Рубрики
Разное

Гнет клапана: Почему гнет клапана, при обрыве ремня грм

Отчего гнуться клапана при обрывах ГРМ?

С технической стороны, процесс работы механизма клапанов состоит в том, что при поднятии поршнями крайних точек закрываются оба клапана, поскольку там создалась необходимая компрессия. Когда случается обрывание ремня, то они не успеют вовремя закрываться до появления поршней. В это время соприкасаются оба этих элемента, вызывает загибание клапанов. В моторах старого образца во избежание таких проблем делали особую проточку под клапана. Новые двигатели также оснащены выемками, но их предназначение в том, чтобы избегать деформирования клапанной системы при работе мотора. Когда обрывается ремень, то это не поможет, хотя и не для всех моторов.

Когда происходит обрыв ремня ГРМ, то в тот же миг моментально останавливается работа распредвалов за счет пружин возвратного типа, тормозящих кулачки. Коленвал при этом по инерции вращается (при этом неважно, включены ли передачи или нет, каков показатель оборотов – работа маховика не останавливается). Поршни не прекращают работу, что вынуждает их наносить удары по открытым клапанам. В редких случаях, клапана могут повредить и поршни.

К чему может привести обрыв ремня ГРМ?

Конечно, в некоторых моторах есть технологические особенности, которые не дадут клапанам гнуться ни при каких обстоятельствах, если порвался ремень прямо во время движения, но это возможно далеко не во всех случаях. Чтобы не допускать таких серьёзных последствий, нужно просто следить за состоянием ремня ГРМ, вовремя менять его согласно нормативным предписаниям. При осмотре можно сразу определить, насколько изношен ремень ГРМ. Любые трещины, заусенцы, потертости – возможные факторы его быстрого износа. При наличии таких дефектов ремень может порваться в любой момент. Естественно, предосторожность нут лишней не будет.

Причины обрыва ремня ГРМ:

  • износился ремень вследствие его плохого качества, на шестернях валов появились заостренные кромки, попадает масло из сальников, исчерпан ресурс ремня, несвоевременная замена
  • заклинило коленвал
  • заклинило помпу (частая причина)
  • клинит несколько или один распредвал (он может прийти в негодность)
  • открутился ролик натяжения, заклинивают ролики

В современных двигателях, несмотря на их большую мощность, более капризная система в плане живучести. Когда причина кроется в клапанах, то это происходит, из-за небольших расстояний от них до поршней. Иначе говоря, в случае прихода клапана, когда клапан открыт, то его тут же загибает.

Как понять гнет ли клапана?

В данном случае не будет пользы от визуального осмотра. Когда даже есть данные автопроизводителей по типам неисправностей, то нет точного подтверждения о последствиях, а тут неуместно будет простое гадание. Единственным способом узнать, к чему привел обрыв ремня грм будет разбор двигателя с осмотром клапанно-поршневой системы на специализированном автоцентре .

Когда все проходит нормально, то можно продолжить проверочные работы, перейти на следующий поршень. По его исправному состоянию можно судить, что, обрыв ремня не станет причиной серьезных неисправностей в моторе.















































DAEWOO

Двигатель Гнет

Двигатель Не гнет
Ланос 1. 5 гнет

Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет

Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен

Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет


гнет


Nubira 1,6л. DOHC


CHEVROLET

Двигатель Гнет


Aveo 1. 4 F14S3, 8 кл. гнет


Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет


Aveo 1.6 гнет


Aveo 1.4 F14S3 гнет


Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет


Captiva LT 2,4 л. гнет



HYUNDAI


Двигатель Гнет


Getz 1.3 12кл гнет


Getz 1. 4 16кл гнет


Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнет


Н 200, D4BF гнет


Elantra, G4FC гнет


Sonata, 2.4л гнет



 KIA

Двигатель Гнет

Двигатель Не гнет
Spectra 1.6 гнет

D4EA не гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. гнет


Magentis(Маджестик) G4JP 2л. гнет


Serato, Spektra 1.6 16v гнет


Seed (Сид) 1.4 16кл. гнет



OPEL

Двигатель Гнет

Двигатель Не гнет
X14NV гнет

13S не гнет
Х14NZ гнет

13N/NB не гнет
C14NZ гнет

16SH не гнет
X14XE гнет

C16NZ не гнет
X14SZ гнет

16SV не гнет
C14SE гнет

X16SZ не гнет
X16NE гнет

X16SZR не гнет
X16XE гнет

18E не гнет
X16XEL гнет

C18NZ не гнет
C16SE гнет

18SEH не гнет
Z16XER гнет

20SEH не гнет
C18XE гнет

C20NE не гнет
C18XEL гнет

X20SE не гнет
C18XER гнет

Кадет 1,3 1,6  1,8  2,0 л. 8кл. не гнет
C20XE гнет

1.6 если 8-ми кл. не гнет
C20LET гнет


X20XEV гнет


Z20LEL гнет


Z20LER гнет


Z20LEH гнет


X22XE гнет


C25XE гнет


X25X гнет


Y26SE гнет


X30XE гнет


Y32SE гнет


Корса 1. 2 8v гнет


Кадет 1,4 л гнет


все 1.4, 1.6 16V гнет



 RENAULT

Двигатель Гнет


Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)


K7J 1.4 8кл гнет


K4J 1.4 16 кл. гнет


F8Q 622 1.9D гнет


1. 6 16V K4M гнет


2.0 F3R гнет


1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. гнет


Master g9u720 2,8 (диз.) гнет



FORD

Двигатель Гнет

Двигатель Не гнет
Zetek 1.8л Гнет

Zetek 2.0 л Не гнет
Focus II 1.6 л. 16v Гнет

Sierra 2.0 OHC 8 кл. Не гнет
Mondeo 1. 8 GLX 16кл. Гнет и гидрокомпенасаторы заклинивают



ВАЗ

Двигатель Гнет

Двигатель Не гнет
2111 1.5 16кл. гнет

2111 1.5 8кл. не гнет
2103 гнет

21083 1.5 не гнет
2106 гнет

21093, 2111, 1.5 не гнет
21091 1.1 гнет

21124, 1.6 не гнет
20124 1.5 16v гнет

2113, 2005 г. в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях)

11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) не гнет
21126, 1.6 гнет

2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет
21128, 1.8 гнет

21124 1.6 16 кл. не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет


21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет


2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет


Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет


Нива 1,7л. гнет



MAZDA

Двигатель Гнет

Двигатель Не гнет
Е 2200 2,5л. диз. гнет

323f 1,5 л. Z5 не гнет
626 GD FE3N 16V гнет

Xedos 6, 2,0л., V6 не гнет
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не гнет


F2 не гнет


FS не гнет


FP не гнет


KL не гнет


KJ не гнет


ZL не гнет



Действующие акции

Акция

Позавчера

Режим работы в Новогодние праздники



Акция

Позавчера

Выгодная замена масла


Почему на определённых двигателях после обрыва ГРМ не гнет клапана

Часто автовладельцы сталкиваются с такой неприятной ситуацией как обрыв ремня ГРМ и последующее загибание клапанов. В подобном случае требуется дорогостоящий и сложный ремонт, расходы на который будут сопоставимы с капитальным восстановлением двигателя. Вопреки расхожему мнению, проблемы с загибанием клапанов чаще всего возникают не при обрыве привода ГРМ, а по причине заклинивания помпы охлаждающей жидкости.

Однако на определённых моторах даже при заклинивании помпы или обрыве ремня ГРМ клапана не загибаются, что позволяет с относительно минимальными затратами полностью восстановить автомобиль. Почему же на одних двигателях требуется дорогостоящий ремонт, тогда как на других моторах можно относительно недорого устранить имеющиеся поломки.

Для начала необходимо разобраться, что происходит с мотором при заклинивании помпы и обрыве ремня ГРМ. В подобном случае распределительный вал, который отвечает за открытие и закрытие клапанов, останавливается, но при этом коленвал вместе с поршневой группой продолжает своё вращение. Как результат, поршни на огромной скорости ударяются о клапана, обламывая или загибая их. В итоге, такой мотор с трудом подлежит восстановлению, а автовладельцу приходится менять клапанную группу и поршни с другими узлами.

На многих японских и вазовских автомобилях поршни имеют специальные проточки, которые позволяют избежать повреждения клапанов при обрыве ремня. На вазовских авто подобное решение объяснялось посредственным качеством привода ГРМ, который часто выходил из строя раньше положенного срока и быстро рвался, что без наличия такой защитной системы могло полностью вывести из строя двигатель автомобиля. Японские инженеры, используя подобную конструкцию с проточенными поршнями, ещё больше повысили надежность своих двигателей, которые даже при наличии таких серьезных неисправностей полностью не выходили из строя, а автовладелец мог с относительно минимальными затратами восстановить свой автомобиль.

Однако у такого решения имеются определенные недостатки. В первую очередь, это повышение расхода топлива и снижение мощности. Именно поэтому сегодня на многих современных автомобилях их производители отказались от наличия таких проточек, при этом автовладельцу настоятельно рекомендуют соблюдать требования по сервису, каждые 50-70 тысяч километров выполнять замену ремня ГРМ и другое обслуживание двигателя. При этом в обязательном порядке требовалось использовать исключительно качественные оригинальные запчасти для подобных ремонтных работ.

Только лишь на китайских автомобилях, которые не блещут надежностью, практически у всех двигателей имеется подобная конструкция с небольшими проточками, предупреждающими повреждение клапанов при обрыве привода газораспределительного механизма.

Узнать, загибает ли клапана при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе, не составит какого-либо особого труда. Автовладельцу необходимо будет изучить инструкцию к своему автомобилю или обратиться с подобными вопросами на многочисленные тематические форумы в интернете. В интернете можно найти соответствующие таблицы, в которых наглядно предлагается информация о типе мотора на конкретном автомобиле и его безопасность для клапанов при обрыве ГРМ ремня.

При этом необходимо понимать, что какая быть надежная система не использовалась на автомобиле, как бы правильно автовладелец не ухаживал за машиной, всё же полностью исключить вероятность обрыва ремня ГРМ будет невозможно. Причём подобная проблема сегодня характерна не только для двигателей с ременным приводом механизма газораспределения, но и с, казалось бы, вечной цепью.

Это ранее считалось, что цепь будет практически вечной, а владелец такого автомобиля будет полностью избавлен от каких-либо проблем с обслуживанием газораспределительного механизма. Однако сегодня цепи растягиваются уже после 100-150 тысяч километров пробега, требуя вскрытия, дефектовки и ремонта. Если же автовладелец пренебрегает таким сервисным ремонтом, то, в конечном счете, это приводит к серьезным неисправностям и необходимости капитального восстановления двигателя.

Выводы

Обрыв ремня ГРМ или заклинивание помпы может привести к повреждениям клапанов и их загибанию. В прошлом популярностью пользовались двигатели, которые имели специальные проточки на цилиндрах, что предупреждало повреждение клапанов при заклинившем распределительном вале. Однако такая конструкция мотора имеет существенные недостатки, поэтому сегодня большинство автопроизводителей отказались от подобной защитной системы, полагаясь на качество используемых ремней и цепей.

22.07.2019

6 наиболее распространенных признаков загнутых клапанов

28 ноября 2021 г. 28 ноября 2021 г. / Авторы
Брайан Мэтт

На эту статью есть партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по любой из ссылок, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Каковы общие симптомы погнутых клапанов? Они не остановят ваш двигатель? Погнутые клапана могут полностью вывести из строя двигатель. Да, погнутый клапан — это серьезная проблема, и вы не должны продолжать движение, когда один или несколько клапанов погнуты.

Одним из наиболее частых симптомов загнутых клапанов является «очень» шумный двигатель. Поскольку изогнутый клапан препятствует выходу выхлопных газов, а также предотвращает попадание воздуха в цилиндры двигателя, во время движения вы можете услышать серьезный громкий шум.

Погнутые клапаны могут вызывать довольно много необычных признаков и симптомов. Ниже мы упомянули самые распространенные признаки загнутых клапанов и то, что вам следует делать в такой ситуации.

Общие признаки погнутых клапанов

Есть много причин, по которым клапан вашего двигателя может погнуться, но основными причинами являются плохой ремень ГРМ и чрезмерный перегрев.

Ваши клапаны могут выйти из строя во время вождения, и когда это произойдет, вы сразу же почувствуете любой из этих признаков.

1. Мгновенная потеря мощности

Если бы вы ехали, когда вышел из строя клапан, вы бы заметили мгновенную потерю мощности. Может показаться, что ваш двигатель больше не может работать, и производительность резко упадет.

Неисправный клапан может вызвать плохое сгорание в камере двигателя, что и приводит к потере мощности.

2. Громкий шум двигателя

Судя по всему, погнутый клапан будет вызывать громкий необычный шум при движении или ускорении.

Этот шум громкий, потому что воздух попал в цилиндр с погнутым клапаном – погнутый клапан препятствует выходу воздуха; отсюда и шум. Когда вы слышите такой шум, в первую очередь нужно проверить клапаны двигателя.

3. Увеличение расхода масла

Если ваш автомобиль внезапно начинает потреблять больше масла, чем когда-либо, это также может быть признаком погнутого клапана. Плохой клапан может повлиять на производительность двигателя — заставьте двигатель использовать больше масла, но производительность не улучшится.

4. Горит лампочка «Проверить двигатель»

Как только проблема с автомобилем влияет на двигатель, загорается лампочка «Проверить двигатель». Он загорается, чтобы привлечь ваше внимание к вашему двигателю, потому что центральный компьютер автомобиля обнаружил, что что-то не так (с двигателем).

Хотя мы знаем, что существует множество причин, по которым индикатор Check Engine может загораться на приборной панели вашего автомобиля, важно отметить, что погнутые клапаны также входят в число триггеров.

5. Тряска

Еще одна вещь, которая может произойти, когда ваши клапаны изгибаются, — это «тряска двигателя». Вы заметите, что ваша машина трясется, когда вы едете; Также пропуски зажигания могут возникать из-за погнутых клапанов.

Итак, когда вы испытываете такие ненормальные симптомы, пришло время проверить клапаны и, возможно, заменить их.

6. Автомобиль не заводится

В разных клапанах много клапанов; точное количество клапанов в автомобиле зависит от количества цилиндров, которые двигатель использует для работы. Если погнуты только один или два клапана, машина все равно может завестись и поехать (но вы заметите много аномалий).

С другой стороны, если плохих/погнутых клапанов больше, чем хороших, то машина в большинстве случаев не заводится. Если это доходит до такой степени, рекомендуется не заводить машину силой, иначе вы можете повредить свой двигатель.

Читайте также: Будет ли машина ездить с загнутыми клапанами?

Что еще?

Эти распространенные признаки погнутых клапанов могут возникнуть на любом автомобиле (если клапаны уже не в хорошем состоянии). Более того, некоторые механики утверждают, что погнутые клапана могут вызвать низкую компрессию в цилиндрах.

Однако, как правило, из-за погнутых клапанов двигатель теряет мощность, а в худших случаях это может привести к тому, что кошка вообще не заведется.

Каковы причины погнутого клапана?

Кеннет В. Остер

Hemera Technologies/AbleStock.com/Getty Images

При надлежащем техническом обслуживании двигателя впускные и выпускные клапаны обычно исправно служат тысячи миль. Проблемы с клапанами двигателя начинают возникать, когда ваш двигатель подвергается перегреву, недостатку смазки или повышенным оборотам. Погнутые клапаны повреждают не только поршни, но и направляющие клапанов, распределительные валы и компоненты клапанного механизма.

Обрыв ремня ГРМ

Если ремень ГРМ на двигателе порвется во время движения, это может привести к серьезному внутреннему повреждению двигателя. Это особенно верно, если ваш автомобиль оснащен интерференционным двигателем. Интерференционные двигатели имеют узкие допуски между клапанами и верхними частями поршней. После обрыва ремня ГРМ двигатель продолжает вращаться достаточно долго, чтобы поршни и клапаны соприкоснулись. Это происходит потому, что поршни и клапаны больше не синхронизируются друг с другом. Повреждения могут включать погнутые клапаны, сломанные поршни и поврежденные головки двигателя.

Превышение оборотов двигателя

В зависимости от двигателя, которым оснащен ваш автомобиль, существует максимальное число оборотов в минуту, при котором вы можете безопасно эксплуатировать двигатель. Когда максимально безопасное число оборотов превышается даже на короткое время, это может привести к серьезному повреждению двигателя, в том числе к погнутым клапанам. Когда двигатель работает на повышенных оборотах, клапаны могут «растягиваться» и соприкасаться с поршнями. Во время превышения оборотов двигатель может не поддерживать правильную синхронизацию и позволить клапанам соприкасаться с верхними частями поршней, вызывая серьезное повреждение поршней и погнутые клапаны.

Недостаточное техническое обслуживание двигателя

Такие проблемы, как отсутствие смазки и перегрев двигателя, также могут вызывать искривление клапанов. Если вы продолжите эксплуатировать двигатель, когда он перегрет, внутренние допуски двигателя будут уменьшены до такой степени, что клапаны могут застрять в направляющих клапанов, что приведет к контакту клапанов с поршнями. Точно так же недостаточная смазка может привести к заклиниванию клапанов в направляющих, что приведет к изгибу клапана при ударе о поршень. В двигателях с верхним расположением клапанов недостаток смазки и перегрев могут привести к заклиниванию толкателей, что приведет к погнутым клапанам и толкателям.

Переборка двигателя

Во время переборки двигателя необходимо соблюдать надлежащий зазор между поршнями и клапанами, а также следить за тем, чтобы выпускные отверстия клапанов на головках поршней были правильно совмещены с впускными и выпускными клапанами. Соблюдайте осторожность при фрезеровании головок, чтобы сохранить соответствие характеристик клапана и поршня. Перед завершением окончательной сборки клапанного механизма проверьте спецификацию подъема клапана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *