Содержание
Как заменить бензонасос самостоятельно
Бензонасос в устройстве системы питания инжекторного бензинового двигателя является электромеханическим устройством, которое подкачивает топливо из бензобака и создает необходимое давление горючего в топливной магистрали, необходимое для максимально эффективного дозированного впрыска топливными форсунками. В случае соблюдения ряда условий во время эксплуатации автомобиля бензонасос исправно служит достаточно долго (в среднем около 200-250 тыс. км. и более). При этом следует учитывать, что регулярная езда с пустым баком, заправка топливом низкого качества с высоким содержанием примесей и мусора, игнорирование необходимости периодической замены сеточки бензонасоса, промывки топливной системы и самого бензобака приводят к тому, что бензонасос ломается намного быстрее.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить сетку-фильтр бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки сетчатого фильтра бензонасоса своими руками.
Еще одним фактором, который влияет на ресурс погружного электробензонасоса, является непрофессиональный тюнинг и форсирование двигателя. На автомобиль устанавливаются более производительные форсунки, меняется регулятор давления в топливной рампе, перепрошивается (чипуется) ЭБУ и т.д, но бензонасос остается штатным. В результате насос постоянно работает на пределе своих возможностей, греется и быстро ломается. По указанным выше причинам, а также в результате естественного износа, у водителей нередко возникает необходимость заменить бензонасос. Далее мы рассмотрим, как поменять бензонасос самостоятельно.
Содержание статьи
- Где находится бензонасос
- Как снять бензонасос
- Как снять трубку с бензонасоса
- Снятие бензонасоса и замена
- После замены бензонасоса не заводится машина
Где находится бензонасос
Впервые сталкиваясь с необходимостью ремонта или замены, многие автолюбители спрашивают, где стоит бензонасос. Насос расположен непосредственно в бензобаке и напрямую контактирует с топливом, то есть погружается в бензин. На большинстве гражданских автомобилей бензобак находится в задней части транспортного средства под днищем.
Бензонасос установлен таким образом, чтобы находиться в верхней части бензобака. Благодаря такому размещению доступ к насосу можно получить прямо из салона. Для этого необходимо снять задний диван, так как бензонасос находится прямо под сиденьем в левой или правой части.
Как снять бензонасос
Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.
Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.
Перед снятием бензонасоса необходимо предварительно стравить давление из системы питания!
Сделать это можно следующим образом:
- отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
- на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;
Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.
Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее. Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос.
Как снять трубку с бензонасоса
Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.
Если автомобиль имеет неизвестную историю обслуживания и насос ранее снимался, тогда крепление может оказаться нестандартным или самодельным.
Снятие бензонасоса и замена
После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).
- Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
- Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
- После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить сеточку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, процедуре замены и целесообразности установки новой сетки бензонасоса.
Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.
Добавим, что во время монтажа следует:
- внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
- также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.
По окончании установки нового бензонасоса сборка производится в обратном порядке. Затяжку всех элементов крепления следует производить с допустимым усилием.
Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.
После замены бензонасоса не заводится машина
Распространенным явлением после замены топливного насоса является то, что автомобиль не заводится. Начнем с того, что сразу машина и не должна завестись, так как насосу необходимо сначала накачать давление в системе, которое ранее было стравлено.
Для создания давления в топливной системе следует включить зажигание на несколько секунд (лампочки на приборной панели горят, но ключ не поворачивается в положение «старт»). После этого можно крутить мотор стартером 5-10 сек. Если попытка оказалась неудачной, следует подождать около 30 сек. и затем повторить процедуру.
Если же завести мотор не удается после многоразовых прокруток стартером, тогда это говорит о том, что:
- были допущены ошибки при сборке и подключении бензонасоса;
- новый бензонасос является неисправным;
- произошла плановая блокировка или сбой в охранной системе автомобиля;
Во время установки и подключения нового бензонасоса могут произойти различные сбои, начиная от залипания клапанов на самом насосе и заканчивая поломкой контактов, разъемов и клемм.
В подобных ситуациях нужно определить характер поломки: механика или электрика. С питанием насоса разобраться проще всего, так как оно или есть, или его нет. Что касается автосигнализации или иммобилайзера, противоугонная система может блокировать запуск автомобиля посредством отключения питания бензонасоса. Также не следует забывать и тот момент, что топливный фильтр может попросту забиться. Во время залипания клапанов на насосе устройство может гудеть и работать, но вхолостую.
При наличии подобных неполадок бензин не поступает в топливную рампу, двигатель не заводится. Для точного определения причины необходимо сначала убедиться в том, что в топливной рейке действительно нет бензина. Затем потребуется повторно снять и подключить бензонасос напрямую от аккумулятора или габаритов. Данный способ подключения бензонасоса напрямую является оптимальным для быстрой проверки топливного насоса своими руками в том случае, если бензонасос не качает.
Как снять и заменить бензонасос на Нива Шевроле: фото и видео
Работа каждого автомобильного двигателя не может обойтись без поступления в него топлива. Абсолютно не важно, какой установлен двигатель – инжекторный или карбюраторный, без подачи необходимо количества топлива он работать не будет.
Автомобиль Шевроле Нива имеет распределенный впрыск топлива, то он снабжён электрическим приводом. Это значит, что в большинстве случаев при отказе бензонасоса причину следует искать в электрической схеме машины.
Содержание
- 1 На видео снятие бензонасоса и чистка фильтрующей сетки на Шевроле Нива
- 2 Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле
- 3 Сломался бензонасос, что делать?
- 3.1 Признаки неисправности
- 3.2 Проверка питания на клеммах бензонасоса
- 3.3 Забита сетка бензонасоса
- 3.4 Поиск неисправности в электрической цепи
- 3.5 Предохранители и реле
- 4 Заключение
На видео снятие бензонасоса и чистка фильтрующей сетки на Шевроле Нива
Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле
- Снимается клемма «минус» с аккумулятора.
- Необходимо снизить уровень давления в системе питания. Один из способов открутить вентиль на топливной рампе.
- Нужно добраться до заднего сидения и откинуть подушку на нём с правой стороны – там расположен бензонасос.
- Обнаружив шумоизоляцию, со специальным вырезом для крышки люка топливного бака, необходимо её отогнуть.
- Отсоединить эту крышку, предварительно вывернув винты.
Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса
- После таких небольших операций непосредственно появится доступ к топливному насосу.
Декоративный лючок снят и видно бензонасос
- Нужно отсоединить колодку с проводами питания на насосе.
- Демонтировать топливные шланги путём отжимания пружинных фиксаторов. В этом моменте следует учитывать, что в топливном баке от паров бензина образуется давление, которое после снятия топливных шлангов будет вытеснять бензин. Чтобы этого не произошло, перед снятием топливного насоса рекомендуется снять крышку заливной горловины топливного бака.
Фиксаторы шлангов вблизи
- Насос крепится с помощью восьми гаек, которые необходимо вывернуть.
Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками
- После этого нужно извлечь насос, поднимая его кверху, затем наклонить, чтобы из люка вышел датчик уровня топлива. Далее насос окончательно снимается.
Установка нового, или отремонтированного топливного насоса производится в обратном порядке.
Сломался бензонасос, что делать?
Весьма неприятен момент, когда отказ бензонасоса произойдёт, к примеру, на магистрали или около светофора.
Ситуация становится наиболее напряжённой в момент сильной интенсивности движения. Если такая неприятность случилась, а помочь некому, то первым делом следует откатить автомобиль с проезжей части, и провести попытки «реанимировать» бензонасос.
Признаки неисправности
В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.
Первый признак неисправности на инжекторном двигателе – моторчик бензонасоса «молчит» при включённом зажигании. Соответственно, все попытки пуска двигателя в таком случае не увенчаются успехом.
В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати!
Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь. Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить. Возможно, бензонасос снова заработает.
Проверка питания на клеммах бензонасоса
Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Тут следует повозиться, и попытаться добраться до самого насоса, и с помощью тестера или контрольной лампы проверить, имеется ли питание на его клеммах.
Один конец провода тестера устанавливают на корпус автомобиля – это будет «масса», а другой – на разъём клеммы у топлива насоса. Если напряжение имеется, то в таком случае, к сожалению, не избежать замены электромотора, а если напряжение отсутствует – поиск неисправности следует продолжить, уже в электрической цепи автомобиля.
Забита сетка бензонасоса
Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и хуже!
При этом явлении двигатель заводится, но не развивает полной мощности.
Поиск неисправности в электрической цепи
Электродвигатель бензонасоса при нормальной эксплуатации из строя выходит достаточно редко.
Подгорание контактов на бензонасосе
Основная причина такой неисправности — неопытность водителя, который не следит за уровнем топлива в бензобаке, то есть когда топливо практически полностью заканчивается. Бензонасосы крайне не любят работать при отсутствии топлива.
Предохранители и реле
Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.
Расположение предохранителя и реле бензонасоса
К сожалению, добраться до них не так просто: придётся снимать обивку из пластика, которая находится под бардачком передней панели. Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.
Можете заменить неисправное реле на соседнее. Оно такое же.
Запасные реле и предохранители также нужно возить с собой, очень пригодится в дороге.
После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Иногда контакты в монтажном блоке могут расшататься
Реле проверяют только заменой на заведомо исправное. Если и это не помогло, то стоит обратить внимание на реле, которое входит в систему сигнализации. Ведь включённая сигнализация исключает возможность завести двигатель, блокируя цепь питания бензонасоса.
Заключение
Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге.
Где находится мой топливный насос? Простое руководство с фотографиями – Rustyautos.com
Неисправные топливные насосы – слишком распространенная неисправность, но, надо отдать должное маленьким ребятам, они работают очень тяжело и часто в тяжелых условиях. Установка нового насоса не так уж сложна для большинства моделей, однако найти его может быть чуть ли не более сложной задачей.
В современных газовых двигателях топливный насос расположен внутри бензобака. Для замены топливного насоса отверстие доступа обычно устанавливается на полу багажника или под задним сиденьем. Двигатели, работающие на дизельном топливе, скорее всего, будут иметь два топливных насоса: подкачивающий насос, установленный внутри топливного бака, и насос высокого давления, установленный на двигателе.
В этом посте вы узнаете, где установлен топливный насос и как к нему добраться. Вы также узнаете несколько секретных приемов инсайдерской механики по примерке, тссшшш!
Безопасно ли работать с бензобаком?
Бензобаки находятся под вашим автомобилем, и может потребоваться залезть под ваш автомобиль. Необходимы качественный гидравлический домкрат и подставки для осей. Никогда не доверяйте домкрату, всегда используйте подставки для поддержки веса автомобиля.
Я механик с двадцатилетним стажем, рисковать не буду и вам не стоит. Если вы собираетесь открыть бензобак, вам нужно соблюдать осторожность. Газ легко воспламеняется, достаточно ударить инструментами, носить одежду из полиэстера или ручную лампу, чтобы воспламенить топливо. Не ведитесь на пустой бак, он так же опасен, как и заполненный легковоспламеняющимися парами.
Используйте качественную светодиодную лампу, носите хлопчатобумажную одежду и не ударяйте инструментами друг о друга. Ознакомьтесь с моими любимыми инструментами на странице инструментов Mechanics.
Расположение бензонасоса
Во всех автомобилях с середины 1990-х годов топливный насос для бензина был погружен в бензобак. Бензобак расположен под автомобилем. Во многих транспортных средствах порт доступа находится на полу автомобиля, обычно в багажнике или под полом заднего сиденья.
Чтобы снять крышку порта доступа, снимите ее крепления (обычно это три или четыре винта с крупной резьбой). Кроме того, крышка, вероятно, оснащена гибким уплотнителем для предотвращения попадания воды и паров в салон.
Стоит отметить, что на некоторых автомобилях с задним приводом бензобак может заходить за выступ карданного вала. В таких установках могут быть установлены сдвоенные газовые насосы и датчики (датчики уровня топлива). Второй насос используется для балансировки топлива между двумя половинами бензобака.
Теперь у вас есть доступ к корпусу бензонасоса, но прежде чем вы сможете получить доступ к бензонасосу, вам нужно снять бензопроводы и электрический разъем. Я описываю этот процесс ниже «Удаление газовых линий».
Как снять бензобак?
Следует отметить, что не все автомобили будут иметь порт доступа. Если в вашем автомобиле он не установлен, вам необходимо снять бензобак с автомобиля. Снятие бензобака — это головная боль, особенно если бензобак полон и у вас нет доступа к автомобильному подъемнику. Кроме того, если у вашего автомобиля за плечами несколько зим, крепления бака могут немного заржаветь.
Ваш бак, скорее всего, будет крепиться к шасси автомобиля с помощью металлических ремней, пересекающих бак. Ремни обычно крепятся болтами к шасси на одном или обоих концах.
Прежде чем расстегнуть болты, вам нужно будет поддержать бензобак с помощью домкрата и плоской деревянной доски (помогает распределить вес). Газовые баллоны изготовлены из пластика и прочны, но очень грубая игра может их разрушить. Поврежденный бензобак ремонту не подлежит, его необходимо заменить.
Верхний наконечник здесь, нанесите большое количество проникающей смазки заранее (за 24 часа) перед попыткой снять болты ремня. Срыв болтов может испортить вам день. Шлифовка и открытый огонь не могут быть использованы для облегчения удаления по очевидным причинам.
Отстегнув ремни, опустите домкрат ровно настолько, чтобы можно было достать руки, два топливопровода и электрический разъем должны быть освобождены.
Снятие топливопроводов
В автомобилях старше двадцати лет может потребоваться отвертка для снятия топливопроводов. Более поздние автомобили будут оснащены соединителями газопровода без инструментов. Чтобы отсоединить газовые магистрали, сдвиньте разъем к фитингу, сожмите язычки и сильно потяните. Вам понадобится тряпка, остатки топлива будут вытекать из магистрали.
Повторите для второй строки, не волнуйтесь, вы не сможете их перепутать, линии разного размера. Мы еще не закончили, необходимо снять электрический разъем топливного насоса и датчика. Это удаление без инструментов, зажмите язычок и потяните.
Примечание: в зависимости от конструкции топливного бака вашего автомобиля может потребоваться снять трубопровод системы EVAP.
Как снять корпус топливного насоса
Когда бензобак находится в автомобиле или на земле, извлечение корпуса насоса из бензобака выполняется аналогично. Сначала вам нужно удалить всю пыль и дерьмо с верхней части устройства. Прекрасно работает сжатый воздух или с помощью чистой кисти. Попадание песка в бак может привести к повреждению нового топливного насоса.
В корпусе топливного насоса находится топливный насос, а также блок, известный как датчик. Блок корпуса насоса надежно удерживается стопорным кольцом. Для снятия кольца есть специальный инструмент, но большая плоская отвертка и резиновый молоток идеально подходят для откручивания стопорного кольца.
Совет: стоит посчитать количество оборотов, чтобы освободить кольцо, эта информация пригодится позже при переустановке.
Некоторые из них имеют резьбу, а другие просто фиксируются на выступах, все разблокируются обычным способом. Против часовой стрелки, чтобы ослабить. При снятом кольце корпус свободен. Датчик соединен с корпусом топливного насоса и отвечает за информацию об уровне газа. Он использует на плаву стержень с изгибом, который поднимается и опускается в зависимости от уровня газа.
Поскольку стержень соединен с корпусом, его нельзя поднять прямо вверх, при снятии весь блок необходимо повернуть на 90 градусов. Здесь вам нужно немного терпения, удаление может быть чем-то вроде головоломки, но вы разберетесь.
У вас может возникнуть соблазн согнуть стержень. Боритесь с этим искушением, изгиб штока приведет к неправильным показаниям уровня топлива.
Как снять топливный насос с корпуса
Чтобы снять насос с корпуса, сначала переместитесь на верстак для удобства. Топливный насос расположен в центре корпуса, а блок датчика обычно прикреплен к боковой части корпуса.
В некоторых случаях необходимо снять датчик, чтобы получить доступ к насосу. Топливопровод от корпуса к насосу необходимо будет снять, как и электрические соединения. Наконец, мы можем снять помпу, помпу можно защелкнуть или прикрепить к корпусу винтами. После снятия креплений помпа теперь свободна.
Советы по установке
- Перед установкой нового насоса обязательно очистите сетчатый фильтр насоса или замените его
- Очистите от песка резервуар корпуса насоса (нижняя часть корпуса)
- Убедитесь, что провода насоса и датчика надежно закреплены
- Смажьте кольцо корпуса и резьбу стопорного кольца, чтобы предотвратить защемление и заедание
- Затяните стопорное кольцо по часовой стрелке с помощью отвертки и молотка на количество оборотов, которое вы подсчитали ранее
- Проверить топливопроводы на наличие утечек
- Заново закрыть входное отверстие с помощью автомобильного герметика
Где находится мой дизельный подкачивающий насос
Подкачивающий насос для дизельного топлива расположен в топливном баке, и его снятие идентично установке газового топливного насоса. Дизель гораздо менее воспламеняем и, следовательно, менее опасен, с другой стороны, если вам нужно снять бак, они, как правило, намного больше.
Где находится мой дизельный насос высокого давления
Дизельный насос высокого давления выполняет всю тяжелую работу, любую проблему с насосом, и вы быстро об этом узнаете. Насос высокого давления имеет механический привод, и большинство из них являются неотъемлемой частью распределительного механизма.
Большинство небольших автомобильных дизельных двигателей имеют ременный привод, а более крупные дизельные двигатели, как правило, имеют цепной привод ГРМ. Замена насоса требует снятия зубчатого колеса, поэтому лучше поручить это квалифицированному механику. Неправильная установка времени может привести к столкновению внутренних частей двигателя, Ой! это дорого.
Как проверить топливный насос, если машина не заводится
Блог Главная
В Оклахома-Сити это всегда происходит в самое неудобное время или в самом неудобном месте. Вы опаздываете на работу или вам нужно забрать ребенка из школы, а машина просто не заводится! Возможно, вам стоило уделить больше внимания случайным рывкам на шоссе. Для автомобилей с пробегом 60 000 миль и более наиболее вероятной причиной является изношенный электрический топливный насос.
Как проверить топливный насос
1. Убедитесь, что автомобиль выключен и надежно припаркован на ровной поверхности. Проверка топливного насоса не является очень опасной или сложной задачей, но безопасность всегда стоит на первом месте, и вы не хотите, чтобы ваш автомобиль раскачивался или трясся.
2. На большинстве автомобилей топливный насос расположен в топливном баке. Итак, начнем со снятия крышки топливного бака.
3. Далее вам понадобится помощник, чтобы повернуть ключ в положение «включено», пока вы слушаете возле отверстия бензобака. Пожалуйста, четко скажите своему помощнику, что он не пытается завести машину, а просто поворачивает ключ, чтобы загорелся свет.
4. После того, как машина заведется, нужно прислушаться к топливному насосу. Кто-то еще должен повернуть ключ, потому что топливный насос будет гудеть всего две или три секунды, если он работает. Если вы ничего не слышите, насос не работает.
5. Если насос не издает звуков, хорошей новостью является то, что причиной может быть перегоревший предохранитель. Найдите предохранитель и реле топливного насоса. Если он перегорел, замените предохранитель другим на такой же ток.
6. Повторите шаги с 1 по 4 еще раз, чтобы определить, устранила ли проблема замена предохранителя.
Когда планировать проверку топливной системы
К сожалению, если топливный насос не починить простой заменой предохранителя, все становится намного сложнее. Сам бензонасос нужно смотреть и для этого потребуется снять бензобак. В этот момент позвоните в нашу автомастерскую в Оклахома-Сити, чтобы профессиональный механик мог осмотреть автомобиль.
Ремонт топливной системы в Оклахома-Сити, штат Оклахома
В компании Christian Brothers Automotive Warwick знают, насколько неудобны проблемы с автомобилем.