Содержание
параметр, который имеет весомое значение
- Главная
- Полезная информация
- Роль плотности дизельного топлива в работе двигателя
Задача любого топлива – произведение энергии, выделяемой при его сгорании, но не только. Дизельное топливо (ДТ) предназначается также для смазки узлов топливной системы (ТС), насоса, форсунок и их охлаждения, регулирование выхлопных параметров.
ДТ чаще всего заправляли грузовую, тяжёлую технику, которая используется в сельском хозяйстве, строительстве. Но в последнее время и многие обладатели легковых автомобилей переходят на ДТ в силу его экономичности: этот вид топлива потребляется бережливо, не уменьшая мощности двигателя.
Изменяемой величиной ДТ является его плотность. Она зависит от температуры воздуха и самого топлива. Жидкость с низкой температурой обладает высокой плотностью. Это утяжеляет фракционный состав топлива, ухудшает процессы испарения, распыления. А в камере сгорания ТС остаются отложения, затрудняющие продвижение топлива в системе. Клапаны страдают от нагара, из-за не сгорающего полностью топлива увеличивается дымность. Если качество дизтоплива оказывается низким, то автомобиль будет хуже заводиться, работать с перебоями, не в полную мощь.
Дизельное топливо зимнее и летнее – плотность ДТ имеет значение
Плотность ДТ (ПТД) – масса, помещающаяся в кубическом метре, и измеряемая в килограммах. Чем выше ПТД, тем больше при сгорании в цилиндрах выделяется энергии, тем выше КПД двигателя и его экономичность. От ПДТ зависит возможность использования ДТ в холода. При стабильности работы транспортного средства и его расхода (это бывает летом) о показателе ПДТ можно не задумываться.
Зимой, с использованием зимнего топлива, имеющего меньшую плотность, расход увеличивается. Попытки использовать зимой летнее ДТ приведёт к его кристаллизации, парафинизации, застыванию, кашеобразному месиву, забивающему ТС автомобиля. При уменьшении её пропускной способности мотор функционирует на неполную мощность, либо глохнет. От образовавшихся плотных пробок избавиться весьма проблематично. Из-за огромного давления возможно выведение из строя топливного насоса, разрыв топливного фильтра, что приведёт к тому, что скопившаяся в фильтре грязь может попасть в ТС. Последствия этого могут оказаться самыми страшными. Присадки не помогут: они эффективны лишь для жидкого топлива без каких бы то ни было помутнений. А после загустевания двигатель оживить смогут лишь в автосервисной мастерской.
Плотность дизельного топлива в цифрах
Для наглядности сравним плотность разных типов дизтоплива:
- У летнего она составляет 860 кг/куб. м;
- У зимнего – 840 кг/куб. м;
- У арктического – 830 кг/куб. м.
Однако на глаз определить качество и плотность ДТ невозможно. Есть методика определения класса топлива в домашних условиях. Нужно налить ДТ в трёхлитровую банку и поставить её в месте, температура в котором не превышает 20 градусов. Утром надо снять показания ареометром. Но так можно определить лишь то, летнее это или зимнее топливо, а как узнать его плотность?
Прямо на АЗС при температуре -10 градусов надо капнуть пару капель солярки на металл и посмотреть, как будет изменяться жидкость и его структура. Летнее ДТ станет мутным и начнёт густеть, при ещё более низкой температуре застынет полностью – для этого ДТ даже капать никуда не надо, достаточно взглянуть на пистолет на заправочной колонке. А вот если топливо будет стекать — это будет настоящее зимнее топливо. Им можно заправлять топливный бак до отказа. Низкая плотность не позволит застыть топливу при низких температурах. Летнее же ДТ может замёрзнуть при нулевой температуре.
В свою очередь, от плотности ДТ зависит вязкость: чем меньше плотность, тем оно текучей. И текучесть сохраняется при самых низких температурах. Зимнее дизтопливо хорошего качества начинает замерзать при температуре ниже -45 градусов. Вот почему позаботиться о зимнем топливе нужно ещё до наступления холодов, поскольку парафин в составе ДТ может закристаллизовываться, загустевает и начинает застывать прямо в ТС. При нулевой температуре.
Присадки и добавки – помощь, но не панацея!
Чтобы предотвратить застывание ДТ применяют различные добавки, но они не спасают от кристаллизации, а лишь уменьшают размеры кристалликов. Они становятся такими маленькими, что могут проходить через фильтры, не засоряя их – таким образом, при снижении температуры можно сохранить работоспособность летнего ДТ. Чтобы предотвратить оседание кристаллов в ДТ используются присадки, но чтобы их постоянно не покупать и не заливать в бак перед заправками, можно использовать метод подогрева топлива. Устройство подогрева топлива крепится прямо на топливную систему и греет ДТ после долгой стоянки.
В общем-то, очевидно, что плотность ДТ не так уж и важна в летнее время, зато зимой это главный фактор работоспособности топливной системы и двигателя. Некоторые автовладельцы пытаются, используя различные присадки, снизить температуру замерзания летнего топлива, но всё-таки, летнее топливо – есть летнее, а зимнее – это зимнее, и никакими присадками из летнего сделать зимнее не получится.
Что касается АЗС, то в основном владельцы автомобилей с любым видом топлива со временем определяют для себя одну АЗС, где заправляются в течение длительного срока и всегда без проблем. И, как правило, в таких случаях никакие проверки ДТ на плотность не нужны. Самое главное для автовладельца чтобы топливо было качественным, а машина ехала – и все это может обеспечить ООО «РТД». Звоните нам, и убедитесь в этом лично.
Рассчитать стоимость топлива в 3 шага
Маршрут | Параметры топлива | Контактные данные | Расчет |
Маршрут
Контактные данные
Спасибо за обращение
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Гост дизельного топлива плотность. ГОСТ 27768-88 Топливо дизельное. Определение цетанового индекса расчетным методом
Содержание:
- Физические характеристики дизеля
- Все ГОСТы на дизельное топливо технические характеристики
- ГОСТ 305-2013
- ГОСТ 1667-68
- ГОСТ 32511-2013
- ГОСТ 52368-2005
- ГОСТ Р 53605-2009
- ГОСТ Р 55475-2013
- Причины повышенного расхода топлива зимой
- Объемный вес дизельного топлива кг л. Удельный вес солярки
- Удельный вес топлива
- Плотность топлива
- Удельный вес солярки
- Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)
- Как измерить плотность дизельного топлива?
- Вес 1 литра дизельного топлива солярки
- цетановое октановое число, плотность взякость, температура вспышки Блог СитиСтройOil
- Технические характеристики дизельного топлива по ГОСТу: октановое и цетановое число
- Характеристики дизельного топлива по ГОСТу: плотность и вязкость
- Температура вспышки
- Измерение удельного веса
- Вычисление удельного веса для 20 C
- Связь плотности горючего и экономичности дизеля
- Метод экспресс-проверки дизельного топлива
- Что нужно знать при переходе на зимнюю солярку
- Откуда взялась солярка
Физические характеристики дизеля
Дизельное топливо относится к продуктам, полученным после перегона нефти на специальных предприятиях (НПЗ). Качество и состав готовой жидкости должны удовлетворять строгим нормативам. Значение плотности является параметром, который участвует в определении продуктивной работоспособности топлива при различных условиях.
Специалисты знают, что данный параметр является не постоянным и зависит от внешних факторов, главным из которых является окружающая температура. Поднятие столбика термометра стимулирует уменьшение плотности, а обратный процесс повышает удельный вес дизельного топлива.
Для получения конкретного значения используется измерительный аппарат – ареометр. В процессе измерения агрегат нужно опустить в емкость с соляркой. Чтобы проводить замеры в разных жидкостях применяют различные типы ареометров. Измерения в нефтепродуктах осуществляются моделями АН, АНТ-1 или АНТ-2.
Ареометр изготовлен в виде стеклянной трубочки, внутри которой имеется градуированная вертикальная шкала. Степень бо́льшая погружения демонстрирует меньшую плотность и наоборот.
Увеличенный удельный вес жидкости является следствием того, что в ней присутствуют тяжелые углеводородные фракции. Качественная работа ДВС из-за этого может снизиться, ведь ухудшается испаряемость жидкости и не обеспечивается хорошая ее распыляемость форсунками. Дополнительный негатив от наличия большого числа тяжелых частиц в том, что на рабочих поверхностях образуется нагар и различные отложения.
Все ГОСТы на дизельное топливо технические характеристики
Сколько кг в 1 литре дизельного топлива
В действующей на сегодня нормативной документации в отношении дизельного топлива разобраться достаточно сложно. Многие из них пересекаются в отношении области их применения, поэтому часто возникает определённая путаница, в которой стоит разобраться.
ГОСТ 305-2013
Применяется в отношении дизельного топлива, которое используется для работы быстроходных газотурбинных или дизельных двигателей, которыми комплектуется как судовая, так и наземная техника. топливо данной категории производится путём переработки газового конденсата или нефти. В стандарте прописана классификация горючего с делением
- на летнее Л, эксплуатируемое при температуре выше -5 ⁰С;
- зимнее З — для использования в морозы не ниже -25 ⁰С;
- межсезонное Е — для температуры выше -15 ⁰С;
- арктическое А — для морозов до -45 ⁰С.
Также регламентируется состав горючего. В частности, действует норма на содержание серы, содержание которой не должно превышать отметку 2000 мг/кг. При этом массовая доля меркаптановой серы не должна быть выше 0,01 %.
ГОСТ 1667-68
Стандарт действует в отношении мало- и среднеоборотных дизельных двигателей. ГОСТ регламентирует поставки топлива марки ДТ, которая вырабатывается из сернистой нефти. В данном случае коксуемость горючего не должна превышать отметки 4 %, а содержание серы допускается не более 2 %. Также регламентом допускается содержание воды не выше 2 % в топливе, которое транспортировалось речным или морским судном. Температура застывания дизельного топлива, указанная предприятием-производителем, действительна в течение 1 месяца, начиная с дня выпуска. Кроме того, обязательно нужно использовать присадки в случае применения для работы дизельных двигателей моторного горючего, содержащего более 0,5 % серы.
ГОСТ 32511-2013
Данный ГОСТ был разработан для дизельного топлива ЕВРО, чтобы регламентировать требования к его характеристикам, технологии изготовления. Указана классификация в зависимости от уровня содержания серы:
- К3 – до 350 мг/кг;
- К4 – до 50 мг/кг;
- К5 – до 10 мг/кг.
При этом минимальное цетановое число составляет 51, а индекс – 46. Плотность топлива ЕВРО может варьироваться в пределах 820-845 кг/м3. Допускается использование присадок для улучшения характеристик горючего, но они не должны наносить вред экологии, здоровью людей. Нельзя вводить в состав дизельного топлива данной категории металлосодержащие присадки (исключение сделано только для антистатических составов).
ГОСТ 52368-2005
Данный ГОСТ ориентирован на дизельное топливо класса ЕВРО. В частности в зависимости от сорта, вида и класса горючего устанавливаются коды ОКП. По техническим характеристикам, регулирующим допустимые параметры в составе солярки, стоит выделить:
- коксуемость до 0,3 %,
- зольность до 0,01,
- общее загрязнение до 24 мг/кг,
- содержание воды до 200 мг/кг,
- кинематическая вязкость может варьироваться в пределах 2-4,5 мм2/с.
При этом важно учитывать, что такой показатель как коксуемость корректно можно определить только до введения присадок, предназначенных для улучшения воспламенения топлива
ГОСТ Р 53605-2009
Разработан для топлива, которое используется для работы двигателей внутреннего сгорания, а также метиловых эфиров жирных кислот в случае их использования при 100 % концентрации. Последние активно используются в качестве биотоплива или компонента для производства других видов горючего. Для его применения автомобили и другие агрегаты должны быть предварительно переоборудованы для использования данного вида топлива. В их составе массовая доля эфиров может составлять 96,5 % при плотности жидкости 860-900 кг/м3. Максимальное содержание серы в горючем может составлять до 10 мг/кг.
ГОСТ Р 55475-2013
Разработан для дизельного депарафинированнного арктического или зимнего топлива, которое широко применяется для наземной техники, работающей с применением быстроходных двигателей. Для производства горючего данного класса используется среднедистиллятная фракция, полученная при переработке газового конденсата или нефтепродуктов. Цетановое число может составлять от 47 при индексе от 43. Массовая доля серы не должна превышать 350 для категории К3.
ООО «Компания «Нипетойл» — компания, которая готова организовать поставки дизельного топлива высокого качества партиями объёмом от 1000 л по Москве и области по доступным ценам. Мы сотрудничаем напрямую с производителями, поэтому готовы обеспечить доставку топлива по любому удобному для клиента графику в нужном объёме силами нашего транспортного подразделения. Позвоните нам для получения более детальной информации по всем возникшим вопросам.
Причины повышенного расхода топлива зимой
Очистка дизельного топлива своими руками
В зависимости от плотности дизтоплива не только определяется возможность замерзания или сгущения, но и возможность отдачи энергии. Повышенное значение дает возможность получить больше джоулей с каждого литра во время сгорания в цилиндрах. Это повлечет за собой общее поднятие КПД двигателя.
В результате автомобиль на каждые 100 км пути станет затрачивать существенно меньше топлива. На одном заправленном баке удастся проехать дальше.
Зимний и арктический тип топлива наделен меньшим количеством кг на кубометр. Это значит, что после сжигания выделяется меньше энергии от мотора, чем в сравнении с используемой летней маркой углеводородов.
Однако применение д/т с маркировкой «Л» для повышения производительности ДВС зимой недопустимо или нежелательно. В составе такой жидкости присутствует большой процент парафинов в растворенном состоянии. Снижение температуры сказывается на текучести, увеличивается вязкость, гелеобразность. Загрязняются и забиваются трубопроводы.
Дл каждого сезона нужно выбирать приемлемый тип топлива. Это позволит оптимально и эффективно эксплуатировать автомобиль в любых условиях.
Объемный вес дизельного топлива кг л.
Удельный вес солярки
Антигель для дизельного топлива
Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.
Пробежимся по теории.
Удельный вес топлива
Удельный вес это отношение веса какого-либо рассматриваемого вещества к его объему , именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.
Удельный вес вещества можно также выразить через его плотность : y=p*g
где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.
Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).
Плотность топлива
Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.
Удельный вес солярки
Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.
По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):
удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3удельный вес зимнего дизельного топлива — 8240 Н/м3
Или в плотности:
плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3
На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.
Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)
Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.
Любой материал, будь это жидкость, газ или твердое тело, имеет такую характеристику, как плотность. Дизельное топливо не исключение. Более того от этого его показателя в некоторой степени зависят и другие физико-химические свойства данного нефтяного продукта.
Согласно современному ГОСТ РФ 52368-2005 плотность дизельного топлива при положительной температуре в 15° должна составлять 820-845 кг/м. куб. По ГОСТу от 82 года плотность измеряется при 20°, при этом она не должна была превышать 860 кг/м.куб. Данная разбежка имеет место быть в силу того, что дизельное топливо само по себе не имеет постоянного химического состава и производится для разных погодных и технологических условий.
Обычного же автолюбителя плотность дизельного топлива должна волновать потому, что дизельное топливо с меньшей плотностью при более низких температурах начинает замерзать. Соответственно, летнее топливо имеет большую плотность и замерзает быстрее зимнего в силу того, что содержащиеся в нем парафины рано начинают загустевать, превращая топливо из жидкой субстанции в твердую, а твердые субстанции, как известно, по топливопроводу перемещаться не могут. Автомобиль перестает работать.
Как измерить плотность дизельного топлива?
Произвести замер плотности топлива в домашних условиях, не представляет чрезмерных сложностей. Единственной проблемой будет найти подходящий ареометр, а также придумать способ, охладить либо нагреть топливо до 20°. При нагревании учитывайте, что вы имеете дело с горючей жидкостью, поэтому, хоть это и не бензин, не стоит держать
Вес 1 литра дизельного топлива солярки
Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.
Основными потребителями дизельного топлива являются грузовые автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника, а также железнодорожный транспорт. Однако в последнее время с дизельным топливом можно встретить и легковой транспорт. Для всех водителей волнующим вопросом всегда была его цена. В автомобильных двигателях использовать очень выгодно и удобно, так как оно дешевле, чем бензин. Мощность и экономичность двигателей, работающих на дизтопливе, достаточно сильна, так как высокая степень его сжатия приводит к значительной экономии.
Показатель плотности в настоящее время является самым распространенным, применяемым в характеристиках всех нефтепродуктов. Чем он выше, тем энергии вырабатывается больше в процессе сгорания, а это позволяет увеличить эффективность работы двигателя. Она влияет не только на качество топлива, но и на использование его в зимний период. Приобретая на заправках дизтопливо, водители зачастую не интересуются его плотностью, особенно в летнее время. И пока автомобиль нормально движется, они ни о чем не задумываются.
Но плотность дизельного топлива играет большую роль в судьбе автомобиля, и, как правило, зимой о ней всегда вспоминают. Когда наступают сильные морозы, дизтопливо парафинируется и превращается в кашицеобразную массу, способную забивать всю Дизтопливо зимнее должно равняться 840 кг на куб.м. Если же оно летнее, имеющее 860 кг на куб.м., то при резком изменении температуры последствия могут быть не очень приятными. Кроме зимнего и летнего существует еще и арктическое дизтопливо. Оно имеет самую низкую плотность, равную 830 кг на куб.м., и может легко противостоять морозам.
Конечно, визуально трудно определить, какое топливо заливается в бак. Остается только верить документам на него. Но в домашних условиях плотность дизельного топлива узнать можно. Для этого его нужно налить в трехлитровую банку и поставить в комнату, где температура не превышает двадцати градусов. Утром при помощи ареометра измерить плотность. Однако следует учесть, что таким образом можно узнать только о том, какое оно — летнее или зимнее, но качественный показатель таким образом определить нельзя.
В случае, если на улице мороз до минус десяти градусов, то можно прямо на заправочной станции проанализировать, какова плотность дизельного топлива. Для этого его в небольшом количестве нужно налить на металл и понаблюдать, изменится ли его структура. Если оно будет нормально стекать, то сомнений не будет в том, что оно зимнее. В случае, если оно помутнеет и будет слегка застывать, это означает, что дизельное топливо летнее, а при сильном морозе оно застывает полностью. Для этого стоит лишь взглянуть на заправочный пистолет и в этом убедиться.
Поэтому, если водителю совершенно точно известно, что дизтопливо было произведено в условиях заводских, он, исходя из знаний о его плотности, может сам определить его принадлежность, а также температуру замерзания. Ну а если оно низкосортное, то смысла в его визуальном анализе не будет никакого.
Зимнее дизтопливо высокого качества мутнеет при сорока пяти градусах, а застывает при сорока восьми. Если же говорить об арктическом, то температура его застывания вообще равна шестидесяти пяти градусам.
Полностью быть уверенным в качестве топлива можно только после лабораторных проверок с использованием фракционной разгонки. Существуют и другие методы определения качества, более современные.
Каждый водитель должен знать, что заправлять автомобиль лучше всего на тех заправках, которые проверены неоднократно. И хотя плотность дизельного топлива играет важную роль, однако, есть еще много других его показателей, которые влияют на работу двигателя.
цетановое октановое число, плотность взякость, температура вспышки Блог СитиСтройOil
К наиболее важным качествам нефтепродуктов, определяющим их потребительскую привлекательность, специалисты относят:
- октановое и цетановое число;
- плотность;
- вязкость;
- температуру вспышки.
Технические характеристики дизельного топлива по ГОСТу: октановое и цетановое число
Октановое число дизельного топлива — основа классификации марок бензина. Чем выше этот показатель, тем лучше топливо устойчиво к детонации и готово к сильному сжатию. Показатель определяется моторным или исследовательским методом. Второй вариант обозначается в маркировке литерой «И». Топливо для автомобилей — буквой «А», авиатранспорта — «Б». Возможно использование бензина с октановым числом не ниже 91, в двигателях с сильным сжатием — от 95.
Цетановое число дизельного топлива (ЦЧ) определяет способность горючего к воспламенению (период между его впрыском в цилиндр и началом горения). Эта особенность напрямую зависит от состава нефтепродукта и является одним из критериев его экологичности.
Чем меньше в нем вредных примесей, тем выше цетановое число и слабее атмосферное загрязнение. Рекомендуемые специалистами показатели ЦЧ: до 20 — для крупных судов, 40 — для грузовиков и не менее 50-55 для автомобилей (по стандартам ASTM D7668, EN 16715). Зимой следует использовать топливо с более высоким цетановым числом, чем летом.
Характеристики дизельного топлива по ГОСТу: плотность и вязкость
Плотность дизельного топлива прямо отражается на объемах их потребления и КПД двигателя. Все автомобилисты знают, что зимой расходуется гораздо больше горючего, чем летом. А все потому, что в холодное время года мотору требуется топливо меньшей плотности. Воспользоваться летним вариантом не получится. В нем содержатся парафины, которые начнут кристаллизоваться при 0 °C.
Плотность нефтепродуктов измеряют ареометром. ДТ тестируется в двух температурных режимах: +15 °C и +20 °C. Стандартные показатели: 0,820-0,845 г/куб. см и 0,860 г/куб. см соответственно. Плотность бензина определяется при +20 °C. Стандартные показатели различных марок: А80 в границах 730-750 кг/м3, АИ-93 и АИ-98 от 748 до 770 кг/м3.
Температура и показатель плотности напрямую отражаются на вязкости нефтепродукта — внутреннем трении компонентов жидкости. От этого зависят многие качества машин: распыливание форсунками топлива, мощность перекачивающих насосов, скорость износа деталей и другие. Низкая вязкость дизельного топлива характерна для качественного горючего. Чтобы улучшить этот показатель у мазута, его предварительно подогревают до 40 °C — 110 °C (зависит от марки).
Температура вспышки
Температура вспышки дизельного топлива характеризует способность вещества к воспламенению в закрытом тигле. Чем она выше, тем безопаснее транспортировка продукта. Минимальный показатель для зимнего ДТ 35 °С, летнего — 40 °С, арктического — 30 °С.
Продукция нашей компании демонстрирует образцовое соответствие стандартам качества. Мы предлагаем клиентам из Санкт-Петербурга и области весь регламентированный действующими ГОСТами ассортимент марок топлива.
Измерение удельного веса
Плотность топлива измеряется при помощи ареометров. Плотность дизтоплива измеряется ареометрами для нефтепродуктов, названия которых начинаются с букв АН, к примеру, таких как АНТ-1 или АНТ-2. Чем больший процент дизтоплива приходится на углеводороды, имеющие высокий удельный вес, тем больше плотность этой солярки. С одной стороны, при сгорании такого дизтоплива выделяется больше энергии, с другой, оно хуже испаряется, тяжелее поджигается и не сгорает в цилиндрах без остатка. Так как летом испарение и воспламенение происходит проще у летней солярки, удельный вес выше, чем у зимнего дизельного топлива.
Поскольку ГОСТ предписывает измерять плотность ДТ при температуре 20 ◦C, для правильного определения плотности нужно принести емкость с соляркой домой и дождаться, чтобы зимой она прогрелась, а летом остыла до +20 ◦C. Если же вам некогда ждать, можно измерить интересующий вас параметр и температуру ДТ, а после пересчитать каков будет результат при 20 ◦С. Для этого нужно знать, что уменьшение температуры солярки на 1 ◦C увеличивает ее удельный вес в среднем на 0,0007 г/см3. А увеличение температуры соответственно уменьшает плотность на туже величину.
Вычисление удельного веса для 20 C
- Измерить плотность и среднюю температуру солярки.
- Вычислить разность фактической температуры и 20 ◦ С.
- Умножить разность температур на поправочный коэффициент.
- Если фактическая температура меньше 20 ◦ C, то отнять от значения плотности при данной температуре результат вычисления третьего пункта. Если же жидкость теплее +20 ◦ C, то эти значения нужно сложить.
Например, плотность горючего при температуре 0 ◦ C равна 0,997 г/см 3 . Разница между фактической температурой и 20 ◦ C равна 20. Тогда 20 × 0,0007 = 0,014 г/см. Так как при 20 ◦ C плотность горючего будет меньше, чем при 0 ◦ C, нужно от плотности при 0 ◦ C отнять величину поправки – 0,997-0,14=0,857 г/см 3 . Чтобы перевести результат из грамм на кубический сантиметр в килограмм на кубометр, нужно величину, выраженную в граммах на кубический сантиметр, умножить на 1000. То есть удельный вес нашей солярки при 20 ◦ C будет равен 857 кг/м 3 . Это позволяет нам сделать предположение о том, что она, судя по результатам вычисления, скорее летняя, чем зимняя. Точное же заключение о том, для какого сезона предназначено горючее, сделать на основании величины его плотности невозможно.
Связь плотности горючего и экономичности дизеля
Так как сгорание солярки, имеющей высокий удельный вес, сопровождается выделением большего количества энергии, чем сгорание менее плотного горючего, очевидно, что использование летнего топлива экономичнее. Однако его использование для повышения экономичности дизеля в холодное время года не представляется возможным. Это объясняется тем, что в его состав помимо керосиново-газойливых углеводородов, содержащих основной запас энергии топлива, входят и растворенные в них парафины. Последние даже при незначительном понижении температуры горючего, затвердевают, сгущая горючее и ухудшая проходимость фильтра тонкой очистки топлива. В результате этого ухудшается способность топлива прокачиваться по системе питания и распыляться в цилиндрах двигателя. Поэтому в состав зимних видов дизельного топлива вводят присадки, замедляющие застывание парафинов и сгущение солярки до состояния геля.
Эти добавки, снижая температуру сгущения горючего, совершенно не оказывают влияния на его плотность. Логично предположить, что если добавить присадку-антигель в летную солярку, то в результате получится экономичное зимнее топливо. Но это далеко не так. Потому что добавка только снизит температуру замерзания парафинов, растворенных в топливе.
Сама же солярка не станет менее плотной, а значит с понижением температуры, будет значительно густеть, что затруднит ее распыление в камерах сгорания и продвижение по топливопроводу. К тому же, ошибочно полагать, что залив присадку в замерзшую солярку, мы добьемся того, что парафины в ней растают, и она вновь обретет текучесть.
Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что плотность очень важна для зимнего топлива. Для летнего же важнее такие параметры, как содержание серы и цетановое число. В том, что дизель зимой менее экономичен, нежели летом, конечно, во многом «заслуга» менее плотной, чем летом солярки, но не только ее. Снег на дорогах тоже не способствует экономичности.
Метод экспресс-проверки дизельного топлива
Владельцу дизеля в повседневной жизни редко бывает нужно проверять качество горючего. Так как обычно он заправляет свой автомобиль на одних и тех же заправках, качество горючего на которых проверенно в процессе эксплуатации авто, и скорее всего устраивает автовладельца. Находясь же зимой в незнакомом месте, экспресс-анализ зимней солярки в морозную погоду можно провести описанным ниже нехитрым способом.
Что нужно знать при переходе на зимнюю солярку
Дизельное топливо состоит из тяжелых углеводородов парафиновой группы, которые при понижении температуры могут выпадать в осадок и выкристаллизовываться. Солярка попросту густеет и не проходит ни через фильтры, ни через систему питания и насосы. При этом топливо стает мутным, вязким вплоть до полного застывания. В связи с этим существует три вида топлива для дизельных моторов, которые должны соответствовать температуре окружающего воздуха:
- летняя солярка, которая может использоваться только при температурах от 0°C;
- зимнее топливо, предел использования которого заканчивается на отметке -30°C;
- арктическая солярка используется, когда температура -50°C.
За последние сто лет дизельное топливо практически не изменилось
Причем все виды солярки могут превратиться в пластилин, но при разных температурах. По ГОСТу 52368-2005, летнее топливо мутнеет при температуре -5°С, при 7 градусах мороза наступает предел фильтруемости, а при -10°С оно парафинизируется полностью. Температура помутнения, даже кратковременная и в ночное время — это основной сигнал для того, чтобы начинать переходить на зимнее топливо. Только, к большому сожалению, АЗС не всегда могут предложить зимнее топливо вовремя, а если и предложат, то это еще не факт, что оно зимнее. Проверить топливо на заправке не представляется возможным, поэтому многие пользуются в переходный период депрессорными присадками — антигелями. В принципе, в средней полосе на нефтеперерабатывающих предприятиях поступают точно таким же методом. Зимнее топливо готовят из летнего введением в него депрессорных присадок. Но и это не самый важный показатель качества топлива.
Откуда взялась солярка
На фото — дизельное топливо, появившееся позже бензина
Так что Рудольф Дизель к солярке не имеет почти никакого отношения. Ему принадлежит патент на ДВС, который работает на керосине или на мазуте, а топливо загорается не от искры, как в дорогом бензине, а под высоким давлением. Мотор Дизеля представлял собой трехметровое сооружение, которое выдавало 17 лошадиных сил и крутилось со скоростью около 170 об/мин. КПД агрегата Дизеля составляло 26% и это в 1893 году была почти что революция, потому что паровая машина была вдвое слабее. Солярка же, с которой мы знакомы сегодня, появилась с подачи Эммануила Нобеля. Он купил лицензию у Рудольфа Дизеля и заставил керосиновый двигатель работать именно на солярке. А сам Дизель, вероятно, знал что-то лишнее, потому что в один прекрасный сентябрьский вечер 1913 года вышел из дома и больше не вернулся. Так бы и работал агрегат Дизеля, как компрессор или генератор тока, если бы его конструкцией не заинтересовался Роберт Бош, он и привел в чувства дизельный двигатель, снабдив его топливным насосом высокого давления, и смог уместить под капотом грузовика Мерседес 5К3. Но это уже другая история, мы и так отвлеклись от солярки.
Что такое дизельное топливо
Что такое дизельное топливо
В. Адди Маевски, Ханну Яаскеляйнен
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
- Проверка свойств топлива: качество воспламенения
- Тестирование свойств топлива: смазывающая способность
- Испытание свойств топлива: работоспособность при низких температурах
- Проверка свойств топлива: сера
- Присадки к дизельному топливу
- Свойства топлива и выбросы
Реферат : Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов, полученную путем перегонки сырой нефти. Важными свойствами, которые используются для характеристики дизельного топлива, являются цетановое число (или цетановый индекс), летучесть топлива, плотность, вязкость, поведение при низких температурах и содержание серы. Спецификации дизельного топлива различаются для разных марок топлива и в разных странах.
- Переработка сырой нефти
- Компоненты дизельного топлива
- Свойства дизельного топлива
- Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD)
- Типовые характеристики
Зарождение нефтехимической промышленности относится к 1850-м годам. Первые современные нефтеперерабатывающие заводы были построены Игнатием Лукасевичем недалеко от Ясло, Польша (тогда под властью Австрии) в 1854–1856 годах [3410] . Продукты переработки использовались в керосиновой лампе Лукасевича, а также в искусственном асфальте, машинном масле и смазочных материалах. Несколько лет спустя, в 1859 г., сырая нефть была обнаружена в Пенсильвании в Соединенных Штатах. Первым продуктом, очищенным от сырой нефти в Пенсильвании, также был керосин, использовавшийся в качестве лампового масла [1149] .
Поскольку только часть сырой нефти можно было переработать в керосин, первые нефтеперерабатывающие заводы остались с большим количеством побочных нефтяных продуктов. Эти побочные продукты нефти привлекли внимание Рудольфа Дизеля, изобретателя поршневого двигателя с воспламенением от сжатия. Дизель, чья первая концепция двигателя была разработана для использования угольной пыли в качестве топлива, осознал, что жидкие нефтепродукты могут быть лучшим топливом, чем уголь. Двигатель был переработан для работы на жидком топливе, в результате чего в 189 г. был создан успешный прототип.5. И двигатель, и топливо по-прежнему носят название «Дизель».
Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов с температурой кипения от 150 до 380°С, получаемых из нефти. Сырая нефть состоит из углеводородов трех основных классов: (1) парафиновые, (2) нафтеновые (или циклопарафиновые) и (3) ароматические углеводороды. Ненасыщенные углеводороды (олефины) редко встречаются в сырой нефти. Следует отметить, что термины «парафиновый» и «нафтеновый» звучат устарело; мы используем их, потому что они все еще распространены в нефтехимической промышленности. В современной химии соответствующие группы углеводородов называются алканы и циклоалканы .
Состав нефти может варьироваться от маловязких светлоокрашенных коричневатых или зеленоватых нефтей низкой плотности до густых и черных нефтей, напоминающих расплавленную смолу. Тонкие нефти с низкой плотностью называются «высокоплотными» сырыми нефтью, а густые с высокой плотностью — «низкоплотными» сырыми нефтью. Это соглашение, довольно запутанное для тех, кто не связан с нефтяной промышленностью, объясняется использованием «плотности в API», которая является свойством топлива, обратно пропорциональным его плотности, уравнение (5).
В процессе переработки сырая нефть превращается в транспортное топливо — бензин, топливо для реактивных двигателей и дизельное топливо — и другие нефтепродукты, такие как сжиженный нефтяной газ (СНГ), топливо для отопления, смазочное масло, парафин и асфальт. Сырая нефть с высокой плотностью содержит больше более легких продуктов, необходимых для производства транспортного топлива, и, как правило, имеет более низкое содержание серы. Современные процессы нефтепереработки также могут преобразовывать сырую нефть с низкой плотностью в более легкие продукты за счет дополнительных затрат на более сложное технологическое оборудование, большее количество этапов обработки и больше энергии.
Современные процессы нефтепереработки можно разделить на три основные категории:
- Разделение: Сырая нефть разделяется на компоненты по некоторым физическим свойствам. Наиболее распространенным процессом разделения является перегонка, при которой компоненты сырой нефти разделяются на несколько потоков в зависимости от их температуры кипения. Процессы разделения не изменяют химическую структуру компонентов сырья.
- Преобразование: Эти процессы изменяют молекулярную структуру компонентов сырья. Наиболее распространенными процессами преобразования являются каталитический крекинг и гидрокрекинг, которые, как следует из названий, включают «крекинг» больших молекул в более мелкие.
- Модернизация: Обычно используется в реформулированных топливах для удаления соединений, присутствующих в следовых количествах, которые придают материалу некоторые нежелательные свойства. Наиболее часто используемым процессом повышения качества дизельного топлива является гидроочистка, которая включает химические реакции с водородом.
Схема современного нефтеперерабатывающего завода с выделенными потоками дизельного топлива показана на рисунке 1 [1149] . В первичной дистилляционной колонне, работающей при атмосферном давлении, сырая нефть разделяется на ряд потоков со все более высокой температурой кипения, которые называются прямогонные продукты (например, прямогонное дизельное топливо ). Материал, который слишком тяжел для испарения при атмосферной перегонке, удаляется из нижней части колонны (так называемые «атмосферные остатки»). На большинстве нефтеперерабатывающих заводов атмосферные остатки дополнительно фракционируют путем второй перегонки, проводимой под вакуумом.
Рисунок 1 . Дизельные потоки на современном НПЗ
АГО — газойль атмосферный; ВГО — вакуумный газойль; HCO — масло тяжелого цикла
(любезно предоставлено Chevron)
Количество и качество потоков, отбираемых при перегонке, зависит от химического состава сырой нефти. Сырая нефть также дает долю бензина, дизельного топлива, мазута и других продуктов, которая обычно отличается от структуры спроса на продукцию на конкретных рынках. Единственный способ сбалансировать схему производства на нефтеперерабатывающем заводе с потребностями рынка — это процессы последующей конверсии. В этих процессах конверсии большие молекулы углеводородов разбиваются на более мелкие под действием тепла, давления или катализаторов. На нефтеперерабатывающих заводах применяют термический крекинг (висбрекинг и коксование), каталитический крекинг и гидрокрекинг (также с использованием катализатора, но проводимый под высоким давлением водорода) для увеличения выхода целевых продуктов за счет крекинга нежелательных тяжелых фракций. Конечные продукты получают смешивание продуктов конверсии (крекинг-компонентов) с потоками первичной перегонки.
Как смешанные, так и прямогонные продукты могут потребовать различной степени облагораживания для снижения содержания серы, азота и других соединений. Ряд процессов, называемых гидрообработкой , используют водород с соответствующим катализатором для улучшения потоков нефтепереработки. Гидрообработка может варьироваться от мягких условий гидроочистки , при которой удаляются химически активные соединения, такие как олефины и некоторые соединения серы и азота, до более жестких условий гидроочистка , которая насыщает ароматические кольца и удаляет почти все соединения серы и азота.
Как видно из рисунка 1, дизельное топливо, используемое на автомобильном транспорте, представляет собой дистиллятное топливо , т. е. не содержит (некрекинговых) остаточных фракций. Остаточные нефтяные материалы содержатся в печном топливе, а также в судовом топливе (известном также как бункерное топливо). Эти продукты обычно имеют свойства, сильно отличающиеся от свойств дистиллятного дизельного топлива.
###
Вязкость дизельного топлива – таблица вязкости и диаграмма вязкости :: Anton Paar Wiki
Описание
Petroleum Diesel
Как правило, дизельное топливо представляет собой жидкое топливо для дизельных двигателей, используемых в основном в дорожных транспортных средствах, водных транспортных средствах, рельсовых транспортных средствах и стационарных двигателях. . Это углеводородная смесь с ок. От 8 до 21 атомов углерода на молекулу, полученную перегонкой сырой нефти. Кроме того, он содержит добавки. Наиболее распространена марка дизельного топлива №2. Важным показателем качества дизельного топлива является цетановое число. Минимальное цетановое число 51 по EN 59.0. Более высокие цетановые числа являются показателем лучшей воспламеняемости топлива при впрыске в цилиндр, наполненный горячим сжатым воздухом. Вязкость вообще важный параметр дизельного топлива. Слишком вязкое топливо может вызвать повреждение топливного насоса (например, износ кулачка и толкателя) из-за более высокого давления. Слишком низкая вязкость может привести к недостатку смазки. Вязкость также влияет на скорость подачи топлива и распыление топлива во время впрыска.
Биодизель
Биодизель или FAME (метиловый эфир жирной кислоты) представляет собой альтернативное дизельное топливо, полученное из возобновляемого сырья, такого как отработанные растительные масла, рапсовое масло, животный жир или соевое масло. Его получают путем переэтерификации. Чистый биодизель известен как B100. Смеси биодизеля с нефтяным дизельным топливом обозначаются как BXX, где XX — процентное содержание биодизеля в смеси.
Кстати, нефтяное дизельное топливо также содержит до 7 % биодизеля в соответствии с законодательством конкретной страны.
Таблицы вязкости – Данные измерений
Данные Нефть Дизель
Нефтяное дизельное топливо | Темп. [°С] | Кин. Вязкость [мм²/с] указанная | Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено | Плотность [г/см³] |
---|---|---|---|---|
Марки LS#1, №1-D (ASTM D975) | 40 | 1,3 — 2,4 | ||
Марки LS#2, №2-D (ASTM D975) | 40 | 1,9 — 4,1 | 2,98 | |
EN 590 | 40 | 2,0 — 4,5 | ||
15 | 0,820 — 0,845 | |||
№ 4-Д | 40 | 5,5 — 24,0 | ||
Зимнее качество | 40 | как указано выше | ||
-20 | Максимум. 48 (если CFPP -20 °C или ниже) |
Данные Биодизель
Биодизель | Темп. [°С] | Кин. Вязкость [мм²/с] указанная | Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено |
---|---|---|---|
ДИН ЕН 14214 | 40 | 3,5 — 5,0 | |
АСТМ D6751 | 40 | 1,9 — 6,0 | 4. 31 |
Зимнее качество | 40 | как указано выше | |
-20 | Максимум. 48 (если CFPP -20 °C или ниже) |
Ссылка
EN 590, ASTM D975, DIN EN 14214, ASTM D6751, измерено с помощью SVM™
Метаинформация
0 | 0 |
---|
EN 590, АСТМ D975, DIN EN 14214, ASTM D6751, измерение с SVM™ |
Кин. |