Рейтинг надежности моторов-2: теперь — два с хвостиком. 2 литровый двигатель
Самые надежные 2-литровые бензиновые моторы из 90-х
Бензиновые агрегаты двадцатилетней давности обеспечивают более высокий комфорт во время движения (уровень шума, динамика), чем старые дизеля той же «эпохи». К тому же первые проще в ремонте.
Volkswagen 2.0.
Легендарная надежность немецких автомобилей 80-90-х годов ХХ века следствие безупречности и добротности сложных механизмов. 8-клапанный 2-литровый мотор эталонный представитель былой стратегии.
Рецепт долголетия прост: прочная основа – блок изготовлен из чугуна, кованный стальной коленвал (закрепленный на 5 подшипниках) и кованые стальные поршни. Алюминиевая головка 8-клапанная (так же существует и 16-клапанная версия). Распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем, который необходимо менять каждые 60 000 км.
Двигатель использовался в различных автомобилях. Например, в «спортивном» Volkswagen Golf III GTI, или топовой версии Skoda Fabia. В более крупных моделях ему отводилась роль базового мотора. Но это не означает, что обрекал владельца на вечное движение в правой полосе скоростного шоссе. Passat 2.0 с таким мотором достигает первой сотни за 11,6 секунды, а ускорение от 60 до 110 км/ч на 5-ой передаче занимает 13,7 секунды. Средний расход топлива составляет около 8,5 л/100 км, но динамичная езда требует высоких оборотов. Нередко двигатель сопрягали с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.
Недостатки.
Мелкие неисправности элементов системы управления двигателем, например датчика положения дроссельной заслонки или самой заслонка. После 200 000 км зачастую увеличивается расход масла, и появляются небольшие утечки.
Порой проблемы доставляет насос системы охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Так большинство автомобилей с таким мотором уже имеют большой пробег, то удивляться поломкам не стоит. Дистанция до первого капитального ремонта заканчивается после 400-500 тыс. км.
Двигатели серии ЕА827, к которым и относится описываемый атмосферник, дебютировали в 1972 году на Audi 80. Американский Gremlin – пожалуй, самая экзотическая модель, использовавшая 2-литровый мотор. Нашла свое применение и мультитопливная версия двигателя мощностью 50 и 58 л.с. (работает на различных типах топлива - бензин/LPG/CNG). Самая мощная 120-сильная модификация трудилась под капотом Volkswagen Passat. В линейке Superb – это был самый слабый бензиновый мотор.
Применение.
AMC (American Motors Corporation): Gremlin.
Audi: 80 (B3 и B4), 100/A6 (C2, C4).
Seat Ibiza II и III, Cordoba, Toledo, Alhambra I.
Skoda: Fabia I, Octavia I, Superb I.
Volkswagen: Polo IV, Golf III и IV, Vento, Bora, New Beetle, Santana, Passat B3, B4 и B5, Sharan I.
Nissan 2.0.
Смелый ход совершил Ниссан: один из моторов получил современную легкую конструкцию – блок и 16-клапанную головку из алюминия. Довольно быстро появились варианты с регулировкой фаз газораспределения и турбонаддувом. Двигатель только проигрывал по нормам выброса. ГРМ приводится в действие цепью – прочной, не требующей регулярной замены. Она способна дотянуть до капитального ремонта двигателя.
Primera P10 2.0 динамичный автомобиль – разгон 0-100 км/ч за 10,4 с. Однако, в плане эластичности он уступает конкурентам – увеличение скорости с 60 до 100 км/ч на 5-ой передаче занимает 17,5 секунд. Средний расход топлива приемлемый, но не отличный – 9,0 л/100 км.
Недостатки.
В двигателе Nissan трудно выделить типичные неисправности. Проще найти и обсудить проблемы с коробкой передач или полуосями (характерно для автомобилей начала производства). Ухоженный 2-литровый атмосферник на самом деле не имеет типичных неисправностей. Лишь иногда наблюдаются незначительные подтекания масла или выход из строя датчиков.
Применение.
Infiniti G20 (аналог Primera 1990-2002 года).
Nissan: 180SX, 200SX, Almera, Biuebird, Liberty, Primera, Praire, Sentra, Serena.
Opel 2.0.
Двигатель, принадлежащий серии Family II, не может похвастаться современными решениями, но стоит знать, что он заменил еще более старый агрегат с распредвалом в корпусе. В случае с последователем, GM сделал ставку на простоту и долговечность. Поэтому мотор до сих пор считается отличным выбором. В его конструкции используется чугунный блок и алюминиевая головка. Ход поршня равен диаметру цилиндра – 86 мм. Распределительный вал размещен в головке блока и приводится в действие зубчатым ремнем – замена каждые 60 000 км.
Результаты теста Opel Espero 2.0 немного разочаровывают. Правда, время разгона до «сотни» можно считать удовлетворительным – 10,5 сек. Но эластичность хуже средней – 60-100 км/ч за 16,2 секунды, а расход топлива высокий – 9,8 л/100 км.
Недостатки.
Устранение проблем – незначительные утечки масла, выход из строя помпы, как правило, не требует серьезных затрат. Небольшой расход масла не должен беспокоить, но с увеличением пробега двигатель начинает брать его все больше. Следует вовремя менять ремень ГРМ, хотя о повреждении клапанов можно не беспокоиться – с поршнями они не «встречаются».
Применение.
Buick: Skyhawk.
Daewoo: Espero, Tacuma.
Opel: Ascona C, Kadett E, Astra F, Vectra A, Omega A, Frontera A.
Pontiac: Sunbird, LeMans.
Vauxhall: Cavalier.
Renault 2.0.
Французы любят создавать множество модификаций одного двигателя. Тоже самое случилось и с двигателем серии F. Это семейство включает в себя как дизельные, так и бензиновые версии рабочим объемом от 1,6 до 2,0 л, 8-ми и 16-клапанные и с турбонаддуом.
История 2-литрового восьмиклапанника началась в 1986 году – это были моторы серии F2R (с карбюратором) и F3R (с одноточечным впрыском). Чуть позже стал применяться многоточечный впрыск топлива. Двигатель имеет довольно простую структуру: чугунный корпус, алюминиевый блок и распределительный вал, приводимый в движение зубчатым ремнем – замена каждые 100-120 тыс. км.
Даже для Laguna динамика вполне сносная. Пусть 11,6 с до 100 км/ч не впечатляют, зато автомобиль хорошо реагирует на нажатие педали газа. Эластичность приемлемая – участок 60-100 км/ч на 5-ой передаче преодолевается за 14,9 секунды. Средний расход топлива Laguna 2.0 - 9,4 л/100 км.
Недостатки.
К общим неисправностям можно отнести незначительные утечки масла из различных мест двигателя. Также встречаются подтекания компонентов системы охлаждения и сбои в работе электронного оборудования. Более серьезные неисправности возникают только в результате большого пробега и несвоевременного обслуживания (перегрев, разрыв ремня ГРМ).
Москвич: Aleko.
Renault: Megane I, Laguna I, Espace.
Toyota 2.0
Удачные двигатели часто производятся в течение долгих лет и переживают не одно поколение модели. Так было и с 2-литровым 3S, который просуществовал с 1984 по 2007 год. Лучших рекомендаций и не требуется!
Первоначально двигатель оснащался карбюратором, но вскоре получил многоточечный впрыск топлива. В Европе наиболее известна версия 3S-FE, параллельно собиралияь 3S-GE (соответствующий японским стандартам) и 3S-GT. Двигатель имеет два распределительных вала в алюминиевой головке и чугунный блок цилиндров.
Avensis, оснащенный 2-литровым 3S, достигает 100 км/ч за 10,1 секунды, а для преодоления 100 км просит около 9 л топлива.
Недостатки.
Незначительные утечки масла и неисправности системы зажигания практически не в счет. Данные проблемы связаны с возрастом и большими пробегами. Типичные недостатки связаны с системой охлаждения – прохудившиеся шланги и неисправности помпы. Нередко происходил прогар прокладки ГБЦ.
Применение.
Toyota 3S-FE: Camry (1987-92), Celica IV, V и VI, Carina II и E, Avensis I, RAV4 I, MR2 II.
Рейтинг надежности двигателей автомобилей: два литра проблем
Какой двигатель надежнее и долговечнее? Расставляем по местам восемь атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 литра.
Двигатель — основной и самый дорогостоящий агрегат, от его надежности во многом зависит, затратным ли окажется содержание автомобиля. Особенно это актуально для покупателей подержанных машин. Хотя бы потому, что обычно моторы начинают требовать внимания уже по истечении гарантийного срока — чаще у вторых или третьих хозяев. Именно им в первую очередь адресован наш рейтинг, подготовленный совместно с московской компанией ИНОМОТОР, которая около двадцати лет занимается профессиональным ремонтом двигателей.
Материалы по теме
Мы запланировали несколько сравнительных материалов, в которых рассмотрим двигатели разного объема. Начнем с атмосферных бензиновых двухлитровых моторов. Поскольку добротный капитальный ремонт — удовольствие недешевое, к мотористам почти не привозят агрегаты меньшей кубатуры: их восстановление обойдется дороже так называемого контрактного двигателя с пробегом, привезенного из-за границы. Поэтому статистика по таким моторам слишком скудна для сравнительного анализа.
В рейтинге представлены хорошо изученные и популярные двигатели, дебютировавшие 10–15 лет назад. Примерно в это время произошло значительное падение качества — существенно снизились ресурс моторов и их надежность. По большей части эти агрегаты ставили на автомобили предпоследнего поколения, многие из которых стали бестселлерами на вторичном рынке. Они накатали солидные пробеги, дав достаточно материала для размышлений о надежности.
Основной критерий при распределении мест — общий ресурс двигателей. Кроме того, оцениваем надежность их отдельных систем и элементов, а также качество изготовления деталей. Технологии ремонта мы подробно рассматривали в материале «Вторая жизнь» (ЗР, 2015, № 1). Практически все элементы моторов можно восстановить — вопрос лишь в экономической целесообразности. Подходы к ремонту двигателей, представленных в обзоре, идентичны, разница лишь в количестве деталей, требующих лечения. Поэтому в качестве дополнительного критерия сравнения рассматриваем стоимость и доступность запчастей.
8-е место: BMW
Двигатели BMW серий N43, N45 и N46 принадлежат к одному семейству, хотя имеют конструктивные различия. Их основные носители — модели 318i, 320i (E90) и 520i (E60) — представители предпоследних поколений BMW третьей и пятой серий.
Средний ресурс моторов по износу цилиндропоршневой группы оценивают ниже 150 000 км — качество изготовления деталей не выдающееся. Двигатели технически сложны для своего времени — пожалуй, даже чересчур. У них много систем и узлов, начинающих капризничать еще до наступления естественного износа цилиндров и поршневых
www.zr.ru
Моторы 2,5 — рейтинг надежности — журнал За рулем
Продолжаем серию материалов о надежности двигателей. На сей раз расставляем по местам атмосферные бензиновые моторы объемом 2,3–2,5 литра.
Материалы по теме
Рейтинг подготовлен совместно с компанией «Иномотор», которая около двадцати лет занимается профессиональным ремонтом двигателей. Мы брали во внимание хорошо изученные и популярные моторы, дебютировавшие 10–15 лет назад. Их чаще ставили на машины предпоследнего поколения, многие из которых очень популярны на вторичном рынке. Они уже накатали большие пробеги, дав достаточно материала для анализа. Ведь именно в период появления этих моторов произошло общее падение качества изготовления и как следствие существенное снижение ресурса и надежности.
Основной критерий при распределении мест — средний ресурс двигателей. Кроме того, обратим внимание на надежность отдельных систем и элементов, а также на качество изготовления. Технологии ремонта мы подробно рассматривали в материале «Вторая жизнь» (ЗР, 2016, № 1). Практически все элементы моторов можно восстановить — вопрос лишь в экономической целесообразности. Подходы к ремонту представленных в обзоре двигателей идентичны — разница лишь в количестве деталей, требующих лечения. Поэтому при сравнении обязательно учитываем стоимость и доступность запчастей.
Атмосферные бензиновые моторы объемом 2,3–2,5 литра почти не отличаются по ресурсу от своих младших двухлитровых братьев (ЗР, 2016, № 5, «Версии 2.0»), тем более что некоторые принадлежат к тем же семействам. Однако есть двигатели более капризные и требовательные к обслуживанию.
К сожалению, сложно составить подобный рейтинг для двигателей объемом менее двух литров — статистика по ним очень скудная. Восстановление стоит приличных денег, поэтому к мотористам почти не привозят агрегаты малой кубатуры. Владельцы предпочитают не ремонтировать их, а покупать так называемые контрактные двигатели — с пробегом, но привезенные из-за рубежа.
7-е место |
BMW N52BMW N52 |
Двигатель BMW N52 объемом 2,5 литра ставили на модели третьей и пятой серий — предпоследнего поколения (323i, 325i и 523i, 525i), а также на кроссовер Х3 первой генерации (25si). Материалы по теме Ресурс мотора определяется износом цилиндропоршневой группы — 150 000 км. Качество деталей на удовлетворительном уровне. Двигатель имеет массу технически сложных и капризных систем и узлов, характерных для серии N, - они начинают досаждать еще до наступления естественного износа цилиндров и поршневых колец. Блок цилиндров отлит из магниевого сплава. С ним очень тяжело работать при восстановлении мотора, в частности при сварке. Стенки цилиндров покрыты алюсилом (алюминиево-кремниевый сплав). В теории он износостойкий, но на практике его активно стачивает абразив, образующийся из отложений при закоксовывании и залегании поршневых колец, к чему очень склонен этот мотор. Причина — в уменьшении толщины колец, что значительно |
www.zr.ru
Двигатель Volkswagen 2E VW (2 л)
Мощный бензиновый мотор, имеющий небольшой расход топлива востребован независимо от модели автомобиля. С выходом двигателя 2E компании Volkswagen удалось добиться значительных результатов в создании высокотехнологичных моторов. Такая силовая установка имеет отличные технические характеристики и легко преодолевает отметку пробега в 300 тыс. км. Огромный запас хода и предсказуемая динамика движения сделали такой двигатель популярным, и его можно даже сегодня увидеть в некоторых автомобилях Volkswagen.
Эксплуатационные показатели мотора 2E
Конфигурация силовой установки 2E имеет практичное расположение навесного оборудования, и автомобиль с таким мотором будет обладать массой преимуществ в дороге. Хотя его появление пришлось на начало 90-х, тщательно рассчитанные показатели мощности и продуманная компоновка узлов и деталей делают такой двигатель одним из наиболее удачных. На автомобиле, оснащенном этим мотором, капитальный ремонт или серьёзные поломки — большая редкость. Владельцу машины с подобным агрегатом нет необходимости беспокоиться о внезапных поломках, и такой мотор даже спустя много лет работает чётко и отлажено.
Устройство двигателя VW 2E довольно простое, но такая компоновка позволяет получить хороший прирост мощности, не беспокоясь об износе механизмов. Топливная система 2-литрового мотора является наиболее удачной, а общие характеристики двигателя предоставляют ему возможность пробега до 500 тыс. км. Наибольшую известность мотор 2E принёс автомобилю Volkswagen Passat с кузовом B3. Эта машина стала практически эталоном для следующих ревизий двс и гарантировала безукоризненную работу силовой установки.
Технические характеристики двигателя
Точно рассчитанные параметры силовой установки только добавили успеха в продаже автомобилей. Двигатель 2E VW имеет рядную четырёхцилиндровую конструкцию и оснащен 8 клапанами. Объем равный 2 литрам позволяет мотору развивать мощность в 115 л. с. Такая динамика движения востребована для любой машины, и этот силовой агрегат устанавливался на различные модели Volkswagen.
Особенностью модели 2E стала система контроля двс Digifant. Наличие такой автоматизации включает управление углом опережения зажигания и впрыском топливной смеси. С помощью этой технологии удалось достигнуть высокой точности управления двигателем, что позволило увеличить мощность и отзывчивость машины. Остальные технические характеристики силового агрегата имеют такие критерии:
- Впускной коллектор – обладает стандартной конфигурацией. При необходимости разборки его можно демонтировать, не снимая гбц. Сам коллектор вытягивается под углом в 40 градусов без особых усилий;
- Система охлаждения – имеет закрытую циркуляцию жидкостного типа, а рабочая температура составляет 90-100 градусов. При её осмотре следует уделить внимание патрубкам, которые при нарушениях эксплуатации могут дать течь;
- Система смазки – имеет комбинирование исполнение и обеспечивает подачу масла на наиболее важные узлы под давлением. Масляный фильтр рекомендуется менять каждые 15 тыс. км, а сама процедура замены масла в движке 2E не вызывает сложностей;
- ГРМ – имеет надёжную конструкцию, а её особенности и расположение даже при разрыве ремня исключают ситуацию, в которой гнёт клапана. При замене ремня следует осмотреть ролик и звёздочку на предмет разбалансировки или повреждений;
- Зажигание – требует регулировки при замене ГРМ или неравномерной работе двигателя. Такой процесс заключается в выставлении по меткам шкивов распредвала и коленвала, после чего совмещается бегунок и метка на корпусе.
Работа этой силовой установки во многом зависит от её технического состояния. Такой мотор при езде по европейским дорогам даже после пробега в 200-300 тыс. км остаётся не только в исправном состоянии, но и сохраняет более 50% ресурса. Головка блока цилиндров на двигателе 2E VW выдерживает даже тяжёлые условия и не подвержена растрескиванию.
Обслуживание двигателя Volkswagen 2E
В руководстве по эксплуатации автомобиля даны основные рекомендации по техническому обслуживанию и следует придерживаться обозначенных там сроков. Обслуживание ГРМ или своевременная замена маслосъёмных колпачков поможет уберечь гбц и другие узлы от поломки. Для уже не новой машины будет важен бережный уход, и не следует экономить на топливном или воздушном фильтре, или не придавать внимания разнице в компрессии на поршнях.
Не менее важной является и замена масла. Чтобы понять какое масло лить, следует посмотреть мануал к машине. Если заводом-изготовителем рекомендуется замена каждые 15 тыс. км пробега, то дорожные реалии могут внести коррективы в такой график. Для уверенности в надёжной работе машины замену можно проводить через 6-8 тыс. км, тем более что в такой необходимости легко убедиться с помощью щупа. Масло для двигателя 2E подходит 10W-40, но и марка 5W-40 не вызовет серьёзных проблем.
Неисправности моторов VW 2E
Даже самый совершенный автомобиль не лишён недостатков, и за время существования двигателя 2E удалось выявить его слабые места. Наиболее важным фактором в эксплуатации такого мотора оказался его возраст. Со временем вырабатывается ресурс двс и могут возникнуть проблемы с регулировкой клапанов или прокладкой головки блока цилиндров. Подтекание масла или разбалансировка узлов также способны стать существенной проблемой и причиной немалых затрат.
Из положительных качеств двигателя VW 2E можно выделить не только его надёжность, но и лёгкость в ремонте. На таком моторе можно выполнять капремонт любой сложности, не беспокоясь о неисправимой поломке. Кроме того, количество запасных частей для такой силовой установки позволяет выбрать любую деталь. Выпуской коллектор, маховик или другое навесное оборудование доступно в продаже. При возникновении критической поломки всегда можно приобрести контрактный мотор 2E в сборе, что поможет надолго забыть о проблемах.
Тюнинг двигателя VW 2E
Силовой агрегат от Volkswagen предоставляет практически неограниченные возможности для модернизации. Такой тип двигателя может подвергаться как программному тюнингу, так и форсировке. Наиболее простым является изменение микропрограммы для точного управления мотором. Такая операция не требует доработки силовой установки и не занимает много времени. Результатом тюнинга станет увеличение мощности в пределах 10%. Кроме того, уменьшается расход топлива.
Возможна и физическая модернизация двигателя. При таком виде работ результат зависит от желания водителя получить мощное транспортное средство. Для этих целей устанавливается 16 клапанная гбц, турбина или проводится комплексная модернизация. Такие задачи по силам тюнинговым ателье и затраты на переоснащение будут весьма существенны. Выполнение подобных операций с двигателем позволяет поднять его мощность как минимум до 150 л. с, что уже довольно значительно для такого агрегата.
Модели автотранспорта с мотором 2E
Популярность этой бензиновой силовой установки была обусловлена практически безотказной работой. Небольшой пробег машины с таким мотором гарантировал отсутствие любых проблем с механикой и электронными схемами. Производитель устанавливал на этот двигатель не менее надёжную систему зажигания, а четко налаженный механизм делал невозможным большой расход масла.
Поколение двигателей Volkswagen 8V получилось довольно успешным, и силовой агрегат с классификацией 2E вошёл в историю как один из самых надёжных в работе. Начиная с 1991 по 1994 года мотор устанавливался на такие модели, как VW PASSAT с кузовом B3 и B4, а также CORRADO, GOLF III и VENTO. Его история, хотя и оказалась недолгой, за время своего существования этот мотор нашёл много поклонников и был заменён переходной моделью VW ADY, которая отличалась только системой впрыска.
Характеристики силовой установки VW 2E
Детальное описание параметров двигателя позволяет каждому сделать собственные выводы о преимуществах такого мотора. Использование бензинового агрегата с подобными возможностями позволит насладиться любой поездкой независимо от расстояния.
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | 2E |
Годы выпуска | 1991 — 1994 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 92,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82,5 |
Степень сжатия | 10,4 |
Объем двигателя, куб.см | 1,984 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 166/3200 |
Топливо | бензин |
Экологические нормы | Euro IV |
Вес двигателя, кг | 110+ |
Расход топлива, л/100 км | 6,5 — 8,5 |
Компрессия | >7.5 |
Масло в двигатель | 10W-40 |
5W-40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 4,0 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Охлаждающая жидкость, емкость, л | 5,5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Расход малса, мл/100км | 500 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | 300 |
— на практике | 300+ |
Тюнинг | |
— потенциал | + |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | VW CORRADO |
VW GOLF III | |
VW PASSAT B3 | |
VW PASSAT B4 | |
VW VENTO |
Силовая установка 2E хорошо знакома большинству сервисных центров и водитель может рассчитывать на качественное обслуживание. Конструкция двигателя не вызывает сложностей и при самостоятельном изучении своими руками можно сделать практически любой ремонт. Замена свечей, помпы или других деталей на двигателе 2E не вызовет затруднений, что будет оценено водителями.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
ТОП-7 легендарных двигателей
В список самых легендарных двигателей вошли агрегаты, которые навсегда остались в историю. Эти двигатели не получили массового распространения, но стоят Вашего внимания.
Alfa Romeo V6 Busso.
Двигатель Alfa Romeo 147 GTA, не только очень мощный (250 л.с.), но и имеет самое красивое и действительно живое звучание.
Это один из главных долгожителей среди легендарных двигателей. Конструкция мотора спроектирована Джузеппе Буссо – итальянским инженером, который работал в отделе специальных проектов Альфы (Servizio Studi Speciali). Стоит отметить, что Буссо успел потрудиться и в Ferrari - его нанял сам Энзо.
Двигатель Busso впервые появился в 1979 году в Alfa 6. Он имел рабочий объем 2,5 литра и мощность 160 л.с. На протяжении многих лет компания модернизировала свой двигатель, увеличив его объем до 3-х, а затем и до 3,2 литров.
Чем уникален двигатель Буссо? Прежде всего, тем, что он просуществовал в неизменном виде почти 30 лет. Его перестали использовать только в 2006 году. Еще парочка отличительных особенностей – хромированные «барабаны» (т.е. трубы впускного коллектора) и удивительное звучание.
Mercedes AMG 6.2 V8.
V8 от AMG – здоровенный, невероятно сильный, производительный и очень прожорливый.
Это был первый двигатель, созданный с нуля AMG. Все предыдущие моторы основывались на агрегатах Mercedes-Benz. Двигатель получил обозначение М156 и стал использоваться в 2006 году. В частности он попал под капотом E63 AMG. Затем его стали устанавливать в топовые версии SL, CL, R, ML, S, CLK и др. Двигатель запоминается невероятно фантастичным «бубнением».
В 2010 году легендарный V8 был награжден титулом «Двигатель года» в номинации «Лучшие характеристики». В конечном итоге, 6,2-литровый мотор, из-за несоответствия жестки экологическим нормам, был отправлен в отставку, уступив место V8 с наддувом меньшего объема - 5,5 л.
BMW V10 S85.
10 цилиндров, 40 клапанов и электроника позволяют выжать 507 л.с.
Это, вероятно, последний двигатель в автомобильной истории, который был создан без участия бухгалтеров и экологов. При проектировании данного агрегата существовала только одна цель – производительность. Полностью основанный на спортивной философии, двигатель способен работать на немыслимых 8000 оборотах в минуту. А его звучание может сравниться с моторами болидов Формула-1.
5-литровый V10 с отметкой S85 выдает 507 л.с. Двигатель можно найти в BMW M5 E60 и M6 предыдущего поколения. Его уменьшенная копия без двух цилиндров и литра объема досталась BMW M3 E90.
Honda VTEC F20C.
Двигатель устанавливался преимущественно в Honda S2000. 2-литровый агрегат обеспечивал водителю под правой ногой до 240 л.с. Мотор обладал самым большим коэффициентом максимальной мощности (120 л.с.), полученным с 1 литра объема атмосферного двигателя, до тех пор, пока не появился Ferrari 458 Italia.
F20C имел спортивный характер, что и привело к его быстрому исчезновению с рынка. Виной тому стали беспощадные жесткие экологические правила, которые не допускали существования прожорливого и «грязного» мотора - в выхлопах содержалось 236 грамм СО2 на 1 км. Honda S2000 прекратил свое существование вместе с прекрасным двигателем в 2009 году.
Volkswagen VR6.
3,6-литровый V6 имеет почти те же характеристики, что и двигатель Subaru Impreza STi, но потребляет в два раза меньше топлива.
Двигатель VR6 дебютировал в 80-е годы ХХ века. Он вызвал тогда немало удивления. И причина тому вовсе не конструкция - аналогичную схему расположения цилиндров намного раньше стала использовать Lancia. Всех удивило то, что этот мотор представил Volkswagen. В то время немецкий бренд создавал дешевые в эксплуатации автомобили без каких-либо фееричных решений.
VR6 характеризуется очень хорошей культурой работы, высокой надежностью и компактными размерами. Первые VR6 попали под капот Passat и Corrado, а позже Golf III. В 1999 году был показан модифицированный двигатель мощностью 204 л.с., который достался Bora и Golf IV. Самый мощный VR6 был представлен в 2005 году вместе с Passat R36. Силовой агрегат развивал 300 л.с. Он устанавливался также в Volkswagen Passat CC и Skoda Superb.
Оппозитник Subaru.
Оппозитный двигатель Subaru Impreza в версии Solberg развивал мощность 305 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм.
Subaru – одна из немногих марок, которая использует в своих автомобилях двигатели оппозитного типа. В списке предложений подобные моторы имеет также и Porsche. Когда-то такие двигатели устанавливались в Alfa Romeo и Volkswagen.
Преимущество оппозитной конструкции – компактные размеры. Цилиндры расположены друг напротив друга в одной плоскости, благодаря чему блок занимает меньше места, а центр тяжести находится ниже, что положительно влияет на управляемость.
Впервые Субару использовал оппозитный двигатель в середине 60-х в модели 1000. Тогда мотор объемом менее 1 литра развивал 54 л.с. Сегодня самый мощный оппозитник достался WRX STi и имеет отдачу 300 л.с.
R5 от Volvo.
2,4-литровый мотор довольно бойкий, но его 170 л.с. не впечатляют. Зато расход топлива вполне приемлемый.
Этот массовый двигатель достался не только шведским машинам. «Рядная пятерка» встречается также под капотом автомобилей Ford: S-Max, Mondeo IV и Focus II. Сегодня, из-за экологических ограничений, данный двигатель уже не производится.
Самая мощная 350-сильная модификация мотора использовалась в Ford Focus RS 500. Рядный 5-цилиндровый двигатель прославился надежностью и великолепными техническими характеристиками. Помимо безнаддувной версии широкое распространение получила и вариация с турбонаддувом мощностью свыше 200 л.с.
vvm-auto.ru
Двигатель Ford Focus 2.0 литра, устройство, характеристика
Двигатель Форд Фокус 2.0 устанавливался на Focus всех трех поколений. Правда конструкция у этих силовых агрегатов различна. Естественно устройство и характеристики двигателей Фокуса 2 литра различны. Первый Focus имел под капотом мотор серии Zetec-E 2.0, на втором и третьем поколении автомобиля устанавливался мотор из серии Duratec-HE 2.0 и Duratec-HE Ti-VCT соотвественно. Сегодня расскажем обо всех силовых агрегатах подробнее.Итак, на Фокусе первой генерации ставили Zetec-E 2.0 с 16-клапанами. Это типичный DOHC с ремнем в приводе ГРМ. Блок цилиндров чугунный. В клапаном механизме отсутствуют автоматические гидротолкатели или гидрокомпенсаторы, поэтому зазор клапанов необходимо регулировать вручную. Характеристики двигателя далее.
Форд Фокус 1 двигатель Zetec-E 2.0
- Рабочий объем – 1989 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 84.8 мм
- Ход поршня – 88 мм
- Мощность л.с. – 130 при 5500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 178 Нм при 4500 оборотах в минуту
- Привод ГРМ – ремень (DOHC)
- Степень сжатия – 10
- Расход топлива по городу – 11.7 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.7 литров
- Расход топлива по трассе – 6.9 литра
На втором Форд Фокус появился двигатель Duratec-HE 2.0. Блок цилиндров 2-литрового мотора отлит из алюминиевого сплава, ГБЦ так же алюминиевая, как и поддон. Рядный четырехтактный, 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат имеет электронную систему управления впрыском топлива. Особенностью данного мотора является наличие цепи в приводе ГРМ.
В клапанном механизме двигателя Фокус 2 объемом 2.0 литра отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировку теплового зазора необходимо проводить вручную. Между кулачками распредвала и клапанами стоят толкатели цилиндрической формы, так называемые “стаканы” клапанов. Именно подбором толкателей с разной толщиной днища стакана и подбирается нужный зазор. Это довольно трудоемкая работа, требующая снятия распределительных валов. Характеристики мотора далее.
Форд Фокус 2 двигатель “Дюратек” 2.0
- Рабочий объем – 1999 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 87.5 мм
- Ход поршня – 83.1 мм
- Мощность л.с. – 145 (107 кВт) при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 185 Нм при 4500 оборотах в минуту
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Степень сжатия – 10.8
- Расход топлива по городу – 9.8 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
- Расход топлива по трассе – 5.4 литра
Ford Focus III получил тот же 2 литровый Duratec, но агрегат получил современную систему изменения фаз ГРМ, что прибавило мощности и снизило расход топлива. Цепь в приводе ГРМ осталась. Фото данного силового агрегата далее.
Характеристики 2-литрового мотора Фокуса 3 поколения ниже.
Форд Фокус 3 двигатель “Дюратек” 2.0
- Рабочий объем – 1999 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 87.5 мм
- Ход поршня – 83.1 мм
- Мощность л.с. – 150 (110 кВт) при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 202 Нм при 4500 оборотах в минуту
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Степень сжатия – 11
- Расход топлива по городу – 9.6 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
- Расход топлива по трассе – 5 литров
Duratec HE 2.0 второго Focus, отличается от двигателя третьего поколения наличием системы Ti-VCT (система изменения фаз газораспределения). Кроме того, появилась система непосредственного впрыска топлива GDI. Все это сделало мотор весьма эффективным и надежным.
myautoblog.net
3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
В этой части руководства описываются виды работ по ремонту двигателей с объемом 2,0 л , выполняемых непосредственно на автомобиле. Если двигатель снимался с автомобиля и разбирался, то все предварительные операции по разборке исключаются.
Следует отметить, что несмотря на реальную возможность капитального ремонта без снятия двигателя таких узлов как шатунно-поршневая группа, этот вид работ обычно нельзя выполнить как некоторую самостоятельную операцию. Для ремонта кривошипно-шатунного и других механизмов как правило следует выполнить некоторые дополнительные мероприятия (обязательной, например, является очистка деталей и промывка масляных каналов). По этой причине такие работы включены в перечень основных процедур капитального ремонта двигателя.
Описание двигателя
Двигатель 2,0 л (1998 см/куб) относится к серии SR, устанавливаемых на автомобили Nissan.
Двигатель 16-клапанный, с верхним расположением клапанов, четырьмя расположенными в ряд цилиндрами и двумя распредвалами. Двигатель располагается поперек оси автомобиля, в передней его части. Трансмиссия устанавливается с левой стороны двигателя.
Коленвал 5-опорный. Осевой люфт коленвала регулируется подбором упорных полуколец, устанавливаемых рядом с верхним вкладышем среднего (3-го) коренного подшипника.
Шатунные подшипники состоят из двух вкладышей, вставленных в шатун и в крышку шатуна параллельно оси коленвала. Шатуны соединены с поршнями с помощью пальцев, которые установлены с натягом в головку шатуна и закреплены в поршне пружинными стопорными кольцами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на поршнях предусмотрено три кольца - два компрессионных и одно маслосъемное.
Блок цилиндров отлит из чугуна, внутри блока расточены цилиндры. На двигателях рассматриваемого типа отверстия цилиндров иногда называются "сухими гильзами".
Впускные и выпускные клапаны закрываются под действием спиральных пружин и перемещаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока цилиндров вместе с седлами клапанов. При повышенном износе седла и втулки можно выпрессовать независимо друг от друга и заменить новыми.
Распредвалы имеют привод от цепи и управляют 16 клапанами через рычаги. Рычаги установлены непосредственно под распредвалами. Зазоры в клапанах регулируются автоматически с помощью гидравлических устройств. Нижними опорами шеек распредвалов являются постели, расточенные в приливах головки цилиндров.
Для смазки двигателя предназначен масляный насос с приводом от носка коленвала. Масло проходит через маслоприемник с фильтром грубой очистки и через фильтр тонкой очистки, ввернутый в блок цилиндров, из которого через смазочные каналы внутри блока цилиндров и картера коленвала направляется к коренным подшипникам коленвала и к опорным шейкам распредвала. Шатунные подшипники смазываются под давлением через отверстия внутри коленвала, под давлением также смазываются и опорные шейки распредвала. Кулачки распредвала, стержни клапанов и другие детали двигателя смазываются разбрызгиванием. На некоторых моделях предусмотрен маслоохладитель, предназначенный для поддержания температуры масла на постоянном уровне в экстремальных условиях работы двигателя.
carmanz.com