Рубрики
Разное

Ходовая часть автомобиля: Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Устройство ходовой части автомобиля — схема, ремонт

Совокупность узлов и агрегатов транспортного средства, обеспечивающая его передвижение, называют ходовой частью. Главными компонентами ходовой части являются передняя и задняя подвески и колеса. Кроме того, в ходовую часть автомобиля входят несколько дополнительных устройств: упругие и демпфирующие элементы, направляющие, стабилизаторы поперечной устойчивости, шины и опоры колес. Принципиальная схема ходовой части автомобиля выглядит следующим образом.

Схема ходовой части авто

Для придания нашей статье большей практической ценности мы рассмотрим конструктивное исполнение ходовой части на примере одного из наиболее популярных у отечественных автолюбителей автомобиля – «ВАЗ 2109».

Передний мост

Передний мост «девятки» имеет подвеску телескопического типа, оснащенную витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. Поперечный рычаг – нижнего исполнения, оборудован растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости.

В силу применения на данной модели автомобиля переднеприводной схемы, техническая сложность переднего моста, как одного из основных элементов ходовой части, достаточно велика, несмотря на сравнительно малое количество узлов, составляющих конструкцию. Он состоит из:

Задний мост

Конструкция заднего моста значительно проще, поскольку в нем отсутствуют элементы, связанные с трансмиссией (за исключением автомобилей с задним приводом). Кроме того, на задний мост приходится меньшая по величине нагрузка, нежели на переднюю часть ходовой. Сравнительно мягкий режим эксплуатации позволил разработчикам существенно упростить, как принципиальную схему данного узла, так и его конструктивное исполнение.

Задний мост «ВАЗ 2109» состоит из следующих элементов:

  • Центральной балки.

  • Гидравлических амортизаторов и пары пружин.

  • Продольных рычагов.

  • Кронштейны, фиксирующие мост на лонжероне автомобиля.

  • Фланцы, осуществляющие крепление колес.

Как следует из названия, центральная балка служит основным элементом заднего моста. Она является совокупностью трех отдельных деталей (соединителя и двух продольных рычагов), связанных посредством сварочных швов с использованием усилительных накладок. К кронштейнам, приваренным на рычагах, монтируются амортизаторы и фланцы полуосей колес.

Ремонт ходовой части автомобиля 

Важность функций, выполняемых элементами ходовой части любого автомобиля, предполагает ее своевременное техническое обслуживание и ремонт. Но необходимость выполнения ремонтно-восстановительных работ, а также их объем, и уровень сложности определяются в процессе диагностики ее состояния.

Итак, рассмотрим главные признаки нарушения работоспособности ходовой части и симптомы наиболее распространенных повреждений ее элементов:

  • Подтекание специальных технических жидкостей в районе расположения элементов ходовой системы. Главными причинами возникновения данного дефекта становятся повышенный износ сальника или зеркала штока гидравлического амортизатора.

  • Возникновение посторонних стуков во время движения, нарушение управляемости автомобиля, или «рыскание». Как правило, этот симптом – яркое свидетельство износа и, следовательно, ослабление узлов крепления.

  • Нарушение работоспособности подвески, выражающееся в недостаточном сопротивлении цилиндров амортизаторов прикладываемому к ним усилию. Причины данного явления достаточно разнообразны: недопустимый уровень износа элементов амортизатора (сальников, штока, фторопластовой втулки), неисправность клапанного механизма, малое количество технической жидкости. 

  • Возникновение жестких ударов «пробой», ощущаемых на рулевом колесе, при эксплуатации автомобиля на имеющем неровности дорожном полотне. Симптом характерен для пружин, утративших вследствие «усталости» металла необходимую упругость. Кроме того, подобная картина появляется при некорректной работе амортизаторов.  

Резюмируя вышесказанное, конкретизируем несколько основных правил, помогающих избежать серьезных материальных затрат на ремонт ходовой части автомобиля: 

  • Исповедовать неагрессивный стиль вождения.

  • Бережно эксплуатировать транспортное средство, особенно, в условиях бездорожья.

  • Своевременно и в полном объеме проводить рекомендуемые производителем работы по техническому обслуживанию автомобиля и необходимые диагностические и ремонтные мероприятия. 

Ходовая часть и подвеска автомобиля: разница 🦈 avtoshark.com

Кузов и колеса соединяет упругая конструкция, которая снижает амплитуду и частоту колебаний от неровностей дорожного покрытия. Основное назначение устройства – создание пассажирам и водителю машины необходимого комфорта и безопасности.

Комфорт и безопасность автомобилю обеспечивает упругое устройство – подвеска. А общая демпфирующая конструкция дополнительно участвует в передаче момента движения машины. Рассмотрим подробнее, в чем разница между ходовой частью и подвеской автомобиля.

Что собой представляет ходовая часть

Между кузовом и колесами находится упругая система, которая гасит колебания и вибрацию от неровностей дороги. Благодаря этому устройству пассажиры легкового транспортного средства защищены от шума и тряски. Кроме упругих свойств, ходовая часть машины отличается передачей момента движения от трансмиссии колесам и кузову. Другое назначение конструкции – защита от опасного крена при маневрах и поворотах на скорости.

Состав ходовой части автомобиля:

  • передняя подвеска;
  • заднее упругое устройство;
  • резиновые подушки двигателя и коробки передач;
  • шины и колесные диски.

Ходовая часть авто

Демпфирующие узлы и детали объединены в одну общую конструкцию защиты кузова от вибрации и толчков. Колебания, возникающие при движении автомобиля, имеют большую разницу по амплитуде и времени воздействия на подвеску. Крупные неровности на дороге ходовая трансформирует в медленные раскачивания кузова. Работу по гашению небольших колебаний эффективно выполняют резиновые вставки и пружины.

Ходовая часть автомобиля отличается приемом больших нагрузок при движении. Поэтому детали устройства быстро изнашиваются. В связи с чем нужно регулярно диагностировать узлы и системы автомобильной ходовой части. В случае необходимости требуется заменять неисправные детали на новые.

Осмотр и техобслуживание подвески проводят один раз на каждые 10000 км пробега. Делать диагностику необходимо после сильного удара по колесу и подвеске при наезде на препятствие. Правильное и регулярное обслуживание и ремонт ходовой части увеличивает срок эксплуатации автомобиля.

Что такое подвеска

Кузов и колеса соединяет упругая конструкция, которая снижает амплитуду и частоту колебаний от неровностей дорожного покрытия. Основное назначение устройства – создание пассажирам и водителю машины необходимого комфорта и безопасности.

Основные виды подвесок автомобиля:

  1. Зависимая – соединяющая кузов и ось с парой колес. Демпфером служит обычно рессора или пружина. Подвеску этого типа чаще применяют в грузовиках и автобусах.
  2. Независимая – работает на каждом колесе отдельно. Эффективно гасит колебания и крен кузова даже при наезде машины на препятствие только одной стороной.
  3. Многорычажная типа «Макферсон» с амортизационными стойками – чаще применяется на задней оси переднеприводного автомобиля.
  4. Полузависимая – сочетает преимущества рычажной конструкции и жесткой. Торсионная перемычка хорошо демпфирует крен кузова на поворотах.

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Перечень элементов подвески:

  • рычаги и опоры;
  • шарнирные узлы;
  • амортизаторы;
  • пружины;
  • сайлентблоки;
  • защитные кожухи – пыльники.

Разница в конструкции переднего привода машины в том, что упругое устройство позволяет колесам синхронно поворачиваться вокруг вертикальной оси. Все благодаря шарнирным узлам – внутренним и наружным ШРУСам. Любой тип демпфирующего устройства состоит из основы – прочной балки, с которой связаны крепежом остальные элементы конструкции.

Подвеска и ходовая часть – одно и тоже?

Автомобиль не эксплуатируют в идеальных условиях. На дороге бывают ямы и кочки, скользкое покрытие. Важную функцию защиты от колебаний и опасного крена кузова выполняет ходовая машины. Подвеска – основная часть этой конструкции – воспринимает и поглощает внешнюю энергию воздействия на кузов.

Читайте также: Ремонт электрических рулевых реек, замена моторчика и датчика

Функции систем и элементов ходовой части автомобиля:

  1. Остов, к которому крепятся узлы упругого устройства. Несущая конструкция обычно изготовлена из стали и других прочных материалов.
  2. Подвеска на задней и передней оси, гасяшая колебания от толчков и принимающая момент движения. Конструкция отличается для разных маток авто.
  3. Хорошо защищенный от коррозии мост из прочного металла. На этот узел опирается масса автомобиля.
  4. Колеса с шинами, непосредственно принимающие удары от неровностей дороги. Состояние покрышек влияет на управляемость автомобиля и безопасность движения.
  5. Дополнительные упругие элементы ходовой части снижают шум и вибрацию. Резиновые и пружинные вставки, гидравлические и пневматические элементы эффективно поглощают энергию колебаний.

Исправная ходовая часть автомобиля – залог безопасного вождения. Поэтому при отклонении от нормальной работы необходимо провести диагностику устройства.

Основные признаки неисправности – уход автомобиля в сторону при движении накатом, сильное раскачивание и крен кузова, стуки в подвеске и вибрация в салоне.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

подвескасравнениеходовая часть


0

Ходовая часть Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры

Показывает уровень сложности слова.

Сохрани это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

рабочие компоненты моторного или парового транспортного средства, кроме тех, которые используются для развития или передачи мощности, такие как колеса, оси или рессоры, в отличие от кузова.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение ходовой части

Американизм, восходящий к 1655–1665 гг. , ходовой узел, ходовой свет

Dictionary.com Полный текст
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Как использовать ходовую часть в предложении

  • Мало того, новейшая ходовая часть обеспечивает больше тепла при меньшем объеме и весе.

    Секрет одежды для зимнего забега|bsmith|19 ноября 2021 г.|Вне сети

  • Беговые машины — это мрачный хор тяжелого топота.

    Как пережить Новый год «Гимпокалипсис»|Тим Тиман|6 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Несколько республиканцев выиграли праймериз в 2014 году, баллотируясь как идеологически чистые консерваторы, которые хотели нового лидера в Палате представителей.

    Конгресс камикадзе готовится к забастовке Бонер|Бен Джейкобс|6 января 2015|DAILY BEAST

  • Но реклама предназначена не только для того, чтобы напомнить любопытствующему Google, что Пол существует и думает баллотироваться на пост президента.

    Пассивно-агрессивная троллинговая кампания Рэнда Пола|Оливия Нуцци|6 января 2015 г. |DAILY BEAST

  • Безумие от СПИДа: баллотируясь в Сенат США в 1992 году, Хакаби призвал к карантину людей, больных СПИДом.

    Дьявол в Майке Хакаби|Дин Обейдаллах|6 января 2015|DAILY BEAST

  • В племени ходит шутка, что группа похожа на тот клуб, где сто человек ждут снаружи, чтобы войти.

    ‘Мы Out Here ‘: Внутри нового движения Black Travel | Шарлиз Фергюсон | 4 января 2015 г. | DAILY BEAST

  • Там он приказал привести машину в рабочее состояние к следующему утру и вернулся в гостиницу.

    Веселые приключения Аристида Пужоля|Уильям Дж. Локк

  • Городской городок был разделен на две части неправильным оврагом, или нуллахом, идущим с востока на запад.

    Красный год|Луи Трейси

  • Отец Гаспара собирался задать еще один вопрос, когда в дверях появилась раскрасневшаяся от бега Рамона.

    Рамона|Хелен Хант Джексон

  • Управляющие лидеры вышли из строя, машина работала не ровно: не было ничего, кроме трения и напряжения.

    Маршалы Наполеона|Р. P. Dunn-Pattison

  • После того, как резервные банки проработают достаточно долго, чтобы работать бесперебойно, несомненно, будет организовано немало отделений.

    Reading in Money and Banking|Chester Arthur Phillips

Системы ходовой части – новый уровень производительности

Легкий алюминий для ходовой части. Ходовая часть нового Touareg была в значительной степени переработана для дальнейшего совершенствования комфорта и динамических характеристик. Volkswagen снова предлагает для Touareg пневматическую подвеску 4-Corner с электронным управлением демпфированием в качестве опции. Он был значительно улучшен. Совершенно новой разработкой является активная компенсация крена с помощью электромеханических регулируемых стабилизаторов поперечной устойчивости. Также была недавно разработана система рулевого управления всеми колесами, которая делает большой внедорожник маневренным и маневренным, как компактный внедорожник. Обычно используются пятирычажные подвески с легкой конструкцией из алюминия и стали. Обзор отдельных элементов показывает, где алюминий используется для осей.

Передний мост состоит из следующих элементов

  • Амортизатор (двухтрубный амортизатор)
  • Пружины стальные (с линейными характеристиками)
  • Стойки подвески (литая алюминиевая конструкция)
  • Шаровые шарниры и поперечная тяга/корпус ступичного подшипника
  • Соединительный стержень, верхний уровень (кованая алюминиевая конструкция)
  • Корпус ступичного подшипника (кованая алюминиевая конструкция)
  • Соединительные тяги (алюминиевый корпус с резинометаллическими подшипниками)
  • Направляющее звено (кованая алюминиевая конструкция)
  • Поперечная распорка в стальном исполнении (с подрамником на болтах)
  • Тяга управления гусеницами (кованая алюминиевая конструкция)
  • Стабилизатор поперечной устойчивости

Задняя ось состоит из следующих элементов

  • Верхняя и нижняя поперечная тяга (стальная конструкция; выполнена в виде кованой алюминиевой конструкции в случае ходовой части с пневматической подвеской и системой управления всеми колесами)
  • Амортизатор (двухтрубный амортизатор)
  • Пружины стальные (с линейными характеристиками)
  • Направляющая гусеницы (стальная конструкция)
  • Соединительные стержни (алюминиевые профили)
  • Подрамник (стальная конструкция)
  • Пружинное звено (алюминиевый профиль)
  • Аэродинамическая обшивка (прикреплена к пружинному звену)
  • Держатель ступицы (литой алюминиевый корпус)
  • Стабилизатор поперечной устойчивости

Активная компенсация крена. Как уже упоминалось, адаптивная компенсация крена представляет собой новую разработку. Отныне он называется «электромеханической активной стабилизацией крена» («eAWS») из-за его конструкции. Двумя наиболее важными компонентами eAWS являются стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях. Обычные ходовые части оснащены стальными стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, которые простираются от одной стороны оси до другой. Две стороны стабилизатора поперечной устойчивости скручиваются друг относительно друга на поворотах (или при проезде больших неровностей только одной стороной автомобиля). Кинематика уменьшает угол крена автомобиля на поворотах. Это работает еще лучше с активной компенсацией крена «eAWS»:

Электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости. Чтобы расширить границы физики вождения, Touareg, оснащенный eAWS, имеет электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней оси. Центральный блок управления координирует его использование. В этом случае две стороны соответствующего стабилизатора поперечной устойчивости соединены друг с другом посредством управляющего двигателя. В зависимости от дорожной ситуации две половины стабилизатора поперечной устойчивости либо скручиваются друг относительно друга (укрепляются), либо разъединяются с помощью электродвигателя. Необходимое высокое напряжение 48 вольт для включения мощных электродвигателей кратковременно устанавливается с помощью так называемых «Суперкабин» (аккумуляторов емкости). Боковой наклон Touareg значительно снижается на поворотах благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости. Также значительно повышается курсовая устойчивость на дорогах, где одна сторона неровная. На бездорожье сцепку осей и, следовательно, тягу можно улучшить за счет электромеханической развязки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Система рулевого управления всеми колесами. Еще одна инновация на борту Volkswagen — опциональная система управления всеми колесами. Это связано с тем, что все четыре колеса приводятся в движение одновременно в зависимости от дорожной ситуации. Система рулевого управления всеми колесами помогает Touareg быть самым маневренным большим внедорожником. Система управления всеми колесами существенно влияет на два режима вождения: скорость ниже 37 км/ч и скорость выше 37 км/ч. На скорости до 37 км/ч задние колеса автоматически поворачиваются под углом, противоположным передним. В результате улучшается маневренность и маневренность. В частности, при маневрировании радиус разворота уменьшен на один метр с 12,19.м до 11,19 м при полном управлении, это заметно. Если скорость увеличивается до более чем 37 км/ч, задние колеса автоматически движутся в том же направлении, что и передние колеса. В результате поведение на дороге становится значительно более плавным, так как рулевое управление всеми колесами стабилизирует смену полосы движения — при быстром обгоне. То же самое относится к внезапным маневрам уклонения.

Усовершенствованная четырехугольная пневматическая подвеска. Пневмоподвеска 4-Corner нового поколения не только улучшает уровень комфорта, но и улучшает аэродинамику и поездки по пересеченной местности. Новая система подвески на открытом воздухе работает быстро и бесшумно и нечувствительна к колебаниям температуры и внешнего давления (как в горах). Пневматическая подвеска находится на «Нормальном уровне» или «Комфортном уровне» в стандартной комплектации. Кроме того, доступны «уровень местности», увеличенный на 25 мм, и «уровень специальной местности», увеличенный на 70 мм. На скорости от 120 км/ч ходовая часть автоматически опускается на 15–25 мм с помощью пневматической подвески (глубокий уровень) для снижения сопротивления воздуха и корректировки поведения при вождении. Наконец, что не менее важно, доступен «Уровень загрузки» (минус 40 мм), который упрощает загрузку и разгрузку багажного отделения.

Пневматическая подвеска оптимизирует внедорожные параметры. Внедорожные параметры меняются в зависимости от подвески. Максимальная способность преодолевать подъемы (60 процентов) и поперечный уклон (35 градусов) идентичны со стальной и пневматической подвеской. Угол передней и задней рампы увеличивается с пневматической подвеской с 25 до 31 градуса. Угол отрыва также увеличивается с 18,5 до 25 градусов. Поскольку дорожный просвет может быть увеличен с помощью пневматической подвески, максимальная глубина преодоления брода также увеличивается (с 49от 0 до 570 мм). Регулируемый вручную уровень пневматической подвески активируется с помощью поворотных кнопочных переключателей на центральной консоли.

Примечания:
Этот пресс-релиз, а также изображение нового Touareg можно найти в Интернете по адресу volkswagen-media-services.com. Логин: Leadingtheway; Пароль: TouaregWP18
Характеристики оборудования и технические данные серийных моделей относятся к модельному ряду, предлагаемому в Германии. Для других стран могут быть расхождения.
1 = Автомобиль еще не выставлен на продажу и поэтому не подпадает под действие Директивы 1999/94 ЕС.
Указанные значения потребления и выбросов были получены в соответствии с процедурами измерения, требуемыми законодательством. С 1 сентября 2017 года некоторые новые автомобили уже проходят типовое одобрение в соответствии с Всемирной согласованной процедурой испытаний легковых автомобилей (WLTP), более реалистичной процедурой испытаний для измерения расхода топлива и выбросов CO₂. С 1 сентября 2018 года WLTP постепенно заменит Новый европейский ездовой цикл (NEDC). Из-за более реалистичных условий испытаний значения расхода топлива и выбросов CO₂, измеренные в соответствии с WLTP, во многих случаях выше, чем значения, измеренные в соответствии с NEDC. Дополнительную информацию о различиях между WLTP и NEDC можно найти на странице https://www.volkswagen.de/wltp.
В настоящее время передача значений NEDC по-прежнему является обязательной. Для новых автомобилей, тип которых утвержден в соответствии с WLTP, значения NEDC выводятся из значений WLTP. Дополнительная спецификация значений WLTP может быть дана добровольно до их обязательного использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *