Рубрики
Разное

Из выхлопной сизый дым: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

Что означает белый, черный и сизый дым выхлопа дизельного мотора?


Камспартс
Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar



Санкт-Петербург


+7 (812) 915-56-41 8-800-100-82-41



[email protected]





0



Главная



База Знаний



Что означает белый, черный и сизый дым выхлопа дизельного мотора?

Подобно тому, как по необычной бледности или красноте кожи человека можно понять, что у него со здоровьем имеются серьезные проблемы, по изменению цвета выхлопа можно узнать о неисправностях дизельного двигателя. Анализ цвета выхлопа вообще является одним из базовых приемов диагностики поломок двигателя, поэтому каждый автомобилист должен знать, что означает тот или иной цвет.

Какой выхлоп считается нормальным?

Любой двигатель внутреннего сгорания, в том числе дизельный мотор фирмы Cummins, в процессе работы выделяет выхлоп — дым, содержащий продукты сгорания топлива.

Полностью исправный и оптимально настроенный мотор при достижении своей рабочей температуры дает прозрачный выхлоп, который можно заметить только в холодную погоду, либо если внимательно присматриваться. То, немногое, что можно таким образом заметить — это белый водяной пар, поскольку всё остальное не должно быть видимым при исправном моторе.

Если же цвет выхлопа с практически прозрачного изменился на хорошо заметный цветной дым, значит, двигатель нуждается в обслуживании или даже ремонте. В зависимости от типа неисправности выхлоп дизельного агрегата может быть бело-серым, сизым (сине-серым), или черным.

Белый выхлоп

Густой белый выхлоп, напоминающий дым или облако свидетельствует об одной из следующих проблем:

  1. Выхлопная система содержит много влаги. Накопление влаги в системе выхлопа при долгом простое машины — явление нормальное, особенно в сырую погоду или зимой. После прогрева двигателя и выхлопной системы дым должен исчезнуть (зимой может остаться, но будет уже не таким интенсивным и густым, как сразу после запуска). Если же из выхлопной трубы густой белый дым продолжает валить даже после полного прогрева системы, значит, проблема не в конденсате.
  2. Топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Зимой в холодном двигателе сразу после запуска подобное явление считается нормой. Если после прогрева дым не исчез, значит, дело не в температуре двигателя, а в чем-то другом. Например, в ненастроенном угле задержки впрыска, свечах накала, низкой компрессии, износе ТНВД или повышенном давлении впрыска.
  3. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Если из выхлопной трубы валит очень густой обильный дым, это свидетельствует о попадании тосола/антифриза в камеру сгорания. Причин этого может быть много, поэтому потребуется более детальная диагностика.

Сизый дым

Появление серо-синего дыма из выхлопной трубы обычно свидетельствует об одной из двух проблем:

  1. Топливо впрыскивается в камеру сгорания неправильно. Неправильный впрыск приводит к неполному сгоранию солярки, часть которой выбрасывается в выхлоп в виде пара. Обычно корень проблемы кроется в топливном насосе или форсунках, которые что-то делают не так.
  2. В цилиндры попадает чрезмерное количество моторного масла. Масло может попадать в камеру сгорания из-за того, что увеличились зазоры поршневых колец, или стержней клапанов. Также могут иметь место повреждения на гильзе цилиндра.

Черный дым

Черный выхлоп от дизельного двигателя также является результатом неполного сгорания солярки. Несгоревшие углеводороды превращаются в сажу и окрашивают выхлоп черным цветом. Возможные причины:

  1. Неправильное соотношение кислорода и топлива в топливной смеси. Нехватка любого из элементов вызывает появление черного выхлопа.
  2. Низкокачественное дизтопливо (низкое цетановое число). Чтобы исключить или подтвердить эту причину, нужно просто слить топливо из бака и заправить другим, гарантировано качественным топливом.
  3. Проблемы в системе топливоподачи или нехватка воздуха.
  4. Топливная смесь не сгорает полностью из-за износа цилиндро-поршневой группы.
  5. Неисправен механизм газораспределения.


Все для ремонта двигателя


В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.


Огромное количество фильтров


Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.


Качественные масла


В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Синий дым из выхлопной трубы автомобиля

Автовладельцы не обращают внимания на дым из выхлопной трубы, а в особенности на его цвет. Но именно цвет выхлопа может о многом рассказать, так, синий выхлоп может означать повышенный расход масла в двигателе.

В данной статье поговорим про синий дым из выхлопной трубы авто, почему он появляется и на что влияет.

Синий дым из выхлопной системы — это..

Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. ‘Масляный’ дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего.

‘Масляный’ дым из глушителя сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах (при разгоне авто), а по достижении 1 л/100 км — и при обычных режимах движения. Правда, владельцам машин надо помнить о наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно большом расходе.

Характерно, что ‘масляный’ дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе, а в результате упомянутого в прошлой статье теста с бумагой появляются жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.

Почему появляется синий дым из выхлопной трубы?

Износ деталей цилиндропоршневой группы — одна из самых распространенных причин появления ‘масляного’ дыма. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям. Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно ‘подкачивают’ его снизу вверх.

Износ деталей цилиндропоршневой группы нередко сопровождается потерей компрессии и повышением давления картерных газов. Однако следует помнить, что большое количество масла, поступающее в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в деталях. Если они не слишком велики, то результат измерения компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство запутывает поиск конкретной причины синего ‘масляного’ дыма.

Синий выхлоп возможен после долгой стоянки автомобиля, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться очаги коррозии. Потребуется значительное время на сглаживание этих дефектов и взаимную приработку деталей.

Кстати, на почти новых автомобилях может появляться синий или сине-белый дым и явно виден только при прогреве двигателя, постепенно уменьшаясь и даже исчезая. Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, так как горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.

Распространенная группа неисправностей, вызывающих ‘масляный’ дым и перерасход масла, связана с износом клапанов и направляющих втулок и старением маслосъемных колпачков. Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями.

В эксплуатации синий дым и перерасход масла нередко возникают из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар.

Эксплуатация двигателя с синым выхлопом нежелательна, поскольку приводит к серьезным неприятностям, таких как повышенный расход масла, потеря компрессии и выход двигателя из строя.

Распространенные цвета выхлопных газов автомобилей — Автосервисы в Сан-Маркосе

Что означает цвет выхлопных газов вашего автомобиля? Это краткое руководство поможет вам узнать, что означают разные цвета дыма из выхлопных газов и когда пора обратиться за услугами по ремонту автомобилей в магазине в Техасе! Читайте дальше, чтобы узнать больше об распространенных цветах дыма выхлопных газов автомобилей и о том, что они означают.

Blue Smoke

Если вам интересно, есть ли проблемы с вашим автомобилем, есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание. Один из них — синий дым из выхлопной трубы, который указывает на то, что ваш двигатель сжигает масло. Это происходит, когда вы сжигаете больше масла, чем обычно; это может быть из-за неисправных колец или уплотнений клапана или других деталей, которые необходимо заменить. Если вы видите синий дым регулярно (например, каждое утро), вероятно, что-то нуждается в замене; в противном случае это не должно происходить часто. Еще одна причина синего дыма – ржавчина от старого каталитического нейтрализатора. Иногда синий дым не нанесет немедленного вреда вашему автомобилю, но регулярные его проявления со временем ухудшат производительность, поскольку будут расходоваться необходимые ресурсы, такие как кислород и топливо, необходимые для ускорения или дальнейшего движения перед заправкой бензобаков.

Черный дым

Это верный признак того, что что-то серьезно не так. Черный дым обычно возникает в результате сгорания масла, что происходит, когда не хватает воздуха для полного сгорания топлива или когда присутствует чрезмерное количество топлива. Это также может быть вызвано механическими проблемами с двигателем. В любом случае, вы должны прекратить движение и немедленно проверить под капотом. В случае появления черного дыма лучше всего найти безопасное место, чтобы остановиться и позвать на помощь.

Серый дымчатый

Это обычный выхлопной дым. На самом деле это водяной пар. Если вы видите серый, синий или белый дым, когда смотрите на свою выхлопную трубу, не волнуйтесь; это не значит, что с вашей машиной что-то не так. Цвет серого дыма обусловлен несгоревшими углеводородами (HC) в масле; УВ присутствуют в незначительных количествах в продуктах сгорания всех двигателей внутреннего сгорания. Когда для снижения выбросов на легковых автомобилях были установлены каталитические нейтрализаторы, концентрация несгоревших углеводородов в выхлопных газах быстро снизилась, поскольку современные катализаторы превращают почти 100% этих соединений в углекислый газ и воду. Присутствие сероводорода в выхлопных газах автомобилей может привести к появлению видимого шлейфа с запахом «тухлых яиц».

Белый дым

В вашем двигателе слишком богатая топливно-воздушная смесь. Это может быть вызвано негерметичной топливной форсункой или неисправным регулятором давления топлива, а также неверными показаниями кислородного датчика. Белый дым означает, что у вашего автомобиля слишком много топлива для сжигания; поэтому часть его попадает в выхлопную трубу. Если вы не исправите это в ближайшее время, у вас будет поврежден каталитический нейтрализатор (ы). Забитый преобразователь может привести к дорогостоящим работам по замене. Поэтому, если вы видите, что из выхлопной трубы идет белый дым, немедленно отвезите автомобиль в мастерскую.

В заключение

Каталитические нейтрализаторы используют платину и палладий для преобразования газов в менее вредные химические вещества, но со временем эти металлы заканчиваются. В некоторых регионах владельцы автомобилей могут запросить повторную проверку в своем местном DMV, но не во всех штатах она есть, где эксперты подтвердят, пришло ли время для новой. Некоторые автомобили могут время от времени выделять как белый, так и синий дым из-за перегрева в экстремальных условиях, таких как движение в горах или тяжелые грузы, для движения которых требуется большой крутящий момент. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу выхлопа вашего автомобиля, всегда лучше обсудить это с местным механиком, чтобы получить профессиональное мнение.

Услуги по диагностике двигателя в Сан-Маркосе, Техас

Если вы заметили какие-либо признаки того, что вашему автомобилю требуются услуги по диагностике двигателя, лучше всего обратиться в одну из заслуживающих доверия автомастерских в Сан-Маркосе, штат Техас, например, в Reliable Automotive. Мы можем помочь вам во всем, от диагностических услуг до замены масла, и все это в удобное для вас время в Сан-Маркосе, штат Техас. Позвоните нам или посетите наш сайт сегодня!

Синий дым из выхлопной трубы плохой? • Наличные за вашу старую машину

Cash For Your Junk Car — независимый издатель. На этом сайте вы не найдете рекламу платных продуктов или спонсируемый контент. Вы найдете партнерские ссылки, что означает, что мы можем получать комиссию, если вы совершаете покупку по этим ссылкам. Это ничего не стоит вам и помогает нам поддерживать работу сайта. Спасибо, что зашли.

Когда дело доходит до оценки качества и состояния вашего автомобиля, вы можете не смотреть на цвет выхлопной трубы, чтобы понять, какие проблемы существуют.

Голубой дым из выхлопной трубы не только вызывает тревогу у большинства водителей, но также является признаком того, что двигатель сжигает масло и имеет место утечка.

Сначала дым может выглядеть слегка серым, а затем становится более голубым, что трудно не заметить.

Содержание

Распространенные причины появления синего дыма из выхлопных газов

В некоторых случаях поршневое кольцо может быть неисправно или его необходимо заменить.

Также может быть утечка в уплотнении клапана.

Синий дым образуется, когда в двигателе начинает продаваться масло, из-за чего оно попадает в цилиндры.

Затем вытекающее масло начинает смешиваться с топливом и начинает гореть одновременно с горением топлива, что приводит к образованию синего дыма.

Вы можете заметить, что сизый дым идет только при нажатии на педаль газа, что указывает на проблему с поршневым кольцом.

Поршневые кольца не работают должным образом, когда углерод контактирует с деталями.

Если при торможении автомобиля идет только сизый дым, то проблема в направляющей клапана ГБЦ.

Другие менее распространенные и, возможно, дорогостоящие проблемы, в зависимости от серьезности, включают проблемы с трубами из ПВХ, камерой сгорания, прокладкой головки или впускным коллектором.

Как устранить сизый дым из выхлопной трубы?

Чтобы устранить сизый дым из выхлопной трубы и восстановить работоспособность автомобиля, необходимо выполнить несколько основных действий.

Начните с очистки двигателя, так как небрежное обращение с деталями может привести к образованию большого количества нагара, который образуется под капотом.

Снимите клапанную крышку и удалите весь мусор, который вы найдете в двигателе.

Дренажные обратные отверстия должны быть тщательно очищены. Потребуется еще два-четыре дня, чтобы остатки масла смылись.

Вам также потребуется отремонтировать или заменить сальники клапанов, что несложно сделать своими руками и не требует большого опыта.

Возможно, вам придется полагаться на сжатый воздух, чтобы держать клапан в поднятом положении во время выполнения работ.

Задача может быть более сложной, если имеется верхний кулачок, поскольку для доступа к штоку клапана требуется снять деталь.

Определенные типы инструментов также можно использовать для подавления пружины клапана во время работы.

Другие способы устранения синего дыма из выхлопной трубы включают ремонт поврежденной свечи накаливания, перегоревшей турбины или модулятора трансмиссии.

На что обычно указывает сизый дым из выхлопной трубы?

Синий дым из выхлопной трубы является показателем того, что в двигателе сгорает много масла.

Это никогда не является хорошим знаком и означает, что двигатель требует немедленного внимания.

К счастью, проблема может быть решена, если действовать быстро и не продолжать ездить на нем, прежде чем отдать его на осмотр сертифицированному механику.

Если откладывать ремонт, это может привести к развитию более серьезных проблем и может привести к значительным затратам на восстановление работоспособности автомобиля.

Можно ли водить машину с синим дымом?

Хотя вы можете управлять автомобилем, который производит дым, это не рекомендуется.

Проблема быстро обострится и приведет к более серьезным проблемам, так как под капотом автомобиля начнет гореть масло.

Это может вызвать серьезные проблемы и даже привести к отказу двигателя, если вы будете ждать слишком долго.

Любое масло, которое смешивается с топливом в камере сгорания, опасно, и именно так теперь работает двигатель.

Запишитесь на прием к местному механику, чтобы диагностировать и устранить проблему, прежде чем продолжить его использование.

Трудно определить, насколько быстро проблема будет обостряться, поэтому важно избегать риска ее распространения.

Запишите, когда появляется синий дым, чтобы вы могли сообщить подробности механику, когда он попытается диагностировать проблему во время проверки, чтобы убедиться, что она устранена должным образом.

Сможете ли вы пройти проверку на смог, если ваша машина синего цвета?

В большинстве случаев вы, скорее всего, не пройдете проверку на смог, если ваш автомобиль имеет синий дым, который выделяется каждый раз, когда вы им управляете.

Синий дым указывает на наличие проблем в двигателе и может привести к сбою проверки смога.

Вы можете заметить видимый дым, выходящий из двигателя или выхлопной трубы, что является признаком серьезного повреждения двигателя.

Дыма, вероятно, будет намного больше, когда дым уже станет синим, а это означает, что вам не разрешат управлять автомобилем, пока не будет выполнен необходимый ремонт.

В большинстве штатов вам не разрешат зарегистрировать автомобиль до тех пор, пока после ремонта не исчезнет сизый дым и он не пройдет тест на смог.

Может ли низкий уровень масла вызывать сизый дым?

Низкий уровень масла не всегда является причиной синего дыма. Вместо этого масло, которое постоянно просачивается в цилиндры, часто приводит к неровному холостому ходу, загрязнению свечей зажигания и пропускам зажигания.

Может иметь место внутренняя утечка, которая может привести к снижению мощности и потере масла.

Хотя причиной синего дыма является не низкий уровень масла, более низкий уровень масла является результатом утечки масла и может привести к серьезным проблемам, возникающим при работе двигателя.

Масло в машине считается кровью в двигателе.

По мере того, как уровень масла истощается, увеличивается количество утечек масла, детали двигателя могут испытывать недостаток смазки и работать неправильно, что приводит к повреждению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *