью исключить вероятность появления серьезных поломок будет невозможно. Поэтому лучше всего не экономить и заказать эвакуатор, специалисты проведут погрузку машины на платформу и быстро доставят её в сервис.
При необходимости буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо будет активировать нейтральный режим трансмиссии, при возможности завести двигатель. Такая буксировка должна проводиться на минимальных скоростях не более 15-20 км/ч.
Буксировщик, оснащенный коробкой автомат
Машина, оборудованная АКПП в роли буксира.
Как буксировать на коробке автомат? Начиная транспортировку, ознакомьтесь с мануалом к авто, там прописано скорость, расстояние и тоннаж с которыми допускается применять автомобиль с коробкой автомат в роли буксира. Если нет возможности ознакомиться с инструкцией к автомобилю, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Для буксировки используйте жесткую сцепку.
- Масса буксируемой машины, должна быть меньше массы авто выступающего в роли буксира.
- Недопустимо положение D селектора коробки автомат, используется ручной режим и 2 либо 3 передача. Не стоит включать повышенные передачи, потому что создадутся дополнительные нагрузки. При меньших оборотах трансмиссия медленнее греется.
- «Ведущая» машина должна трогаться с места медленно и плавно, осуществлять движение без резкого торможения и рывков, любые резкие движения могут повредить АКПП.
Когда автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира
В принципе, производители советуют по возможности избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов нет, необходимо соблюдать определенные правила.
При буксировке лучше отдать предпочтение жесткой сцепке. При этом буксируемый автомобиль по своей массе не должен превышать вес своего буксировщика.
Как и при движении на буксире, скорость не должна превышать 30-40 км/ч.
Коробка ни в коем случае не должна находиться в положении D, только 2 или 3. Не рекомендуется переключаться на пониженные передачи, чтобы не создавать дополнительных нагрузок.
Почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат
Многие автовладельцы не догадываются при каких условиях и почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, так как не догадываются о происходящих в АКПП процессах при принудительной транспортировке.
Так как при заглушенном двигателе не работает масляный насос, то работающий механизм в коробке передач переживает масляное голодание: не происходит должного охлаждения агрегата, а повышенное трение приводит к быстрому износу деталей и даже может привести к клину шестеренок или выходу из строя гидромуфт и подшипников.
Поэтому буксировка автомашины с автоматической коробкой с заглушенным двигателем обычно запрещается производителем.
Условия буксировки и ее возможность обычно описывается в руководстве по пользованию транспортным средством. Если же возникла срочная необходимость, а мануала под рукой нет, то существуют определенные правила, которые необходимо запомнить.
Как правило, запрещена буксировка автомобиля с АКПП:
- для полноприводных автомобилей;
- если уровень трансмиссионного масла (ATF) в коробке передач недостаточен;
- не допускается буксирование на мягкой сцепке, так как резкие толчки при движении с мягкой сцепкой оказывают крайне негативное воздействие на авто.
Выбор тягача: какая трансмиссия для буксировки?
Варианты трансмиссии — механическая или автоматическая, что лучше для буксировки?
Механическая, автоматическая и полуавтоматическая коробки передач при буксировке имеют свои плюсы и минусы. Пусть это руководство поможет вам выбрать. Воспользуйтесь бесплатным подбором буксировки при вступлении в Клуб.
Одним из важнейших решений при выборе тягача является тип коробки передач. Если у вас есть подходящий автомобиль и дом на колесах, и вы решили, какой бензиновый, дизельный или гибридный двигатель лучше всего соответствует вашим потребностям, выбор между механической и автоматической коробкой передач, вероятно, будет следующим в вашем списке дел.
Выбор, который вы сделаете, может изменить собственный вес автомобиля, законный предел буксировки и предельный вес в носовой части. Это также повлияет на экономию топлива, а также на легкость, с которой вы можете завести машину на холме. В некоторых случаях ваш выбор коробки передач может означать, что разумно уточнить у дилера, требуется ли какое-либо дополнительное охлаждение во время буксировки, чтобы избежать перегрева.
В некоторых автомобилях выбор коробки передач не ограничивается. Может случиться так, что выбранный вами эвакуатор доступен в полноприводной и полноприводной версиях, и в этом случае вам нужно будет решить, что соответствует вашим потребностям. Полный привод может показаться очевидным выбором для буксировки каравана или прицепа, но на самом деле все не так просто.
Зачем выбирать механическую коробку передач для буксировки?
Большинство новых автомобилей поставляются с механической коробкой передач. Автомат — если он доступен — обычно будет дополнительным и будет стоить около 1500 фунтов стерлингов.
Итак, механическая коробка передач имеет то преимущество, что ее дешевле купить. Как правило, это также дешевле топлива. Например, Ford Galaxy 2.0 150PS EcoBlue 2020 года с шестиступенчатой механической коробкой передач расходует 39,2–52,3 мили на галлон в смешанном цикле. Тот же автомобиль с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач расходует 33,6–49,6 миль на галлон. Этого достаточно, чтобы держать в кармане дополнительные 252,05 фунта стерлингов за каждые 10 000 миль пробега (исходя из цены на дизельное топливо 130,4 пенсов за литр). Помимо того, что автомобили с механической коробкой передач более экономичны, они обычно выделяют меньше углекислого газа (CO2), чем автомобили. В случае Форда механическая коробка передач выбрасывает 134 г/км, автоматическая — 140 г/км (оба значения относятся к автомобилям с 17-дюймовыми легкосплавными дисками).
Есть веские причины предпочесть ручное вождение. Это дает водителю прямой контроль над коробкой передач, поэтому он или она всегда может выбрать подходящее передаточное число у подножия холма или перед обгоном. Этот контроль над выбором передачи также означает, что водители могут использовать торможение двигателем для контроля скорости оборудования при буксировке под уклон.
Некоторые автоматы рыскают между передаточными числами при буксировке, что может раздражать. С механической коробкой передач водитель всегда отвечает, поэтому этого не может произойти. Механическая и автоматическая коробки передач часто имеют разные пределы буксировки. Чаще всего указанный в руководстве предел выше, но это не всегда так. Возьмем Galaxy 2.0 150PS EcoBlue, который имеет ограничение в 1800 кг в качестве механической коробки передач и максимум 2000 кг в качестве автоматической. авто.
Таким образом, единственный верный способ узнать, имеет ли ручная или автоматическая версия более высокий предел, — это проверить. Хотя разница между разрешенным максимумом в 2500 кг или 2000 кг может иметь небольшое практическое значение для большинства караванщиков, поскольку большинство туристов весит менее двух тонн, она становится более существенной, если изменение разрешенного максимума делает буксировку непрактичной. Например, Honda Civic мощностью 126 л.с. с механической коробкой передач VTEC имеет предел буксировки 1200 кг, но для автомобиля этот показатель снижается до 800 кг, что делает его непригодным для всех, кроме сверхлегких туреров.
Также стоит отметить, что некоторые производители снижают максимальную нагрузку на шаровую опору для моделей с автоматической коробкой передач в соответствии с уменьшенным разрешенным законом пределом буксировки.
Зачем выбирать автоматическую коробку передач для буксировки?
Если купить МКПП дешевле, они более экономичны и могут иметь более высокие законные ограничения на буксировку, чем тот же автомобиль с автоматической коробкой передач, почему вы должны выбрать автомобиль?
Несмотря на преимущества механической коробки передач, есть много причин, по которым автоматическая коробка передач может подойти вам больше. Во-первых, автоматы, как правило, немного тяжелее, чем механические, что дает преимущество перед коэффициентом соответствия автомобиля. В случае с Ford Galaxy разница составляет 11 кг. Это увеличивает показатель соответствия 85 % на 9 %.кг, хотя на самом деле этого вряд ли будет достаточно, чтобы так или иначе повлиять на покупателя тягача.
Более веская причина заключается в том, что автомобили облегчают вождение и делают его более комфортным как при повседневном использовании, так и при буксировке. В пробках с частыми остановками автоматическая коробка избавляет водителя от рутинной работы с педалью сцепления. Даже при свободном движении транспорта переключение передач за вас делает коробка передач более комфортной.
Старт в гору более прост при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач. Нет необходимости жонглировать педалями сцепления и газа, вы просто отпускаете стояночный тормоз и ускоряетесь.
Аналогичная история и при маневрировании в кемпинге. Все, что нужно, — это осторожно нажать правую ногу на педаль акселератора или тормоза, при этом нет необходимости выжимать сцепление, как при вождении автомобиля с механической коробкой передач.
Несмотря на простоту управления, некоторые водители считают, что автомобиль не дает такого точного контроля над автомобилем, переключая передаточные числа в неподходящий момент или удерживая высокую передачу при буксировке по крутому склону, где торможение двигателем может быть полезным. к стабильности.
Это делает важным выбор режима движения для буксировки. Не будет специальной настройки буксировки, но у многих автомобилей есть зимний или спортивный режимы. Часто настройка «спорт», а не «драйв», лучше всего использует мощность двигателя. Если коробка имеет тенденцию колебаться или позволяет двигателю работать, переключение в спортивный режим будет удерживать автомобиль на более низкой передаче дольше, и она будет легче переключаться на более низкую передачу при ускорении. Это может быть полезно при буксировке в гору или обгоне, облегчая поддержание скорости на уклоне или быстрое ускорение, когда это необходимо. Почти все автомобили имеют функцию ручного управления. Обычно доступ к нему осуществляется путем перемещения рычага в сторону, а затем толкания его вперед для переключения вверх или оттягивания назад для переключения на понижение, что дает водителю контроль над выбором передачи. В некоторых автомобилях также есть лепестки за рулем, поэтому водитель может переключать передачи, не отрывая руки от руля.
В значительной степени это дает водителю лучшее из обоих миров, с удобством автомобиля, но управлением с ручным управлением.
В последнее время автоматические коробки передач не только стали больше вовлекать водителя, но и улучшились с точки зрения эффективности. Хотя все еще верно, что в большинстве случаев автоматы менее экономичны, чем механики, есть несколько современных автоматов, которые превосходят показатели экономии топлива своих ручных эквивалентов. Некоторые автоматические коробки теперь имеют восемь, девять и даже десять передач переднего хода, а значит, двигатель больше времени работает в наиболее эффективной части диапазона оборотов. Наличие такого количества передаточных чисел также позволяет использовать очень высокую высшую передачу для движения по автомагистралям без потери производительности. Современные гидротрансформаторы блокируются на скорости, чтобы предотвратить пробуксовку, снижающую мощность, в то время как конструкции стали легче, а электронное управление поведением коробки передач (и двигателя, когда коробка переключает передачи) стало еще более изощренным.
В качестве примера возьмем седан BMW 318d 2020 года выпуска. Шестиступенчатая механическая версия выбрасывает всего 109 г/км CO2, а механическая – 113 г/км. На практике будет очень небольшая разница в экономии топлива, которую водитель получит при повседневном вождении или при буксировке.
Зачем дважды думать о буксировке автомобиля?
Не все замечания по поводу автоматических коробок передач полностью учтены. Исследование, проведенное Warranty Direct, страховщиком механических поломок, показывает, что автомобили не так надежны, как механические. Проанализировав свои 50 000 полисов в 2013 году, Warranty Direct обнаружила, что претензия на ремонт автомобиля стоит в среднем 1070,49 фунтов стерлингов., в то время как руководства стоят 824,28 фунтов стерлингов. Мало того, что исследование показало, что автоматика обходится дороже в ремонте, она также обнаружила, что она чаще требует внимания. За последние 12 месяцев у одной из 80 автоматических машин возникла проблема, по сравнению с одной из 180 механических.
Исследование Warranty Direct не делало различий между автомобилями, используемыми для буксировки, и теми, которые не использовались, поэтому возможно, что разница в надежности между буксирующими автомобилями может быть более заметной. Перегрев автоматических коробок передач уже давно беспокоит водителей эвакуаторов. Сегодня большинство автомобилей с автоматической коробкой передач можно буксировать без особого риска перегрева, если соблюдается законный предел буксировки.
Билл МакДонаф из независимого специалиста по коробкам передач Hardy Engineering не видит причин устанавливать дополнительное охлаждение на современный автомат при буксировке. «Мы не видим современных автомобилей с выгоревшими деталями и буксирным шаром сзади», — говорит он. «Хотя для автомобилей 15-летней давности и старше дополнительное охлаждение не помешает».
Если вы решите установить дополнительное охлаждение на старый автомобиль, Федерация инженеров по автоматическим трансмиссиям (www.fedauto. co.uk) сможет направить водителей эвакуаторов к местному специалисту.
Часто можно услышать комментарии участников о том, что автоматические коробки передач загерметизированы на весь срок службы, поэтому замена масла или фильтров не требуется. Это может ввести в заблуждение, поскольку со временем качество масла ухудшается, а в фильтре скапливается мусор из-за нормальной работы. Насколько мы понимаем, этот комментарий относится к нормальному использованию в течение гарантийного срока, а не к сроку службы автомобиля, и, возможно, это причина, по которой надежность автомобилей подвергается сомнению на подержанных автомобилях.
Стоит проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля и график обслуживания или поговорить с производителем коробки передач о каких-либо конкретных рекомендациях по буксировке и обслуживанию коробки передач. Например, немецкий производитель коробок передач ZF рекомендует менять трансмиссионное масло каждые 80 000 миль или восемь лет, но предупреждает что «множество поездок при буксировке прицепа» может привести к более высоким рабочим температурам, что приведет к более раннему старению масла. Так что стоит попросить проверить состояние трансмиссионного масла при обслуживании автомобиля.
Еще кое-что, о чем следует помнить: прежде чем выбрать старый подержанный автомобиль для буксировки, стоит проверить, поставляется ли автомобиль с улучшенным охлаждением двигателя и коробки передач для автомобилей, которые заказываются с установленным на заводе фаркопом. В противном случае идентичные автомобили, которые впоследствии будут оснащены неоригинальными фаркопами, не будут иметь такого же охлаждения и могут быть более склонны к перегреву.
Установка фаркопа на такой автомобиль без дополнительного охлаждения может привести к аннулированию первоначальной гарантии производителя, если в этом автомобиле возникнет неисправность двигателя или коробки передач. Обычно можно установить дополнительное охлаждение, но это может потребовать значительных дополнительных затрат, иногда исчисляемых тысячами фунтов стерлингов.
В качестве меры предосторожности всегда стоит уточнить у производителя автомобиля, рекомендует ли он дополнительное охлаждение, если вы покупаете подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач и планируете установить фаркоп. Это единственное реальное исключение из эмпирического правила, которое современные автомобили могут вполне успешно буксировать без модификации.
Буксировка с полуавтоматической трансмиссией
Обычные автоматические коробки передач используют преобразователь крутящего момента (разновидность гидравлической муфты), а не сцепление для передачи мощности двигателя через шестерни. Однако полуавтоматические трансмиссии фактически представляют собой механизированные механические коробки передач — у них все еще есть сцепление, но нет педали сцепления, поскольку переключение передач контролируется электроникой.
Во многих отношениях этот тип коробки передач очень похож на обычную автоматическую коробку передач из-за руля. Оставьте автомобиль в движении, и он переключит передачу без вмешательства водителя. Как и в случае с современным автомобилем, обычно существует ручное управление с помощью рычага переключения передач или подрулевых лепестков.
В некоторых коробках передач такого типа используется одно сцепление, как в обычной механической коробке передач. Другие, такие как коробка передач прямого переключения (DSG) Volkswagen Group, используют двойное сцепление и фактически представляют собой две коробки передач в одной. Нечетные передаточные числа находятся в одной половине коробки передач, четные — в другой. Следующее передаточное число выбирается заранее, что обеспечивает очень быстрое переключение передач. Лучшие системы в стиле DSG переключают передачи плавно и быстро.
Различные автопроизводители используют другие названия для своих полуавтоматических трансмиссий, например Audi S tronic, BMW M DCT и Ford PowerShift.
Полуавтоматические двигатели, как правило, более эффективны, чем обычные автоматические двигатели с гидротрансформатором, с меньшими потерями мощности, что приводит к повышению топливной экономичности. Тем не менее, в последние годы обычные автомобили значительно улучшились, поэтому преимущества экономии топлива коробки передач в стиле DSG по сравнению с обычным автомобилем не так выражены, как раньше.
Будет ли полуавтоматическая коробка передач более или менее экономичной по сравнению с ручным эквивалентом, зависит от конкретного автомобиля, количества передних передач и выбранных передаточных чисел. Но чаще всего он чуть менее экономичный, чем ручной. Например, Volkswagen Passat Estate 2.0 TDI 150PS 2020 года с механической коробкой передач может достигать 54,3–57,6 миль на галлон в смешанном цикле по сравнению с 51,4–55,4 миль на галлон для DSG.
Юридические пределы буксировки для одного и того же автомобиля с механической или полуавтоматической коробкой передач часто совпадают, но это всегда стоит проверить.
Буксировка с вариатором
Наряду с автоматическими коробками передач с гидротрансформатором и полуавтоматическими коробками передач некоторые автомобили оснащены бесступенчатыми трансмиссиями (CVT). В них используются шкивы переменного диаметра для изменения передаточного числа.
Subaru предпочитает такие автоматические коробки передач и называет их Lineartronic. В прошлом Audi предлагала трансмиссию CVT, называемую Multitronic, хотя теперь вместо этого она предпочитает коробку передач S tronic в стиле DSG. Хонда устанавливает трансмиссии CVT на некоторые модели без причудливого названия.
Теоретически вариаторы обладают исключительной эффективностью. Вместо того, чтобы прыгать между ступенчатыми передаточными числами, передача вариатора постоянно меняется, как следует из названия. Это должно означать, что двигатель всегда работает на оптимальных оборотах либо для экономии, либо для ускорения.
На практике к вариаторам нужно привыкнуть. Нажмите на дроссельную заслонку, и обороты внезапно поднимутся, а затем останутся постоянными, поскольку передаточное число настраивается для увеличения ускорения. Может показаться сбивающим с толку, что двигатель держит одни и те же обороты по мере того, как автомобиль набирает скорость, и это означает, что громкость шума двигателя резко возрастает, а затем снова затихает, когда водитель отпускает газ.
Частично для решения этой проблемы многие бесступенчатые трансмиссии имеют ручное управление с установленными передаточными числами, имитирующими поведение обычной коробки передач. Некоторые также используют установленные передаточные числа, если водитель сильно ускоряется, и ведут себя как обычный вариатор при легком дросселе.
Они, конечно, не для всех, но, привыкнув к их недостаткам, некоторые водители становятся стойкими поклонниками эффективности и плавной подачи мощности вариаторов.
Раньше этот тип трансмиссии имел плохую репутацию из-за надежности, но современные конструкции стали более прочными и могут иметь большие пределы буксировки. Например, Subaru Forester e-Boxer 2020 года имеет ограничение в 1870 кг.
Вариаторы обычно используются в гибридных автомобилях, в которых двигатель внутреннего сгорания сочетается с электроэнергией. Например, Lexus использует E-CVT в качестве трансмиссии в своем гибридном внедорожнике NX. Версия 4×4 этого автомобиля имеет респектабельный предел буксировки 1500 кг. Мощность от бензинового двигателя всегда передается только на передние колеса, а электродвигатель может при необходимости усилить тягу на задние колеса. Это разумно превращает NX в полноприводную машину без карданного вала, идущего от бензинового двигателя к задней части автомобиля.
Должен ли я буксировать 4×4?
Какой бы тип коробки передач ни был выбран, полный привод имеет много преимуществ для буксировки.
Наиболее очевидным является дополнительное сцепление с системой полного привода. Поскольку мощность двигателя распределяется между четырьмя колесами, а не двумя, вероятность пробуксовки колес меньше. Это означает, что полноприводный автомобиль будет лучше буксировать с грязного поля. Раздаточные коробки с низким передаточным числом очень помогают при таком маневре на низкой скорости, но электронные средства помощи водителю все чаще заменяют эту форму механической помощи.
Не забывайте, что полный привод полезен не только на пересеченной местности или бездорожье. Дополнительная тяга заметна и на асфальте, особенно в сырую погоду.
Еще одним преимуществом является дополнительный вес автомобиля 4×4. Минимальная собственная масса Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 2WD 2020 года составляет 1825 кг в полноприводной версии. 4×4 весит не менее 1890 кг. Таким образом, полноприводный (AWD) автомобиль, как правило, имеет лучшее сцепление с дорогой на дороге и бездорожье и будет весить больше, чем полноприводный эквивалент. Тем не менее, полноприводная модель также будет стоить дороже: Santa Fe 4×4 стоит на 1810 фунтов стерлингов дороже, чем переднеприводная модель.
Модель с полным приводом будет менее экономичной. В случае с Hyundai экономия топлива снижается с 43,5 миль на галлон до 41,5 миль на галлон. Это приводит к дополнительным расходам на топливо в размере 65 867 фунтов стерлингов на расстояние более 10 000 миль, исходя из цены на дизельное топливо в 130,4 пенсов за литр.
Штраф на насосы не такой большой, как раньше, отчасти потому, что многие системы 4×4 работают как приводы на два колеса, пока датчики не обнаружат пробуксовку ведущих колес. Однако это может быть смешанным благом, поскольку иногда возникает небольшая задержка, когда передние колеса борются за сцепление с дорогой, прежде чем мощность будет передана и задним колесам.
Другие полноприводные автомобили имеют выбираемый полный привод и могут управляться в режиме полного привода до тех пор, пока не потребуется тяга полного привода. Однако, даже если автомобиль номинально является полноприводным большую часть времени, дополнительный вес полноприводного оборудования скажется на экономии топлива и выбросах углекислого газа.
Выберите большой внедорожник с колесной формулой 4×4, а не хэтчбек или универсал с полным приводом, и обычно вы можете рассчитывать на большую собственную массу и предел буксировки. Однако всегда проверяйте перед покупкой. Например, легко быть пойманным на удивительно низком пределе веса носовой части. Хотя многие полноприводные автомобили имеют ограничение в 100 кг и более, Kia Sorento 2011 года с автоматической коробкой передач имеет предел веса в носовой части всего 80 кг.
В итоге водители должны выбирать полноприводные автомобили для буксировки? Если вы регулярно буксируете в любую погоду и часто остаетесь на травяных полях, полный привод, вероятно, стоит дополнительной покупной цены и более высоких эксплуатационных расходов. Но даже для четырехсезонного караванщика полный привод не обязателен. Если вы в основном ограничиваете свои гастроли весной, летом и ранней осенью — особенно если вы предпочитаете твердые поля — вам подойдет полноприводный автомобиль.
Выберите механическую коробку передач, если…
- Вы хотите постоянно иметь полный контроль над выбором снаряжения
- Важно удерживать покупную цену на низком уровне
- Экономия топлива является приоритетом.
Выберите автоматическую коробку передач, если…
- Для вас важна простота использования
- Вы регулярно ездите в пробках
- Горка без проблем начинает привлекать внимание.
Выберите 4×4, если.
..
- Вы буксируете круглый год и в любую погоду
- Вы часто остаетесь на фермах или на травянистых полях
- Дополнительный собственный вес обеспечивает более разумное соотношение соответствия.
Все, что вам нужно знать о буксировке с автоматической коробкой передач
Автомобили с автоматической коробкой передач значительно облегчили вождение для людей и начинающих водителей. Классические механические коробки передач требуют от водителей переключения передач в разные моменты движения, например, при остановке, движении, повороте и т. д. Но с автоматической коробкой передач вам не нужно учиться управлять ручным переключением передач, потому что передачи переключаются за вы автоматически. Трудно представить время, когда не существовало этой роскоши.
Вас интересует буксировка с автоматом? Было время, когда буксировать тяжелый прицеп с автомобилем с автоматической коробкой передач было невозможно. Каждый автомобильный эксперт говорил, что вы никогда не должны пытаться использовать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы тянуть что-либо, потому что это может повредить трансмиссию. Но теперь это изменилось.
Эволюция автоматических коробок передач
Автоматические коробки передач 21 st века созданы с использованием электронных компонентов и передовых технологий, которые делают их прочнее и надежнее, чем когда-либо прежде. Они предоставляют водителям те же преимущества, что и механическая коробка передач, например, возможность управления переключением передач в соответствии с конкретной дорожной ситуацией. В результате вы можете повысить эффективность использования топлива при движении по городу или по пересеченной местности.
Эта новая технология автоматической коробки передач также улучшила качество буксировки. Вам нужен автомобиль с правильной коробкой передач, соответствующей местности вашего местоположения и весу, который вы планируете перевозить. Например, если вы буксируете по мягкому грунту с песком или грязью, механическая коробка передач может привести к потере скорости. Вам нужна постоянная связь между ведущими колесами и мощностью двигателя, чтобы контролировать буксировку на этой местности. Если у вас его нет, это может сильно замедлить работу и привести к еще более серьезным проблемам, если оно продолжится.
Автоматическая коробка передач с ручным режимом – идеальное решение проблемы буксировки такого типа. Вы можете просто установить передачу на движение, а затем медленно двигаться, буксируя груз за собой. Все зависит от того, насколько быстро вы хотите буксировать свой груз. Например, если вы спешите и хотите двигаться быстрее со своим буксируемым прицепом, было бы лучше иметь контроль над выбором передачи, если вы хотите двигаться быстрее на предсказуемой поверхности с ровным рельефом. Некоторыми примерами таких ландшафтов являются песчаные пляжи или холмы, где вы знаете, что вас ждет впереди. Вы даже можете увеличить выбор до третьей передачи и увеличить скорость буксировки на большее расстояние.
С другой стороны, все по-другому, когда вы буксируете трейлер по непредсказуемой местности с камнями и ручьями. В этих ситуациях вам лучше переключиться на вождение в автоматическом режиме, чтобы вы могли позволить коробке передач решить, какая передача лучше всего подходит для этой другой местности. Тогда вы сможете сосредоточить все свое внимание на вождении и обходе препятствий и других препятствий на дороге. Последнее, что вам нужно делать, это беспокоиться о переключении на разные передачи, поскольку вам нужно договариваться и сосредоточиться на вождении. Так могут происходить несчастные случаи.
Одна из причин, по которой ручной режим лучше подходит для движения по ровной и предсказуемой местности, заключается в том, что вам не нужно беспокоиться об уклонении от препятствий и согласовывать свое вождение. Вместо этого вы можете сосредоточить большую часть своего внимания на переключении на правильные передачи и наслаждаться преимуществами этого. Чего нельзя сказать о вождении и буксировке по пересеченной местности.
У многих людей возникают вопросы о скоростном спуске. Они задаются вопросом, подходит ли для этого автоматический или ручной режим. Что ж, лучше всего использовать ручной режим и переключаться на более низкую передачу при движении вниз по склону, потому что это снимает вес и давление с вашей тормозной системы. А если у вас есть автомобиль с турбодизелем, ручной режим предотвратит слишком много оборотов двигателя на спуске.
Новые автомобили с автоматической коробкой передач оснащены функцией блокировки, которая блокирует гидротрансформатор и предотвращает его проскальзывание после достижения определенной скорости. Он также активируется после того, как нагрузка на коробку передач снижается до определенного уровня. Поэтому, если вы буксируете прицеп по ровному шоссе с ровной поверхностью со скоростью около 90 км/ч, не удивляйтесь, если скорость вашего двигателя достигнет 1900 об/мин после включения передачи.
Однако эта функция блокировки не будет работать на холмах. Предположим, вы активируете круиз-контроль, когда едете 9.0 км/ч в горку. Частота вращения двигателя может достигать 2500 об/мин, что свидетельствует о проскальзывании гидротрансформатора. Как только это произойдет, двигатель будет потреблять больше топлива, а трансмиссионная жидкость будет быстро нагреваться.
Обычно новые автоматические коробки передач оснащены охладителем трансмиссии, подобным тому, как работает ваш радиатор. Кулер прекрасно работает в нормальных условиях вождения, но не так хорошо при буксировке прицепа на холме в течение длительного времени. Проскальзывание приведет к повышению температуры до опасного уровня. Конечным результатом будет поврежденная или изношенная коробка передач.
Сосредоточьтесь на тахометре всякий раз, когда у вас слишком большая нагрузка на коробку передач. Если число оборотов двигателя увеличивается слишком сильно, используйте ручное переключение для переключения на более низкую передачу. Это должно ослабить нагрузку на коробку передач и позволить гидротрансформатору снова предотвратить проскальзывание. Если вы сможете выполнить эту задачу, ваша коробка передач должна значительно остыть.
Сигнальные лампы на приборной панели предупредят вас, если температура вашей коробки передач станет слишком высокой или перегретой во время буксировки прицепа. Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач также имеют встроенные датчики температуры трансмиссии. Таким образом, вы можете не только полагаться на сигнальные лампы, сигнализирующие о перегреве трансмиссии, но и изучать датчик температуры трансмиссии. Этот датчик работает аналогично датчику температуры двигателя, где стрелка указывает на красную зону, чтобы указать на горячую температуру в системе.
Преобразователь крутящего момента является важным гидравлическим звеном, которое в первую очередь обеспечивает работу автоматической коробки передач. Преобразователь крутящего момента проскальзывает, позволяя вашему автомобилю остановиться при работающем двигателе. Но проскальзывание может произойти и во время вождения. Цель должна состоять в том, чтобы поддерживать температуру коробки передач на уровне около 80 градусов по Цельсию, потому что это сохранит долговечность трансмиссионной жидкости. Но если температура поднимется примерно до 90 градусов по Цельсию или выше, срок службы жидкости может сократиться как минимум на 50% и более. Причина в том, что более высокая температура снижает содержание смазочных компонентов трансмиссионной жидкости. Если в трансмиссии меньше смазки, компоненты шестерни будут производить больше трения и тепла. Тогда у вас будут закаленные уплотнения с меньшим удержанием в системе. Результатом будет большее проскальзывание и коробка передач с меньшей эффективностью и большим количеством неисправностей.
Проверка жидкости для автоматической коробки передач
Лучший способ продлить срок службы вашей автоматической коробки передач — проверять уровень жидкости каждые два года. Эта рекомендация подходит для большинства людей, которые вообще не занимаются буксировкой. Автомеханики порекомендуют вам менять жидкость каждые 40 000–50 000 километров пробега или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Однако, если вы много буксируете автомобиль с автоматической коробкой передач, лучше менять жидкость каждый год или каждые 25 000 километров. Тяжелая буксировка увеличивает нагрузку на коробку передач, поэтому вам необходимо поддерживать свежесть и жизнеспособность смазочного материала путем более частой замены жидкости.
Производитель вашего автомобиля может сказать, что вам не нужно менять трансмиссионную жидкость, потому что коробка передач герметична. Но любой, кто много буксирует или долго ездит на своем автомобиле с автоматической коробкой передач, знает, что производитель здесь неправ. Внутренние компоненты коробки передач почернеют после того, как они подверглись нагрузке в результате интенсивной буксировки и вождения. Единственный способ решить эту проблему — смыть старую грязную трансмиссионную жидкость и заменить ее свежей жидкостью.
Если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач предназначен для буксировки, он может поставляться с охладителем трансмиссии для контроля температуры трансмиссионной жидкости. Иногда вы должны выбрать вариант установки охладителя трансмиссии, потому что производитель не предоставит его вам автоматически. Но это при условии, что вы покупаете автомобиль у официального дилера производителя. Если вы покупаете автомобиль у стороннего дилера, они, вероятно, сняли кулер или вообще не удосужились его установить.
Колоссальные 90% повреждений или отказов автоматической коробки передач происходят из-за перегрева. По этой причине крайне важно менять трансмиссионные жидкости до того, как они перегреются и нанесут непоправимый ущерб вашей автоматической коробке передач. Тогда вам придется заплатить тысячи долларов, чтобы его починить или заменить. Вы могли бы также купить новую машину, если это произойдет.
Но зачем это делать? Гораздо дешевле и проще менять трансмиссионную жидкость каждый год. Поскольку вы уже меняете масло каждые 4-6 месяцев, что такого особенного в покупке новой трансмиссионной жидкости? Конечно, это будет стоить вам немного больше денег, но цена все равно ничтожна по сравнению со стоимостью ремонта трансмиссии.
Автоматическая коробка передач перегрелась и вышла из строя?
Если вы уже оказались в ситуации, когда ваша АКПП перегрелась или вообще перестала работать, то звоните профессиональным эвакуаторам компании Executive Towing Services.