Содержание
Hyundai опроверг информацию о том, что продолжает собирать автомобили в России — Новости Калининграда
- Новый Калининград.Ru
- Новости
- Новости дня
- Общество
Фото: Виталий Невар / Новый Калининград
Все новости по теме: Санкции-2022 и их последствия
Южнокорейский производитель автомобилей Hyundai Motor опроверг информацию о том, что он и его дочерняя компания Kia все еще собирают автомобили в России. Об этом говорится в заявлении, опубликованном Hyundai в четверг, сообщает в четверг, 28 апреля, ТАСС.
«Наш завод в России приостановил работу без какого-либо решения о времени возобновления работы», — цитирует заявление компании агентство Yonhap.
Hyundai в марте остановил свои сборочные линии в Санкт-Петербурге, сославшись на трудности с поставками из-за международных санкций в связи с военной операцией России на Украине, уточняет агентство.
Ранее, как отмечает ТАСС, глава Минпромторга Денис Мантуров сказал журналистам, что китайские и корейские производители — Haval, Kia и Hyundai — продолжают сборку автомобилей в России.
Помимо Санкт-Петербурга сборка Kia и Hyundai осуществлялась на калининградском «Автоторе». Ранее в четверг стало известно о том, что завод отправляет своих рабочих в отпуск на три недели. За несколько дней до этого основатель холдинга Владимир Щербаков заявлял, что имеющихся комплектующих для производства автомобилей калининградскому заводу «Автотор» хватит на месяц работы. Производство сократилось в три раза.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter
Напишите нам
Для правильной работы кнопок включите JS.
В Светлогорске на трансформаторной будке появилось граффити с «русской Аленушкой»
ГИБДД: на Невского 71-летняя автомобилистка выехала на встречку и врезалась в «Тойоту»
В ДТП на Приморском полукольце пострадал 61-летний пассажир
ОПЕК+ решила сохранить текущие квоты на добычу нефти
Генпрокурор ЕС заявила о наличии доказательств обхода санкций против России
В минприроды объяснили массовую гибель тюленей в Дагестане «природными факторами»
СК: в Нижневартовске из-за взрыва в многоэтажке погибли четыре человека
Собственником фахверкового склада в Железнодорожном стал арендатор крайсхауса
«Утренний привет от забавных собак»: в зоопарке показали видео с новыми питомцами
В Иране намерены упразднить полицию нравов
В России с 1 января дорожают билеты на железнодорожные перевозки пассажиров
ЕС опубликовал решение о введении потолка цен на российскую нефть в $60
В Черняховске ночью сгорели легковое авто и микроавтобус
Все новости за день
Реклама | О проекте | Контакты | Карта сайта | Статистика | Политика конфиденциальности | Согласие на обработку персональных данных |
© 2003-2022 «Новый
Калининград. Ru».
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл
№ ФС77-43520,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 января 2011 г.
18+ Данный сайт не предназначен для
просмотра лицам младше 18
лет.
Любое использование, либо копирование материалов или подборки материалов
сайта, элементов дизайна и оформления допускается только с письменного
разрешения правообладателя — ЗАО «Твик Маркетинг».
Материалы с пометкой «Бизнес», «Выборы 2021», «Партнерский материал», «ПМ», «PR»
публикуются на правах рекламы.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter
Дорогие наши. Как и какие автомобили собирают в России? | Об автомобилях | Авто
В прошлом году доля собранных в России иномарок сократилась впервые за 15 лет, однако всё равно превышает 70%. То есть примерно треть зарубежных автомобилей по документам произведены за границей, все остальные — с отечественной пропиской. Цифра огромная, однако иномарок с высокой степенью локализации совсем немного. Хотя с годами число отечественных комплектующих в зарубежных моделях только растёт, пока даже наша Lada Vesta — и та наполовину иностранная.
Уже больше 20 лет лидером по производству иностранных автомобилей в России остаётся калининградский «Автотор». В 2016 году завод нацелился на производство 92 тысяч машин, хотя в лучшие годы мог сделать больше 250 тысяч. После ухода большинства моделей General Motors из России «Автотор» сильно «просел». К тому же и оставшиеся автомобили концерна в Калининграде больше не собирают. С июля 2015 года предназначенные для нашего рынка Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade производят в пригороде Минска. Сборка, конечно, формальная — американские внедорожники не превратились после этого в белорусские.
Завод комплекса автосборочного предприятия «Автотор» в посёлке имени А. Космодемьянского Калининградской области. Фото: РИА Новости/ Игорь Зарембо
Больше половины автомобилей произведены на «Автоторе» по крупноузловой технологии SKD (дословный перевод аббревиатуры — «полуразобранный»). Говоря проще, «отвёрточная» сборка. С готового автомобиля сняты только крупные узлы или кузовные детали и в таком виде ввезены в Россию. Наши работники потом их соединяют в единое целое, как конструктор. Потому строка с названием «Автотор» в документах не должна смущать владельцев дорогих иномарок. В Калининграде применяют также похожую технологию MKD. Машина «въезжает» в Россию разобранная с полным набором комплектующих.
Так здесь собирают многие модели BMW: кроссоверы X и модели 3-й, 5-й, 7-й серий. В планах, конечно, расширение производства отечественных узлов и комплектующих, новые мощности и цеха, переход на полный цикл. Однако в дело вмешался кризис, и раньше 2017 года новый завод в России не заработает.
«Автотор» также загружен корейскими автомобилями. Буквально на днях состоялся запуск производства трёх моделей Hyundai: седанов Genesis и Elantra, а также кроссовера Santa Fe Premium. Кроме того, здесь уже налажена сборка седанов Equus и i40. У партнёров по концерну, компании Kia, в Калининграде собирают практически весь модельный ряд: cee’d, Cerato, Sportage, Optima, Sorento, Quoris, Soul, Venga, Mohave. Производство большинства этих моделей крупноузловое, претензий к качеству сборки корейских автомобилей у владельцев нет.
С высоким уровнем локализации в районе 50% корейцы выпускают лишь бюджетные автомобили на заводе под Санкт-Петербургом. Здесь собирают очень популярные в России Hyundai Solaris и Kia Rio. А вскоре вместо Solaris в кузове хетчбэк мощности конвейера загрузят компактными кроссоверами Hyundai Creta.
Концерн Volkswagen, включающий в себя несколько брендов, серьёзно подошёл к вопросу локализации производства. На заводе в Калуге по полному циклу собираются Volkswagen Polo и Tiguan и Skoda Rapid. В Нижнем Новгороде — Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Yeti. У бюджетных моделей — например, Polo — число отечественных деталей уже превышает половину. Во многом благодаря запуску завода по производству двигателей осенью прошлого года.
Сборка Skoda Yeti на Горьковском автозаводе. Фото: РИА Новости/ Золото Олег
Формально в России методом крупноузловой сборки производят и более дорогие модели немецкого концерна, в том числе некоторые Audi. Так, на конвейере стоят Volkswagen Touareg, Multivan, Audi A6 и Audi A8.
Из немецкой тройки премиальных марок пока выпадает «Мерседес». Разговоры о строительстве завода по выпуску легковых автомобилей в России идут уже давно, но пока конкретных решений нет. На данный момент из машин с трёхлучевой звездой только коммерческий Sprinter выпускают у нас, а именно — в Нижнем Новгороде.
Кроме завода Volkswagen, в Калуге также обосновалось предприятие «ПСМА Рус», где выпускаются модели трёх брендов: Mitsubishi, Peugeot и Citroen. Японская компания с уровнем локализации около 35% собирает внедорожники Outlander и Pajero Sport. Правда, последняя модель вскоре уйдёт из-за глобального обновления, к которому завод ещё не готов. Также в районе 30–35% российских деталей у французских Peugeot 408 и Citroen C4. Основную долю в локализации обеспечивают штампованные детали кузова.
Неплохо освоился в России Ford. Компания развила производство Focus и Mondeo во Всеволжске под Санкт-Петербургом, Fiesta и EcoSport — в Набережных Челнах, а Kuga, Explorer и Transit — в Елабуге. Сворачивать планы из-за кризиса и падения продаж «фордовцы» не собираются. В прошлом году запущен новый завод по производству двигателей в Елабуге, на котором побывал корреспондент АиФ.ru. К слову, переход на российские моторы для компаний — не только необходимость по соглашению о промсборке, но и возможность сдержать рост цен.
Японцы обжились вблизи Северной столицы. Nissan наладил здесь сборку кроссоверов X-Trail, Pathfinder, Qashqai, а в июне начнёт выпуск нового поколения Murano. Уровень локализации достиг 45%, однако наиболее сложные и дорогостоящие узлы по-прежнему производят за рубежом. Кроме того, в Ижевске компания выпускает седан Sentra, а в Тольятти — Almera. А вот хетчбэк Tiida и седан Teana российской сборки мы больше не увидим из-за низкого спроса. Наконец, компактный кроссовер Nissan Terrano собирается в Москве на заводе «Рено Россия» (бывший «Автофрамос»). Больше 60% деталей — отечественного производства.
Минимум такой же уровень локализации у других моделей, выпускаемых на «Рено Россия». Московский завод — лидер по этому показателю среди производителей иномарок. Модели Duster, Logan и Sandero выигрывают ценовую борьбу у конкурентов во многом из-за местной сборки. В Москве до конца 2015 года на конвейере стоял даже Logan первого поколения с локализацией 77%. А в конце апреля стартовало производство нового кроссовера Kaptur также с высоким процентом российских узлов и запчастей. Отечественные у модели и двигатели.
«АвтоВАЗ», помимо автомобилей Renault и Nissan, выпускает также модели Datsun, которые являются, по большому счёту, переработанными «Ладами». Потому машины под японским брендом на 70% российские.
Более российским становится и самый дорогой автомобильный бренд в мире. Корпорация Toyota в конце прошлого года в два раза увеличила мощность завода под Санкт-Петербургом с 50 до 100 тысяч автомобилей. Компанию Camry на конвейере скоро составит один из самых популярных кроссоверов в России — RAV4. При этом оптимизирована сборка — так, на заводе появилась роботизированная линия сварки кузова.
Японцы до прошлого лета выпускали ещё Land Cruiser Prado на заводе «Соллерс ДВ» во Владивостоке, но позже перешли на свою сборку из-за экономической нецелесообразности.
Сотрудники завода работают на линии сборки автомобилей Mazda 6 автозавода «Mazda Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке. Фото: РИА Новости/ Виталий Аньков
На сегодняшний день во Владивостоке хозяйничает Mazda со своими моделями Mazda 6 и Mazda CX-5. В будущем японцы намерены наладить на Дальнем Востоке выпуск двигателей для своих автомобилей, но пока их собирают по крупноузловой технологии.
Наконец, в России производится целая россыпь китайских автомобилей: Chery, Geely, Lifan и другие. Эти марки не собираются менять грандиозные планы по освоению нашей страны. Например, Haval строит в Туле завод для выпуска машин по полному циклу.
Компаний, которые не решились на производство в России, всё ещё хватает. Но им всё тяжелее конкурировать с остальными, особенно в кризисное время. Тем более что разницы в качестве рядовой потребитель обычно не замечает.
Как война России с Украиной повлияет на автопром
| Новости
Дефицит автомобильной промышленности во всем мире будет ухудшаться, а цены обязательно последуют.
Российское вторжение в Украину на этой неделе вызвало ажиотаж на европейских и мировых рынках, поскольку автопроизводители работают над тем, чтобы определить, насколько большое влияние война и любые экономические санкции против агрессорской России окажут на линии поставок, производство и рабочую силу. которым теперь может угрожать непосредственная опасность. Сильнее всего пострадают европейские автопроизводители, поскольку линии поставок из Украины и России замерзнут, когда будут сброшены бомбы. Тем не менее, массовое присутствие Hyundai и Kia в России в настоящее время представляет огромную головную боль и для корейской группы.
Сообщается, что несколько мировых автопроизводителей приостановили поставки заказов местных дилеров российским партнерам с 24 февраля, даты российского вторжения, согласно письмам, отправленным автопроизводителями и просмотренным русскоязычной деловой газетой Ведомости . Сообщается, что российские дилеры Audi и Chevrolet получили уведомления, а Ведомости утверждают, что VW и Skoda готовят собственные уведомления. Porsche и Tata Group, принадлежащая Land Rover, также приостановили поставки, начиная с даты российского вторжения. Если все это правда, а это, скорее всего, так и есть, то неясно, какие именно условия привели к закрытию, но, вероятно, прямо сейчас будет непросто пройти через российскую таможню.
В отчете говорится, что Audi проинформирует своих партнеров о своих планах возобновить поставки в будущем. Любой инвентарь от автопроизводителей, который уже прошел российскую таможню, все равно будет доставлен. Быстрое прекращение поставок в Россию со стороны большинства автопроизводителей, вероятно, носит предупредительный и временный характер и в большей степени связано с созданием новых вариантов логистики, адаптированных к условиям нынешней войны и новым глобальным санкциям против России. Очевидно, что компании сталкиваются с давлением общественности, чтобы они не выглядели слишком лояльно к нынешнему агрессору, поэтому заморозка поставок, вероятно, является отсрочкой на неопределенный срок, пока все не успокоятся.
2 марта 2022 г. Обновление:
К растущему списку компаний, занимающихся поставками автомобилей и деловыми операциями с Россией, присоединились новые компании, сообщает Reuters . Honda, Ford, Mazda, General Motors, грузовые автомобили Daimler, Volvo и Volkswagen подтвердили замораживание бизнеса, большинство из которых ссылались на экономические и логистические последствия продолжающейся войны и глобальных санкций против России в качестве причины. Toyota и Nissan сообщили, что их российские предприятия работают в обычном режиме, но Mitsubishi и Mercedes-Benz сообщили, что активно пересматривают бизнес-планы в регионе.
VW сообщил MotorTrend 3 марта, что компания приостанавливает производство в России, а также экспорт в страну, и что они окажут финансовую поддержку любым сотрудникам в России, пытающимся покинуть страну. VW сообщает нам, что системы и жгуты электропроводки, а также линии питания внутренних выключателей из Украины будут прерваны. Автопроизводитель также опубликовал заявление: «На фоне нападения России на Украину и вытекающих из этого последствий правление группы Volkswagen AG приняло решение прекратить производство автомобилей в России до дальнейшего уведомления. Это решение касается российского производственных площадок в Калуге и Нижнем Новгороде. Экспорт автомобилей в Россию также будет прекращен с немедленным вступлением в силу».
Если вам интересно, не усугубят ли санкции правительства США и его союзников против России продолжающуюся нехватку полупроводников, ответ, конечно же. Хотя ни полупроводники, ни сырье, используемое для их производства, не будут поступать в Россию, большая часть сырья поступает из Украины, которая, вероятно, некоторое время не будет его экспортировать.
Hyundai + Kia В России
Корейский автомобильный сектор в огромной степени зависит от поставляемых Украиной редких газов, таких как неон, криптон, ксенон и т.д. и цены поднимутся. Говоря о газе, тот, который вы используете для заправки автомобиля на заправке, вероятно, подорожает в ближайшие недели, поскольку цены на энергоносители во всем мире вырастут, особенно если европейские страны воздержатся от российского топлива в ответ на его нападение на Украину.
Hyundai Group, через которую также работает Kia, впервые обосновалась с заводом в Санкт-Петербурге, Россия, в 2010 году и недавно приобрела бывший завод General Motors для ремонта производства Hyundai Tucson, Palisade и Kia Sportage для экспорта в Северный Америка и остальная Европа в этом году. В настоящее время объединенные автопроизводители ежегодно производят в России более 230 000 автомобилей.
Вот что они там строят — Hyundai Group продала на российском рынке 373 132 автомобиля в 2021 году, занимая наибольшую долю рынка; На долю Hyundai приходится 10,3%, а на долю Kia — 12,3% всего автомобильного рынка России.
Начало войны и введение экономических и финансовых санкций против России теперь ставят под угрозу весь глобальный бизнес Hyundai и Kia, а также нанесут серьезный ущерб национальной экономике Кореи. В Korea Times говорится, что «корейские конгломераты» продали в Россию автомобилей на 2,5 миллиарда долларов в 2021 году, а также автозапчастей и компонентов на 1,45 миллиарда долларов.
Автомобили и их части ранее составляли 44 процента годового объема экспорта Кореи в Россию, что, вероятно, будет серьезно затруднено американскими и европейскими санкциями, направленными на сокращение торговли и подрыв российской экономики.
Kia получает четыре награды ежегодного конкурса «Автомобиль года в России»
Hyundai + Kia в Украине
Hyundai также имеет местный офис продаж в Киеве, Украина, и Kia производит седан и хэтчбек Rio на ЗАЗе завод в Запорожье, Украина. 28 января 2022 года Министерство иностранных дел Кореи объявило чрезвычайное положение в регионе и разработало планы эвакуации корейских граждан из Украины, сообщает Korea Times .
Hankook Tyres, еще одна корейская компания, эвакуировала свой офис продаж в стране. Представитель Hyundai заявил, что компания «внимательно следит за ситуацией, поскольку российско-украинский кризис, как ожидается, вызовет экономический спад и ослабление рубля», в заявлении для Korea Herald .
Война в Украине также может серьезно повлиять на глобальное производство аккумуляторных батарей для электромобилей, поскольку страна является третьим по величине в мире производителем никеля и алюминия, двух очень ценных ресурсов, необходимых для производства аккумуляторов и компонентов электромобилей. Кроме того, Украина производит почти 70 процентов мирового неонового газа, необходимого для таких компонентов, как чипы, которые уже испытывают дефицит, что привело к тому, что средняя цена сделки с новым автомобилем в США достигла невероятных новых высот. Скорее всего, в этом году он будет только расти.
Украина также является важнейшим мировым поставщиком редких газов, используемых во всех видах высокотехнологичного оборудования и компонентов, и война серьезно затруднит эти поставки и, вероятно, вызовет рост цен. Это также окажет особое влияние на экономику Кореи, поскольку страна импортирует 30,7% криптона, 23% неона и 17,8% ксенона для производства компонентов из Украины, согласно Korea Herald. . Южнокорейский автопроизводитель SsangYong также импортирует сырье, такое как алюминий, из региона.
Корейская ассоциация автопроизводителей опасается, что в этом году может сократиться до 29 процентов продаж ее группы, ожидая аналогичного эффекта, когда она стала свидетелем падения экспорта автомобилей на 62 процента после российского вторжения в Крым в 2014 году, что также привело к международному вторжению. санкции против России.
Новые санкции против России
В ответ на вторжение России в Украину министерство финансов США объявило, что оно немедленно нанесет удар по основной инфраструктуре российских финансовых и некоторых экономических учреждений. Санкции направлены против таких банков, как поддерживаемый государством Сбербанк, Банк ВТБ, Открытие, Совкомбанк и Новикомбанк. Этот шаг призван запретить любую торговлю с учреждениями США и заморозить любые активы в США, которыми владеют компании и их руководители.
Эта первая волна санкций со стороны США и их союзников, объявленная 24 февраля, не была направлена конкретно на российский автомобильный сектор или какие-либо предприятия, непосредственно участвующие в этом. Однако мишенью стали некоторые крупные экономические предприятия, связанные с автомобилями, в том числе российская судоходная компания «Совкомфлот» и РЖД, а также большая часть российского энергетического сектора.
Россия в настоящее время является третьим по величине поставщиком никеля в мире и обеспечивает 40 процентов мировых ресурсов палладия, используемого для производства каталитических нейтрализаторов, по данным NBC. В свою очередь, Россия также полагается на иностранные каналы поставок до 25 процентов своего внутреннего автомобильного производства, которое может быть сильно ограничено новыми санкциями. Группа «Русский газ» уже заявила, что ей придется остановить добычу из-за введения санкций против России.
Аналитик Сэм Абуэльсамид из Guidehouse Insights сказал NBC, что большой вопрос относительно санкций касается Китая: «Если мы наложим жесткие санкции на Россию, они могут отреагировать и отрезать нас от многих вещей, которые нам нужны», включая печатные платы и другие сырье, такое как литий, необходимый для электромобилей. Однако после первой волны санкций это может не представлять серьезного риска.
Аналитики J.D. Power и LMC Automotive понизили прогнозируемое мировое производство легковых автомобилей в этом году до 85,8 млн единиц в 2022 году, что на 400 000 автомобилей меньше в этом году, сообщает Reuters. Тем не менее, ожидается, что общий глобальный объем продаж легковых автомобилей вырастет на 5 процентов.
Renault + Stellantis + Toyota У России тоже проблемы
Другие крупные мировые автопроизводители, включая Renault и ее дочерние бренды, Stellantis и ее дочерние компании, а также Toyota, также имеют значительное производственное присутствие в регионе. Renault уже объявила, что производство на ее предприятии в Москве, Россия, придется остановить с 28 февраля по 5 марта, сославшись на «ужесточение пограничного контроля в странах транзита и вынужденную необходимость изменить ряд установленных логистических маршрутов», но не упомянула об этом. Российское вторжение в Украину открыто, сообщает Reuters.
Renault Group получает 8 процентов своей основной прибыли в России, втором по величине рынке автопроизводителя после Франции. Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ также частично принадлежит Renault.
Компания Stellantis управляет автомобильным заводом в Калуге, Россия, где также производятся модели Mitsubishi. По сообщениям, в 2021 году производство автомобилей Peugeot, Citroën и Opel в Калуге удвоилось, а общий объем продаж Stellantis в России вырос на 65 процентов. В начале этого года были планы начать экспорт коммерческих автомобилей с завода, но сейчас они были прерваны.
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес прокомментировал ситуацию на телефонной конференции ранее на этой неделе: «Если мы не можем поставить завод, если это реальность, мы должны либо перенести это производство на другие заводы, либо просто ограничить себя», через НБК. В прошлом году завод экспортировал всего около 11 000 коммерческих автомобилей, что составляет небольшую долю от общего количества проданных компанией легких коммерческих автомобилей, превышающего 2 миллиона.
Представитель Stellantis сообщил MotorTrend , что компания «тщательно следит за ситуацией в режиме реального времени, и при необходимости мы примем соответствующие меры в интересах наших сотрудников и их семей. В настоящее время мы не видим значительного влияния на нашу деловую деятельность. , включая наш завод-изготовитель».
Принимая во внимание небольшое количество коммерческого экспорта с завода в Калуге, более вероятно, что местное российское производство Stellantis пострадает больше, хотя более широкие проблемы с цепочкой поставок по-прежнему будут негативно влиять на глобальный портфель Stellantis.
Toyota десятилетиями производит Camry в России и имеет завод в Шушарах, Россия, для локализации производства. Пока неясно, как это может повлиять на деятельность Toyota, и компания еще не ответила на наш запрос о комментариях. MotorTrend также обратился к Kia и Volkswagen, и мы будем обновлять информацию по мере поступления дополнительной информации.
Представитель Škoda поделился с MotorTrend подготовленным заявлением о производстве автомобилей на заводе Eurocar в Индустриальном парке Соломонова, Украина:
«Škoda с большой тревогой и тревогой относится к нападению России на Украину. Škoda надеется на быстрое прекращение боевых действий и возвращение к дипломатии.Мы убеждены, что устойчивое решение конфликта может иметь место только на основе международного права.Степень воздействия на нашу деловую деятельность в пострадавших странах постоянно определяется оперативной группой , Во всех действиях на объекте безопасность и добросовестность наших сотрудников являются нашим главным приоритетом».
Популярные страницы
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 9018
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Популярные страницы
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 9018
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Восстановление продаж автомобилей в России, отечественные, самые популярные китайские бренды
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в России выросли после двух месяцев спада: было продано 32 000 новых автомобилей. Ожидается, что эта тенденция сохранится до конца года, хотя отложенный спрос означает, что количество автомобилей на складах неустойчиво, и колебания цен могут варьироваться.
Топ-10 брендов по версии АЕБ – это те же игроки, но российские и китайские бренды улучшают свои позиции, южнокорейские Kia и Hyundai сохранили долю рынка, в то время как европейские бренды, такие как Renault, VW и Skoda, теряют свою долю запасы истощаются. Только восьми производителям удалось реализовать в июле более тысячи автомобилей. Продажи японских брендов исчисляются сотнями, а премиум-брендов – десятками.
Основным драйвером июльского роста стал АвтоВАЗ, которому удалось возобновить выпуск Грант, хотя и в упрощенной комплектации, продав в июле 10 323 новых автомобиля. Также наблюдается рост продаж других российских марок, особенно ГАЗ и УАЗ. Свою роль в увеличении продаж на внутреннем рынке сыграли и программы льготного внутреннего лизинга в России.
Lada XCode АвтоВАЗа
Китайские бренды также показали рост. Haval и Geely сохранили долю рынка, в то время как Changan и DFM превзошли свои результаты за 2021 год.
Сергей Бургазлиев, независимый консультант по автомобильной промышленности, консультировал Changan, говоря, что если бы они сделали полноценное представительство и лучше работали с дилерами, их продажи были бы в несколько раз выше. Проблема не в логистике или ковиде, а в отсутствии стратегического решения по России», — сказал он, также отметив, что поставки китайской техники в Россию сейчас стабильны.
Достижения Chery несколько неизвестны, поскольку они остаются за рамками непосредственной июльской статистики AEB: теперь китайский производитель отчитывается раз в квартал. Однако, по данным Автостата, в июле Chery продала 2577 автомобилей плюс еще 1012 моделей премиальной марки Exeed.
Если посмотреть на 25 самых продаваемых автомобильных брендов в июле, десять южнокорейских брендов, четыре российских и четыре китайских бренда и только один японский бренд – Mazda – попали в этот список.
В топ-25 первое место заняла Lada Granta с продажами 6 541 автомобиля, за ней следует Vesta (1 641 шт.), хотя они еще не смогли возобновить полноценное производство. Самой популярной иномаркой стал кроссовер Hyundai Creta (1306 машин), он опередил даже Kia Rio (1161 шт.). Самым популярным китайским автомобилем по данным AEB остается Haval Jolion, продано 1050 автомобилей.
Haval Jolion – самый популярный в России автомобиль китайского производства
На динамику продаж автомобилей в России повлиял значительный дефицит автомобилей, который продолжает ухудшаться. На результаты продаж Hyundai Solaris повлияла приостановка завода в Санкт-Петербурге в марте, в то же время закончились запасы готовой продукции.
В марте-июне основной проблемой стал резкий спад предложения автомобилей на российский рынок, связанный с остановкой производства практически всех предприятий, так как цепочки поставок запчастей иссякли. Сейчас ситуация изменилась, в частности на АВТОВАЗе и Haval, так как цепочки поставок были перенаправлены, и появилась возможность возобновить производство автомобилей. Тенденции и решения проблем цепочки поставок ЕС и их замещения означают, что на российском рынке будет наблюдаться постепенный рост продаж – примерно на уровне 40 000 автомобилей в месяц.
Ожидается, что модели АвтоВАЗа сохранят свое лидерство среди самых популярных автомобилей, при этом китайские бренды также будут занимать все большую долю продаж, замещая уходящие европейские бренды.
По данным Автостата, цены на новые автомобили в настоящее время остаются стабильными. В Avilon AG также подтвердили, что ценовые колебания в начале года в отрасли уже преодолены, хотя цены на автомобили премиум-сегмента в будущем будут дорожать на фоне истощения дилерских запасов.
Похожие материалы
- Китайские автопроизводители смотрят на Россию, когда европейцы уезжают
- Китайские автомобильные бренды завоевывают признание на российском рынке
О нас
Россия Брифинг написан и подготовлен компанией Dezan Shira & Associates.