Рубрики
Разное

Инжекторный двигатель ваз 2109 переделать на карбюраторный двигатель: Переделка из инжектора на карбюратор двигатель 21067

Содержание

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 — модернизируем карбюратор + Видео

Модель ВАЗ 2109 – это один из самых популярных отечественных автомобилей в нашей стране. «Девятка» давно стала символом целой эпохи. Ее производство было прекращено более 10 лет назад. Модель выпускалась с двумя вариантами двигателя, карбюраторным и инжекторным. Однако ни одна из версий двигателя не отличается высокими показателями, поэтому владельцы «девяток» частенько прибегают к тюнингу двигателя своего автомобиля.

Содержание

  1. Возможности тюнинга двигателя ВАЗ 2109
  2. Способы тюнинга двигателя ВАЗ 2109

1 Возможности тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Если речь идет о качественном и капитальном тюнинге штатного агрегата от «девятки», то существует несколько эффективных вариантов модернизации. Самый простой и доступный способ – это чип-тюнинг двигателя, что позволит существенно улучшить динамические показатели мотора и не потребует больших денежных вложений. Однако помимо чип-тюнинга существует еще масса способов переделки инжекторного и карбюраторного двигателя для получения большей мощности на выходе.

Полный тюнинг двигателя ВАЗ 2109 с инжектором невозможно сделать без полной разборки двигателя и других элементов системы.

Похожие статьи

Качественная модернизация двигателя подразумевает замену поршневой группы, установку новой головки блока цилиндров, установку интеркулера или турбины и т.д и т.п.

Таким образом, при доработке головки блока цилиндров изменяется форма и диаметр впускных клапанов и камеры сгорания. При этом не обойтись без установки нового спортивного ресивера и иного распредвала, что позволяет существенно повысить мощность двигателя  ВАЗ 2109.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 означает модернизацию и других элементов системы. Самым распространенным вариантом является установка дополнительного карбюратора и коллектора, например, от Оки. Главные преимущества карбюраторного двигателя – возможность работы на низкооктановом бензине и большая ремонтопригодность. Некоторые владельцы предпочитают переделывать карбюраторный двигатель ВАЗ 2109 на инжектор. Данная процедура весьма затратна финансово и не всегда оправдывает себя с экономической точки зрения. Заменить карбюратор на инжектор на модели ВАЗ 2109 своими руками возможно, для этого потребуется специальное оборудование, знания, время и терпение.

2 Способы тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Первым этапом для увеличения показателя мощности и динамики мотора является установка фильтра нулевого сопротивления. Правильно установленный хороший фильтр может добавить двигателю до 5 процентов мощности, однако при установке фильтра-нулевика необходимо понимать, что его нужно постоянно прочищать и следить за эксплуатацией, в противном случае есть риск повреждения двигателя со временем. Качественный фильтр нулевого сопротивления стоит порядка 70-100 долларов – все, что предлагается на рынке дешевле, лишь пустая трата времени и денег.

Установка прямоточного глушителя на ВАЗ 2109 инжектор оправдывает себя лишь в том случае, если двигатель подвергся серьезной технической модернизации или была установлена дополнительная турбина. В других случаях прямоточный глушитель (а его установка стоит недешево) лишь добавит шума и рева автомобилю, но на мощность это никак не повлияет, что видно на представленном видео.

Еще одним эффективным способом для увеличения мощности ВАЗ 2109 считается установка спортивного ряда для коробки переключения передач. Данная процедура позволяет автомобилю демонстрировать улучшенную разгонную динамику за счет изменения ряда передаточных чисел и добавления дополнительной 6 передачи. На общий уровень мощности это не влияет, зато изменения динамики станут ощутимы сразу. Делать подобный тюнинг КПП рекомендуется после замены поршневой группы двигателя и установки более мощных деталей и механизмов.

Однако самый простой и действенный способ улучшить показатели двигателя – это чип-тюнинг. Если ВАЗ 2109 комплектуется инжекторным двигателем, то с помощью чип-тюнинга можно добиться отличных результатов как показано на видео. Калибровку параметров ЭБУ можно проводить своими руками, используя современные программаторы и имея в наличии компьютер и некоторое оборудование. При чип-тюнинге нет необходимости проводить механические работы, все делается с помощью компьютера и программ, при этом улучшения становятся заметны уже с первого дня эксплуатации автомобиля с перепрошитым ЭБУ.

Установка инжектора на ваз 2109 своими руками

С каждым годом всё больше владельцев ВАЗ-2109 желают переделать карбюратор на инжектор. Такая модернизация потребует немалое количество новых комплектующих. Но при выполнении пошаговой инструкции и серьёзном отношении к работе можно получить более экономную и стабильную работу двигателя во всех режимах.

Плюсы перехода на инжектор

Положительных моментов при переходе с карбюратора на инжектор довольно много. Главными причинами можно назвать следующие:

  1. Экономия топлива за счёт его подачи непосредственно в цилиндр двигателя.
  2. Повышается мощность мотора, особенно на низких оборотах.
  3. Увеличивается стабильность работы на холостом ходу.
  4. Уменьшаются выбросы углекислого газа в атмосферу при использования 90% всего потенциала топливной смеси.

Инжекторная система считается более современной и экологичной. Она обеспечивает выполнение нормы Евро-2, чем не может похвастаться карбюраторный двигатель. За счёт наличия специального контроллера даже на холодном ходу автомобиль будет легко заводиться и стабильно работать.

Стоит отметить, что инжектор имеет и свои недостатки. Среди них:

  • требовательность к хорошему топливу;
  • более сложная диагностика и обслуживание;
  • высокая стоимость ремонта.

Что подготовить, чтобы поменять

Весь процесс займёт у вас около недели, при условии работы по 3-4 часа в день. Поэтому заранее подготовьте гараж и купите всё необходимое. Собирать инжектор можно на разных контроллерах ЭБУ, но в случае с ВАЗ-2109 лучше других подойдёт модель Январь 5.1.1-71. Под него можно использовать доступные отечественные запчасти, и он не использует адсорбер и кислородный датчик.

Совет: Покупать все комплектующие лучше в хорошем магазине с опытным персоналом, так как может потребоваться помощь в выборе подходящих запчастей. Если вы имеете опыт в ремонте и хотите сэкономить, то делайте покупки на разборке.

Перечень комплектующих, необходимых для замены

Масляный насос (с креплением под датчик ПКВ)

Модуль системы зажигания

Верхний и нижний полукорпус воздухофильтра

Топливный и воздушный элемент

Две опоры воздушного фильтра

Прокладка на дроссельный патрубок

Регулятор давления топлива

Прокладка на впускной коллектор

Комплект креплений на ресивер и воздушный фильтр

Набор трубок для рампы

Кронштейн троса газа

Датчик расхода воздуха

Комплект топливных шлангов

Контроллер Январь 5. 1.1-71

Датчик положения коленвала

Заглушка с прокладкой

Прижимное кольцо бензонасоса

Генератор с креплениями

Также возьмите в магазине болты, гайки и хомуты, которые понадобятся в работе.

Инструменты

Ремонт будет состоять не только из демонтажа некоторых узлов и механизмов. В некоторых случаях потребуется вносить изменения в конструкцию цилиндров и других деталей.

Из инструмента потребуется:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Плоская и крестовая отвёртки.
  3. Хорошая дрель.
  4. Молоток и зубило.
  5. Жидкость для снятия ржавчины.

Как переделать: пошаговая инструкция

Перед началом работы хорошо помойте машину и уберите пыль и грязь вокруг двигателя.

  1. В задней части автомобиля снимаем старую карбюраторную топливную систему.
  2. Вытягиваем бензобак и топливные патрубки.
  3. Прикручиваем новый кронштейн и закрепляем с его помощью новые инжекторные магистрали.
    Устанавливаем кронштейн на прежнее место и закрепляем магистрали
  4. Проводим установку фильтра для топлива вместе со шлангами.
    Закрепляем топливный фильтр со шлангами
  5. Закрепляем на инжекторном бензобаке бензонасос.
  6. Переходим в моторный отсек и снимаем зажигание.
  7. Отсоединяем провода, которые идут от датчиков к косе зажигания.
  8. Вытягиваем старый тройник зажигания и устанавливаем вместо него инжекторный тройник. Перед этим полностью сливаем тосол из системы.
    Устанавливаем инжекторный тройник зажигания на место карбюраторного
  9. На месте трамблёра делаем заглушку с уплотнителем и обрабатываем её герметиком.
  10. Снимаем карбюратор вместе с впускным коллектором.
    Демонтируем старый карбюратор вместе с коллектором
  11. Заменяем прокладку и монтируем новый инжекторный коллектор.
    Устанавливаем инжекторный коллектор на место карбюраторного
  12. Проводим установку форсунок на рампу и закрепляем её на коллекторе.
  13. Присоединяем шланги и устанавливаем ресивер.
    Устанавливаем инжекторный ресивер и подключаем к нему шланги
  14. Если на вашей модели установлен маслонасос без отливки, то его также нужно сменить.
  15. Генератор на девятке подлежит замене, но вот сам шкив подходит для новой системы и его можно оставить.
  16. Вместо карбюраторной косы зажигания устанавливаем косу проводки ЭБУ.
  17. Подключаем проводку к контроллеру и двигателю.
  18. В нашем случае датчик топлива останется прежним, достаточно просто подключить его к новому насосу.
  19. Включаем зажигание и проверяем работу бензонасоса. Вся топливная система должна быть герметичной и без протечек.
  20. Меняем карбюраторный модуль на инжекторный.
    Снимаем карбюраторный модуль зажигания и на его место ставим инжекторный модуль
  21. Устанавливаем новую систему зажигания (свечи и модуль).
  22. Устанавливаем воздухофильтр.
  23. Высверливаем отверстие для датчика детонации (глубина 16 мм).
  24. Запускаем двигатель и проверяем его работы.

Видео по замене карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109 (3 части)

Последнее видео можно посмотреть на канале создателя.

Трудности при переделке

Так как работа довольно трудоёмкая и занимает немало времени, рекомендуем выполнять действия поэтапно. Важную роль при работе играет качество комплектующих и их сборка. У новичков могут возникнуть трудности с закреплением некоторых элементов, поэтому лучше позвать на помощь знакомого специалиста автосервиса или человека, который менял карбюратор на инжектор ранее.

Работа по замене карбюратора на инжектор потребует от вас внимательности и аккуратности. Потребуется заменить немало деталей, и сделать это новичку довольно сложно. Но при желании и чётком выполнении инструкций вы сможете выполнить действительно серьёзную модернизацию автомобиля и хорошо сэкономить на услугах автосервиса.

Карбюраторные моторы морально устарели уже достаточно давно. Но сегодня на наших дорогах не сложно встретить автомобили, оснащенные таким типом двигателя. Модель ВАЗ 2109 исключением не является.

Мотор девятки

Имея в распоряжении карбюраторную девятку, можно даже своими силами переделать его в инжекторный автомобиль.

Прежде чем решиться на такой шаг, обязательно изучите сильные и слабые стороны каждого из типов двигателей, а также определите, в каком режиме вы наиболее активно эксплуатируете свой автомобиль. От этого во многом зависит ваше окончательное решение.

Начнем с негативных моментов. К таковым относят:

  • На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают. В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку сильно загрязняют атмосферу;
  • На высоких оборотах возможности мотора существенно падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
  • При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
  • Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
  • Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобилисты утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.

Карбюратор девятки

Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:

  • Стоимость карбюратора значительно дешевле, нежели инжекторного двигателя;
  • Обслуживание мотора стоит меньше, да и сами работы выполнить проще при самостоятельном ремонте;
  • Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров — это неоспоримый плюс. Хотя с ним можно поспорить;
  • При выходе из строя мотора даже в 100 километрах от ближайшего населенного пункта или СТО для опытных водителей не проблема, поскольку выполнить ремонт можно даже в полевых условиях. Но тут потребуется наличие соответствующих инструментов и помощи пассажира.

Поменять местами пару бронепроводов и сделать продувку — это простой вариант быстрого самостоятельного ремонта карбюратора. Инжекторный мотор такие фокусы не понимает.

Инжектор. Преимущества и недостатки

Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.

Инжекторная девятка

К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:

  • Инжекторы более щадит окружающую среду, удовлетворяет требования по выбросам вредных веществ;
  • Крутящий момент хоть недостаточный при малых оборотах, но на высокой скорости обеспечивает более легкие обгоны. Мотор словно открывает второе дыхание;
  • Стоимость обслуживания инжектора выше;
  • Для нормальной работы такого двигателя нужно чистое топливо. Карбюратор «питается» всем подряд;
  • Для проверки неисправностей необходимо выполнить диагностику, что затратно по времени и деньгам;
  • Инжектор расходует меньше топлива. Средний показатель — 6-7 литров на 100 километров;
  • Практически все системы функционируют за счет управления компьютером, потому при правильной работе движок работает максимально эффективно и экономично;
  • Есть возможность установить ГБО на инжектор. А вот с карбюратором такой шаг сопряжен с рядом сложностей.

Переделка

Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:

  • ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
  • Датчик детонации;
  • Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
  • ДМРВ и ряд других элементов.

Комплект для замены

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
  4. Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
  6. Снимите поддон.
  7. Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
  8. Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
  9. Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
  11. Установите новые топливные магистрали от донора.
  12. Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
  13. К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
  14. Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
  15. Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
  16. Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
  17. Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
  18. Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
  19. Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
  20. Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
  21. Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
  22. Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
  23. Расставьте по своим новым местам все датчики.
  24. Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
  25. Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
  28. Проводка соединяется с торпедо и замком.
  29. Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
  30. Заведите двигатель и выполните пробный заезд.

Что можно получить

Переделав карбюратор в инжекторный автомобиль, вы сможете получить улучшенные технические, динамические характеристики. Предлагаем вам сравнение параметров двух моторов.

Двигатель ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 это, пожалуй, один из более узнаваемых и всераспространенных автомобилей в Рф. Как понятно, ВАЗ девятого семейства укомплектовывался 3-мя силовыми агрегатами. Любой из их отличался по собственной мощности и рабочему объему. Сейчас мы разглядим, как устроен движок (ВАЗ-2109-21099) и узнаем методы его тюнинга.

Первый двигатель

Вначале девятка укомплектовывалась одним бензиновым мотором на 1.3 литра, который выдавал до 64 лошадиных сил. Данный агрегат является восьмиклапанным, с карбюраторным типом питания. Инжекторные макеты появились только сначала 2000 годов.

С таким движком автомобиль набирал сотку за 16 секунд. При всем этом наибольшая его скорость по паспортным данным составляла 148 км в час.

ВАЗ-2109 с 1.5-литровым мотором

Ввиду того, что девятое семейство Лады имело очень низкие свойства динамики, на Волжском автозаводе было принято решение создать более новый и оживленный мотор. Им стал 1.5-литровый 8-клапанный карбюраторно-бензиновый движок. ВАЗ-2109, а конкретно его экспортные модификации, имели уже не карбюраторный, а инжекторный тип впрыска. Конкретно этот, 1.5-литровый, мотор устанавливался на большая часть ВАЗов восьмого и девятого семейства.

Инжекторные модификации

В 2000 годах Волжский завод модернизировал старенькый карбюраторный мотор на 1.5 литра и сделал его инжекторным. Благодаря системе распределительного впрыска существенно возросла мощность мотора — до 78 лошадок, вырос вращающий момент, при всем этом снизился расход горючего. Также следует выделить экологичность работы девяток, у каких инжекторный двигатель.

ВАЗ-2109 и технические характеристики его ДВС

Давайте рассмотрим характеристики наиболее популярного мотора, который устанавливался на девятку на протяжении более 10 лет. Речь идет о полуторалитровом 8-клапаннном агрегате с карбюраторным типом питания. Все характеристики мы разделим по пунктам:

  1. Количество цилиндров. Их было 4, как и на всех других ДВС девятки.
  2. Диаметр поршня. Для каждого цилиндра он составлял 82 миллиметра.
  3. Порядок работы мотора: 1-3-4-2. Это классическая схема работы всех карбюраторных двигателей.
  4. Степень сжатия — 9.9.
  5. Номинальная мощность мотора. При 5600 оборотах в минуту она составляла пятьдесят одну лошадиную силу. В динамике этот показатель увеличивался до 68 лошадиных сил.
  6. Минимальное количество оборотов, которое может проделать коленчатый вал от 750 до 800.
  7. Ход поршня. На 1.5-литровом моторе данный показатель составлял семьдесят один миллиметр.
  8. Максимальный крутящий момент при 5600 оборотах в минуту — 106,4 Нм.

Благодаря такому агрегату девятка была одним из первых отечественных авто, которое имело такие превосходные характеристики динамики. Максимальная скорость автомобиля по паспортным данным составляла 148 километров в час. При этом рывок с нуля до сотни оценивался в 14 с лишним секунд. Для авто конца 80-х годов это весьма и весьма хороший динамический показатель. Конечно, сейчас появились более мощные и экономичные аналоги. Однако наши автовладельцы нашли способ возродить старую добрую девятку и усовершенствовать ее сердце по максимуму. Как вы догадались, это тюнинг двигателя. ВАЗ-2109 можно доработать несколькими способами. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Этим 10 функциям автомобилей потребовалась целая вечность, чтобы умереть

Некоторые функции были просто слишком хороши, чтобы некоторые автопроизводители отказались от них — мы просматриваем список тех, у кого что было последним

Автор статьи:

Алекс Рид 03, 2019  •  Последнее обновление: 19 марта 2021 г.  •  6 минут чтения

Присоединяйтесь к беседе Фото автора Handout / Cadillac

Содержание статьи

Автомобильные технологии не всегда были так хороши, как сейчас — более 100 лет инноваций ушло на создание автомобили, какие они есть сегодня.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

За это время появилось и ушло множество различных направлений, и в то время как одни умерли тяжело, другие продолжали дышать до последнего вздоха.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Эти 10 функций автомобиля исчезли навсегда Назад к видео

Вот 10 особенностей автомобилей, которые просто исчезли навсегда.

Последний автомобиль с карбюратором: Isuzu Pickup 1994 года

Прежде чем кто-либо заботился об экономии топлива, нам нужно было найти способ подачи топлива в наши двигатели. Карбюратор распылял топливо и смешивал его с воздухом в оптимальном для двигателя соотношении. Инжекторные двигатели делают почти то же самое, но соотношение более стабильное и может меняться в зависимости от температуры и скорости.

Карбюраторы по-прежнему являются лучшим выбором для некоторых хот-роддеров, которые предпочитают простоту настройки и аналоговые настройки. Поскольку они существуют так долго, карбюраторы были очень дешевыми в производстве и легко устанавливались на дешевые автомобили. Последним автомобилем с карбюратором был пикап Isuzu 19-го века.94; он перешел на впрыск топлива в 1995 году.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Последний автомобиль с передним многоместным сиденьем: Chevrolet Impala 2013 г.

Chevrolet Impala 2013 г. Фото: Handout /Chevrolet магазин содовой или за ним. В настоящее время большинству людей нравится оставаться на месте, когда они ведут машину за угол, вместо того, чтобы полностью перебраться на пассажирское сиденье. Вкупе с тем фактом, что в случае аварии вы в основном сидите на Slip’n’Slide, а на многоместном сиденье особо нечего болтаться.

Однако, возможно, одним из крупнейших владельцев этого классического сиденья был Chevrolet Impala — топовая модель идеально подходила для того, чтобы хвастаться и устраиваться поудобнее, вплоть до 2013 года, когда сошло с конвейера последнее многоместное сиденье Impala. производственная линия. Это также делает его последним автомобилем с автоматической коробкой передач, хотя оба варианта по-прежнему доступны на грузовиках.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Последний автомобиль с ручным запуском: Lada Niva 1998 г.

В наши дни АвтоВАЗ по-прежнему продает автомобили марки Lada, такие как Niva, которая существует с 1970-х годов.

До того, как электричество действительно понадобилось в автомобилях, не было такого понятия, как стартер. Заводить двигатель вручную было совершенно нормально, а затем обо всех остальных системах, требующих искры, заботилась шестивольтовая батарея. Когда автомобили стали все более распространенными в качестве транспортных средств, а не новинок, электрический стартер стал стандартным.

Неужели так уж удивительно, что в конце 1990-х годов у Лады все еще была рукоятка? Несмотря на то, что автомобиль, разработанный в России, имеет репутацию надежного автомобиля, это не обязательно свидетельствует о его надежности. С дрянной электрикой с самого начала, вероятно, было хорошо, что компания включила другой способ запуска.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Последний автомобиль с кассетным плеером: Lexus SC 430 2010 г.

Lexus SC 430 2010 г. Фото раздаточного материала /Lexus

Восьмидорожечная магнитола была в значительной степени заменена кассетной лентой в 1980-х годах, что положило конец 16-летней мертвой хватке портативного звука. Однако кассетную ленту не собирались заменять так легко, как 8-трековую. Кассета предлагала компактный способ носить с собой ваши любимые мелодии и позволяла помещать целые альбомы на одну ленту. Прибавьте к этому возможность создавать собственные миксы песен, и это была идеальная портативная аудиосистема того времени.

Олдскульный картридж с магнитной полосой держался до тех пор, пока не перевернулся на последнюю сторону «В» в Lexus SC 430 2010 года. вверх фары были самой удивительной особенностью автомобиля, когда-либо увековеченной к 1980-м годам (хотя они были задуманы намного раньше). По мере того, как автомобили приобретали клиновидную форму, фары, которые обычно торчали наружу, могли складываться и входить в кузов, чтобы сделать его более аэродинамичным.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

По мере того, как технология фар отходила от герметичных фар и переходила к более аэродинамическим стилям, всплывающие окна больше не были нужны. Всплывающие фары были сложными и часто ненадежными. Соедините этот факт с правилами безопасности пешеходов, и они будут отменены навсегда. Если бы пешеходы не были такими мягкими и хрупкими, у нас, вероятно, все еще были бы такие.
Две машины привязаны к последней машине, у которой они есть, Lotus Esprit 2004 года и Chevrolet C5 Corvette 2004 года.

Последний автомобиль с виниловой крышей: Cadillac Fleetwood 1996 года выпуска

Виниловая крыша впервые была предложена на автомобилях с жесткой крышей, чтобы обмануть людей, заставив их думать, что у вас более дорогой кабриолет, но со временем она превратилась в собственную нишу стиля. Некоторые маслкары, выпущенные Chrysler в конце 60-х и начале 70-х, имели специальные виниловые крыши, называемые «Mod Tops», на которых вместо однотонного цвета были изображены психоделические узоры диких цветов или пейсли.

Объявление 7

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Такие бренды, как Cadillac и Lincoln, наиболее любимые производителями роскошных автомобилей, использовали виниловую крышу еще в 1990-х годах, а Cadillac Fleetwood 1996 года стал последним автомобилем, который был замечен с такой крышей. Удивительно, но некоторые дилерские центры до сих пор предлагают свой собственный вариант виниловой крыши для совершенно новых автомобилей, но вам придется надеть довольно толстые очки, чтобы подумать, что это привлекательный вариант.

Последние автомобили с вентиляционными окнами: F-150 и Bronco 1996 года

Их называют «вентиляционными окнами», но мы знаем, для чего они на самом деле: для курения. В то время как вентиляционные окна рекламировались как помогающие быстро охладить автомобиль, на самом деле курильщики любили их за способность вытягивать дым из машины и от лица ваших детей. Не в каждой машине 1950-х и 1960-х годов был кондиционер, поэтому в жаркие летние дни было принято открывать маленькое окошко в форме кусочка пиццы, чтобы впустить воздух и охладить вас. Шло время, и все больше автомобилей поставлялось с кондиционером в стандартной комплектации, вентиляционные окна начали исчезать.

Объявление 8

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Аэродинамика автомобиля также начала учитываться, и наличие гигантского воздухозаборника в окне не способствует экономичности вашего автомобиля. Вентиляционные окна не использовались до Bronco и F-150 1996 года, которым определенно не нужно было беспокоиться об аэродинамической эффективности.

Последний автомобиль с передними барабанными тормозами: 1985 Jeep DJ-5M

1978 Jeep DJ-5E

Барабанные тормоза до сих пор используются на задних колесах некоторых автомобилей, поскольку они дешевы в изготовлении и не должны обеспечивать такое же усилие, как передние тормоза, но что последний автомобиль с барабанными тормозами спереди?

Преимущество барабанных тормозов в том, что они не деформируются, но недостаток в том, что они довольно легко изнашиваются. В то время как в большинстве автомобилей сейчас используются дисковые тормоза, барабанная тормозная система идеально подходит для стояночных тормозов. Часто можно встретить дисковые тормоза с небольшим барабанным тормозом внутри, предназначенным исключительно для использования в качестве стояночного тормоза.

Объявление 9

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Последним автомобилем, в котором использовались передние барабанные тормоза, был Jeep CJ-5 1985 года выпуска, специально изготовленный для Почтовой службы США. Скорее всего, это была мера по сокращению затрат, поскольку это значительно снизило бы безопасность хорошо используемых грузовиков.

Последний автомобиль с юбками крыльев: Honda Insight 2006 г.

Honda Insight 9 2000 г.0002 Нам было интересно узнать, что изначально они назывались «штаны», когда их устанавливали на автомобиль Stutz 1928 года, установивший рекорд скорости на суше, принадлежавший Фрэнку Локхарту. Идея заключалась в том, чтобы сделать форму кузова более обтекаемой, чтобы обеспечить более высокие максимальные скорости. Дизайн быстро превратился в стильную черту роскошных автомобилей, начиная с европейских моделей и в конечном итоге став чрезвычайно распространенным почти на всех американских роскошных автомобилях середины 70-х годов.

Последним автомобилем с юбками на крыльях была Honda Insight 1999–2006 годов выпуска, которая, как и оригиналы, была скорее функциональной, чем стильной. Юбки сделали автомобиль более скользким, ограничив турбулентность воздуха вокруг задних колес, что позволило снизить коэффициент лобового сопротивления и, следовательно, улучшить экономию топлива.

Объявление 10

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Последний автомобиль с хромированными бамперами: Ford Crown Victoria 1991 года

Хромированные бамперы когда-то были символом роскоши: чем больше хрома было на вашем автомобиле, тем больше у вас должно было быть денег. Эти гигантские стальные балки с гальваническим покрытием были характерны для большинства автомобилей 1950-х годов, но по мере того, как столкновения с пешеходами вызывали все большее и большее недовольство, они постепенно превратились в более мягкие и дружелюбные пластиковые удары по людям.

На ранних стадиях ударных бамперов по мере увеличения размера бампера увеличивался и хром. К сожалению, уродливые тоже. В конце концов, большие бамперы стали настолько отвратительными, что хром перестал быть крутым, и в конце концов от него отказались в пользу алюминиевых бамперов с пластиковым покрытием.

Последним автомобилем с надлежащим хромированным бампером был полноразмерный Ford Crown Victoria 1991 года выпуска. Маневры ПИТ.

Поделитесь этой статьей в вашей социальной сети

Тренирование

  1. Обзор новостей: 2023 Рейтинг надежности SUV, 2023 Toyota Corolla Cress Canadian Pricing и более

  2. 1119

    9999.

    cament. ДТП

  3. Угловой гаечный ключ: Новые автомобили требуют более жидких масел не просто так

  4. Самые и наименее надежные внедорожники 2023 года, по мнению их владельцев

  5. Genesis опередил X Concept с потрясающим кабриолетом

    Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь получать указанный выше информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

    Карбюратор и система впрыска топлива.

    Мы протестировали оба варианта на двигателе LS

    | Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

    Что обеспечивает большую мощность: углеводы или компьютеры? Как только OEM-производители заменили любимый карбюратор на впрыск топлива, на песке сразу же нарисовалась черта, с карбюраторами с одной стороны и впрыском с другой. Очевидно, что любители углеводов старой школы придерживались того, что знали, в то время как предприимчивые люди использовали современные технологии.

    Часто сравнение карбюратора и впрыска топлива связано не столько с методом подачи топлива, сколько с конструкцией впуска. Ваш типичный (заводской) инжекторный впуск сильно отличается от одно- и двухплоскостных впусков, предлагаемых для карбюраторного контингента. Если бы вы сравнили один из этих заводских впусков с впрыском топлива с его карбюраторным аналогом, тест был бы больше связан с конструкцией впуска, чем с фактической подачей топлива. Все тесты на впуске проходят хорошо, но что произойдет, если вы исключите конструкцию впуска из уравнения и запустите и карбюратор, и впрыск топлива на одном и том же коллекторе? Тогда единственной переменной будет подача топлива через карбюратор или форсунки, хотя и в разных местах впуска. Как мы выяснили, место доставки топлива может изменить выходную мощность настолько же сильно, насколько и то, как оно доставлено.

    Чтобы проверить наши теории, мы запустили как карбюратор, так и управляемый компьютером EFI на тестовом двигателе объемом 6,0 л.

    Для проведения этого теста мы собрали тестовый двигатель объемом 6,0 л. Шорт-блок LY6 был оснащен штатными головками 706 с модернизированной пружиной. Двигатель был оснащен турбораспределителем Summit Stage-3 (в планах на будущее) и одноплоскостным впуском Holley. Мы выбрали одноплоскостной впуск, потому что он позволял нам использовать карбюратор и корпус дроссельной заслонки с четырьмя отверстиями в стиле 4150 на одном и том же впуске. Впуск Холли был настроен на индивидуальный впрыск через порт, что означало, что у каждого цилиндра была отдельная форсунка. Перед запуском закачки мы использовали инжекторную машину ASNU для очистки, прокачки и балансировки каждой форсунки. Скорость потока была настолько близкой, насколько это возможно. Из прошлого опыта мы знаем, что одноплоскостная конструкция предлагала четыре длинных (внешних) направляющих и четыре коротких (внутренних) направляющих. Это изменение длины рабочего колеса означает, что выработка мощности в соответствующих цилиндрах была оптимизирована при разных оборотах двигателя. Таким образом, длинные и короткие бегуны требовали разного топлива. Это позволило нам в полной мере использовать возможности системы управления Holley HP для индивидуальной настройки каждого цилиндра. Теперь вопрос заключался в том, кто выиграет: дополнительное охлаждение, предлагаемое карбюратором, или возможность оптимизировать каждый цилиндр с помощью современного впрыска топлива?

    Не то чтобы это имело значение, но 6,0-литровый двигатель оснащался турбораспределителем Summit Stage-3. Почему турбокамера? После этого теста мы увеличили планы на 6.0L.

    Для начала мы запустили двигатель с карбюратором, используя систему управления Holley HP для контроля времени. Не было предпринято никаких усилий для управления синхронизацией отдельных цилиндров, мы просто увеличивали синхронизацию до тех пор, пока двигатель не перестанет генерировать мощность. Мы хотели протестировать только одну переменную за раз, и этот тест был посвящен соотношению A/F. Мы начали с карбюратора Holley 750 Ultra XP, но также попробовали более крупный 850 с аналогичными результатами. Мы отрегулировали соотношение воздух/топливо в карбюраторе с помощью продувки и выпуска воздуха. Проблема с типичным карбюратором заключается в том, что изменение форсунок и/или выпусков воздуха обычно приводит к глобальному изменению кривой воздух/топливо. Если вы добавляете топливо, это происходит с 3500 об/мин до 6500 об/мин. Это представляет проблему, когда вам нужно, чтобы двигатель работал богаче при 3500 об/мин, но обеднел при 6500 об/мин, или изменить определенные точки в другом месте кривой. Хотя мы не могли настроить определенные обороты, одним из преимуществ карбюратора по сравнению с впрыском топлива во впускное отверстие было охлаждение наддува. Подача топлива в камеру давала больше времени для охлаждения заряда, по крайней мере, по сравнению с впрыском в головной порт. Оснащенный карбюратором, мягкий 6,0-литровый двигатель производил 483 л.с. при 6000 об/мин и 456 фунт-фут крутящего момента при 5100 об/мин.

    Шортблок LY6 объемом 6,0 л был оснащен набором головок цилиндров объемом 706 (5,3 л).

    Мы заменили карбюратор на корпус дроссельной заслонки в стиле 4150 мощностью 1000 кубических футов в минуту от Holley. Успокойтесь о том, что корпус дроссельной заслонки на 1000 кубических футов в минуту является преимуществом. Реальность такова, что это было излишеством, поскольку нашему двигателю мощностью 480 л.с. не требовался такой большой поток воздуха. Кроме того, именно поэтому мы попробовали более крупный карбюратор 850 Holley, но не увидели прироста. Для начала мы запустили систему EFI в режиме периодического сжигания топлива, что означает, что не только каждый цилиндр получает одинаковое количество топлива, но и топливо доставляется в каждый ряд, а не в отдельные цилиндры. В этом режиме 6,0-литровый двигатель выдавал 483 л.с. при 6300 об/мин и 452 фунт-фут крутящего момента при 5200 об/мин. Охлаждение заряда, предлагаемое карбюратором, показало улучшение мощности по сравнению с режимом серийного огня до 6000 об / мин, но потеряло мощность выше этой точки. Глядя на показания A/F для отдельных цилиндров, полученные восемью кислородными датчиками, мы увидели, что отдельные цилиндры действительно требуют разных топливных стратегий. Самый бедный цилиндр (№ 1) показал 14,1: 1, а самый богатый цилиндр (№ 8) показал 11,5: 1. После индивидуальной настройки цилиндров, чтобы выровнять их все, мощность увеличилась, но незначительно, по сравнению с режимом серийного огня. Теперь карбюратор лучше комбо EFI только до 5000 об / мин, но не более чем на 9. фунт-фут. Из-за разницы в соотношении A/F по сравнению с комбинацией карбюратора EFI предлагал дополнительные 11 л.с. при 6500 об/мин.

    Для этого теста мы выбрали одноплоскостной впускной коллектор Holley, предназначенный для впрыска через порт, и фланец типа 4150, подходящий как для корпуса дроссельной заслонки, так и для карбюратора.

    Проведя этот тест, ответили ли мы на вопрос, что дает больше энергии: углеводы или компьютеры? Очевидно, что нет, так как фактические результаты, безусловно, будут зависеть от конкретного приложения. Тем не менее, мы проиллюстрировали две вещи, первая из которых заключается в том, что и углеводы, и EFI дают почти одинаковую мощность. Если бы у нас не было графиков для тщательного изучения, вы бы не смогли увидеть разницу между этими двумя кривыми мощности на трассе. Наряду с этим откровением мы также продемонстрировали, что каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Карбюратор обеспечивает охлаждение наддува, а если немного поработать карбюратором над дозирующими блоками и конструкцией бустера, то он может обеспечить большую мощность на всем протяжении кривой по сравнению с портом EFI. Чего карбюратор не может обеспечить, так это точной дозировки топлива при каждом числе оборотов в минуту и ​​при каждой точке нагрузки, и уж точно не индивидуальной настройке цилиндров. Никакая работа карбюратора не может обеспечить возможность обеднения топливной кривой при 3700 об/мин в цилиндре № 7 при одновременном добавлении топлива в цилиндр № 4 при 4300 об/мин. Это своего рода специфический тюнинг, сделанный не столько для мощности, сколько для того, чтобы двигатель оставался живым в WOT. Нет, ребята, мы не решили один из самых часто задаваемых вопросов в Сети, но, по крайней мере, предоставили больше информации для аргументации или, если хотите, масла в огонь.

    Впускной патрубок Holley также был приспособлен для приема восьми топливных форсунок. Мы заткнули отверстия октетом 80-фунтовых форсунок ACCEL. Мы набрали комбинацию EFI с этой системой управления Holley HP. Подачей воздуха и топлива для карбюраторной индукции был этот Holley 750 Ultra XP. Были проведены испытания как карбюрации, так и впрыска. с набором 1 3/4-дюймовых длинных трубных коллекторов, питающих 3-дюймовый двойной выхлоп. Мы контролировали соотношение воздух/топливо в каждом цилиндре, используя датчики кислорода в отдельных цилиндрах. Мы также полагались на датчик O2, расположенный в коллекторе. .При использовании пакетов катушек FAST и проводов ACCEL время зажигания (контролируемое системой управления HP) оставалось одинаковым как для испытаний карбюратора, так и для испытаний EFI. Сначала запустив карбюратор, 6,0-литровый двигатель выдал пиковые значения 483 л.с. при 6000 об / мин. 456 фунт-фут крутящего момента при 5100 об / мин. Затем мы сняли карбюратор Ultra XP и заменили его корпусом дроссельной заслонки с четырьмя отверстиями в стиле 4150. Мы обязательно подключили важнейший датчик MAP к источнику вакуума под впуском. .Пробегите на динамометрическом стенде с Holley EFI, 6.0L p выдавал 483 л.с. при 6300 об/мин и 452 фунт-фут крутящего момента при 5200 об/мин. После корректировки соотношения воздух/топливо в отдельных цилиндрах пиковые значения изменились на 484 л. Л ЛС. Holley 750 Carb против HP EFI (HP & TQ) При взгляде на две кривые мощности первое, что должно быть очевидным, это то, что на самом деле разница в мощности между карбюратором и электронным впрыском топлива была очень небольшой. Форма и абсолютные числа пиков варьировались всего на 2 фунта-фута. Благодаря охлаждению наддува карбюратор развивал мощность до 5000 об/мин или около того, но немного терял мощность в верхней части из-за обогащения смеси. Посмотрите следующий график, чтобы понять почему.6.0L LS. Карбюратор Holley 750 в сравнении с HP EFI (соотношение воздух/топливо) Глядя на кривые соотношения воздух/топливо, генерируемые карбюратором и впрыском топлива, мы видим, что карбюратор изначально был обедненным, затем перешел к идеальному, а затем к слегка богатому в верхней части. диапазона оборотов. К сожалению, мы не можем настроить кривую воздух/топливо карбюратора в определенных точках оборотов. За 25 лет испытаний карбюраторов еще не было случая, чтобы соотношение воздух/топливо регулировалось только при 3500 об/мин и нигде больше. Впрыскивание и выпуск воздуха обычно меняют всю кривую. Возможно, изменения в блоке дозирования или конструкции бустера могут сгладить эту кривую, но это выходит далеко за рамки возможностей среднего энтузиаста. Жиклеры, силовые клапаны и воздухоотводчики обычно находятся в рулевой рубке, но сверление проходов — это волшебство. В отличие от этого, кривая соотношения A/F порта EFI может быть скорректирована для каждой скорости вращения и точки нагрузки. Недостатком системы EFI является меньшее охлаждение наддува, чем у carb.EFI 6.0L LS. Пакетный огонь против индивидуальной настройки цилиндра Прежде чем сравнивать карбюратор с EFI, мы набрали соотношение A / F для каждого отдельного цилиндра. На этом графике показан выигрыш, обеспечиваемый усилиями, направленными на то, чтобы все цилиндры работали с одинаковым соотношением A/F. Несмотря на то, что в одних цилиндрах отношение воздух/топливо выше 14,0:1, а в других — ниже 11,6:1, прирост мощности оказался меньше ожидаемого. Разница в крутящем моменте составляла около 10 фунт-футов на низах, но остальная часть кривой отличалась всего на 2-3 фунта-фута. EFI 6.0L LS. Пакетный огонь по сравнению с индивидуальной настройкой цилиндров (цилиндры 1 и 8) На этом графике показано, насколько далеко некоторые цилиндры находились до индивидуальной настройки цилиндров и насколько близко они были после. Синие кривые представляют цилиндры 1 и 8 до индивидуальной настройки цилиндров. Цилиндр 1 показал бедную смесь 14,1:1, в то время как цилиндр 8 показал богатую смесь 11,5:1. Богатый цилиндр просто ограничивал мощность, но обедненный цилиндр, безусловно, мог повредить поршень, если он слишком долго работал под нагрузкой. Красные кривые показывают те же самые два цилиндра после того, как мы набрали соотношение воздух/топливо, используя подстройку отдельных цилиндров на ЭБУ Holley HP. Мы проделали то же самое со всеми восемью цилиндрами, но прирост мощности был незначительным. EFI 6.0L LS. Индивидуальная настройка цилиндров (изменение соотношения воздух/топливо) После настройки отдельных цилиндров мы попробовали различные глобальные соотношения воздух/топливо, чтобы посмотреть, как отреагирует двигатель. Мы запустили впрыскиваемый 6,0 л при 13,0: 1, 12,5: 1 и 12,0: 1, чтобы увидеть, есть ли разница в мощности. Посмотрите следующий график, чтобы увидеть разницу в мощности, созданную этими изменениями в A/F.EFI 6.0L LS. Индивидуальная настройка цилиндров (изменение л.с.) Мы понимаем, что трудно сказать, но на самом деле здесь три графика. Тот факт, что их трудно различить, говорит сам за себя, так как изменение соотношения с 12,0:1 на 12,5:1 и на 13,0:1 почти не привело к изменению мощности. Из-за руля нельзя было отличить эти комбинации. Это говорит нам о том, что 6,0-литровый LS был не очень чувствителен к изменениям A/F, поэтому мы не получили большого прироста мощности от регулировки отдельных цилиндров. Индивидуальная регулировка цилиндров и правильная настройка (имеется в виду правильное соотношение A/F) поддерживают двигатель в рабочем состоянии. Работа 14,0: 1 на WOT в течение любого промежутка времени, безусловно, может вызвать проблемы, поэтому, даже если вы видите только несколько дополнительных л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *