Рубрики
Разное

Герметик для гбц: Герметики для ГБЦ и клапанной крышки: какой использовать?

Герметики для ГБЦ и клапанной крышки: какой использовать?

Жидкие герметики для уплотнения головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя появились относительно недавно. Но за короткий срок они прочно укрепились на рынке и стали вытеснять традиционные твердые прокладки. Жидкие герметики проще в использовании, после нанесения заполняют все неровности и микротрещины, надежно устраняют течи, улучшают теплопередачу и предохраняют крышку от сдвига. При этом они не имеют недостатков, присущих традиционным прокладкам – они не съедут в процессе эксплуатации, не требуют точного подбора по размеру и форме и вряд ли могут повредиться механически.

Какой герметик лучше подойдет для ремонта ГБЦ двигателя?

Т. к. уплотнителю ГБЦ предстоит эксплуатация в условиях повышенных температур и перепадов давления, подходить к выбору средства нужно очень внимательно. На сегодняшний день существует два основных вида жидких герметиков:

  • Силиконовые – очень быстро застывают (около 10 минут). Ими можно обрабатывать зазоры размером до 6 мм, при этом они сохраняют эластичность шва. Существенным недостатком такого средства является повышенная чувствительность к загрязнениям – перед их нанесением нужно натирать поверхности чуть ли не до блеска.
  • Анаэробные полимерные – отвердевают медленнее, благодаря чему состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижатия деталей. После полимеризации отлично справляются с высокой температурой и давлением.

Вне зависимости от типа, при выборе уплотнителя следует отдавать предпочтение проверенным брендам, которые долгое время работают в данной сфере. Одним из таких является фирма Henkel, разработавшая клеи-герметики Loctite 518 и Loctite 574. Оба эти средства являются анаэробными, тиксотропными, используются для уплотнения зазоров шириной до 0,25 мм. Твердеют они при температуре от +15 до +25 °C, образуя плотный полимерный слой. После этого они сохраняют свои рабочие свойства в диапазоне от -55 до +150 °C, устойчивы к вибрациям; не допускают протечек ни при каких обстоятельствах.

Надежность герметиков для ГБЦ, выпускаемых под маркой Локтайт (Loctite) компании Henkel доказана рядом испытаний. Как и любой хороший герметик, данные продукты подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Ниже мы подробнее расскажем о характеристиках этих уплотнителей.

Loctite 518

Продукт представляет собой гелеобразный однокомпонентный гель-герметик красного цвета. Данное средство отлично подходит для обработки пассивных металлов даже без активатора. Время первичной фиксации на алюминиевых поверхностях меньше, чем на стальных, и составляет 20 и 25 минут соответственно. Еще одним преимуществом этого продукта является возможность применения на загрязненных остатками масел, СОЖ и другими веществами поверхностях. Устойчив к низкому давлению. Форма выпуска – тюбик 50 мл или картридж 300 мл.

Подробнее о Loctite 518 можно посмотреть в видео:

Loctite 574

Этот продукт доступен в виде оранжевой пасты на основе эфир-деметакрилата. На стали фиксируется в течение 15 минут, на алюминии – 45 минут. Этот герметик отличается повышенной устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных соединений. Может подвергаться воздействию небольшого давления сразу после сборки. Идеально подходит для обработки крышки клапанов, заделки трещин, а также уплотнения литых металлических элементов, корпусов и т. п. Выпускается во флаконах объемом 50 мл.

Помимо вышеупомянутых, к преимуществам обоих уплотнителей можно отнести простоту применения: при их использовании такая операция как установка крышки ГБЦ на герметик не отнимет много сил и времени.

Подробнее о Loctite 574 монжо посмотреть в видео:

Инструкция по нанесению

Чтобы эффективно уплотнить клапанную крышку и головку ГБЦ двигателя, необходимо выполнить следующие несложные действия:

  1. Для достижения наилучшего результата, перед нанесением герметика поверхности желательно очистить и обезжирить.
  2. Нанести продукт на одну из сторон собираемого узла вручную или методом трафаретной печати, убедиться, что все отверстия для болтов были обведены.
  3. Посадить клапанную крышку. После этого можно проверить качество нанесения и герметичность с помощью приложения небольшого давления (не более 0,05 МПа).
  4. Затянуть фланцы, чтобы избежать образования клеевого зазора между ними.

Способ применения Loctite 574 аналогичен описанному выше для Loctite 518. Для сложных поверхностей, а также, чтобы ускорить процесс полимеризации, допустимо использование активатора.

Если вас заинтересовали описанные средства, призванные обеспечить надежное уплотнение деталей автомобиля, вы можете связаться с нашими консультантами для оформления заказа или получения дополнительной информации. Сделать это можно позвонив по указанному телефону или с помощью формы обратной связи, размещенной на нашем сайте.

Как и где применять герметик-спрей медный для прокладок ? — это блоги от abro-ind.

ru


Приветствуем, Друзья!

В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки  головки блока цилиндров (далее  ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.

Сегодня мы разберем следующие вопросы:


1.) Как выбрать прокладку головки блока цилиндров,


2.) Как определить, что прокладка вышла из строя,  


3.) Зачем применять герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,


4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.


Зачем нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, однако несет на себе ключевые функции и сильные нагрузки.


Во-первых, она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя. 

Во-вторых, с ее помощью достигается оптимальное давление в масляной системе, системе охлаждения двигателя, а так же степень сжатия в цилиндрах. 

Важно! Прокладка — одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.

Давайте разберем, какие симптомы говорят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:

1.) Частые перегревы двигателя. Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя поднимается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему охлаждения, провоцируя перегрев.

2.) Белый дым. Если вы увидели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.


3.) Антифриз уходит из бачка радиатора. Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз горит в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку.  




4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах. Если в бачке радиатора кроме антифриза присутствуют хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему охлаждения.

5.) Увеличился уровень масла. Если вы увидели, что на масляном щупе уровень увеличился выше нормы – это не причина радоваться. Двигатель может только сжигать неподходящее масло, но никак не вырабатывать. Уровень увеличился по причине попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку


Ремонта не избежать… Как выбрать прокладку?


В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:


Паронитовые (асбестовые) — эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.


Металлические (сплавы алюминия, меди и т.д
.) — надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.

ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем воспользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что «скупой платит дважды», работает в этом случае как нельзя лучшим образом.

Зачем нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?

Во-первых, в случае,  если на модель вашего автомобиля нет возможности найти новую металлическую прокладку, мы рекомендуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.

Во-вторых, применение медного герметик-спрея облегчит посадку прокладки на блок, защитит от сдвига, упростит процесс сборки двигателя.

В-третьих, герметик заполнит мелкие неровности и улучшит теплопередачу, тем самым защитит ГБЦ от локального перегрева, который, в свою очередь, приводит к трещинам и изменению геометрии головки.


Давайте разберем при установке каких прокладок можно еще использовать герметик-спрей медный для прокладок:


Помпы системы охлаждения.


Впускной коллектор.

Сошки мостов.



  Крышки редукторов.



Итак, исходя из вышеперечисленного, будет логично разобрать, как использовать этот герметик при монтаже ГБЦ, а также других узлов и агрегатов автомобиля.



Что понадобится:




Герметик-спрей медный для прокладок ABRO



Описание:


Герметик-спрей медный уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание

Сфера применения:

Идеален для выпускных коллекторов, головок блока цилиндров и фланцев турбокомпрессора.

Особенно эффективен для герметизации непористых поверхностей.

Особенности:


— Высокотемпературный.


— Улучшает теплоотдачу.


— Соответствует O.E.M. (Оригинальные производители оборудования).


— Предотвращает прогорание.


— Уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание.


— Подходит для использования при температуре от -45°С до +250°С. 

Работа:

1. Удостоверимся, что помещение хорошо проветривается

2. Обезопасим кожу рук от попадания герметика, надев перчатки

3. Очиcтим поверхность прокладки от пыли. Обезжириваем поверхность (прекрасно подойдет очиститель тормозов ABRO)

Внимание! Убедитесь, что баллон герметик-спрея медного для прокладок ABRO нагрет до комнатной температуры!

4. Взбалтываем баллон не менее минуты

5. Распылим герметик-спрей на поверхность с расстояния 10-15 сантиметров короткими нажатиями.

Внимание! Не распыляйте слишком много средства, наносите аккуратно и постепенно, до однородного цвета поверхности.

6. Нанесем 2-3 слоя герметик-спрея на прокладку. Между слоями необходимо выдержать паузу до минуты.

ВНИМАНИЕ! Наносите герметик -спрей медный только на прокладку. Не допускайте попадание на поверхность ГБЦ, блока, коллекторов.

7. После применения прочистим сопло баллона от меди и остатков герметика-это позволит защитить распылитель герметик-спрея от засыхания герметика внутри.


Перевернем баллон вниз распылителем и нажмем на него 2-3 секунды, пока из сопла не пойдет только газ.


 


8. Дадим прокладке немного подсохнуть перед установкой.



9. Завершим сборку.



На сегодня все. Мы верим, что наши советы помогут вам осуществить качественный ремонт, сэкономив силы и средства.

Спасибо, что любите ABRO.

лучших герметиков для прокладок головок (обзор и руководство по покупке) в 2022 году

The Drive и ее партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Читать далее.

Лучший герметик для прокладок головки блока цилиндров Обзоры и рекомендации 2021

Лучший в целом

Герметик для ремонта прокладки головки блока цилиндров Steel Seal

Проверить последнюю цену восьмицилиндровые двигатели. Продукт поставляется с простыми инструкциями, хотя для его использования вам потребуются небольшие знания в области автомобилестроения. Этот герметик предназначен для устранения различных симптомов пробитой прокладки головки блока цилиндров, таких как белый дым, перегрев двигателя, внешние утечки и водянистое масло.

Уникальной особенностью этого герметика является то, что он предназначен для устранения утечек в старых двигателях всего за одно применение. Кроме того, этот герметик не содержит частиц, которые могут скапливаться, блокировать трубы и вызывать дополнительные проблемы в двигателе. Жидкость будет работать, связывая бреши и трещины, даже при воздействии высоких температур, и обеспечивает постоянную герметизацию. Вы можете ожидать быстрого герметизирующего действия, и герметик хорошо работает как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Несмотря на то, что герметик эффективен, он довольно дорог. Есть более дешевые варианты, которые предлагают почти те же качества, что и продукт. Вам также придется промыть систему перед использованием этого герметика. Это неудобно, если у вас нет времени или денег на покупку новой охлаждающей жидкости. Тем не менее, этот герметик — отличный выбор для людей с большими двигателями, старых грузовиков и подержанных автомобилей.

Лучшая цена

Устранение утечки охлаждающей жидкости K-Seal

Проверить последнюю цену

Средство для устранения утечек охлаждающей жидкости K-Seal — это герметик для прокладок головки блока цилиндров по принципу «встряхни, налей и работай», который предлагается по доступной цене. Отличительной чертой этого продукта является тот факт, что он совместим с любым антифризом, что устраняет необходимость промывки системы охлаждения перед применением. Это многоцелевой продукт, и вы можете безопасно использовать герметик для решения других проблем с утечкой, связанных с радиатором отопителя, блоком двигателя, корпусом водяного насоса и заглушками.

Формула, используемая для изготовления этого продукта, использует тип нанотехнологии, который включает в себя микроволокна, которые переплетаются для герметизации трещин и утечек. Продукт доступен в контейнере на 16 унций, который может обрабатывать до 55 кварт. Вы можете ожидать увидеть эффект герметика в течение нескольких минут после нанесения. Герметик прост в использовании и не требует особых навыков.

Герметик может быть быстрым, но он будет работать только для незначительных утечек. Если вы имеете дело с обширным повреждением, вы можете рассмотреть другой продукт. Были случаи обесцвечивания герметика некоторых марок антифризов. Тем не менее, этот герметик является отличным выбором для тех, кто ищет эффективный, но доступный герметик.

Самый простой в использовании

BlueDevil Герметик для прокладок головки блока цилиндров

Проверить последнюю цену

BlueDevil герметик для прокладок — это простой в использовании герметик, который экономит ваши деньги на счетах за ремонт автомобиля. Это профессиональный герметик для прокладки головки блока цилиндров, который также решает проблемы с утечками, связанные с сердечниками нагревателя, заглушками и другими компонентами, связанными с охлаждающей жидкостью, кроме сердцевины радиатора. Если вы будете следовать приведенным инструкциям, герметик обеспечит постоянное решение для устранения утечек.

Этот продукт можно использовать на бензиновых и дизельных двигателях независимо от количества цилиндров. Преимущество этого герметика в том, что он обеспечивает прочное сцепление с широким спектром материалов, включая чугун, пластик, алюминий, сплавы и многие другие типы металлов. Он также хорошо работает с треснутыми или деформированными головками, и вам не нужно беспокоиться о потере или утечке охлаждающей жидкости. Продукт решает внутренние проблемы двигателя для увеличения пробега.

Основным недостатком этого продукта является то, что через некоторое время он может начать закупоривать трубы и проходы твердыми частицами. Вероятно, это связано с реакцией герметика при нагревании в камере. С термостатом также могут возникнуть некоторые проблемы после использования герметика. Вы также должны использовать герметик со свежей охлаждающей жидкостью; в противном случае это не будет работать так эффективно.

 Самая универсальная

Gasgacinch Герметик для прокладок и повязка для ремня

Проверить последнюю цену

Этот герметик для прокладок и повязка для ремня выпускается в банках на восемь и четыре унции и известен тем, что на нем изображена молодая женщина. в теме. Он гибкий и значительно упрощает сборку/разборку двигателя и трансмиссии. Излишки Gasgacinch легко стираются и не требуют растворителей. Герметик приклеивается к различным поверхностям, включая сталь, алюминий, титан, свинец, магний, резину и медь.

Одна из замечательных особенностей этого герметика заключается в том, что его можно использовать в различных условиях (горячих, холодных, влажных, сухих и т. д.). Обладает высокой термо-, бензо- и маслостойкостью. После отверждения герметик становится гибким, устойчивым к усталости, обладает высокой прочностью на отрыв и сдвигом. Он идеально подходит для ремонта автомобилей, мотоциклов и грузовиков и популярен среди производителей высокопроизводительных двигателей.

С этим продуктом не так много проблем. Минус в том, что он упакован в маленькую коробочку. Кроме того, каждый раз, когда вы используете его, проникает воздух, и он может быстро испортиться, если вы его не израсходуете. Также были некоторые жалобы на то, что аппликатор не является кистью.

Почетное упоминание

Герметик для прокладок с высокой липкостью Permatex

Проверить последнюю цену

Этот герметик для прокладок с высокой липкостью выпускается в различных размерах, включая банки на 4 и 16 унций, а также аэрозольные баллончики. Он быстро сохнет, обладает высокой липкостью и образует неломкую пленку. Продукт работает в диапазоне температур от -65 градусов до 500 градусов по Фаренгейту. Он устойчив к газу, маслу, антифризу, пропану и т. д.

Это недорогой клей для прокладок общего назначения с очень длительным сроком хранения при условии, что вы правильно запечатываете его после каждого использования. Крышка имеет стержень и щетку, смонтированные вместе, что упрощает использование. Он отлично подходит для удерживания прокладок, склонных к скольжению, таких как перевернутые крышки, такие как масляные поддоны. Он также подходит для водяных насосов, крышек цепи привода ГРМ и других устройств, в которых используется тонкая бумажная прокладка.

Однако у него очень сильный запах. Продукт также очень грязный, а аппликатор-кисть короче, чем глубина банки, поэтому может быть трудно извлечь последний кусочек, особенно после того, как он немного подсохнет.

Почетная грамота

Уплотнение блока утечек стержня Постоянная прокладка головки

Проверить последнюю цену

Этот постоянный герметик для прокладки головки останавливает утечки с помощью совместимой с антифризом герметизирующей жидкости на основе силиката натрия и нескольких уплотнительных элементов. Жидкая технология предназначена для ремонта поврежденных, протекающих и выдутых прокладок головки блока цилиндров. Он также герметизирует треснувшие головки цилиндров и блоки.

Эта американская компания имеет отличную репутацию, а ее первый патент на ремонт прокладки головки блока цилиндров датируется 1950 годом. Пользователи сообщают, что этот продукт работает так, как описано. Он устраняет утечки на прокладках головки блока цилиндров и устраняет другие мелкие проблемы. Это профессиональный продукт, простой в использовании.

Одним из недостатков является то, что если радиатор вашего нагревателя частично забит, этот герметик может его забить. Он также очень густой, и его трудно залить в радиатор. Кроме того, во многих случаях это просто временное решение, а не постоянное исправление (несмотря на его название).

Наш вердикт

Зачем нам доверять

Наши обзоры основаны на сочетании практических испытаний, мнений экспертов, оценок реальных покупателей и нашего собственного опыта. Мы всегда стремимся предлагать подлинные и точные руководства, которые помогут вам найти лучший выбор.

Узнать больше

Герметик Steel Seal для ремонта выдутых прокладок головки блока цилиндров — это наш лучший выбор среди лучших постоянных герметиков для прокладок головки блока цилиндров. Он хорошо работает на старых и новых автомобилях и подходит для легковых автомобилей, фургонов, внедорожников и грузовиков. Если ваш бюджет немного ограничен, но вам все еще нужен герметик профессионального уровня, обратите внимание на K-Seal ST5516 HD. Это доступный герметик, который обладает большинством качеств, которые можно найти в более дорогих брендах.

Основные характеристики

Количество

Количество герметика измеряется в унциях. Количество варьируется от 8 унций до пары галлонов. Купите герметик, которого достаточно для вашей проблемы. Для двигателей меньшего размера контейнера на 16 унций достаточно, чтобы закрыть пробитую прокладку головки блока цилиндров и позволить вам добраться до места назначения. Также неплохо иметь небольшой контейнер для экстренных случаев.

Простота использования

Устранить течь через прокладку головки блока цилиндров так же просто, как залить герметик в радиатор. Однако могут возникнуть и другие проблемы, и вам могут потребоваться некоторые технические знания о процессе запечатывания. Убедитесь, что выбранный вами продукт прост в использовании и поставляется с четкими инструкциями по герметизации различных утечек.

Прочие соображения

  • Тип двигателя. Основными типами двигателей являются дизельные и бензиновые двигатели. Для этих двигателей могут потребоваться различные типы герметиков. Покупая высококачественный герметик для прокладки головки блока цилиндров, обязательно проверьте преимущества продукта для вашего типа двигателя.
  • Время действия. После заливки герметика вы не можете использовать свой автомобиль в течение определенного периода времени. Поэтому вам нужно знать, как долго вам придется ждать, пока герметик не осядет. Большинство из них занимает около часа или больше, в зависимости от размера емкости радиатора вашего автомобиля.
  • Функциональность. Существуют продукты, предназначенные для решения различных проблем с утечками в двигателе. Хотя у вас может быть проблема с прокладкой головки блока цилиндров, вы можете найти герметик, который может решить эту проблему, а также выполнить множество других задач. Обязательно прочтите описание продукта, чтобы понять, на что еще способен герметик.

Цены

  • Менее $20: В этот ценовой диапазон входят герметики для прокладок головок, которые поставляются в небольших контейнерах весом менее 16 унций. Содержимое этих контейнеров может помочь вам эффективно справляться с утечками, связанными с прокладкой головки блока цилиндров, хотя вам, возможно, придется приобрести контейнер большего размера для более крупных двигателей.
  • $25-$50: Если вы ищете контейнер большего размера, который может устранить пару утечек, обратите внимание на продукты в этом ценовом диапазоне. Контейнеры обычно имеют 32 унции жидкости. Этого достаточно для работы с шести- и восьмицилиндровыми двигателями.
  • $50 и выше: В этом ценовом диапазоне вы найдете продукты премиум-класса. Это герметики, которые могут навсегда исправить треснувшие прокладки головки блока цилиндров, и они производятся известными брендами. Этого количества также достаточно для работы с более крупными двигателями, такими как шестицилиндровые двигатели и другие.

Советы и рекомендации

  • Убедитесь, что продукт работает с вашим антифризом. Некоторые марки герметиков для прокладок головок несовместимы с определенными типами антифризов. Прочтите инструкции и убедитесь, что антифриз безопасно использовать в вашем автомобиле.
  • Вы можете либо полностью заменить прогоревшую прокладку ГБЦ, либо попробовать использовать герметик для ее ремонта. Иногда сработает герметик, а иногда вам нужно инвестировать в новую прокладку головки блока цилиндров. Если деталь старая и слишком поврежденная, герметик, вероятно, не решит проблему, поэтому не тратьте свое время и энергию на продукт, который, скорее всего, не будет работать.
  • Если вы считаете, что в вашем автомобиле пробита прокладка ГБЦ, прекратите вождение. Масло будет смешиваться с охлаждающей жидкостью, что приведет к перегреву автомобиля или грузовика и пропуску зажигания.

Часто задаваемые вопросы

В.

Безопасны ли герметики для прокладки головки блока цилиндров для двигателя?

Качественные герметики для прокладок головок предназначены для эффективной работы без ущерба для двигателя. Большинство герметиков были протестированы и хорошо работают как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями и с различными материалами, такими как пластик, алюминий и чугун.

В. Лучше ли герметик для прокладки головки блока цилиндров, чем полная замена прокладки?

Это зависит от уровня урона, с которым вы имеете дело. Большинство герметиков для прокладок головок обеспечивают постоянное решение незначительных утечек. Однако они предлагают только временное решение серьезных утечек, и в конечном итоге вам может потребоваться полная замена прокладки.

В.

Как долго прослужит герметик для прокладки ГБЦ после нанесения?

Разные бренды имеют разное качество, и одни прослужат долго, а другие нет. Это также зависит от серьезности повреждения прокладки ГБЦ. Большинство герметиков предлагают постоянные решения для незначительных утечек, но могут действовать не более шести месяцев, если повреждение серьезное.

В. Не забьет ли герметик другие отверстия в системе?

Герметики предназначены для заполнения небольших отверстий в прокладке головки блока цилиндров. Однако большинство из них также может закупоривать утечки в трансмиссии, гидроусилителе руля и гидравлических системах. Если вы имеете дело с большими отверстиями, с которыми не может справиться герметик, вам следует подумать о замене прокладки головки блока цилиндров.

Советы по идеальной герметизации прокладки головки блока цилиндров

Забудьте о смартфонах, телевизорах сверхвысокой четкости и даже о той штуковине от Amazon, которая позволяет вам заказать пиццу, просто поговорив с ней. Лучшая часть последних достижений в области технологий заключается в том, что теперь стало проще, чем когда-либо, создавать большую мощность в уличных и гоночных двигателях.

В наши дни у помешанных на лошадиных силах есть множество вариантов, когда дело доходит до увеличения мощности, но говорим ли мы о нагнетателе, турбонаддуве, электронной системе впрыска топлива или даже об олдскульном ударном комплекте — все сводится к выжиманию большего количества воздуха и топлива. в камеры сгорания, чтобы создать большую стрелу.

Конечно, чем больше мощности вы производите, тем больше нагрузка на двигатель. В старые времена прогоревшие прокладки головки блока цилиндров часто были проблемой при создании большой мощности. В наши дни это не обязательно, но вы все равно должны принять надлежащие меры предосторожности. Все сводится к выбору правильных компонентов и их правильной подготовке. В этой статье у нас есть несколько советов о том, что делать, что определенно поможет значительно снизить вероятность пробития прокладки головки блока цилиндров. О, мы также развеем несколько мифов, которые на самом деле могут принести больше вреда, чем пользы.

Be Smooth

Прогоревшая прокладка головки почти всегда виновата, как вы уже догадались, в прокладке ГБЦ. Однако, если вы не заложили надлежащую основу, должным образом обработав палубы как блока, так и головок цилиндров, каждая прокладка головки выйдет из строя. И платформа блока, и головки цилиндров должны быть обработаны таким образом, чтобы они были плоскими и параллельными центральной линии коленчатого вала с точностью до нескольких тысячных дюйма.

С помощью ручных инструментов этого не добиться, как бы вы ни были осторожны. Неважно, насколько вы хороши в сборке двигателей, если только вы не пытаетесь выгнать какой-нибудь драндулет со свалки или заставить автомобиль для дерби пройти еще одну ночь бойни, всегда полезно иметь механическую мастерскую в чистоте. вверх по колодам как для новых двигателей, так и для перестроений. В долгосрочной перспективе это всегда будет стоить того.

Слева стандартная композитная прокладка, которая представляет собой набор огнеупорных колец из нержавеющей стали вокруг каждого цилиндра с различным материалом, удерживающим все это вместе. Композитные прокладки обычно подходят для вашего стандартного восстановления, но как только вы увеличиваете мощность, частота отказов может резко возрасти. Прокладка JE Pro Seal MLS справа — это следующий шаг в технологии герметизации. Изготовленный полностью из высококачественной нержавеющей стали, каждый слой снимает напряжение после процесса тиснения, чтобы гарантировать, что он лежит ровно и обеспечивает равномерное давление на голову.

Композит против MLS

Прокладки MLS доступны уже несколько лет и больше не предназначены только для дорогих гоночных двигателей высокого класса. Прокладки MLS (что означает многослойная сталь) являются шагом вперед по сравнению со стандартными композитными прокладками благодаря своей конструкции. Композитные прокладки изготавливаются из стальных огнеупорных колец для каждого цилиндра, окруженных другими материалами. В случае, если головка блока цилиндров хоть немного приподнимется, продукты сгорания могут выйти через стальное огневое кольцо и прожечь прокладку за короткий момент до того, как головка вернется на место.

Прокладки MLS изготавливаются из трех или более слоев стали. Внешние слои имеют тиснение вокруг камер сгорания, а также водяной рубашки и отверстий масляной галереи, ведущих между блоком и головками цилиндров. В этой конфигурации, если головка цилиндра поднимается, выступы действуют как пружины, помогая поддерживать надлежащее уплотнение, чтобы удерживать газы сгорания там, где они должны быть.

Прокладки MLS также обеспечивают превосходное уплотнение между разнородными материалами. В наши дни алюминиевые головки блока цилиндров на вторичном рынке становятся все более популярными, поскольку цены на качественную головку снижаются. Когда вы впервые запускаете двигатель с чугунным блоком и алюминиевыми головками, головки поглощают тепло быстрее, чем блок, заставляя его расширяться быстрее. Прокладка MLS лучше справляется с этой разницей в скорости расширения, чем обычная композитная прокладка. В случае предварительного зажигания или детонации более прочная прокладка MLS также лучше выдерживает огромный скачок давления, создаваемый этими событиями.

Обратите внимание, что тиснение окружает не только отверстие каждого цилиндра, но и каналы для воды и масла. В прокладках Pro Seal используется запатентованный процесс нанесения герметизирующего покрытия на внешние слои. Это помогает устранить небольшие дефекты на обработанной поверхности блока или головок цилиндров, чтобы устранить возможные утечки охлаждающей жидкости или масла.

Просто потому, что раньше они так делали…

Отцы, которые тратят время на то, чтобы научить своих сыновей и дочерей чинить автомобили, — это прекрасно. Что не очень хорошо, так это то, что они случайно передают плохую или устаревшую информацию.

Прекрасным примером является спрей для прокладок медных головок. В прежние времена гонщики и производители двигателей пытались получить превосходные прокладки головок, чтобы выдерживать дополнительную мощность, покрывая их спреем на основе меди. Это заполнит неровности поверхности на палубе блока или головок цилиндров, а также поможет отвести тепло от горячих точек (часто между расположенными рядом выпускными отверстиями на малоблочных Chevy).

Но этот старый трюк теперь является плохой информацией, которую следует оставить в прошлом. Нанесение послепродажного покрытия на качественную прокладку MLS может фактически ухудшить ее характеристики. Например, все прокладки JE Pro Seal MLS изготовлены из нержавеющей стали и имеют многослойное поверхностное покрытие, которое включает «грунтовку», помогающую прилипать к прокладке из нержавеющей стали.

Затем следует слой высокопрочного витона для заполнения мелких дефектов поверхности головки или блока и, наконец, верхний слой силиконового покрытия, который особенно хорошо герметизирует каналы для охлаждающей жидкости и масла, идущие от блока к головкам. Современные поверхностные покрытия на качественных прокладках MLS справляются со своей задачей лучше, чем медная «краска», наносимая вручную, поэтому сэкономьте свои деньги и оставьте этот материал на полке в магазине запчастей. Все, что необходимо сделать, это тщательно очистить все металлические поверхности перед укладкой прокладки.

Дортон дал нам очень интересный совет: при использовании головных шпилек всегда следите за тем, чтобы шпильки упирались в отверстие (если возможно), а не в плечо шпильки, где заканчивается резьба. Это помогает ограничить деформацию отверстий цилиндров после затяжки головок на место.

Зажимные нагрузки

Независимо от того, насколько хороша прокладка головки блока цилиндров, она по-прежнему чрезвычайно зависит от надлежащей зажимной нагрузки от крепежных деталей головки цилиндров, чтобы обеспечить ее правильную работу. . Достижение хорошей, равномерной зажимной нагрузки на прокладку зависит от трех факторов: крепежных деталей, постоянного крутящего момента на крепежных элементах и ​​схемы, используемой для затягивания крепежных элементов.

Как правило, OEM-производители используют болты с затяжкой до предела текучести для крепления головок цилиндров к блоку. Болты с пределом текучести предназначены только для одноразового использования. Так что, как только вы их сняли, выбросьте. Обычно эти болты можно идентифицировать, потому что они будут иметь ровное серое покрытие, но если вы не уверены, всегда перестраховывайтесь и покупайте новые болты с головкой.

Сменные болты с головкой с пределом текучести можно купить относительно дешево, но мы бы не советовали этого делать. Вместо этого инвестируйте в набор качественных крепежных деталей, изготовленных производителями вторичного рынка, такими как ARP. Мало того, что эти крепежные детали менее подвержены поломкам, они также допускают более высокие зажимные нагрузки и могут использоваться повторно при многократном восстановлении двигателя.

Хотя мы говорили вам, что покрытия не нужны, полезно нанести тонкий слой силикона на обе стороны «ушей» каждой прокладки, потому что эта область иногда может выделять жидкость.

При покупке новых креплений вы можете выбирать между болтами и шпильками. Большинство производителей высокопроизводительных двигателей по возможности используют шпильки головки, потому что они могут обеспечить более постоянную прижимную нагрузку. Это связано с тем, что шпилька головки вкручивается в блок без какого-либо сопротивления. Затем устанавливается головка и фиксируется гайками на шпильках головки. Это позволяет размещать шпильки почти в чистом напряжении, а не в скручивании.

Головные болты, с другой стороны, должны закручиваться в блок при приложении крутящего момента. Это означает, что болты могут скручиваться при приложении последнего момента затяжки, что иногда делает общее усилие зажима менее постоянным, чем могло бы быть. Однако болты с головками иногда необходимы, потому что они значительно облегчают вытягивание комплекта головок, пока они еще находятся в машине. После снятия болтов головки цилиндров можно сразу снять. Это часто невозможно с головными шпильками, потому что головки нужно выдвигать и поднимать до тех пор, пока они не высвободятся из шпилек, а крылья автомобиля или другие детали могут мешать. Поэтому, прежде чем покупать новые крепежи, спланируйте заранее и определите, будете ли вы тянуть головки, когда двигатель все еще находится в машине.

Dorton использует смазку под высоким давлением для смазывания резьбы, а также шайб на каждой шпильке. Другие смазки, такие как Ultra-Torque, также работают хорошо, просто убедитесь, что вы постоянны и используете правильный поправочный коэффициент крутящего момента для типа используемой смазки.

При установке головных креплений очень важно, чтобы они никогда не устанавливались всухую. Это позволяет трению между резьбой застежки и блоком создавать слишком большое сопротивление, что может привести к сильному изменению зажимных усилий. Вместо этого всегда следует использовать какую-либо смазку. Компания ARP создала смазку для резьбы, которую они назвали Ultra-Torque, и мы обнаружили, что она работает очень хорошо. Другие производители двигателей клянутся старой школой «смазки высокого давления», которую производят самые разные производители. Что не следует использовать в качестве смазки, так это моторное масло, которое слишком жидкое, чтобы обеспечить хорошую консистенцию.

Различные смазочные материалы обладают разным уровнем «смазывающей способности», что является причудливым способом сказать, насколько они скользкие. Важно точно знать, какую смазку вы используете, потому что это повлияет на усилие, прилагаемое вашим динамометрическим ключом. Динамометрический ключ измеряет сопротивление скручивающему усилию. Между тем, правильная нагрузка крепежными элементами требует, чтобы они находились в определенной степени натяжения по прямой линии по длине болта или шпильки. По сути, они затягиваются до такой степени, что болт или шпилька растягиваются на несколько тысячных дюйма, вызывая натяжение. Крепеж реагирует на растяжение, пытаясь вернуться к своей первоначальной длине, притягивая головку блока цилиндров к блоку.

Такие производители, как ARP, предоставляют соответствующие спецификации крутящего момента для болтов, использующих различные смазочные материалы. Важно, чтобы вы следовали точным спецификациям конкретной смазки, которую вы используете, потому что они учитывают смазывающую способность или скользкость смазки. Например, если вы хотите правильно нагрузить прокладку головки блока цилиндров при смазке резьбы болтов головки с помощью Ultra-Torque, вам может потребоваться установить динамометрический ключ на 70 фут/фунтов, но если вы используете моторное масло, которое не так хорошо работы по смазке резьбы, ваш динамометрический ключ должен быть установлен выше. Убедитесь, что вы всегда используете правильный момент затяжки как для используемого крепежа, так и для смазки.

Затяните болты головки в три этапа с усилием не менее 15 фунто-футов между каждым затягиванием. Если ваш окончательный крутящий момент составляет 75 фунт-футов, начните с вытягивания каждого болта до 45 фунт-футов, затем дотяните до 60 фунт-футов, а затем доведите окончательное усилие до 75 фунт-футов.

Наконец, порядок, в котором вы затягиваете крепления головки, также важен. В Интернете есть множество схем и таблиц, показывающих правильный порядок затяжки болтов практически для любой головки блока цилиндров, но как только вы поймете концепцию, они вам не понадобятся. Всегда начинайте с самого центрального болта или шпильки, а затем продвигайтесь по спирали. Это помогает равномерно распределить нагрузку по прокладке головки блока цилиндров, чтобы придать ей максимально возможную прочность.

Надлежащая подготовка

И последнее, но не менее важное: всегда уделяйте несколько минут подготовке блока и головок перед началом сборки. Даже на новом двигателе используйте резьбонарезной станок, чтобы убедиться, что вся резьба в отверстиях для болтов чистая, ровная и без заусенцев. Если у вас нет набора метчиков для резьбы, вы можете использовать метчик для резьбы, если будете очень осторожны. Это поможет убедиться, что вы получаете правильную нагрузку на крепежные детали головки без каких-либо предметов в резьбе, которые могли бы испортить показания крутящего момента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *