Содержание
Интеркулер
Интеркулер – радиатор, в котором охлаждается раскаленный после сжатия в турбонагнетателе или компрессоре воздух. Его задача — отвести максимальное количество тепла без потерь давления воздуха и увеличения инерции потока.
История появления интеркулера
Итеркулеры, или промежуточные охладители воздуха начали применять с появлением турбонагнетателей в конструкции авиационных, судовых и локомотивных двигателей еще в тридцатые годы прошлого столетия. Нагнетатели в то время были громоздкими, их крыльчатки — слишком тяжелыми и инерционными. Чтобы раскрутить вал крыльчатки для выхода на нужное давление, требовалось относительно много времени. Из-за этого использовать турбонагнетатели на автомобильных двигателях с постоянно меняющимися во время работы оборотами было невозможно — турбина просто не успевала реагировать на изменения условий.
Интеркулер с жидкостным охлаждением используется на Shelby GT500 2005-2007. Его преимущество — небольшие габариты
С появлением легких керамических крыльчаток, быстро раскручивающихся до очень высоких оборотов, проблема была решена. Мода на турбированные бензиновые двигатели началась в семидесятые годы, после того как нагнетатели появились на гоночных болидах Formula 1. В течение последующих десятилетий надпись «турбо» на багажнике стала предметом культа. Каждый производитель старался иметь в своей линейке хотя бы одну модель с турбированным двигателем.
Примерно в те же годы началось массовое внедрение в легковые автомобили экономичных дизельных двигателей небольшого объема. Атмосферные дизельные двигатели были экономичными, но не могли конкурировать с бензиновыми по количеству лошадиных сил. Вскоре производители поняли, что недостаток динамических характеристик дизелей можно с успехом компенсировать установкой турбины. Поскольку интеркулер входит в набор обязательных конструктивных элементов системы турбонаддува как бензинового, так и дизельного двигателя, он достаточно быстро перестал быть экзотикой и превратился в рядовую деталь, о существовании которой известно практически всем автолюбителям.
Устройство и принцип работы интеркулера
У любого нагнетателя, будь то механический компрессор или турбонагнетатель, есть один серьезный конструктивный недостаток: воздух, нагнетаемый в цилиндры, слишком сильно нагревается при сжатии. В соответствии с законами физики, чем выше температура воздуха, тем меньше его плотность, а следовательно, и масса. Таким образом, даже сильно сжатым горячим воздухом наполнить цилиндры в том же объеме, чем если бы он был холодным, сложнее. Поскольку для увеличения эффективности сгорания важна именно масса воздуха, охлаждение его на пути к камере сгорания — важная задача. Инженеры, столкнувшись с этой проблемой, вскоре пришли к выводу, что система охлаждения воздуха при помощи промежуточного радиатора может быть хорошим решением, и не ошиблись. Если в системе есть интеркулер, мощность двигателя удается увеличить на 5-25%.
Из-за недостатка места перед радиатором тюнеры, устанавливающие интеркулер большого объема, вынуждены выносить его перед бампером, делая мишенью для камней
Интеркулер устанавливается между впускным коллектором и нагнетателем. Он представляет собой радиатор, такой же, как в системе охлаждения, с той лишь разницей, что через него проходит не антифриз, а воздух. Суммарная площадь оребрения радиатора весьма велика, что позволяет при его помощи эффективно отводить тепло.Чаще всего интеркулеры устанавливают перед радиатором охлаждения двигателя, чтобы обеспечить контакт с потоком набегающего воздуха во время движения. Но на некоторых автомобилях они могут располагаться и в других местах, например, под крылом. В некотороых турбированных модификациях Subaru интеркулер расположен над двигателем, а поток воздуха попадает на него через прорези в капоте. Такая же конструкция применена в турбированном MINI Cooper S 2003 года.
Способы увеличения эффективности интеркулера
Чтобы увеличить эффективность интеркулера, на спортивных автомобилях иногда используется орошение теплообменника водой. При испарении воды на сотах радиатора охлаждение идет эффективнее. Опрыскиватель, к примеру, штатно устанавливается на все модификации Subaru Impreza WRX STI (в том числе, и на поставляемые в Россию). В багажнике автомобиля стоит отдельный бачок объемом 12 литров: вода подается в опрыскиватель при помощи электромотора, а управляется система нажатием кнопки на приборной панели.
На некоторых современных автомобилях используются интеркулеры с дополнительным жидкостным охлаждением. Во впускной тракт устанавливается теплообменник, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
Необходимо понимать, что такая конструкция требует дополнительного контура охлаждения, что приводит к усложнению системы. Для охлаждения жидкости приходится устанавливать отдельный радиатор; появляются дополнительные патрубки и насос для принудительной циркуляции антифриза. Такая конструкция реализована, например, на Volkswagen Golf VI с мотором 1,4 TSI.
Достоинства и недостатки интеркулера
Благодаря интеркулеру мощность мотора значительно увеличивается. Вследствие лучшего наполнения цилиндров, топливо сгорает гораздо эффективнее. В результате расход топлива снижается, а выхлопные газы становятся менее токсичными.
Необычный «горб» на капоте некоторых спортивных автомобилей — воздухозаборник, служащий для создания потока воздуха к расположенному в верхней части двигателя интеркулеру
Однако использование интеркулера имеет и свои недостатки. Сам теплообменник и патрубки занимают много места в подкапотном пространстве. Интеркулер, особенно в случае установки в носовой части автомобиля, становится мишенью для мелких камней и часто выходит из строя, что повышает стоимость обслуживания автомобиля. Даже при легком ДТП интеркулер, установленный в носовой части, разрушается.
Эксплуатация интеркулера
Конструкция интеркулера довольно проста и не требует особого ухода. Самые распространенные неисправности – это разрыв патрубка или даже самого теплообменника в связи с высоким давлением. Если это происходит, мощность двигателя резко падает, а расход топлива увеличивается.
Промежуточный охладитель необходимо периодически промывать, как и радиатор системы охлаждения двигателя. Пух, насекомые и прочий мелкий мусор забивают соты и ухудшают эффективность его работы. При этом ни в коем случае нельзя пользоваться аппаратами высокого давления, так как струи воды могут погнуть тонкие стенки сот охлаждения.
Масло в интеркулере дизельного двигателя причины, масляное подтекание с компрессора ДВС
Интеркулер (радиатор промежуточного охладителя) поднимает мощность и увеличивает ресурс бензинового или дизельного турбомотора. Нагнетание воздуха ведет к повышению его температуры, из-за чего изменяется режим горения топливовоздушной смеси, мотор перегревается, прогорают клапаны и поршни. Радиатор охлаждает сжатый воздух, который наполняет цилиндры, что обеспечивает оптимальный режим работы мотора. Если какая-то из систем двигателя, в том числе турбина, работает неправильно, то нередко небольшие порции моторного масла оказываются внутри интеркулера. Из статьи вы узнаете, почему появляется масло в интеркулере, чем это грозит и каким образом устраняют причины таких проблем.
Основные причины попадания масла в интеркулер
Вот основные причины, по которым масло гонит в промежуточный охладитель:
- неисправности системы вентиляции картерных газов;
- забит масляный фильтр;
- грязный воздушный фильтр;
- перегрев мотора;
- турбина гонит масло из-за поврежденного сальника;
- изгиб возвратного маслопровода турбины.
Неисправности системы вентиляции картерных газов
Во время резкого разгона, движения по неровным дорогам, а также при работе под большой нагрузкой, давление, которое создает сгорающая топливовоздушная смесь, гораздо выше, чем обычно. Из-за этого количество газов, которые прорываются через поршневые кольца в картер, увеличивается. Если система вентиляции картера работает исправно, то эти газы проходят через интеркулер, затем поступают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Со временем эта система начинает работать все хуже. Маслоуловитель перестает справляться со своей функцией, а пружина PCV клапана теряет упругость.
Если система вентиляции работает неэффективно, то давление в картере возрастает, из-за чего вместе с газами в радиатор интеркулера гонит капельки масла. После охлаждения они скапливаются внизу интеркулера. Если масло гонит по этой причине, то вскоре избыточное давление приведет к продавливанию сальников и появляется течь.
Забитый патрубок вентиляции картерных газов
Кроме того, характеристики смазки начнут ухудшаться, турбина будет испытывать масляное голодание, появятся задиры на валу. Еще одна неприятность, к которой приведет плохая работа этой системы – падение мощности мотора и увеличение расхода топлива. Капельки масла, которые поток воздуха кидает в цилиндры, будут менять режим горения топлива.
Забит масляный фильтр
Если масляный фильтр забит, циркуляция смазки ухудшается и одновременно возрастает давление. Из-за этого продавливает сальники силового агрегата, возникает течь, и турбина гонит капельки масла внутрь интеркулера. Установка чистого фильтра снижает течь масла, но не может полностью устранить ее. Поэтому придется менять все сальники.
Грязный воздушный фильтр
Когда впускные клапаны открыты, а поршень идет вниз, в патрубке, к которому подключен выход системы вентиляции картерных газов возникает сильное разряжение. Если воздушный фильтр забит, то из-за перепада давления в патрубке и системе газы выходят гораздо сильней и увлекают за собой капельки масла. В этом случае маслоуловитель не справляется, из-за чего смазка попадает в интеркулер. Кроме того, недостаток воздуха сильно влияет на состав топливовоздушной смеси. Смесь получается переобогащенной, а капельки масла, которые попадают в цилиндры, еще сильней меняют соотношение между воздухом и топливом.
Перегрев мотора
В большинстве случаев мотор закипает при долгой работе на пределе мощности. Если это произошло, то к большому объему картерных газов, которые прорываются из цилиндров, добавляется усиленное испарение масла, вызванное сильным нагревом. Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Температура ГБЦ сильно увеличивается что приводит к усиленному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, из-за чего изношенные сальники дают течь. Из-за этого турбина гонит воздух с капельками масла, что меняет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает эксплуатационные характеристики.
Турбина дает течь из-за поврежденного сальника
Турбина работает 100–150 тысяч километров при использовании качественного масла и нормальном давлении в системе смазки. Ухудшение качества смазки или рост давления приводят к протечке сальника, из-за чего турбина кидает капельки масла в радиатор интеркулера. Какое-то время радиатор может играть роль маслоуловителя, не пуская капельки в цилиндры.
Как только уровень масла достигнет нижних ячеек, возникает карбюрация, из-за которой поток воздуха начнет утягивать капельки смазки за собой, меняя состав топливовоздушной смеси.
Изгиб возвратного маслопровода турбины
Для нормальной работы турбины необходимо отводить масло без задержек. Если маслопровод по каким-то причинам сильно согнуло, то отвод масла будет затруднен. Итог такой неисправности: турбина, давшая течь через сальники, не только подает сжатый очищенный воздух, но и кидает в него капельки смазки.
Устранение неисправности
Какова бы ни была причина неисправности, ее следует устранить.
Какие-то действия можно провести собственными силами, но лучше посетить специализированный сервисный центр, который сделает диагностику и ремонт на профессиональном уровне.
Общим пунктом работ по устранению неисправности является очищение интеркулера от засорений и остатков масла.
Если не сделать эту процедуру, эффективность охлаждения воздуха останется недостаточной для достижения двигателем оптимальных режимов работы. Кроме того, остатки масла вместе с воздухом будут поступать в цилиндры, снижая качество сгорания воздушно-топливной смеси.
Для очистки интеркулера его придется снять. С воздушными охладителями проблем обычно не возникает – для этого достаточно ослабить хомуты и вывернуть несколько болтов. Жидкостные охладители снять сложнее. Очистку следует производить специальными средствами, рекомендованными производителем. Применение неподходящих моющих средств без консультации со специалистами нежелательно.
Отдельные конструктивные элементы некоторых интеркулеров могут быть изготовлены из полимерных материалов или эластомеров. Применение агрессивных по отношению к ним очистителей и растворителей приведет к выходу из строя всего устройства.
После промывки остатки очистителя и внешние загрязнения аккуратно смываются водой. Мойки высокого давления применять не следует, так как как они способны повредить ячейки радиатора.
После полной очистки интеркулер следует высушить и установить на место.
Опасно ли попадание масла в интеркулер
В интеркулере дизельного двигателя с пробегом свыше 100 тысяч километров почти всегда присутствует небольшое количество масла (20–50 грамм). Это вызвано более высоким давлением, возникающим при сгорании топливовоздушной смеси. До тех пор, пока масло находится ниже уровня ячеек охлаждения, оно не влияет на работу мотора. Когда радиатор интеркулера заполнен маслом до уровня нижних ячеек, возникает карбюрация.
Из-за попадания масла топливовоздушная смесь не успевает сгореть за время такта сжатия, из-за чего догорает в ГБЦ и выпускном коллекторе. Последствия этого – прогар клапанов и выпускного коллектора.
Температура перегретого выпускного коллектора достигает 700 градусов, что негативно влияет на двигатель. Ведь температура блока цилиндров начинает увеличиваться, система охлаждения не справляется с отводом тепла, что приводит к перегреву мотора, снижению его ресурса.
Забит пылью воздушный фильтр
Во время открытия впускных клапанов шатун идёт вниз, а в патрубке, соединенном с выходом из системы вентиляции поддона, создаётся значительное разряжение. Когда фильтр воздуха засорен, из-за разницы давления в патрубке и поддоне, газы вырываются намного интенсивнее, захватывая с собой частицы масла. Эффективность работы маслоуловителя при этом снижается, и смазка летит в интеркулер. Помимо этого, дефицит воздуха оказывает влияние на качество горючей смеси. Топливовоздушная эмульсия становится слишком обогащённой, а частицы смазки, которые попадают в камеры сгорания, ещё больше изменяют пропорцию топлива к воздуху.
Масло в интеркулере – что делать
Обнаружив масло снаружи или внутри интеркулера, необходимо установить, почему оно попало туда. Для этого делают следующее:
- проверяют работу системы вентиляции картерных газов;
- меняют масляный и воздушный фильтры;
- проверяют состояния маслопроводов;
- проверяют сальники турбины.
Если вы не знаете, как провести такую диагностику, посетите проверенный и надежный автосервис. Если по результатам проверки двигатель окажется полностью исправным, пересмотрите свою манеру езды. Быстрое движение по крутому подъему или горной местности, долгая езда на оборотах двигателя больше 2 тысяч в минуту ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости.
Только после этого необходимо приступать к промывке интеркулера. Промыть интеркулер можно так:
Иногда промывка производится с помощью солярки, ацетона, очистителя карбюратора или других легких нефтепродуктов. Некоторые умельцы, чтобы упростить обслуживание интеркулера, просверливают нижнюю часть корпуса устройства и приваривают к нему гайку, в которую вкручивают болт с медной шайбой. Каждые 3 месяца они выкручивают болт и сливают масло. Благодаря этому они не только избегают карбюрации, но и определяют примерное состояние двигателя и турбины. Когда мотор машины полностью исправен, масло в интеркулере, если и появляется, то в незначительных количествах.
Полезные советы
Опытные автомобилисты, эксплуатирующие автомобили с турбонаддувом советуют периодически проверять состояние интеркулера и очищать его от загрязнений, которые неизбежно скапливаются в ячейках – пыль, дорожная грязь, растительный мусор, остатки мелких насекомых. Это не только сохраняет эффективность теплообмена, но и является профилактической мерой предотвращения серьезных проблем.
При обнаружении следов масла на патрубках или радиаторе интеркулера чаще всего свидетельствует о его неисправности. В этом случае необходимо прекратить или максимально ограничить эксплуатацию автомобиля, как можно скорее провести диагностику и устранить поломку.
Помните, что эксплуатация автомобиля с неисправным турбонаддувом приводит к серьезным проблемам ДВС, вплоть до выхода его из строя.
Промывание желудка
После того как причины заливания интеркулера маслом будут устранены, приступают к промывке воздушного радиатора. В отличие от радиатора охлаждения, интеркулер для промывки от масла необходимо снять, поскольку он обычно не имеет сливного отверстия. Иногда на форумах спрашивают: сливать ли масло из системы смазки двигателя?
А зачем? Если это воздушник, то он никак не пересекается с масляными магистралями. В жидкостном охладителе сливают охлаждающую жидкость. Вот аккумуляторную батарею с целью безопасности необходимо отключить.
Значительные внешние загрязнения удаляют жесткой щеткой, предварительно замочив поверхность устройства. Механические повреждения следует осторожно выправить с помощью плоской отвертки и плоскогубцев. Для внешней очистки можно использовать универсальный автомобильный очиститель Profoam 2000.
Аэрозольное средство распыляют на поверхность и во все внутренние щели охлаждающих пластин. По истечении времени, указанного на упаковке (0,5 — 1 мин), растворенную грязь смывают водой. Неплохо использовать моечное устройство Karcher. При этом не следует устанавливать излишне высокое давление, чтобы не повредить ажурные соты охладителя.
Внутренность прибора промывают любыми растворами, растворяющими масло. Один из них — Profoam 1000, продающийся в пластиковых канистрах. Емкости 4 литра будет достаточно, если останется, можно использовать в другой раз.
Способ промывки: заткнуть одну горловину тряпкой, медленно (чтобы не допускать образование воздушных пробок) залить внутрь некоторый объем растворителя. Подождать до одной минуты (не более, потому что средство довольно агрессивно), после чего заткнуть второе отверстие и прополоскать внутренности. Слить образовавшуюся жижу. Операцию повторить 3 — 4 раза. В заключение тщательно промыть полости водой тем же Кэрхером и высушить устройство.
Опасность: предложенный раствор ядовит, с ним необходимо работать в резиновых перчатках и защитных очках.
Еще одно средство, используемое автолюбителями — смесь керосина, бензина и ацетона в равных долях. Залитую смесь выдерживают около суток, после чего прополаскивают радиатор и выливают содержимое. Затем 2 — 3 раза промывают бензином и в заключение прополаскивают горячей водой.
Что такое промежуточный охладитель
Как известно, принудительный наддув воздуха под давлением позволяет сжечь больше топлива и добиться существенного прироста мощности ДВС без увеличения физического объема цилиндров. Данное решение широко используется практически на всех современных дизельных моторах, а также применяется в конструкции форсированных бензиновых агрегатов.
Интеркулер является составным элементом, который входит в общую схему реализации турбонаддува. Дело в том, что воздух сильно сжимается турбокомпрессором, в результате чего происходит его нагрев. Если сразу подать в цилиндры разогретый воздух, тогда его объема будет недостаточно для эффективного и полноценного сгорания порции топлива. Мощность мотора снижается, расход горючего также заметно возрастает.
Предназначение интеркулера
Целью оснащения автомобиля системой турбонаддувая является создание дополнительного давления воздуха в цилиндре двигателя, за счёт чего растёт воспламеняемость смеси, состоящей из топлива и воздуха. Это способствует увеличению мощности двигателя при неизменных его габаритах и весе, экономии горючего и снижению выброса вредных веществ в атмосферу.
Однако, при сжатии воздуха, температура его значительно растёт, что влечёт за собой нежелательные последствия:
- горячий воздух имеет меньшую плотность, то есть эффект наддува снижается,
- в бензиновых двигателях возникает риск детонации,
- происходит выброс токсичных соединений в атмосферу.
Для того чтобы охладить сжатый турбокомпрессором воздух, в данную систему нагнетания включается промежуточное устройство охлаждения, называемое интеркулером:
- Интеркулер представляет собой радиатор воздушного либо жидкостного типа, и устанавливается между компрессором и впускным коллектором.
- Конструктивно он может располагаться в передней части авто за бампером либо под капотом над двигателем, а также в некоторых моделях – в боковых частях передних крыльев.
- Интеркулер сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную теплопередачу. Он состоит из множества трубок и пластин, что позволяет эффективно отводить тепло нагретого воздуха в атмосферу.
Материал данного устройства охлаждения должен обладать высокой теплопроводностью, поэтому алюминий либо медь применяются для изготовления данного модуля.
Причины поломок турбин — серьёзные проблемы
Иногда так просто отделаться от возникших проблем не удаётся — масло в патрубке интеркулера появляется в результате нарушения сообщения с картером мотора. Причиной может быть образование засоров различного типа в сливном маслопроводе — от попадания в него мусора до возникновения нагара.
Очень часто автолюбители, самостоятельно проводящие ремонт дизельного мотора, используют для крепления маслопровода не специальные средства, а обычные герметики, которые при нагреве проникают внутрь трубки и образуют пробки.
Решение проблемы — снять сливной маслопровод, тщательно прочистить его и промыть, стараясь не повредить стенки трубки.
Однако это ещё не худший вариант развития событий — вполне возможно, что смазочный материал в картере поднимается выше уровня дренажного патрубка, и в результате турбина кидает масло в интеркулер.
Хорошо, если вы просто переборщили с объёмом применяемого масла — а вот при нарушении вентиляции картера ситуация будет не столь легко поправимой. Одной из причин возникновения проблемы может быть нарушение целостности уплотнительных колец в цилиндро-поршневой группе, в результате чего отработанные газы будут попадать в картер и выдавливать масло через сливную трубку. Решение — капитальный ремонт двигателя с заменой колец.
BD Дизельные промежуточные охладители для тяжелых условий эксплуатации Powerstroke, Duramax & Cummins
1042520
Этот дизельный промежуточный охладитель/охладитель наддувочного воздуха BD предназначен для грузовиков Dodge 5,9 л 1994-2002 гг.
Свободноточный охладитель наддувочного воздуха (CAC) BD, или промежуточный охладитель, имеет обтекаемые внешние воздушные каналы и улучшает охлаждение двигателя, при этом производя меньший шум вентилятора и меньшее сопротивление лопастей. Кроме того, он повышает мощность двигателя и эффективность теплообменников радиатора и кондиционера. Разработанные в результате испытаний при давлении турбонаддува 100+ фунтов на квадратный дюйм и температуре на выходе из турбонаддува 500oF сверхтолстые баки с литыми концами и опорными стойками выдерживают без вздутия и растрескивания.
**Набивные трубки других производителей CAC
Конструкции с набивными трубками обычно используются на заводских установках с более низким давлением наддува (20–40 фунтов на кв. дюйм) и температурой на входе 200–300°F. Трубки имеют тонкие стенки и передают только 82% теплопроводности. Более высокие давления наддува и температуры вызовут разрыв сварных швов между ребрами и стенками, что, в свою очередь, может привести к вздутию труб и снижению теплопередачи.
Микроэкструдированная труба BD Diesel CAC
С другой стороны, конструкция микроэкструдированной трубы предназначена для приложений, обеспечивающих давление наддува 20-100 фунтов на квадратный дюйм и температуру на входе 500+oF. Трубы BD имеют толщину стенки 0,025 дюйма и предназначены для улучшения внутренних ребер, которые повышают производительность и и без того прочную опорную конструкцию. Эти улучшения приводят к коэффициенту передачи тепла 95 %. При испытании при давлении более 400 фунтов на квадратный дюйм они не показали трещин или расслоения.
Более высокое давление турбонаддува приводит к снижению выхлопных газов.
Чем ниже перепад давления наддува наддува на CAC (вход по сравнению с выходом), тем выше объемный расход », тем больше объем воздуха, который может пройти через CAC, и чем выше давление наддува наддува, тем ниже температура выхлопных газов. (ЭГТ). Масла Cool-It CAC компании BD предназначены для высокопроизводительных дизельных двигателей.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОХЛАДИТЕЛЯХ.
1042525
Этот дизельный промежуточный охладитель/охладитель наддувочного воздуха BD предназначен для 2003-2009 гг.Грузовики Dodge 5,9 л и 6,7 л.
Свободноточный охладитель наддувочного воздуха (CAC) BD, или промежуточный охладитель, имеет обтекаемые внешние воздушные каналы и улучшает охлаждение двигателя, при этом производя меньший шум вентилятора и меньшее сопротивление лопастей. Кроме того, он повышает мощность двигателя и эффективность теплообменников радиатора и кондиционера. Разработанные в результате испытаний при давлении турбонаддува 100+ фунтов на квадратный дюйм и температуре на выходе из турбонаддува 500oF сверхтолстые баки с литыми концами и опорными стойками выдерживают без вздутия и растрескивания.
**Набивные трубки других производителей CAC
Конструкции с набивными трубками обычно используются на заводских установках с более низким давлением наддува (20–40 фунтов на кв. дюйм) и температурой на входе 200–300°F. Трубки имеют тонкие стенки и передают только 82% теплопроводности. Более высокие давления наддува и температуры вызовут разрыв сварных швов между ребрами и стенками, что, в свою очередь, может привести к вздутию труб и снижению теплопередачи.
Микроэкструдированная труба BD Diesel CAC
С другой стороны, конструкция микроэкструдированной трубы предназначена для приложений, обеспечивающих давление наддува 20-100 фунтов на квадратный дюйм и температуру на входе 500+oF. Трубы BD имеют толщину стенки 0,025 дюйма и предназначены для улучшения внутренних ребер, которые повышают производительность и и без того прочную опорную конструкцию. Эти улучшения приводят к коэффициенту передачи тепла 95 %. При испытании при давлении более 400 фунтов на квадратный дюйм они не показали трещин или расслоения.
Более высокое давление турбонаддува приводит к снижению выхлопных газов.
Чем ниже перепад давления наддува наддува на CAC (вход по сравнению с выходом), тем выше объемный расход », тем больше объем воздуха, который может пройти через CAC, и чем выше давление наддува наддува, тем ниже температура выхлопных газов. (ЭГТ). Масла Cool-It CAC компании BD предназначены для высокопроизводительных дизельных двигателей.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОХЛАДИТЕЛЯХ.
1042530
Свободнотекущая конструкция микроэкструдированной трубы с обтекаемыми внешними воздушными каналами улучшает охлаждение и мощность двигателя. Трубки имеют толщину стенки 0,025 дюйма и усиленные внутренние ребра, которые повышают производительность и поддерживают конструкцию, обеспечивая передачу тепла на 95 %. |
Резервуары с литыми концами повышенной толщины с опорными стойками имеют целостность и долгий срок службы без вздутия и растрескивания. Сердечник испытан на давление более 400 фунтов на квадратный дюйм без каких-либо трещин или расслоений. |
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОХЛАДИТЕЛЯХ.
1042700
Этот дизельный промежуточный охладитель/охладитель наддувочного воздуха BD предназначен для грузовиков Ford 7.3L PowerStroke 1999-2003 годов.
Свободноточный охладитель наддувочного воздуха (CAC) BD, или промежуточный охладитель, имеет обтекаемые внешние воздушные каналы и улучшает охлаждение двигателя, при этом производя меньший шум вентилятора и меньшее сопротивление лопастей. Кроме того, он повышает мощность двигателя и эффективность теплообменников радиатора и кондиционера. Разработанные в результате испытаний при давлении турбонаддува 100+ фунтов на квадратный дюйм и температуре на выходе из турбонаддува 500oF сверхтолстые баки с литыми концами и опорными стойками выдерживают без вздутия и растрескивания.
**Набивные трубки других производителей CAC
Конструкции с набивными трубками обычно используются на заводских установках с более низким давлением наддува (20–40 фунтов на кв. дюйм) и температурой на входе 200–300°F. Трубки имеют тонкие стенки и передают только 82% теплопроводности. Более высокие давления наддува и температуры вызовут разрыв сварных швов между ребрами и стенками, что, в свою очередь, может привести к вздутию труб и снижению теплопередачи.
Микроэкструдированная труба BD Diesel CAC
С другой стороны, конструкция микроэкструдированной трубы предназначена для приложений, обеспечивающих давление наддува 20-100 фунтов на квадратный дюйм и температуру на входе 500+oF. Трубы BD имеют толщину стенки 0,025 дюйма и предназначены для улучшения внутренних ребер, которые повышают производительность и и без того прочную опорную конструкцию. Эти улучшения приводят к коэффициенту передачи тепла 95 %. При испытании при давлении более 400 фунтов на квадратный дюйм они не показали трещин или расслоения.
Более высокое давление турбонаддува приводит к снижению выхлопных газов.
Чем ниже перепад давления наддува наддува на CAC (вход по сравнению с выходом), тем выше объемный расход », тем больше объем воздуха, который может пройти через CAC, и чем выше давление наддува наддува, тем ниже температура выхлопных газов. (ЭГТ). Масла Cool-It CAC компании BD предназначены для высокопроизводительных дизельных двигателей.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОХЛАДИТЕЛЯХ.
Посетите страницу BD Diesel, посвященную этому продукту, чтобы узнать больше.
1042710
Этот дизельный промежуточный охладитель/охладитель наддувочного воздуха BD предназначен для грузовиков Ford 6.0L PowerStroke 2003-2007 годов.
Свободноточный охладитель наддувочного воздуха (CAC) BD, или промежуточный охладитель, имеет обтекаемые внешние воздушные каналы и улучшает охлаждение двигателя, при этом производя меньший шум вентилятора и меньшее сопротивление лопастей. Кроме того, он повышает мощность двигателя и эффективность теплообменников радиатора и кондиционера. Разработанные в результате испытаний при давлении турбонаддува 100+ фунтов на квадратный дюйм и температуре на выходе из турбонаддува 500oF сверхтолстые баки с литыми концами и опорными стойками выдерживают без вздутия и растрескивания.
**Набивные трубки других производителей CAC
Конструкции с набивными трубками обычно используются на заводских установках с более низким давлением наддува (20–40 фунтов на кв. дюйм) и температурой на входе 200–300°F. Трубки имеют тонкие стенки и передают только 82% теплопроводности. Более высокие давления наддува и температуры вызовут разрыв сварных швов между ребрами и стенками, что, в свою очередь, может привести к вздутию труб и снижению теплопередачи.
Микроэкструдированная труба BD Diesel CAC
С другой стороны, конструкция микроэкструдированной трубы предназначена для приложений, обеспечивающих давление наддува 20-100 фунтов на квадратный дюйм и температуру на входе 500+oF. Трубы BD имеют толщину стенки 0,025 дюйма и предназначены для улучшения внутренних ребер, которые повышают производительность и и без того прочную опорную конструкцию. Эти улучшения приводят к коэффициенту передачи тепла 95 %. При испытании при давлении более 400 фунтов на квадратный дюйм они не показали трещин или расслоения.
Более высокое давление турбонаддува приводит к снижению выхлопных газов.
Чем ниже перепад давления наддува наддува на CAC (вход по сравнению с выходом), тем выше объемный расход », тем больше объем воздуха, который может пройти через CAC, и чем выше давление наддува наддува, тем ниже температура выхлопных газов. (ЭГТ). Масла Cool-It CAC компании BD предназначены для высокопроизводительных дизельных двигателей.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОХЛАДИТЕЛЯХ.
1042720
Этот дизельный промежуточный охладитель/охладитель наддувочного воздуха BD предназначен для грузовиков Ford 6. 4L PowerStroke 2007,5-2010 гг.
Свободноточный охладитель наддувочного воздуха (CAC) BD, или промежуточный охладитель, имеет обтекаемые внешние воздушные каналы и улучшает охлаждение двигателя, производя при этом меньший шум вентилятора и меньшее сопротивление лопастей. Кроме того, он повышает мощность двигателя и эффективность теплообменников радиатора и кондиционера. Разработанные в результате испытаний при давлении турбонаддува 100+ фунтов на квадратный дюйм и температуре на выходе из турбонаддува 500oF сверхтолстые баки с литыми концами и опорными стойками выдерживают без вздутия и растрескивания.
**Набивные трубки других производителей CAC
Конструкции с набивными трубками обычно используются на заводских установках с более низким давлением наддува (20–40 фунтов на кв. дюйм) и температурой на входе 200–300°F. Трубки имеют тонкие стенки и передают только 82% теплопроводности. Более высокие давления наддува и температуры вызовут разрыв сварных швов между ребрами и стенками, что, в свою очередь, может привести к вздутию труб и снижению теплопередачи.
Микроэкструдированная труба BD Diesel CAC
С другой стороны, конструкция микроэкструдированной трубы предназначена для приложений, обеспечивающих давление наддува 20-100 фунтов на квадратный дюйм и температуру на входе 500+oF. Трубы BD имеют толщину стенки 0,025 дюйма и предназначены для улучшения внутренних ребер, которые повышают производительность и и без того прочную опорную конструкцию. Эти улучшения приводят к коэффициенту передачи тепла 95 %. При испытании при давлении более 400 фунтов на квадратный дюйм они не показали трещин или расслоения.
Более высокое давление турбонаддува приводит к снижению выхлопных газов.
Чем ниже перепад давления наддува наддува на CAC (вход по сравнению с выходом), тем выше объемный расход », тем больше объем воздуха, который может пройти через CAC, и чем выше давление наддува наддува, тем ниже температура выхлопных газов. (ЭГТ). Масла Cool-It CAC компании BD предназначены для высокопроизводительных дизельных двигателей.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОХЛАДИТЕЛЯХ.
1042600
Этот дизельный промежуточный охладитель/охладитель наддувочного воздуха BD предназначен для грузовиков Chevy LB7/LLY Duramax 2001-2005 годов.
Свободноточный охладитель наддувочного воздуха (CAC) BD, или промежуточный охладитель, имеет обтекаемые внешние воздушные каналы и улучшает охлаждение двигателя, производя при этом меньший шум вентилятора и меньшее сопротивление лопастей. Кроме того, он повышает мощность двигателя и эффективность теплообменников радиатора и кондиционера. Разработанные в результате испытаний при давлении турбонаддува 100+ фунтов на квадратный дюйм и температуре на выходе из турбонаддува 500oF сверхтолстые баки с литыми концами и опорными стойками выдерживают без вздутия и растрескивания.
**Набивные трубки других производителей CAC
Конструкции с набивными трубками обычно используются на заводских установках с более низким давлением наддува (20–40 фунтов на кв. дюйм) и температурой на входе 200–300°F. Трубки имеют тонкие стенки и передают только 82% теплопроводности. Более высокие давления наддува и температуры вызовут разрыв сварных швов между ребрами и стенками, что, в свою очередь, может привести к вздутию труб и снижению теплопередачи.
Микроэкструдированная труба BD Diesel CAC
С другой стороны, конструкция микроэкструдированной трубы предназначена для приложений, обеспечивающих давление наддува 20-100 фунтов на квадратный дюйм и температуру на входе 500+oF. Трубы BD имеют толщину стенки 0,025 дюйма и предназначены для улучшения внутренних ребер, которые повышают производительность и и без того прочную опорную конструкцию. Эти улучшения приводят к коэффициенту передачи тепла 95 %. При испытании при давлении более 400 фунтов на квадратный дюйм они не показали трещин или расслоения.
Более высокое давление турбонаддува приводит к снижению выхлопных газов.
Чем ниже перепад давления наддува наддува на CAC (вход по сравнению с выходом), тем выше объемный расход », тем больше объем воздуха, который может пройти через CAC, и чем выше давление наддува наддува, тем ниже температура выхлопных газов. (ЭГТ). Масла Cool-It CAC компании BD предназначены для высокопроизводительных дизельных двигателей.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОХЛАДИТЕЛЯХ.
1042610
Этот дизельный промежуточный охладитель/охладитель наддувочного воздуха BD предназначен для грузовиков Chevy LBZ/LMM Duramax 2006-2010 гг.
Свободноточный охладитель наддувочного воздуха (CAC) BD, или промежуточный охладитель, имеет обтекаемые внешние воздушные каналы и улучшает охлаждение двигателя, производя при этом меньший шум вентилятора и меньшее сопротивление лопастей. Кроме того, он повышает мощность двигателя и эффективность теплообменников радиатора и кондиционера. Разработанные в результате испытаний при давлении турбонаддува 100+ фунтов на квадратный дюйм и температуре на выходе из турбонаддува 500oF сверхтолстые баки с литыми концами и опорными стойками выдерживают без вздутия и растрескивания.
**Набивные трубки других производителей CAC
Конструкции с набивными трубками обычно используются на заводских установках с более низким давлением наддува (20–40 фунтов на кв. дюйм) и температурой на входе 200–300°F. Трубки имеют тонкие стенки и передают только 82% теплопроводности. Более высокие давления наддува и температуры вызовут разрыв сварных швов между ребрами и стенками, что, в свою очередь, может привести к вздутию труб и снижению теплопередачи.
Микроэкструдированная труба BD Diesel CAC
С другой стороны, конструкция микроэкструдированной трубы предназначена для приложений, обеспечивающих давление наддува 20-100 фунтов на квадратный дюйм и температуру на входе 500+oF. Трубы BD имеют толщину стенки 0,025 дюйма и предназначены для улучшения внутренних ребер, которые повышают производительность и и без того прочную опорную конструкцию. Эти улучшения приводят к коэффициенту передачи тепла 95 %. При испытании при давлении более 400 фунтов на квадратный дюйм они не показали трещин или расслоения.
Более высокое давление турбонаддува приводит к снижению выхлопных газов.
Чем ниже перепад давления наддува наддува на CAC (вход по сравнению с выходом), тем выше объемный расход », тем больше объем воздуха, который может пройти через CAC, и чем выше давление наддува наддува, тем ниже температура выхлопных газов. (ЭГТ). Масла Cool-It CAC компании BD предназначены для высокопроизводительных дизельных двигателей.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОХЛАДИТЕЛЯХ.
охладителей наддувочного воздуха | Vestas Aircoil
Vestas производит свои охладители наддувочного воздуха с ребрами различной геометрии.
Здесь представлена подробная информация о наших геометриях Ultra Compact, Compact и Premium с оловянным покрытием.
Идеально подходит для двухтактных двигателей.
С 1956 года и до начала нового тысячелетия все охладители наддувочного воздуха Vestas использовали нашу геометрию Premium Tin Coated LK.
Название «стандарт», возможно, немного скучно, но это просто означает, что мы используем ту же компоновку, но без оловянного покрытия. Почему? — для снижения себестоимости. Сегодня большинство производителей двигателей предпочитают более экономичную конструкцию, чем старые версии Premium. Vestas продолжает предлагать своим клиентам и то, и другое!
Трубы диаметром 15 мм в сочетании с бесконечным диапазоном шагов ребер позволяют легко реализовать индивидуальные конструкции для любых требований к охлаждению. Существует ряд вариантов поверхности от гладкой поверхности с низким перепадом давления до сильно гофрированных поверхностей, предназначенных для создания мощной турбулентности и, таким образом, улучшения теплопередачи.
Воздухоохладители могут быть изготовлены из различных материалов, а также в сочетании с покрытиями, где это необходимо.
Уникальная для Vestas aircoil A/S эта процедура обеспечивает максимальное соединение между ребрами и трубками.
Трубы и ребра собираются, а затем полностью покрываются оловом. Элемент фактически становится единым целым, и поэтому теплопередача очень эффективна.
Этот премиальный метод изготовления просто более надежен, чем «стандартные» градирни. Они служат дольше!
Оловянное покрытие используется в некоторых охладителях наддувочного воздуха газовых двигателей. Покрытие обеспечивает защиту от загрязнения, присутствующего в газе. Чистая медь хоть и идеальна с точки зрения теплопередачи, но не идеальна в агрессивной атмосфере газовоздушной смеси этих типов двигателей. Vestas aircoil необходимо выбрать материал, который будет обеспечивать требуемую теплопередачу и выживать в этой агрессивной среде.
Под оловянным покрытием те же высококачественные материалы (медные ребра и трубки CuNi 90/10).
Этот метод широко используется как для новых двигателей, так и в нашем отделе послепродажного обслуживания для замены охладителей.
В Vestas aircoil этот процесс десятилетиями использовался для поставок OEM и по сей день является альтернативой как для новых, так и для старых двигателей.
Оловянное покрытие может быть нанесено на большинство геометрий труб и ребер
Vestas производит свои охладители наддувочного воздуха с ребрами различной геометрии.
Здесь представлена подробная информация о наших ультракомпактных, стандартных и премиальных геометриях с оловянным покрытием.
Минимальное пространство, максимальная производительность
Чрезвычайно эффективный и компактный, идеально подходит для использования с 4-тактными двигателями высокой производительности.
Трубки диаметром 10 мм в сочетании с бесконечным диапазоном шагов ребер позволяют легко реализовать индивидуальный дизайн для каждой потребности в охлаждении. Существует ряд вариантов поверхности от гладкой поверхности с низким перепадом давления до сильно гофрированных поверхностей, предназначенных для создания мощной турбулентности и, таким образом, улучшения теплопередачи.
Компактные охладители могут быть изготовлены из различных материалов, а также, при необходимости, с покрытиями.
Vestas производит свои охладители наддувочного воздуха с ребрами различной геометрии.
Здесь представлена подробная информация о наших геометриях Compact, Standard и Premium с оловянным покрытием.
Высокая производительность для высокоскоростных двигателей
Чрезвычайно эффективный и компактный, поэтому идеально подходит для использования с высокоскоростными двигателями и другими средами воздушного/газового охлаждения.
Трубки диаметром 7,5 мм в сочетании с бесконечным диапазоном шагов ребер позволяют легко реализовать индивидуальный дизайн для любых требований к охлаждению. Существует ряд вариантов поверхности от гладкой поверхности с низким перепадом давления до сильно гофрированных поверхностей, предназначенных для создания мощной турбулентности и, таким образом, улучшения теплопередачи.
Компактные охладители могут быть изготовлены из различных материалов, а также, при необходимости, с покрытиями.
Охладители рециркуляции отработавших газов
Мы также используем геометрию Ultra Compact для нашего ассортимента охладителей рекуперации выхлопных газов. Тот же макет, но со специальными материалами и без плавников!!
В 2000 году «Вестас» пришла к выводу, что мы теряем слишком много заказов на замену собственных охладителей наддувочного воздуха в пользу нелицензированных «копирующих» компаний.
Был создан новый отдел, призванный вернуть бизнес и предложить судовладельцам и операторам электростанций возможность приобрести одобренное оборудование, но по экономически привлекательной цене.
Команда была собрана из инженеров, имеющих опыт работы на «сером рынке», но заинтересованных в продвижении более профессионального подхода к бизнесу.
Отделение находится в Бирмингеме, Англия. Из этого центра осуществляется весь послепродажный бизнес по всему миру, независимо от местонахождения клиента или места производства. Сеть агентов и дистрибьюторов поддерживает команду.
Централизуя наш бизнес послепродажного обслуживания, мы внедряем единообразие стандартов проектирования, единый коммерческий профиль и предлагаем нашим клиентам единую точку контакта.
Группа также занимается выполнением требований к небольшим количествам специальных теплообменников и особенно способна работать со сложными корпусами под давлением и требованиями ДИРЕКТИВЫ 2014/68/EU Директивы по оборудованию, работающему под давлением (PED)
Vestas также может предложить услуги по уборке и ремонту.
Приветствуются любые требования к теплообменникам.
Охладитель наддувочного воздуха – Охладители воздуха генератора – TEWAC – Охладители компрессоров – Кожухотрубные – Специальные продукты – Радиаторы сухих охладителей – Охладители крана – Змеевики кондиционера охладителей наддувочного воздуха и всех двигателей:
Поддерживаемые марки:
- ABB
- Астра
- Блоксма
- Коричневый Бовери
- Донг Хва
- ГЕА
- ГЕА Бохум
- ГЕА Кавасаки
- ГЕА Вуху
- Хьюби Дэн Фэн
- Кавасаки
- Кельвион
- Почтовый номер
- Румия
- Сео Коацу
- Серк
- Смэм
- Всасываемый газ
- Молодой Радиатор
Принцип работы охладителей наддувочного воздуха:
Охладитель наддувочного воздуха производства Vestas aircoil будет иметь ряд трубчатых и ребристых элементов. Ребра механически связаны с внешней поверхностью трубы. Принцип прост. Увеличение площади поверхности приводит к увеличению охлаждающей поверхности, обеспечивая достаточно прочную связь между трубкой и ребром, чтобы пропускать энергию (тепло). Тот же принцип используется в обратном порядке в водонагревателе (радиаторе).
Материалы конструкции важны: здесь слишком легко срезать углы. Конечно, предусмотрительный инженер хочет купить по наилучшей возможной цене, но подумайте о сроке службы, который вы ожидаете от замены, и о том, как компания-производитель воздухоохладителей выполняет ваши требования.
В первую очередь следует рассчитывать на надлежащее качество строительных материалов и на то, что поставщик может подтвердить это. Копии сертификатов материалов должны быть доступны для проверки вами, если вы хотите. 9Медно-никелевые трубки 0/10 являются оптимальным выбором, но при необходимости можно использовать и более высокие сорта. Что касается ребер, медь — правильный материал. Если компания предлагает алюминиевые ребра, можно рассчитывать на очень короткий срок эксплуатации.
Сменный охладитель должен быть сконструирован таким образом, чтобы учитывать все физические нагрузки, с которыми он может столкнуться. Конечно, кулер не имеет движущихся частей и поэтому часто считается менее важным, но что произойдет, если кулер начнет разваливаться в вашем двигателе?
Его конструкция должна допускать нагрузку от неравномерного расширения и сжатия, вызванную разницей температур, превышающей 150°C. Он также должен быть достаточно жестким, чтобы выдерживать иногда значительную вибрацию.
Поэтому необходим полный механизм поддержки трубы. Рекомендуются встроенные в трубу опорные плиты, расположенные через определенные промежутки по длине воздухоохладителя. Эти пластины фактически являются промежуточными трубными пластинами и позволяют механически соединять каждую трубку с любой другой трубкой не только на любом конце охладителя, но и по всей его длине. Если отдельные трубки или ряды трубок оставить свободно плавающими или просто зажать стержнями на внешней поверхности ребер охладителя, то ничто не сможет предотвратить раннее механическое повреждение, вызванное вибрацией. Мы бы посоветовали подробно расспросить любого потенциального поставщика по этому конкретному вопросу.
Как ребра крепятся к трубам? Путем расширения диаметра трубки за пределы ее точки упругости; прижимая плавники к нему. Оба метода эффективны, но версии с покрытием имеют преимущества в загрязненной среде.
Значительное преимущество заключается в том, что количество отдельных компонентов сведено к минимуму. Предпочтителен «моноблочный» реберно-трубчатый элемент, охватывающий как можно больше трубок. Срок службы продукта будет больше, если исключить возможность взаимодействия отдельных компонентов друг с другом.
Vestas увеличила максимальную ширину ребра до 77 трубок, что достаточно для почти всех размеров кулеров — мы называем это элементом «MonoBlock». Моноблок в сочетании с полностью интегрированной опорной пластиной фактически представляет собой цельный элемент. Меньшее количество компонентов означает более надежный воздухоохладитель. Идеально там, где есть вибрация.
Vestas производит свои охладители наддувочного воздуха с ребрами различной геометрии. Здесь приведены подробные сведения о наших ультракомпактных, компактных, стандартных и премиальных геометриях с оловянным покрытием. Цельная конструкция – спокойствие.
Любой воздухоохладитель длиной более нескольких сотен миллиметров нуждается в надлежащем поддерживающем механизме. Наука, стоящая за расчетами, определяющими его требования и положение, сложна, но метод прост.
Точно так же, как трубы вкручиваются роликами в трубные пластины на обоих концах охладителя наддувочного воздуха, они также механически прикрепляются к опорным пластинам, стратегически расположенным по длине воздухоохладителя.
Затем пластины прикрепляются к боковым панелям. Точное положение и способ крепления различаются в зависимости от окружающей среды и сами по себе являются предметом сложных проектных соображений. В сочетании с MonoBlock охладители Vestas являются самыми надежными из доступных.
Vestas производит свои охладители наддувочного воздуха с ребрами различной геометрии. Здесь приведены подробные сведения о наших ультракомпактных, компактных, стандартных и премиальных геометриях с оловянным покрытием. Меньше деталей = меньше проблем.
Ограничение максимального размера ребра, которое может быть изготовлено, традиционно приводило к ограничению ширины ребра. Таким образом, кулеры в прошлом были построены с несколькими более мелкими ребристыми «элементами». Vestas увеличила максимальную ширину ребра до 77 трубок, чего достаточно для кулеров почти всех размеров — мы называем это элементом «MonoBlock». Моноблок в сочетании с полностью интегрированной опорной пластиной фактически представляет собой цельный элемент. Меньшее количество компонентов означает более надежный воздушный охладитель.