Рубрики
Разное

Гидравлический тормозной привод служит: Одноконтурный гидравлический привод тормозов

Содержание

Одноконтурный гидравлический привод тормозов

Одноконтурный гидравлический привод тормозов

Гидравлический привод состоит из следующих деталей: главного цилиндра, создающего давление жидкости в системе привода и имеющего резервуар, заполненный тормозной жидкостью; колесных тормозных цилиндров, передающих давление тормозной жидкости на тормозные колодки; соединительных трубопроводов и шлангов; педали и гидровакуумного усилителя с фильтром, соединенного через запорный клапан с впускным трубопроводом двигателя. Вся система постоянно заполнена тормозной жидкостью.

Водитель, нажимая на педаль, перемещает через шток в главном цилиндре поршень, который давит на тормозную жидкость. Жидкость вытесняется поршнем из главного цилиндра, и давление передается через усилитель по трубкам, заполненным жидкостью, в колесные цилиндры. Поршни цилиндров разводят тормозные колодки, прижимая их к барабанам. После прекращения давления на педаль тормоза возвратные пружины колодок отводят их от барабанов, а поршни колесных тормозных цилиндров сближаются. Тормозная жидкость при этом выдавливается по трубкам в главный цилиндр, поршень которого также возвращается в исходное положение. Тормозная сила в колесном тормозном механизме определяется площадью поршней колесных тормозных цилиндров.

Главный цилиндр гидравлического привода тормозов автомобиля ГАЭ-53А показан на рис. 1. Сверху над цилиндром в общем с ним чугунном литом корпусе отлит резервуар для тормозной жидкости, закрытый крышкой. Тормозную жидкость наливают через отверстие, закрытое пробкой с прокладкой. В цилиндре помещен алюминиевый поршень, в головке которого расположен перепускной клапан, состоящий из наружной резиновой манжеты, пружины и пластинчатого клапана, закрывающего отверстие А. Шток поршня связан с толкателем тягой и педалью тормоза. Толкатель навинчен на тягу и зафиксирован контргайкой. Снаружи он защищен от пыли и грязи гофрированным чехлом. Соотношение плеч педали подобрано таким образом, что приложенное к педали усилие увеличивается в несколько раз при передаче его толкателю.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Поршень уплотнен резиновой манжетой. Пружина прижимает поршень к упорной шайбе, закрепленной в цилиндре стопорным кольцом. В выпускном отверстии цилиндра установлен штуцер, через который тормозная жидкость поступает из цилиндра в магистраль. В пробке сделаны отверстия для сообщения резервуара с атмосферой.

При нажатии на педаль тормоза тяга перемещает поршень вправо, сжимая пружину и открывая клапан. Давление жидкости передается в колесные цилиндры, и тормозные механизмы колес приводятся в действие. При отпущенной педали пружина перемещает поршень влево, а стяжные пружины колодок, воздействуя на поршни колесных цилиндров, вызывают движение жидкости в обратном направлении — в главный цилиндр. Под давлением жидкости открывается обратный клапан, пружина сжимается и жидкость поступает в правую полость цилиндра. Пружина возвращает педаль в исходное положение.

Рис. 1. Ручной тормоз автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Рис. 2. Общая схема тормозной системы с гидравлическим приводом:
1 — впускной трубопровод двигателя; 2 — запорный клапан; 3 — педаль; 4 — главный цилиндр; 5 — гидровакуумный усилитель; 6 — фильтр; 7 и 9 — тормозные колодки; 8 — колесный тормознойцилиндр

Рис. 3. Главный цилиндр гидравлического привода тормозов автомобиля TA3-53Af
А Б и В — отверстия; 1 — стопорное кольцо; 2 — упорная шайба; 3 и 5 — манжеты; 4 — пластинчатый клапан; 6 — пружина перепускного клапана; 7 — обратный клапан; 8 — перепускной клапан; 9 — резьбовая пробка; 10 — крышка корпуса; 11 — корпус; 12 — штуцер; 13 — пружина; 14 — поршень; 15 — чехол; 16 — толкатель; 17 — контргайка; 18 — тяга; 19 — педаль; 20 — оттяжная пружина

Рис. 4. Колесные цилиндры гидравлического привода тормозов:
а — двухпоршневой; б — однопоршневой; 1 — перепускной клапан; 2 — пробка; 3 — толкатель; 4 — резиновый чехол; 5 — корпус цилиндра; 6 — поршень; 7 — резиновая манжета; 8 — пружина

В случае утечки жидкости из системы гидравлического привода тормозов в правой полости цилиндра создается разрежение и жидкость из его левой полости, отжимая манжету, через отверстия А поступает в правую полость. Левая полость цилиндра при этом заполняется жидкостью, поступающей из резервуара через отверстие Б. Избыток жидкости, образующийся при ее возврате в цилиндр в процессе растормаживания, проходит из правой полости цилиндра в резервуар через отверстие В. Это отверстие обеспечивает перетекание жидкости, возникающее при ее нагреве, охлаждении, утечке и во время регулировки тормозов.

Двухпоршневой колесный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов автомобиля ГАЗ-53А служит для преобразования давления тормозной жидкости в силу, прижимающую колодки к тормозному барабану. Корпус цилиндра укреплен на опорном тормозном диске. Внутри цилиндра помещено два поршня с резиновыми манжетами, между которыми установлена пружина. Грязезащитные резиновые чехлы надеты на цилиндр с обоих концов. В поршни запрессованы стальные толкатели, имеющие прорези, в которые входят торцы тормозных колодок.

В однопоршневом колесном цилиндре переднего колеса автомобиля ГАЗ-24 «Волга» поршень уплотнен резиновой манжетой. Колодки прижимаются к тормозным барабанам в результате перемещений поршней под действием жидкости в колесных цилиндрах. Перепускной клапан служит для выпуска воздуха из системы.

Гидравлический привод тормозов автомобиля

Гидравлический привод тормозов автомобиля

Приводом тормозов называется совокупность устройств, предназначенных для передачи усилия, создаваемого водителем на педале или рычаге, к тормозным механизмам.

Рабочий тормоз с гидравлическим приводом (рис. 17.4) состоит из главного тормозного цилиндра, создающего давление жидкости в гидравлической системе привода и сообщающегося с резервуаром для тормозной жидкости; колесных тормозных цилиндров, передающих давление тормозной жидкости на тормозные колодки; соединительных трубопроводов и шлангов. В отдельных случаях в гидропривод может быть включен разделитель тормозных механизмов, регулятор давления, усилитель.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 17.4. Схема рабочей тормозной системы с гидравлическим приводом

При нажатии на педаль шток перемещает поршень, который вытесняет жидкость по трубопроводам к рабочим тормозным цилиндрам. Под давлением жидкости поршни раздвигаются и через опорные стержни передают тормозные усилия колодкам, которые фрикционными накладками прижимаются к тормозному барабану, вызывая торможение колес. При отпускании педали колодки, находящиеся на неподвижной оси, под действием стяжных пружин отходят от барабана и возвращают поршни в исходное положение, вытесняя жидкость по трубопроводу обратно в главный тормозной цилиндр. При этом давление в трубопроводах остается избыточным, благодаря чему устраняется возможность проникновения воздуха в систему.

Главный тормозной цилиндр. Для преобразования механического усилия, приложенного к педали, в давление жидкости, служит главный тормозной цилиндр (рис. 17.5). Цилиндр обычно отливают вместе с резервуаром (или резервуар изготовляют отдельно и соединяют с главным цилиндром). Резервуар закрыт крышкой. Заливное отверстие крышки завинчено пробкой с плоским отражателем, который препятствует выплескиванию жидкости. В цилиндре расположены поршень, возвратная пружина, впускной (обратный) клапан и установленный в нем выпускной клапан с пружиной и упорной тарелкой. Герметичная посадка поршня в цилиндре обеспечивается двумя резиновыми манжетами. Между манжетой и пружиной установлена шайба.

Поршень прижимается пружиной к шайбе, закрепленной в цилиндре стопорным кольцом. Шток навинчивается на тягу и фиксируется контргайкой. Тяга пальцем соединяется с педалью. Гофрированный резиновый чехол предохраняет цилиндр от пыли и грязи. На выходном отверстии цилиндра болтом закрепляется тройник.

Резервуар сообщается с цилиндром двумя отверстиями: перепускным Б и компенсационным В. Отверстие Б всегда сообщает резервуар с полостью А, а отверстие В сообщает резервуар с цилиндром только при исходном положении поршня, когда к педали тормоза не приложено усилие. В начальный момент торможения (при нажатии на педаль тормоза) манжета перекрывает отверстие В, после чего жидкость через выпускной клапан 8 и магистраль поступает в колесные тормозные цилиндры. При отторма-живании (педаль отпущена) возврату жидкости в главный цилиндр препятствует пружина, прижимая обратный клапан к выходному отверстию цилиндра.

Рис. 17.5. Главный тормозной цилиндр гидравлического привода автомобиля TA3-53A

Когда поршень возвращается в исходное положение и усилие, действующее на клапан со стороны магистрали, уравнивается с усилием пружины, поступление жидкости в цилиндр прекращается. В магистрали и в колесных цилиндрах сохраняется избыточное давление (около 0,05 МПа), которое обеспечивает плотное прилегание манжет к поверхности колесных цилиндров и препятствует попаданию воздуха в систему.

При быстром отпускании педали тормоза жидкость не успевает сразу заполнить освободившийся объем в главном цилиндре (из-за сопротивления трубопроводов и обратного клапана) и в нем создается разрежение, которое может привести к подсосу воздуха и запаздыванию срабатывания привода при повторном торможении. Нормальная работа системы в этих условиях обеспечивается шестью перепускными отверстиями в поршне. За счет разрежения в цилиндре жидкость из полости А проникает через эти отверстия в освобождаемое поршнем пространство, отгибая края манжеты. Полость А пополняется жидкостью из резервуара через отверстие Б. Избыток жидкости при ее возврате в цилиндр проходит в резервуар через отверстие В. К днищу поршня прикреплена звездочка, которая препятствует прилипанию манжеты к отверстиям в поршне.

Конструкция главных тормозных цилиндров многих моделей автомобилей аналогична описанной.

На автомобилях ГАЗ-24 «Волга», «Москвич-2140», автомобилях семейства ВАЗ и др. устанавливают сдвоенный главный тормозной цилиндр повышенной надежности с разделенным управлением тормозами передних и задних колес.

Сдвоенный главный тормозной цилиндр (рис. 17.6) тандемного типа имеет чугунный корпус, в котором помещены два поршня. Поршень, приводящий в действие контур передних колес, по устройству незначительно отличается от поршня привода контура задних колес. В поршень упирается шток тормозной педали. Поршни в корпусе образуют две камеры, которые через отверстия соединяются трубопроводами с передними и задними колесными цилиндрами. Над двумя другими отверстиями камер расположено по одному резервуару с тормозной жидкостью.

Рис. 17.6. Сдвоенный главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ

Когда педаль тормоза отпущена, пружина перемещает поршень в крайнее правое (исходное) положение. При этом поршень упирается в ограничитель, а поршень под действием пружины — в ограничитель. Камеры отделяются одна от другой манжетой, надетой на поршень.

В кольцевые канавки каждого поршня вставлены резиновое уплотни-тельное кольцо и упорная втулка. В исходном положении пружина прижимает уплотнительное кольцо к упорной втулке, в результате чего образуются зазоры (щели). Через них и отверстия камеры сообщаются с бачками, и в обоих контурах жидкость не испытывает избыточного давления.

Рис. 17.7. Разделитель гидравлического привода тормозных механизмов

При нажатии на тормозную педаль поршень перемещается, кольцевой зазор устраняется и буртик поршня прижимается к уп-лотнительному кольцу. После этого наступает рабочий ход: жидкость вытесняется в колесные цилиндры, и в контуре передних тормозов создается необходимое для торможения давление жидкости. Практически одновременно с поршнем перемещается поршень, увеличивая давление жидкости в контуре привода задних колес. Давление жидкости, возникающее в камере, передается через поршень жидкости, находящейся в камере. Поэтому при исправном состоянии обоих контуров давление жидкости в них почти одинаково.

Если в результате повреждения привода произойдет утечка жидкости из контура передних тормозов, то при нажатии на тормозную педаль поршень упирается в поршень. В камере создается давление жидкости, которое приводит в действие тормоза задних колес. При утечке жидкости из контура задних тормозов при нажатии на тормозную педаль поршень упирается в пробку, в результате чего создается избыточное давление жидкости в камере и соответственно в контуре передних тормозов.

Разделитель тормозов. Для автоматического отключения неисправной линии гидравлического привода в систему вводится разделитель тормозных механизмов (рис. 17.7). Он состоит из корпуса, внутри которого находятся два поршня, прижимаемые пружинами к упорному кольцу.

При нажатии на педаль жидкость поступает в полость и по каналу проходит в полость между поршнями. Под давлением жидкости поршни расходятся, сжимая пружины. При этом давление жидкости, находящейся в полостях повышается и по каналам и трубопроводам передается к тормозным механизмам передних и задних колес.

При повреждении одной из ветвей гидропривода давление жидкости в соответствующей полости падает и поршень этой полости удерживается в крайнем наружном положении силой остаточного давления 0,08—0,12 МПа жидкости в линии главный цилиндр — разделитель, преодолевающей сопротивление его пружины.

В это время поршень перекрывает соответствующее компенсационное отверстие, жидкость из главного цилиндра в поврежденную ветвь не поступает и во время торможения перемещается только поршень исправной ветви гидропривода.

Признаком отказа в работе одной части привода является «провали-вание» педали тормоза при первом торможении. При последующих торможениях «провал» тормозной педали не ощущается, так как жидкость расходуется только на привод исправной части гидропривода. В этом случае тормозная система работает с меньшей эффективностью.

При прокачке гидропривода от попавшего в систему воздуха используют клапан прокачки.

Колесный тормозной цилиндр. Для преобразования давления жидкости в механическое усилие на колодках служит колесный тормозной цилиндр. Колесные цилиндры бывают двух- и однопоршневые. В чугунном корпусе двухпоршневого цилиндра (рис. 17.8, а) расположены два поршня, две уплотнительные манжеты и пружина. С торцов на цилиндр надеты грязезащитные колпаки. В поршни запрессованы стальные толкатели, в прорези которых заходят торцы тормозных колодок. К отверстию подводится жидкость из магистрали.

Рис. 17.8. Колесный барабанный тормозной механизм с гидравлическим приводом:
а — тормозной цилиндр; б — общее устройство тормозного механизма

Через верхнее отверстие, закрываемое конусом перепускного клапана, выпускают воздух при его попадании в магистраль. Канал в клапане предохраняется от загрязнения болтом или колпачком.

В колесных тормозных цилиндрах легковых автомобилей ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК и др. установлено простое оригинальное приспособление для автоматического поддержания постоянного зазора между тормозным барабаном и антифрикционной накладкой колодки.

Приспособление состоит из двух разрезанных колец, установленных в цилиндре с большим натягом. В кольце нарезана резьба с шириной канавки 3,5 мм. В эту резьбу ввернуты поршни, имеющие резьбу, но с шириной канавки 1,5 мм. Таким образом, поршень может в осевом направлении перемещаться на 2 мм, что соответствует нормальному зазору между накладкой и барабаном. При износе фрикционных накладок 2-миллиметровый ход поршня не обеспечивает прилегания колодок к барабану, и наступает момент, когда поршень своим буртиком потянет за собой кольцо, преодолевая усилие его посадки.

При обратном перемещении колодок сила стяжной пружины колодок оказывается недостаточной для обратного перемещения кольца, и оно остается в новом положении. Перемещением кольца в новое положение и достигается автоматическая установка необходимого зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и барабаном.

Колесный колодочный механизм (рис. 17.8, б) с гидроприводом состоит из опорного диска, прикрепленного к фланцам поворотных цапф передней оси или к фланцам полуосевых рукавов заднего моста. В верхней части диска установлен тормозной цилиндр. В нижней его части укреплены опорные пальцы с бронзовыми эксцентриками, на которые установлены тормозные колодки. Поворот опорных пальцев позволяет регулировать зазор между колодками и тормозным барабаном. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. Верхние концы ребер колодок входят в прорези толкателей поршней колесного.

Рис. 17.9. Регулятор давления жидкости в гидравлическом приводе тормозов задних колес автомобиля «Москвич-2140»

Колодки размещены внутри тормозного барабана, прикрепленного к ступице колес винтами. Во фланце барабана предусмотрено отверстие для проверки (щупом) зазоров между колодками и барабаном. Колодки 15 опираются на регулировочные эксцентрики и прижимаются к ним пружиной. Эксцентрики удерживаются от поворачивания пружинами. Установленные на опорном диске скобы с пластинчатыми пружинами удерживают колодки от боковых смещений. Относительно тормозного барабана колодки центрируются эксцентриками и эксцентриками опорных пальцев.

Регулятор давления в гидроприводе задних колес автомобиля. Регулятор служит для автоматического регулирования силы торможения в зависимости от нагрузки на заднюю ось и состояния дорожного покрытия. При торможении происходит динамическое перераспределение нагрузки, приходящейся на переднюю и заднюю оси. Наличие регулятора давления автоматически снижает давление тормозной жидкости в гидроприводе задних колес, т. е. снижает эффективность торможения при уменьшении нагрузки на заднюю подвеску.

Регулятор давления в гидроприводе задних колес устанавливается на легковых автомобилях семейства ВАЗ, АЗЛК и др.

Регулятор давления (рис. 17.9) автомобиля «Москвич-2140» установлен на кронштейне. Рычаг регулятора установлен на валу и соединен с балкой заднего моста при помощи специальной одновитко-вой нагрузочной пружины через резиновую втулку и шток. При таком соединении любое изменение вертикальной нагрузки на задний мост будет вызывать прогиб рессор и перемещение кузова относительно балки заднего моста, что в свою очередь вызывает изменение закрутки витка нагрузочной пружины, и, как следствие, перемещение рычага, приводящего в действие механизм регулятора. В результате этого в необходимый момент происходит частичное или полное выключение ветви гидропривода задних колес, чем достигается регулирование тормозного момента на задних колесах и прекращение их блокировки. Зазор между концом штока поршня и болтом должен быть 0,1 мм, который регулируется после отвертывания контргайки.

На автомобилях ВАЗ соединение регулятора с балкой заднего моста осуществляется при помощи рычага и торсиона.

Как это работает: гидравлические тормоза

Одна из самых важных систем вашего автомобиля нуждается в регулярном обслуживании в целях безопасности

Автор статьи:

Джил Макинтош

Опубликовано 26 октября 2016 г.  •  Последнее обновление 13 ноября 2020 г.  • 4 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе

Содержание статьи

Остановить автомобиль кажется достаточно просто: нажмите на педаль, и вы остановитесь. Но это простое действие на самом деле приводит в движение сложную систему.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Все легковые автомобили, продаваемые здесь сегодня, имеют дисковые тормоза на передних колесах. У большинства они также есть сзади, хотя у некоторых недорогих моделей там могут быть барабанные тормоза. Они работают по-разному, но оба работают по одному и тому же принципу: прижимают фрикционный материал к вращающемуся компоненту, останавливая его движение.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: Гидравлические тормоза Вернуться к видео

Тормоза вашего автомобиля гидравлические, то есть в них используется жидкость (есть также пневматические тормоза, но они используются на тягачах с прицепами и других больших грузовиках). Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы вдавливаете поршень в резервуар с тормозной жидкостью, называемый главным цилиндром. Жидкость передает давление через тормозные магистрали, которые идут к каждому колесу, где она используется для активации тормозов.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Дисковые тормоза на GMC Canyon

Дисковые тормоза называются так потому, что в них используются металлические роторы, также называемые дисками. Они расположены за колесами и поворачиваются вместе с ними; диски обычно изготавливаются из чугуна, но на высокопроизводительных автомобилях они могут быть изготовлены из углеродных и углеродно-керамических композитов. Над диском находится суппорт, который содержит две тормозные колодки. Сила тормозной жидкости активирует поршень суппорта, прижимая эти колодки к вращающемуся ротору, чтобы остановить его. Если у вашего автомобиля легкосплавные диски, а не колпаки, вы должны увидеть за ними суппорты и роторы.

Барабанные тормоза спрятаны внутри металлического барабана, который также находится за колесом и вращается с той же скоростью. Внутри находятся две тормозные колодки, покрытые фрикционным материалом. В этом случае колесный цилиндр прижимает колодки наружу к вращающемуся тормозному барабану, останавливая его и останавливая транспортное средство.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Из этих двух систем дисковые тормоза в целом лучше, прежде всего потому, что они рассеивают тепло быстрее, чем барабанные. Поскольку передние тормоза выполняют большую часть работы при остановке, важно, чтобы они могли быстро остывать, чтобы избежать затухания тормозов. На некоторых спортивных автомобилях в роторах есть прорези, поэтому они охлаждаются еще быстрее. Однако дисковые тормоза стоят дороже, поэтому на некоторых моделях начального уровня вы можете найти барабанные тормоза сзади. Они по-прежнему выполнят работу, и с меньшими затратами.

Конечно, все, что работает на трении, изнашивается. Если тормозные колодки слишком изношены, для остановки потребуется больше времени, а если их не заменить, они могут повредить роторы. Признаки того, что ваши тормоза требуют внимания, включают визг, скрежет или вибрацию при торможении; увод в сторону при торможении; если педаль тормоза находится ближе к полу, чем обычно, или кажется губчатой; или если вы слышите скрип, который исчезает, когда вы нажимаете на тормоз, что является встроенным индикатором износа.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Срок службы тормозов не установлен, потому что все водители разные — и многие водители, которые ездят на тормозах, используя их больше, чем необходимо, не осознают, что делают это. Агрессивные водители также быстрее нажимают на тормоза или те, кто ездит в пробках с частыми остановками, особенно на оживленных автомагистралях, где вы можете разогнаться до более высоких скоростей, а затем резко тормозить. Тормоза также могут изнашиваться быстрее, если вы буксируете прицеп или постоянно загружаете свой автомобиль.

Рекомендовано редакцией

  1. Ваш угловой ключ: ваши тормоза будут довольны

Роторы также изнашиваются. В прошлом было обычной практикой «переворачивать» их, снимая тонкий слой материала, чтобы сделать их снова гладкими и ровными, но по мере того, как автопроизводители снижают вес автомобиля, чтобы улучшить экономию топлива, многие используют более тонкие роторы, которые заменяются, а не чем всплыл. Ваш техник также предложит регулярное техническое обслуживание тормозов, которое включает их чистку и смазку, чтобы колодки плавно перемещались по диску.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Тормоза прошли долгий путь с первых дней, когда при нажатии на педаль срабатывал набор механических рычагов для перемещения тормозных колодок. Гидравлические тормоза использовались на нескольких автомобилях высокого класса еще в 1920-х годах, но не получили широкого распространения в течение следующего десятилетия. Ранние автомобили имели тормоза только на задних колесах, а когда они были добавлены к передним, автомобили, оборудованные таким образом, обычно имели предупреждающие знаки сзади, сообщающие водителям позади, что это транспортное средство может остановиться намного быстрее, чем они ожидали. До 1970-х годов большинство автомобилей имели барабанные тормоза на всех четырех колесах.

Старые автомобили также имели главный цилиндр с одним резервуаром, который распределял жидкость на все четыре колеса. Если какая-либо тормозная магистраль порвется, все четыре тормоза потеряют давление. С 1967 года обязательны двойные главные цилиндры. Они содержат две отдельные системы резервуаров, каждая из которых управляет либо передними, либо задними колесами, либо одним передним и противоположным задним колесом. Если давление пропадет в одном, у автомобиля все равно останется два колеса с тормозами.

Я всегда говорил, что лучше иметь машину, которая не заводится, чем машину, которая не останавливается.

Поделитесь этой статьей в социальной сети

Тенденции

  1. Устранение неполадок: 4 (предотвратимых) способа нанести вред вашему автомобилю этой зимой

  2. Хотите Toyota GR Corolla 2023 года? Обратите внимание и на эти хот-хэтчи

  3. Motor Mouth: Будет ли новый канадский мандат ZEV наказывать автопроизводителей?

  4. Мужчина из Ньюфаундленда берет машину напрокат и едет домой после отмены рейса из Торонто Адрес электронной почты

    Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

    Как гидравлические тормоза защищают вас каждый раз, когда вы едете

    Когда вы садитесь за руль автомобиля, чтобы поехать на работу или по делам, вы, вероятно, не задумываетесь дважды о том, будут ли работать ваши тормоза. Вы верите, что когда вы нажмете ногу на педаль тормоза, машина остановится. Удивительно, но небольшое усилие, которое вы прикладываете к тормозам, может остановить двухтонный автомобиль. Это магия гидравлической тормозной системы.

    (Pixabay/emkanicepic)

    Содержание

    История торможения

    Первые автомобили, построенные в начале 1900-х годов, не были оборудованы гидравлическими тормозами. Их еще не изобрели. Вместо этого они использовали механические тормоза. Эти тормоза физически передавали механическое давление тормозного рычага на деревянные блоки, установленные рядом с колесом.

    Когда водитель нажимал на рычаг тормоза, колодки двигались, чтобы соприкоснуться с колесами с металлическими ободами. Возникшее трение остановило машину. Хотя этот метод работал для тихоходных автомобилей, он не работал для автомобилей с резиновыми шинами. Деревянные бруски разрушили резину. Стало ясно, что нужна новая тормозная система.

    В 1902 году был изобретен механический барабанный тормоз. Луи Рено из Франции приписывают этот инженерный подвиг. Renault разработала систему, в которой нажатие на рычаг тормоза позволяло тормозным колодкам внутри колеса расширяться и прижиматься к внутренней поверхности колеса. Трение замедляло бы и останавливало транспортное средство. Эти механические тормоза стали стандартными тормозами, используемыми в автомобилях до 1920-х годов, когда на сцене появились гидравлические тормоза.

    Почему гидравлика?

    Механические тормоза хорошо работали на автомобилях первых поколений. Эти автомобили двигались относительно медленно, и фрикционная тормозная система могла быстро их остановить. Однако зависимость от трения сама по себе оказалась проблемой. По своей природе трение создает тепло, вызывающее износ тормозной поверхности. Поскольку автомобили стали двигаться быстрее, им пришлось увеличить тормозной путь. Поскольку эта система содержала несколько движущихся частей, она также была подвержена сбоям и требовала регулярного обслуживания, чтобы поддерживать ее правильную работу.

    В 1918 году Малкольм Лугхед (также известный как Lockheed) предложил новую конструкцию тормоза с меньшим количеством движущихся частей, которая останавливала бы автомобили быстрее и надежнее. Ключами к его новой системе были главный цилиндр и гидравлическая жидкость. В этой новой гидравлической тормозной системе давление педали тормоза или рычага преобразуется главным цилиндром в давление жидкости. Результирующее давление проходит через тормозные магистрали и приводит в действие тормоза, чтобы замедлить или остановить автомобиль.

    Внедрение гидравлических тормозов принесло много преимуществ автомобильной промышленности. Гидравлические тормоза были способны создавать большее давление и быстрее останавливать движущиеся автомобили. Благодаря меньшему количеству движущихся частей эти системы требуют меньше обслуживания и меньше изнашиваются. Любое необходимое техническое обслуживание выполнять легче, потому что оно не так сложно, как когда-то были механические тормоза, а запчасти легко найти. Гидравлическая система является закрытой системой, что означает, что ничего не входит и не выходит, если все работает должным образом. Вот почему капающая тормозная жидкость — это всегда красный флаг.

    Типы и применение

    Независимо от тормозной системы тормозной механизм относится к одному из двух основных типов.

    • Барабанные тормоза – Эти тормоза, также известные как расширяющиеся тормоза, оснащены тормозными колодками внутри барабана. При включении тормозов колодки выталкиваются наружу, соприкасаясь с барабаном, который останавливает транспортное средство.

    • Дисковые тормоза – Эти тормоза, устанавливаемые снаружи, также называются внешними тормозами. Эти тормоза замедляют транспортное средство, прижимая тормозную колодку к ротору, установленному за колесом автомобиля.

    В гидравлической тормозной системе главный цилиндр управляет направлением тормозного усилия. Цилиндры одностороннего действия могут передавать тормозное усилие только в одном направлении. В случае автомобиля тормозная мощность будет ограничена только двумя передними или двумя задними колесами. В результате снижается тормозная способность и увеличивается тормозной путь. Это было бы похоже на торможение только одного колеса велосипеда. Вместо этого большинство автомобилей имеют главные цилиндры двойного действия, способные направлять давление в обоих направлениях. Таким образом, тормоза на всех четырех колесах срабатывают одновременно, чтобы остановить автомобиль.

    К 1930 году у большинства семейных автомобилей были гидравлические тормоза. Некоторое время на некоторые автомобили устанавливались барабанные тормоза в качестве резервных. Однако современные автомобили работают только с гидравлическими тормозами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *