Рубрики
Разное

Износ покрышек: Как определить износ шин: 4 способа

Износ шин

Как правильно определить износ шин?

Износ шины можно определить и при помощи российских денег. Отечественную 2-хрублевую монету нужно вставить в протектор головой орла вниз. Если макушка птицы видна над поверхностью шины, то срок службы покрышки еще не закончился.

Основные причины, влияющие на преждевременный износ шин:


  • не соблюдение нормы давления воздуха в шинах
  • загрузка автомобиля массой, превышающей его индекс нагрузки
  • неумелое вождение автомобиля
  • несвоевременные техобслуживание и ремонт шин
  • нарушение правил монтажа
  • дисбаланс колес
  • не соблюдение правил обкатки шин

Как правильно определить износ шин? Основные причины, влияющие на преждевременный износ шин. Нормы износа автомобильных шин. Процент износа шин.

Виды износа шин:


  • небольшое уплотнение по периметру протектора образуется при наличии дефектов амортизатора
  • середина протектора изнашивается быстрее при высоком давлении шины
  • стертые плечи боковины говорят о низком давлении в покрышках
  • износ в виде стертостей с одной стороны плеча шины возникает вследствие парковок через бордюры
  • при длительной стоянке покрышка сплющивается. Поэтому автомобиль не должен месяцами стоять на шинах. Перед тем, как поставить машину на хранение, желательно повысить давление в колесах до 3,0 бар. Так можно избежать деформаций покрышки
  • заметный износ в отдельных местах покрышки появляется после блокировки колес во время резкого торможения
  • острые края с одной стороны переднего колеса — результат частой езды по сильному бездорожью

Неравномерный износ шин

Неравномерный износ шин — нормальное явление, потому что покрышка при движении подвергается неодинаковой нагрузке. В этом случае поможет новая балансировка колес. В большинстве случаев, когда на поперечных бороздах профиля образовываются пилообразные зубцы, нужно воспользоваться крестообразной балансировкой колес. Но это поможет лишь при правильной геометрии оси. При этом изменится направление движения шины. Пилообразные зубцы постепенно исчезнут, вместе с ними пропадет и шум.

Если регулярно, через каждые 10000 км, переставлять колеса с асимметричным рисунком протектора, то можно избежать неравномерного износа всех шин. Но замена должна производиться на одной стороне. То есть переднее правое колесо должно меняться только на заднее правое, и наоборот.

Нормы износа автомобильных шин.

В 1992 году в Европе была установлена единая норма износа для летних шин — минимальная глубина профиля для покрышек легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов равна 1,6 мм. Данное требование действует и в России. У современных зимних шин высота протектора, в зависимости от производителя, составляет 9-12 мм. Допустимый износ для них составляет 4-6 мм.

Многие современные шины имеют встроенные индикаторы износа в виде маленьких пупырышек каучука. Они впаяны в основание протектора. Когда шина стирается до допустимой нормы, пупырышки становятся вровень с протектором. Это значит, что время заменить шину.

Помимо этого в американской маркировке шин используется индикатор износа рисунка протектора TWI (Tread Wear Indication). Иногда он обозначается стрелками. Индикатор износа шин располагается равномерно в 6-8 местах по периметру покрышки.

Процент износа шин.

Со временем ресурс шины уменьшается, и вместе с тем увеличивается процент износа. При повреждении борта при монтаже процент износа повышается до 10%. Выкрашивание, сколы, трещины на протекторе увеличивают износ на 25%. 100 %-й износ присваивается шине с расслоением каркаса.

К техническому проценту износа приплюсовывается процент старения по сроку службы. За 3 года эксплуатации покрышка теряет до 10% ресурса. При использовании шины свыше 5 лет процент износа может достичь 50%.

Совершайте обкатку шин вашего автомобиля по всем правилам для более долговечного использования!

7 простейших способов эффективно замедлить износ автомобильных шин — Прилавок

  • Прилавок
  • Шины и диски

Фото: АвтоВзгляд

Все имеет свой срок годности и ресурс. И автомобильные шины — не исключение. Покрышки работают буквально на износ. А скорость их старения во многом зависит от водителя. Из-за достаточно высокой стоимости комплекта автообувки, многие автомобилисты ищут методы продлить ее жизнь. Портал «АвтоВзгляд» выяснил наиболее эффективные способы это сделать.

Ефим Розкин

Асфальт, проселок, перепады температуры, резкие старты и торможение — все это создает весьма тяжелые условия, в которых приходится работать автомобильным шинам. И производители покрышек разрабатывают свою продукцию с учетом этих вводных, внедряя передовые технологии и новые резиновые смеси. Но даже самые надежные, крепкие и дорогие шины не способны прожить долго, если к ним относиться с пренебрежением. Однако если вы рачительный хозяин, то выполнение простых рекомендаций существенно продлит жизненный цикл даже недорогого комплекта резины.

Перво-наперво, необходимо правильно подобрать шины с учетом максимально допустимой нагрузки. Перегруз всегда влечет повышенный износ покрышки, как по внешней, так и по внутренней стороне. Так же при выборе шин нужно правильно подобрать индекс скорости, опираясь на темперамент, маршруты и возможности автомобиля. Если не учитывать последний параметр, и постоянно превышать допустимую для шины скорость, то ее протектора хватит максимум на сезон.

Сезонность покрышек — не пустой звук, а, прежде всего, безопасность. А потому необходимо летом использовать летнюю резину, а зимой — зимнюю. В противном случае в морозы летняя резина буквально раскрошиться, если, конечно, вы не улетите в кювет раньше. А зимняя покрышка, помимо того, что снизит эффективность торможения на сухом асфальте, и увеличит расход топлив, при использовании в жару попросту сотрется за одно лето.

Фото: АвтоВзгляд

Еще один из немаловажных моментов, влияющих на износ покрышек — стиль вождения. Если денег полные карманы, то, конечно же, можно игнорировать этот пункт (впрочем, как и все остальные). Но если ваша цель проездить на одном комплекте шин не один сезон, то лучше отказаться от агрессивной езды. Приучите себя не разгоняться со светофоров с пробуксовками, не перестраиваться резко из ряда в ряд и не тормозить, что называется в пол педалью (лучше чаще использовать торможение двигателем). Если всего этого вы не делаете, то обратите внимание на то, как передвигаетесь по пробкам. Пробочный режим движения тоже должен исключать резкие нажатия на педаль газа и торможение.

Техническое состояние автомобиля также влияет на износ шин. Немалую роль здесь играют неправильные углы развала-схождения колес и пренебрежение балансировкой. Помимо того, что езда на автомобиле, где угол развала передних колес выставлен не верно, а на дисках не установлены грузики, уравновешивающие колеса, будет некомфортной, резина на нем быстро придет в негодность.

Еще необходимо внимательно следить за давлением в шинах. Если оно не соответствует рекомендованному, то это не только повлияет на расход топлива, но и ускорит износ покрышек, как по внешнему радиусу, так и по центру протектора.

Фото: АвтоВзгляд

​Неисправности в подвеске тоже влекут за собой негативные последствия для шин, и быстрое истирание внешней и внутренней части.

Выполняя вышеперечисленные пункты, не стоит забывать и о необходимости смены местоположения ведущих и ведомых шин. Если покрышки не ротировать, то те шины, которые установлены на ведущую ось будут изнашиваться быстрее.

Правильная обкатка также влияет на длительность жизни покрышек. Как правило, шинные производители рекомендуют проехать на новых покрышках в спокойном режиме не менее пятисот километров. За это время шипы и сами шины проходят усадку, и обкатываются. После чего можно смело давить на газ в привычном стиле. Однако если игнорировать данные рекомендации, то шины начнут изнашиваться неравномерно.

При эксплуатации автомобиля, помните, что состояние покрышек — залог вашей безопасности. И к их состоянию необходимо относится с таким же вниманием, как и к техническому состоянию автомобиля. Если не уделять шинам должного внимания и игнорировать простые правила эксплуатации, то, как минимум, даже новые покрышки не протянут и сезона. А как максимум, на кон будет поставлена жизнь водителя и его пассажиров.

  • Автомобили
  • Технологии

На АВТОВАЗе заработала современная методика испытаний выпускаемых машин

27896

  • Автомобили
  • Технологии

На АВТОВАЗе заработала современная методика испытаний выпускаемых машин

27896

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, летние шины, шины, зимние шины, дорога, трасса, лайфхак

Чтение моделей износа шин

Шина может многое рассказать о подвеске. В частности, он может сказать вам, соответствуют ли углы, накачивание и компоненты спецификации. Вот наиболее распространенные модели износа и причины их возникновения.

Износ чрезмерного накачивания

Износ шины в центре рисунка протектора говорит о том, что рисунок накачивания слишком высок. Слишком большое давление может привести к тому, что пятно контакта сожмется, и центр шины будет нести всю нагрузку.

Износ при недостаточном накачивании

Износ по краям шины обычно указывает на то, что давление в шине ниже указанного. Когда шина недостаточно накачана, пятно контакта увеличивается, и нагрузка ложится на внешние края пятна.

Сглаживание

Индикатором чрезмерного положительного или отрицательного угла схождения является сглаживание или задиры, которые можно обнаружить, проводя кончиками пальцев по краю каждого протектора или блока протектора. Кромка пера на внутренней стороне протектора указывает на избыточное схождение, в то время как кромка пера на внешней стороне протектора указывает на схождение. Поскольку на угол схождения влияют изменения углов развала и кастера, это всегда последний угол, который необходимо отрегулировать в процессе развала-схождения. Кроме того, любое изменение угла развала или кастера немедленно изменит угол схождения. На геометрию угла схождения также может сильно повлиять изменение высоты подвески.

Зубчатый

Чашеобразные или зубчатые углубления, появляющиеся на поверхности протектора, могут указывать на незакрепленные, изношенные или погнутые детали подвески. Изношенные амортизаторы или несбалансированные шины также могут вызывать коробление, но обычно коробление более характерно для концентрического рисунка. Амортизаторы и стойки являются наиболее вероятными виновниками, поскольку они обеспечивают демпфирующее усилие для управления движением шин. Когда шины перемещаются чрезмерно, может появиться фестончатый рисунок. Отсутствие вращения может вызвать это состояние.

Износ внешней кромки

В наши дни износ внешней кромки шины встречается редко, но все же случается. Положительный развал, кастер и схождение могут привести к износу внешней кромки. Если вы видите износ кромки с одной стороны, проверьте упор и отвод.

Но следует отметить, что основной причиной износа внешних краев современных автомобилей является чрезмерное вождение на поворотах.

 Износ внутренней кромки

Износ внутренней кромки шин является наиболее распространенной проблемой, с которой сталкивается большинство техников. Углы, вызывающие этот тип износа, обычно являются отрицательными схождением и развалом. Для деталей существует три составляющих источника износа внутренней кромки: втулки, пружины и нагрузки.

  • Втулки

Озон, экстремальные температуры и другие атмосферные явления разрушают резиновые втулки и вызывают изменение угла установки. Некоторые автомобили имеют гидравлические втулки на задних нижних рычагах. Некоторые втулки будут протекать при выходе из строя. Когда втулка сзади выходит из строя, дополнительное движение приводит к тому, что колеса разваливаются, а развал становится отрицательным.

  •   Пружины

Когда подвеска сжимается и отскакивает, углы установки меняются. Инженеры настраивают углы схождения для определенной высоты дорожного просвета, чтобы максимизировать управляемость и износ шин. Если пружина больше не может поддерживать автомобиль, пострадают углы установки. Большинство инженеров настраивают подвеску на расхождение при сжатии задней подвески. Это повышает устойчивость автомобиля. Но это также приводит к износу внутреннего края шины. Пружины изготовлены из металла, прошедшего термическую обработку, но все же способного к усталости. Сюда входят листовые, спиральные и торсионные пружины. Если вы видите автомобиль, который нуждается в значительной регулировке развала обоих колес одной оси, осмотрите пружины.

  • Нагрузки

Нагрузка на заднюю часть автомобиля вызовет изменения схождения, угла наклона и развала колес спереди (и, возможно, сзади). Развал и кастер станут положительными спереди, а если автомобиль имеет независимую заднюю подвеску, развал станет отрицательным, и автомобиль будет сдвинут. Это может привести к износу внешней кромки спереди и износу внутренней кромки сзади.

В этой статье:шасси, износ шин

Вот 5 признаков износа шин и что каждый из них означает

450

Новые автомобили

851

Подержанные автомобили

1301

Всего транспортных средств

« Наслаждайтесь отдыхом и этими 4 отелями типа «постель и завтрак» в Чесапикском районе

Проверьте эти 3 лучших летних события в Чесапикском районе »

12 апреля 2018 г.

Одна из наиболее распространенных причин, по которой люди застревают на обочине дороги в ожидании экстренной помощи на дороге, заключается в том, что что-то случилось с их шинами. Независимо от того, был ли у вас гвоздь в шине или у вас лопнула шина, это может быть стрессовым, а иногда и пугающим. Если вы заметите место износа шины на вашей шине, вы сможете предотвратить дальнейший ущерб своему автомобилю с помощью профилактического обслуживания, поскольку характер износа шин возникает не просто так. Вот некоторые признаки износа шин, на которые стоит обратить внимание, чтобы предотвратить необходимость экстренной помощи на дороге.

Шины с зубчатыми краями

Если вы видите зубчатые углубления на поверхности протектора шины, это повод доставить автомобиль в автосервис для надлежащего осмотра. Это может быть признаком изношенной подвески, амортизаторов или разбалансированных шин. Если это не исправить, это может привести к необратимому повреждению вашей шины и привести к тому, что вы будете ездить без надлежащей подвески, которая вам нужна.

Износ протектора по внутренней кромке

Если ваша шина изношена только на внутренней кромке, это часто можно легко исправить. Это означает, что внутренняя часть ваших шин изнашивается быстрее, чем остальные шины. Когда вы приносите свой автомобиль в магазин, техник будет искать наиболее распространенные причины, по которым ваши шины изнашиваются таким образом. Это включает отрицательное схождение и развал.

Изношенные внешние края

Если ваши шины в основном изношены по внешним краям, это может быть признаком недостаточного давления. Либо вы не поддерживаете шины вашего автомобиля в соответствии со спецификациями производителя для вашего автомобиля, либо вы продолжаете повторно накачивать шину, когда загорается индикатор давления в шине, не осознавая, что в вашей шине есть дыра. В зависимости от причины, по которой ваша шина недостаточно накачана, техническому специалисту потребуется либо заменить, либо залатать шину.

Изношенный центр

Если ваша шина перекачана, центральная часть шины может изнашиваться быстрее, чем остальная часть шины. Перекачанные и недокачанные шины влияют на экономию топлива и производительность вашего автомобиля, а также на срок службы ваших шин. Стоит потратить время на проверку давления в шинах, особенно перед длительной поездкой. Некоторые водители более склонны перекачивать и недокачивать шины при смене сезонов, так как воздух расширяется в жару и конденсируется в холод.

Шины с перьями

Если ваши шины с перьями, некоторые ребра протектора более гладкие с одной стороны и более острые с другой, возможно, пришло время выполнить развал-схождение. Если у вас неправильное выравнивание, ваши шины будут испытывать неравномерный износ из-за неправильного давления. Простого выравнивания может быть достаточно, чтобы исправить это.

К счастью, большинство проблем, вызывающих неравномерный износ шин, можно устранить быстро и недорого. Важно обратить внимание на свои шины, чтобы увидеть, заметите ли вы какие-либо ранние признаки того, что с вашим автомобилем что-то не так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *