Содержание
Перегрев двигателя авто: причины и последствия
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Оглавление:
1. Внутренние причины перегрева
- Дополнительные источники тепла
- Особенности эксплуатации
- Двигатель
- Неисправности
2. На что обратить внимание?
3. Чем опасно?
- Критический случай
- Средний перегрев
- Слабый перегрев
4. Что делать при перегреве автомобиля?
5. Профилактика перегрева
Чем выше рабочая температура, тем выше КПД, по этой причине перегрев двигателя автомобиля – частая проблема современных автомобилей. При этом диагностировать проблему вовремя и уберечь автомобиль достаточно сложно. Перегрев авто может привести к серьезной дорогостоящей поломке.
В статье разберем наиболее популярные причины перегрева двигателя автомобиля, и расскажем, как уберечь себя от дорогостоящих последствий.
Уровень рабочей температуры в современных автомобилях доходит до 105 градусов, ранее этот показатель был на отметке 80 градусов. Во время стояния в пробках температура двигателя доходит до 113 – 126 градусов, при этом не все конструкционные материалы, фары и смазки способны выдержать такие нагрузки. Переход от приемлемой температуры к критичной может быть стремительным.
Стоит иметь ввиду, что во многих популярных моделях, с давними сроками выпуска вообще нет возможности отслеживать температуру охлаждающей жидкости. О перегреве сообщает датчик, который загорается по факту. Еще один распространенный вариант – фиктивные приборы, они высвечивают одинаковые показатели и при 80 и при 105 градусах, что делает их неэффективными. Все это обуславливает не готовность водителя к оперативным действиям.
Внутренние причины перегрева
1. Дополнительные источники тепла
Как уже писали выше, сам по себе мотор сильно нагревается, плюс вокруг него также находятся конструктивные элементы, которые дополнительно повышают температуру. К таким элементам можно отнести каталитические нейтрализаторы.
Еще один конструктивный элемент, который может спровоцировать перегрев двигателя – кондиционер, поскольку он выделяет тепло и не дает полноценно поступать воздуху к радиатору. Также проблемой может быть и скопление грязи и пыли, а это препятствует нормальному охлаждению. Излишне греются и галлогенные фары, стоит заменить их на светодиодные варианты.
Также не в пользу охлаждения двигателя сработала попытка сделать его более легким и компактным, из-за этого радиаторы стали тонкими, а объем охлаждающей жидкости снизился в 2 раза, это отрицательно сказалось на аварийном запасе.
АКПП и турбонадув также являются дополнительными источниками тепла под капотом.
2. Особенности эксплуатации
Следующий блок причин перегрева автомобиля связан с эксплуатацией транспортного средства.
Первый фактор, из-за которого автомобиль перегревается – перегруз машины. Причем речь идет как о салоне, так и о крыше. Второй связан с движением по бездорожью и в горных условиях, оно существенно увеличивает нагрузку на двигатель, плотность охлаждающего радиатора воздуха. Третий связан с неисправностями в ходовой и коробке передач, которые могут затруднить движение автомобиля: спущенные шины, сбои в срабатывании тормозов, неверные углы установки колес, гидротрансформатор, пробуксовка сцепления и другие.
Также к ситуациям, которые провоцируют перегрев, можно отнести длительную буксировку и длительную работу на холостых оборотах, она может быть вынужденной, но двигатель перегревает.
Если на клапане выпуска образуется трещина, температура отработанных газов повышается.
3. Двигатель
Если жидкости не хватает, значит, что есть протечки. Чаще всего их можно обнаружить в резиновых патрубках и радиаторах. Необходимо внимательно относиться к состоянию автомобиля и любым признакам некорректной работы.
4. Неисправности
Во время ремонта охлаждающей системы используют герметик, он, как и охлаждающая жидкость, может оставлять налет в системе. Этот налет выводит из строя термостат. В результате мотор и силовой агрегат перегреваются.
Ошибки в регулировке зажигания или впрыска. Если зажигание происходит позже необходимого, то оно не успевает закончиться на выпуске, из-за этого происходит скачок температуры отработанных газов. В результате антифриз закипает, что может привести к перегару мотора.
В системе охлаждения со временем откладываются минеральные соли, что становится проблемой, которую не так легко определить. Отложение солей препятствует заполнению всей системы жидкостью, утолщает стенки, приводит к перегреву мотора.
В камере сгорания образуется нагар, он препятствует проведению потока тепла, масло попадает в цилиндры с явным избытком, что чревато отложениями, от солей двигатель греется еще сильнее.
Также дополнительный слой отложений образуют присадки, создавая эффект утепления.
На что обратить внимание?
1. Первые признаки перегрева автомобиля – стрелка температуры антифриза на приборной переместилась в красную зону, это значит достижение уровня 120 градусов. Или загорелся специальный датчик, сопровождаемый звуковым сигналом.
2. Симптом перегрева машины: резко упала мощность и тяга авто.
3. Слишком громкая работа ДВС, металлические звуки, звон и др.
4. При проверке состояния охлаждающей жидкости обнаружены хлопья и потемнения на стенках расширительного бачка.
5. Из-под капота вырывается пар, закипел антифриз.
6. Если появился налет белого цвета на свечах, сами свечи будут повреждены – это признаки сильного перегрева двигателя автомобиля.
7. Если на улице теплая погода, вы стоите в пробке или едете очень медленно, но при этом чувствуете, что вентилятор радиатора не выключается совсем.
8. При проверке масла ДВС обнаруживается смена цвета на серо-рыжеватый, появление пены.
9. Протечки антифриза, ГСМ, трещин и деформации ДВС.
10. Стрелка под ногами водителя сильно нагревается.
Чем опасно?
Критический случай
Самый тяжелый вариант, при котором греющийся мотор внезапно глохнет полностью, обычно это чревато серьезными последствиями.
Может:
- сломаться коленвал;
- деформироваться вся цилиндрово-поршневая группа;
- оплавиться коренные и шатунные вкладыши;
- блок ДВС может быть пробит поршнем.
После такого серьезного перегрева восстановить двигатель обычно не удается.
Средний перегрев
Если двигатель долго работал в условиях перегрева, но его не заклинило. Тогда обычно закипает мотор и скачет температурная стрелка. Такая ситуация чревата прогаром прокладки головки блока цилиндров и деформацией поршневых колец и ГБЦ, в том числе и появлением трещин в корпусе. При этом автомобильная оптика продолжает работать.
Слабый перегрев
Незначительный и непродолжительный перегрев двигателя имеет место в случае, когда водитель заметил признаки вовремя, до того, как стрелка термостата переместилась в красную зону и предпринял меры по защите двигателя. При такой степени перегрева последствия обычно незначительные, после остывания двигатель может продолжать движение в прежнем режиме.
Что делать при перегреве автомобиля?
Самым серьезным симптомом перегрева является закипание двигателя. Если вы увидели пар, идущий из-под капота автомобиля:
1. Снизьте скорость.
2. Переведите рычаг на нейтральную позицию.
3. Доберитесь до места, где вы сможете остановиться.
4. Если нет ярко-выраженного гула, резких металлических ударов, заведите авто и дайте ему поработать на холостых оборотах.
5. После этого можно пробовать заливать в бочок воду или антифриз. Подождать, пока остынет двигатель и только после этого начинать искать причину.
6. Если вы слышите ярко-выраженный металлический стук во время работы двигателя, скорее всего повреждены вкладыши. В такой ситуации автомобилисту придется добираться до автосервиса на автоэвакуаторе.
7. Одно из главных правил: не пытаться сразу справиться с перегревом, остудить мотор, и заливать жидкости, иначе можно получить серьезные раны.
Профилактика перегрева
Профилактические мероприятия достаточно универсальны и подойдут для подстраховки от любых поломок, в том числе и перегрева. Так рекомендуют вовремя обслуживать автомобиль, проверять уровни технологических жидкостей и регулярно доливать. Заливать в машину только качественное масло и топливо с высоким октановым числом.
Стоит выбирать только совместимые варианты ГСМ, они указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вовремя менять вышедшие из строя детали системы охлаждения автомобиля. Верно регулировать зажигание и диагностировать натяжение ремня помпы. Желательно совсем отказаться от присадок, или минимизировать их содержание. И самое главное, при первых признаках перегрева, если стрелка термостата приближается к красной зоне, стоит сразу обратить на это внимание и предпринять все возможные меры для того, чтобы исключить возможность перегрева автомобиля.
Причины и последствия перегрева дизельного двигателя
Ряд неисправностей, возникающих в ходе эксплуатации любого типа мотора, дизельного или бензинового, могут вызвать их перегрев. Для дизеля эта проблема представляет более серьезную опасность, так как из-за его конструктивных особенностей, двигатель быстро выходит из строя.
Признаки и возможные последствия
Среди основных признаков перегрева:
- при работе на холостых оборотах вентилятор системы охлаждения постоянно вращается с максимальной скоростью;
- падает мощность двигателя, появляются детонационные стуки, становится заметна вибрация, повышается шумность работы ДВС;
- во время движения автомобиля из-под капота начинает идти белый пар.
Избежать серьезных негативных последствий можно только при условии своевременного обнаружения возникшей неисправности, иначе размер ущерба будет значительным.
В системе охлаждения двигателя из-за образования паровых пробок возникает перегрев головки блока цилиндров. Это вызывает деформацию ГБЦ, а также возможен пробой уплотнительной прокладки. Геометрия головки под воздействием высоких температур изменяется, что сказывается на плотности ее прилегания к БЦ.
Образовавшиеся трещины в блоке и головке цилиндра, а также расширение деталей в моторе, вызванные большой температурой при перегреве, приводят к заклиниванию двигателя. Если это произойдет, восстановить работоспособность, дождавшись его остывания, не получится, и потребуется проведение дорого по стоимости ремонта ДВС или замена на новый.
Причины перегрева
Понизился уровень и утечка ОЖ
В состав антифриза входит дистиллированная вода, которая при эксплуатации автомобиля постепенно выпаривается, вызывая снижения уровня ОЖ в системе охлаждения. Снять проблему можно двумя способами:
- добавить небольшое количество воды в антифриз;
- создание раствора путем смешивания концентрата антифриза/тосола с водой в требуемой пропорции, который заливают в расширительный бачок.
Важно! Заливать и проверять ОЖ в расширительном бачке можно только убедившись в том, что дизель остыл. Так как из-за разницы в давлении может произойти выплескивание заливаемого антифриза обратно с нанесением травмы человеку.
К повреждению ДВС может привести попытка залить в расширительный бачок системы охлаждения работающего двигателя антифриз, температура которого будет значительно ниже.
Необходимо проконтролировать уровень антифриза после долива из-за возможных утечек: провести визуальный осмотр соединений и патрубков, проверить расширительный бачок и радиатор. Обязательно надо осмотреть место установки помпы системы охлаждения, потому что в ней также могут возникнуть трещины, что вызовет утечку.
Уровень антифриза также может упасть из-за появившихся трещин в БЦ, ГБЦ и прокладке головки блока. Серьезно осложнит положение наличие повреждений на рубашке охлаждения дизеля, так как такой дефект часть ОЖ может попасть в цилиндры дизеля или в систему смазки.
Загрязнение радиатора
Если уровень антифриза остается в пределах нормы, однако отмечается превышение значений температуры ДВС выше допустимого уровня, то нужно проверить эффективность охлаждения жидкости в радиаторе. Для устранения неисправности достаточно промыть «соты» радиатора, загрязнение которых затрудняет нормальный теплообмен.
Неисправность термостата
Возможна ситуация заклинивания термостата дизеля на открытие. При закрытом термостате температура дизеля повышается, что ограничивает движение антифриза по малому контуру. Циркуляция ОЖ по малому кругу исключает прохождение антифриза через радиатор, поэтому охлаждения не происходит.
Другие причины
- Сбой в работе вентилятора системы охлаждения или неисправность датчика температуры.
- Проблемы с нормальной циркуляцией антифриза из-за загрязнения внутренних каналов охлаждающей системы.
- Неправильная регулировка угла опережения впрыска, износ или полное разрушение лопастей водяного насоса и прочие неисправности.
Как предотвратить перегрев дизеля?
Используемый многими водителями способ открыть капот автомобиля для охлаждения перегретого дизельного двигателя, особенно в холодную погоду, применять не следует. Надо доехать до ближайшего автосервиса, при этом из корпуса неисправного термостата извлекают клапан, что обеспечит циркуляцию антифриза по большому контуру и дизельный двигатель не сможет выйти на рабочую температуру.
Случаются ситуации, когда водителю необходимо продолжать движение. Тогда надо убедиться в исправном состоянии датчика температуры двигателя, а также проверить работу указателя на приборной панели. Движение можно продолжать после того, как дизельный двигатель остынет. Нагрузки в таких случаях должны быть минимальными. Нужно постоянно контролировать температуру, которая не должна превысить 2/3 от рабочей. При достижении этого уровня двигатель надо заглушить, но нельзя вынимать ключ из замка зажигания. Так автомобиль будет двигаться по инерции со скоростью, которая не должна превышать 40 км/час.
Воспользоваться данным способом можно только в крайнем случае и с большой осторожностью. Дело в том, что при заглушенном двигателе гидроусилитель руля и система вакуумного усилителя тормозов перестают работать. Включенная передача должна соответствовать скорости движения автомобиля. Для замедления скорости движения одновременно с нажатием педали тормоза надо включать пониженную передачу. В таком режиме выключенный двигатель будет немного остывать. Включить зажигание можно после полного остывания ДВС.
Важно! Описанный выше способ не рекомендуется применять на автомобилях с АКПП, потому что помимо перегрева дизеля в этом случае могут возникнуть неисправности и в самой коробке.
5 Типичные причины перегрева двигателя
Перегрев двигателя может быть возможным следствием нескольких проблем, включая забитый радиатор, треснутую систему охлаждения, неисправный водяной насос или неисправный термостат. Большинство автомобильных двигателей работают при температуре от 195°F до 220°F. Любой дефект этих компонентов может привести к тому, что эта температура превысит нормальный уровень, что приведет к перегреву вашего автомобиля. Итак, в этом блоге мы расскажем вам о распространенных причинах перегрева двигателя 9.0006 , последствия перегрева двигателя, что происходит при перегреве двигателя и как с ними бороться. Давайте проверим это!
Последствия перегрева двигателя
Обычно двигатель автомобиля нуждается в обслуживании в течение первых пяти-семи лет его эксплуатации. Тем не менее, двигатель в некоторых автомобилях может работать более 10 лет без каких-либо проблем. Тем не менее, важно обслуживать свой автомобиль, чтобы защитить двигатель автомобиля. Делая это, вам не нужно беспокоиться о регулярной замене или ремонте двигателя автомобиля. Хотя автомобильный двигатель изготавливается с длительным сроком службы, он не может выдерживать экстремально высокие температуры в течение длительного времени.
В таких ситуациях двигатель автомобиля может перестать работать, кроме того, уплотнения и прокладки могут серьезно повредиться при воздействии высоких температур, с которыми они не выдерживают. Во всех случаях перегрев может сильно помешать машине и даже у вас слишком много денег, вы ничего не сможете сделать, чтобы это исправить. Вот почему так важно знать причины перегрева двигателя и как действовать в такой ситуации.
Типичные причины перегрева двигателя
Наверное, надоедает, когда едешь на срочную встречу, но вдруг из-под капота начинает валить пар, и приходится где-то останавливаться. Что еще более ужасно, так это возможность дорогостоящего ремонта, потому что перегрев может быть чрезвычайно опасным для различных частей вашего автомобиля. Давайте выясним некоторые причин перегрева двигателя :
1. Утечка в системе охлаждения
Воздух, который попадает в систему через утечку, является одной из возможных вызывает перегрев двигателя . Охлаждающая жидкость капает через прокол, создавая пространство для всасывания воздуха. Воздух принимает форму большого пузыря, известного как воздушный шлюз, и занимает верхнюю часть системы. Охлаждающая жидкость не может протолкнуться через него, чтобы достичь двигателя, что приводит к перегреву.
Негерметичность системы охлаждения приводит к быстрому нагреву двигателя. (источник фото: barproducts/Youtube)
2. Конденсированная охлаждающая жидкость
Это досадная проблема в холодную погоду, особенно в тех местах, где температура опускается ниже точки замерзания. Если охлаждающая жидкость не качественная, она может сгущаться и вызывать засор. Такое состояние приведет к перегрев двигателя и повреждение радиатора.
ПОДРОБНЕЕ:
- Давайте узнаем о температуре двигателя автомобиля
- Эффективные советы по предотвращению перегрева грузовика
3. Блокировка циркуляции охлаждающей жидкости
Это может вызвать те же симптомы, что и загустевшая охлаждающая жидкость. Иногда неисправный термостат, минеральные отложения или посторонний предмет могут препятствовать протеканию жидкости через радиатор для рассеивания тепла.
4. Низкий уровень масла
Моторное масло само по себе способствует процессу охлаждения и предотвращает накопление чрезмерного тепла. Фактически, топливо удаляет от 75% до 80% неиспользованного тепла в двигателе. Он также поддерживает правильную смазку различных деталей, уменьшая трение и последующий перегрев.
5. Поломка водяного насоса
Одна из наиболее частых причин перегрева двигателя . Это компонент, который активно принимает участие в поддержании циркуляции охлаждающей жидкости. Со временем он может изнашиваться или ломаться, что приводит к повреждению крыльчатки, которая больше не вращается.
Еще одной причиной перегрева двигателя может быть поломка водяного насоса. (источник фото: robcocquit/Getty Images)
>> Лучшие предложения о японских подержанных автомобилях можно найти здесь <<
Сигналы, на которые следует обращать внимание при перегреве автомобиля
Вот три распространенных сигнала перегрева автомобиля, которые следует проверить :
1. Предупреждения о приборной панели
Приборная панель может предупредить вас о перегреве автомобиля, так как индикатор температуры приборной панели начнет увеличиваться. Большинство водителей часто игнорируют предупреждающие сигналы, подаваемые приборной панелью, однако они очень важны.
Приборная панель не оповестит вас только о поломке термостата автомобиля, во всех остальных случаях оповестит. В дополнение к этому, в последних моделях автомобилей, если автомобиль начинает перегреваться, загорается индикатор неисправности, чтобы уведомить своего водителя.
2. Пар или дым
Всякий раз, когда вы замечаете, что из-под капота вашей машины поднимается пар или дым, первое, что вы должны сделать, это немедленно остановить машину. Появление пара или дыма под капотом в любом случае не является хорошим сигналом. Он может иллюстрировать и другие вещи, например, вытекающее масло, горящее в двигателе, или безвредный, или перегретый автомобиль. В этом случае вам следует проверить двигатель вашего автомобиля у опытного механика, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
3. Горячий воздух, выходящий из кондиционера
Несмотря на то, что горячий воздух из кондиционера автомобиля не свидетельствует о мгновенном перегреве автомобиля, вполне вероятно, что перегрев автомобиля произойдет в ближайшее время. Заливка охлаждающей жидкости в автомобиль — вот что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.
Как найти и устранить причины перегрева автомобиля
Поскольку вы уже знаете о проблемах, которые вызывают перегрев двигателя , вы будете знать, где искать, когда возникает температурная неисправность. Вы должны проверить:
- Система охлаждения
- Уровень моторного масла
- Радиатор
- Термостат
- Водяной насос
Любая проблема с этими вещами часто приводит к проблемам с нагревом. Вы можете принять следующие меры:
- Промывать систему охлаждения по мере ее загрязнения или в период, рекомендованный производителем
- Осмотрите охлаждающую конструкцию на наличие утечек или других неисправностей
- Регулярно наполняйте бак или меняйте масло
- Осмотрите радиатор, термостат и водяной насос на наличие повреждений
Если вы не чувствуете себя уверенно, доверьте диагностику вашего автомобиля опытному специалисту. Даже если он перегреется за один раз, вы должны проверить и исправить это.
Надеюсь, вышеизложенная информация будет вам полезна. В следующий раз не забудьте прочитать дополнительные советы по уходу за автомобилем на сайте Car From Japan, чтобы получить больше полезной информации от наших профессиональных экспертов.
Распространенные причины перегрева двигателя
Опубликовано Euro Car PartsКомментарии к этому посту отключены.
Вождение в летнее время, мы все боимся увидеть указатель температуры на дюйм вверх по направлению к горячему концу, пока дым не начинает выходить из капота! Перегрев двигателей гораздо более вероятен в теплую погоду, особенно если вы сидите в пробке, но причины могут варьироваться от быстрых проблем, которые вы можете исправить самостоятельно, до более серьезных проблем, для устранения которых вам понадобится механик. Ниже мы расскажем о наиболее распространенных причинах перегрева двигателя и о том, что делать, если двигатель перегревается во время движения.
Основные причины перегрева двигателя
Не осталось охлаждающей жидкости. Если в вашем автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости (или антифриза), ваша система охлаждения может выйти из строя, что приведет к перегреву двигателя. Вы также должны убедиться, что вы купили правильный тип охлаждающей жидкости для своего автомобиля; некоторые нужно смешивать с дистиллированной водой, а другие можно заливать прямо в систему охлаждения. Вы можете точно определить, какие охлаждающие жидкости подходят для вашего автомобиля, с помощью нашего инструмента быстрого поиска.
Утечка в системе охлаждения. Если у вас заканчивается охлаждающая жидкость или вы часто дополняете бачок, скорее всего, у вас возникла утечка. Проверьте наличие луж под автомобилем, когда он припаркован. Если вы подозреваете, что жидкость вытекает, проверьте ее как можно скорее. Раннее обнаружение утечки может уберечь вас от дальнейшего ущерба и расходов.
Неисправен водяной насос. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг двигателя, поэтому, если он засорится или перестанет работать, охлаждающая жидкость не сможет выполнять свою работу, и температура поднимется. Взгляните на наш ассортимент сменных водяных насосов; у нас есть запасные части, совместимые с каждой конкретной маркой и моделью, по конкурентоспособным низким ценам.
Проблемы с радиатором. Радиатор вашего автомобиля передает тепло охлаждающей жидкости в атмосферу, снижая температуру двигателя и эффективно охлаждая охлаждающую жидкость. Если ваш радиатор имеет утечку или поврежден, он выйдет из строя и вызовет перегрев двигателя.
Сломанный термостат. Отвечает за регулирование температуры в вашем двигателе, ваш термостат представляет собой клапан в системе охлаждения, который позволяет охлаждающей жидкости течь по мере необходимости. Если он неисправен, он может не пропускать охлаждающую жидкость, поэтому тепло в вашем двигателе начинает расти.
Низкий уровень масла. Моторное масло не только обеспечивает правильную смазку деталей двигателя, но и отводит до 80 % дополнительного тепла вашего автомобиля. Проверьте свой масляный щуп — если уровень масла слишком низкий, вероятно, это способствует перегреву вашего двигателя.
Что делать при перегреве двигателя
1) Как только загорятся сигнальные лампы или двигатель начнет дымить, сохраняйте спокойствие и начните со следующих шагов. Пока вы все еще двигаетесь, выключите кондиционер (если он включен) и вместо этого включите обогрев на полную мощность, а также антизапотеватель ветрового стекла — это должно помочь отвести часть избыточного тепла от двигателя.
2) Если вы стоите в пробке, вам нужно попытаться снова запустить охлаждающую жидкость вокруг двигателя. Вы можете сделать это, поставив автомобиль на нейтраль и запустив двигатель — в идеале вы хотите, чтобы датчик оборотов поднялся до второй отметки. Это увеличит скорость двигателя, пока вы стоите, и, надеюсь, обеспечит циркуляцию охлаждающей жидкости.
3) Переключите автомобиль на низкую передачу (с сохранением этого уровня оборотов) и остановитесь, как только вы окажетесь в безопасном для этого положении, затем выключите двигатель. Чем дольше вы едете с перегретым двигателем, тем больший ущерб вы можете нанести.
4) Не поддавайтесь желанию открыть капот до тех пор, пока автомобиль не остынет и указатель температуры не переместится обратно в положение «холодно».