Содержание
Сколько могут прослужить автомобильные свечи зажигания? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 2 минуты
11246
Категория:
Обслуживание Авто
От свечей зажигания зависит бесперебойная работа двигателя. Поэтому важно следить за их сохранностью и менять строго в соответствии с требованиями производителей. Однако часто из-за финансовых причин или технических сложностей свечи не представляется возможным заменить вовремя. К примеру, они прикипели к катушкам зажигания и снять их без нарушения целостности катушек трудно. Приходится эксплуатировать свечи с превышением рекомендованного срока, максимально оттягивая замену. Сколько же они проездят, пока не начнут ощущаться перебои с работой мотора?
Три типа свечей зажигания
Свечи зажигания бывают классическими, платиновыми и иридиевыми. В классических свечах электроды медные, в более дорогих платиновых изготовлены с использованием напыления из платины, а иридиевые сделаны с покрытием из специального иридиевого сплава. Платина обладает высокой коррозионной стойкостью, а также менее чувствительна к высоким температурам, поэтому они не выгорают, что значительно повышает их ресурс.
Иридиевые свечи схожие с платиновыми по характеристикам.
Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега.
На платиновых и иридиевых можно проездить около 90 тысяч километров.
Однако эти цифры справедливы только для исправных автомобилей с электронной системой впрыска, готовящей идеальную смесь.
Повреждения и налет снижают ресурс
Свечи состоят из нескольких элементов, влияющих на ресурс. В них есть вывод, предназначенный для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания, а также изолятор, ребра, центральный и боковой электроды, между которыми возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. На корпусе свечи предусмотрен уплотнитель, служащий для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания. Все эти элементы должны быть в идеальном состоянии.
На ресурс свечей влияет качество бензина и общее состояние силового агрегата. Из-за плохого топлива на электродах образуется налет, сужающий зазор, от которого зависит то, насколько эффективно происходит поджог смеси. Для получения объемной искры нужна большая величина зазора. Такая искра дает масштабную зону воспламенения.
Если искра маленькая, то подрыв смеси протекает частично и с задержками, энергии вырабатывается меньше, а часть топлива не догорает. Наблюдаются перебои в работе мотора. Пары топлива выбрасываются в систему выхлопа и дожигаются уже в каталитическом нейтрализаторе.
Кроме того, корпус свечи может перегреваться, и его уплотнитель после 30 тысяч километров пробега может прикипать к блоку цилиндров или к катушкам, если конструкцией мотора они предусмотрены для каждой свечи.
Поэтому многие производители автомобилей ориентируются не на ресурс электродов свечей, а на общую работоспособность системы зажигания. В среднем они рекомендуют заменять классические свечи через каждые 30 тыс. км.
При эксплуатации платиновых или иридиевых свечей замена может проводиться через каждые 45 тыс. км.
автозапчастидвигатель автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Отличие свечей зажигания | ИА “ОнлайнТамбов.ру”
06.05.2022
Свечи зажигания необходимы для бензиновых моторов, чтобы дать толчок воспламенению смеси бензина с атмосферным воздухом. Для возгорания используется мощный электростатический разряд. Доступны разные свечи зажигания в ДНР.
Базовые параметры
Есть совокупность базовых характеристик:
- Геометрические параметры;
- Калильное число;
- Размер межэлектродного пространства;
- Количество электродов;
- Материал.
Габариты должны соответствовать структуре мотора, а прочие характеристики подбираются индивидуально.
Основной электрод может быть изготовлен из:
- Хромоникелевой стали;
- Иридия;
- Иттрия;
- Платины;
- Палладия;
- Вольфрама;
- Серебра.
Одними из востребованных стали стандартные свечи, имеющие медный сердечник и хромоникелевый стальной электрод, а также свечи с напайками платины или иридия. Иридиевые призраны наиболее стойкими к износу. Они используются в высокомощных моторах, но при монтаже на обычные двигатели не создают особых улучшений, обеспечивая только более продолжительный срок эксплуатации элементов.
Платиновые и иридиевые свечи характеризуются особой формой бокового и центрального электродов. Применение подобных металлов обеспечивает постоянную искру высокой мощности в жестких эксплуатационных режимах, для тонкого электрода нужно сниженное напряжение, что минимизирует нагрузку на катушку зажигания, оптимизируя сгорание топливной смеси.
Платиновые свечи рекомендовано использовать для турбированных моторов за счет повышенной устойчивости к коррозии, а также к температурным скачкам. Для платиновых элементов не допускается применение механических методов очистки.
Состав материала
Можно купить иридиевые свечи или остальные виды. В стандартных элементах с одним хромоникелевым электродом содержится сердечник и меди, который помещен в хромоникелевую оболочку, стойкую к износу. Такая конструкция недорогая, прослужит достаточно времени, допускается снимать с нее нагар механическим способом.
Иттриевая свечи зажигания характеризуются повышенной надежностью, которая зависит от сплава электрода с редкоземельным металлом, дающим максимальный результат при установке в автоспорте. Для ежедневной эксплуатации эти свечи актуальны, ведь повышают стойкость к износу и надежность работы.
Платиновые свечи зажигания служат очень долго, металл стоек к коррозии, обладает малой тепло- и электропроводностью. Платиновая пластина находится на среднем электроде, чтобы снизить степень падения характеристик свечей за их срок службы даже в сложных эксплуатационных условиях.
Иридиевые свечи зажигания – это высококлассное технологическое исполнение. Материалом покрыт средний электрод, что обеспечивает максимальную стойкость к электроэрозии. Купить иридиевые свечи – значит увеличить срок работы запчасти вдвое.
Серебряные элементы наиболее мощные, предназначены для особых условий работы. Подходят для термических нагрузок и гоночных соревнований.
При выборе ориентир берется на рекомендации производителя автомобиля. В документации указывается, какие свечи зажигания предпочтительные.
ИНН 9909429837 ЧАО «Автомотозапчасть»
ЕГРПО 61122533 г. Луганск, ул. Переяславская, 5
Можно ли смешивать платиновые и иридиевые свечи зажигания? В этом случае вы можете подумать, должны ли вам быть одинаковые свечи зажигания
или можно ли смешивать платиновые и иридиевые свечи зажигания .
Может быть, а может и нет. Прочтите до конца, чтобы получить четкое представление. Во-первых, давайте посмотрим на свечи зажигания, их форму и функции.
Содержание =>
- Что делает свеча зажигания?
- Платиновые и иридиевые
- Можно ли смешивать платиновые и иридиевые свечи зажигания?
- Какой из них лучше?
- Иридиевые свечи зажигания
- Платиновые свечи зажигания
- Заключительные слова
- Какой из них лучше?
Что делает свеча зажигания?
Свеча зажигания считается сердцем бензинового двигателя. Они отвечают за то, чтобы ваш двигатель работал. Если они не работают должным образом, у вас возникнут проблемы с запуском автомобиля, и он не будет работать так гладко, как раньше.
Свечи зажигания были изобретены более 160 лет назад для эффективного использования энергии бензина. Они обычно используются в бензиновых двигателях.
Свеча зажигания или свеча зажигания представляет собой устройство, предназначенное для подачи электрического тока от системы зажигания в камеру сгорания бензинового двигателя для воспламенения смеси сжатого воздуха и топлива внутри двигателя.
Этот электрический ток/искра, создаваемая свечой зажигания, вызывает небольшой взрыв (воспламенение) внутри камеры сгорания.
Этот небольшой взрыв производит достаточно энергии, чтобы толкать поршни вниз и вверх. Движение поршней вниз и вверх, создаваемое свечами зажигания, поддерживает вращение колес.
Они управляют машиной. Вы увидите «терминальное соединение» наверху свечи зажигания. Он соединяет свечу зажигания с системой зажигания.
В сердцевине свечи зажигания находится медный стержень, называемый «центральным электродом». Он подключен к «терминальному соединению».
Система зажигания подает напряжение от 20 до 40 тысяч вольт на «клеммное соединение». И ток проходит от «терминального соединения» к «центральному электроду» и вниз к кончику центрального электрода.
Там пробел. Зазор примерно 0,020 – 0,080 дюйма. Это зазор между центральным электродом и заземляющим электродом.
Каждый раз, когда система зажигания подает питание на свечу зажигания, электричество проходит через центральный электрод и совершает большой скачок, как спортсмены-олимпийцы.
Он преодолевает разрыв, ионизируя весь газ вокруг разрыва. Этот прыжок — искра, которая нужна нам, чтобы запустить наши двигатели. Если зазор между землей и центральным электродом большой, тогда свечам зажигания нужно больше энергии, чтобы преодолеть зазор.
Поэтому перед покупкой свечей зажигания всегда следует проверять расстояние между центральным электродом и боковым электродом.
У вас проблемы, если промежутки слишком длинные. Поршни могут даже ударить по свечам зажигания, если они слишком длинные.
Платина и иридий
Дело не в том, что вся свеча зажигания сделана из платины или иридия. Они не покроют даже 1% свечи зажигания. Каждая свеча зажигания имеет медный сердечник. Различия заключаются в наконечнике свечи зажигания.
Почему кончик свечи зажигания не сделан из меди? Медь может быть хорошим проводником электричества, но она очень мягкая.
Они изнашиваются быстрее, чем большинство металлов. Вот почему наконечник свечи зажигания сделан из более прочного металла.
Наконечник свечей зажигания в старину делали из меди, и тоже недолговечны. Раньше они проезжали до 20 000 миль.
Но сейчас в основном используются иридиевые и платиновые свечи зажигания из-за их долговечности.
Большинство современных двигателей имеют по одной свече зажигания на каждый цилиндр. Хотя у некоторых даже по два на цилиндр. Большинство автомобильных двигателей имеют от 4 до 6 цилиндров, а большинство грузовиков имеют от 6 до 8 цилиндров. И они не будут знать, используете ли вы платиновые или иридиевые свечи зажигания.
Поскольку все свечи зажигания работают одинаково, вы можете комбинировать и сочетать любые свечи.
На рынке доступны сотни типов свечей зажигания. Вы можете выбрать любую понравившуюся вам свечу зажигания.
Но если в руководстве по двигателю указан конкретный тип свечи зажигания, вам следует приобретать свечи зажигания только этого типа. В противном случае потрудитесь приобрести качественные свечи зажигания, которые идеально подходят для вашего двигателя.
Два лучших варианта свечей зажигания — иридиевые и платиновые. Эта искра часто длится до тех пор, пока работает ваш двигатель.
Какой из них лучше?
Трудно сказать, так как они оба имеют свои преимущества. Давайте посмотрим на некоторые их особенности и решим сами.
Иридиевые свечи зажигания
- Иридий — один из самых прочных металлов на земле. В шесть раз тверже платины.
- Температура плавления 700 градусов.
- Иридиевые свечи зажигания могут выдержать миллионы взрывов, прежде чем они изнашиваются. Иридиевая свеча зажигания надолго останется с вашим автомобилем.
- Это будет до 120 000 миль дороги. Иридиевые свечи зажигания также потребляют меньше электроэнергии для зажигания.
Платиновые свечи зажигания
- Платина почти так же долговечна, как иридий. Платиновая свеча зажигания прослужит вам 100 000 миль.
- Platinum быстро нагревается, поэтому в холодные зимние дни у него не возникает проблем с искрением.
- Несмотря на то, что платина в два раза дороже иридиевой, они значительно дешевле иридиевых свечей зажигания.
Вы можете приобрести каждую (платиновую или иридиевую) свечу зажигания за 10-30$, в зависимости от качества и марки.
Заключительные слова
Итак, поскольку вы зашли так далеко, надеюсь, теперь вы понимаете, можно ли смешивать платиновые и иридиевые свечи зажигания.
Но, все же, попробуйте определиться с ним исходя из ваших предпочтений. Если вы хотите получить от нас прямой ответ, мы скажем: да, вы можете смешивать платиновые и иридиевые свечи зажигания.
Об авторе
Джованни Н. Симпсон
Меня зовут Джованни Н. Симпсон. Я начальник Proguiderszone.
Как долго служат свечи зажигания? Это зависит от типа
Нельзя недооценивать важность текущего обслуживания. Это не только поможет сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии, но и сэкономит вам много денег в долгосрочной перспективе.
Это включает в себя замену масла, замену воздушного фильтра, замену шин и т. д. Но среди ключевых компонентов, за которыми вам нужно следить, — свечи зажигания.
Для этого вам необходимо точно знать срок службы свечей зажигания и правильный интервал замены свечей зажигания.
Это то, что мы обсудим в этом руководстве, чтобы вы могли следить за графиком технического обслуживания своего автомобиля и поддерживать его в рабочем состоянии, как новый.
Срок службы свечи зажигания в зависимости от типа
Срок службы свечей зажигания зависит от пробега, а также от интервалов замены и типа свечи зажигания, которую вы используете.
Мы разделим его для вас по типам свечей зажигания, чтобы вы знали, когда нужно начинать выкручивать и заменять свечи зажигания в вашем автомобиле.
Медь
Учитывая среднюю стоимость замены свечей зажигания, свечи с медным сердечником являются самым дешевым вариантом, и именно поэтому они являются наиболее распространенным типом.
Они дешевые, конечно, но даже если вы сэкономите немного денег на авансе, если сравнить стоимость за милю с более дорогими вариантами, вы в конечном итоге потратите больше из-за их частого интервала замены.
Но поскольку медь — более мягкий металл с более низкой температурой плавления, эти свечи не служат долго.
Вы должны менять медные свечи зажигания между 10 000 и 30 000 миль, что является гораздо более коротким интервалом, чем у других свечей зажигания.
Вот почему мы не обязательно рекомендуем их, если у вас не установлен нагнетатель или турбокомпрессор.
Платина
На шаг впереди медных свечей зажигания стоят платиновые свечи зажигания. Обычно они стоят примерно в два-три раза дороже медных свечей зажигания, но они более чем компенсируют это более длительным сроком службы.
Платиновые свечи зажигания обычно служат около 60 000 миль, что в три-шесть раз больше, чем можно ожидать от медных свечей зажигания!
Двойная платина
Двойные платиновые свечи зажигания ничем не отличаются от обычных платиновых свечей зажигания, за исключением того, что они служат намного дольше. Это потому, что у них есть платиновый диск как на центральном, так и на боковых электродах.
Если вам нравится дизайн платиновой свечи зажигания и вы хотите увеличить срок ее службы, обратите внимание на эти свечи. Они стоят немного дороже, чем обычные платиновые свечи зажигания, но обычно служат около 100 000 миль.
Iridium
Несмотря на то, что иридиевые свечи зажигания являются самыми дорогими в нашем списке, мы определенно рекомендуем их. Они немного дороже, чем платиновые свечи зажигания, но вы можете ожидать от них гораздо большего срока службы.
Средняя иридиевая свеча зажигания прослужит от 60 000 до 100 000 миль в зависимости от вашего автомобиля и манеры вождения.
Двойные иридиевые
Подобно тому, как двойные платиновые свечи зажигания продлевают срок службы обычных платиновых свечей зажигания, двойные иридиевые свечи зажигания служат немного дольше, чем обычные иридиевые свечи зажигания.
Они стоят немного дороже, но потому что их срок службы составляет от 100 000 до 150 000 миль. У них действительно низкая стоимость за милю.
Рутениевые
Рутениевые свечи зажигания не так распространены, как медные, платиновые или иридиевые, но если вы найдете набор рутениевых свечей зажигания для своего автомобиля, они станут отличным выбором.
Это потому, что они невероятно долговечны и могут легко прослужить более 100 000 миль. Некоторые производители рутениевых свечей зажигания утверждают, что их свечи зажигания могут прослужить до 200 000 миль!
Мы рекомендуем менять их немного чаще, но нет никаких сомнений в том, что рутениевые свечи зажигания могут служить довольно долго.
Что произойдет, если вы не будете регулярно менять свечи зажигания?
Признаки неисправности свечи зажигания не всегда легко обнаружить. В большинстве случаев вы не сразу поймете, что есть проблема.
Но в конце концов они выйдут из строя, и вы заметите это, когда ваш двигатель начнет давать пропуски зажигания. Если это проигнорировать, это может привести к большему ущербу.
Еще более серьезная проблема возникает, когда у вас заедает свеча зажигания. Чем дольше он остается в вашем автомобиле, тем больше вероятность того, что он заклинит.
В этом случае снять свечу зажигания становится намного сложнее. В худшем случае свеча зажигания треснет.
У вашего механика будет несколько вариантов, как снять свечу зажигания, но в худшем случае придется ее высверливать.
Для этого потребуется разобрать весь двигатель, чтобы очистить камеру сгорания. И если это необходимо сделать из-за того, что вы не заменили свечи зажигания вовремя, есть большая вероятность, что механик перенесет расходы на вас.
Все это говорит о том, что заменяйте свечи зажигания через правильные интервалы обслуживания, чтобы проблемы не разрастались как снежный ком и не стоили вам кучу денег!
Советы по замене свечей зажигания
Нет ничего плохого в том, чтобы заменить свечи зажигания механиком. Но если вы хотите сэкономить немного денег, вы можете сделать это самостоятельно. Это довольно просто.
Все начинается с использования правильных инструментов. Вы не можете использовать обычный торцевой ключ, так как он не достанет до дна, где он должен защелкнуться на свече, поэтому подумайте о приобретении качественного набора свечных ключей.
Использование этих головок не только значительно облегчит работу, но и снизит риск поломки свечей зажигания при их снятии.
Еще одна вещь, о которой следует помнить, — заменять свечи по одной. Заманчиво отключить их все сразу, но гораздо проще за всем уследить и правильно подключить провода, если устанавливать новые штекеры по одному.
Наконец, последнее, что вы хотите сделать, это поменять все свечи зажигания только для того, чтобы понять, что зазор неправильный. С новыми свечами это редкое явление, но бывает.
В связи с этим мы настоятельно рекомендуем приобрести искровой разрядник. Тем не менее, можно зазор между свечами зажигания без инструмента.
Проверка каждой свечи зажигания занимает всего несколько секунд, когда у вас есть зазор, и это может избавить вас от тонны разочарований позже, если вам случится получить свечу зажигания с выбитым зазором.