Рубрики
Разное

Какие диски на авто бывают: Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Содержание

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

  • Главная
  • Статьи
  • Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Автор:
Алексей Кокорин

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.

1. Какие бывают диски?

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

2. Штампованные диски

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

3. Литые диски

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

4. Кованые диски

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

5. Сборные диски

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Опрос

А у вас какие диски?

Ваш голос

Всего голосов:

шины и диски
популярные вопросы

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов. ..

17746

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

14280

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

11460

26

30

10.08.2022

Стальные, литые и кованые диски для автомобиля

Расскажем какие бывают колесные диски для автомобиля — стальные, литые и кованые. Чем отличаются и что лучше выбрать для машины. Преимущества литых дисков.

Критерии выбора

Важный критерий — прочность. Они должны выдерживать максимальную нагрузку и не рассыпаться в движении. Испытанием для дисков могут служить трамвайные пути и ямы. В практике случались случаи, когда данные препятствия для некачественных дисков были решающими, т.е. попросту раскалывались или от них отламывался небольшой кусок.

Другой критерий — масса. Чем меньше масса, тем лучше поведение автомобиля на дороге. Это объясняется, что колесо вместе с диском — неподрессоренная масса, которая влияет на управляемость, скоростные характеристики, расход топлива и плавность движения.

Считается, что если массу одного колеса снизить на один килограмм, то можно перевозить примерно на 50-60 килограмм больше груза.

Штампованные диски

Стальные (штампованные) диски для автомобиля широко распространены. До сих пор автомобили с конвейера выходят с данным типом колёс. Хотя тенденция уменьшается в пользу литых легкосплавных дисков.

Штампованные колеса присущи автомобилям в низшей ценовой категории. Их делают из обычного проката методом штамповки, после чего покрывают лаком или грунтовкой. Благодаря легкости производства они являются самыми дешевыми, их стоимость в 2 раза меньше стоимости литых колес.

Преимущество штампованных дисков в их надежности. В случае ударов и максимальных нагрузок — они просто гнутся, что в дальнейшем можно исправить в шиномонтаже. Недостатки стальных дисков: большая масса, не очень красивый внешний вид и повышенная коррозия.

Литые диски

Легкосплавные диски получили распространение среди автолюбителей благодаря красивому внешнему виду.

Помимо внешнего вида, «литье» обладают другими преимуществами: малый вес, большая прочность и хорошее противостояние коррозии. Единственный недостаток — большая стоимость, если сравнивать со штампованными колесами. Легкосплавные диски широко представлены на рынке. Их продают отечественные компании KиK, «Виком» и иностранные — AEZ, Artec, BBS. Цена литых колес зависит от бренда и от качества изготавливаемой продукции.

Кованые диски

Кованые диски не получили должного распространения, которого заслуживают. Это можно объяснить, что в Европе кованые диски из-за цены — атрибуты люксовых спортивных автомобилей. В России с легкосплавными коваными дисками обстоят намного лучше.

Чем отличаются легкосплавные диски от кованых? Кованые меньше весят, намного прочнее и не ломаются при сильном ударе, как литые. Также, кованые диски улучшают аэродинамику автомобиля на больших скоростях. Они популярны среди автоспортсменов и любителей тюнинга. Среди отечественных компаний, занимающие данными дисками — ВСПМО, КУМЗ, КРАМЗ и «Вилс».

Преимущества литых дисков

Безусловным плюсом является привлекательный внешний вид. Никто не будет с этим спорить, ведь авто с литыми дисками преображается, придавая ему более солидный вид. Многие утверждают, что с ними автомобиль быстрее едет, лучше разгоняется и расходует меньше горючего. Разберемся подробней.

Для всех пунктов необходимо снижение массы машины, что достижимо с применением «литья». Только они не намного легче штампованных, т.к. из-за хрупкости производители намеренно увеличивают прочность, а это сказывается на весе. Литые диски немного легче штампованных, но разница не столь существенна. Все четыре диска снизят массу машины примерно на 10 килограмм, что мало скажется на расходе топлива и разгоне авто. Почувствовать улучшения смогут только автоспортсмены, и то не на каждой машине.

Другое преимущество — улучшенное управление. Это достигается благодаря снижению массы колеса. С «литьём» машина лучше обрабатывает профиль дороги и более чувствительна к неровностям. Но есть ложка дегтя. На автомобиле с зависимой подвеской результата не будет, ведь какой-либо положительный эффект будет только на машине с независимой подвеской.

  • Что делать, если спускает колесо

Выбор дисков для авто обусловливается потребностями и суммой в кошельке. Если хотите придать машине улучшенный внешний вид, то выбор — литые диски. Если занимаетесь автоспортом или любите тюнинг — кованые. Для автолюбителей, которые ценят надежность и не обладают лишней суммой, идеальный выбор — штампованные колеса.

Посмотреть как выглядит диски на автомобиле можно в интернете на сайтах, где продают колеса и шины. Вы выбираете свою машину и подходящие диски и вам показывают как она будет выглядеть с данными дисками. Очень удобно и наглядно.

Справочник по размерам автомобильных колес и шин, таким как размер, вылет, PCD

Новости и основные факты

Мы живы!

  • Интеграция с VCDB

    В настоящее время мы работаем над улучшением качества данных для региона Северной Америки, связанных с сопоставлением комплектаций из базы данных конфигурации транспортных средств (VCdb) с нашей базой данных.

    Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы можете помочь нам получить доступ к базе данных VCdb или если у вас есть идеи для сотрудничества.

  • Wheel-size.com запускает демонстрационный портал Wheel Fitment API

    Узнайте, как вы можете использовать наши данные о настройках на своих веб-сайтах и ​​в приложениях. Ознакомьтесь с последними обновлениями и узнайте больше о Wheel Fitment API!

  • Wheel-Size.com запускает приложение Wheel Size для iOS и Android

    Наше приложение «Размеры колес» теперь доступно в App Store и Play Store! Фитмент для любого автомобиля, история поиска, последние новости о профессиональных тестах шин — все в одном приложении для: iOS и Android

  • Добавьте виджет размера колеса на свой веб-сайт

    Используйте нашу базу данных с ежедневными обновлениями на вашем сайте. Виджет прост в использовании, имеет удобный интерфейс и мощный Widget API! Пожалуйста, взгляните на демо, чтобы увидеть его в действии.

Последние статьи

Профессиональные тесты и обзоры шин

  • ADAC 2022: Тест зимних шин R16

  • Moottori 2022: тест зимних нешипованных шин R16

  • Auto Bild 2022: тест больших всесезонных шин R16

  • Vi Bilägare 2022: тест зимних нешипованных шин для внедорожников R18

Список марок автомобилей с характеристиками колес

Если вы хотите узнать, какие колеса подходят для вашего автомобиля, выберите модель из списка ниже, чтобы получить подробную информацию о колесах:

Акура

Эйвайс

Айшам

Альфа Ромео

Альпийский

Аро

Астон Мартин

Ауди

БАЙК

Бентли

БМВ

БМВ Альпина

Боргвард

Блеск

Бугатти

Бьюик

BYD

Кадиллак

Чанган

Чери

Шевроле

Крайслер

Ситроен

Купра

Дачия

Дэу

Дайхатсу

Датсун

Додж

Дунфэн

ДС

э. ГО

Орел

Эксид

ФАО

Феррари

Фиат

Фискер

Сила

Форд

Фотон

ПКК

ГАЗ

Джили

Бытие

ГЕО

ГМС

Великая стена (GWM)

Хавал

Индостан

Холден

Хонда

Хаммер

Хендай

Инфинити

Исузу

Ивеко

ЯАК

Ягуар

Джип

Джетур

Дзимбэй

СМК

Кейтон

Киа

Кинг Лонг

ВАЗ

Ламборгини

Лянча

Ленд Ровер

Лендвинд

ЛДВ

ЛЕВК

Лексус

Лифан

Лижье

Линкольн

Лотос

Люксген

Махиндра

ЧЕЛОВЕК

Марути

Мазерати

Максус

Майбах

Мазда

Макларен

Мерседес-Бенц

Мерседес-Майбах

Меркурий

мг

Микрокар

МИНИ

Мицубиси

Мослер

Нио

Ниссан

Олдсмобиль

Опель

Ора

Паноз

Перодуа

Пежо

Плимут

Полярис

Полярная Звезда

Понтиак

Порше

Протон

Цянту

Рам

Равон

Хунци

Рено

Рено Самсунг

Ривиан

Роу

Роллс-Ройс

Ровер

Сааб

Сатурн

Потомок

Сиденье

Сехол

серий

Шкода

Смарт

СсангЙонг

Субару

Санра

Сузуки

Тата

Тесла

Тойота

Воксхолл

ВАЗ

Венусия

ВинФаст

Фольксваген

Вольво

Вэйчай

Вэй

Вулинг

XPeng

Зедрив

Зикр

Зотье

ZX

Vital Stats

Статистика, чтобы произвести впечатление!

Последние обновления

Форд
(6)

Е-Транзит (2021 — 2023)

Транзит 350 HD (2015 — 2023)

Транзит 350 (2015 — 2023)

Транзит 250 (2015 — 2023)

Транзит 150 (2015 — 2023)

Фьюжн (2013 — 2016)

Субару
(20)

Шифон на заказ (2022 — 2023)

Шифон (2019 — 2023)

XV (2017 — 2023)

Юсти (2020 — 2023)

БРЗ (2021 — 2023)

WRX S4 (2021 — 2023)

Импреза G4 (2020 — 2023)

Импреза Спорт (2020 — 2023)

Лесник (2018 — 2023)

Наследие Аутбэк (2021 — 2023)

Леворг (2020 — 2023)

Солтерра (2022 — 2023)

Рекс (2022 — 2023)

WRX СТИ (2018 — 2023)

WRX (2018 — 2023)

Импреза (2020 — 2023)

Захолустье (2018 — 2023)

Эволтис (2021 — 2023)

Восхождение (2022 — 2023)

Наследие (2020 — 2023)

Акура
(1)

RDX (2006–2018)

«Мерседес-Бенц»
(1)

SL-Класс AMG (2001 — 2012)

Fiat
(4)

купе (1993 — 2000)

Барчетта (1995 — 2005)

Выходные Палио (2003 — 2020)

Палио Приключения (2003 — 2020)

Додж
(1)

JC (2009–2011)

Дунфэн
(49)

V07 S (2011 — 2011)

В21 (2011 — 2013)

В22 (2011 — 2013)

В27 (2011 — 2011)

Фортинг Джойер (2007–2017)

Эолус Е30 (2015 — 2017)

Руичи EC72 (2021 — 2023)

Руичи EC71L (2021 — 2023)

Сяокан C72 (2021 — 2023)

Сяокан C71 (2021 — 2023)

V29(2012 — 2012)

Пикап (2012 — 2015)

Фэншен S30 (2013 — 2017)

Мэнши (2007 — 2014)

Рич 6 (2018 — 2022)

Юфэн P16 (2017 — 2019)

Юфэн S16 (2017 — 2019)

Хуши (2012 — 2012)

Супер кабина (2020 — 2023)

Богатый Пикап (2005 — 2022)

Отинг (2007 — 2013)

Воя (Ланту) Мечтатель (2021 — 2023)

Воя (Ланту) Бесплатно (2021 — 2023)

Юмсун (2007 — 2014)

Яхта Forthing M4 (2022 — 2023)

Издание Aeolus Yixuan Mach (2021–2023)

Эол Исюань МАКС (2021 — 2023)

Эол Исюань (2019)- 2022)

Эолус Хаодзи (2022 — 2023)

У-Вейн (2012 — 2023)

Фортинг Линчжи V3 (2013-2023)

Фортинг SX6 (2016 — 2023)

Эолус AX7 (2014 — 2023)

Фортинг Т5 (2018 — 2022)

Фортинг Т5 Процветание (2021 — 2023)

Forthing T5 Mach Edition (2022 — 2023)

Фортинг T5L (2019 г. )- 2022)

Фортинг Т5 ЭВО (2020 — 2023)

Эолус AX5 (2016 — 2022)

Эолус AX7 Pro (2020 — 2022)

Фортинг Т1 (2019 — 2022)

Фортинг S500 (2015 — 2017)

Фортинг М7 (2019 — 2023)

Фортинг М6 (2019 — 2022)

Фортинг Линчжи M5 Plus (2022 — 2023)

Фортинг Линчжи М5 (2016 — 2023)

Фортинг Линчжи М3 (2013 — 2019 гг.))

К17 (2009 — 2009)

Сокон K07 S (2013 — 2022)

Марути
(2)

Брезза (2022 — 2023)

Витара Брезза (2016 — 2022)

Тойота
(1)

Городской круизер (2020 — 2022)

Suzuki
(1)

Vitara Brezza (2016–2022)

Daihatsu
(4)

История (1998 — 2004)

Соника (2006 — 2009)

Пызарь (1996 — 2002)

Голая (1999 — 2003)

Как это работает: Колеса на вашем автомобиле

Они могут показаться простыми, но дизайн колес и их материалы продолжают развиваться 7, 2019  •  4 минуты на чтение

Присоединяйтесь к обсуждению

Содержание статьи

Шины прошли долгий путь в своем дизайне и материалах, но колеса, на которых они установлены, тоже претерпели изменения. Хотя вы можете подумать, что самое главное — это их внешний вид, на сегодняшний день существует множество факторов, влияющих на различные типы колес.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Самые ранние колеса обычно имели сплошные резиновые шины. Когда появились заполненные воздухом шины, возникла и проблема их сохранения. Ранним решением был «клинчерный» обод, в котором борт шины — его армированный проволокой внутренний край — загибался в канал в колесе с помощью плоского конца монтировки.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: колеса вашего автомобиля Вернуться к видео

Диски с выпадающим центром, которые используются сегодня, стали популярными в 1930-х годах. Углубленная часть колеса, известная как центр опускания, позволяет установщику устанавливать шину внутри колеса. Колесо состоит из внутренней части, называемой бочкой, с более высокими внешним и внутренним ободами, на которых сидит шина. Часть колеса, которую вы видите, когда оно находится на машине, называется внешней или косметической поверхностью. Размер колеса — это его диаметр и измеряется в дюймах, например, 17-дюймовое колесо.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Колесо имеет внутренний и внешний обод для удержания шины.

Центральное отверстие в колесе надевается на ступицу оси и является той частью, которая поддерживает вес автомобиля. Меньшие отверстия вокруг него проходят через шпильки колеса. Как только шпильки выступают, колесные гайки, также называемые зажимными гайками, закручиваются и затягиваются, что удерживает колесо на оси. Количество шипов и расстояние между ними называется разболтовкой, и у разных автопроизводителей оно может варьироваться. Если вы покупаете сменные колеса, особенно послепродажные, важно убедиться, что они имеют правильный размер осевого отверстия и расположение болтов для вашего автомобиля. Колесо также должно быть точно измерено, чтобы быть уверенным, что оно подойдет к тормозам и что оно имеет правильный вылет — насколько далеко внутрь или наружу оно крепится на ступице — чтобы шина не терлась о крылья или подвеску. составные части.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Внешние кромки колеса расширяются для создания фланцев и плоского внутреннего борта колеса, и это то место, где находится борт шины. Шина и колесо образуют полую камеру, которая заполняется воздухом через клапан шины (который на самом деле входит в колесо, а не в шину). Это давление воздуха — единственное, что удерживает шину на колесе.

Шины от природы пористые, и они могут постепенно терять воздух. Воздух также может просачиваться, если колесо погнуто достаточно, чтобы ослабить уплотнение, или если колесо достаточно сильно заржавело. Важно регулярно проверять давление в шинах, обычно примерно раз в месяц. Шины с низким содержанием воздуха потребляют больше топлива, но шина со слишком низким содержанием воздуха может фактически отделиться от колеса.

Шиномонтажный станок натягивает борт шины, чтобы он поместился на колесе. Исключение составляют шины Run-Flat

. Эти шины могут выдерживать вес автомобиля, даже если они теряют весь воздух, используя либо прочные боковины, либо жесткое кольцо, которое оборачивается вокруг внутренней части колеса. Тем не менее, для Run-Flats может потребоваться специальный тип колеса.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Самое дешевое и самое простое колесо изготовлено из стали. Чтобы избежать простого, незаконченного вида, они обычно украшаются колесными дисками, которые закрывают большую часть колеса или все колесо, включая колесные гайки. Колеса из алюминиевого сплава бывают разных конструкций, и, кроме небольшой крышки над центральным отверстием ступицы, к ним редко добавляют что-либо. Колесные гайки видны на многих конструкциях, и многие водители используют стопорные гайки, чтобы кто-то не украл колеса.

В то время как достаточно глубокая выбоина может испортить что угодно, стальные колеса прочнее легкосплавных, которые легче повредить на неровной дороге или при наезде на бордюр. Стальные колеса тяжелее легкосплавных, поэтому их диаметр редко превышает 17 дюймов. Легкосплавные диски легко доступны в размерах до 22 дюймов, а для самых требовательных кастомайзеров — до 30 дюймов и более.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Легкосплавные диски также дороже, и, чтобы защитить свои инвестиции от дорожной соли, многие люди меняют свои зимние шины на простые стальные диски. Это может включать изменение размера шин, если легкосплавные диски достаточно велики, и подходящие стальные диски недоступны. Меньшее стальное колесо устанавливается на шину с более высокой боковиной, чем у легкосплавного диска, поэтому внешние диаметры обеих комбинаций шин и колес одинаковы. Это важно для того, чтобы компоненты, откалиброванные для этого диаметра, функционировали должным образом, например, спидометр.

Есть несколько других материалов, используемых для колес, в том числе легкий кованый алюминий и углеродное волокно, но они могут быть очень дорогими. И это еще не все. Некоторые производители шин работают над интегрированными комбинациями шин и колес, в которых не используется воздух. В настоящее время Michelin продает один, Tweel, для тележек для гольфа, и работает над одним для автомобилей.

Также разрабатываются мотор-колеса. Предназначенные для электромобилей, они интегрируют электродвигатель в каждое колесо и шину, и все четыре работают независимо, управляя автомобилем. Колеса сейчас могут показаться обычными, но они становятся высокотехнологичными.

Поделиться этой статьей в своей социальной сети

Трени

  1. FORD отменяет все выступления на Canadian Auto Show

    Настоящий Бэтмобиль Тима Бертона выставлен на продажу0005

  2. Сравнение: Honda Civic Type R 2023 года и Volkswagen Golf R

Система мониторинга слепых зон Driving.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *