Рубрики
Разное

Hc синтетическое что значит: Чем является hc синтетическое моторное масло

Чем является hc синтетическое моторное масло

Часто владельцы автомобилей не знают, какое именно масло подходит для двигателя машины. Такое незнание приводит к тому, что в двигатель начинают заливать смазки, которые не отвечают необходимым параметрам мотора. Несоответствие масла может вызвать перегрев двигателя и последующий его ремонт.

Содержание

  • 1 Какие бывают виды масел?
  • 2 К какому виду относится hc-синтетическое моторное масло?
  • 3 Что такое гидрокрекинг?
  • 4 Положительные качества hc-синтетического масла

Какие бывают виды масел?

Смазочные жидкости подразделяются на следующие группы.

  1. Минеральные масла. Такие смазки появляются после переработки некоторых нефтепродуктов. Имеют доступные цены, но подходят не для всех разновидностей двигателей.
  2. Полусинтетические. Состоят из определённой пропорции как минеральной, так и синтетической смазки. Эксплуатируются во многих автомобилях.
  3. Синтетическая смазочная жидкость. Считаются одними из наиболее качественных масел, так как создаются путём синтеза определённых органических веществ.

К какому виду относится hc-синтетическое моторное масло?

Что такое hc синтетическое моторное масло? Этот вопрос достаточно популярен в современном автомобильном обществе. Моторное масло, которое имеет большую часть hc-синтетической составляющей, также называется гидрокрекинговым.

Смазочная жидкость, которая состоит из hc-синтетического компонента, имеет повышенную вязкость и качественные температурные показатели. Благодаря некоторым присадкам, которые повышают характеристики, индекс вязкости такого масла может быть увеличен до 175 единиц, учитывая тот факт, что у минеральных смазок он не повышается свыше 100 единиц.

Рассматривая структуру нс-синтетического моторного масла, можно сделать вывод, что оно не относится к полусинтетической группе смазок. Гидрокрекинговая смазочная жидкость почти на 80% состоит из нс-составляющей, остальной процент принадлежит разного рода присадкам. Полусинтетика не может показать подобные характеристики, так масла такого рода содержат в себе только 20-35% синтетических веществ, большую часть занимает минеральное масло и несколько процентов отведено под присадки.

Делая выводы, можно отнести гидрокрекинговое моторное масло к синтетической группе. Данная смазка имеет весомое преимущество в цене, так как стоит в несколько раз дешевле полусинтетического масла и на порядок дешевле синтетического.

Что такое гидрокрекинг?

Чтобы ответить на вопрос, что такое hc синтетическое моторное масло, не стоит забираться вглубь химии, достаточно понять процесс гидрокрекинга. Гидрокрекинг является не просто термином, это обозначение целой технологии, которая позволяет поднять техническую составляющую нефтепродуктов на совершенно другой уровень. Данная процедура включает в себя переработку и очистку минерального сырья до той степени, когда оно приблизится к синтетической группе. Это означает, что гидрокрекинговые масла, как и минеральные, производятся из нефтепродуктов, но по своей структуре относятся к синтетическим смазочным жидкостям.

Для процесса гидрокрекинга используется определённое углеводородное сырье, а именно длинные углеводородные цепочки. Такие цепочки разрывают химическим путём, а после, места разрывов заполняют молекулами водорода. После проведения гидрокрекинга получается новое вещество, со структурой, которая полностью отличается от структуры минеральных масел. Данный процесс является не просто очисткой и переработкой нефтепродуктов, а разновидностью синтеза.

Чтобы понять, что такое гидрокрекинг, посмотрите это видео:

Положительные качества hc-синтетического масла

Что такое hc-синтетическое моторное масло было описано выше, теперь осталось узнать, действительно оно может стоять в одном ряду с другими синтетическими маслами.

Основным плюсом гидрокрекингового масла является высокая вязкость, которая позволит сохраняться смазке на поверхности трущихся деталей, при этой не теряя текучести. Также, подобные масла нечувствительны к низким температурам, что позволяет сохранять коэффициент вязкости круглый год.

Смазочные жидкости с hc-составляющей не причиняют вреда резиновым прокладкам, уплотнителям и втулкам. Такие масла не так чувствительны к попаданию воды. После разбавления некоторым количеством воды, гидрокрекинговое масло не испортит составные части двигателя и не нарушит температурный процесс.

Существует такое понятие как термоокислительная стабильность. Этот термин обозначает продолжительность эксплуатации масла между его заменами. В основном, замена масла происходит при техническом обслуживании, которое проводят через определённое количество пройденных километров. Но наработка двигателя может составлять намного большее количество, так как автомобиль не всегда едет. Приходится принимать в расчет пробки и прогревание машины. Именно при городской езде важна термоокислительная стабильность. Гидрокрекинговое масло стоит на третьем месте по термоокислительной стабильности, пропуская перед собой только синтетическое.

Чем рискует водитель при покупке «синтетики» для своего авто — Прилавок

  • Прилавок
  • Автохимия

Фото avtovzglyad.ru

Несмотря на огромный ассортимент синтетических моторных смазок, реализуемых на российском рынке, правильно подобрать нужное масло для мотора своей машины может далеко не каждый водитель. Почему, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Подбор нужной спецификации моторного масла для своего автомобиля и по сей день остается довольно непростой задачей для многих российских водителей. Кстати, еще лет двадцать назад в отечественном автомобильном сообществе существовала определенная градация моторных смазок типа «минералка-полусинтетика-синтетика», которая как-то ориентировала автолюбителей в стандартах «масляного» качества. Полностью синтетическое масло, на этикетках — «synthetic» или «fully synthetic» — считалось высшей степенью в этом триумвирате. При этом, что весьма важно, однозначно предполагалось, что такие продукты изготовлены исключительно на полиальфаолефиновой (ПАО) основе. Именно она, наряду с присадками, придает настоящей «синтетике» массу достоинств.

Например, такие масла являются легкотекучими, что обеспечивает двигателю меньшие потери мощности на трение и, как следствие, приводит к снижению расхода топлива. К тому же, синтетические смазки обладают отменными низкотемпературными свойствами и имеют меньшую испаряемость при высокой температуре, а потому способны существенно дольше работать в двигателе.

Обозначение «полная синтетика», которое часто указывают на гидрокрекинговых маслах, не соответствует действительности.

Фото avtovzglyad.ru

Однако при всем при том и цена полиальфаолефиновых смазочных материалов довольно высока. Просто потому, что производство «синтетики» — наиболее затратное в сегменте современных автомобильных смазок. Естественно, при доставке конечному потребителю ее розничная стоимость оказывается наиболее высокой среди прочих моторных масел. Именно этот экономический аспект заставил специалистов химических концернов разрабатывать новые технологии производства смазок.

В итоге на рынок, наряду с ПАО-синтетическими маслами, стали поступать и другие, а именно — гидрокрекинговые продукты. И хотя их получают путем куда более дешевой НС-технологии (гидрокрекинга), отдельные фирмы также пишут на них «fully synthetic». Что, конечно же, не соответствует действительности.

Для справки: согласно данным Американского Института Нефти (API), масла делятся на пять основных групп. Первые две — минеральные, третья — гидрокрекинговые, и лишь четвертая — полностью синтетические масла с использованием основы из ПAO. Пятая группа — это все, что не вошло в первые четыре

110508

Фото производителя.

355360

Справедливости ради отметим, что эксплуатационные показатели современных гидрокрекинговых масел из года в год подвергаются постоянному техническому совершенствованию. Достаточно сказать, что последнее поколение «гидрокрекинга», основанное на HC-синтезе (Hydro Craking Synthese Technology), практически не уступает аналогичным показателям полностью синтетических масел.

Так что вы ничем не рискуете, если вместо полноценной «синтетики» случайно возьмете ее HC-аналог. При условии, конечно, что это действительно качественное HC-синтетическое масло. Например, один из двух новых продуктов серии Leichtlauf, разработанных немецкой компанией Liqui Moly.

В этих маслах химики и технологи фирмы решили совместить преимущества классической ПАО-синтетики с плюсами HC-масел, и в итоге получили уникальные в своем роде продукты с самыми современными допусками, обладающие, к тому же, всеми достоинствами ПАО-синтетики. Сегодня на основе данного подхода запущены в производство два моторных масла премиального качества: Leichtlauf Energy 0W-40 и Leichtlauf Longtime 0W-30.

Фото avtovzglyad.ru

Leichtlauf Energy 0W-40 — гидрокрекинговое масло последнего поколения, в котором доля ПАО составляет до 50%, что существенно улучшает его рабочие показатели и ресурс. Новинка имеет отличные характеристики, в частности, у нее высокий индекс вязкости и температура вспышки. Продукт рекомендован для бензиновых двигателей европейского происхождения без фильтров твердых частиц, а также дизелей без сажевых фильтров.

Что касается Leichtlauf Longtime 0W-30, то это НС-синтетическое масло, созданное на смеси различных по вязкости гидрокрекинговых баз групп API III+. Это масло относится к категории Mid SAPS и имеет пакет присадок, ограниченный по сере, фосфору и общей зольности, что позволяет использовать его в бензиновых и дизельных двигателях с фильтрами твердых частиц. Особенность этого масла в заложенном в нем огромном ресурсе, что позволяет не снижать сроки замены масла в тяжелых условиях эксплуатации. Обе новинки линейки Leichtlauf идеально подходят для эксплуатации на всей территории России, включая северные регионы.

139947

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Есть ли смысл покупать сомнительную «многоножку»

17801

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Есть ли смысл покупать сомнительную «многоножку»

17801

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, автохимия, лайфхак

Моторное масло: минеральное, синтетическое или полностью синтетическое?

  • 30.07.2020
  • Продукты

Немецкий специалист по маслам LIQUI MOLY объясняет различия и показывает, что действительно важно

Июль 2020 г. — Моторное масло превратилось из простого смазочного материала в высокотехнологичную жидкость. При этом значительно увеличилось количество марок и спецификаций масел. Оливер Кун, заместитель начальника лаборатории масел в LIQUI MOLY, дает больше информации и объясняет, что действительно важно.

 

Какие бывают масла?

Oliver Kuhn: Моторные масла можно условно разделить на две категории: масла на минеральной основе и синтетические масла. Минеральные масла становятся все менее и менее важными для автомобилей, потому что они не обладают такими высокими эксплуатационными характеристиками. Современные двигатели требуют от масла гораздо больше, чем старые двигатели. Этим требованиям могут соответствовать только синтетические масла.

Значит, синтетические масла лучше?

Оливер Кун: Да, но вы также можете смешивать минеральное масло с синтетическим. Однако такие полусинтетические масла играют все меньшую роль на рынке, поскольку их эксплуатационные характеристики недостаточно высоки из-за содержания в них минералов.

Звучит сложно. Но тогда, по крайней мере, все синтетические масла похожи?

Оливер Кун: К сожалению, нет. Существует два различных способа производства синтетических масел. Одним из этих способов в конце получают так называемое ПАО масло. Это классическое синтетическое масло, появившееся на рынке в 1970-х годах. Он химически очень чистый и поэтому очень эффективный, но и очень дорогой в производстве. При другом подходе масло получают путем гидрокрекинга, поэтому на техническом жаргоне эти масла также называют гидрокрекинговыми маслами. Масла HC более современные и появились в 19 веке.90-е. Сегодня они предлагают наилучшие характеристики для всех современных двигателей.

Что лучше использовать: масло PAO или масло HC?

Оливер Кун: Этот выбор часто даже недоступен. Практически вся разработка нефти в настоящее время ведется на основе углеводородных масел. Многим спецификациям масел соответствует только масло HC.

Как узнать, что это за синтетическое масло?

Оливер Кун: Это не так просто, потому что здесь нет единых терминов. В США, например, как масла PAO, так и масла HC могут быть названы полностью синтетическими, но в Германии только масла PAO могут называться синтетическими. Именно поэтому мы присваиваем нашим маслам HC маркировку «Synthesis Technology». Другие производители масел используют такие термины, как «100% синтетика» или «синтетическая смесь», где неясно, что именно имеется в виду.

Это довольно запутанно.

Оливер Кун: Верно. Но вопрос о том, какое синтетическое масло на самом деле имеется в виду в том или ином случае, для водителей и мастерских значения не имеет. Дело не в том, какое масло якобы лучше. Решающим фактором является соответствие масла спецификациям, которые производитель автомобиля установил для данной модели. Это указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, или вы можете воспользоваться нашим бесплатным справочником по маслам на сайте www.liqui-moly.com.

Итак, если спецификация верна, не имеет значения, какое это масло: PAO или HC?

Оливер Кун: Верно. В любом случае, пакеты присадок приобретают все большее значение. Сегодня они являются наиболее важным компонентом моторного масла помимо самого масла. Они обеспечивают большую часть характеристик моторного масла. В некоторых очень современных моторных маслах базовое масло едва ли представляет собой нечто большее, чем просто жидкость-носитель для пакетов присадок.

Так почему же всегда ведутся споры о том, какое синтетическое масло лучше?

Оливер Кун: Это эхо прошлого. Когда 30 лет назад появились первые масла HC, разница в качестве с маслами PAO была еще больше. Но это было давно. Сегодня ни один эксперт не стал бы вести такую ​​дискуссию.

Оливер Кун, заместитель начальника лаборатории масел LIQUI MOLY

Моторное масло в настоящее время является высокотехнологичной жидкостью.

Минеральное масло и синтетическое масло: знайте разницу

Основные отличия синтетического и минерального масла объясняются просто:

Различное производство

  • Минеральное масло получают путем переработки сырой нефти. В идеале производитель может избавиться от примесей и сохранить только гомогенные молекулы.
  • Синтетическое масло производится химическим путем. Производитель «выстраивает» молекулярные цепи, обладающие нужными свойствами.

Чтобы визуализировать этот процесс, просто представьте себе кучу кубиков LEGO®. Если вы хотите производить синтетическую нефть, вы можете выбрать любую часть LEGO®, чтобы построить именно ту форму, которая вам нужна. Однако, если вы хотите производить минеральное масло, кто-то уже собрал некоторые части вместе, и вам придется довольствоваться выбором частей, которые подходят лучше всего. Вы все еще можете расчленить некоторые из них, но у вас никогда не будет полного ассортимента.

Синтетическое масло состоит из идеально подходящих компонентов (слева). При производстве минерального масла производителю приходится работать с доступным материалом (справа).

Различные свойства

  • Минеральное масло дешевле синтетического, так как себестоимость минерального масла ниже.
  • Настоящие синтетические масла имеют лучшие свойства текучести даже при низких температурах в зимнее время. При холодном пуске ваш двигатель будет лучше снабжаться моторным маслом, а значит будет меньше напрягаться.
  • Настоящие синтетические масла более устойчивы к температуре. Это означает, что масло сохранит свою высокую вязкость, обеспечивая надлежащую смазку даже в экстремальных условиях (высокие обороты, полная масса).
  • Для получения аналогичной температурной стабильности и текучести в минеральном масле необходимо добавлять к маслу присадки. Однако со временем их эффекты могут ослабевать.

Синтетические моторные масла работают лучше, чем минеральные, но они и дороже.

Полусинтетические масла и полностью синтетические масла

Производители масел часто пользуются тем фактом, что покупатели готовы платить больше, как только они увидят слово «синтетика», поскольку они не без оснований ожидают более высокого качества. Таким образом, термин «синтетика» широко используется в рекламе, оставляя покупателя с галлимафией таких формулировок, как «HC-синтетика», «Synt», «SHC-синтетика» и т. д.

Проблема: путаница в названиях Маркетинг»

Слова «синтез» и «синтетический» не являются охраняемыми терминами. Два производителя Mobil (теперь ExxonMobil) и Castrol даже спорили в суде из-за использования этих терминов. Mobil придерживается мнения, что Castrol не имеет права называть свою марку Syntec синтетическим маслом. Хотя масло было сильно очищено и химически изменено, оно по-прежнему оставалось минеральным, а не полностью синтетическим маслом. В конце концов Castrol разрешили сохранить это название, и с тех пор этот термин используется многими производителями довольно «творчески».

Многие моторные масла, которые состоят из базовых масел группы III (обычно гидрокрекинговых минеральных масел), поэтому называются синтетическими или полусинтетическими. Эти масла либо сильно очищены, либо частично состоят из полностью синтетических базовых масел группы IV (ПАО).

 

Однако термин «полностью синтетические» может дать некоторую определенность, поскольку предполагается, что полностью синтетические моторные масла состоят не менее чем на 80% из базовых масел группы IV (ПАО).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *