Автомобильный гидрокомпенсатор: принцип работы и устройство. Гидрокомпенсатор принцип работы
Гидрокомпенсатор. Принцип работы
Пожалуй, не имеет смысла даже задаваться вопросом: какая из частей автомобиля самая важная. Автомобиль является сложной, целостной системой, работоспособность которой зависит от множества переменных. В итоге мы приходим к выводу, что полноценное функционирование автомобиля возможно лишь при исправности каждой его детали.
Одной из таких частей является гидрокомпенсатор. Размеры этой детали невелики, однако функция его от этого не становится менее важной и состоит она в сокращении зазоров между рабочими поверхностями двигателя внутреннего сгорания.
Зачем конструкторам собственно понадобилось устранить эти зазоры в двигателе? Зазоры существенно влияют на уровень вибрации, а потому и на эффективность работы двигателя в целом. В связи с этим, регулируя зазор, можно снизить уровень ударных нагрузок, а также уменьшить износ рабочей части газораспределительной системы двигателя. Кроме того, регулировка зазоров делает работу двигателя более мягкой.
На этапе конструирования проблема зазоров решается при расчете теплового расширения элементов двигателя. В процессе работы двигатель нагревается, что вызывает тепловое расширение его компонентов и уменьшение зазоров. Однако такой подход не решает в полной мере проблемы зазоров. Поэтому для решения данной задачи в прошлом столетии был предложен гидрокомпенсатор зазоров клапанов. Данное новшество было успешно внедрено в автопромышленности и используется по сей день.
Главными компонентами гидрокомпенсатора зазоров клапанов является плунжерная пара, снабженная шариковым клапаном и каналами для подачи масла. При работе двигателя плунжерная пара наполняется несжимаемым маслом, поступающим из системы смазки. Применяемое в системе смазки автомобиля масло является несжимаемым, а потому при работе гидрокомпенсатор выступает в роли жесткой опоры, которая, взаимодействуя с элементами системы газораспределения, полностью устраняет зазоры.
Подробности работы гидрокомпенсатора довольно сложны, поэтому мы не будем углубляться в их рассмотрение. Однако следует отметить, что применение гидрокомпенсатора полностью устраняет зазоры, что снижает уровень вибраций при работе двигателя и его износ, а также уменьшает уровень шума.
Перед поступлением в продажу гидрокомпенсаторы проходят проверку на соответствие требованиям износоустойчивости и механической прочности, а также на соответствие другим нормам современных стандартов.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Гидрокомпенсатор. Устройство и принцип работы. | Медиапланета.нет
Многие люди при покупке автомобиля даже не задумываются о том, как устроен двигатель конкретной модели, а зря. Двигатель внутреннего сгорания состоит из множества деталей и гидрокомпенсатор одна из наиболее важных. Современный двигатель не нуждается в регулировке клапанов, этим делом занимается гидрокомпенсатор или как многие говорят «гидрик». Дело в том, что гидрокомпенсатор обеспечивает необходимый подъем клапана в головке блока цилиндров (ГБЦ) во всех режимах работы двигателя. Если у вас неисправны гидрокомпенсаторы, то двигатель начинает работать не правильно. Возможны перебои в работе двигателя, а так же появляется эффект плавающих оборотов и все из за того что появляются зазоры между распределительным валом и клапаном.Принцип работы заключается в том, что за счет давления масла внутренняя часть гидрика заполняется, а на сколько она заполнилась, зависит от давления в конкретный момент. В результате постоянный контакт с распределительным валом обеспечивается циклическим передвижением плунжера гидрокомпенсатора.В верхней точке движения кулачок распредвала не оказывает усилие на компенсатор и пружина распрямляясь выдвигает плунжер. В таком состоянии через клапан, свободное пространство под плунжером заполняет масло. Как только давление внутри гидрика и снаружи сравнивается, клапан закрывается. Когда кулачек выпуклой стороной воздействует на гидрокомпенсатор, масло внутри его позволяет без труда передать давление на сам клапан.Гидрокомпенсатор позволяет не только забыть про регулировку клапанов, но он в свою очередь обеспечивает правильные зазоры при любой температуре двигателя. Утром в холодную погоду когда двигатель еще не прогрет, можно услышать как стучат клапана, но стоит двигателю немного поработать и все проходит. Связано это с тем, что масло уходит из гидрика со временем, но как только проходит несколько циклов, посторонний шум исчезает. Бывают случаи, что гидрокомпенсатор перестает работать и от холодного стука не избавиться, в такой ситуации требуется вмешательство и замена всех гидравлических компенсаторов. Качество масло является самым главным фактором долговечности, помните об этом.
Гидрокомпенсатор состоит из типовых элементов указанных на рисунке ниже.
mediaplaneta.net
Автомобильный гидрокомпенсатор: принцип работы и устройство
Эти детали вошли в конструкцию автомобиля сравнительно недавно. В 60-х ими стали комплектовать некоторые модели машин. Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора интересны многим водителям, а значит, нужно рассказать о них.
Что он делает?
Когда мотор заведен, все детали в его конструкции нагреваются до достаточно высоких температур.
Зачем гидрокомпенсатор в автомобиле
Тепловой зазор в приводном механизме клапана очень сильно влияет на качество работы, да и вообще на работоспособность двигателя. Вследствие естественного износа деталей расстояния на клапанах постоянно меняются. Еще в самом начале истории ДВС эти зазоры регулировали при помощи обыкновенного гаечного ключа. Этот процесс требовал регулярности, что значительно повышало трудоемкость и цену за эту процедуру.
Поэтому инженеры, чтобы облегчить жизнь автолюбителям, разработали гидрокомпенсатор. Принцип работы его заключается в поглощении зазоров между рабочими частями распределительного вала, а также между рокерами, коромыслами, клапанами и штангами. При этом эта компенсация не должна зависеть от температур или степени износа деталей и узлов.
Видео по теме
Виды гидрокомпенсаторов
Устанавливать эти узлы можно на любые типы механизмов ГРМ. В зависимости от того, какой конструкции ГРМ, существует четыре базовых вида гидрокомпенсаторов. Это толкатели, гидроопоры для рычагов или же коромысел, а также роликовые толкатели.
Несмотря на то, что конструкция механизмов разная, принцип действия их одинаковый. Все они предназначены для компенсации зазоров между толкателями клапанов и распределительными валами.
Так, например, принцип работы гидрокомпенсаторов на "Шевроле Нива" в том, что вместо традиционных регулирующих зазоры винтов теперь в ГБЦ применили плунжерные пары. К этим парам из смазочной системы поступает гидравлическая рабочая жидкость. Это заставляет рычаг все время прижиматься к кулачку распредвала. С такими устройствами отпадает необходимость в регулировке зазоров.
Из истории создания этого механизма
Известно, что самым первым автомобилем, который укомплектовали этими небольшими узлами, является "Кадиллак 452". Его собирали в 1930 году. В качестве силового агрегата использовали V16. Об удобстве обслуживания и ремонта авто тогда еще не задумывались, поэтому гидрокомпенсатор, принцип работы его был придуман значительно позже. Так, есть информация, то популярность этих механизмов пришла в 80-е, когда рынок наполнился японскими авто.
Как устроен гидрокомпенсатор
Среди основных деталей этого механизма можно выделить корпус, плунжерную пару, пружину и обратный клапан. В качестве корпуса (а корпус может быть различным в зависимости от конструкции привода) может выступать цилиндрические толкатели, коромысло, либо части ГБЦ.
Принцип работы гидрокомпенсатора авто построен на плунжерной паре. Она, в свою очередь, состоит из втулки, которая позволяет плунжеру двигаться в определенном направлении. Также в конструкции можно выделить плунжер. Это стальной цилиндр, который в нижней части имеет отверстие. Отверстие это соединяет полости внутри детали и под ней.
Некоторые конструкции, где имеется одноплечный рычаг, предусматривают плунжеры без внутренних полостей. Плунжерная пружина располагается между самим плунжером и втулкой. В качестве обратного клапана используют стальной шарик с пружинкой.
Принцип работы гидрокомпенсатора клапанов
Итак. В тот момент, когда кулачок распределительного вала находится относительно толкателя своей обратной стороной, он ничего не сжимает. Пока двигатель холодный, между кулачком и толкателем существует зазор. Пружина при приложении силы на нее начнет толкать плунжер до тех пор, пока расстояние не исчезнет полностью. Вместе с этим масло из смазочной системы автомобиля поступает через подпружиненный клапан с шариком во внутреннюю полость компенсатора.
С проворачиванием распределительного вала кулачок давит на корпус толкателя. Так, корпус под давлением двигается вниз, закрывая смазочные каналы. Шариковый клапан в это время закрыт, а давление гидравлической жидкости под плунжером растет. Так как сжать жидкость невозможно, пара работает по принципу жесткой опоры, а усилие кулачка передается штоку клапана. Кстати, такой принцип работы гидрокомпенсаторов «Приоры» отлично себя показал.
Хоть зазор, который есть в плунжерной паре равен всего 0,8 мкм, масло все-таки в небольшом количестве выходит через технологическую полость между плунжером и втулкой. Так, толкатель слегка опускается. Размеры просадки могут зависеть от количества оборотов коленчатого вала. При увеличении оборотов уменьшается уровень утечек гидравлической жидкости из-под плунжера.
Зазор (в тот момент, когда кулачок распредвала сходит с толкателя) компенсируется посредством силы возвратной пружины, а также давления масла. Этот принцип работы гидрокомпенсатора авто помогает обеспечить полное отсутствие лишних расстояний между элементами. Этого удается достигать за счет жестких связей между узлами газо-распределительного механизма. Когда двигатель нагревается, размеры деталей компенсатора также меняются, однако эти изменения компенсируются практически мгновенно.
Достоинства и недостатки
Использование этих механизмов позволил автомобилистам избежать процедуры регулировки зазоров клапанов вручную. К тому же работа двигателя стала более мягкой. Значительно снизились ударные нагрузки, что позволило продлить ресурс деталей ГРМ и снизить шумовые эффекты при работе агрегата. Гидрокомпенсатор, принцип работы его также позволил более точно соблюдать время фаз распределения газов. Это лучшим образом сказалось на сохранности силовых агрегатов, мощности, динамике и расходе топлива.
Среди недостатков выделяют некачественный и шумный запуск холодного мотора. В первые несколько секунд давление масла еще не дошло до нужного уровня, поэтому компенсаторы могут немного стучать. Это актуально даже на иномарках, ведь принцип работы гидрокомпенсаторов «Грейт Вол» мало чем отличается от отечественных разработок.
Причины выхода деталей из строя
Несмотря на простоту конструкции, эти узлы также выходят из строя. В большинстве случаев самая популярная причина – это грязные смазочные каналы мотора. Либо сильный износ рабочей части клапана обратного хода. Загрязнение может возникнуть в результате применения неправильного масла, замена, проведенная не вовремя, или же поломка масляного фильтра.
Если увеличен посадочной зазор плунжерной пары, технологическая утечка масла может возрасти. Теряется жесткость, с которой работает гидрокомпенсатор, принцип работы его таков, что давление масла должно присутствовать обязательно. То же самое случается, если сильно износился обратный клапан камеры высокого давления.
Внутри гидрокомпенсатор обязательно должен быть заполнен смазочной гидравлической жидкостью. Если в полости есть воздух, то зазоры будут компенсироваться не полностью, а то и вовсе не будут. В этом случае может помочь ремонт гидрокомпенсаторов. Также ремонт может потребоваться в случае, если деталь заклинило, в механизм попали посторонние частицы.
Как этого избежать?
Следует держать в чистоте внутренности двигателя. Рекомендуется регулярно проводить замену смазок и фильтров в рекомендованный производителем срок. Также следует регулярно промывать мотор перед заменой смазки. Нужно знать, что небольшие зазоры в гижркомпенсаторе требуют применения очень качественных масел. Можно использовать синтетические или же полусинтетические масла средней вязкости.
Диагностика и ремонт гидрокомпенсаторов
Диагностировать сломанный элемент можно по характерному стуку. Затем подозрительный механизм нужно извлечь и визуально осмотреть на предмет износа и повреждений. Если деталь загрязнилась, рекомендуется промыть ее в ацетоне.
Чтобы элементы работали исправно, есть специальная присадка для гидрокомпенсаторов. Средство позволяет устранить причины шумы механизма при работе, а также эффективно очищает данную деталь.
Источник: fb.ru Автомобили Какой стартер лучше - редукторный или обычный? Отличия, принцип работы и устройствоТехнический прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Каждый год появляются новые технологии, что позволяет инженерам улучшать или создавать совершенно новые детали. Это касается и машиностроения. В России е...
Сейчас большую популярность на автомобильном рынке получили кроссоверы. Они имеют как полный, так и монопривод. Подключается он при помощи такого устройства, как вискомуфта. Принцип работы агрегата – далее в наш...
Автомобили Гидромеханическая коробка передач: принцип работы и устройствоНесмотря на растущую популярность автомобилей с автоматической коробкой передач, классическая механика по-прежнему в почете у многих водителей. Она надежнее, чем АКПП. Но при эксплуатации водитель постоянно вынужден р...
Автомобили Принцип работы и устройство АКПП (автоматической коробки переключения передач)Автоматическая коробка передач – это одна из разновидностей автомобильных трансмиссий, которая обеспечивает передачу крутящего момента мотора на колеса. Главная особенность данной коробки заключается в том, что ...
Домашний уют Автоматический кернер своими руками: принцип работы и устройствоВ работе с металлом мастеру часто приходится просверливать отверстия. Во время этой процедуры сверло дрели нередко соскальзывает в стороны, создавая тем самым большие неудобства. Предотвратить это можно за счет исполь...
Домашний уют Насосная станция: принцип работы и устройствоС каждым годом увеличивается число жителей мегаполисов и крупных городов, которые начинают задумываться о приобретении и обустройстве собственного загородного жилья. Одни решают приобрести домик в деревне, другие возв...
Домашний уют Герконовое реле: принцип работы и устройствоКоммутационные устройства или контакты широко используются в различных электрических или радиотехнических приборах. Для повышения эксплуатационных свойств техники, для продления срока службы и повышения надежности сое...
Новости и общество АЭС: принцип работы и устройство. История создания АЭСВ середине ХХ века лучшие умы человечества упорно трудились сразу над двумя задачами: над созданием атомной бомбы, а также над тем, как можно использовать энергию атома в мирных целях. Так появились первые в мире атом...
Образование Паровые котлы: принцип работы и устройствоПаровым котлом называют устройство для превращения воды в пар, используемое как в быту, так и в промышленности. Пар применяется для обогрева помещений, аппаратов и трубопроводов, а также для вращения турбомашин. Давай...
Технологии Индуктивный датчик: принцип работы и устройствоИндуктивный датчик является очень распространенным устройством, входящим в состав низового оборудования в автоматизированных системах управления производством. Устройства широко применяются в машиностроении, текстильн...
monateka.com
Гидрокомпенсаторы зазоров - устройство и принцип работы - двигатель - Полезные советы - Ремонт автомобиля
Практическивсе современные двигатели имеют гидрокомпенсаторы, автоматическиустраняющие зазоры в газораспределительном механизме. Общие сведения Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя внутреннего сгоранияобеспечивает распределение топливо-воздушной смеси (или воздуха вдизелях) по цилиндрам и выпуск отработавших газов. ГРМ состоит из следующих основных элементов (рис. 1):распределительного вала, толкателей, штанг, одно- или двуплечих рычагов(коромысел), клапанов и их пружин. Распределительный вал имеет кулачки— выступы определенного профиля, задающие порядок и время открытия изакрытия клапанов. Он может быть расположен в нижней части блокацилиндров (нижнее расположение) или в его головке (верхнеерасположение) и приводится во вращение от коленчатого вала.
Рис. 1. Газораспределительные механизмы: а — с нижним расположением распредвала; б и в — с верхним расположением распредвала; 1 — кулачок; 2 — толкатель; 3 — штанга; 4 — коромысло; 5 — одноплечий рычаг.
При нижнем расположении распредвала усилие,необходимое для открытия клапанов, передается к ним от кулачков черезтолкатели, штанги и коромысла.В ГРМ с верхним расположением распределительного вала привод клапановосуществляется кулачком либо непосредственно через толкатели, либочерез рычаги или коромысла.
В процессе прогрева двигателя (от температуры окружающего воздуха дорабочей температуры) детали ГРМ нагреваются, что вызывает увеличение ихразмеров. Это может привести к тому, что клапан перестанет плотнозакрываться. Чтобы избежать такого эффекта, в клапанном механизмепредусмотрен тепловой зазор (для впускных клапанов — от 0,15 до 0,25мм, для выпускных — от 0,20 до 0,35 мм и более).
При эксплуатации двигателя происходит износ деталей ГРМ, приводящий кувеличению теплового зазора. Поэтому периодически возникаетнеобходимость в его регулировке, операции довольно трудоемкой иответственной. Неправильно установленный тепловой зазор приводит кнеплотному закрыванию клапанов или характерному металлическому стуку,вызывающему повышенный износ деталей ГРМ.
Гидравлические компенсаторы зазоров в ГРМ обеспечивают его безударную работу и полное закрытие клапанов.
Принцип действия гидрокомпенсатора
Заключаетсяв автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равнуюзазору в ГРМ. Это достигается перемещением его деталей под действиемпружины и подачей масла из системы смазки двигателя.
Устройство гидрокомпенсатора
Основными деталями гидрокомпенсатора являются: корпус, плунжерная пара, пружина плунжера и обратный клапан (рис. 2).
Рис. 2. Расположение Рис. 2. Расположение гидрокомпенсаторов: а — в толкателе с верхним распредвалом; б — в толкателе с нижним распредвалом; в — в коромысле; г — в опоре рычага привода клапана ГРМ; 1 — кулачок; 2 — плунжер; 3 — втулка плунжера; 4 — полость под плунжером; 5 — пружина плунжера; 6 — пружина шарикового клапана; 7 — стопорное кольцо; 8 — рычаг привода клапана; 9 — дренажное отверстие.
Корпусом может служить (в зависимости отконструкции привода клапанов) цилиндрический толкатель, коромысло иличасть головки блока цилиндров.Плунжерная пара состоит из: втулки, обеспечивающей движение плунжера встрого заданном направлении. Зазор между ними составляет 5 — 8 мкм дляобеспечения герметичности;
плунжера — стальногоцилиндра, в нижней части которого имеется отверстие, соединяющееполости внутри плунжера и под ним. В некоторых конструкциях содноплечим рычагом используется плунжер без внутренней полости, аверхняя часть его имеет вид сферической головки и служит опорой. Пружина плунжера расположена между ним и втулкой (в полости под плунжером).
Обратный клапан в большинстве случаев представляет собой стальной подпружиненный шарик.
Работа гидрокомпенсатора
Схема работы гидрокомпенсатора, корпусом которого является толкатель, представлена на рис. 3.
Рис. 3. Схема работы гидрокомпенсатора: h — зазор.
Кулачок распредвала, повернутый к толкателю тыльной стороной, непередает на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер извтулки, выбирая зазор. В увеличившийся объем полости под плунжеромчерез шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После еезаполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.
Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок начинаетперемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор передает усилие наклапан ГРМ как «жесткий» элемент, так как шариковый клапан закрыт, амасло в замкнутой полости под плунжером практически не сжимается.
При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары внизнебольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости подплунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается иобразуется зазор (упомянутый выше) между кулачком и толкателем. Утечкикомпенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.
Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объема«пополняющей» порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть онавтоматически «выбирает» зазор как от теплового расширения, так и отизноса деталей ГРМ.
Основные неисправности
Использованиенизкокачественного моторного масла и (или) его загрязненность(например, при несвоевременной замене фильтра системы смазки и масла)могут привести к следующим последствиям: увеличению зазора в плунжерной паре, чтовызывает повышенные утечки масла из полости под плунжером.Гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры в ГРМ, появляютсяхарактерные стуки;
износу или засорению шарикового клапана, вызывающему неплотное его закрытие и, соответственно, увеличение утечек масла из полости под плунжером;
заклиниванию плунжерной пары,которое полностью выводит гидрокомпенсатор из строя. В ГРМ возникаютударные нагрузки, приводящие к повышенному износу деталей ипреждевременному выходу их из строя. Засорение клапана в некоторых случаях может быть устранено промывкойдвигателя специальным маслом. Все остальные неисправности, как правило,требуют замены гидрокомпенсаторов.
remrf.ru
Принцип действия, основные детали, конструкция – на промышленном портале Myfta.Ru
Гидрокомпенсатор — это очень важная деталь автомобиля, которая значительно улучшает работу двигателя.
Принцип действия этого устройства заключается в том, что его длина автоматически меняется и становится равной зазору, который образовывается в газораспределительном механизме. Достигается это благодаря перемещению деталей, происходящему под действием пружины, а также тем, что из системы смазки двигателя масло подаётся в ГК.
Среди основных деталей этого устройства, пожалуй, можно назвать:
- плунжерную пару;
- корпус;
- пружину плунжера;
- обратный клапан.
В качестве корпуса может служить либо часть головки блока цилиндра, либо цилиндрический толкатель, либо коромысло.
Плунжерная пара гидрокомпенсатора состоит из таких элементов:- плунжер, которым выступает стальной цилиндр с отверстием в нижней части, он соединяет полости внутри и под плунжером;
- втулка, которая и обеспечивает движение плунжера в нужном и строго заданном заранее направлении.
В полости под плунжером, а именно, между втулкой и ним, расположена пружина плунжера. А вот обратный клапан чаще всего выступает в виде подпружиненного шарика.
Работа подобного устройства заключается в том, что усилие не передается с помощью кулачка, который тыльной стороной повернут к толкателю, вследствие чего плунжерной пружиной их втулки выдвигается плунжер, который, собственно говоря, выбирает зазор. Именно в эту полость, которая увеличилась в объеме, поступает из системы смазки масло. Под действием пружины после заполнения полости шариковый клапан постепенно закрывается.
При повороте выпуклой стороной кулачка к толкателю, он начинает медленно перемещать его вниз. Именно в этот момент прибор передает определенное усилие на клапан газораспределительного механизма. Масло, которое находится под плунжером в закрытой полости, почти не сжимается, поскольку шариковый клапан на данный момент закрыт.Небольшая часть масла из полости под плунжером всё же выдавливается через зазоры, происходит это при перемещении толкателя. Зазор образуется из-за того, что длина гидрокомпенсатора в небольшой степени уменьшается. Правда, любые утечки в механизме компенсируются благодаря поступлению из системы смазки двигателя дополнительной порции масла.
При нагреве детали механизма расширяются, что приводит к изменению объема порции масла, которое выдается системой на пополнение запасов. Все это зависит не только от определенного теплового расширения, но и от степени износа деталей.
Достаточно часто автолюбителей интересует вопрос ремонта гидрокомпенсаторов, ведь из-за загрязненности деталей либо же использования низкого по качеству моторного масла могут возникнуть определенные трудности с механизмом.
Зачастую могут быть такие неисправности в механизме:
- в плунжерной паре увеличивается зазор, из-за чего из полости, находящейся под плунжером, повышается утечка масла, такие поломки могут сопровождаться весьма характерными стуками;
- засоряется или изнашивается шариковый клапан, из-за чего возможно его неплотное закрытие, что, в свою очередь, приводит к увеличению масляных утечек;
- вопрос, связанный с тем, как заменить гидрокомпенсаторы, актуален и при заклинивании плунжерной пары, поскольку это абсолютно выводит из строя механизм, что привод к возникновению ударных нагрузок в ГРМ, преждевременному выходу механизма из строя и, конечно же, высокому износу различных деталей.
С достаточно большой вероятностью от засорения клапана можно полностью избавиться, если промыть двигатель специальным маслом. А вот все остальные неисправности предполагают полную замену гидрокомпенсаторов.
Увеличение зазоров на клапанах ГРМ является результатом износа различных деталей двигателя автомобиля, поэтому специалисты рекомендуют время от времени регулировать их. Такое занятие не является уж слишком сложным, но всё же требует определенной сноровки и квалификации, поскольку считается достаточно трудоёмким. Правда, с помощью гидрокомпенсаторов можно избежать очень частой регулировки, да и к тому же они позволяют сделать работу механизма намного мягче.
Стоит отметить, что именно благодаря такому механизму значительно упрощается обслуживание двигателя, правда намного внимательнее стоит быть в выборе масляного фильтра и самого масла. Самыми опасными для таких устройств являются зазоры в плунжерной паре. Дело в том, что при увеличении зазора из-под плунжера происходит утечка масла, пара в это время становится не очень жесткой, а агрегат просто-напросто не успевает вовремя сработать.
Но, как проверить гидрокомпенсаторы, чтобы обнаружить такую неисправность? Здесь всё очень просто, поскольку она сама выдаст себя резким и достаточно характерным стуком, который возможен исключительно при работающем двигателе. При неисправности клапан происходит примерно такое же, только масло уже вытекает через клапан, а не через зазор.
Бывает, что заклинивает плунжерную пару, только автолюбителей волнует только вопрос, как поменять гидрокомпенсаторы, поскольку ремонту они после такой неисправности не подлежат.
Если из строя вышел хотя бы один ГК (или же несколько), то появляется характерный стук, который очень похож на клапанный. Лучше всего такой звук распространяется в металле, именно поэтому неисправное устройство определяют с помощью фонендоскопа. Перед установкой гидрокомпенсатора нужно сначала извлечь старую модель. Проще всего сделать это с помощью магнита, при условии, что магнит не помог, может использоваться съемник с приваренным к нему крюком. Невероятно аккуратным стоит быть при разборке, поскольку любая невнимательность может стоить поврежденной поверхности сопряженных элементов. Иногда, ремонт проводят с помощью специальных присадок для гидрокомпенсаторов.
Если вам нужно приобрести или продать подобный механизм для любой марки и модели автомобиля, то вы без особого труда можете сделать это с помощью нашего сайта. Если вы решите дать объявление, то нужная деталь или покупать сами найдут вас, но, кроме того, вы самостоятельно можете связаться с поставщиком или покупателем, не доверяя такую важную работу доле случая.
myfta.ru
Автомобильный гидрокомпенсатор: принцип работы и устройство
Эти детали вошли в конструкцию автомобиля сравнительно недавно. В 60-х ими стали комплектовать некоторые модели машин. Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора интересны многим водителям, а значит, нужно рассказать о них.
Что он делает?
Когда мотор заведен, все детали в его конструкции нагреваются до достаточно высоких температур. Еще из школьного курса физики всем известно, что при нагреве тела расширяются. Для того, чтобы избежать поломок, укоренного износа отдельных деталей, всего двигателя существуют специальные тепловые зазоры. Когда двигатель разогревается, они поглощаются вследствие увеличения размеров тех или иных деталей. Но по мере того, как узлы изнашиваются, размеры их при нагреве не могут поглотить тепловой зазор. Это не лучшим образом сказывается на динамических и других характеристиках силовых агрегатов.
Зачем гидрокомпенсатор в автомобиле
Тепловой зазор в приводном механизме клапана очень сильно влияет на качество работы, да и вообще на работоспособность двигателя. Вследствие естественного износа деталей расстояния на клапанах постоянно меняются. Еще в самом начале истории ДВС эти зазоры регулировали при помощи обыкновенного гаечного ключа. Этот процесс требовал регулярности, что значительно повышало трудоемкость и цену за эту процедуру.
Поэтому инженеры, чтобы облегчить жизнь автолюбителям, разработали гидрокомпенсатор. Принцип работы его заключается в поглощении зазоров между рабочими частями распределительного вала, а также между рокерами, коромыслами, клапанами и штангами. При этом эта компенсация не должна зависеть от температур или степени износа деталей и узлов.
Виды гидрокомпенсаторов
Устанавливать эти узлы можно на любые типы механизмов ГРМ. В зависимости от того, какой конструкции ГРМ, существует четыре базовых вида гидрокомпенсаторов. Это толкатели, гидроопоры для рычагов или же коромысел, а также роликовые толкатели.
Несмотря на то, что конструкция механизмов разная, принцип действия их одинаковый. Все они предназначены для компенсации зазоров между толкателями клапанов и распределительными валами.
Так, например, принцип работы гидрокомпенсаторов на «Шевроле Нива» в том, что вместо традиционных регулирующих зазоры винтов теперь в ГБЦ применили плунжерные пары. К этим парам из смазочной системы поступает гидравлическая рабочая жидкость. Это заставляет рычаг все время прижиматься к кулачку распредвала. С такими устройствами отпадает необходимость в регулировке зазоров.
Из истории создания этого механизма
Известно, что самым первым автомобилем, который укомплектовали этими небольшими узлами, является «Кадиллак 452». Его собирали в 1930 году. В качестве силового агрегата использовали V16. Об удобстве обслуживания и ремонта авто тогда еще не задумывались, поэтому гидрокомпенсатор, принцип работы его был придуман значительно позже. Так, есть информация, то популярность этих механизмов пришла в 80-е, когда рынок наполнился японскими авто.
Как устроен гидрокомпенсатор
Среди основных деталей этого механизма можно выделить корпус, плунжерную пару, пружину и обратный клапан. В качестве корпуса (а корпус может быть различным в зависимости от конструкции привода) может выступать цилиндрические толкатели, коромысло, либо части ГБЦ.
Принцип работы гидрокомпенсатора авто построен на плунжерной паре. Она, в свою очередь, состоит из втулки, которая позволяет плунжеру двигаться в определенном направлении. Также в конструкции можно выделить плунжер. Это стальной цилиндр, который в нижней части имеет отверстие. Отверстие это соединяет полости внутри детали и под ней.
Некоторые конструкции, где имеется одноплечный рычаг, предусматривают плунжеры без внутренних полостей. Плунжерная пружина располагается между самим плунжером и втулкой. В качестве обратного клапана используют стальной шарик с пружинкой.
Принцип работы гидрокомпенсатора клапанов
Итак. В тот момент, когда кулачок распределительного вала находится относительно толкателя своей обратной стороной, он ничего не сжимает. Пока двигатель холодный, между кулачком и толкателем существует зазор. Пружина при приложении силы на нее начнет толкать плунжер до тех пор, пока расстояние не исчезнет полностью. Вместе с этим масло из смазочной системы автомобиля поступает через подпружиненный клапан с шариком во внутреннюю полость компенсатора.
С проворачиванием распределительного вала кулачок давит на корпус толкателя. Так, корпус под давлением двигается вниз, закрывая смазочные каналы. Шариковый клапан в это время закрыт, а давление гидравлической жидкости под плунжером растет. Так как сжать жидкость невозможно, пара работает по принципу жесткой опоры, а усилие кулачка передается штоку клапана. Кстати, такой принцип работы гидрокомпенсаторов «Приоры» отлично себя показал.
Хоть зазор, который есть в плунжерной паре равен всего 0,8 мкм, масло все-таки в небольшом количестве выходит через технологическую полость между плунжером и втулкой. Так, толкатель слегка опускается. Размеры просадки могут зависеть от количества оборотов коленчатого вала. При увеличении оборотов уменьшается уровень утечек гидравлической жидкости из-под плунжера.
Зазор (в тот момент, когда кулачок распредвала сходит с толкателя) компенсируется посредством силы возвратной пружины, а также давления масла. Этот принцип работы гидрокомпенсатора авто помогает обеспечить полное отсутствие лишних расстояний между элементами. Этого удается достигать за счет жестких связей между узлами газо-распределительного механизма. Когда двигатель нагревается, размеры деталей компенсатора также меняются, однако эти изменения компенсируются практически мгновенно.
Достоинства и недостатки
Использование этих механизмов позволил автомобилистам избежать процедуры регулировки зазоров клапанов вручную. К тому же работа двигателя стала более мягкой. Значительно снизились ударные нагрузки, что позволило продлить ресурс деталей ГРМ и снизить шумовые эффекты при работе агрегата. Гидрокомпенсатор, принцип работы его также позволил более точно соблюдать время фаз распределения газов. Это лучшим образом сказалось на сохранности силовых агрегатов, мощности, динамике и расходе топлива.
Среди недостатков выделяют некачественный и шумный запуск холодного мотора. В первые несколько секунд давление масла еще не дошло до нужного уровня, поэтому компенсаторы могут немного стучать. Это актуально даже на иномарках, ведь принцип работы гидрокомпенсаторов «Грейт Вол» мало чем отличается от отечественных разработок.
Причины выхода деталей из строя
Несмотря на простоту конструкции, эти узлы также выходят из строя. В большинстве случаев самая популярная причина – это грязные смазочные каналы мотора. Либо сильный износ рабочей части клапана обратного хода. Загрязнение может возникнуть в результате применения неправильного масла, замена, проведенная не вовремя, или же поломка масляного фильтра.
Если увеличен посадочной зазор плунжерной пары, технологическая утечка масла может возрасти. Теряется жесткость, с которой работает гидрокомпенсатор, принцип работы его таков, что давление масла должно присутствовать обязательно. То же самое случается, если сильно износился обратный клапан камеры высокого давления.
Внутри гидрокомпенсатор обязательно должен быть заполнен смазочной гидравлической жидкостью. Если в полости есть воздух, то зазоры будут компенсироваться не полностью, а то и вовсе не будут. В этом случае может помочь ремонт гидрокомпенсаторов. Также ремонт может потребоваться в случае, если деталь заклинило, в механизм попали посторонние частицы.
Как
hochyvseznat.ru
Автомобильный гидрокомпенсатор: принцип работы и устройство
Эти детали вошли в конструкцию автомобиля сравнительно недавно. В 60-х ими стали комплектовать некоторые модели машин. Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора интересны многим водителям, а значит, нужно рассказать о них.
Что он делает?
Когда мотор заведен, все детали в его конструкции нагреваются до достаточно высоких температур. Еще из школьного курса физики всем известно, что при нагреве тела расширяются. Для того, чтобы избежать поломок, укоренного износа отдельных деталей, всего двигателя существуют специальные тепловые зазоры. Когда двигатель разогревается, они поглощаются вследствие увеличения размеров тех или иных деталей. Но по мере того, как узлы изнашиваются, размеры их при нагреве не могут поглотить тепловой зазор. Это не лучшим образом сказывается на динамических и других характеристиках силовых агрегатов.
Зачем гидрокомпенсатор в автомобиле
Тепловой зазор в приводном механизме клапана очень сильно влияет на качество работы, да и вообще на работоспособность двигателя. Вследствие естественного износа деталей расстояния на клапанах постоянно меняются. Еще в самом начале истории ДВС эти зазоры регулировали при помощи обыкновенного гаечного ключа. Этот процесс требовал регулярности, что значительно повышало трудоемкость и цену за эту процедуру.
Поэтому инженеры, чтобы облегчить жизнь автолюбителям, разработали гидрокомпенсатор. Принцип работы его заключается в поглощении зазоров между рабочими частями распределительного вала, а также между рокерами, коромыслами, клапанами и штангами. При этом эта компенсация не должна зависеть от температур или степени износа деталей и узлов.
Виды гидрокомпенсаторов
Устанавливать эти узлы можно на любые типы механизмов ГРМ. В зависимости от того, какой конструкции ГРМ, существует четыре базовых вида гидрокомпенсаторов. Это толкатели, гидроопоры для рычагов или же коромысел, а также роликовые толкатели.
Несмотря на то, что конструкция механизмов разная, принцип действия их одинаковый. Все они предназначены для компенсации зазоров между толкателями клапанов и распределительными валами.
Так, например, принцип работы гидрокомпенсаторов на "Шевроле Нива" в том, что вместо традиционных регулирующих зазоры винтов теперь в ГБЦ применили плунжерные пары. К этим парам из смазочной системы поступает гидравлическая рабочая жидкость. Это заставляет рычаг все время прижиматься к кулачку распредвала. С такими устройствами отпадает необходимость в регулировке зазоров.
Из истории создания этого механизма
Известно, что самым первым автомобилем, который укомплектовали этими небольшими узлами, является "Кадиллак 452". Его собирали в 1930 году. В качестве силового агрегата использовали V16. Об удобстве обслуживания и ремонта авто тогда еще не задумывались, поэтому гидрокомпенсатор, принцип работы его был придуман значительно позже. Так, есть информация, то популярность этих механизмов пришла в 80-е, когда рынок наполнился японскими авто.
Как устроен гидрокомпенсатор
Среди основных деталей этого механизма можно выделить корпус, плунжерную пару, пружину и обратный клапан. В качестве корпуса (а корпус может быть различным в зависимости от конструкции привода) может выступать цилиндрические толкатели, коромысло, либо части ГБЦ.
Принцип работы гидрокомпенсатора авто построен на плунжерной паре. Она, в свою очередь, состоит из втулки, которая позволяет плунжеру двигаться в определенном направлении. Также в конструкции можно выделить плунжер. Это стальной цилиндр, который в нижней части имеет отверстие. Отверстие это соединяет полости внутри детали и под ней.
Некоторые конструкции, где имеется одноплечный рычаг, предусматривают плунжеры без внутренних полостей. Плунжерная пружина располагается между самим плунжером и втулкой. В качестве обратного клапана используют стальной шарик с пружинкой.
Принцип работы гидрокомпенсатора клапанов
Итак. В тот момент, когда кулачок распределительного вала находится относительно толкателя своей обратной стороной, он ничего не сжимает. Пока двигатель холодный, между кулачком и толкателем существует зазор. Пружина при приложении силы на нее начнет толкать плунжер до тех пор, пока расстояние не исчезнет полностью. Вместе с этим масло из смазочной системы автомобиля поступает через подпружиненный клапан с шариком во внутреннюю полость компенсатора.
С проворачиванием распределительного вала кулачок давит на корпус толкателя. Так, корпус под давлением двигается вниз, закрывая смазочные каналы. Шариковый клапан в это время закрыт, а давление гидравлической жидкости под плунжером растет. Так как сжать жидкость невозможно, пара работает по принципу жесткой опоры, а усилие кулачка передается штоку клапана. Кстати, такой принцип работы гидрокомпенсаторов «Приоры» отлично себя показал.
Хоть зазор, который есть в плунжерной паре равен всего 0,8 мкм, масло все-таки в небольшом количестве выходит через технологическую полость между плунжером и втулкой. Так, толкатель слегка опускается. Размеры просадки могут зависеть от количества оборотов коленчатого вала. При увеличении оборотов уменьшается уровень утечек гидравлической жидкости из-под плунжера.
Зазор (в тот момент, когда кулачок распредвала сходит с толкателя) компенсируется посредством силы возвратной пружины, а также давления масла. Этот принцип работы гидрокомпенсатора авто помогает обеспечить полное отсутствие лишних расстояний между элементами. Этого удается достигать за счет жестких связей между узлами газо-распределительного механизма. Когда двигатель нагревается, размеры деталей компенсатора также меняются, однако эти изменения компенсируются практически мгновенно.
Достоинства и недостатки
Использование этих механизмов позволил автомобилистам избежать процедуры регулировки зазоров клапанов вручную. К тому же работа двигателя стала более мягкой. Значительно снизились ударные нагрузки, что позволило продлить ресурс деталей ГРМ и снизить шумовые эффекты при работе агрегата. Гидрокомпенсатор, принцип работы его также позволил более точно соблюдать время фаз распределения газов. Это лучшим образом сказалось на сохранности силовых агрегатов, мощности, динамике и расходе топлива.
Среди недостатков выделяют некачественный и шумный запуск холодного мотора. В первые несколько секунд давление масла еще не дошло до нужного уровня, поэтому компенсаторы могут немного стучать. Это актуально даже на иномарках, ведь принцип работы гидрокомпенсаторов «Грейт Вол» мало чем отличается от отечественных разработок.
Причины выхода деталей из строя
Несмотря на простоту конструкции, эти узлы также выходят из строя. В большинстве случаев самая популярная причина – это грязные смазочные каналы мотора. Либо сильный износ рабочей части клапана обратного хода. Загрязнение может возникнуть в результате применения неправильного масла, замена, проведенная не вовремя, или же поломка масляного фильтра.
Если увеличен посадочной зазор плунжерной пары, технологическая утечка масла может возрасти. Теряется жесткость, с которой работает гидрокомпенсатор, принцип работы его таков, что давление масла должно присутствовать обязательно. То же самое случается, если сильно износился обратный клапан камеры высокого давления.
Внутри гидрокомпенсатор обязательно должен быть заполнен смазочной гидравлической жидкостью. Если в полости есть воздух, то зазоры будут компенсироваться не полностью, а то и вовсе не будут. В этом случае может помочь ремонт гидрокомпенсаторов. Также ремонт может потребоваться в случае, если деталь заклинило, в механизм попали посторонние частицы.
Как этого избежать?
Следует держать в чистоте внутренности двигателя. Рекомендуется регулярно проводить замену смазок и фильтров в рекомендованный производителем срок. Также следует регулярно промывать мотор перед заменой смазки. Нужно знать, что небольшие зазоры в гижркомпенсаторе требуют применения очень качественных масел. Можно использовать синтетические или же полусинтетические масла средней вязкости.
Диагностика и ремонт гидрокомпенсаторов
Диагностировать сломанный элемент можно по характерному стуку. Затем подозрительный механизм нужно извлечь и визуально осмотреть на предмет износа и повреждений. Если деталь загрязнилась, рекомендуется промыть ее в ацетоне.
Чтобы элементы работали исправно, есть специальная присадка для гидрокомпенсаторов. Средство позволяет устранить причины шумы механизма при работе, а также эффективно очищает данную деталь.
загрузка...
worldfb.ru