Содержание
Детонация двигателя: причины появления и способы устранения — Autodromo
Содержание
Что такое детонация двигателя внутреннего сгорания
Детонация двигателя явление не из приятных. Причины детонации мы разберем в конце статьи, а сначала давайте разберемся в том, что такое детонация, и что при ней происходит с двигателем.
Нормальное сгорание топлива в цилиндре, это химическое взаимодействие, протекающее в смеси паров бензина с воздухом. Для того чтобы процесс начался, мало просто перемешать горючее с воздухом в нужной пропорции, этому веществу необходимо еще дать необходимую энергию.
В дизельных двигателях для этого создается очень высокое давление на горючую смесь и температура в конце такта сжатия способствует воспламенению топлива. В бензиновых моторах смесь необходимо поджечь искрой, которая создается при помощи автомобильной свечи. Сформировавшееся пламя распространяется от электродов автомобильной свечи к стенкам всей камеры сгорания.
Пока фронт пламени идет от свечи зажигания к дальним зонам камеры сгорания, может произойти ее самовоспламенение до прихода огня. Несомненно, из-за этого возникает слабая ударная волна, которая встречает на своем пути подготовленное к воспламенению топливо.
От сжатия горючая смесь тут же воспламеняется. Проще говоря, эта волна и есть детонация, скорость ее распространения в цилиндре двигателя достигает порядка 1000 м/с. Это в несколько раз быстрее обыкновенного фронта огня. При этом вы можете слышать металлический звук.
Это явление проявляется, как правило, при средних и больших оборотах мотора. Слабая и кратковременная нагрузка не оказывает серьезного вредного воздействия. Кроме того, чем ближе обстоятельства сгорания в моторе к детонации, тем выше его КПД.
В дизельных двигателях уровень сжатия намного выше, от чего топливо нагревается до пятисот градусов, и самовоспламеняется без помощи искры. В бензиновых моторах уровень сжатия намного меньше, соответственно, и температура в цилиндрах ниже. Кроме того, способность самовозгораться у бензина ниже, чем у дизельного горючего.
Последствия детонации двигателя
Сильная детонация губительно действует на детали камеры сгорания. По сути, детонация — это взрыв, и несложно догадаться, что вследствие этого происходит механическое разрушение деталей двигателя.
При длительной и сильной детонации может быть испорчен и поршень, и шатун, другие элементы КШМ. Так же негативному воздействию подвергаются клапаны и другие элементы ГРМ. И конечно же цилиндры подвергаются сильнейшему негативному воздействию.
Детонация двигателя при выключении
После того как выключили зажигание, мотор автомобиля может временами продолжать работать, то есть «дергается». Частота вращательных движений коленчатого вала то увеличивается, то уменьшается. И происходящее в камере сгорания напоминает процесс самовозгорания топлива в дизельном двигателе. Это явление называется «дизелинг». Не нужно его путать с детонацией, это другое явление и ничего общего с детонацией не имеет.
Дизелинг появляется при некорректной регулировке холостого хода. В случае если система загрязнена и смесь обогащают принудительным способом, путем закручивания винта количества. Свыше меры приоткрывают заслонку первой камеры, при этом получается, что всегда работает главная дозирующая система. Это так же может служить причиной детонации на холостых оборотах.
Причины возникновения детонации в двигателе
Причиной детонации в современных двигателях, включая ВАЗ, чаще всего является низкое качество топлива и количество примесей в нем. Прежде чем ехать в сервис попробуйте сменить заправку. Если детонация не исчезнет, то необходимо проверить работу топливной системы с помощью компьютерной диагностики. Так же необходимо обратиться в сервис в том случае, если детонация сильная.
Помимо низкого качества топлива причиной детонации может стать:
- низкое октановое число используемого топлива
- грязный топливный фильтр
- плохо работающие форсунки
- неполадки в работе топливного насоса
- неисправный кислородный датчик
- использование неподходящих свечей зажигания
- неисправность системы охлаждения двигателя
- неисправность блока управления работой двигателя
То есть причин много, но большинство из них можно определить только лишь с помощью специального диагностического оборудования.
Что делать, если двигатель детонирует?
Детонация, как правило, возникает при определенных режимах работы двигателя, характеризующихся высокими оборотами двигателя и повышенной нагрузкой.
Это может быть резкий старт с места, движение в гору, движение с полной загрузкой и т.д.
Для борьбы с детонацией в современных двигателях используется специальный датчик, который так и называется датчик детонации. Он отслеживает параметры работы двигателя, и в случае появления детонации изменяет режим работы двигателя за счет изменения состава топливной смеси и параметров угла опережения зажигания.
Однако, если во время движения вы заметили, что двигатель детонирует, то первым делом необходимо изменить стиль вождения. Как можно плавнее нажимая на педаль газа старайтесь так же плавно трогаться, снизьте скорость движения, преодолевайте подъемы на пониженной (по сравнению с обычным режимом) передаче.
При первой же возможности залейте в бак гарантировано хороший бензин, купленный на официальной заправке того же Лукойла или BP. Если детонация не прекратится, то езжайте в сервис на диагностику.
Детонация двигателя что это? Причины детонации и профилактика
Содержание
Детонация что это такое?
Каковы причины детонации двигателя?
Не то октановое число или плохое качество горючего
Настройка зажигания произведена некорректно
Свечи запаливания не правильно работают
Износ топливовоздушного компонента
Нагарная грязь на внутренней поверхности цилиндрической емкости
Охладительный комплекс работает некорректно
Что часто путают с детонацией?
Причины детонации двигателя видео
Методы профилактики
Для автолюбителей детонация в двигателе может привести к очень неприятным последствиям, например, к преждевременному износу важных составных элементов, например, детали цилиндро-поршневой группы, а также прокладки головки цилиндрического блока и других составляющих внутренностей, прячущихся под капотом. Именно поэтому лучше узнать какие причины детонации двигателя могут привести к быстрому износу и вынудят хозяина авто вести свою четырехколесную любимицу в автосервис.
Рассказываем, что такое детонация в двигателе, как ее избежать и какую заботу нужно проявлять к мотору, чтобы превентивно избежать растрат на новые комплектующие и держать имущество в рабочем состоянии весь эксплуатационный период.
Детонация что это такое?
При определенных обстоятельствах топливовоздушное вещество может воспламеняться гораздо раньше, чем свечи возгорания искру. Это приводит к тому, что бензин сгорает гораздо быстрее, чем при правильной работе. Такая быстрота в сжигании масла связана с возгоранием всего объема одновременно, а не поэтапно как от свечей. Причины детонации двигателя кроются и в том, что возгорание стартует раньше, чем коленчатый вал успеет встать на правильный расчётный угол и продолжает свое движение к верхней мертвой точке. Образованные газообразные вещества быстро расширяются, а поршень начинает их сжимать. Результатом будет давление, которое появляется в камере, не соответствует нормальным эксплуатационным значениям. Кроме того, образованная небольшая ударная волна появляется от крохотного взрыва наносит ущерб стенкам цилиндра, а заодно и днищу поршневого механизма. Это сопровождается непривычными звуками, которые неопытные гонщики обычно принимают за легкий стук или приемлемый гул от движка.
Каковы причины детонации двигателя?
Небольшие взрывы могут сопровождать движок у всего транспорта не только старого повидавшего длительные пробеги, но и совершенно новенькие модели могут страдать от детонирования. Отличие, что на современных моделях устанавливают диджитализированные датчики, способные вовремя предупредить владельца о надвигающейся опасности, но такое чудо инновации встречается только на инжекторных силовых моторах. Плюсы этого прибора — он передаёт сигнал бортовому компьютеру информацию о состоянии внутренностей капота, чтобы регулировать работу внутренних механизмов. Движки нового поколения действуют при высоких условиях сжатия, это значительно увеличивает риск поломки, и вызывает причины детонации двигателя.
Не редкость, когда маячок предупреждающий о неисправности не корректно работает, и узнать о происшествии можно лишь постфактум в салоне автомастерской.
Теперь выясним то, какие наиболее популярные причины детонации двигателя приводят к скорому изнашиванию деталей.
- Неподходящее топливо или его низкое качество.
- Упреждение свечей зажигания избыточно большое.
- Износ воздушно топливной смеси.
- Загрязнение стенок цилиндрического блока нагаром.
- Свечки не подходят под требования системы, низкокачественные или банально не подходят по характеристикам.
- Мотор перегревается из-за поломки охладительного комплекса.
Теперь перейдем к рассмотрению пунктов детальнее. Чтобы выяснить каковы причины детонации двигателя.
Не то октановое число или плохое качество горючего
Причины детонации двигателя случаются из-за попадания в моторный отсек, бензина с охлаждающей жидкостью, которое не подходит, из-за этого мини-взрывы будут неизбежны событием. Те, кто производит автомобиль, рассчитывают степень сжатия для определенного вида бензина, поэтому если использовать горючее не с тем октановым номером и к тому же пытаться покормить свой автомобиль низкокачественным горючим.
Настройка зажигания произведена некорректно
Чтобы повысить производительность и ускорить своего четырехколесного друга, знатоки меняют стандартную настройку всего механизма запаливания. Но они забывают, что, когда угол опережения увеличенный, то искра будет подаваться скорее, и сжигание горючего наступит в тот момент, когда оно еще не полностью смешалось с воздушной смесью.
Свечи запаливания не правильно работают
Причины детонации двигателя могут проявляться не в тех зажигательных свечах, которые подходят для этой модели. Проблема заключается в том, что инженер мотора не рассчитывал, что на его изобретение будут ставить зажигательные приборы низкого качества или просто несовместимые по параметрам с деталью. Из-за этого искра генерируется не в тот момент в который требуется это и является отправной точкой для возгорания топливовоздушной смеси.
Износ топливовоздушного компонента
Чтобы сэкономить, многие авто любители намеренно лишают топливовоздушную смесь полезных микроэлементов. Так как в конечном продукте отсутствует нужная концентрация паров, искра физически не может воспламенить обеднелое вещество. А при следующем зажигании наоборот, пары превышают допустимую норму. Чересчур богатый состав на микроэлементы наоборот может начать воспламеняться раньше, чем начнется сжатие цилиндра.
Нагарная грязь на внутренней поверхности цилиндрической емкости
Не редко внутренняя гигиена внутренностей капота, а именно моторного отсека, может повлиять на его неприятное разрушение. Причины детонации двигателя случаются из-за того, что на стенках камеры сгорания, образуется большое количество нагара, из-за сильного нагревания налет на поверхности превращается в фитиль, зажигания, которого приведёт к небольшому взрыву топливовоздушного вещества. А еще он увеличивает сжатие, что в совокупности с неправильным октановым значением воспламенит горючее из-за повышенного температурного сжатия.
Охладительный комплекс работает некорректно
Причины детонации двигателя проявляются и в плохой работе охладительной системы. Эта неполадка проявляет себя, когда происходит разгон моторчика. При сильной нагрузке движок перегревается, а отсек сгорания накаляется как следствие — горючее воспламеняется
Что часто путают с детонацией?
В автомобильной инженерии существует такой термин как «калильное зажигание». Автомобилисты заблуждаются из-за того, что при калильной ситуации ДВС еще работает и в тех условиях, когда зажигание находится в выключенном состоянии. Но это совсем не проблема, о которой говорится в данной статье, это всего лишь топливовоздушная смесь, которая возгорается из-за нагретого мотора, но это не причины детонации двигателя.
Дизелинг — тоже проблема, которую воспринимают за детонирование, но на самом деле нет. Это явление сопровождается недолгой работой мотора, даже когда уже выключено зажигание и использование масла несоответствующего детонационной характеристике. Это в свою очередь приводит к тому, что состав самовозгорается.
Причины детонации двигателя видео
Методы профилактики
Причины детонации двигателя были выяснены, теперь узнаем о том, как относиться в составляющим машины, чтобы она служила долго. Ультимативное решение — это избавиться от первопричин.
Сейчас расскажем, как их найти, какие нюансы учитывать при уходе за имуществом. Поговорим о распространенных методах борьбы с детонацией.
- Использование горючего считаясь с параметрами, предложенными компанией производителем. В большинстве ситуаций это касается октанового числа, не рекомендуется использовать его с заниженными характеристиками. Стоит пользоваться услугами проверенных автозаправок с качественным бензином. На непроверенных заправках производители могут замешивать в состав топлива пропан или другой газ низкого качества. И хотя это повышает октановые значения, но совсем ненадолго, потенциально это больше навредит, хотя и поможет сэкономить денег.
- Другой профилактический метод — это установить механизм позднего зажигания. Статистические данные указывают на то, что причины детонации двигателя кроются в свечах зажигания.
- Еще одним профилактическим методом будет выполнение раскоксовки. Суть заключается в том, чтобы почистить движок от нагара и грязи. Это легко сделать самому, в гараже используя средства для раскоксовки моторного отсека.
- Сделать небольшую ревизию и проверить охладительную систему. Уделите внимание радиатору, фильтрам и мелким патрубкам. Не стоит забывать про антифриз, ведь его свойства постепенно тоже деградируют, поэтому необходимо вовремя его поменять.
- У дизельных движков нужно скорректировать угол впрыска масла.
- Относиться добросовестно к своему транспортному средству и не подвергать его критическим условиям. Например, не стоит менять рычаг коробки передач на большие скорости, когда езда медленная.
- Другой превентивной мерой будет забота о внутренностях капота. Рекомендуется часто проверять движки и следить за его сохранностью, менять масло и предотвращать перегрев. Профессиональные автолюбители рекомендуют хитрый прием. Его суть в том, чтобы дать поработать моторчику на повышенных оборотах и на средней передаче. В результате движок очистится от грязи и мелкой мишуры, которая препятствует нормальной работе.
- Причины детонации двигателя часто связаны с горячим перегретым мотором. И чаще всего это происходит на двигателе, который работает на малых мощностях. Эксплуатируйте его на средних оборотах это значительно поможет сохранить срок его изнашивания.
- Датчик — это тоже важный элемент, который помогает избежать дальнейших проблем и вовремя предотвратить опасность поломки детали. Но как проверить исправность самого прибора? Первый метод с помощью популярного мультиметра, его используют в элеткронике, подойдет даже старый, советский. Нужно поставить его в режим работы измерения сопротивления электричеству. Затем — убрать фишку от датчика измерения риска воспламенения, а вместо нее подсоединить антенны от мультиметра. Теперь на дисплее прибора видны цифры сопротивления. Спустя несколько секунд эти значения возвращаются в привычное состояние. Если ничего такого не происходит, измеритель сломан и требует замены или починки.
- Другой метод легче в реализации. Для него стоит включить мотор, а его обороты держать на уровне 2000 в минуту. Затем следует открыть капот и, используя молоток, слегка ударить место крепления датчика для измерения уровня детонирования. Прибор, у которого все хорошо, и он работает правильно, будет воспринимать эту атаку, как мини взрыв и немедленно оповестит электронный блок управления. А если нет, тогда он неисправен и его следует менять. При монтировке нового измерителя обращайте особое внимание на контакт между ним и системой управления, он должен быть крепким и надежным, а иначе его работа будет некорректной. Эти хитрые приемы помогу сохранить транспортное средство в рабочем состоянии и подарить еще много тысяч пробега в будущем.
Одно из решений проблемы детонации на карбюраторном автомобиле видео
Хороших дорог!
Что такое стук в двигателе и как его исправить?
Что такое стук в двигателе?
Стук в двигателе — это постукивающий звук, который становится громче и неприятнее по мере ускорения. Детонация возникает, когда топливо сгорает в цилиндрах двигателя неравномерно. Когда в цилиндрах правильный баланс воздуха и топлива, топливо будет гореть в небольших регулируемых карманах, а не все сразу. (Думайте об бенгальских огнях, а не о фейерверках. )
После того, как сгорает каждый карман, возникает небольшой разряд, поджигающий следующий карман и продолжающий цикл. Стук в двигателе возникает, когда топливо сгорает неравномерно, и эти удары срабатывают в неподходящее время. Результат? Раздражающий шум и потенциальное повреждение стенок цилиндров и поршней вашего двигателя.
Другими словами, детонация в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием происходит, когда сгорание части воздушно-топливной смеси в цилиндре происходит не в результате распространения фронта пламени, воспламеняемого свечой зажигания, а в результате одного или нескольких воздушных карманов /горючая смесь взрывается за пределами нормального фронта горения.
Связанный: Что такое двигатель внутреннего сгорания?
Топливно-воздушный заряд предназначен для воспламенения только от свечи зажигания и в определенной точке хода поршня. Детонация возникает, когда пик процесса сгорания больше не приходится на оптимальный момент для четырехтактного цикла.
Связанный: Что такое свеча зажигания?
Ударная волна создает характерный металлический «звон», и давление в цилиндре резко возрастает. Последствия детонации двигателя варьируются от незначительных до полностью разрушительных.
Детонацию не следует путать с преждевременным зажиганием, это два разных явления. Однако предварительное зажигание может сопровождаться детонацией.
6 причин стука в двигателе
Когда устойчивый грохот, который вы привыкли слышать от вашего двигателя, сменяется повторяющимся стуком или стуком, который становится все громче и быстрее по мере увеличения скорости, это классический признак неисправности двигателя. стук.
Но «стук в двигателе» может описывать множество различных звуков, каждый из которых может быть вызван различными отдельными проблемами. Определить источник стука в двигателе бывает сложно! Для начала мы перечислили шесть наиболее распространенных причин детонации двигателя ниже.
1. Низкооктановое или некачественное топливо
Для начала нужно узнать, что такое детонационный стук. Когда ваш двигатель работает ровно, топливно-воздушная смесь воспламеняется в каждом цилиндре в виде единой управляемой детонации.
Детонационный стук — это стук, который вы слышите, когда топливно-воздушная смесь в цилиндрах взрывается более чем в одном месте одновременно. Части топливовоздушной смеси могут воспламениться слишком рано. Когда эти мини-огненные шары сталкиваются, они издают стук.
Если в вашем автомобиле настроен двигатель, предназначенный для работы на высокооктановом топливе, при заливке топлива с низким октановым числом может возникнуть стук в двигателе. Топливо с высоким октановым числом сгорает более равномерно и более устойчиво к детонации.
Итак, если вы регулярно заправляете свой автомобиль неэтилированным топливом, для которого требуется топливо премиум-класса, это может быть источником стука. Обязательно обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какое октановое число подходит для вашего автомобиля.
2. Плохая синхронизация
В большинстве современных автомобилей синхронизация двигателя, т. е. точка зажигания свечи зажигания, контролируется компьютером. Но если по какой-либо причине искра не загорается точно в то время, когда должна, это может вызвать многократные детонации в цилиндре, что приведет к детонации двигателя.
3. Обедненная топливно-воздушная смесь
Проблемы с датчиками кислорода, топливными форсунками, топливным насосом или датчиком массового расхода воздуха могут привести к обеднению топливно-воздушной смеси в двигателе.
Бедная воздушно-топливная смесь – это смесь, в которой недостаточно топлива и слишком много воздуха. Без достаточного количества топлива в каждом цилиндре смесь не будет сгорать достаточно быстро, что приведет к множественным детонациям, из-за которых двигатель детонирует.
4. Неисправный датчик детонации
К счастью, детонация в двигателе не является частой проблемой современных автомобилей, потому что соотношение воздух/топливо, топливные форсунки и синхронизация управляются компьютером. Есть даже датчик детонации, который определяет детонацию в двигателе и сообщает об этом блоку управления двигателем, чтобы он мог решить проблему автоматически.
Это, естественно, означает, что неисправный датчик детонации может привести к детонации двигателя. Если вы ездите на современном автомобиле с детонацией в двигателе, проверка датчика детонации является важной частью диагностического процесса.
5. Стук шатуна: изношенные подшипники
Другим типом стука в двигателе является стук шатуна. Когда поршни движутся вверх и вниз в двигателе, они вращают коленчатый вал, который в конечном итоге передает мощность на колеса. Подшипники штока способствуют плавному движению поршня, но со временем они могут изнашиваться или выходить из положения.
По мере износа подшипников поршни начинают стучать по коленчатому валу, создавая очень похожий стук.
Чтобы решить эту проблему, вам могут потребоваться новые подшипники или другие работы с поршнями или деталями коленчатого вала, расположенными глубоко в двигателе, а это означает, что ремонт может занять много времени.
Связанный: 1. Что такое коленчатый вал? 2. Что такое поршень?
6. Плохие натяжители/шкивы ремня
Другой возможный источник детонации двигателя на самом деле исходит вовсе не от самого двигателя. Это может быть из-за ремня навесного оборудования. Когда двигатель работает, он вращает ремень, который соединен с различными шкивами по всему моторному отсеку.
Этот ремень должен быть точно натянут так, чтобы он вращался плавно и бесшумно. Если ремень растягивается, натяжитель не работает должным образом или один из шкивов деформируется, вы можете услышать дребезжание, щелчки и шлепки, которые можно принять за детонацию двигателя.
К счастью, устранить шумный ремень вспомогательных агрегатов можно так же просто, как заменить ремень, отрегулировать натяжение или заменить неисправный натяжитель или шкив вспомогательного оборудования.
Как исправить стук в двигателе?
Стук двигателя — это звук, который с радостью услышит только механик. Большинству из нас будет трудно определить, является ли шум стуком штока, постукиванием толкателя клапана, коромыслом или стуком искры. Тем не менее, есть некоторые шаги, которые владельцы автомобилей могут предпринять, чтобы устранить шум двигателя, прежде чем он нанесет серьезный ущерб.
1. Замена масла и фильтра
Первым шагом является замена масла. Масло смазывает все движущиеся части двигателя, помогает рассеивать тепло и удаляет металлическую стружку и другой мусор. Масляный фильтр удаляет большую часть твердых частиц, но шлам накапливается и может быть переработан в детали двигателя.
Старое грязное масло может привести к залипанию деталей, а неподходящее масло может разжижаться под воздействием тепла двигателя, создавая липкий блеск на стенках цилиндров и повреждая другие детали. Заменяйте масло и фильтр рекомендованным производителем маслом и фильтром каждые 5000–8000 миль. Старый стандарт был каждые 3000 миль или каждые 3 или 6 месяцев. Некоторые настаивают на этом каждые 10 000 миль, но это может быть натяжкой.
2. Используйте высокооктановое топливо
Тип топлива может повлиять на износ двигателя и его характеристики. В то время как топливо с низким октановым числом может быть легким для кошелька, производительность и эффективность двигателя могут пострадать. Кроме того, ремонт неисправного двигателя может быть более дорогим.
Если вы испытываете детонацию в двигателе, убедитесь, что вы используете тип топлива, рекомендованный производителем. Вы также можете добавить усилитель октанового числа, чтобы улучшить октановое число и, надеюсь, устранить детонацию.
3. Добавьте детергент для топлива
Большинство автомобильных топлив содержит детергент для предотвращения образования нагара на стенках цилиндров и электродах свечей зажигания. Накопление углерода может вызвать появление горячих точек, преждевременную детонацию топливно-воздушной смеси и стук. Дополнительный очиститель топлива может помочь удалить углерод и устранить детонацию двигателя.
4.
Очистка камеры сгорания
Накопление нагара в камере сгорания уменьшает объем и увеличивает степень сжатия. Накопление нарушает процесс горения, снижает эффективность горения и сокращает цикл мощности.
Существует несколько продуктов и процедур для очистки камеры сгорания, которые вы можете выполнить. Посмотрите несколько видеороликов в Интернете, прочитайте и следуйте инструкциям продукта. Кроме того, вы можете поручить это механику, которому доверяете.
Связанный: Что такое камера сгорания?
5. Проверьте или замените свечи зажигания
Свечи зажигания рассчитаны на различные температуры, и зазор между электродами должен быть правильным. Неподходящая свеча зажигания может вызвать преждевременную детонацию и вызвать детонацию искры из-за ее устойчивости к нагреву.
Если зазор свечи зажигания слишком узкий или слишком большой, искры не будет вообще. Углеродные отложения могут покрывать электроды и сужать зазор. Проверьте и очистите свечи зажигания и убедитесь, что в автомобиле используются рекомендованные свечи зажигания и что зазор установлен правильно.
Связанные: 1. Что такое свеча зажигания? 2. Как вставить зазор в свечу зажигания?
6. Уменьшите плотность/температуру нагнетаемого воздуха на впуске
Холодный воздух более плотный и расширяется до большего объема при нагревании, обеспечивая больше кислорода для горючей топливно-воздушной смеси. Более низкая температура воздуха на впуске позволяет увеличить плотность всасываемого заряда двигателя, что улучшает сгорание и сокращает продолжительность горения. Убедитесь, что воздухозаборник чист от грязи и находится вдали от горячих частей двигателя, таких как выпускной коллектор.
Связанный: Что такое выпускной коллектор?
7. Увеличение оборотов двигателя
Короткие, медленные поездки по городу не позволяют двигателю нагреваться и могут привести к нагару. Детонация на низких оборотах может быть вызвана низкооктановым топливом или несвежим топливом, оставшимся в двигателе в течение длительного времени. Убедитесь, что вы используете рекомендуемый сорт топлива, и проедьте по автостраде около часа, чтобы прочистить трубы.
8. Замените датчик детонации
Если вы слышите стук в двигателе, это может быть связано с неисправным датчиком детонации. Датчик не находится в легкодоступном месте, и у большинства людей нет оборудования, чтобы проверить, правильно ли он работает. Доставьте свой автомобиль в мастерскую, которой вы доверяете, и проверьте его и при необходимости замените.
9. Обогащение или обеднение смеси
Более богатая смесь содержит больше топлива, чем воздушно-топливная, а обедненная смесь содержит меньше топлива. Идеальная смесь сжигает все топливо в камере, не оставляя кислорода. Обогащенная смесь снижает детонацию за счет снижения температуры сжатия и снижения вероятности преждевременной детонации.
Воздух становится разреженным на больших высотах. Из-за более разреженного воздуха требуется больший объем для сжигания аналогичного количества топлива в топливовоздушной смеси. Более бедная смесь обеспечивает более полное сгорание в камере сгорания и меньшую вероятность детонационного стука.
Кому я должен доверить устранение детонации двигателя?
Есть несколько способов устранить стук в двигателе самостоятельно без помощи механика. Как мы говорили несколько секунд назад, смена топлива, которое вы заливаете в свой автомобиль, — это простой шаг, который вы можете предпринять, чтобы устранить детонацию двигателя.
Но если вы изо всех сил пытаетесь остановить стук в двигателе и не можете понять, как его устранить, самое время пригласить профессионала, чтобы он осмотрел вашу машину. Они смогут осмотреть ваш двигатель и выяснить, в чем проблема.
Они могут внести небольшую корректировку, которая имеет большое значение для устранения детонации вашего двигателя, или они могут порекомендовать более сложный ремонт, который потребует их опыта.
Сколько стоит устранение детонации двигателя?
Стук в двигателе вызывает у людей мурашки по спине. И можно ли их винить? Почти никогда не бывает хорошим знаком, когда вы слышите, как ваш двигатель издает странные звуки! Обычно это признак того, что вашему двигателю потребуется дорогостоящий ремонт, который вы не можете себе позволить.
Но так бывает не всегда. Как мы уже упоминали, бывают случаи, когда замена свечей зажигания в автомобиле может устранить стук в двигателе. В большинстве случаев это обойдется вам всего в пару сотен долларов и не потребует от вас надолго отказываться от машины.
Но если вы позволите вашему двигателю стучать слишком долго, это может перерасти в гораздо более масштабную ремонтную работу. Вскоре вы можете оказаться с изношенными подшипниками двигателя на руках, а ремонт может стоить вам пару тысяч долларов, если не больше.
Всегда ли стоит устранять детонацию двигателя?
Если вы научитесь устранять стук в двигателе, как только заметите его, и обнаружите, что у вас есть лишь незначительная проблема, вызывающая стук в двигателе, ремонт вашего автомобиля не должен быть слишком дорогим. Вы должны пойти дальше и попытаться решить проблему, чтобы вы могли продолжать ездить на своем автомобиле без каких-либо дальнейших проблем.
Но если вы обнаружите, что детонация вашего двигателя вызвана более серьезной проблемой, устранение которой будет стоить целое состояние, о ремонте, вероятно, не может быть и речи. Это будет особенно актуально, если у вас есть старая машина, которая не стоит больших денег.
Вы не хотите вкладывать кучу денег в машину с стучащим двигателем, так как это может быть признаком того, что вскоре начнут возникать другие проблемы.
Часто задаваемые вопросы.
Что такое стук в двигателе?
Стук в двигателе — это постукивающий звук, который становится громче и неприятнее по мере ускорения. Детонация возникает, когда топливо сгорает в цилиндрах двигателя неравномерно. Когда в цилиндрах правильный баланс воздуха и топлива, топливо будет гореть в небольших регулируемых карманах, а не все сразу.
Как устранить стук в двигателе?
Вот, как устранить детонацию двигателя:
1. Замените масло и фильтр.
2. Используйте высокооктановое топливо.
3. Добавьте моющее средство для топлива.
4. Очистите камеру сгорания.
5. Проверьте или замените свечи зажигания.
6. Уменьшите плотность/температуру заряда на впуске.
7. Увеличьте скорость двигателя.
8. Замените датчик детонации.
Что вызывает детонацию в двигателе?
6 вещей, которые могут вызвать стук в двигателе вашего автомобиля:
1. Плохие натяжители/шкивы ремня.
2. Стук шатуна: изношенные подшипники.
3. Детонационный стук: неисправность датчика детонации.
4. Детонационный стук: обедненная топливно-воздушная смесь.
5. Детонационный стук: неудачное время.
6. Детонационный стук: слишком низкое октановое число.
Почему я слышу стук в двигателе?
Многие факторы могут вызывать детонацию или стук в двигателе. Распространенными причинами являются: накопление углерода в камерах сгорания или на стенках цилиндров, толкателях или шатунах, рассинхронизация опережения зажигания, перегрев двигателя, противодавление от выхлопных газов, утечки вакуума, октановое число или качество топлива, отказ свечей зажигания или датчиков детонации. .
Почему я слышу стук при ускорении?
Неисправные свечи зажигания
Свечи зажигания необходимы для того, чтобы горящая воздушно-топливная смесь генерировала достаточную мощность для работы двигателя. Свечи зажигания стареют и со временем повреждаются, что приводит к уменьшению искры. Время от времени искры могут задерживаться, из-за чего двигатель издает стук при ускорении.
Что означает стук в двигателе?
Хотя двигатели могут быть шумными, часто именно стук вызывает тревогу у большинства водителей. Помимо указания на надвигающуюся поломку, стук в двигателе может означать и совсем другие неприятности. Вашему двигателю может потребоваться полная переборка, а в некоторых случаях для устранения проблемы достаточно мелкого ремонта. В любом случае, любой странный шум является признаком того, что вашему автомобилю требуется внимание механика.
В этом посте мы познакомим вас с различными типами детонации двигателя, причинами и возможными решениями для детонации, а также другими сведениями об обслуживании двигателя. Если у вас есть какие-либо вопросы по этому поводу, обратитесь к персоналу Motors On Wheels, и мы будем более чем рады помочь вам диагностировать проблему.
Типы стуков и шумов в двигателе
Одиночный громкий стук
Этот вид стука в двигателе возникает один раз и ощущается, как будто что-то только что взорвалось под капотом. Это может указывать на повышенную компрессию в камере сгорания, приводящую к внезапному выходу из строя одного или нескольких поршней.
Стук коленчатого вала
Характеризуется дребезжанием или щелчками. Этот тип стука возникает, когда вы слишком сильно нажимаете на педаль акселератора. Обычно шум исчезает, когда автомобиль набирает скорость или когда вы ослабляете давление на педаль. В большинстве случаев этот шум вызывается поврежденным толкателем гидравлического клапана или чрезмерным зазором клапана.
Детонационный стук
Этот тип стука начинается с металлического звона, за которым следует звук детонации в двигателе. Обычно это приводит к внезапной остановке автомобиля, поскольку влияет на момент зажигания, который отвечает за поддержание двигателя в рабочем состоянии.
Звонкий стук
При таком типе стука в двигателе вы слышите повторяющийся звон или постукивание при включении зажигания или в режиме холостого хода. Этот стук обычно указывает на сломанное или ослабленное поршневое кольцо, а иногда и на изношенные стенки цилиндра.
Легкий стук
Этот стук возникает, когда двигатель работает на ровных оборотах, т. е. когда автомобиль не ускоряется и не замедляется. Это может указывать на смещение шатуна, низкий уровень масла, износ подшипника или шатунной шейки.
Хлопающий стук
При этом стуке вы услышите глухой, глухой или шлепающий звук внутри камеры сгорания двигателя. Если он сохраняется после прогрева двигателя, это указывает на износ поршней и стенок цилиндров. Иногда это также может быть связано с чрезмерным зазором между поршнем и стенкой.
Распространенные причины детонации в двигателе
Детонация в двигателе может быть вызвана разовой проблемой или проблемой, которая развивается постепенно. Возможно, вы пропустили регулярный техосмотр или двигатель наконец-то подходит к концу.
Ниже приведены другие распространенные причины детонации двигателя:
Неисправные свечи зажигания
Свечи зажигания — это небольшие устройства, находящиеся внутри двигателя вашего автомобиля, роль которых заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси внутри камеры сгорания путем поражения электрическим током. Вот как топливо продолжает гореть, чтобы генерировать энергию, которая приводит в движение ваш автомобиль.
Свечи зажигания, как и все другие компоненты двигателя, изнашиваются с возрастом и использованием. На самом деле, большинство производителей автомобилей рекомендуют менять их через 30 000 миль пробега, а мы также советуем вам проверять их при покупке подержанного автомобиля.
Неисправные свечи зажигания вызывают неполное сгорание топлива и, как следствие, снижение мощности двигателя. Примечательно, что при резком ускорении ваш автомобиль может испускать черный дым из выхлопной трубы. Через некоторое время происходит стук коленчатого вала, и шум становится громче с увеличением ускорения.
Топливо с низким октановым числом
Одна вещь, с которой вы всегда должны быть осторожны, — это качество топлива, которым вы питаете свой двигатель. Топливо генерирует мощность, которая поддерживает жизнь вашего двигателя, а также определяет, насколько хорошо или плохо он работает.
Детонация в результате неправильного выбора топлива часто встречается в двигателях высокого давления, которые должны дольше сжимать топливно-воздушную смесь перед воспламенением. Для максимальной эффективности этим двигателям требуется топливо с высоким октановым числом, чтобы предотвратить преждевременное сгорание. Хотя высокооктановое топливо дороже обычного, его стоит приобрести, если вы цените свой двигатель.
Вы можете свести к минимуму вероятность детонации из-за низкооктанового топлива, используя октановый усилитель. Но это должно происходить только тогда, когда вы не можете найти топливные насосы с высокооктановым топливом. Кроме того, придерживайтесь заправочных станций, которым вы доверяете и которые, как известно, продают высококачественное топливо.
Нагар
В Техасе дистрибьюторы топлива должны включать в бензин детергенты для удаления нагара, чтобы растворить нагар, который может засорить цилиндры двигателя. Но эти продукты не всегда на 100% надежны, и со временем отложения все равно будут образовываться.
Нагар оставляет меньше места для эффективного сгорания внутри вашего двигателя. В свою очередь, это увеличивает давление внутри цилиндров и иногда может привести к неприятному стуку. Эффект обычно заключается в меньшем расходе бензина или перегреве, когда уровень масла ниже оптимального.
Недавно мы рассмотрели эту и другие области в нашей статье о контрольных признаках того, что вашему автомобилю требуется техническое обслуживание. Обязательно ознакомьтесь с ним, чтобы получить больше информации.
Изношенные компоненты двигателя
Двигатель с многолетним сроком службы, несомненно, будет подвержен детонации из-за изношенных компонентов. Повреждение следующих деталей может привести к серьезным проблемам с двигателем:
Шатун
Вызывает легкую детонацию и лучше всего устраняется путем проверки баланса цилиндров для выявления неисправных шатунов.
Поршень
Вызывает металлический двойной стук и устраняется заменой изношенной втулки или подтяжкой поршневого пальца.
Коленчатый вал
Вызывает сильный стук при нагрузке двигателя и может быть устранен заменой шатунных или упорных подшипников.
Реализуйте эти практические решения для детонации двигателя
- Используйте высокооктановое топливо или добавляйте октановые добавки к низкооктановому топливу.