Содержание
JF011E, RE0F06A CVT\ вариатор Описание Цены Болезни.
Все АКПП
Вариатор (CVT) RE0F10A (JF011E) — бестселлер 2005 года Jatco для переднеприводных машин от 1.6 до 2.5 л. Признанный лидер популярности в эксплуатации и ремонте среди всех вариаторов мира.
У него имеется «младший брат» родственной конструкции — RE0F021A, разработан для малышей Ниссан и Фиат.
Предшественник — RE0F06A устанавливался с 1999 года, вызвал восторженные отзывы и следующая модификация JF011E сразу получила заказы для популярных кроссоверов Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser и практически захватила рынок переднеприводных авто среднего класса: От Рено (Сценик, Меган, Колеос) и Пежо 4007 до Мицубиши и Самсунг, как удачная альтернатива АКПП. Не считая родных Ниссановских хитов: Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana.
JF011E — лидер среди вариаторов с рекордными многомиллионными тиражами. Он пользуется большой популярностью из-за относительной надежности, комфортности в сочетании с невысокой ценой. Ремонт этого вариатора изучен в любой точке Земли, своевременная переборка с заменой расходников дает автомату еще 3-4 года жизни до следующего капремонта.
Для предотвращения перегрева возрастных машин с забитыми сотами теплообменника устанавливают дополнительный радиатор — 100104A. Для подключения внешних радиаторов используется теплообменник-адаптер с 4-мя выходами — 321769 или через адаптер 321998.
С дополнительным радиатором рекомендовано в линию охлаждения врезать предохранительный термостат, так как для вариатора езда на холодном (ниже +50º) масле так же опасна, как и перегрев.
В этом вариаторе — 2 фильтра: один внутренний фильтр гидроблока — в поддоне закрытый металлический фильтр грубой очистки с сеткой (321010) с заборной трубкой (14мм, 21мм или 30мм — в зависимости от глубины поддона). Меняют этот фильтр нечасто, вместе со сменой горелых фрикционов и масла. Фильтры гидроблока различаются только по длине заборника масла для разной глубины поддонов. Не взаимозаменяемы. Дополнительный внешний картридж тонкой доочистки (321013) находится снаружи коробки под теплообменником (см. каталог слева). Дополнительный фильтр — очень важен, так как позволяет особенно часто (для автоматов) менять фильтр, поддерживая чистоту масла, что в вариаторах критично для долгой жизни коробки. Металлический фильтр при капремонте промывают, но в случае горелого масла, его мелкая сетка забивается тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционных накладок. В таких случаях меняют оба фильтра. Этот вариатор не так требователен к уровню масла, как к чистоте масла в отличии от ступенчатых автоматов. Причем работа на выработанном масле малозаметна при вождении, но по цепной реакции ускоряет старение ремня, конусов, а также уплотнительных колец и клапанов гидроблока (ниже). Мастера рекомендуют для возрастных авто менять фильтр-картридж — 321013CA с каждой сменой масла вариатора. Масло (специальное для вариаторов CVT) проверяется с помощью щупа, по которому можно оценить степень загрязнения масла. При смене масла снимается поддон для осмотра магнитов, чтобы оценить оставшийся ресурс до капремонта. |
Детали для переборки и капремонта.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
При капремонте JF011 обязательно меняют втулку гидротрансформатора (321034), фильтр грубой и тонкой очистки, все прокладки и сальники, фрикционы. Ремонт гидротрансформатора — 321001.
Если ремонт связан с гулом-воем при езде, то меняют подшипники валов, ремень и клапан насоса. Диагностика может потребовать замену степ-мотора или\и соленоидов.
Ремкомплект прокладок и сальников «ОверолКит» для вариаторов Джатко чаще заказывают сборки Транстэк (321002-ТК), укомплектован для всех родственных авто, имеет чуть лучше соотношение качество\цена и «большие» тефлоновые кольца, которые некоторые мастера не очень любят менять. Большие кольца конусов встречаются толщиной 2.5 мм и 3.0 мм.
Для бюджетной переборки вариатора заказывают Ремкомплект — 321002CA-AT.
Ремкомплект фрикционов # 321003 заказывают, когда износ фрикционов достиг критического или горелое масло пропитало накладку фрикционов. Комплект состоит из фрикционов пакетов Форвард и Реверс.
При смене сгоревших фрикционов часто заказывают и комплект поршней — 321008.
Типичные болезни вариатора RE0F10A (JF011E):
Вообще сам вариатор выпуска после 2007 года при правильной эксплуатации отличается достаточной надежностью (для вариаторов) и часто ходит 100 ткм с минимальным процентом обращений в сервис.
Степ-мотор («шаговый» электродвигатель регулировки передаточного числа) — №321440. Электропривод, регулирующий расстояние между конусами и передаточное число вариатора. Раннюю смерть связывают с перегревом и выработкой ресурса. Проблема унаследована от предшественника RE0F06A и в полной мере характерна для JF011. Проблема выражается в том, что вариатор застывает на «одной скорости», шкивы не могут изменять передаточное число. узнать цену — нажмите желтый номер детали: № 321440. Шаговый мотор можно «убивть» если пытаться проверить его, как проверяют соленоиды, подавая напряжение на контакты. Устроен как вращающийся вал с резьбой на подшипниках и несколько катушек, управляющихся переменной силой тока от компьютера. Находится в поддоне, исправность степ-мотора проверяется омметром и заменяется достаточно просто без демонтажа коробки. В последующих поколениях вариаторов Джатко (JF015…16…) и ZF электрические шаговые моторы для управления конусами не используются. По «старости» заменяют соленоиды, когда чистка и промывка не помогают. Обычно соленоиды меняют всем комплектом (321420BK). Этот комплект состоит из соленоидов 321422, 321425, 319431A. | |
Расходники первой очереди: — сальники насоса 321070A, полуоси правый 321076 и левый — 321077, раздаточной коробки — 321080. — Прокладка поддона (различаются по количеству отверстий: 21 или 20 — для Ниссан-Мицубиши и Крайслер 321300. | |
Часто вариатор появляется в ремонте из-за проблем потери давления масла, связанного с нештатной работой изношенного клапана насоса высокого давления 321500 (справа). Проявляется пониженным давлением масла и проскальзываниях ремня и фрикционов Форвард и Реверс. В JF011 (как и в JF015 — новом поколении этого вариатора), проявляется характерная болезнь клапана насоса. Для восстановления работы сильно изношенного насоса используют ремонтный клапан #321504 (увеличенного диаметра 17,63 мм) и для развертки корпуса насоса — комплект соннаксовского инструмента. Если такого инструмента или его замены нет, то мастера меняют насос на восстановленный — 321500-RB. В легких случаях износа корпуса меняют старый клапан на стандартный (17 мм) — 321504A, это дает насосу еще несколько лет осторожной жизни (При условии работы в чистом масле). Наибольшим спросом пользуются покрытые тефлоном клапана от американского гуру АКПП — Соннакс. | |
Часто приходится менять держатель ремня (Retainer) — 321777. Новые не поставляются, «неоригинал» не производится, поэтому продается только БУ держатель с высоким остаточным ресурсом. | |
Подшипники валов. Часто приходится менять четыре подшипника ведущего и ведомого валов (321228-…321236). Причиной повреждения называют перегрузки и критический износ ремня, который срывается в скольжение все раньше. Компьютер улавливающий проскальзывание, заставляет гидроблок подавать максимальное давление масла на конуса, чтобы не давать изношенному ремню проскальзывать по конусам. Подшипники шариковые и роликовые. Первыми выходят из строя подшипники — #321229 и 321235. Старение\износ подшипников ведет к заметным вибрациям и проявляется воем вариатора. Своевременная замена их предотвращает фатальные повреждения конусов. C подшипниками меняют и ремень (ниже) | |
Фрикционы и тефлоновые кольца Другой причиной раннего сгорания фрикционов является износ уплотнительных тефлоновых колец — 321199. Они входят в Ремкомплекты прокладок и сальников (321002). Тефлоновые кольца встречаются толщиной 2.3 мм и второго поколения — 3.0 мм. Износ колец приводит к потерям давления и проскальзыванию фрикционов (первыми — Форвард 320104, справа) Когда мастера рискуют не заменить большие тефлоновые кольца конусов, машина через короткое время может опять придти в ремонт на замену ремня или самих конусов. С тефлоновыми кольцами и подшипниками всегда заменяют направляющие шарики на новые или на ролики (321709). Один ролик заменяет 2-4 шарика и служит обычно до конца ресурса конусов. | |
Один из самых популярных расходников JF011: Ремень толкающий (Bosch)- №321700B. Вовремя замененный ремень сохраняет поверхности конусов от ускоренного старения. Стоимость нового ремня очень высока из-за сложностей производства и монополии его производителя Bosch, поэтому для машин «выходного дня» часто заказывают БУ ремень с остаточным ресурсом (до ½ начального) — 321700. Рациональным решением большого капремонта считается установка БУ валов № 321701 с минимальным износом и замененными тефлоновыми кольцами и шариками (проверка износа конусов осуществляется экспертами). Различаются по типу шестерни на валу (с рисками или без…), но шестерня служит вечно и переставляется со старого конуса. За последние годы долговечность ремней значительно увеличилась, но производитель вариаторов рекомендует менять ремень после 150 ткм, если машина постоянно (и агрессивно) эксплуатируется зимой. Маркером критического износа ремня являются насечки на рабочей поверхности, когда они съедены на 60-90%. Рекомендация эта связана с тем, что при износе рабочей поверхности «протектора» сегментов или при растяжении стягивающих лент (см. внизу) как только датчиками отмечается проскальзывание ремня по конусам, компьютер через соленоиды увеличивает давление на конуса. И так — до максимума, что кратно увеличивает разрывающую нагрузку на ленты ремня. При максимальном давлении ленты не только растягиваются, что приводит к зазорам между сегментами и их наклоне к нормали конусов, но и возникает усталость металла ленты. Максимальное давление еще более опасно для подшипников. | |
Встречается в замене солнечная шестерня с хабом для фрикционов 321614. Разбивает стальными дисками. Проверяют при капремонте подшипники вала и дифференциала: 321281 и 321289. | |
— Иногда проблемы находят в датчиках — Sensor Revolution [OEM#G4T07481A и G4T07581A], датчики скорости вращения — №321436. Вырабатывают свой ресурс особенно быстро после нескольких перегревов в жаркое лето. Перегрев (и ускоренное старение) наступает чаще всего при разгонах до 150 км\час и выше. | |
Часто меняются выработавшие свой ресурс соленоиды. Соленоиды проверяются на стенде и стареют одновременно от работы в грязном масле. Нештатная работа одного соленоида быстро старит остальные. Изнашиваются одновременно и заменяются всем комплектом Комплект из 4-х штук — №321420: 1. Solenoid, TCC (2 Blade Connector)(1 Bolt Plastic Bracket) 2. Solenoid, Lock-up Select (1 Bolt Metal Bracket) 3. Solenoid, Line Pressure B (Cast # 06Z05-2) 4. Solenoid, Line Pressure B (secondary PC) |
Слева — таблицы для проверки соленоидов Джатко. Функциональные характеристики соленоидов имеют различное описание. В последнее время мастера после тестирования на стенде предпочитают менять не один соленоид ТСС, а весь комплект.
Встречаются в замене датчики давления (2 штуки на плите, схема слева) — 321417.
Последними в списке заменяемых деталей стоят:
— большие фрикционы пакета Reverse — 321110, плюс стальные диски Реверс — 321130.
Типичная болезнь вариатора RE0F10A (RE0F06A), похожая на проблему родственника JF010 с клапаном сброса давления подробнее на странице RE0F09A, что приводит к масляному голоданию узлов. В насосе меняют клапан на новый увеличенного размера — 321504.
Срок жизни вариаторов и самого автомобиля измеряется износом конусов (ниже смотрите предложение по восстановлению конусов). Именно их поверхности (а не лента) являются главным ресурсом вариатора. Стоимость новых конусов с работой по замене иногда превышает стоимость возрастного автомобиля.
Рекомендации по эксплуатации этого неубиваемого вариатора те же, что и для его собратьев:
— Меняйте фильтр-картридж ежегодно (не больше 30 ткм пробега для возрастного авто). Пыль от фрикционов, взвешенная в масле съедает и забивает каналы, как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга.
— Прогревайте вариатор зимой, не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не разогрелось до рабочей температуры (+65ºC).
«Склеивающие» способности масла проявляются после нагрева свыше 60-70 градусов. Нахолодную — ремень проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) истирает хонингованные поверхности конусов так же, как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом.
— Следите за температурой и качеством масла, меняйте его как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.
— Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы подолгу ездите в пробках, часто нарушаете скоростной режим. Перегретое масло влияет на работу вариатора также как, на человека температура тела в 38-39 градусов.
С дополнительным радиатором мастера советуют устанавливать термостат, так как зимой масло недогревается, что особенно опасно для вариаторов, ухудшает сцепление ремня и конусов. Недогретое густое масло также опасно для конусов как гололед для ботинок на кожаной подошве.
— Не разгоняйтесь без нужды выше 150 км\ч. Предельные обороты значительно снижают ресурс конусов, ремня и подшипников.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Г. В. | Пр-во | Тип | Двигатель | АКПП | |
NISSAN | ALTIMA/ALTIMA COUPE | 07-.. | USA | CVT F/AWD | L4 2.5L | RE0F10A | JF011E |
NISSAN | BLUEBIRA SYLPHY | 05-.. | CHN JPN TWN MYS RUS | CVT F/AWD | L4 1.8L 2.0L | RE0F10A | JF011E |
NISSAN | DUALIS | 07-.. | JPN | CVT FWD | L4 2.0L | RE0F10A | JF011E |
NISSAN | ELGRAND | 10-.. | JPN | CVT FWD | L4 2.5L | RE0F10A | JF011E |
NISSAN | LAFESTA | 04-10 | JPN | CVT FWD | L4 2.0L | RE0F10A | JF011E |
NISSAN | MURANO | 08-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 2.5L | RE0F10A | JF011E |
NISSAN | QASHQAI/ QASHQAI+2 | 06-. . | CHN UK | CVT F/AWD | L4 1.6L 2.0L | RE0F10A | JF011E |
NISSAN | QAZANA | 10-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 1.6L 2.0L | RE0F10A | JF011E |
NISSAN | ROGUE | 07-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 2.5L | RE0F10A | JF011E |
NISSAN | SENTRA | 06-.. | MEX | CVT FWD | L4 2.0L 2.5L | RE0F10A | JF011E |
NISSAN | SENTRA | 05-.. | IDN JPN MYS TWN | CVT F/AWD | L4 2.0L | RE0F10A | JF011E |
NISSAN | TEANA | 08-.. | CHN JPN RUS TWN THA | CVT F/AWD | L4 2.0L 2.5L V6 2.5L | RE0F10A | JF011E |
NISSAN | TIIDA | 10-.. | CHN | CVT F/AWD | L4 1.6L 1.8L | RE0F10A | JF011E |
NISSAN | VERSA | 11 | MEX | CVT F/AWD | L4 2. 0L | RE0F10A | JF011E |
NISSAN | X-TRAIL | 08-.. | BRA CHN IDN JPN MYS PHL RUS | CVT FWD | L4 2.0L 2.5L | RE0F10A | JF011E |
CITROEN | C-CROSSER | 09-.. | JPN NLD | CVT F/AWD | L4 2.4L | JF011E | |
DODGE | CALIBER | 06-10 | USA VEN | CVT F/AWD | L4 2.0L 2.4L | JF011E | |
JEEP | COMPASS/PATRIOT | 07-10 | USA | CVT F/AWD | L4 2.0L/2.4L | JF011E | |
MITSUBISHI | CX | 10-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | JF011E | |
MITSUBISHI | DELICA D:5 | 07-.. | JPN | CVT FWD | L4 2.4L | JF011E | |
MITSUBISHI | GALANT FORTIS | 07-.. | JPN IND | CVT FWD | L4 2. 0L 2.4L | JF011E | |
MITSUBISHI | LANCER | 08-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L | JF011E | |
MITSUBISHI | OUTLANDER | 08-.. | IND JPN NLD | CVT F/AWD | L4 2.4L | JF011E | |
PEUGEOT | 4007 | 09-10 | JPN | CVT F/AWD | L4 2.4L | JF011E | |
RENAULT | KOLEOS | 08-.. | PRK | CVT F/AWD | L4 2.5L | JF011E | |
RENAULT | MEGANE | 07-09 | FRA | CVT FWD | L4 1.5L | JF011E | |
RENAULT | MEGANE | 07-.. | FRA ESP | CVT FWD | L4 1.5L 1.6L 2.0L | JF011E | |
RENAULT | SCENIC | 07-.. | FRA | CVT FWD | L4 1.5L 1.6L 2.0L | JF011E | |
SAMSUNG | QM5 | 07-. . | PRK | CVT F/AWD | L4 2.5L | JF011E | |
SAMSUNG | SM3 | 09-.. | PRK | CVT FWD | L4 1.6L 2.0L | JF011E | |
SAMSUNG | SM5 | 09-.. | PRK | CVT FWD | L4 2.0L | JF011E | |
SUZUKI | KIZASHI D-CAR | 09-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 2.4L | JF011E | 2MT70 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | # детали |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит)(Комплектация без больших тефлоновых колец),Overhaul Kit, RE0F10A/JF011E (CVT) Крайслер/Додж/Мицубиши(кроме Ниссана), 2007-up | 321002C |
Комплект Фрикционов, RE0F09A/JF010E/JF011E CVT вариатор для двигателя 3,5 литра 2003-up | 321003A |
Комплект обрезиненных поршней piston kit JF011 (reverse, forward, retainer forward) PRECISION | 321008 |
Фильтр, RE0F06A NISSAN CVT вариатор старого образца (диаметр трубки к насосу 16 mm) | 321010A |
Фильтр, RE0F10A/JF011E CVT вариатор (стоит в поддоне у насоса) Высота заборника 14 мм 2. 0L, 2.4L, 2.5L 2007-On | 321010C |
Фильтр, RE0F10A/JF011E/RE0F09A CVT вариатор (картридж, стоит под охладителем) 2.0L, 2.4L, 2.5L, 3,5L 2007-On, Afermarket | 321010CA |
Фильтр, RE0F10A/JF011E NISSAN вариатор (стоит в поддоне у насоса) заборник 30 мм 2.0L, 2.4L, 2.5L | 321010E |
Втулка гидротрансформатора, Bushing, RE0F10A/JF011E CONVERTOR (39.6×36.5×8) , Aftermarket | 321034A |
Втулка статора насоса внутренняя, Bushing, RE0F10A/JF011E Pump (26.5×23.510) 2007-On, Aftermarket | 321034 |
Сальник (манжета) насоса, JF011E (66,5х51х7) | 321070A |
Сальник (манжета) насоса [46x61x6,8], JF613E/F6AJA/RE0F06A (CVT)/RE0F21A (CVT) | 321070 |
Сальник (манжета) полуоси, правый, Seal, axle right, RL4F03A/RE4F03A/RE0F06A (CVT)/JF011E (CVT)/RE0F21A (CVT), (56.3x33x12.8), 1996-Up | 321076 |
Сальник раздаточной коробки, Seal, transfer JF011E 4WD (70 x 55) | 321080 |
Стальной диск, RE0F06A Forward SMALL 2mm | 321124 |
Стальной диск, RE0F10A/JF011E, Reverse (12Tx1,4×165,86) 2007-Up | 321130A |
Стальной диск, RE0F06A Reverse LARGE 2mm | 321130 |
Комплект тефлоновых(уплотнительных) колец 12шт, Sealing JF011E (CVT) ring kit, (12 pcs), TRANSTEC | 321199K |
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Stator To Forward Drum, USED | 321211 |
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Secondary Pulley to Bel, (Secondary Pulley Small), (80х36х18), OEM | 321228A |
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Secondary Pulley to Rear Cover,(Secondary Pulley Big), (90x45x17), OEM | 321229A |
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Drive Pulley to Rear Cover, (Primary Pulley Small), (80x40x16), OEM | 321235A |
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Drive Pulley to Case, (Primary Pulley Big) (101х60х17,5), С проточкой под стопорное кольцо, OEM | 321236A |
Прокладка поддона, RE0F06A | 321300A |
Прокладка масляного поддона,(РЕЗИНОВАЯ) Gasket, RE0F10A/JF011E (CVT), Oil Pan, (Chrysler, Mitsubishi) на 20 болтов | 321300B |
Прокладка масляного поддона, Gasket, Oil Pan, RE0F10A/JF011E (CVT), (NISSAN), Aftermarket на 21 болт | 321300N |
Уплотнительное кольцо внешнего фильтра, O-Ring oil filter, JF011E CVT Nissan, Suz, Mits, Dodge, Jeep 2007-Up | 321326CA |
Датчик давления, JF011E PRESSURE, OEM | 321417 |
Датчик давления, Switch RE0F06A (CVT) Oil Pressure | 321420A |
Комплект соленоидов вариатора из 4-х штук, RE0F10A/JF011E (CVT) Nissan, Suzuki, Mits, Dodge, Jeep 2. 0L, 2.4L, 2.5L 2007-up | 321420BK |
Датчик, Sensor, RE0F06A/RE0F09A/JF011E Revolution (G4T07481A) | 321436A |
Датчик скорости, Sensor Revolution RE0F06A/RE0F09A/JF011E (G4T07581A) | 321436B |
Датчик скорости, Sensor Revolution JF011E/JF015E Revolution (3-х контактный разъём, стоит рядом с теплообменником, фишка направлена вверх) 2006-up, OEM | 321436C |
Степ-мотор регулировки передаточного числа, RE0F06A CVT вариатор | 321440A |
Степ-мотор регулировки передаточного числа, RE0F10A/JF011E CVT вариатор 2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On | 321440B |
Масляный насос в сборе, RE0F10A/JF011E CVT вариатор 2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On ОЕМ | 321500 |
Инструмент для установки ремонтного клапана масляного насоса, RE0F10A/JF011E Nissan, Suzuki, Mits, Dodge, Jeep 2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On, SONNAX | 321504KT |
Ремонтный клапан масляного насоса RE0F10A/JF011E Nissan, Suzuki, Mits, Dodge, Jeep 2. 0L, 2.4L, 2.5L 2007-On, (Требуется специальный инструмент Sonnax 321504KT-SX) | 321504 |
Ступица насоса, Stator Pump RE0F10A/JF011E (Support, Front Cover) (F10A) | 321520 |
Ремень приводной вариатора, Belt Drive CFT23/RE0F06A CVT 2007-up(243.60 x 212.10 x 29.40) | 321700A |
Приводной ремень вариатора, Belt Drive CVT JF011E/RE0F10A Nissan/CVT2M/K110/K112/K111 Toyota, (247x217x30x10 кольцевых соединительных лент) 2001-up, OEM | 321700B |
Конуса с ремнём в комплекте (имеют следы установки), PULLEY RE0F10A/JF011 SET, W/Belt, Wo/Rear Cover, Rebuild | 321701BK |
Плита управления в сборе (Гидроблок), Valve Body, JF011E(CVT), (с 2-мя датчиками давления, проводкой и шаговым мотором) OEM | 321740A |
Крышка корпуса вариатора задняя Nissan Teana, Rear Cover, JF011 CVT (USED) | 321759B |
Поддон масляный, RE0F10A/JF011E (CVT) (Nissan), | 321765B |
Ретейнер, Retainer RE0F10A/JF011E (JF011E) Chain (CVT) | 321777A |
Мы продаем запчасти для ремонта АКПП с 2006 года
Телефоны:
+79858646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888
Адрес:
Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский)
Самовывоз заказов: Пн-Чт с 10:00 до 18:00, Пт — до 17:00 (обязательно резервирование деталей).
load time: 0,0375 s, source: cache
arrow_upward
Вариатор Jatco JF011E: Ресурс, диагностика и обслуживание
Вариаторы Jatco JF010E и JF011E имеет большое количество плюсов по сравнению с другими типами АКПП. Они имеют хорошее тяговое усилие, обеспечивает экономию топлива и низкий уровень выброса вредных веществ в атмосферу. Но так как эти модели наиболее массовые
в установке, то мы расскажем вам о надежности и ресурсе.
JF010E и JF011E можно отнести к вариаторам второго поколения Jatco. Модель JF010E устанавливается с атмосферными бензиновыми двигателями 3,5 литра, а вариатор JF011E – с двигателями 2,5 и 2,0 литра. По конструкции они одинаковы, только несколько элементов
сделали более усиленными, чтобы держать момент двигателя.
У разных производителей автомобилей вариаторы Jatco JF010E и JF011E обозначаются по разному.
Jatco JF010E = RE0F09A/B (Nissan)
Jatco JF011E = RE0F10A/B/С (Nissan, Suzuki) = W1CJA / F1CJA (Mitsubishi, Peugeot), FK0/FK8 (Renault), CVT2/CVT2M (Jeep, Dodge).
Полный список автопроизводителей на которые ставились вариаторы Jatсo смотрите здесь.
Средний заявленный ресурс этих вариаторов Jatco JF010E и JF011E составляет 150 000-200 000 км. Однако при активной езде и ежедневном городском использовании срок службы может сократиться до 100 000 км. К концу эксплуатации происходит износ многих деталей:
конусов, подшипников конусов, ремня, клапана в гидроблоке и масляном насосе, степ-мотор, редукционный клапан.
Jatco JF010E /JF011E подлежат восстановлению и их можно ремонтировать. Стоимость полного восстановления высока. Официальный дилер может продать вам только гидроблок в сборе или новый вариатор. Но на рынке можно купить оригинальные запчасти по отдельности.
Также можно купить контрактный вариатор через поставщиков и цена будет около $900-1500, в зависимости от пробега.
Jatco JF010E
Jatco JF011E
Как правильно ездить на вариаторе?
— Если масло ATF не прогрелось до рабочей температуры (70ºC), не рекомендуется быстро ездить. При быстрых ускорениях протектор ремня вариатора (он в виде насечек) будет проскальзывать и стирать поверхности конусов.
После прогрева проскальзывания пропадают.
— Буксовать с вариатором можно, но очень осторожно и грамотно. На перегретом и холодном нельзя.
— Быстро переключаться с D в R опасно. Со временем появятся толчки при переключении с паркинга в D и R. Из-за отсутствия паузы между переключением будут изнашиваться шлицевые соединения муфты планетарной передачи, которые контактируют
с фрикционными дисками. В итоге придётся менять шестерни планетарной передачи.
— Длительная езда на 150 км\ч не рекомендуется из-за перегрева коробки
Как проверить вариатор смотрите здесь.
Jatco JF010E /JF011E ремонт и основные проблемы:
1. Гул подшипников
Изнашиваются подшипники валов и появляется шум при движении. Менять подшипники можно по отдельности, но чаще всего меняются все 4 подшипника вместе.
321228A-EM
321236A-EM
321229A-EM
321235A-EM
Первыми выходят из строя 321229A-EM и 321235A-EM
2. Растяжение ремня
В зависимости от стиля езды ремень может вытянуться и к 100 000 км.
При замене заводской ремень на 10 лент лучше заменить на 12 лент.
RE0F010А (Бош) — №321700B
2. Износ конусов
Именно износ конусов являются главным фактором ресурса вариатора. Их можно восстановить с помощью механической обработки но для этого нужно дорогостоящее оборудование.
3.
Редукционный клапан и масляный насос
Масло в коробке необходимо менять каждые 40 000 км! Даже после 60 000 км при спокойной езде оно будет черного цвета. Официальный дилер всегда говорит что на весь срок службы или 100 000 км. Если редко менять масло, то забивается редукционный клапан масляного
насоса и появляются пинки, рывки и подергивания при движении.
Рекомендуется менять клапан увеличенного диаметра 17.63 мм.
4. Степ-мотор
Степ-мотор – это шаговый электродвигатель для регулировки передаточного числа. Если он ломается то коробка зависает на передаче и не переключается.
Оригинал (OEM) 321440B-EM
Степ-мотор может не работать из-за соленоидов (Набор из 4-х штук) — 321420 7 336
Степ-мотор может не работать из-за датчика скорости вращения Sensor (Revolution) №321436.
5. Дополнительный радиатор и термостат
Чтобы продлить срок службы рекомендуется дополнительно устанавливать радиатор охлаждения (от перегрева масла летом) и термостат (от недогрева масла зимой)
CVT Jatco JF010E /JF011E замена масла
Как уже было описано выше, масло лучше всего менять каждые 40 000км. !
Для его замены нужно 6 литров масла Nissan CVT NS , но продается оно по 4 литра.
Также потребуются расходники (коды для Ниссан):
— фильтр грубой очистки (артикул 31728-1XZ0A)
— фильтр тонкой очистки (артикул 31726-1XF00)
— новая пробка поддона (артикул 31377-31X06)
— прокладка для пробки (артикул 11026-01M02)
— прокладка поддона cvt (артикул 31397-1XF0C)
Из-за большого количества модификаций вариаторов JF010E /JF011E, номера деталей могут отличаться.
Итог: При небрежном отношении к обслуживанию вариатора Jatco JF010E /JF011E, вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт. Чаще меняйте масло и коробка прослужит вам до заявленных производителем 200 000 км.
Если вам нужна полная диагностика автомобиля и вариатора или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by
________________________
Блог:
Мультимарочный сканер Delphi DS150E
Мультимарочный сканер Launch X431 Pro 2020
Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS
Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года
Стоит ли покупать машину после ДТП?
Заказать услугу
Разовый осмотр
Эксперт на день
Авто под ключ
От JF011E до JF015E
JF011E (так он называется в приложениях Dodge и Jeep) представляет собой вариатор производства JATCO, который также называется RE0F10A в Nissan и F1C1A в Mitsubishi (рис. 1). Учитывая, что эта трансмиссия так широко распространена сегодня на дорогах, неудивительно, что многие мастерские решили взяться за ремонт этой простой трансмиссии.
Рисунок 1 |
Рисунок 2 |
В отличие от вариатора Honda, в котором не используется гидротрансформатор, в этой трансмиссии он есть (см. Tackling CVTs, July 2015). В результате в этой трансмиссии используется муфта переднего и заднего хода перед узлом шкива, а не пусковая муфта между шкивами и дифференциалом.
Я привожу это в качестве подготовки к представлению замены CVT для JF011E, просто называемого CVT-7 или, традиционно, вы можете называть его трансмиссией JF015E/RE0F11A/FICJB, в зависимости от применения.
В этой трансмиссии CVT-7 по-прежнему используется гидротрансформатор, но она имеет муфту низшей передачи, муфту высшей передачи и муфту заднего хода в сборе, расположенную между шкивами и дифференциалом; очень похоже на муфту запуска в вариаторе Honda. Это довольно интересный вариатор, и с ним очень приятно работать. Но прежде чем мы перейдем к этой новой трансмиссии, давайте немного расскажем о том, как работает JF011E, и о некоторых проблемах, с которыми сталкиваются магазины.
Благодаря гидротрансформатору, а также муфтам переднего и заднего хода перед узлами шкивов нет необходимости отпускать муфту при полной остановке. Муфты просто обеспечивают прямое или обратное направление через планетарную передачу, в то время как шкивы обеспечивают бесступенчатое изменение передаточных чисел. Преобразователь крутящего момента работает обычным образом, что означает, что в качестве гидромуфты при остановке на передаче двигатель не глохнет. В определенных условиях вождения срабатывает сцепление внутри гидротрансформатора, обеспечивая прямую передачу мощности от двигателя к трансмиссии. Это означает, что диагностика, связанная с нейтрализатором, будет аналогичной по сравнению с типичными автоматическими коробками передач.
Одной из общих проблем этого типа бесступенчатой трансмиссии является запаздывание включения передачи. (Это было кратко упомянуто в статье «Можно ли это исправить?», май 2015 г.). Это был опыт работы в магазине с Nissan Altima 2007 года. Первоначально он возник из-за одной проблемы, которая после решения привлекла их внимание к 2-3-секундной задержке включения заднего хода и движения. У Nissan есть бюллетень, в котором говорится, что это нормально (NTB10-147). Если задержка была намного дольше, у них действительно были некоторые TCM, которые требовали перепрограммирования для решения проблемы.
Один из соленоидов на корпусе клапана называется соленоидом выбора блокировки (№ 4 на рисунках 2 и 3: показаны два разных типа корпусов клапанов — Nissan/Mitsubishi и Dodge/Jeep). Этот соленоид управляет положением «переключающего» клапана выбора в корпусе клапана (№ 4 на рис. 4). Таким образом, этот соленоид управляет двумя разными функциями. Во время включения привода и реверса этот соленоид помещает «переключающий» клапан в положение, при котором он направляет давление на клапан выбора «управления» (№ 5 на рис. 4). Этот «управляющий» клапан снизит давление в линии, подаваемой на муфту переднего или заднего хода, для плавного включения передачи. Затем соленоид выбора блокировки может установить «переключающий» клапан таким образом, чтобы давление направлялось на управляющий клапан блокировки гидротрансформатора (№3 на рис. 4) для управления включением муфты гидротрансформатора.
РИСУНОК 3 | Рисунок 4 |
Рисунок 5 |
Рисунок 6 |
Это нормально замкнутый двухпозиционный соленоид, который, когда он находится в положении P/N, посылает на соленоид 12 вольт. Как только выбрана нужная передача (D или R), в течение приблизительно пяти секунд TCM отключает питание соленоида. Это объясняет обычную трехсекундную задержку включения передачи. Это также означает, что, помимо возможных проблем с TCM, проблемы с зацеплением могут возникать из-за неисправного соленоида выбора блокировки, переключающего клапана выбора или клапана выбора управления, а также проблемы с клапаном управления потоком в насосе. Этот клапан будет рассмотрен ближе к концу этой статьи.
С диагностической точки зрения, когда дело доходит до испытаний под давлением, датчики лучше всего подходят для приложений CVT. Давление может достигать более 800 фунтов на квадратный дюйм с некоторыми трансмиссиями CVT. Эта трансмиссия оснащена полным набором датчиков давления для более точной диагностики. Муфты переднего и заднего хода, вторичный и первичный шкивы, расцепление TCC и TCC применяются, и давление в главной магистрали доступно (Рисунок 5, отвод вторичного шкива расположен спереди над осью, как показано на Рисунке 6).
Эта трансмиссия также имеет первичный и вторичный датчики давления шкива внутри трансмиссии (Рисунок 7). В некоторых случаях проверить сигнал напряжения на этих проводах проще, безопаснее и быстрее, если необходимо контролировать давление в шкивах. Однако Mitsubishi отказалась от использования вторичного датчика давления в автомобилях 2010 модельного года.
Когда в системе 0 фунтов на квадратный дюйм, будет видно примерно 0,5 вольта. По мере увеличения давления внутри шкива этот сигнал напряжения будет пропорционально возрастать. Когда видно 4,5 вольта, это указывает на то, что внутри камеры шкива присутствует давление примерно 870 фунтов на квадратный дюйм. От 0,5 вольта, равного 0 фунтов на квадратный дюйм, до 4,5 вольт, равного 870 фунтам на квадратный дюйм, путем построения чисел между этим диапазоном можно определить приблизительное давление. Например, 2,5 вольта будут соответствовать примерно 435 фунтам. давления внутри камеры шкива. Отображение напряжения обоих шкивов на осциллографе или цифровом графическом мультиметре — хороший способ увидеть различия в давлении между этими двумя шкивами.
Разъем корпуса, содержащий эти провода, находится рядом с тем местом, где на корпусе расположено большинство штуцеров давления (Рис. 8). Здесь может возникнуть некоторая путаница, если вы не будете осторожны. Dodge, Jeep и Mitsubishi используют одну и ту же систему нумерации клемм в своих схемах подключения, в то время как Nissan полностью отличается, как показано на рис. все четыре производителя.
Рисунок 7 |
Рисунок 8 |
Рисунок 9 |
Назначение номеров клемм Dodge, Jeep и Mitsubishi:
1. Соленоид управления давлением (PCS)
2. Соленоид управления вторичным давлением (SPCS)
3. Соленоид управления блокировкой (LCS)
4. Замок Соленоид выбора вверх (LSS) 911 Шаговый двигатель
16. ПЗУ
17. Сигнал TFT
18. Сигнал первичного датчика давления
19. Датчики давления на грунт, ПЗУ, TFT
21. ПЗУ
22. ПЗУ
Назначение номеров терминалов Nissan следующее:
2. Соленоид контроля давления (PCS)
3. Вторичный соленоид контроля давления (SPCS)
12. Соленоид управления блокировкой (LCS)
13. Соленоид выбора блокировки (LSS)
20. + Для реле давления и ПЗУ
23. Сигнал вторичного датчика давления
6. Шаговый двигатель
7. Шаговый двигатель
8 Шаговый двигатель
9. Шаговый двигатель
1. ПЗУ
17. Сигнал TFT
25. Сигнал первичного датчика давления
19. Датчики давления на грунт, ПЗУ, TFT
11. ПЗУ
16. ПЗУ
Еще одна путаница, которая может Дело в том, что Dodge и Jeep используют внешнее заземление для 3 из 4 соленоидов через клемму 6. Nissan и Mitsubishi заземляют все свои соленоиды внутри.
Проверка соленоида Dodge/Jeep:
PSC — 1 и 6 = 6,5 Ом
SPSC — 2 и 6 = 6,5 Ом
LSC — 3 и 6 = 6,5 Ом
LSS — 4 и заземление корпуса = 28 Ом
Проверка соленоида Mitsubishi:
PSC — 1 и заземление корпуса = 6,5 Ом
SPSC — 2 и заземление корпуса = 6,5 Ом
LSC — 3 и заземление корпуса = 6,5 Ом
LSS — 4 и заземление корпуса = 28 Ом
Nissan проверка соленоида:
PSC — 2 и заземление корпуса = 6,5 Ом
SPSC — 3 и заземление корпуса = 6,5 Ом
LSC 12 и заземление корпуса = 6,5 Ом
LSS — 13 и заземление корпуса = 28 Ом с многочисленными неисправностями цепи соленоида, такими как P0962-963 Неисправность соленоида управления давлением, P0966-967 Соленоид управления вторичным давлением, P2770 Соленоид управления блокировкой, P1723 Соленоид выбора блокировки, P0848 Датчик вторичного давления, P0712-713 Температура трансмиссионной жидкости, P0843 Первичный датчик давления. Эти коды могут быть прерывистыми и могут также включать проблемы с управлением шаговым двигателем.
Причиной может быть коррозия и/или частичное разрушение жгута проводов, ведущего к разъему корпуса на трансмиссии, из-за попадания на жгут аккумуляторной кислоты. Член ATSG был достаточно любезен, чтобы прислать фотографию, как вы можете видеть на рис. 10. Эта проблема возникает из-за того, что сливная трубка выходит из нижней части лотка, прямо над жгутом проводов коробки передач.
Проводка, очевидно, нуждается в ремонте по мере необходимости. Чтобы устранить проблему, потребуется перенаправить дренажную трубку в сторону от жгута проводов или приобрести новую дренажную трубку под номером детали Dodge 05054250AC.
Еще одна проблема, которая возникла с Dodge Calibers, заключалась в появлении кода ошибки передаточного числа P0730. Были сделаны проверки давления, и вроде бы ничего не случилось. Состояние жидкости и поддона выглядело хорошо. После снятия корпуса клапана были осмотрены толкающий ремень и поверхности шкива первичного шкива, и все выглядело хорошо. Внимательный просмотр списка данных с помощью сканирующего прибора выявил потерю сигнала скорости входного вала. Когда датчик сигнала был отремонтирован, все работало хорошо. Некоторое время спустя компания Dodge выпустила бюллетень (21-014-08), в котором говорилось, что автомобили, выпущенные до 20 марта 2008 г., имели этот код, когда он должен был выдать ошибку P0717 из-за потери сигнала датчика входной скорости. Перепрошивка решила эту проблему. Это полезно помнить, так как время от времени эта проблема все еще всплывает. Похоже, что не все Dodge Caliber получили это обновление.
Как упоминалось ранее, другой распространенной проблемой этой трансмиссии является износ отверстия клапана управления потоком в насосе (Рисунок 11). Это вызывает потерю объема насоса, что приводит к проблемам с проскальзыванием или задержкой включения (намного дольше 2-3 секунд). Интересно, что то же самое верно и для нового JF015E (рис. 12), заменившего блок JF011E. На самом деле, Йорам Леви из Edmond Garage уже имел дело с изношенными корпусами клапанов, в частности, с регулирующим клапаном TCC. Он также видел протекающие поршни высокого сцепления, потерю сигнала датчика скорости из-за того, что внутреннее кольцо датчика скорости не вращалось, и шумы подшипника входного вала. Хорошей новостью является то, что это очень хорошая трансмиссия для ремонта. С правильными инструментами все это очень легко разбирается и снова собирается, включая первичный и вторичный шкивы. Мы рассмотрим эту передачу в следующем месяце.
Рисунок 10 | Рисунок 11 | Рисунок 12 |
Проблемы с гидроблоком JF011E / RE0F10A Проблемы и решения гидроблока —
шкивы, которые могут сами регулироваться для создания оптимального передаточного числа для повышения производительности или экономичности. Этот тип автоматической коробки передач действительно обеспечивает хороший баланс между производительностью и экономией топлива. Тем не менее, проблемы с корпусом клапана JF011E / проблемы с корпусом клапана RE0F10A все еще случаются. Итак, давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы с гидроблоками Nissan CVT и выясним, что с ними можно сделать.
Нужна замена коробки передач? Получите смету на замену трансмиссии и местную установку. Найдите модель трансмиссии по марке и модели автомобиля.
Какая у меня коробка передач?
Код неисправности | Описание |
---|---|
P0845 | Датчик/переключатель давления трансмиссионной жидкости B Цепь |
TSB NTB10–143a – Шум ветра от вариатора на шоссейных скоростях
2007 – 2009 Nissan Altima
Проблема – Одна из наиболее распространенных проблем с коробкой передач JF011E возникает, когда во время ускорения и/или на высоких скоростях из коробки передач слышен отчетливый скрежет или скрежет.
Решение — Наиболее распространенным решением этой проблемы является замена шестерен, масляного насоса и корпуса клапана.
TSB NTB14-002d — Снижение производительности из-за отказоустойчивого режима
2008-2013 Nissan Rogue
Проблема — Скорость и производительность автомобиля могут значительно снизиться, если вариатор переходит в отказоустойчивый режим после движения на высоких оборотах двигателя и/или на высокой скорости выше 65 миль в час в течение 1–1,5 часов или более. Также может возникать шум ветра или дребезжания.
Решение — Эта проблема может потребовать замены всей коробки передач. Однако в некоторых случаях проблема может быть решена заменой узла регулирующего клапана JF011E/корпуса клапана.
Скачки оборотов и/или вибрация при ускорении | Проскальзывание толкающего ремня и поломка шкива
Проблема — Очень распространенная проблема с корпусом клапана JF011E в трансмиссии RE0F10A связана с потерями и контролем давления на вторичном шкиве.