Содержание
Иридиевые свечи — соответствуют ли цена и качество
Далеко не каждый водитель решится заплатить за комплект автомобильных свечей в 5 раз больше, чем обычно, а именно настолько их иридиевый вариант дороже стандартного. Если уж и отдавать настолько много денег, то это должно быть обоснованно. Как утверждают сами изготовители, переплата всецело окупается, ведь иридиевые свечи держатся дольше, экономят топливо и с ними легче запустить мотор независимо от погодных условий. Однако соизмерима ли столь высокая стоимость с заявленными положительными качествами. И действительно ли приобретение настолько хорошее, как его описывает производитель?
Ещё на этапе зрительного осмотра можно увидеть, чем отличается иридиевая свеча от обычной. У более дорогостоящего варианта проводник, расположенный в центре, сильно уменьшен, а также есть заострённый кончик.
Виды свечей для машины
Делать центральный проводник на конце острым решили ещё автогонщики в XX веке. Они специально слегка подпиливали его со всех сторон, используя небольшой напильник надфиль. После таких действий топливо воспламенялось быстрей и лучше. После таких манипуляций мотор работал лучше, ощутимо повышалась динамика разгона автомобиля. Единственный недостаток заключался в том, что самостоятельно модифицированная свеча быстро ломалась. А вот если для создания заострённого проводника использовать сплав иридия, то, ввиду высокого запаса прочности, его получится использовать долго.
Иридий – не особо распространённый металлический материал. К его особенностям можно отнести высокий уровень устойчивости химическому воздействию, а также то, что для него не страшно окисление. Вместе с иридием для создания автомобильной свечи обычно используют родий или платину. Поэтому и неудивительно, что деталь на основе даже небольшого количества подобного материала стоит недёшево. Иридиево-платиновые свечи (PlatinumIridium) стоят дороже, нежели иридиево-родиевые (Iridium).
Особенности свечей из иридия
Главный электрод намеренно заострён до 0,4 мм, благодаря чему искра проходит лучше. При этом для её получения необходимо на 25% меньше напряжения. Топливо воспламеняется более равномерно, из-за чего оно сгорает полней. Такой подход способствует меньшим растратам горючей смеси, при улучшении мощности двигателя, а также более чистому выхлопу.
Использование иридиевых свечей позволяет увеличить тягу в пределах 4-5%. В то же время уровень использования бензина уменьшается на 5-6%. Тонкий электрод имеет более длительный срок службы, нежели обычный.
Тестирование
Один известный российский журнал решил устроить сравнительную проверку иридиевых и обычных свечей производства Denso. Обе разновидности деталей использовали в одних и тех же условиях в течение 360 моточасов, что соизмеримо с пробегом в 35 000 км.
Обычные свечи постепенно ухудшали показатели двигателя. Уже по истечении 180 моточасов расход бензина увеличился на 4%. В конце испытаний мотор и вовсе начал потреблять на 8,5% больше топлива, чем изначально. Лямбда-зонд отмечал, что прощены вспышки, однако не мог компенсировать это в полной мере изменением длительности впрыска. Контроллер выдавал реакцию на кислород, который не использовался, и воспринимал это как знак, свидетельствующий о необходимости дополнительно насытить топливную смесь.
Если же говорить о свечах из иридия, то при их использовании расход горючего увеличился только после преодоления отметки в 300 моточасов. К концу испытания уровень расхода бензина возрос на 3%.
Согласно проведённым тестам, деталь на иридиевой основе может обеспечить зажигание и бедной топливовоздушной смеси, благодаря чему и экономит бензин. Также в ходе испытаний стало понятно, что иридиевые свечи способны прослужить дольше обычных, поскольку на более длительный срок сохраняют свои первоначальные характеристики. Так что если человек часто пользуется машиной, покупка свечей из иридия быстро окупится.
Источник
Свечи зажигания. Обзор технологий. / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Иридиевые, иттриевые, платиновые, серебряные свечи — что это? Последний писк свечной моды, стремление выделиться из общей массы или реальные перспективные тенденции в развитии свечей зажигания для бензинового мотора?
Зачем надо платить за комплект свечей 200, 300 или даже 800 грн вместо того, чтобы купить пару-тройку комплектов всего за 100, не получил вразумительного объяснения со стороны не только продавцов автомагазинов, но и даже большинства представителей фирм — оптовых поставщиков свечей, даже в статусе официальных дилеров известных свечных брендов. Обычно ответ один: эти свечи имеют большой ресурс!
Аргумент слабоват. Неужели все прелести «драгоценных» свечей зажигания только в ресурсе? Коль продавцы ничего сказать не могут, попробуем разобраться сами.
Зарубежные свечи зажигания против отечественных
Итак, проехавшись по магазинам и не без определенных сложностей (далеко не везде эти свечи есть) закупили несколько комплектов интересующих нас свечей на вазовский инжекторный «восьмиклапанник». Так в руки попали японские комплекты Denso Iridium и NGK Iridium, как следует из названия, с иридиевым центральным электродом.
К ним добавились немецкий Bosch Platin, чешский Brisk Platin и украинский Plazmofor Platin с платиновыми напайками на электроды, причем украинский вариант, в отличие от других, имел напайки и на центральном, и на боковом электродах. Ну, и разбавилось все это разнообразие комплектом иттриевых свечей Brisk A-Line.
В качестве начальной точки отсчета взяли обычный комплект одноэлектродных свечей Beru Ultra 14R-7DO, который неплохо проявил себя в предыдущих испытаниях. Итак, подобралась солидная компания, представленная лучшими мировыми производителями свечей.
Конечно, для украинского Plazmoforа такая оценка может рассматриваться в качестве аванса, но поскольку на всем постсоветском пространстве только они вывели на рынок свечи интересующего нас класса. Для начала внимательно посмотрим, чем эти свечи отличаются от обычных.
У платиновых и иридиевых отличие сразу бросилось в глаза: значительно более тонкий, чем у обычных свечей, центральный электрод. Так, у Denso Iridium его толщина всего 0,4 мм, у Bosch Platin и NGK Iridium — где-то 0,5…0,6, у Brisk Platin — 0,8. Напайки у Plazmofor Platin имеют диаметр порядка 1,5 мм. А центральный электрод обычной свечи из хромоникелевой стали имеет диаметр около 2,5 мм.
Что это дает? Из соображений простой логики, те самые 24 кВ, которые подаются на тонкий электрод, дадут большую напряженность электрического поля в зоне искрового разряда, чем для обычной свечи. Итог — большая энергетика разряда и его стабильность. Это важно, поскольку интенсивность поджога топливовоздушной смеси в данном случае будет больше, и скорость распространения фронта пламени увеличится. А это и мощность, и экономичность, и экология.
Кстати, зайдя на сайт фирмы Denso, можно найти прямое подтверждение этого предположения: данные скоростной фотосъемки распространения фронта пламени для обычной свечи и свечи с тонким иридиевым наконечником. Действительно, размер фронта пламени у свечи с тонким электродом заметно больше.
Этот факт уже лет тридцать-сорок назад подметили спортсмены. И самостоятельно делали специальные «спортивные» свечи, надфилем подтачивая центральный электрод «на конус». А боковой электрод при этом либо заостряли, либо сверлили в нем дырочку.
Вот только беда: жили такие свечи недолго, гонку-другую. Электроды начинали гореть, выплавляться, зазор рос, и свеча умирала. Но простые свечи стоили недорого, надфиль был всегда под рукой — до следующей гонки можно было наточить новых.
А вот использование тугоплавких материалов, типа платины, иттрия и особенно иридия, позволило реализовать принцип прежних «спортивных» свечей, обеспечив свече небывалый ранее ресурс. Это теория… А что реально можно получить от использования «драгоценных» свечей и насколько оправданно их применение?
Образование искры
Для начала установим, чем различается искрообразование у свечей с тонким центральным электродом и у обычных свечей. Для этого в свечное отверстие головки блока цилиндров, снятой с другого двигателя, поочередно ввернем все испытуемые свечи. На них наденем высоковольтный провод от системы зажигания стендового мотора, включим зажигание и покрутим двигатель от стенда при одной и той же частоте вращения коленчатого вала — 1500 мин-1.
И цифровым фотоаппаратом с большим увеличением снимем то, что происходит между электродами. Причем выдержку поставим фиксированную — 1 с. Таким образом, на каждом снимке мы получим пятнадцать искр. Но предварительно проверим, чтобы на всех свечах размер межэлектродного зазора был одинаковым — 1,1 мм.
Итак, смотрим на фотографии. На обычной свече все как обычно. Искры мечутся по всему зазору, причем цвет их разный — от розового до ярко-синего. А, допустим, для свечи из комплекта Bosch Platin в межэлектродном пространстве будто кто-то зажег яркую лампочку: отдельных искр и не видно, все они слились. Свечи с тонким иридиевым электродом, Denso и NGK, дают четкий стабильный белый конус.
Цвет искры, кстати, сам по себе о многом говорит. Красная или розовая искра — слабая, частенько дающая пропуск вспышек. Синяя, голубая — более интенсивные, а белая — самая стабильная и горячая. Так вот, все свечи с тонкими электродами дают именно такую искру.
Работа свечей в моторе
Теперь на мотор! Причем испытания проведем на двух двигателях — на впрысковом и на карбюраторном. Зачем? Да разные они очень с точки зрения управления рабочим процессом. В карбюраторном моторе обратной связи нет, состав смеси четко задан регулировкой системы питания. Поэтому при работе в одних и тех же режимах, при одинаковом топливе и атмосферных условиях, реакция мотора отслеживает особенности искрообразования свечей, и только это.
А вот для впрыскового мотора обратная связь через систему l-регулирования меняет состав смеси в зависимости от того, сколько кислорода остается в отработавших газах. А их состав во многом определяется качеством и скоростью сгорания и наличием или отсутствием пропусков вспышек. Следовательно, здесь свеча — уже элемент системы управления двигателем. Логично предположить, что для впрыскового мотора зависимость его поведения от качества свечей будет более выраженной. Вот это и проверим.
В одних и тех же режимах работы двигателя мы замерили мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов. Кроме того, сняли «моментную» характеристику при полностью открытом дросселе в диапазоне от 1500 до 4000 мин-1 — так называемую внешнюю скоростную характеристику. Данные по расходам и токсичности отработавших газов усреднили и сравнили.
Что же мы увидели? Все говорит о том, что диаметр центрального электрода влияет на параметры двигателя. Причем, если для карбюраторного мотора это влияние не столь велико, например по расходу топлива не превышает 2% между лидером и аутсайдером, то на впрысковом разница доходит уже до 6–7%! А это уже вполне заметно! И характерно то, что лучшие показатели на обоих моторах там и там дают свечи Denso Iridium, то есть те, которые имеют наименьшую толщину центрального электрода — 0,4 мм.
А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, у которых размер электродов практически такой же, как у обычных свечей, кое в чем даже уступают свечам Beru, которые мы взяли в качестве начальной точки отсчета. У остальных же свечей эффект по экономичности оказался практически обратно пропорциональным диаметру центрального электрода: чем он тоньше, тем меньше топлива потребляет мотор.
Сравнение моментных характеристик при работе двигателя по внешней скоростной характеристике этот вывод также подтверждает: хоть и ненамного, но мощность двигателя на свечах Denso, NGK и Bosch подрастает по сравнению с обычными свечами процента на 3–4.
Надежность работы свечей зажигания в тяжелых условиях эксплуатации
Проведем еще один тест, который должен проиллюстрировать надежность работы свечей в усложненных условиях, которых в реальной жизни может быть масса. Это и холодный пуск, и разряженный аккумулятор, и одновременно включенные мощные источники энергопотребления в автомобиле, сажающие напряжение в бортовой сети. Для этого на карбюраторном моторе снимем ремень привода генератора, вместо нормального, рабочего аккумулятора поставим полностью разряженный и запитаем бортовую сеть мотора от лабораторного источника постоянного тока.
Таким образом, мы получаем возможность регулировать напряжение в бортовой сети. А оно пропорционально тому, что выдает катушка зажигания на свечи. Дальше посмотрим, как будет меняться выдаваемый двигателем крутящий момент в двух режимах, при 2000 и 3000 мин-1, по мере падения напряжения в бортовой сети. А потом, выведя двигатель в заданный фиксированный режим, будем понижать напряжение до полного прекращения искрообразования.
Результаты опять оказались предсказуемыми: свечи с наиболее тонкими электродами, Denso Iridium и NGK Iridium, это соревнование уверенно выиграли. А вот Bosch Platin, несмотря на тонкий центральный электрод, выступил не очень ярко. Видимо, сказывается то, что электрод утоплен в изоляторе.
Дорогие или дешевые свечи зажигания?
Пора перейти к выводам. Так стоят ли «драгоценные» свечи своих денег? Давайте считать. Возьмем дорогие свечи с тонким электродом, допустим Denso Iridium. При их установке мы переплатим примерно 200 грн по сравнению с обычными, но вполне приличными импортными свечами. Пусть автомобиль в неделю съедает 40 литров 95-го бензина. Это около 120 грн. Снижение расхода топлива на иридиевых свечах для впрыскового мотора — около 6–7%. Это 10–15 грн в неделю.
Итого, нам надо проездить 5 месяцев, чтобы свечи полностью окупились. Улучшение динамики, повышенная надежность работы, сниженная токсичность — это уже так, небольшие дополнительные бонусы… Живут же эти свечи практически весь срок жизни автомобиля в руках одного хозяина! Так что с экономикой все понятно. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, видимо, основное свое преимущество будут иметь только в ресурсе. По моторным показателям — экономичности, мощности и экономичности, они мало отличаются от хороших обычных свечей. Правда, и стоят ненамного дороже.
А как же быть с карбюраторными моторами — там-то эффект существенно меньше? Да, там «гривневая» выгода менее заметна, хотя все остальные «плюсы» никуда не денутся. Правда, смешно ожидать, что владельцы пожилых «шестерок» или «восьмерок» разорятся на свечи, цена которых составляет заметные проценты остаточной стоимости самого автомобиля. Драгоценности все-таки предназначены для «королев», а не простых «рабочих лошадок».
И еще немного полезной и интересной информации. Иридиевые свечи зажигания.
Запись опубликована в рубрике Свечи зажигания с метками ngk, Свечи зажигания 19.11.2008 автором admin.
← Предыдущая запись
Следующая запись →
Великие дебаты о свечах зажигания: отделение фактов от мнений
Прямо сейчас в Интернете идет война, и первая жертва этой взрывоопасной словесной войны — правда. Поэтому мы решили поговорить с техническим директором Autolite Джерри Ривзом, который не только очень хорошо разбирается в этой теме, но и занимается автомобилями. Мы надеемся, что то, что мы узнали, развеет многие мифы и бабушкины сказки, связанные со свечами зажигания.
Одной из самых спорных областей разногласий являются свечи зажигания с тонкой проволокой. Кажется, у каждого свое мнение о платиновых и иридиевых свечах по сравнению со стандартной версией с медным сердечником. Мы просто начнем с того, что есть большая вероятность того, что все, что вы читали или вам говорили о вилках с тонким проводом, вероятно, неверно.
Это сравнение плунжера с удлиненным носом (слева) и плунжера со стандартным вылетом (справа). Обратите внимание, насколько длиннее заземляющий ремешок вилки с увеличенным радиусом действия по сравнению со стандартным. Для уличных двигателей удлиненная носовая часть хороша для эффективности частичной дроссельной заслонки. Короткий радиус действия гораздо лучше подходит для мощных двигателей, где более длинный заземляющий провод может нагреваться настолько, что может вызвать преждевременное зажигание.
Основы
Прежде всего, мы должны определить термины «детонация» и «преждевременное зажигание». Начнем с детонации, которая представляет собой неконтролируемый всплеск давления сгорания, который может произойти в любой момент, даже до того, как загорится свеча зажигания. Это может произойти в результате высокой температуры и/или давления в цилиндре, что приводит к самовоспламенению воздуха и топлива. Предварительное зажигание — это когда воспламенение начинается до того, как загорится свеча зажигания в результате очень горячего, тлеющего источника зажигания в камере. Много раз это прослеживается (но не ограничивается) длинной полосой заземления, используемой на свече зажигания с удлиненным носиком. Если вы обратите пристальное внимание, то заметите, что в большинстве гоночных свечей нет центральных электродов с удлиненным носом. Это делает заземляющий электрод коротким, сводя к минимуму его путь к головке блока цилиндров, где может рассеиваться тепло.
Свечи с тонким проводом, подобные этой Denso Iridium (слева), требуют гораздо меньшего напряжения для воспламенения того же зазора свечи по сравнению со стандартной свечой с медным сердечником (справа). Эта вилка Denso называется U-образной канавкой, ссылаясь на U-образный заземляющий ремешок.
Мы также должны дать определение термину «медный сердечник», когда говорим о свечах зажигания. Медь используется в качестве основного материала практически для всех свечей зажигания. Согласно NGK, его свеча с «медным сердечником» и большинство других имеют никелевое покрытие, чтобы предотвратить плавление меди. Это относится и к вилкам с тонкой проволокой, в которых используется медный сердечник для улучшения проводимости.
Тепловой диапазон свечи зажигания является основным фактором при настройке двигателя, поэтому ему следует уделять должное внимание. Тепловой диапазон определяется расстоянием, которое должно пройти тепло в центральном электроде и керамическом изоляторе, прежде чем оно коснется стального корпуса свечи зажигания. «Горячая» свеча зажигания удлиняет толщину керамики, что увеличивает расстояние от конца свечи с центральным электродом до места, где он соприкасается с корпусом свечи зажигания. Оттуда тепло рассеивается в головку блока цилиндров и, в конечном итоге, в систему охлаждения. Путь отвода тепла от центральной керамики к стальному корпусу заглушки находится в самом низу стальной оболочки. Холодные свечи зажигания обеспечивают более короткий путь тепла к корпусу. Большинство производителей двигателей для соревнований обычно выбирают свечу более холодного нагрева, чтобы предотвратить возможное повреждение двигателя.
Добавление драгоценного металла в центральный электрод не имеет ничего общего с тепловым диапазоном свечи зажигания. Диапазон нагрева определяется отношением керамики к корпусу вилки. Свеча слева представляет собой холодную свечу с небольшой керамической глубиной. Вилка справа гораздо более горячая, поскольку керамическое соединение с внешней оболочкой намного глубже.
Развенчание мифов о свечах зажигания
Свечи с тонкой проволокой были разработаны для использования в двигателях последних моделей, перед которыми поставлена, казалось бы, нелепая цель — прослужить 100 000 миль в серийном двигателе. Ривз говорит, что одинарная и двойная платина использовались строго как мера для увеличения срока службы свечей зажигания. Переход на иридиевые свечи потенциально может дать преимущество в производительности.
В иридиевой вилке используется очень тонкий провод (от 0,5 до 0,6 мм или 0,019-0,023 дюйма), который благодаря своему небольшому размеру может снизить требуемое напряжение катушки на целых 20 процентов. Это означает, что на катушке есть еще больший резервуар напряжения, если цилиндр требует этого. Иридиевые свечи с тонкой проволокой могут улучшить процесс сгорания даже при высоком уровне разбавления выхлопных газов (встроенная система рециркуляции отработавших газов), как в двигателях с распредвалами с большим сроком службы и большим количеством перекрытий.
Мы удалили резьбу на этих двух заглушках, чтобы проиллюстрировать диапазон нагрева. Вилка слева имеет более горячую температуру, чем вилка справа. Обратите внимание, что керамический элемент горячей вилки имеет более длинный путь от кончика вилки до места, где керамика соприкасается с оболочкой вилки, а затем к головке. Более холодная пробка справа имеет гораздо более короткий путь для прохождения тепла; он более эффективно отводит тепло от наконечника свечи, поэтому он не так легко сжигает углерод.
Мы видели заявления от тюнеров, утверждающих, что свечи с тонким проводом нагреваются сильнее, чем обычные свечи, и что вам следует избегать свечей с тонким проводом, особенно в двигателях с наддувом или турбонаддувом. Ривз указывает, что факты подтверждают прямо противоположный вывод. Например, серийный Dodge Hellcat 2018 года с наддувом, который выдает 707 л.с. из своего 6,2-литрового Hemi, оснащен иридиевой свечой зажигания. Если вам нужен другой пример, то есть четырехцилиндровый двигатель Ford Focus RS с турбонаддувом мощностью 350 л.
Давайте рассмотрим некоторые факты, подтверждающие, почему свечи с тонкой проволокой являются хорошим выбором для высокопроизводительного двигателя.
Распространенный, но ошибочный вывод состоит в том, что центральный электрод способствует преждевременному воспламенению, поскольку иридий и платина являются плохими проводниками тепла. Хотя тонкие провода действительно являются плохими проводниками, Ривз говорит нам, что добавление части центрального электрода из драгоценного металла дает лишь небольшое количество тепла и не является источником преждевременного зажигания.
Это бывшая в употреблении вилка от малоблочного автомобиля Chevy, который изначально имел зазор примерно 0,040 дюйма, а медный сердечник изношен до 0,050 дюйма. Более широкий зазор увеличивает нагрузку на систему зажигания, требуя более высокого напряжения. Замена его на свечу с тонкой проволокой позволила бы создать приличный зазор свечи и при этом обеспечить потенциал для улучшения сгорания.
Медный сердечник передает значительное количество тепла. Ривз подчеркнул, что номинальный тепловой диапазон свечи зажигания с медным сердечником и иридиевой свечи будет одинаковым, и что фактический тепловой диапазон любой свечи определяется длиной кончика (общей) центральной керамики. Материал центрального электрода из драгоценного металла не влияет на диапазон нагрева и не влияет на преждевременное зажигание.
Проверка свечей зажигания
Распространенным вопросом при работе с высокопроизводительными двигателями является выбор диапазона нагрева свечей зажигания. Тюнер часто указывает диапазон нагрева на одну-три ступени ниже, чем стандартный диапазон нагрева. Это часто является результатом данных динамометрических испытаний, когда более холодная свеча работает нормально. Но тогда на улице эта холодная свеча загрязняется раньше, потому что недостаточно тепла, чтобы сжечь нагар.
Недавно мы установили Sniper EFI от Holley на большой блок Chevy 468ci, и, хотя он, казалось, работал хорошо на холостом ходу, мы использовали анализатор выхлопных газов EMS с 5 газами, чтобы помочь нам настроить синхронизацию и топливо. Затем мы обнаружили, что в двигателе все еще были холодные свечи зажигания после прошлогоднего динамометрического испытания. Свечи были на две ступени холоднее, чем штатные, и казались темными и окрашенными в сажу. Мы записали показатели качества на холостом ходу с помощью анализатора EMS, а затем установили стандартные свечи нагрева, которые были на две ступени горячее и имели одноплатиновую конфигурацию. Двигатель не давал пропусков зажигания с холодными свечами.
Замена свечей на более горячие свечи лишь немного улучшила качество работы на холостом ходу, уменьшив количество несгоревших углеводородов (HC), а также незначительно улучшив показатель CO 2 , который является показателем эффективности сгорания. Таким образом, сочетание увеличения диапазона нагрева и платинового центрального электрода способствовало улучшению работы двигателя на холостом ходу, его чистоте и эффективности.
Мы также сталкивались с мнениями о том, что свечи с медным сердечником каким-то образом сжигают нагар эффективнее, чем свечи с тонкой проволокой. Это также неверно и связано с нашим более ранним замечанием о том, что электрод из тонкой проволоки не влияет на диапазон нагрева. Свечи зажигания с более горячим тепловым диапазоном выжигают нагар легче, чем более холодные свечи.
«Например, Autolite Copper 105 по сравнению с XP Iridium 105 будет иметь одинаковую температуру керамики и выгорание углерода будет одинаковым», — говорит Ривз.
Досягаемость свечи зажигания определяется как длина резьбы. Это может показаться неважным соображением, но установите стандартную свечу Chevy с малым радиусом действия (такую, которую вы едва видите здесь) в камеру с большим радиусом действия, такую как эта железная головка Vortec, и искра станет скрытой, а мощность пострадает. Мы видели потерю 20 л.с. из-за неправильно установленных заглушек, подобных этой, на двигателе мощностью 500 л.с.
То, как используется двигатель, оказывает большое влияние на выбор надлежащего температурного режима. Примером может служить уличный/дрэг-кар двойного назначения, особенно если в нем используется усилитель мощности, такой как закись азота или наддув. Для спокойной уличной езды отличным выбором будет свеча зажигания со стандартным тепловым диапазоном и удлиненным наконечником, но только в том случае, если от двигателя не требуется максимальная мощность. Это очень тонкая грань.
Ривз делает отличное замечание. «Я бы не хотел, чтобы кто-то запускал спроектированный наконечник, стандартную автомобильную заглушку в двигателе LS мощностью 1200 лошадиных сил, 32 фунта на квадратный дюйм, потому что он ездит по улицам».
Для движения гусеницы с высокой нагрузкой и максимальной температурой цилиндров наиболее разумным выбором будет более холодная стандартная заглушка с носовым или ровным зазором.
Spark Guard компании MSD представляет собой диэлектрическую смазку, используемую для защиты чехла от прилипания к свече зажигания и сведения к минимуму случайной утечки искры. Не размазывайте его по разъему свечи зажигания. Эта смазка является изолятором, а не проводником. Поместите небольшое количество вокруг внутренней части ботинка. Ваша система зажигания поблагодарит вас за внимание к деталям.
Поскольку мощность двигателей последних моделей продолжает расти, выбор свечи зажигания, которая будет работать и не будет создавать проблем, становится гораздо более сложной задачей. Высокомощные двигатели и особенно силовые установки с наддувом, закисью азота и турбонаддувом, развивающие четырехзначную мощность, все чаще подвержены преждевременному воспламенению. Для настройки этих двигателей лучше всего начинать с очень холодной свечи с коротким боковым электродом. Длина заземляющего электрода не зависит от теплового диапазона. Таким образом, для приложений с суммированием мощности лучше избегать выступающих носовых свечей зажигания, сохраняя короткую длину заземляющего ремня.
Слева) Нет ничего плохого в стандартной свече зажигания с медным сердечником, и некоторые тюнеры предпочитают эти свечи для облегчения настройки. Эти вилки недороги и должны рассматриваться как расходный материал. Это гоночная вилка Autolite, которая также имеет боковой зазор. (Справа) Эта расплавленная свеча была разрушена, когда система закиси азота обеднела. Хотя это платиновая заглушка, это мало связано с ее выходом из строя. Пробка расплавилась из-за чрезмерного нагрева в патроннике. Вероятно, соотношение воздух-топливо было чрезмерно бедным.
Пересечение зазора
Хотя зазор свечи зажигания не оказывает прямого влияния на синхронизацию, чрезмерный зазор в приложении для увеличения мощности может легко вызвать пропуски зажигания в двигателе. В то время как стандартный зазор в 0,035 дюйма хорошо подходит для безнаддувных двигателей, если провода свечей зажигания в хорошем состоянии и зажигание достаточно сильное, многие безнаддувные двигатели могут выиграть от немного более широкого зазора от 0,045 до, возможно, 0,050 дюйма. .
Компании, производящие свечи зажигания, не рекомендуют использовать противозадирные средства для резьбы, поскольку это снижает крутящий момент, необходимый для установки свечи. Затяжка заглушек согласно опубликованным спецификациям с противозадирным средством приводит к чрезмерному крутящему моменту заглушки, что потенциально может нарушить внутреннее уплотнение между изолятором и оболочкой, создав путь утечки. Так что лучше ставить свечи зажигания сухими.
И наоборот, двигатели с наддувом, турбонаддувом или закиси азота потребуют более узкого зазора свечи от 0,025 до 0,030 дюйма.
Еще одна идея, которая может предложить потенциальные преимущества, — это укороченный заземляющий электрод, в котором полоса заземления обрезается или подпиливается, чтобы открыть центральный электрод. При меньшей массе ремня он не отводит столько тепла от начального ядра пламени. По мере увеличения длины заземляющего ремня это увеличивает массу и может замедлить рост начального ядра пламени. Обрезанные заземляющие хомуты также полезны в тех случаях, когда стандартный хомут может мешать куполу поршня.
(слева) Часто заглушка с выступающим носом (показана слева) с длинным заземляющим ремнем может привести к чрезмерному нагреву и вызвать проблемы с ранним зажиганием. Autolite производит заглушку с поверхностным зазором, называемую X-заглушкой, в которой используется пара канавок, прорезанных в корпусе, для создания острых краев, которые делают эту заглушку с поверхностным зазором очень эффективной для использования на соревнованиях. Это штепсельная вилка с холодным нагревом, поэтому она может быть не лучшим выбором для повседневного использования на улице. (Справа) Иногда более короткая свеча зажигания может улучшить зазор с плотно прилегающими коллекторами. Эти три свечи зажигания имеют коническое седло, выступающий носик, но когда они выровнены по седлу, они имеют три разные длины. Таким образом, вы можете поискать более короткую свечу, чтобы создать больший зазор для колпачка свечи зажигания.
Недостатком является то, что искра будет концентрироваться на одной стороне центрального электрода. В традиционной свече с медным сердечником центральный электрод изнашивается намного быстрее, а зазор увеличивается. Это уловка, которую, возможно, лучше всего оставить для двигателей с короткими гонками. Другим вариантом для приложений с суммированием мощности является выбор заглушки с поверхностным зазором. Autolite предлагает свечи серии X, в которых на конце свечи прорезаны прорези, создающие острые края, которые облегчают прохождение искры через зазор.
Чтобы увеличить зазор свечи с помощью простого инструмента, поместите конец заземляющего электрода в отверстие и осторожно нажмите на конец инструмента. Ривз предупреждает, что слишком большой зазор может привести к тому, что искра будет подаваться сбоку от края свечи. Хотя искра все еще возникает, она может замедлить время на целых два градуса.
В заключение
Существует гораздо больше информации о конструкции и использовании свечей зажигания, чем мы можем рассказать здесь в одном рассказе. Даже с системой впрыска топлива последних моделей и регистрацией данных, считывание данных со свечи зажигания по-прежнему является жизнеспособным искусством, которое является важной частью настройки. Надеемся, нам удалось развеять несколько мифов и предоставить факты, которые вы сможете использовать, чтобы сделать ваши следующие решения по настройке немного более точными.
Различные типы свечей зажигания: понимание различий
Опубликовано by Warren Clarke Know How
Существуют различные типы свечей зажигания, и они обычно определяются металлом, используемым для их изготовления. У всех этих свечей есть одна общая черта: они помогают генерировать энергию, необходимую двигателю внутреннего сгорания вашего автомобиля, чтобы доставить автомобиль из пункта А в пункт Б.
Ниже мы рассмотрим различные типы свечей зажигания, используемые в настоящее время. магазин. Мы рассмотрим уникальные характеристики каждой вилки, а также ее сильные и слабые стороны.
Медные свечи зажигания
Медные свечи зажигания являются одним из наиболее распространенных вариантов на рынке. Несмотря на свое название, только внутренний сердечник этих вилок сделан из меди. Их электроды покрыты покрытием из никелевого сплава.
Этот тип свечей зажигания лучше всего подходит для автомобилей, выпущенных до 1980-х годов и оснащенных системами зажигания с низковольтным распределителем. Кроме того, медные свечи зажигания имеют тенденцию работать при более низкой температуре, и это позволяет им обеспечивать необычно высокую производительность при использовании с двигателями с турбонаддувом или высокой степенью сжатия. По этой причине они часто используются в качестве оригинального оборудования производителями высокопроизводительных автомобилей последних моделей. Наконец, медные свечи зажигания — ваш лучший выбор, если ваш двигатель работает на природном газе.
Медные свечи зажигания, как правило, стоят дешевле других доступных вариантов. Большой их недостаток касается долговечности. У них, как правило, более короткий срок службы, чем у других типов свечей зажигания, представленных на рынке, и, как правило, их необходимо менять каждые 20 000 миль.
Платиновые свечи зажигания
Платиновые свечи зажигания имеют платиновые диски, приваренные к кончикам их электродов. Наиболее примечательным качеством платины является ее устойчивость — она тверже, чем сплав никеля, и не так быстро разрушается. В результате эти свечи имеют более длительный срок службы, чем свечи с электродами из никелевого сплава. Некоторые платиновые свечи зажигания могут прослужить до 100 000 миль.
Если у вас новый автомобиль с электронной системой зажигания на основе распределителя зажигания, идеальным выбором будут платиновые свечи зажигания. Кроме того, если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля конкретно рекомендуется использовать платиновые свечи зажигания, придерживайтесь этой рекомендации и не понижайте класс.
Иридиевые свечи зажигания
Эти свечи зажигания имеют иридиевые диски, приваренные к их электродам. Платина тверже никелевого сплава, а иридий тверже платины. Насколько сложнее? Иридий в шесть раз тверже и в восемь раз прочнее платины, а его температура плавления на 700 градусов выше. Благодаря этим качествам иридиевые свечи зажигания служат на 25 % дольше, чем свечи с платиновыми наконечниками.
Если в руководстве по эксплуатации рекомендуются иридиевые свечи зажигания, следуйте этому совету. Понижение класса может привести к снижению производительности двигателя.
Свечи с иридиевым наконечником превосходно проводят электрический ток и обеспечивают высочайшую эффективность зажигания. Имейте в виду, однако, что, поскольку иридий является дорогостоящим драгоценным металлом, эти свечи обычно являются самым дорогим выбором на рынке.
Серебряные свечи зажигания
Серебряные свечи зажигания имеют электроды с серебряными наконечниками. У них высокие показатели теплопроводности, но они не служат так долго, как свечи с наконечниками из платины или иридия. Обычно вы найдете их на мотоциклах или старых европейских автомобилях.
Каждый тип свечей зажигания уникален. Внимательно изучите, что может предложить каждая из этих свечей при принятии решения о покупке, и обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем и систем зажигания, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о различных типах свечей зажигания поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Flickr.
Категории
Ноу-хау
Теги
зажигание, система зажигания, свеча зажигания, зазор между свечами зажигания, замена свечи зажигания, свечи зажигания Carfax, и мой контент появился более чем в 20 публикациях.