Содержание
причины и способы решения проблемы
Двигатель внутреннего сгорания стар как мир, однако владельцы автомобилей, мотоциклов, мопедов и других механических транспортных средств все также сталкиваются с самой частой, без преувеличения, проблемой. Двигатель механического транспортного средства может заглохнуть в любой момент и зависит это от целого ряда факторов риска.
Основные причины, по которым глохнет двигатель
Зачастую, водители предпочитают не исправлять проблему ДВС, считая, что разовая остановка движка-несерьезная проблема и не веская причина для обращения внимания. В этой статье будет описано почему глохнет двигатель и как с этим бороться.
Основные причины подразделяются на две категории:
- Проблемы топливного характера машины;
- Проблемы с электроникой и энергопередачей внутри ДВС.
Неисправность работы мотора может привести к опаснейшим ситуациям, которые, практически всегда, создают на дороге условия, близкие к аварийным. Для более детального понятия сути проблемы автолюбителей, стоит рассматривать несколько основных случаев, которые и описаны в статье.
Автомобиль глохнет при движении
Если двигатель глохнет на ходу-то нельзя терять ни минуты! Нужно принимать меры по устранению проблемы, ведь такое положение вещей может легко привести к дорожно-транспортному происшествию с летальным исходом. Мотор может заглохнуть на ходу по нескольким причинам, которые требуют рассмотрения. Чем лучше водитель знает причины проблемы, тем легче ему ее избежать.
Неподобающее качество топлива
Некачественное автомобильное топливо-перманентная проблема современной нефтедобывающей отрасли. АЗС часто может предоставить покупателю разбавленное горючее, либо же спекулировать ценой в зависимости от октанового числа топлива.
Износ топливного фильтра
Топливный фильтр-один из важнейших компонентов всего двигателя внутреннего сгорания. Со временем, такой фильтр, как и любая другая деталь, засоряется и подлежит специальному обслуживанию или же замене(в зависимости от тяжести проблемы). Топливный фильтр обеспечивает подачу топлива в движок, соответственно, без нужной пропускной способности мотор будет глохнуть.
Износ воздушного фильтра
Наравне с фильтром топливным стоит и фильтр воздушный. Картридж, который давно не менялся, не может обеспечить постоянную подачу воздуха, обогащенного кислородом. Как следствие-неполное сгорание топливной смеси, что приводит к затоплению свеч. Таким образом машина глохнет на ходу.
Неисправность топливного насоса
Такая поломка, как показывает практика, встречается довольно редко, однако исключать ее полностью не стоит. Суть такой проблемы характеризуется поломкой недостачей горючего в цилиндре движка, что приводит к глушению автомобиля. Важно отметить, что иногда может происходить утечка топлива из-за негермитичности подачи топлива насосом. Трубка, по которой подается бензин может неплотно прилегать к деталям или и вовсе иметь коррозионные проблемы. Для диагностики таких проблем необходимо проследить за работой двигателя изнутри и определить степень проблемы. Насос поддается ремонту, но иногда его лучше полностью заменить в целях сохранения безопасности дорожного движения.
Свечи зажигания
Иногда свечи, которые служат автомобилю давно приходят в негодность. Даже несмотря на их количество под капотом, можно утверждать, что одна или несколько неисправных свечей могут повлиять на работу двигателя. Если проблема обнаружена, то стоит отбраковать все нерабочие свечи зажигания и заменить их на новые.
Транспортное средство глохнет на холодную
Каждому автолюбителю знакома ситуация, когда он прогревает в осенне-зимний период свою машину. Для того, чтоб вся система автомобиля функционировала стабильно и правильно двигатель стоит прогревать до 90 градусов. Меньшая температура двигателя может привести к его глушению на ходу. Большей же температуры достичь зимой практически невозможно. Тем не менее, за всеми процессами, контролирующими нагревание двигателя следят датчики. Автомобили часто отказываются заводиться на холодную, и на то есть целая масса причин, большая часть которых лежит, как раз, в блоке энергоснабжения.
Сбой в работе температурного датчика
Датчик температуры дает отчет системе о температуре мотора и температуре, окружающей его. В зависимости от показателей этого прибора система энергоснабжения либо обогащает топливную смесь горючим, либо обедняет. Соответственно, при выходе из строя данного прибора, происходит сбой в работе смесителя. Для того, чтобы завести на холодную двигатель и прогреть его, необходима богатая смесь.
Замерзание моторного масла
Моторное масло, которое поддерживает работу всего движка имеет свойство густеть зимой. Застывшее моторное масло может осложнить движения всех подвижных деталей ДВС, что затруднит поддержание холостого хода или попытку завести мотор.
Неисправность регулятора холостого хода
Датчик холостого хода определяет количество оборотов для поддержания стабильной работы мотора. При нормальном функционировании данного регулятора при холодной температуре в блок управления поступает команда об увеличении оборотов двигателя. В противном же случае, мотор просто начинает «захлебываться» на холостом ходу в мороз, что обусловлено недостачей оборотов, способных переработать подаваемое количество топливовоздушной смеси в цилиндры.
Возможные причины остановки мотора
Остановка мотора может произойти абсолютно внезапно для владельца авто. Опасность глушения мотора на ходу больше, нежели такого, однако такой исход также может повлечь за собой неприятные последствия. Одно дело, когда мотор глохнет или не заводится на холодную или на больших оборотах, другое же дело-глушение на теплую. При езде по городу, в ситуации, когда водитель останавливается на светофоре или у знака, глушение движка может сбить человека с толку и образовать затор. Для глушения мотора достаточна одна из возможных причин, которые необходимо знать.
Карбюраторная проблема
Бензин, который попадает в карбюратор имеет свойство испаряться. Случается такое, что бензин в инжекторных и других двигателях внутреннего сгорания выветривается с образованием воздушных пробок. В таком случае необходимо несколько раз не до конца зажать педаль акселератора и после этого запустить движок. После данной процедуры мотор заведется, однако во избежание в будущем подобной проблемы стоит пройти технический осмотр для замены некоторых деталей.
Нерабочий стартер
Стартер при запуске мотора должен вращаться. Данная проблема может возникнуть при заводе автомобиля, а также непосредственно после его внезапного глушения. Если стартер не издает характерного звука работы или слышен щелк клемм, то стоит поменять стартер.
Перебои в работе генератора
Генератор начинает свою работу с момента завода авто и поддерживает ее до самой остановки. Не мудрено, что эта деталь ДВС подвержена износу. Генератор поддерживает работу всей системы и если он барахлит, то мотор будет непременно глохнуть. Также генератор может разрядить аккумулятор до нуля в случае остановки работы первого. Автомобиль может проехать какое-то расстояние на аккумуляторе и заглохнуть. В таком случае завести ДВС никак не удастся, ведь аккумулятор к тому моменту будет разряжен.
Двигатель глохнет на холостом ходу
Двигатель внутреннего сгорания может глохнуть на холостых оборотах. Это обусловлено несколькими причинами, которые могут быть диагностированы в гаражных условиях самим владельцем автомобиля.
Снова регулятор холостого хода
Для диагностики поломки датчика стоит после запуска мотора убрать ногу с педали газа. Если после ослабления давления на педаль акселератора обороты начинают падать или стрелка тахометра стоит на месте, то это явный признак нарушений в работе регулятора. Деталь в любом случае подлежит замене. На многих авто процедура замены производится легко и быстро, однако без должной теоретической подготовки не стоит рисковать.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка может не функционировать по причине критического загрязнения. Исправить такую проблему легко. Стоит лишь очистить заслонку от грязи и пыли для нормального функционирования.
Датчик дроссельной заслонки
Если заслонка дросселя в порядке, или прошла очистку, а мотор все также продолжает глохнуть на холостом ходу, то проблема кроется глубже. В такой ситуации нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки. Датчик не подлежит починке, его сразу надо менять. Замена-это легкая процедура, которую автолюбитель может произвести самостоятельно.
Итог
Двигатель внутреннего сгорания-это тщательно слаженный механизм, который имеет свойство изнашиваться. Как любой другой механизм он требует постоянного обслуживания, которое должно производиться часто и своевременно. Не стоит допускать износ до проблемы глушения мотора, ведь легче предотвратить проблему, чем потом ее решать.
ВАЗ 2110 глохнет при первом запуске,возможные причины
Довольно часто в процессе эксплуатации автомобиля встречается такая проблема, когда ВАЗ 2110 заводится и глохнет почти моментально, а иногда двигатель перестает работать и при небольшой скорости движения. С такой проблемой, конечно, сталкиваются не только владельцы отечественных автомобилей, но и иномарок. Этому подвержены любые модели.
Многие водители не знают, как действовать в такой ситуации, начинают паниковать, ощущая беспомощность. Не нужно бессмысленно дергать за провода и патрубки, а тем более пинать колесо. Подобные действия в определении причины неисправности и в ее устранении точно не помогут.
Другая ситуация складывается, когда большинство автовладельцев успокаивается, если автомобиль все-таки заводится спустя какое-то время, и считает: машина завелась — значит, все в порядке! Но проблема остается, она не решена, и подобная ситуация повторяется. И опять начинается паника, к которой добавляется негодование из-за того, что неисправность не была устранена при самом первом возникновении похожей картины.
Возможные причины
Причины того, что автомобиль глохнет на холостых сразу после того, как заводится, возможны разные, и зависят они чаще всего от модели или поколения разных марок автомобилей. Это может быть и засорение клапана в системе газораспределения, и подгоревшие контакты реле в бензонасосе.
Некоторые автолюбители способны осуществить простые работы, чтобы выявить неисправность и устранить ее впоследствии. Тем, кто к данной категории не относится, рекомендуется отправиться в автосервис или вызвать эвакуатор, если завестись все-таки не получается.
Способы диагностики регулятора холостого хода (РХХ)
Наиболее распространенной причиной описанной проблемы, а также того, что автомобиль невозможно завести совсем, является нарушение в работе такой детали двигателя, как регулятор холостого хода.
Именно на автомобилях отечественного производства такое встречается чаще всего. Здесь возможно несколько ситуаций проявления неисправности РХХ. Во время движения автомобиля осуществляется кратковременная остановка, в результате которой двигатель глохнет на горячую сразу после того, как заведется, либо отказывается заводиться совсем.
После того как двигатель завелся, восстановление нормального холостого хода происходит только тогда, когда было нажатие на педаль газа хотя бы один раз. Наблюдение аналогичного поведения возможно и с холодным двигателем. Первоначальная попытка завести двигатель оказывается неудачной, нормальная работа восстанавливается только после нажатия на педаль газа.
В разных ситуациях может быть достаточно либо единожды нажать на педаль, либо удерживать ее до прогрева двигателя. Неисправность РХХ может проявляться при резком торможении, когда двигатель глохнет неожиданно, а повторный запуск показывает нормальное состояние холостого хода свыше 1500 и в пределах 2000 оборотов.
Если с автомобилем наблюдается такая картина, можно попробовать промыть РХХ и дроссельный узел при помощи специального раствора. Если неполадки не уходят, регулятор холостого хода придется менять. Со временем некоторые составляющие детали могут изнашиваться естественным образом.
Проблема с инжектором: особенности
Современные автомобили в большинстве своем имеют систему впрыска топлива в принудительном режиме. Поэтому такая ситуация, когда автомобиль глохнет на ходу, достаточно распространена и вызвана она может быть ошибочным использованием инжекторного двигателя. Не нужно отключать аккумулятор, когда двигатель еще работает. Прибегать к помощи прикуривателя следует в самых крайних случаях, по возможности минимизируя его использование.
Если автомобиль в схеме имеет нейтрализатор, то при попытке завести транспортное средство лучше избегать буксировки или движения с горки. Так происходит образование топлива, которое не использовалось, а это может привести к самовозгоранию при попадании в нейтрализатор. Следует избегать попадания воды в двигатель. Для этого следует своевременно заменять топливные фильтры и заливать качественный бензин. В целом с системой питания лучше проявлять максимальную осторожность. Подобные действия могут пагубно сказаться на чувствительном инжекторе. По возможности лучше оставлять включенной массу. В противном случае данные в компьютере могут быть утрачены. Желательно дать поработать двигателю порядка трех минут в режиме холостого хода. В случае использования зарядно-пусковых устройств при инжекторе может перегореть электронный блок управления.
Если двигатель не заводится: способы определения неисправностей
Если произошло самое неприятное, не стоит совершать бесполезные попытки и только разряжать аккумулятор с помощью вращения коленвала. Заряд электроэнергии может еще понадобиться, если починить автомобиль все-таки получится. Хотя бы для работы стартера.
Прежде всего необходимо проверить, исправен ли бензонасос, достаточно ли топлива, работает ли зажигание. Может быть, проблема в форсунках, вышедших из строя, но это бывает очень редко. Чаще изнашиваются их уплотнительные кольца, вакуумные шланги, а также прокладки. То же самое касается электронного блока управления (ЭБУ), по большей части он работает исправно длительное время.
Бензонасос и его работа контролируются по звуку. При его отсутствии важно убедиться в исправности проводки. Достаточное напряжение, которое подается на бензонасос, составляет 12 B. Давление, создаваемое в процессе его работы системой подачи топлива, должно быть порядка 2-3 бар.
Когда топливо перестает подаваться, падение давления происходит через какое-то время, а не моментально. Если это произошло практически сразу, то необходимо проверить регулятор топлива, если, конечно, оно не протекает. Можно произвести отключение регулятора топливного давления на непродолжительное время, чтобы удостовериться в работоспособности системы.
Для проверки зажигания свеча соединяется с массой максимально аккуратно, чтобы не произошло выгорания ЭБУ. Состояние свеч может стать причиной того, что автомобиль глохнет на ходу, но это случается достаточно редко. Сохранность проводки и экранирование играют большую роль для работоспособности датчика синхронизации и при его проверке.
Следует проверить все соединения, которые могут влиять на ход работы ЭБУ. Велика вероятность того, что в каком-то месте произошло отсоединение. При этом хорошим сигналом работоспособности является подсветка индикатора Check Engine. Если она имеется, то надежда еще есть. Однако автомобили производства «ВАЗа» не позволяют определить код ошибки и, соответственно, локализовать неисправность, не используя при этом тестер.
Большое количество ошибок, скорее всего, свидетельствует о полностью отошедшей детали. Далее следует замерить напряжение, подающееся в сеть. Обычно работающий двигатель потребляет 14 B, его завод приводит к напряжению в 8 B, а неработающий — 12,5 B. Непременно следует удостовериться в целостности приводного ремня и распредвала, что не составит большой сложности.
Наконец, следует полностью отключить от ЭБУ все, кроме датчика синхронизации коленвала, но если нет понимания в выполняемых действиях, лучше не рисковать. Если ВАЗ 2110 глохнет после проделанных выше работ, необходимо проверить, насколько засорен воздушный фильтр. Если его замена или очистка давно не производились, лучше это выполнить прямо сейчас.
Не помешает проверить бензонасос, как это было указано раньше, сравнить реальную температуру охлаждающей жидкости с показаниями датчика (допускается отклонение в 5 °С), а также напряжение. Кроме того, стоит пошевелить различные разъемы. Это может показаться смешным и нелепым, но бывает, что причина состоит именно в плохом соединении. Наконец, следует осмотреть ремень распределительного вала.
Перечень описанных действий могут выполнить практически все водители. Причин, почему ВАЗ 2110 глохнет на ходу, может быть несколько, и не все они выявляются просто. Может помочь банальное шевеление проводов, а в каких-то случаях потребуется отправиться в автосервис, если простые действия не помогают решить проблему и предотвратить ее дальнейшие проявления.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Когда машина глохнет, требуется несколько попыток, прежде чем завестись.
..
Когда машина глохнет, требуется несколько попыток, прежде чем завестись…
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Яван Х
на
14 февраля 2017 г.
Я тестировал машину и несколько раз заглох, и каждый раз, когда я глохну, требуется несколько попыток, прежде чем она снова заведется. Но индикаторы на приборной панели загораются, но двигатель просто не работает. перевернуть
Пробег моей машины 140000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Блейк Гриффин
Автомеханик
13 лет опыта
Здравствуйте. Проблема с остановкой двигателя и проблема с запуском, как правило, представляют собой две отдельные проблемы, но они могут быть связаны, если неисправность вашего автомобиля носит электрический характер, например, неисправное главное реле. Существует множество причин, которые могут вызвать остановку двигателя, например, неправильное измерение расхода воздуха, которое может быть вызвано неисправностью датчика массового расхода воздуха, или недостаточный расход топлива, который может быть вызван засорением топливного фильтра. В большинстве случаев, когда автомобиль не переворачивается, это происходит из-за плохого контакта, слабого аккумулятора или плохого стартера. Я предлагаю вам, чтобы техник оценил ваш автомобиль и проверил систему запуска. Система запуска включает в себя аккумуляторную батарею, стартер и связанные с ним соединения, такие как клеммы аккумуляторной батареи, кабели или даже предохранители. Также не лишним будет проверить систему зажигания. Система зажигания включает ваши свечи зажигания, провода и ваш распределитель. Если какой-либо из них периодически выходит из строя, они могут привести к остановке.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Что делает ремень вспомогательного оборудования в передней части двигателя?
Ремень вспомогательного оборудования используется для вращения любого вспомогательного оборудования коленчатым валом двигателя в любое время, когда двигатель работает, без прямого механического соединения. Ремень используется двигателем для вращения всех аксессуаров на. ..
Цепь ГРМ гремит.
Шум, который вы слышите, это грохот цепей ГРМ, пока давление масла не нарастает и не оказывает давление на натяжители цепи ГРМ. Производитель выпустил обновленные детали, чтобы решить эту проблему. Проблема в том, что…
Автомобиль не заводится.
Если двигатель глохнет во время движения и это связано с загоранием электрической лампочки, проблема почти наверняка связана с генератором. Я бы порекомендовал проверить вашу систему запуска (https://www.yourmechanic.com/services/car-starts-and-then-dies-inspection) на наличие неисправностей техником из YourMechanic. Если…
Автомобиль жрет масло между заменами масла.
Когда двигатель сжигает масло очень быстро, причиной может быть несколько причин. Сломанный клапан или недостаточная направляющая клапана могут привести к тому, что масло попадет на поршень и, следовательно, сгорит, когда. ..
Машина стучит
Привет. Эти двигатели известны тем, что имеют отдельные отказы шатунных подшипников. На самом деле по этой проблеме был отзыв моделей 2011 и 2012 годов. Шатунные подшипники используются для крепления и поддержки шатуна к коленчатому валу…
Советы по покупке прокладок
Я не фанат прокладок, потому что работаю над ними. Они могут спуститься, но вы все равно будете постоянно спускать шины, и вам придется их заменить. Их замена стоит целое состояние, и они…
Автомобиль включает передачу после промывки коробки передач
Иногда на старых коробках передач и/или коробках передач с большим пробегом промывка жидкостью может быть вредной. Старая жидкость (которая полна фрикционного материала из фрикционов коробки передач) — это все, что удерживает коробку передач вместе. Однако это может быть и не…
Как устранить скрип гидроусилителя руля
Здравствуйте. …Это может быть сухой или изношенный узел шарикоподшипника, которых довольно много (генератор, кондиционер, промежуточные шкивы и т. д.), либо это может быть связано с выравниванием ремня, возрастом ремня или проблемой натяжения ремня. YourMechanic может изолировать эти…
Горят фары усилителя руля и системы стабилизации
Здравствуйте. Спасибо, что написали. Электронный усилитель рулевого управления можно полностью заменить. Из-за того, что индикатор горит, система, очевидно, обнаруживает проблему, и можно выполнить диагностическое сканирование автомобиля…
Статьи по Теме
Руководство покупателя Honda Civic Hybrid 2012 года
С Поскольку все больше и больше потребителей стремятся к повышению эффективности использования топлива, гибридные автомобили развиваются так, как большинство из нас никогда не считало возможным. Сегодня самый продаваемый в Америке компактный автомобиль Honda Civic предлагается в гибридной модели с. ..
Honda Accord 2012 года против Honda Civic 2012 года: какой купить?
Honda Civic был самым продаваемым компактным автомобилем, а также третьим самым продаваемым автомобилем в целом в 2012 году. Благодаря уникальному сочетанию надежности, доступности и изысканности, Civic является золотым стандартом для транспортных средств в целом. В то время как Accord…
Лучшие подержанные автомобили для покупки Если вы любите кемпинг
Вы любите кемпинг, возвращаясь к природе и наслаждаясь жизнью на свежем воздухе? Если вы это сделаете, то вы знаете, что добраться туда может быть половиной удовольствия, и еще лучше, если вы отлично доедете….
Просмотрите другой контент
Города
Услуги
Техническое обслуживание
Вождение автомобиля Двигатель глохнет
Периодически возникающие проблемы с управляемостью любого рода всегда трудно диагностировать. Когда клиент приносит вам автомобиль и жалуется на проблему с остановкой, вам, возможно, нечего сказать, кроме его описания того, что происходит и когда это происходит. Чем больше информации вы сможете получить от них, тем лучше, потому что вам, вероятно, понадобится как можно больше подробностей, чтобы сузить список потенциальных причин.
Много раз не будет лампочки «Проверить двигатель» и не будет кодов неисправностей, чтобы дать вам представление о том, что может быть причиной остановки двигателя. Таким образом, хитрость в диагностике периодической проблемы с остановкой заключается в том, чтобы поймать транспортное средство, когда оно капризничает, а это редко случается, когда транспортное средство находится в вашем магазине. Возможно, вам придется оставить машину и покататься на ней несколько дней, чтобы посмотреть, не заглохнет ли она. Или, если у вас есть бортовой самописец, вы можете подключить его к машине и отправить клиенту домой с инструкциями о том, как сделать снимок проблемы, когда она произойдет. Но даже в этом случае вы не сможете зафиксировать какие-либо полезные данные.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ
Распространенными причинами периодических остановок двигателя могут быть неисправная система управления холостым ходом (ISC), низкое давление топлива, потеря зажигания, утечки вакуума или рециркуляции отработавших газов или другие проблемы, о которых мы поговорим далее в этой статье. Скорость холостого хода двигателя регулируется тем, сколько воздуха проходит через дроссельную заслонку через перепускной контур холостого хода в корпусе дроссельной заслонки. PCM контролирует скорость холостого хода и управляет соленоидом или небольшим электродвигателем для перемещения клапана, который регулирует поток воздуха через контур байпаса. Если клапан ISC забит топливным лаком или грязью, он может залипнуть, не позволяя двигателю поддерживать надлежащие обороты холостого хода при закрытии дроссельной заслонки.
Неисправная цепь управления скоростью холостого хода также может привести к остановке двигателя на холостом ходу, если она не компенсирует нагрузки на холостом ходу, создаваемые системой наддува или компрессором кондиционера. Это может привести к перегрузке двигателя и его остановке.
Проблема с цепью управления скоростью холостого хода может быть наиболее вероятной причиной остановки двигателя, если проблема возникает только при работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль останавливается после движения.
Цепь управления холостым ходом часто можно диагностировать с помощью профессионального диагностического прибора, который имеет соответствующее программное обеспечение для управления тестом управления холостым ходом. Если такого теста на автомобиле нет, то, очевидно, таким способом его не проверишь. Но если это так, и у вас есть сканирующий инструмент, который может запустить тест, хорошим началом будет дать команду увеличить скорость холостого хода, чтобы увидеть, реагирует ли система ISC должным образом. Нет ответа? Тогда вы знаете, что в системе ISC есть проблема. Но что?
Если у вас нет диагностического прибора, который может проверить скорость холостого хода, или автомобиль не имеет такой возможности, вы все равно можете проверить реакцию системы ISC, включив кондиционер на макс. Если система ISC работает правильно, PCM должен отрегулировать обороты холостого хода, чтобы двигатель не тормозил при включении компрессора кондиционера. Если обороты холостого хода падают и не восстанавливаются, система ISC не реагирует должным образом.
Не делайте поспешных выводов, хотя наиболее вероятной причиной может быть неисправность соленоида или мотора управления холостым ходом. Не заменяйте ничего, пока не сделаете следующее:
Прочистите контур перепуска воздуха на холостом ходу несколькими порциями аэрозольного очистителя дроссельной заслонки. Стремитесь к маленьким отверстиям для перепуска воздуха в дроссельном отверстии. Используйте маленькую пластиковую трубку, которая крепится к соплу на аэрозольном баллончике, чтобы направить очиститель прямо в перепускной порт (порты). Дайте чистящему средству впитаться не менее 10 минут, прежде чем нанести на него еще одну порцию чистящего средства. Затем запустите двигатель и повторите проверку скорости холостого хода.
Если двигатель теперь нормально работает на холостом ходу, и вы можете управлять изменением скорости холостого хода, вы устранили проблему (грязный перепускной порт или клапан холостого хода). Но если система ISC по-прежнему не реагирует на вашу команду увеличить скорость холостого хода или не поддерживает нормальную скорость холостого хода, существует проблема, которая потребует дополнительной диагностики перед заменой каких-либо деталей.
Проверьте жгут проводов и разъем системы управления холостым ходом, чтобы убедиться, что они затянуты и не подвержены коррозии. Проблемы здесь могут помешать сигналу команды PCM достичь соленоида или двигателя ISC. Найдите электрическую схему ISC для автомобиля и проверьте наличие напряжения и заземления на соответствующих клеммах. Замена совершенно исправного двигателя ISC или соленоида не решит проблему, если неисправность связана с проводкой.
Если жгут проводов исправен, а соленоид или двигатель ISC получает сигнал от PCM, но не отвечает, можно предположить, что неисправность связана с неисправностью двигателя или соленоида ISC.
К сожалению, некоторые техники просто заменяют двигатель ISC или соленоид перед проверкой других возможностей, а затем обнаруживают, что это не устранило неисправность.
Другой возможной причиной проблем с остановкой, связанных с ISC, может быть неисправная схема драйвера ISC в PCM. Это случается не очень часто, но цепь драйвера может быть повреждена, если один из проводов, несущих напряжение в цепи управления ISC, закоротит или замкнет на землю. Цепь драйвера можно проверить с помощью фонаря или цифрового осциллографа, чтобы увидеть, посылает ли PCM цифровой сигнал управления двигателю ISC или соленоиду. Никакой сигнал не сказал бы вам, что схема драйвера не работает, и вашему клиенту нужен новый PCM.
ГЛОХОК ИЗ-ЗА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Если двигатель глохнет на холостом ходу или во время движения, возможно, в двигателе заканчивается топливо или давление топлива недостаточно для поддержания его работы.
Наиболее вероятной причиной такой остановки двигателя может быть топливный насос, который вращается недостаточно быстро или периодически отключается. Если автомобилю больше семи или восьми лет и он проехал много миль, топливный насос, безусловно, будет подозрительным. Но, как и в случае со схемой управления холостым ходом, ничего не заменяйте, пока не проведете несколько диагностических тестов.
Первое, что нужно проверить, это давление топлива. Посмотрите технические характеристики на год, марку и модель автомобиля, затем подключите манометр к топливной системе и измерьте давление при включенном зажигании, выключенном двигателе (KOEO), затем еще раз при работающем двигателе на холостом ходу. Давление топлива должно быть в пределах технических характеристик при включенном зажигании, а затем падать на 4–6 фунтов на квадратный дюйм, как только двигатель запускается и работает на холостом ходу.
Примечание. Некоторые производители транспортных средств указывают спецификации давления как для KOEO, так и для холостого хода, в то время как другие указывают спецификации давления топлива только для одного или другого. Убедитесь, что вы используете правильную спецификацию.
Если давление топлива низкое (ниже минимально допустимого), проверьте топливный фильтр. Когда последний раз меняли? Никогда?
Затем проверьте регулятор давления топлива на наличие утечек. Это можно сделать, сняв вакуумный шланг с регулятора. Загляните в шланг, чтобы увидеть, есть ли внутри топливо (его не должно быть). Если внутренняя часть вакуумного шланга мокрая от топлива, диафрагма внутри регулятора давления топлива негерметична. Замените регулятор.
Давление топлива должно подняться на 4–6 фунтов на квадратный дюйм или более при снятии вакуумного шланга с регулятора. Никакое изменение показаний манометра топлива не говорит о том, что регулятор ничего не делает.
Вы также можете пережать обратный шланг регулятора, чтобы увидеть, повышается ли давление топлива (должно быть). Небольшое изменение давления топлива или его отсутствие указывает на слабый топливный насос, а не на плохой регулятор.
Также следует проверить способность топливного насоса обеспечить достаточную подачу топлива путем измерения объема топлива. Хороший топливный насос обычно способен подавать не менее 750 мл (3/4 кварты) топлива за 30 секунд. Если не может, есть проблема. Это может быть слабый насос, или, возможно, насос не вращается с нормальной скоростью из-за низкого напряжения или плохого заземления. Ослабление или коррозия проводных соединений в любой части электрической цепи топливного насоса или плохое заземление могут повлиять на работу насоса. Даже низкое зарядное напряжение может повлиять на давление топлива. Поэтому вам, возможно, придется провести дополнительную проверку напряжения, чтобы выяснить, связана ли проблема с проводкой или с самим насосом.
Даже если насос создает нормальное давление на холостом ходу, он может не обеспечивать достаточный поток при более высоких оборотах двигателя. Двигатель может нормально запускаться и работать на холостом ходу, но на высоких скоростях может глохнуть или даже глохнуть. Если двигатель запускается сразу же после остановки, вероятной причиной является низкий объем подачи топлива из-за слабого насоса.
НЕИСПРАВНОСТИ ЗАЖИГАНИЯ
Если двигатель работает нормально одну минуту, но внезапно останавливается, проблема может заключаться в потере зажигания. Это может быть вызвано чем угодно, что нарушает работу системы зажигания. Возможные причины включают в себя перемежающееся короткое замыкание или обрыв в датчике положения коленчатого вала, разъеме или жгуте проводов датчика, перемежающееся замыкание или обрыв в модуле управления зажиганием, перемежающееся замыкание или обрыв в цепи подачи первичного напряжения катушки (неисправность переключателя зажигания или проводка).
Магнитные датчики положения коленчатого вала довольно просты и надежны, но внутренние обмотки могут иногда размыкаться и блокировать сигнал запуска, если датчик перегревается. Если двигатель оснащен магнитным датчиком коленчатого вала, вы можете проверить его с помощью омметра, чтобы убедиться, что сопротивление находится в пределах технических характеристик. Но даже если датчик показывает «хорошо», это все равно может вызвать проблемы. Мы видели определенные датчики коленчатого вала, которые измеряли в соответствии со спецификациями при тестировании в холодном состоянии с помощью омметра, но внезапно открывались, если датчик нагревался выше 200–220 ° F. В одну минуту он работает нормально, производя хороший сигнал, а в следующую он идет. заглохнет и двигатель заглохнет. Если перегретый датчик коленчатого вала вызывает проблему остановки двигателя, двигатель может не перезапуститься, пока он не остановится на некоторое время, а датчик не остынет.
ДАТЧИКИ НА ЭФФЕКТЕ ХОЛЛА
Датчики положения кривошипа на эффекте Холла вызывают больше проблем, поскольку они уязвимы для электрических проблем в проводке и компонентах внутренней цепи. Датчики кривошипа на эффекте Холла обычно имеют три провода: питание, заземление и обратный сигнал. Они производят цифровой сигнал включения-выключения, а не синусоидальный сигнал переменного тока, как магнитный датчик. Если датчик коленчатого вала на эффекте Холла не получает требуемого напряжения питания от PCM, или у него плохое заземление, или его внутренняя схема работает неправильно, он не будет выдавать сигнал запуска. Поэтому перед заменой датчика обязательно проверьте разъем проводки и жгут проводов на наличие проблем.
Периодические неисправности модулей зажигания также могут привести к внезапной остановке двигателя и часто связаны с перегревом. Когда модуль перегревается, он перестает работать, но снова начинает работать после остывания (скажем, через 15-30 минут). Когда неисправный модуль является причиной периодических проблем с остановкой двигателя, двигатель обычно нормально заводится в холодном состоянии и нормально работает на короткие расстояния, но глохнет после проезда более нескольких миль или при движении на скоростях по шоссе (особенно в жаркую погоду). Как будто кто-то внезапно выключил зажигание.
Модули зажигания выделяют внутреннее тепло и требуют хорошего теплоотвода, чтобы предотвратить их перегрев. Модули, которые устанавливаются в или на распределителях или двигателе, часто требуют слоя диэлектрической смазки под ним для отвода тепла от электроники. Если кто-то заменил модуль и забыл нанести смазку, это может привести к тому, что модуль перегреется и отключится.
Еще одной причиной остановки двигателя может быть периодический обрыв в первичной цепи зажигания. Часто причиной неисправности является изношенный замок зажигания в автомобиле с большим пробегом. Многие люди носят огромные кольца для ключей с несколькими ключами, брелками и безделушками, свисающими с кольца. Когда весь этот вес подвешен к ключу зажигания в выключателе, позвякивание вперед и назад при движении автомобиля по дороге может привести к износу замка зажигания и со временем привести к его блокировке. Замена замка зажигания здесь решает проблему. Но вашему клиенту также следует посоветовать облегчить кольцо для ключей.
Как насчет неисправной катушки зажигания? Плохая катушка на двигателе с распределителем и одной катушкой обычно вызывает отсутствие запуска или пропуски зажигания из-за слабой искры. Но если катушка имеет прерывистое размыкание, это может вызвать мгновенную потерю искры, что приведет к остановке двигателя.
Если вы подозреваете неисправность катушки, измерьте первичное и вторичное сопротивление омметром — сначала катушка при нормальной комнатной температуре, а затем после ее нагрева термофеном. Первичное сопротивление обычно очень низкое, может быть, несколько Ом или меньше, в то время как вторичное сопротивление обычно высокое, скажем, от 8000 до 15000 Ом или более. Если вы видите значительную разницу в показаниях сопротивления в горячем и холодном состоянии, или показания выходят из строя, замените катушку.
На двигателях с системами зажигания без распределителя или с зажиганием с катушкой на свече отказ одной катушки приведет к пропуску зажигания и потере мощности двигателя. Но пропуски зажигания обычно не настолько серьезны, чтобы вызвать остановку двигателя, если только двигатель не работает на холостом ходу и не может поддерживать достаточно высокие обороты холостого хода.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Утечки вакуума в двигателях с датчиками расхода воздуха могут привести к обеднению топливной смеси и вызвать пропуски воспламенения на холостом ходу, достаточные для того, чтобы двигатель заглох. Утечки вакуума обычно не имеют большого значения при более высоких оборотах двигателя, потому что через дроссельную заслонку поступает достаточный поток воздуха. Но на холостом ходу, когда поток воздуха ограничен, любая утечка после датчика расхода воздуха может нарушить воздушно-топливную смесь. Общие точки утечки включают любое соединение вакуумного шланга с впускным коллектором (включая клапан PCV, клапан EGR и вакуумный усилитель тормозов), прокладки впускного коллектора, прокладку корпуса дроссельной заслонки и шланг для впуска воздуха между датчиком воздушного потока и дроссельной заслонкой.
Если индикатор проверки двигателя горит и вы обнаружили код бедной смеси (P0171 или P0174) или случайный код пропусков зажигания (P0300), проверьте наличие утечек вакуума. Вы также можете посмотреть на топливную коррекцию с помощью диагностического прибора, чтобы увидеть, выше ли она нормы. Корректировка топлива обычно должна быть +/- 8, 10 или выше указывает на бедную воздушно-топливную смесь, а 20 обычно устанавливает код бедной смеси.
Клапан рециркуляции отработавших газов, который не закрывается на холостом ходу, является еще одной распространенной причиной остановки двигателя. Если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении или не может сесть из-за накопления углерода под клапаном, слишком много выхлопных газов будет всасываться обратно во впускной коллектор. Это может привести к неровной работе двигателя на холостом ходу, пропускам зажигания и/или остановке. Осмотр и очистка клапана рециркуляции отработавших газов (и его замена при необходимости) и очистка порта рециркуляции отработавших газов во впускном коллекторе должны решить проблему.
Если двигатель запускается и работает нормально в течение нескольких минут, а затем глохнет, проблема, скорее всего, заключается в накоплении противодавления выхлопных газов, которое душит двигатель. Причиной обычно является забитый каталитический нейтрализатор, но вам также следует осмотреть трубы, чтобы убедиться, что они не раздавлены или не перекручены.
Быстрая проверка чрезмерного противодавления выхлопных газов заключается в подключении вакуумметра к впускному коллектору и запуске двигателя.