Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Разновидность двс - двигатель дизельный: принципы работы диз... Виды дизельных двигателей


Дизельный двигатель: особенности, преимущества, функции

Современные автолюбители обладают большими запросами к технической комплектации транспортного средства. Наряду с экономичностью и долгим сроком эксплуатации сегодня их интересует и наличие дизельного двигателя. Не секрет, что в последние годы на смену привычным бензиновым моторам пришли усовершенствованные дизельные приборы. Но что же представляет из себя дизельный двигатель, какие отличительные особенности и виды он имеет? Об этом мы и поговорим детальнее в данном материале.

Дизельный двигатель – это мотор внутреннего сгорания, который работает в режиме самостоятельного воспламенения при контакте со средой. Первый дизель появился на свет еще в 1897 году. Тогда процесс его функционирования зависел от применения на практике большого количества сжатого воздуха. В отличие от своего предшественника современный агрегат представляет собой компактный прибор, оказывающий влияние на многие показатели работы автомобиля. От качества и вида выбранного вами прибора зависит как мощность машины, так и ее потенциальный ресурс.

 

Виды современных двигателей: HDI, TDI и SDI моторы

 

Дизельные двигатели классифицируются по нескольким признакам. Для начала разберем, что означает аббревиатура в их названиях:

  1. Дизельный двигатель HDI – это собственная разработка крупной автомобильной компанией Peugeot, которая была запатентована еще несколько лет назад. Суть данной технологии сводится к минимизации затрат на техническое обслуживание транспортного средства. Владелец такого мотора может не опасаться возникновения неполадок и проверять состояние своего мотора один раз за 25000-35000 километров пробега. Также при наличии двигателя HDI автолюбитель может не беспокоиться о замене ремней ГРМ. Мотор в состоянии работать даже на холостых оборотах. Сегодня двигатели данной марки пользуются небывалым спросом на рынках многих европейских стран.
  2. Дизельный двигатель TDI – устройство, которое впервые было разработано и внедрено на территории всемирно известного концерна Volkswagen. Двигатель изготовлен с учетом механизма равномерного впрыска и системы турбунаддува. Такие показатели позволяют машине достичь еще большей мощности, имея достаточно высокий коэффициент воздействия. Главной особенностью работы мотора является экологичность и полная чистота выхлопа. Изделия легки в ежедневной эксплуатации: они могут работать в различных климатических условиях.
  3. Дизельный двигатель SDI считается наиболее экономичным вариантом. Современные системы common rail работают по тому же принципу. Они управляются блоком электронного управления, который открывает каждый инжектор электронно, а не механически. Эта технология была детально разработана общими усилиями компаний Magneti Marelli, Centro Ricerche Fiat и Elasis. После того, как Fiat разработал дизайн и концепцию системы, она была продана немецкой компании Robert Bosch GmbH для разработки массового продукта. Это оказалось большим просчетом Fiat, поскольку новая технология стала очень выгодна, но в то время итальянский концерн не имел финансовых ресурсов для завершения работ. Тем не менее, итальянцы первые применили систему common rail в 1997 году на Alfa Romeo 156 1.9 JTD и только потом она появилась на Mercedes-Benz C 220 CDI

 

Виды дизельных двигателей: особенности конструкции камеры сгорания

 

Также дизельный двигатель можно классифицировать в зависимости от того, какую комплектацию имеет камера внутреннего сгорания. К первому типу можно отнести двигатели, которые имеют совместную камеру. В них приятно заливать топливо через небольшой резервуар, расположенный возле поршня. На сегодняшний день они подверглись процессу усовершенствования за счет открытия двухступенчатого впрыска и внедрения электронного управления работой. Сейчас моторы с одной камерой могут функционировать с мощностью в 4500 и более оборотов в одну минуту.

Второй вид включает такое понятие, как вихрекамерные дизельные двигатели. Они встречаются в комплектации легковых авто, а их особенность заключается в наличии разделенной на несколько частей камеры сгорания. В данном случае процесс подачи топлива разнится. Сначала он поступает во вспомогательную камеру, а потом – в цилиндр.

И, наконец, последний вид двигателей – это предкамерные устройства. Их популярность довольно низка из-за наличия форкамеры – прибора, который соединяет цилиндры с каналами.

 

Виды двигателей: необходимость использования насосов

 

После разработки первого насоса, работающего на топливе, специалисты ввели в обиход еще одну классификацию. Исходя из нее, дизельный двигатель бывает двух типов: тот, который использует насосный механизм (ТНВД), и тот, который использует аккумуляторный механизм. Первый вид агрегатов работает за счет соединения отдельно взятой секции насоса с одной форсункой. Второй предполагает отсутствие соединения, как такового. В этом случае топливо передается благодаря насосу во встроенный аккумуляторный блок, который затем обеспечивает полную наполняемость форсунок.

dizel-life.ru

Варианты и классы дизельных двигателей: типы и классификация

1477 Просмотров

Двигатель автомобиля не зря называют его сердцем. Именно от этого агрегата зависит абсолютное большинство характеристик машины, ее долговечность и способность работать в тех или иных климатических условиях. Одним из вариантов конструкции двигателя является дизель. От бензиновых собратьев он отличается не только типом применяемого топлива, но и некоторыми конструктивными отличиями. Сегодня мы затронем вопрос о разновидностях дизельных моторов и тех особенностях, которые таят в себе подобные силовые агрегаты.

Конструктивные особенности

Дизельный двигатель был изобретен и сконструирован намного позднее бензинового. Необходимость создания альтернативы агрегатам, работающим на бензиновом топливе, заключалась в чрезмерной прожорливости подобных двигателей и слишком небольшому их ресурсу. В-основном, в начале столетия функционировала промышленная техника, которая была не требовательна к динамическим качествам моторов, но взамен ей был необходим максимальный ресурс и износостойкость всех агрегатов и деталей.

Renault Captur дизель

Renault Captur дизель

Появившись на рынке, дизельный двигатель сразу же себя зарекомендовал. Помимо высокого ресурса и неплохой надежности, данный тип двигателя демонстрирует высокий КПД. Этот факт привел к тому, что дизельный мотор оказался намного экономичнее, чем его бензиновый собрат.

Правда, без недостатков тоже не обошлось. По этой причине, на данный момент на рынке в качестве двух альтернатив присутствуют и бензиновые, и дизельные моторы. Дизельный двигатель, к большому сожалению, крайне чувствителен к качеству топлива. Если солярка оказалась некачественной, то владелец вынужден будет пойти на капитальный ремонт двигателя и колоссальные затраты, что никак не может радовать. Кроме того, дизель шумнее, и его вибрация иногда доставляет большой дискомфорт.

Так в чем же особенности работы дизеля? Чем он отличается от классического бензинового двигателя? Если открыть книги с чертежами и изучить большое количество научных трудов, то становится ясно, что особенностей конструкции не так уж и много. Основной секрет эффективности дизеля кроется в применении несколько иных физических законов.

Так, многие знают, что бензиновые двигатели внутреннего сгорания всех классов и разновидностей основывают свою работу на том, что пары бензина, смешиваясь с воздухом в нужной пропорции, поступают в камеру сгорания, воспламеняются и за счет расширения толкают поршень.

В бензиновом агрегате разжечь топливную смесь достаточно просто, для этого необходимо всего лишь подать искру на электрическую свечу. Однако дизельное топливо таким образом разжечь не удастся. Его особенность состоит в способности гореть лишь при сильном повышении давления и температуры окружающей среды.  Именно поэтому в системах ДВС дизельного типа применяются свечи накала, которые способны разогревать свои электроды до 800 градусов по Цельсию, а топливный насос высокого давления обеспечивает мощную струю топлива, подаваемую на форсунки.

Таким образом, дизельный мотор работает не за счет воспламенения смеси искрой, а при помощи ее мощного нагрева и, таким образом, сжатия. Это способствует высокому КПД и более устойчивой и долговременной работе в любом эксплуатационном режиме.

Основные разновидности

Чтобы раз и навсегда запомнить, какие в настоящий момент существуют типы дизельных двигателей и понять их классификацию, не нужно прибегать к зубрежке или изучать большое количество заумной литературы.

Это ни к чему, потому что на данный момент изобретено лишь два вида дизелей, которые различаются друг от друга и своей конструкцией, и принципом работы.

Самый старый и примитивный тип дизельного двигателя имеет неразделенную камеру сгорания. Что это означает?

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит понять принцип работы мотора подобного типа. Топливного насоса высокого давления здесь нет, вместо него функционирует насос, схожий по принципу работы с бензиновым. Топливо напрямую поступает в форсунки, которые имеют электронное управление. Попутно, при помощи специальной заслонки, в смесь всасывается воздух в необходимой пропорции.

Таким образом, топливная смесь напрямую попадает в камеру сгорания и воспламеняется уже в ней. Поршень движется и приводит в движение коленчатый вал и колеса.

Современный тип, который в настоящее время нашел самое широкое применение, имеет разделенную камеру сгорания. Здесь основную камеру предваряет вихревая. Ее особенность в том, что здесь обеспечивается вихревой ток смеси сквозь камеры и, таким образом, более равномерное распределение энергии горения. Смесь начинает гореть уже в вихревой камере и, затем, постепенно переходит в основную. Это способствует улучшенным характеристикам и большей экономичности, что говорит об относительном совершенстве современной дизельной конструкции.

Дизельный двигатель на Renault

Дизельный двигатель на Renault

Подводя итоги

В настоящее время дизельные двигатели находят широкое применение в современной автомобильной технике. Они отличаются не только высоким ресурсом работы, но также и экономичностью, что очень важно для всех отраслей промышленности. Зная конструкцию дизеля, можно ответить на все вопросы, касающиеся особенностей данных агрегатов, а также научиться самостоятельно определять неисправности, которые могут возникнуть с течением эксплуатации.

portalmashin.ru

Основные разновидности дизельных двигателей

Метод впрыска топлива, его степень сжатия и геометрия камеры сгорания – три основных фактора, влияющих на качество смесеобразования. В конечном счете, мощность и шумность «дизеля» зависят от того, насколько равномерно смесь распределяется внутри камеры. Различают два основных класса дизельных двигателей: моторы с разделенной камерой сгорания и с неразделенной.

«Дизели» первого из указанных типов обычно применяются в легковом транспорте. Для мотора небольшого объема характерно наличие разделенных камер сгорания, где впрыск осуществляется в дополнительную полость, расположенную в головке блока цилиндров. В свою очередь, здесь надо различать два разных метода смесеобразования: форкамерный (предкамерный) и вихрекамерный.

Разделенная

В ходе вихрекамерного, равно как и форкамерного процесса сгорания, дизтопливо поступает в предварительную камеру, где перемешивается с воздухом и воспламеняется. Если камера выполнена в форме сферы, воздух может интенсивно закручиваться, образуя вихрь. А форкамерная конструкция предусматривает наличие тонких каналов, при прохождении которых смесь становится однороднее.

Как видим, в разделенной камере любого типа топливо сгорает «в два шага». Это способствует снижению нагрузки на поршневую группу. Недостатком же являются не лучшие пусковые качества и увеличение расхода топлива, возникающее из-за дополнительных затрат на перекачивание смеси между камерами.

Расточка форкамеры двигателя 1,6 TDI

Различия между форкамерным и вихрекамерным процессами:

— В первом случае смесь становится однороднее во время перекачивания, то есть, после воспламенения;— Во втором случае, как можно заметить, однородность смеси гарантируется наличием вихря, а интенсивное перемешивание происходит до воспламенения.

Неразделенная

«Дизель» с неразделенной камерой сгорания всегда оснащается системой непосредственного впрыска. Такие двигатели, разумеется, намного экономичнее моторов любой другой конструкции. Но применение прямого впрыска на «дизелях» с большой частотой вращения коленвала влечет множество разнообразных проблем. Основными из них являются вибрация и шум, которые становятся наиболее заметными в процессе разгона.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Какие бывают дизели

В последние годы растет интерес автомобилестроителей к дизельным двигателям. Сейчас почти все крупные фирмы оснащают ими часть своих легковых моделей. О грузовых машинах, автобусах, фургонах и говорить не приходится: на подавляющем большинстве западноевропейских, японских американских стоят дизели. Все значительнее их доля и в производстве наших грузовиков и автобусов. В ряде стран практически не встретишь такси с бензиновым двигателем, хотя автомобиль с дизелем дороже и тяжелее, более дымен и шумен, у него хуже скоростные и динамически качества.

Но все эти недостатки дизеля «искупаются» тем, что он потребляет меньше топлива, которое вдобавок часто стоит дешевле бензина. Так не идет ли дело к постепенному вытеснению бензинового мотора? Нет. При выборе типа двигателя решающее значение имеют условия эксплуатации, в первую очередь годовой пробег: чем он больше — тем быстрее покрывается разница в цене автомобилей с дизелем и бензиновым мотором. Так, в некоторых странах более высокие затраты на приобретение автомобиля с дизелем компенсируются уже за 20 тысяч километров: после этого эксплуатация дизельного автомобиля становится выгоднее. Отсюда и предпочтение дизелям для такси, грузовиков, автобусов, фургонов: все они имеют большие годовые пробеги.

Конечно, в разных странах величина «компенсирующего» пробега колеблется. Она зависит от разницы цен на дизельное топливо и бензин, а также от налоговой политики. Поэтому и доля легковых автомобилей с дизелями в разных странах неодинакова.

Предкамерный дизель. Объем предкамеры — 20-40% от общего объема камеры сгорания; степень сжатия — 20-21.

Чтобы разобраться, почему дизельный двигатель экономичнее бензинового, надо сравнить особенности их конструкции и рабочие процессы. Как известно, в двигателях обоих типов после такта сжатия сгорает смесь топлива с воздухом. В бензиновом эта смесь приготавливается в карбюраторе или во впускной трубе, куда топливо впрыскивается форсункой, и воспламеняется в камере сгорания от искры.

Таким образом, в цилиндр бензинового двигателя всасывается смесь топлива с воздухом. В дизеле всасывается чистый воздух, а в конце такта сжатия, когда температура сжатого воздуха становится достаточно высокой, в камеру сгорания впрыскивается топливо. Здесь оно должно успеть распылиться, смешаться с воздухом и воспламениться. На эти процессы в дизеле отведен очень короткий промежуток времени: он соответствует повороту коленчатого вала на 20-40° против почти 360° в бензиновом. При этом надо учесть, что вал вращается с частотой 4500-4800 об/мин: на таких оборотах работают современные дизели легковых автомобилей. Становится ясно, что их топливная аппаратура должна удовлетворять весьма высоким требованиям. Здесь мы подошли к самому сложному этапу создания дизельного двигателя — к организации его рабочего процесса.

Итак, за очень короткий отрезок времени топливо необходимо впрыснуть в камеру сгорания и смешать с воздухом, а для этого — тонко распылить. Если капли топлива будут слишком крупными, они не успеют сгореть за отводимое им для этого время. Несгоревшее топливо вылетит в выхлопную трубу в виде темного дыма, а также напомнит о себе повышенным расходом. Но недостаточно хорошо распылить топливо: его, как уже говорилось, нужно тщательно перемешать с воздухом, чтобы обеспечить полное сгорание. Для этого используют разные методы. В основном они сводятся к завихрению воздуха, в который и подают топливо. Организовать интенсивное движение воздуха в цилиндре оказывается не так просто. В современных двигателях для этого, например, камеру сгорания разделяют на несколько частей, обычно на две. Такие камеры называют двухполостными. При этом одна часть является основной, а другая — дополнительной. В последней и происходит интенсивное перемешивание топлива с воздухом и его воспламенение.

Вихрекамерный дизель. Объем вихревой камеры — 50-80% от общего объема камеры сгорания; степень сжатия — 20-23.

Дело в том, что при сжатии давление воздуха в основной камере сгорания нарастает быстрее, чем в дополнительной, поэтому воздух перетекает из основной в дополнительную камеру. В автомобильных двигателях в основном применяют два варианта дополнительных камер. В первом она представляет собой тело вращения. Воздух подается в нее вдоль оси вращения, а топливо впрыскивается навстречу воздуху. При этом происходит интенсивное перемешивание топлива с воздухом и воспламенение. Такие двигатели называют предкамерными (форкамерными). Камеры другого типа имеют форму сферы, куда воздух подводится по каналу (или каналам), направление которого касательно к сферической поверхности. При этом в дополнительной камере происходит интенсивное вращательное движение воздуха, а топливо впрыскивается (в большинстве случаев) перпендикулярно к направлению движения воздуха. При этом также происходит интенсивное перемешивание топлива с воздухом и воспламенение. Эти двигатели называют вихрекамерными. В результате воспламенения резко повышается давление в дополнительной камере, и горящие газы перетекают в основную, где и происходит их догорание и расширение, то есть рабочий ход. Как вихрекамерные так и предкамерные двигатели надежны в работе, обладают неплохой экономичностью и требуют сравнительно невысокого (120-150 кгс/см2/12-15 МПа) давления впрыска. Это очень важно: создаются условия для использования сравнительно простой топливной аппаратуры, в частности, одно дырчатых форсунок. Практически все выпускаемые в настоящее время дизели легковых автомобилей являются вихрекамерными или предкамерными.

Другой тип дизелей — с камерой сгорания, образованной полостью между днищем поршня и головкой цилиндра (при положении поршня в верхней мертвой точке). Такие камеры называют однополостными, поскольку они представляют собой единый объем, в который и впрыскивают топливо, и вот почему сами дизели именуют также двигателями с непосредственным впрыском топлива. Основной объем камеры сгорания здесь образует, как правило, выемка в днище поршня.

Дизель непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия — 13-18.

У однополостных камер при одинаковом с двухполостными объеме меньше площадь поверхности, через которую тепло, образовавшееся в процессе сгорания, уходит в охлаждающую среду. У них не теряется энергия на перекачивание газа из одной полости в другую.

Благодаря этому дизели с непосредственным впрыском имеют более высокий КПД и, следовательно, лучшую (примерно на 15%) экономичность, чем вихрекамерные и предкамерные.

Для организации рабочего процесса с непосредственным впрыском необходимо решить уже известные нам задачи подать топливо в камеру сгорания достаточно тонко его распылить и хорошо перемешать с воздухом.

Качество распыливания и «дальнобойность» топливного факела обеспечивают более высоким, чем при разделенных камерах, давлением впрыска (200—1500 кгс/см2 /20—150 МПа), а для равномерного распределения топлива по объему форсунки делают с несколькими (пятью—семью) отверстиями. Аппаратура, рассчитанная на большее давление, несколько сложнее и дороже, чем для предкамерных и вихрекамерных дизелей.

Дизель с пленочным смесеобразованием. Степень сжатия — 13-18.

Но процесс, давно освоенный на двигателях среднего и большого литража (грузовиков, тракторов, судов), оказывается непросто осуществить на моторе со сравнительно малым объемом камеры сгорания и цилиндра. В однополостной камере одновременно воспламеняется больший объем смеси, чем в разделенной, быстрее нарастает давление газов, а значит, и нагрузки на детали шатунно-поршневой группы. Такую работу двигателя называют жесткой. Она сопровождается повышенным шумом. Из-за высоких нагрузок поршни, шатуны коленчатый вал приходится делать более массивными, поэтому двигатель получается тяжелее. Из-за этих недостатков он неприемлем для легкового автомобиля.

Разработаны такие однополостные камеры, где перемешивание топлива с воздухом и его воспламенение происходит не во всем объеме одновременно. Часть топлива направляется на стенку камеры и растягивается воздухом в тонкую пленку. По мере испарения оно подхватывается воздушными вихрями и последовательно вводится в очаг сгорания. Вначале воспламеняется небольшое количество топлива; благодаря этому давление нарастает постепенно и дизель работает мягче. Если на стенки направляется почти все впрыскиваемое топливо, смесеобразование называют пленочным, если часть его — объемно-пленочным.

Но для легковых автомобилей достигнутая таким путем экономичность еще недостаточна. Поэтому ищут новые способы организовать турбулентное движение воздуха в камере: устанавливают по два впускных клапана на цилиндр, создают новые типы форсунок и распылителей — специально для малолитражных дизелей. Вместо четырехцилиндровых двигателей предлагают трехцилиндровые: у них больше объем одного цилиндра (при равном суммарном) значит, легче организовать рабочий процесс Задача создания малолитражного двигателя с непосредственным впрыском, конечно, будет решена, но потребует немалых усилий.

Познакомившись с особенностями конструкции дизелей, вернемся к вопросу о том, почему они более экономичны, чем бензиновые двигатели. Тут несколько причин. Основные — различия в системах регулирования и величинах степени сжатия.

Сравнение топливной экономичности легковых автомобилей с различными двигателями: 1 — типичный бензиновый; 2 — бензиновый с улучшенным рабочим процессом; 3 — вихрекамерный дизель; 4 — дизель с непосредственным впрыском.

Регулирование работы дизеля (изменение его мощности) осуществляется увеличением или уменьшением подачи топлива в цилиндр. Работа бензинового двигателя регулируется прикрытием или открытием дроссельной заслонки карбюратора. 3десь необходимо напомнить, что сжатие воздуха в цилиндре дизеля или рабочей смеси в бензиновом двигателе начинается при давлении ниже атмосферного, то есть при некотором разрежении. Оно возникает в результате того, что во время всасывания впускной клапан и впускной тракт оказывают значительное сопротивление потоку смеси или воздуха. Поэтому когда поршень находится в нижней мертвой точке перед тактом сжатия в цилиндре — разрежение. В итоге фактическая степень сжатия всегда ниже геометрической (той, которая должна быть, если бы сопротивление впускного тракта равнялось нулю и сжатие начиналось с давления, равного атмосферному). У бензинового двигателя очень большое сопротивление создает дроссельная заслонка. Когда она прикрыта, то есть водителю не нужна полная мощность двигателя, разрежение в цилиндре достаточно велико, оно даже используется например, для работы усилителя тормозов. При этом действительная степень сжатия намного ниже геометрической, указанной в технической характеристике. А именно от степени сжатия прежде всего зависят мощность и экономичность двигателя. Вот на этих, так называемых частичных режимах и выигрывает дизель: у него нет дроссельной заслонки и фактическая степень сжатия меньше отличает от геометрической. Вдобавок у дизеля она выше по условиям сгорания — 18—23, тогда как у бензинового не превышает, как правило, 10. Чтобы получить практически такие высокие степени сжатия, необходимо изготовлять детали кривошипно-шатунного механизма, полости в поршне и головку блока дизеля с большой точностью, а это требует дополнительных производственных затрат, что сказывается на стоимости двигателя. На нее оказывает влияние и топливная аппаратура она сложнее, требует очень высокой точности изготовления и потому дорога.

Таким образом, дизельные двигатели более экономичны, но и более дороги, чем бензиновые. Существенно и то, что регулировка и ремонт дизельной аппаратуры (насосов, форсунок) требуют большой точности и трудовых затрат и возможны только в специально оборудованных мастерских и СТО. Целесообразность применения дизелей зависит от условий эксплуатации автомобилей, на которых они установлены. И выбор того или иного типа двигателя диктуется в основном экономическими расчетами.

Разумеется, мы смогли коснуться лишь основных проблем, связанных с этим выбором. Более подробно конструктивные особенности различных двигателей освещены в специальной литературе.

Ю. Пташкин, инженер. («За рулем», 1983, №11)

Литература

П. Белов, В. Бурячко, Е Акатов. Двигатели армейских машин. Ч. 1. М., Воениздат, 1971.

Двигатели внутреннего сгорания Теория поршневых и комбинированных двигателей. Под ред. А. Орлина, М. Круглова, 4-е изд. М., Машиностроение, 1983.

И. Ленин, К. Попык, О. Малашкин и др. Автомобильные и тракторные двигатели (теория, системы питания, конструкции и расчет). М., Высшая школа, 1969.

А. Орлин, В. Алексеев, Н. Костыгов и др. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. 2-е изд. М., Машиностроение, 1970.

own.in.ua

Разновидность двс - двигатель дизельный: принципы работы диз...

Было много сказано о двигателе внутреннего сгорания. но о двигателе дизельном - практически ничего. Давайте дадим четкое определение двигателю дизельному, а потом поговорим о принципе работы дизельного двигателя и о возможном тюнинге дизельных двигателей. а также чип тюнинге двигателя. работающего на дизельном топливе.

Итак, двигатель дизельный - это поршневой ДВС, который работает по принципу воспламенения топлива от сжатия. Самым главным отличием двигателя дизельного от других видов ДВС является то, что он работает на дизельном топливе.

Вот теперь можно говорить и о принципе работы дизельного двигателя. Такие двигатели имеют четырёхтактный цикл. Цикл - такт впуска, т.е. поршень двигателя идет вниз, вверх.

Первый цикл - новая порция воздуха всасывается в цилиндр через открытый впускной клапан.

Второй цикл - впускной и выпускной клапаны закрыты, и воздух сжимается в объёме примерно в 17 раз (от 14:1 до 24:1), т. е. объём сокращается в 17 раз по сравнению с общим объёмом цилиндра, в результате чего воздух нагревается и становится горячим.

До того, как начнется третий цикл, дизельное топливо должно попасть в камеру сгорания. Происходит это благодаря распылителю форсунки. Распылитель впрыскивает топливо так, что оно попадает в камеру очень мелкими частицами. Благодаря этому топливо тщательно перемешивается с воздухом и образует самовозгораемую смесь. При сгорании получается энергия, которая освобождается и приводит поршень в действие, образуется такт рабочего хода. Далее следует очередной впрыск топлива, возгорание. Образование энергии и постоянное движение поршня.

Четвертый цикл. Выпускной клапан открывается и выхлопные газы, образовавшиеся во время сгорания топлива, выходят через выпускной клапан.

Классификация двигателя дизельного основана на разнице конструкции камеры сгорания дизельного топлива, а точнее на разнице работы дизельных двигателей:

1) Двигатель дизельный с неразделённой камерой или двигатель дизельный с непосредственным впрыском. У такого ДВС камера сгорания выполнена в поршне, соответственно дизель впрыскивается в надпоршневое пространство. Такие двигатели отличаются маленьким расходом топлива, но имеют и свои минусы – они достаточно шумные. Сегодня в машиностроительстве ведется активная деятельность для устранения этого недостатка.

2) Двигатель дизельный с разделенной камерой. Принцип работы дизельных двигателей такого устройства основан на том, что дизель попадает в дополнительную камеру, ее еще называют вихревой. Чаще всего эта камера соединена с цилиндром. Соединение выглядит в виде специального канала. Сделано это для того, чтобы кислород при передвижении в верхний отдел сильно закручивался. Это изобретение способствует быстрому возгоранию дизеля. Еще 10 лет назад эти двигатели широко применялись в машиностроении, но сегодня их активно вытесняют.

Тюнинг дизельных двигателей в современном техническом обслуживании широко известен. Схемы тюнинга дизельных двигателей применяются для увеличения мощности двигателя дизельного. Хотя такие схемы имеют ряд недостатков, их все равно используют. Тюнинг дизельных двигателей, а точнее увеличение их мощности, может производиться только за счет увеличение расхода топлива.

Недостатки тюнинга дизельных двигателей:

1) При одном увеличении объема дизеля может произойти неконтролируемый рост температуры выхлопа, вследствие чего могут быть выйти из строя некоторые части двигателя.

2) В результате увеличения мощности, увеличивается расход дизеля, т.е. увеличивается объем выхлопных газов, которые вызывают недовольство и некомфортное пребывание на дороге у других водителей.

3)Увеличение мощности двигателя может повлечь за собой увеличение мощности на всех передачах, что вызывает ненужные нагрузки на трансмиссию и возможные повреждения.

4) После возможных повреждений, описанных в пункте 3, есть большая вероятность отключения некоторых функциональных возможностей системы диагностики и т.д.

Добавлено: 16 ноября 2009

note2auto.ru

Дизельный двигатель и принцип его работы znamus.ru

Дизельное топливо

Образец дизельного топлива

Нефтяное топливо или просто нефть добывается из-под Земли с давних времен. Когда сырая нефть очищена в очистительных заводах, она подразделяется на несколько видов топлива, таких как бензин, реактивное топливо, керосин и конечно же дизель. Если Вы сравнивали когда-либо дизельное топливо и бензин, Вы кончено же обнаружили несколько отличий. Первое - это конечно же разный запах. Дизельное топливо более тяжелое и более жирное. Дизельное топливо сжигается намного медленнее, чем бензин, также его максимальная температура кипения больше температура воды. Вы можете часто слышать когда дизельное топливо называют дизельным маслом, изза его высокого уровня жирности. Дизельное топливо сжигается намного медленнее, так как оно более тяжелое чем бензин. В нем содержится больше атомов углерода, нежели в бензине (C9h30-бензин, по сравнению C14h40 - дизель). Для создания дизельного топлива требуется меньше фильтрации в нефти, поэтому обычно дизель дешевле чем бензин. Однако с 2004 года востребованность к дизельному топливу повысилась в связи с несколькими причинами, включая повышенную индустриальную отрасль и повышенное автомобилестроение в Китае и США. Количество тепла или энергии, которое производит при сгорании дизель выше показателей бензина: при сгорании 1 галлона (3.8 литров) дизеля выделяется 155x10 в 6 степени Джоулей энергии, по сравнению с 1 галлоном (3.8 литров) бензина. Эта пропорция объясняет то, что при одном и том же количестве топлива, автомобиль с дизельным двигателем пройдет более длинное растояние, чем с бензиновым, другими словами дизель потребляет на 30% меньше топлива для производства одного и того же количества работы. Дизельное топливо используется для приведения в действие множества разных транспортных средств и механизмов, имеет очень широкое применение. Конечно же дизельные двигатели используются на больших грузовиках, которые мы видим ежедневно, также на лодках, автобусах, маршрутках, поездах, подъемных кранах, а также на других генераторных машинах. Если вдуматься, то дизель оказывается играет большую роль в экономике, без его энергии не работала бы строительная промышленность, сельское хозяйство не развивалось бы на должном уровне без тракторов и комбайнов, работающих на дизельном топливе. Приблизительно 94 процента транспорта, включая поезда и грузовики, работают на дизельном топливе. С точки зрения влияния дизеля на экологию окружающей среды есть некие преимущества и недостатки. К преимуществу относится то, что дизель выпускает относительно небольшое количества угарного газа, углеводородов и углекислого газа. Недостаток - содержание высокого количества азота и сажи в продукте сгорания, что может привести к кислотному дождю, отрицательно влияющего на здоровье человека. В следующем разделе будут описаны некоторые усовершенствования в области дизельного топлива.

znamus.ru

Что такое дизельный автомобиль? Преимущества и недостатки дизеля

Дизель-гибрид «Citroën C-Metisse»Авторы: Владимир Егоров, Андрей ДалимаевИсточник: icarbio.ru [1]Количество просмотров 6871 Количество комментариев 0

Что такое дизельный автомобиль?

Дизельный автотранспорт использует двигатель, у которого цикл сгорания не такой как у бензинового мотора.

Сравнение дизельного и бензинового двигателей
Сравнение дизельного и бензинового двигателей

В бензиновом двигателе, топливо смешивается с воздухом, поступает в цилиндр и воспламеняется свечой зажигания. В дизельном же, воздух нагнетается в цилиндр и сжимается сначала без топлива. Эта компрессия нагревает воздух до такой высокой температуры, что, когда топливо затем впрыскивается в цилиндр, оно воспламеняется.

Используя более высокий уровень компрессии и более высокие температуры сгорания, дизели работают более энергоэффективно. В результате этого, автомобили с дизельным двигателем достигают лучшей экономии топлива, чем их бензиновые аналоги. Кроме того, в литре дизельного топлива примерно на 10 % больше энергии, чем в литре бензина. Эти два фактора помогают современным дизелям достичь примерно на 50 % лучшей топливной экономичности, чем у их бензиновых аналогов. В настоящее время на дизельные транспортные средства приходится почти половина всех продаж новых автомобилей в Европе, и небольшая, но растущая доля рынка в США. В России же в 2009 году доля рынка новых автомобилей занятого дизелем составила всего 5,6 % по данным агентства «Автостат».

Преимущества дизеля

  • Более высокая топливная экономичность (на 20-40 % больше, чем у бензиновых транспортных средств).
  • Дизельные двигатели служат дольше и получают более высокую стоимость при перепродаже.
  • Дизельные двигатели могут использовать в качестве топлива биодизель.
  • Дизель обеспечивает больший крутящий момент; отлично подходит для быстрого разгона и буксировки.
  • Запас хода на одном баке больше.

Недостатки дизеля

  • В России дизтопливо очень низкого качества.
  • Ассортимент моделей с дизельным двигателем невелик.
  • Дизтопливо доступно не на всех автозаправочных станциях.
  • Дизельные транспортные средства, как правило, дороже.
  • Выбросов выхлопных газов оксидов азота и твердых частиц, как правило, больше.
  • Рассматривая преимущества и недостатки дизеля, можно сделать вывод, что последние не являются существенными и могут быть преодолены.

Мечты о дизельном гибриде

«Toyota», «Ford», «Volkswagen», «Peugot» и «Citroën» производят концептуальные автомобили, которые комбинируют дизельный двигатель с гибридной системой. Дизель-гибрид «Citroën C-Metisse», представленный в 2006 году на автосалоне в Париже, изображен ниже. Объединение двух топливосберегающих технологий в одном транспортном средстве может дать феноменальный результат.

Дизель-гибрид «Citroën C-Metisse»
Дизель-гибрид «Citroën C-Metisse»

К сожалению, дополнительные затраты на комбинирование дизельного двигателя с гибридной системой обходятся ох как недешево. Большинство аналитиков предсказывают, что дизель-гибрид будет специализированным товаром.

Последнее обновление 21.09.2012Опубликовано 14.09.2012

Читайте также

  • Трицикл «Aptera 2e»Трицикл: прошлое, настоящее, будущее

    Почему мы так редко видим на дороге трёхколёсные транспортные средства — трициклы? Для ответа на этот вопрос вспомним историю трицикла, рассмотрим современный период его развития, обсудим его преимущества, недостатки и перспективы в будущем.

  • «Chevrolet Volt» — хорош как ни крутиГибрид «Chevrolet Volt»

    Обзор гибридного автомобиля «Chevrolet Volt». «Volt» — это серийный гибридный автомобиль с подзарядкой от сети. Он принципиально отличается от «параллельного» гибрида, типа «Toyota Prius».

Сноски

  1. ↺ В статье использованы материалам сайта hybridcars. Перевод которых выполнил Андрей Далимаев. – Прим. icarbio.ru.

Комментарии

icarbio.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта