Содержание
Где собирают Шкода Рапид — Автомобильный портал Avto Gurman
Avto-Gurman.ru » АвтоОбзоры » Где собирают Шкода Рапид
АвтоОбзоры
На чтение 3 мин Просмотров 114 Опубликовано
Содержание
- О модели
- Российская сборка Skoda Rapid
- Технические особенности Рапид российского производства
О модели
Дочерняя чешская компания концерна Volkswagen представлена богатым, отдельным брендом Skoda. Начиная с 2012 года, и по сей день, она занимается выпуском разных моделей автомобилей. Не так давно, фирма представила миру свою новую машину Skoda Rapid, которая заняли место между хэтчбеком Fabia и лифтбеком Octavia. Автомобиль получился вполне удачным, он фактический повторил габариты Octavia Tour, но все же, стал на девять сантиметров длиннее. Увеличение пространства в салоне и колесной базы положительно сказалось на продажах и популярности чешской машины. Основным конкурентом Рапид на российском рынке является ее родной брат Фольксваген Поло. Но, Шкода имеет багажное отделение побольше и более длинный салон. Помимо, всего этого, российских потребителей интересует вопрос: где собирают Шкода Рапид для РФ?
Российская сборка Skoda Rapid
Главной страной-производителем данной модели авто является – Чехия.
Но, российскую версию этого автомобиля собирают в России на заводе в Калуге с 2013 года.
Именно с этого предприятия Шкода Рапид поставляется во все автомобильные салоны РФ. Хочется сказать, что еще ни один владелец чешского автомобиля не был расстроен качеством отечественной сборки. Поскольку, производитель полностью адаптировал транспортное средство под наши дороги, за исключением параметра клиренса, здесь инженеры немного прогадали. Но, во всем остальном, это авто идеально подходит для эксплуатации в России.
Еще одним предприятием производства данной модели является завод в Казахстане (г. Усть-Каменогорск).
Тут выпускают небольшое число машин только для внутреннего рынка. Что касается технологии производства, то на Калужском заводе сборка Шкода Рапид ничем не отличается и не уступает чешской. Российское предприятие полностью оборудовано по европейским стандартам, и в своих процессах, завод в Калуге полностью автоматизирован усовершенствованным, компьютеризированным оборудованием. Кроме этого, все оборудование находится под постоянным контролем высококвалифицированных специалистов. Согласитесь, что тот факт, где производят Skoda Rapid, и на каком оснащении, существенно влияет на востребованность, популярность и качество транспортного средства.
Технические особенности Рапид российского производства
Сегодня авто Шкода Рапид в С-классе является одним из лучших вариантов для приобретения. Российская сборка немного отличается от остальных предложений. Если в Казахстане и Украине собирают модель полностью идентичную европейской, то в РФ производят машину с индивидуальными техническими характеристиками.
Авто имеет следующие особенности по сравнении со своими европейскими братьями:
- На Рапид российской сборки установлен самый маленький мотор в линейке – 1.2-литровый MPI (75 л.с.).
- Основным для отечественной Шкоды стал 1.6-литровый MPI мотор (105 лошадок).
- Также, на российскую модель устанавливают немецкую силовую установку – заряженный бензиновый мотор на 1.4 литра (122 л.с.).
- Флагманский двигатель оснащается, как традиционным автоматом, так и механической КП.
Самой популярной моделью Рапид в РФ считается авто 1.6-литровым двигателем с автоматической коробкой передач. Поэтому, прежде, чем будете покупать чешское авто, поинтересуйтесь, где выпускают Шкода Рапид. Ведь на Рапид российского производства сможете колесить ни одну тысячу километров.
Skoda Сборка
Поделиться с друзьями
В России приостановлена сборка Volkswagen Polo и Skoda Rapid
Проблемы с поставками электронных компонентов привели к остановке завода Volkswagen в Калужской области, выяснила «Газета.Ru». Под ударом оказалась сборка Volkswagen Tiguan и «народных» бестселлеров Polo и Skoda Rapid. Остановка конвейеров приведет к еще более сильному падению российского рынка, считают эксперты.
Из-за нехватки комплектующих, концерн Volkswagen остановил производство автомобилей на заводе в Калужской области. Как сообщили «Газете.Ru» источники, знакомые с ситуацией на заводе, предприятие уже несколько дней простаивает. Конвейер не будет работать и на следующей неделе, а потом после нескольких дней работы снова ожидается пауза, отметил собеседник. В дальнейшем производственный план будет определяться в зависимости от графика поставок автокомпонентов.
На предприятии в Калуге собираются кроссоверы Volkswagen Tiguan, а также лифтбэки Volkswagen Polo и Skoda Rapid для российского рынка, а также для экспорта в некоторые страны СНГ. В Volkswagen Group Rus не ответили на вопросы «Газеты.Ru» по поводу остановки российских заводов (у концерна также есть линия сборки на «ГАЗе» в Нижнем Новгороде), однако косвенно это подтвердили.
В компании отметили, что испытывают проблему с поставками полупроводников. «В связи со сложившейся ситуацией объем производства компании будет снижен в ближайшие месяцы», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе российского представительства Volkswagen.
Собеседник издания подчеркнул, что компания каждый день мониторит ситуацию и в зависимости от этого будет изменять производственный план. Когда проблема дефицита чипов решится объемы выпуска автомобилей вырастут, заверил он.
По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, в сентябре этого года группа Volkswagen реализовала в России 16 тыс. автомобилей, падение в сравнение с аналогичным месяцем прошлого года составило 28%. Это не первая остановка предприятий немецкого концерна в России, в середине мая этого года «Газета.Ru» сообщала об остановке конвейера Volkswagen в Нижнем Новгороде по той же причине.
Ситуация выглядит довольно тревожной, поскольку накануне головной офис Skoda заявил о сокращении или полной остановке производства автомобилей на заводах в Чехии до конца года.
«С 18 октября, и до конца текущего года мы значительно сократим или полностью остановим производство новых машин на заводах в Чехии», — цитирует «Чешское радио» главу отдела коммуникаций Skoda Auto Томаша Котера.
По его словам, рабочие предприятий займутся в первую очередь финальной сборкой недоукомплектованных автомобилей. Он отметил, что сейчас на складах находится около 50 тыс. машин, на которые из-за перебоев с поставками электронных комплектующих, не были установлены те или иные узлы и агрегаты. Кузовные детали, силовые элементы, а также
подсобранные агрегаты с остановившегося завода в Млада-Болеславе поставляются в Калугу для выпуска, построенных на одной платформе, «близнецов» Volkswagen Polo и Skoda Rapid.
У этих машин пока что небольшой уровень локализации в России, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Из-за этого производство сильно зависит от импорта комплектующих, подчеркнул он.
«Вынужденная остановка производства вполне логичное и предсказуемое решение. Экономически невыгодно выпускать несобранные до конца полуфабрикаты и работать на склад», — сказал «Газете.Ru» Бургазлиев.
Эксперт ожидает, что нехватка комплектующих в скором времени может вынудить приостановить или серьезно сократить производство и другие автоконцерны, выпускающие машины в нашей стране. По его мнению, ближе к концу года ситуация станет еще острее: запасы полупроводников, которые сделали некоторые автопроизводители, истощаются.
Прежде всего, с трудностями могут столкнуться предприятия альянса Renault-Nissan, которые в последнее время уже несколько раз останавливались, считает Бургазлиев.
В меньшей степени нехватка электронных комплектующих коснется азиатских автопроизводителей, полагает он. В отличие от европейских компаний, концернам из Кореи и, особенно, из Китая удалось обеспечить относительно стабильные поставки дефицитных автокомпнентов на свои предприятия в нашей стране, подчеркнул он.
Автокомпании, которые отправят заводы на вынужденные каникулы, неизбежно отдадут определенную долю рынка азиатам, уверен собеседник.
«Очевидно, что их место займут те, кто сейчас не испытывает особых трудностей с производством автомобилей. Прежде всего, это Haval, Сhery, Gelly и некоторые другие китайские бренды», — заключил Бургазлиев.
Остановка завода в Калуге, скорее всего, не будет слишком долгой и концерн Volkswagen так и или иначе постарается обеспечить необходимыми комплектующими это предприятие, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Однако даже кратковременное прекращение производства популярных в нашей стране моделей только ухудшит и без того непростую ситуацию на российском рынке.
«Уже сейчас сроки поставок большинства моделей Skoda и Volkswagen составляют полтора-два месяца. Простой завода приведет еще большему увеличению этого времени», — считает эксперт.
По словам Моржаретто, стоит ожидать очередной этап роста цен. Уже сейчас дилеры, пользуясь дефицитом, предлагают покупателям автомобили с дополнительным опциями, стоимость которых в ряде случае составляет чуть ли не треть стоимости машины, отметил он.
Веха на ключевом рынке: ŠKODA AUTO произвела 750 000 автомобилей в России
› 750 000-й автомобиль ŠKODA российского производства сошел с конвейера
› Знаковым автомобилем стал внедорожник KODIAQ, пользующийся особой популярностью в России
› Это достижение демонстрирует важность российского рынка для ŠKODA AUTO
.
› ŠKODA AUTO берет на себя групповую ответственность за функционирование на российском рынкебыло построено 750 000 автомобилей. Знаковая модель, ŠKODA KODIAQ, сошла с конвейера в Нижнем Новгороде. Внедорожник очень популярен в России: только в прошлом году ŠKODA AUTO поставила 20 600 единиц.
Михаэль Оельеклаус, член правления ŠKODA по производству и логистике, объясняет значение достижения: «На сегодняшний день ŠKODA произвела в России три четверти миллиона автомобилей. С этим особенным событием я поздравляю весь наш коллектив в Нижнем Новгороде и Калуге. Это отличная мотивация для продолжения истории успеха. Производя автомобили в регионе, мы можем предложить нашим клиентам отличное соотношение цены и качества, а также короткие сроки поставки и быстро реагировать на меняющиеся рыночные условия. Местное производство — важная основа нашей долгосрочной стратегии развития на российском рынке».
Россия – рынок, полный потенциала
Россия является ключевым рынком для ŠKODA AUTO, и в последние годы бренд укрепил свои позиции на нем: только в 2020 году ему удалось увеличить долю рынка до 6,8%. С ежегодными поставками более 94 000 автомобилей Россия в настоящее время является третьим по величине рынком сбыта для чешского производителя автомобилей. Но это не единственная причина, по которой этот регион важен для бренда: теперь ŠKODA AUTO несет ответственность в рамках Volkswagen Group за надзор за рынками России, СНГ и Северной Африки, привнося опыт, накопленный на развивающихся рынках, особенно в Индии.
ŠKODA AUTO имеет многолетний опыт работы в России, производя там автомобили с 2009 года, начиная с OCTAVIA второго поколения на заводе в Калуге. В 2012 году завод-партнер в Нижнем Новгороде начал производство под заказ. Сегодня здесь по полному циклу собирается ŠKODA KAROQ. Этот процесс включает в себя полную сборку отдельных компонентов автомобиля, включая сборку кузова и покраску автомобиля.
В настоящее время завод в Калуге эксклюзивно производит только одну модель ŠKODA — ŠKODA RAPID, которая была обновлена в мае 2020 года. Модель обладает всеми достоинствами и особенностями, типичными для ŠKODA, и идеально отвечает предпочтениям российских покупателей. На заводе в Нижнем Новгороде производятся ŠKODA KAROQ, KODIAQ и квинтэссенция бренда OCTAVIA четвертого поколения.
ŠKODA KODIAQ — одна из самых востребованных моделей марки
В сентябре 2019 года, примерно через два года после начала производства, KODIAQ достиг рубежа в 250 000 единиц. Только в 2020 году чешский автопроизводитель поставил клиентам по всему миру 131 600 KODIAQ. Это делает его — после OCTAVIA и KAROQ — одной из самых продаваемых моделей ŠKODA.
KODIAQ также очень популярен в России. Было продано 20 600 единиц, и каждая пятая поставленная в прошлом году ŠKODA была моделью из этой линейки. Внедорожник сходит с конвейера в Нижнем Новгороде с февраля 2018 года.
Ключевые вехи – ŠKODA AUTO в России
› 2009: Первая ŠKODA, построенная в Калуге, сходит с конвейера
› 2012: Начало производства 100 000-й ŠKODA в России
› 2012: Второй завод в Нижнем Новгород, запуск производства
› 2017: KODIAQ знаменует собой дебют марки внедорожников на российском рынке
› 2018: 500 000 автомобилей ŠKODA произведено в России
› 2021: ŠKODA AUTO произвела 750 000 автомобилей в России
в Индии Следующее поколение Skoda Rapid 2020 года представлено
Skoda Rapid 2020 года, направляющаяся в Индию, сегодня дебютировала в мире на мероприятии, состоявшемся в Санкт-Петербурге, Россия. Абсолютно новая модель с обновленным дизайном и новыми технологиями поступит в продажу по стартовой цене 8 29 000 рублей (9 23 005,40 индийских рупий) в первом квартале 2020 года. использовать бензиновый двигатель 1.0 TSI с турбонаддувом, который обеспечивает 115 л.с. и 250 Нм крутящего момента.
Skoda Rapid сохранил (зарубежная версия) кузов лифтбэк, но при этом получил более строгий дизайн. Он отказался от галогенных фар странной формы и получил новые стреловидные фары со встроенными светодиодами. Также новинкой является шестиугольная решетка радиатора, которая выглядит более премиально и повышает агрессивность. В переработанном переднем бампере установлены более изящные противотуманные фары. Благодаря меньшей занимаемой площади и более высокому расположению этих огней полностью черная нижняя решетка теперь кажется намного шире, и это придает его передней части более доминирующий вид.
В задней части Skoda Rapid 2020 года используются выдающиеся суженные L-образные задние фонари с кристаллическим дизайном. Вслед за Octavia нового поколения Rapid нового поколения стала последней моделью Skoda с надписью «ŠKODA» на крышке багажника — тенденция, начатая Skoda Scala. Плоская линия крыши и дугообразная оранжерея подчеркивают его традиционный вид седана.
Внутри Skoda Rapid получил новые декоративные панели, переработанную приборную панель с использованием материалов премиум-класса и информационно-развлекательный дисплей плавающего типа (с дисплеем размером до 8 дюймов), а также фоновую подсветку пространства для ног, центральной консоли, дверных ручек и отсеки для хранения в дверях. Вентиляционные отверстия большого размера были обрезаны и стали тоньше. Они имеют хромированные очертания. Кроме того, рулевое колесо было переработано и может похвастаться множеством элементов управления. Кроме того, аналоговая приборная панель была заменена на полностью цифровую, что значительно улучшает общую современную привлекательность салона.
Российская версия будет доступна с двумя вариантами рулевого колеса: обычным 3-спицевым и 2-спицевым с подогревом. Также будет доступно лобовое стекло с подогревом, чтобы справиться с очень холодным климатом страны.
- 90-сильный 1,6-литровый бензиновый двигатель MPI без наддува, 5-ступенчатая МКП, передний привод
- Безнаддувный бензиновый двигатель MPI 1,6 л мощностью 110 л.с., 5-ступенчатая МКП, передний привод
- Безнаддувный бензиновый двигатель MPI 1,6 л мощностью 110 л.с., 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, передний привод
- Бензиновый двигатель 1,4 л TSI с турбонаддувом, 125 л.с., 7-ступенчатая коробка передач DSG, передний привод
Следующее поколение Skoda Rapid в индийском исполнении, скорее всего, будет оснащено бензиновым двигателем 1.0 TSI с турбонаддувом, развивающим мощность 115 л.