Рубрики
Разное

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор: Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Содержание

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

контакт-центр с 8:00 до 22:00

БлогКак правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Давно прошли те времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Заряжать нужно с определенной «скоростью», иначе вас ждут разные неприятности.

Важные правила правильной зарядки АКБ

В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившуюся батарею ёмкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками или вывернутыми пробками.

Сколько же времени заряжать полностью разрядившийся герметичный (гелевый) накопитель?

К примеру, герметичный гелевый АКБ на 50 ампер-часов требует тока зарядки – 1,25 ампер в течение 40 часов. Для частично разрядившихся АКБ это время будет, конечно, меньше.

Большинство зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. Особенно удобно, если есть режим «снижающейся зарядки». В этом случае по мере заряжения накопителя, зарядный ток автоматически уменьшается, что позволяет предотвратить возможный перезаряд автомобильного аккумулятора. Общее правило здесь – чем медленнее заряжаешь, тем лучше.

Однако не стоит заряжать слишком долго! Считается, если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов, то накопитель заряжен. Важно помнить, что нельзя вести заряд свинцового аккумулятора большим током более 25 часов. Электролит сильно нагреется и выкипит, помните, – пластины от нагрева могут выйти из строя. Обычно нормальное время полного заряда аккумуляторной батареи около 15 часов.

После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита накопителя и его плотность, и при необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см, – то это первые признаки неисправности АКБ и в скором времени можно ожидать выхода его из строя.

При зарядке гелевого накопителя – главное это не допустить сильного газообразования, для этого напряжение заряда при зарядке устройством не должно превышать конечное напряжение заряда гелевой аккумуляторной батареи.

Быстрая традиционная зарядка гелевых накопителей с применением обычных зарядных устройств и неправильного режима заряда может разрушить батарею, а в крайних случаях от переизбытка газов, корпус батареи может взорваться. Если же аккумулятор используется в буферном режиме, то его надо заряжать до 30,5 или 30,7 вольта.

Необслуживаемый аккумулятор можно снабжать энергией и не снимая с автомобиля, лишь предварительно отсоединив положительный и отрицательный кабели. Процесс зарядки аккумулятора на автомобиле аналогичен зарядке снятого аккумулятора, с той лишь разницей, что в непосредственной близости от аккумулятора находятся токопроводящие элементы автомобиля. Поэтому необходимо соблюдать осторожность.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Каким током заряжать аккумулятор автомобиля 60 ач, 70 ач, 100 ач

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор

Небольшой, невзрачный на вид бокс, установленный под капотом, на деле оказывается незаменимым источником энергии. Он обеспечивает работу всех бортовых систем автомобиля на стоянке и даёт энергию стартеру для запуска двигателя. Наш герой это аккумулятор. Но он сам иногда нуждается в поддержке. Все аккумуляторы периодически необходимо заряжать.

Выбор оптимальной силы тока для зарядки АКБ

Аккумулятор постоянно задействован при эксплуатации автомобиля. На стоянке энергия расходуется на часы, компьютер и стандартную утечку тока, потом он крутит стартер, и при работающем двигателе он заряжается. То есть батарея заряжается или заряжается 24 часа в сутки и 365 дней в году. А генератор автомобиля не всегда может обеспечить 100 % зарядку. Поэтому эксплуатируемый аккумулятор необходимо периодически заряжать. Новые аккумуляторы продаются заряженными на 80 % и тоже требуют внимания.

Состояние аккумулятора можно оценить и охарактеризовать по напряжению на клеммах:

  • от 12,4 до 12,6 В норма
  • от 12,2 до 12,4 В низкий уровень заряда, требует подзарядки
  • от 11,9 до 12,2 В низкий уровень и требует незамедлительной зарядки
  • ниже 11,9 В использование невозможно и нужна незамедлительная зарядка

Независимо от состояния батареи она должна быть заряжена ещё в двух случаях:

  1. Осенью. Зима очень тяжелый период для эксплуатации. Отрицательные температуры уменьшают ёмкость аккумулятора, а стартеру трудно крутить холодный двигатель.
  2. Перед и после длительной стоянки (один месяц и более). Перед стоянкой это делается, что бы предотвратить сульфирование пластин. После, что бы оживить аккумулятор.

Производители аккумуляторов рекомендуют рассчитывать сила тока в одну десятую от ёмкости. Для АКБ ёмкостью 60, 70 и 100 Ач необходимый ток зарядки соответственно будет 6, 7 и 10 Ампер.

Почти все продаваемые аккумуляторы — кислотные. Независимо от технологии производства их зарядка возможна большинством устройств. Это могут быть старые трансформаторные или новые электронные устройства. Исключение составляют только гелевые. Эти аккумуляторы можно заряжать только импульсными зарядными устройствами.

Способы зарядки

Первым делом следует позаботиться о своей безопасности. Помните, что электролит опасен, это разбавленная серная кислота и при кипении выделяет взрывоопасный газ. Поэтому помещение должно хорошо проветриваться. Берегите руки, глаза и одежду. Места попаданий электролита на кожу нужно немедленно промыть проточной водой. Если он попал в глаза – промыть водой и обратиться к врачу.

Аккумулятор нужно вытереть начисто сухой тряпкой и проверить вентиляционные отверстия. Температура батареи должна быть от 5 до 45 градусов.

Перед зарядкой нужно обратиться к инструкции по эксплуатации аккумулятора и зарядного устройства. Если инструкции отсутствуют, посмотрите данные на корпусах. На зарядном устройстве указываются ток и напряжение. На батарее обычно обозначено только напряжение заряда. Этими величинами и стоит руководствоваться. АКБ считается полностью заряженной при достижении напряжения на клеммах с отсоединенной зарядкой 12,7 – 12,8 В. Это данные для новых или неизношенных аккумуляторов. Для старых нормой считается 12,5 – 12,6 В.

Для кислотных аккумуляторов используют три способа зарядки:

  1. Поддерживая постоянную силу тока. Постоянную силу тока равную 1/10 ёмкости, выставляют в начале процесса. Напряжение устанавливается равным рекомендованному производителем. При таком способе придётся постоянно контролировать ток зарядки. Необходимо также периодически отсоединять АКБ и проверять напряжение на клеммах. Когда напряжение на клеммах АКБ достигнет 12,2 В, нужно убавить силу тока в два раза. Следует учитывать, что в этом режиме заряд поднимается на 0,1 В за час. При достижении требуемых 12,7 – 12,8 В процесс считается завершенным. Это быстрый, но очень жёсткий и кропотливый способ зарядки.
  1. Поддерживая постоянное напряжение. В этом случае придётся поддерживать постоянную величину напряжения. Ток, как и в первом случае, выставляется равным 1/10 ёмкости АКБ. За напряжением ведется наблюдение, оно должно быть равно регламентированному инструкцией. Сила тока будет снижаться и постепенно достигнет 0, что будет свидетельством полного заряда батареи. Этот метод также требует постоянного вмешательства, зато аккумулятор заряжается гораздо мягче.
  2. Комбинированный. Это самый эффективный и щадящий АКБ способ. Здесь нужно следить за обоими показателями. Процесс длится 20 — 24 часа. За это время силу тока снижают каждые 4 часа в два раза. Напряжение выставляют 12,5 В и ступенчато поднимают до рекомендованного. В конце зарядки сила тока должна упасть до ноля.

Комбинированный способ применяется в автоматическом режиме современными импульсными зарядными устройствами. Необходимо лишь включить способ IUoU, и прибор всё сделает за вас. Он мягко и полностью зарядит АКБ, сэкономив ваше время и нервы.

Гелевые АКБ и особенности их зарядки

Проблемой кислотных аккумуляторов всегда было выкипание, вытекание, разбрызгивание и изменение состава электролита. Инженеры потрудились и решили эти проблемы. В результате экспериментов появились гелевые аккумуляторы. Это всё те же кислотные аккумуляторы, но наполненные гелеобразным электролитом. Гель не разбрызгивается, не закипает, долго сохраняет свойства и лучше контактирует со свинцовыми пластинами.

Аккумуляторы с гелевым электролитом получили ряд преимуществ:

  • При небольших повреждениях корпуса гель не вытекает наружу
  • Батарею можно устанавливать вертикально и в наклонном положении
  • Безопасность использования (при зарядке не выделяются газы)
  • Стабильные показатели вплоть до снижения уровня зарядки до 70%
  • Заявленная возможность заряда-разряда до 1000 циклов
  • Отличная работа при отрицательных температурах

Недостатков немного и они условные. Это требования к качеству напряжения бортовой сети и зарядного устройства, и высокая стоимость. Эти недостатки с лихвой компенсируются отличными эксплуатационными свойствами.

Заряжать гелевые аккумуляторы можно только современными импульсными зарядными устройствами. Но и для них имеется два условия, это обязательный контроль напряжения и стабильная сила тока. Напряжение обычно указывается на корпусе либо в инструкции по эксплуатации батареи. Это может быть надпись на английском языке «Cycle use». Ток зарядки, как и для всех аккумуляторов – 10% от ёмкости аккумулятора.

Зарядка импульсным устройством не требует от пользователя каких либо знаний и умений. Нужно подключить его к батарее, включить и выставить необходимое напряжение. Остальное прибор выполнит сам. При достижении 100% заряда устройство просигнализирует об этом.

Основной принцип управления током зарядки

Главными принципами являются два:

  1. Не превышать максимальный ток равный 1/10.
  2. Не устанавливать начальный ниже 1/20 ёмкости АКБ.

Подача электрического тока на клеммы вызывает сложную химическую реакцию в электролите и на поверхности свинцовых пластин. При умеренном протекании процесса они, не подвергаясь опасности, набирают полный заряд.

Превышение необходимого уровня вызывает слишком бурную реакцию. Несколько таких зарядок могут попросту разрушить пластины.

Вреден и малый ток. В этом случае зарядится только внешний слой пластин. После чего ток зарядки упадет до ноля, а напряжение вырастет до заданного. Казалось бы – аккумулятор заряжен. Но это не так! Пластины сульфируются, не берут заряд и становятся пассивными.

В обоих случаях АКБ придётся выкинуть.

Как заряжать в первый раз новый АКБ

Производители отправляют в торговлю АКБ заряженные до 80% ёмкости. Под воздействием низких и высоких температур при перевозке и хранении происходит дополнительная потеря ёмкости. Продавцы обычно делают проверку двумя способами:

  1. Напряжение измеряют вольтметром без нагрузки, норма 12,5 – 12,7 В.
  2. Нагрузочной вилкой, нормальным будет падение до 10,5 В и ни делением ниже.

Такая проверка не всегда корректна. Если с напряжением всё понятно, то нагрузочную вилку могут использовать с меньшей нагрузкой. Например, измерить падение напряжения на аккумуляторе ёмкостью 100 Ач вилкой для 60 Ач. Поэтому нужно проверять ампераж вилки. Нелишней будет и проверка даты производства. Лучше не покупать выпущенные более года назад аккумуляторы.

Но даже недавно выпущенный и прошедший проверку аккумулятор, нужно зарядить перед первым использованием.

Первый заряд необходимо выполнить током в 1/10 ёмкости и напряжением рекомендуемым производителем. Зарядка продлится всего пару часов. Силу тока регулировать не нужно, в конце этот показатель упадет до ноля.

Аккумулятор это важная часть автомобиля. Прошли те времена, когда машину можно было завести кривым стартером. Современное авто не простит разряженную батарею, просто не заведётся и не поедет. Поэтому можно и нужно заряжать новые и уже эксплуатируемые АКБ.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Как зарядить автомобильный аккумулятор от другого автомобиля?

Как зарядить автомобильный аккумулятор от другого автомобиля?

Если автомобильный аккумулятор разрядился, есть несколько способов вернуть его к жизни. Самый простой способ выйти из такого сценария — зарядить аккумулятор вашего автомобиля от другого автомобиля. Процедура запуска вашего автомобиля с помощью другого автомобиля называется Jump Start. Для этого вам понадобится другой автомобиль со здоровой батареей и несколько основных инструментов.

Требования

Чтобы завести машину, вам понадобятся следующие предметы.

Основные проверки

Прежде чем приступить к запуску автомобиля от внешнего источника, вам необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи, чтобы избежать каких-либо неполадок. Убедитесь, что из аккумулятора не вытекает кислота. Также проверьте наличие видимых трещин на корпусе аккумулятора. Если все в порядке, вы можете продолжить процесс запуска вашего автомобиля с помощью другого автомобиля.

Процедура запуска от внешнего источника

Процедура запуска от внешнего источника довольно проста и понятна. Нет необходимости в специальных инструментах, кроме соединительных кабелей. Это также может оказаться интересным DIY, если все сделано правильно. Итак, вот шаги, чтобы завести свой автомобиль.

  • Автомобиль-донор или автомобиль с заряженным аккумулятором должен быть припаркован параллельно или напротив вашего автомобиля лицом друг к другу.

  • Далее откройте капот обоих автомобилей и определите положительные и отрицательные клеммы аккумулятора, которые обозначены символами + и — соответственно. Не путайте клеммы, так как неправильное подключение проводов может привести к смертельному исходу.

  • Разобравшись с клеммами, вытащите соединительный кабель и начните процесс подключения.

  • Подсоедините положительный соединительный кабель (обычно красного цвета) к положительной клемме разряженного аккумулятора.

  • Теперь подсоедините другой конец плюсового соединительного кабеля к плюсовой клемме заряженной батареи.

  • Подсоедините отрицательную перемычку (обычно черного цвета) к отрицательной клемме исправной батареи.

  • Теперь аккуратно выполните этот шаг. Подключите другой конец отрицательного кабеля к любой металлической поверхности в автомобиле. Например, шасси или поверхность под капотом. Убедитесь, что поверхность не имеет ржавчины и не окрашена.

  • Запустите автомобиль с заряженным аккумулятором, и соединительный кабель начнет заряжать разряженный аккумулятор. Дайте двигателю поработать около 2-3 минут.

  • Теперь заведите автомобиль с разряженным аккумулятором и дайте обеим машинам поработать на холостом ходу не менее пяти-десяти минут. Это поможет разряженной батарее набрать заряд. Обратите внимание, что вы не можете полностью зарядить аккумулятор, так как это занимает много времени.

  • Заглушите двигатели обоих автомобилей и снимите соединительные кабели (в порядке, прямо противоположном подключению), чтобы предотвратить возникновение искр или возгорание.

  • Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором и дайте ему поработать на холостом ходу в течение примерно пяти-десяти минут, чтобы он мог накопить заряд от генератора.

Примечание. Если вы не знакомы с техническими особенностями автомобильного аккумулятора, рекомендуется выполнить этот процесс под руководством специалиста.

Вот и все! Вам удалось завести свой автомобиль с помощью другого автомобиля. Если вы выполните описанные выше шаги и правильно подключите провода, это будет очень простой и легкий процесс.

После запуска автомобиля от внешнего источника лучше совершить небольшую поездку, чтобы помочь зарядить аккумулятор. Дайте аккумулятору немного зарядиться, чтобы не столкнуться с такой же ситуацией в следующий раз, когда будете кататься на машине.

Советы по предотвращению риска взрыва во время зарядки

Быстрый запуск — это простой и легкий процесс, если все сделано правильно. Если вы не будете осторожны и не подсоедините провода правильно, это может привести к аварии. Вот несколько советов, как избежать неприятностей при зарядке автомобильного аккумулятора.

  • Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты.

  • Проверьте состояние клемм аккумуляторной батареи.

  • Подсоедините отрицательный соединительный кабель к поверхности, на которой нет ржавчины и краски.

  • Никогда не начинайте процесс запуска от внешнего источника, не проверив состояние аккумулятора.

  • Не перепутайте клеммы при подключении соединительных кабелей.

  • Не отсоединяйте соединительные кабели при работающем двигателе автомобиля.

Как зарядить автомобильный аккумулятор без другого автомобиля

Теперь, если вы не можете найти автомобиль-донор, невозможно выполнить запуск от внешнего источника. В таких ситуациях есть другие способы завести машину. Прежде всего, вы можете обратиться к автомеханику, который сделает всю работу за вас.

Второй вариант — завести машину с толкача, но это самый сложный способ решить проблему. Вам потребуется пустой участок дороги (спуск) и достаточно выносливости, чтобы запустить двигатель, толкая машину. Но запуск с толчка не заряжает аккумулятор. Это только поможет вам завести машину. Как только автомобиль оживет, вы можете некоторое время покататься на нем, чтобы аккумулятор накопил заряд.

Как автомобильный аккумулятор теряет заряд?

Аккумулятор вашего автомобиля может разрядиться по нескольким причинам. Вот некоторые из распространенных причин потери заряда аккумулятора вашего автомобиля.

Советы по поддержанию исправности аккумуляторной батареи вашего автомобиля

Поддержание аккумуляторной батареи вашего автомобиля в хорошем состоянии является ключом к предотвращению ситуации, когда вы обнаружите, что аккумулятор разряжен. Как и любая другая составляющая автомобиля, аккумуляторная батарея также требует надлежащего ухода. Вот несколько советов, как сохранить автомобильный аккумулятор в отличном состоянии.

  • Регулярно проверяйте уровень кислоты.

  • Долейте дистиллированную воду, если уровень электролита низкий.

  • Выполните тест нагрузки аккумулятора с помощью механика.

  • Держите аккумулятор в чистоте.

  • Очистите клеммы аккумулятора.

  • Отсоедините аккумулятор, если автомобиль не используется слишком долго.

  • Не перезаряжайте аккумулятор.

Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, связанных с зарядкой автомобильного аккумулятора с помощью другого автомобиля.

Как проверить, не разряжен ли аккумулятор моего автомобиля?

При включении зажигания будет слышен свистящий звук стартера, так как ему не хватает мощности для запуска двигателя. Кроме того, свет на комбинации приборов и фарах будет тусклым. Это признаки севшего автомобильного аккумулятора.

Могу ли я воспользоваться помощью любого автомобиля, чтобы завести машину от внешнего источника?

Да. Вы можете использовать любую машину для выполнения прыжка. Единственное требование – автомобиль-донор должен иметь исправный/полностью заряженный аккумулятор.

Можно ли полностью зарядить севший аккумулятор с помощью другого автомобиля?

Нет. Полная зарядка разряженной батареи с помощью запуска от внешнего источника может оказаться невозможной, так как для полной зарядки батареи с помощью этого метода требуется много времени.

Вредит ли запуск другого автомобиля аккумулятору моего автомобиля?

Нет, запуск другого автомобиля не приведет к повреждению аккумулятора вашего автомобиля. Но если вы не подключите соединительные кабели в правильном порядке, это может привести к повреждению аккумулятора и электрооборудования вашего автомобиля. Так что будьте осторожны при выполнении таких процедур.

Подробнее:

  • Как зарядить ноутбук в машине? Проверьте 5 простых способов и шагов

Производство аккумуляторов для электромобилей с пятиминутным временем зарядки | Электрические, гибридные автомобили и автомобили с низким уровнем выбросов

Аккумуляторы, способные полностью заряжаться за пять минут, были произведены на заводе впервые, что стало важным шагом на пути к тому, чтобы электромобили заряжались так же быстро, как бензиновые или дизельные автомобили.

Электромобили играют жизненно важную роль в борьбе с климатическим кризисом, но разрядка во время поездки вызывает беспокойство у водителей. Новые литий-ионные батареи были разработаны израильской компанией StoreDot и произведены Eve Energy в Китае на стандартных производственных линиях.

StoreDot уже продемонстрировал свои аккумуляторы с «чрезвычайно быстрой зарядкой» для телефонов, дронов и скутеров, а 1000 аккумуляторов, которые он произвел, должны продемонстрировать свою технологию автопроизводителям и другим компаниям. Daimler, BP, Samsung и TDK инвестировали в StoreDot, которая на сегодняшний день привлекла 130 млн долларов и была названа пионером Bloomberg New Energy Finance в 2020 году9.0005

Батареи можно полностью зарядить за пять минут, но для этого потребуются гораздо более мощные зарядные устройства, чем те, которые используются сегодня. Используя доступную зарядную инфраструктуру, StoreDot планирует в 2025 году зарядить автомобильный аккумулятор на расстояние 100 миль за пять минут. Майерсдорф, генеральный директор StoreDot. «Ты либо боишься, что застрянешь на трассе, либо тебе придется два часа сидеть на зарядной станции. Но если опыт водителя точно такой же, как заправка [автомобиля бензином], вся эта тревога уходит».

«Пятиминутная зарядка литий-ионного аккумулятора считалась невозможной», — сказал он. «Но мы не выпускаем лабораторный прототип, мы выпускаем инженерные образцы из серийного производства. Это демонстрирует, что это осуществимо и коммерчески готово».

Существующие литий-ионные батареи используют графит в качестве одного электрода, в который вталкиваются ионы лития для накопления заряда. Но когда они быстро заряжаются, ионы накапливаются и могут превратиться в металл и вызвать короткое замыкание батареи.

Батарея StoreDot заменяет графит полупроводниковыми наночастицами, через которые ионы могут проходить быстрее и легче. Эти наночастицы в настоящее время основаны на германии, который растворяется в воде и легче обрабатывается при производстве. Но StoreDot планирует использовать кремний, который намного дешевле, и ожидается, что эти прототипы появятся позже в этом году. Майерсдорф сказал, что стоимость будет такой же, как у существующих литий-ионных аккумуляторов.

«Узким местом сверхбыстрой зарядки больше не является аккумулятор, — сказал он. По его словам, теперь зарядные станции и сети, которые их снабжают, нуждаются в модернизации, поэтому они работают с BP. «У BP 18 200 АЗС, и они понимают, что через 10 лет все эти станции устареют, если они не перепрофилируют их для зарядки — аккумуляторы — это новое масло».

Десятки компаний по всему миру разрабатывают аккумуляторы для быстрой зарядки, при этом Tesla, Enevate и Sila Nanotechnologies работают над кремниевыми электродами. Другие рассматривают другие соединения, такие как Echion, в котором используются микрочастицы оксида ниобия.

Босс Tesla Илон Маск написал в Твиттере в понедельник: «Производство аккумуляторных элементов является фундаментальным ограничителем скорости, замедляющим устойчивое энергетическое будущее. Очень важная проблема».

«Я думаю, что такие аккумуляторы с быстрой зарядкой появятся на массовом рынке через три года», — сказал профессор Чао-Янг Ван из Центра технологий аккумуляторов и хранения энергии Пенсильванского государственного университета в США. «Они не будут дороже; на самом деле, они позволяют автопроизводителям уменьшить размер бортовой батареи, не беспокоясь при этом о запасе хода, тем самым значительно сокращая стоимость аккумуляторной батареи».

Исследования группы Вана разрабатываются компанией EC Power, которую он основал. Он осторожно увеличивает температуру батареи до 60°C, что позволяет ионам лития двигаться быстрее, но предотвращает повреждение батареи, обычно вызываемое теплом. Он сказал, что это позволило полностью зарядить его за 10 минут.

Ван сказал, что новое исследование, опубликованное в журнале Nature Energy в понедельник, показало, что эта батарея может быть как доступной, так и избавляющей от беспокойства по поводу диапазона. «Наконец-то мы достигли паритета с бензиновыми автомобилями как по стоимости, так и по удобству. У нас есть технология для электромобилей стоимостью 25 000 долларов, которые мчатся как роскошные спортивные автомобили, имеют 10-минутную перезарядку и являются более безопасными, чем любые другие автомобили, представленные на рынке».

Ван отметил, что быстрая зарядка также должна повторяться не менее 500 раз без ухудшения качества батареи, чтобы продлить ее разумный срок службы, и что батарея питания EC может делать это 2500 раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *