Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Компьютерная диагностика автомобиля. Диагностика иномарок


Виды диагностики автомобиля. Компьютерная диагностика

Далеко не всем водителям старшего поколения известно, что в себе заключает это понятие. Так издавна повелось, что новые технические приспособления всегда вызывали недоверие, и только потому, что для человека это не казалось знакомым, привычным, в результате чего складывалось (и продолжает складываться) неполное и, следовательно, неверное мнение. Однако все же для того, чтобы качественно произвести любой вид ремонта, нужно в первую очередь грамотно сделать диагностику автомобиля. И это логично: невозможно отладить ту систему, если до конца не понятно, какая из ее частей неисправно работает.

Способы диагностики поломки автомобиля

Мастеру необходимо точно знать, какой механизм нужно разбирать, демонтаж какой части автомобиля сделать. Это имеет отношение как в случае с двигателем, так и в случае с подвеской. На данный момент диагностировать поломку можно тремя способами:

[box style=»0″]

  • Задействовать органы чувств — зрение, слух и обоняние;
  • Провести осмотр и измерения различных показателей;
  • И, наконец, применить электронную или компьютерную  диагностику — последнее достижение в данной области.

[/box]

Все эти способы применяются на практике, отличаясь друг от друга степенью точности и продолжительностью процедуры. Первый способ считается самым поверхностным и в большинстве случаев неточным. Второй — точным, но не быстрым. Третий же позволяет просканировать всю систему, контроль за которой осуществляется микропроцессором.

В отдельности стоит рассмотреть то, как выявляется истинная причина неисправности двигателя. Его диагностика проводится при помощи специального оборудования, это может быть как мотор-тестер, так и сканер. Первый прибор — мотор-тестер — предназначен для измерения разных параметров и особенностей функционирования двигателя — словом, проводится второй тип диагностики.

Помимо только что изложенного способа, имеется и другой — электронная диагностика, или, проще говоря, сканирование. Данный процесс осуществляется посредством сканера — внешнего компьютера, подключаемого к специальному диагностическому разъему, таким образом считывая коды возникших ошибок. Также прибор помогает в управлении над исполнительными механизмами, а в режиме Datastream помогает расшифровывать сигналы датчиков с микропроцессора.

Производители предлагают на рынке два типа диагностического оборудования — стационарное и переносное. Каждая отдельная фабрика выпускает свою модификацию прибора с определенным набором функций, поэтому на всех СТО (станциях технического обслуживания) невозможно встретить образец одной конструкции. Но по тому, как внешне выглядит тот или иной прибор, нельзя создать себе правильное представление об оснащенности СТО. Часто выходит так, что переносные модели обладают большим функционалом, чем стационарные, которые уже не в силах угнаться за техническим прогрессом. Вот что можно вкратце сказать о самом понятии. Наступает черед рассказа непосредственно о самой процедуре диагностики.

Сколько времени занимает диагностика автомобиля?

Первое, что нужно полностью осознать, когда заходит речь о диагностировании автомобиля, — данный процесс требует определенного количества времени. Не бывает такого, чтобы за несколько минут была выявлена проблема. Даже если в конечном итоге выяснится, что исправность была незначительная, на ее диагностирование уйдет никак не меньше получаса. И необходимо сразу запомнить, что настоящий профессионал не будет ограничиваться только лишь чтением ошибки и рекомендациями по замене таких-то механизмов, он также проведет целый комплекс действий по проверке правильности расшифровки показаний ЭБУ (электронного блока управлений). Иногда причиной неисправности, о которой сигнализирует приборная доска, бывает присущая некоторым автослесарям забывчивость, в результате чего некоторые необходимые датчики просто не возвращаются на свое место в блоке.

Можно ли стирать ошибки (CHECK) в ЭБУ?

Среди автолюбителей ходит одно очень распространенное заблуждение, чему также поспособствовали так называемые мастера на станциях: чтобы устранить дефект, выявленный системой, нужно банально стереть высвеченные ошибки. Но в действительности это не решает проблемы. Цель ЭБУ не в том, чтобы добавить водителям еще ненужных проблем, а в том, чтобы следить за исправностью работы всех составных частей системы. И ошибки системы — это не простое информирование владельца автомобиля, это точное отражение ситуации. Ошибки бывают статическими, которые произошли в данный момент, и случайными, накопленными за определенный период. При каждом включении зажигания и при дальнейшей работе двигателя ЭБУ делает анализ показания датчиков и устройств. Выявляя дефект, блок учитывает его и предъявляет код ошибки. То есть такие ошибки не могут быть спонтанными, возникшими из ниоткуда. Все они остаются в памяти ОЗУ (оперативного запоминающего устройства), и если неисправность устранить, то при запуске мотора статическая ошибка получает статус случайной и стирается через несколько поездок.

Конечно же, если постоянно стирать ошибки, а обнаруженную проблему не решать, то двигатель от такого обращения не будет продолжать работать так, как было до этого. На современных автомобилях — в основном на американских и европейских, на японских пока не встречается — используется адаптивное управление системой, при котором оптимизируются результаты управления, а показания датчиков, сделанные в разное время, сохраняются в отдельной области ОЗУ. И вот здесь память достаточно легко очистить от ошибок путем отключения питания, то есть сняв клеммы с АКБ (аккумуляторной батареи).

Данным способом пользуются все, кто не хочет привезти свой автомобиль на диагностику. Но он приводит только к сбросу ошибок и всей накопленной ранее информации и дает временный эффект. Порой такое забивание на проблему, вперемешку с надеждой на качество и гарантию иностранного производителя, приводит к неприятным последствиям, из-за чего езда на таком автомобиле вызывает головную боль.

Американские специалисты раньше давали такие рекомендации для своих автомобилей: чтобы восстановить потерянные в момент отключения АКБ данные, нужно было проехаться в разных статических режимах. Сегодня же OBD II (On-BoartDiagnostics II) — новый стандарт диагностики — предъявляет особое требование: коды ошибок должны сохраняться в памяти ЭБУ даже в том случае, если питание всей системы отключено. Это подтолкнуло пока небольшую часть автопроизводителей устанавливать в блоке память, которая работает от независимых источников энергии. Разумеется, что на таких автомобилях нет теперь возможности сбросить и сами ошибки, и адаптацию, это могут сделать только сотрудники автомастерских, где имеется сканер. Им проводится полная диагностика всех иномарок, которые были выпущены после 1997-го года.

Определение поломки двигателя

Но для определения поломки двигателя на современных автомобилях одного сканера будет мало. Несомненно, потребуется еще и мотор-тестер. Так же как и сканер, он бывает стационарным и переносным. В действительности, этот прибор представляет собой многоканальный цифровой осциллограф, с комплексом специальных функций. Такой способ также является одним из видов компьютерной диагностики: вся полученная информация проходит обработку посредством одного или нескольких процессоров, что делает технологию диагностики всесторонней.

Данный прибор незаменим для правильной и точной диагностики, особенно старых систем со слабой возможностью самодиагностики. К ним относятся KE-Jetronic, L/LE-Jetronic и DIGIFANT. Само собой разумеется, что для работы с мотор-тестером у мастера должны быть специальные знания и выработанные навыки, а также достаточный запас времени, 2—3 часа, для поиска и обнаружения неисправности. Однако и здесь не все гладко: на станциях, где недобросовестными бывают как начальство, так и работники, часто вводят клиента в заблуждение. Стационарное диагностическое оборудование имеет экран, на который внутренний процессор выводит данные в виде диаграмм. Пользуясь тем, что большинство автолюбителей ничего в этом не смыслят, нечестный работник может сделать вывод, противоречащий первоначальным показаниям прибора. Для аргументации могут распечатать эти показания на бумаге и складно все объяснить. Но в такие моменты проверить правдивость слов невозможно.

Все же мир не без настойчивых людей. Они, измученные и потерявшие при этом много времени, настойчиво требуют, чтобы им продемонстрировали работу исправленного — со слов автослесаря — двигателя. С боем этого удается добиться, но не всегда. Попадаются и такие трудные водители, которые очень доверились процедуре компьютерного диагностирования и иногда не понимают, почему выявление неисправности занимает приличное время, ведь современные компьютеры такие быстрые. Как известно, раз на раз не приходится — каждый случай индивидуален, все зависит от многих факторов, в том числе и от возраста автомобиля. Конечно же, самоучек и друзей тех, кто немного разбирается в машинах, тоже много находится. Эти клиенты порой просят сделать то, что в данной ситуации не нужно совершать, или починить там, где факт поломки еще не установлен.

Определение поломки на слух? Можно ли прослушать двигатель?

На этом владельцы железных коней не останавливаются: они могут попросить послушать работу двигателя и тут же, получив от механика неутешительный ответ, хотят узнать, от чего это происходит. В самом начале уже говорилось, что диагностика неисправности двигателя на слух — это все равно что гадание на кофейной гуще, где найдется много объяснений, а определить, какое из них правильное, не в силах человека. Здесь проявляется либо слишком предвзятое отношение к автомеханикам, либо нежелание отдавать деньги за то, что, по мнению водителей, скоро снова полетит. Если в мастерской не могут быстро определить и назвать причину неисправности, то это еще не значит, что тамошние работяги ничего не умеют делать. Бывает и так, что диагностика автомобилей одной модели может занимать разные временные промежутки — от нескольких часов до нескольких дней.

То обстоятельство, что они будут обходиться без машины такое продолжительное время, заставляет некоторую часть водителей отказываться от услуг диагностики, иной раз вымещая свое недовольство на некомпетентности сотрудника СТО. Повторимся в очередной раз, незнание — особенность, присущая не всем слесарям. Техническая «начинка» автомобилей постоянно меняется, поэтому сегодняшний бензиновый двигатель — это соединение не только механики, но и сложной электроники.

При диагностике двигателя нужно принимать во внимание то, что на ситуацию влияют различные факторы, а их важность в момент определения неисправности обуславливается также и строением «сердца» машины, о котором мастер может и не знать. Анализ ситуации отнимает время и требует совершение разного рода действий. Иногда может получиться и так, что разные дефекты могут внешне одинаково проявляться.  В таких ситуациях возникает масса версий, что, в свою очередь, вынуждает к проведению тестовых операций. Даже богатый профессиональный опыт не всегда может уберечь от совершения ошибки. Если пропустить мимо взгляда одну деталь, которая кажется незначительной в данный момент, то потом может оказаться, что зря ей сразу не было уделено должное внимание.

А если плавают «обороты»?

Например, клиент обратился на станцию, жалуясь на «гуляющие» обороты ХХ (холостого хода). При первичной диагностике слышно, как работает экономайзер принудительного ХХ. Дальнейший осмотр показывает, что неисправен регулятор ХХ. Его промывка не исправляет положение, остается слесарю только заменить деталь. Через день то же самое повторяется с новым регулятором. Повторная диагностика выявляет дефект в воздушном фильтре — разрыв в стенке, через который уличная пыль с песком попадала в него и потом уже засоряла регулятор ХХ.

Таким образом, невозможно предвидеть все трудности, с которыми можно столкнуться, даже в таком деле, как ремонт выпускных коллекторов в Москве. Поэтому не всегда уместно осуждение того автослесаря, который в процессе ремонта допустил ошибку. Недовольный клиент не может дать объективную оценку действиям ремонтника, потому что сам не разбирается и никакого опыта в этом деле не имеет. Однако в некоторых случаях гнев бывает оправданным: профессиональная подготовка современных мастеров оставляет желать лучшего.

Нередко судьба может столкнуть с такими умельцами, которые своими золотыми руками, но очень дурной головой могут только на время замаскировать обнаруженный дефект, вместо того чтобы его просто устранить традиционными методами. Неопытный глаз такие удивительные манипуляции с автомобилем вообще может не заметить, все выяснится уже позже, когда пройдет достаточное количество времени и повторное обращение с претензией будет бессмысленным.

Под конец стоит сказать, что современный процесс диагностики отличается от того, что было 10—20 лет назад, и вопрос ее точности — это вопрос добросовестности и опытности работников СТО. Пока между двумя сторонами не будут установлены цивилизованные отношения, проблема некачественного ремонта не решится.

autodriving.net

Диагностика автомобиля | Диагностирование автомобиля

Основным источником достоверной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автотранспортного средства является технический контроль, включающий осмотр и инструментальное диагностирование.

В соответствии с принятой терминологией под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям (соответствие технического состояния автотранспортного средства нормативно-технической документации и законодательным нормам).

Техническая диагностика — отрасль знаний, изучающая и устанавливающая признаки неисправностей составных частей объектов, разрабатывающая методы и средства, с помощью которых дается заключение (ставится диагноз) о техническом состоянии объектов диагностирования, а также принципах построения и организации использования систем диагностирования.

Техническое состояние — совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент признаками и параметрами состояния, установленными технической документацией на этот объект.

Объект диагностирования — изделие (транспортное средство) и его составляющие, подвергаемые диагностированию.

Техническое диагностирование — процесс определения технического состояния объекта диагностирования с требуемой точностью.

Результатом диагностирования является диагноз — заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.

Средства и объекты диагностирования, подготовленные к проверке параметров состояния или осуществляющие ее по правилам, установленным соответствующей документацией, называются системой технического диагностирования.

Таким образом, различают понятие диагностики как отрасли знаний и как области практической деятельности. В первом случае используется термин «техническая диагностика», во втором — «техническое диагностирование».

Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.

Диагностика решает задачи трех типов по определению состояния объектов диагностирования:

  • к первому типу относятся задачи по определению состояния, в котором находится объект в настоящий момент (диагноз — от гр. diágnosis — распознавание, определение)
  • ко второму — задачи по предсказанию состояния, в котором окажется объект в некоторый будущий момент (прогноз — от гр. prognosis — предвидение, предсказание)
  • к третьему — задачи по определению состояния, в котором находился объект в некоторый момент в прошлом (генезис — от гр. génesis — происхождение, возникновение).

Задачи первого типа относят к технической диагностике, второго — к технической прогностике (или, как чаще говорят, к техническому прогнозированию), третьего — к технической генетике.

Основными задачами диагностики применительно к автомобилям являются:

  • выявление автомобилей (из числа эксплуатируемых), техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды
  • определение неисправностей, для устранения которых необходимы регулировочные либо ремонтные работы (если для устранения неисправности требуются большие затраты рабочего времени, то такие работы выполняются перед техническим обслуживанием (ТО)
  • выявление или уточнение перед текущим ремонтом (ТР) причин отказа или неисправности
  • контроль качества ТО и ТР
  • прогнозирование ресурса исправной работы узлов, агрегатов и автомобилей в целом
  • сбор, обработка и выдача информации, необходимой для управления производством
  • установление в отдельных случаях технического состояния автомобиля, в котором он находился в прошлом, например перед аварией (техническая генетика)

Диагностирование является более совершенной формой проведения контрольных работ. От традиционных контрольных осмотров, выполняемых на автотранспортных предприятиях (АТП) в основном субъективными методами с привлечением в качестве экспертов наиболее квалифицированных механиков и ремонтных рабочих, диагностирование отличается:

  • во-первых, объективностью и достоверностью оценки технического состояния автомобиля, что достигается применением инструментальных методов проверки
  • во-вторых, возможностью определения выходных параметров (параметров эффективности) агрегатов и систем автомобиля (мощности, топливной экономичности, тормозных качеств и т.д.)
  • в-третьих, наличием условий для повышения надежности и организованности ТО и ремонта автомобилей за счет более эффективного оперативного управления

Возникновение потребности в объективной и достоверной информации, получаемой инструментальными методами контроля, объясняется действием на автомобильном транспорте двух важных факторов — усложнения автомобильной техники и стремления обеспечить поддержание работоспособности автомобилей в условиях низкой обеспеченности квалифицированными кадрами.

ustroistvo-avtomobilya.ru

От чего зависит стоимость компьютерной диагностики автомобиля?

Стоимость компьютерной диагностики автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля уже давно перестала быть чем-то необычным. При помощи диагностического оборудования проверяются автомобили, не только имеющие собственный бортовой компьютер, но и автомобили, не имеющие подобной опции. Но в этом случае проверяются только некоторые узлы и агрегаты автомобиля.

В каких случаях нужна компьютерная диагностика автомобиля?

  1. Если появляются перебои в работе двигателя.
  2. При проблемах, возникающих с коробкой передач.
  3. Если происходит индикация на приборной панели автомобиля о неисправности или ошибке. В этом случае бортовой компьютер при помощи системы самодиагностики сообщает водителю об определенных проблемах в узлах автомобиля.
  4. Компьютерная диагностика необходима после различных профилактических работ. Например, замены масла или работ, связанных с обслуживанием или заменой свечей зажигания, промывки форсунок, регулировки клапанов, замены ремня ГРМ (газораспределительного механизма).

Основные виды компьютерной диагностики

Чтобы ответить на вопросы о том, сколько стоит компьютерная диагностика автомобиля, необходимо рассмотреть основные виды этих работ. Что же, приступим.

Проверка всех систем автомобиля при помощи диагностического сканера

При таком виде проверки сканирующим оборудованием находятся ошибки, которые выдает сама система самодиагностики. Получается, что оператор видит, что происходило (происходит) в автомобиле глазами сканера. Это достаточно распространенная услуга, которая выявляет только лишь показания ошибок собственного компьютера автомобиля.

Стоимость такой услуги, не очень высокая. И цена услуги может складываться, в зависимости от применяемого оборудования, квалификации оператора, скорости проверки и репутации самой фирмы, которая оказывает подобную услугу.

Сканер проверяет: систему управления двигателем,  систему АКПП (автоматическую коробку переключения передач), систему курсовой устойчивости, тормозную систему и некоторые другие системы.

И чем больше перечень систем, которые подвергаются проверке, тем подобная услуга будет дороже.

На стоимость компьютерной диагностики автомобиля этого типа влияет не только проведение самого сканирование, но и исправление ошибок в системе бортового компьютера, которые показываются при самодиагностике. Иногда ошибка появляется не из-за проблем с узлами автомобиля, а из-за проблем в самой системе бортового компьютера. И если квалификация оператора достаточно высока, то он сразу определит, что нет проблем с определенной деталью или узлом, а возможно произошел просто сбой в системе по самым разным причинам.

Диагностика двигателя

Обычно эта услуга в 2-2.5 раза дороже, чем сканирование автомобильных систем. Это связано с тем, что диагностика двигателя более сложный процесс, и по факту получаются реальные результаты и реальные параметры, которые есть во время работы двигателя. При этом используется не только диагностическая программа, но и измерительные приборы, которые показывают реальные параметры.

При помощи компьютера проверяется:

  1. Работа системы зажигания автомобиля.
  2. Работа блока управления двигателем.
  3. Проверка параметров работы исполнительных механизмов и параметров работы датчиков на двигателе.
  4. Проверка выхлопных газов на процентное содержание CO и CH.

И одно дело, если проблема с двигателем выясняется достаточно быстро и совершенно другое дело, когда планомерно нужно поверять все механизмы и автоматику двигателя, пока будет поставлен правильный диагноз – проблемное место – здесь. Естественно, чем больше будет проверенно узлов, тем выше будет стоимость компьютерной диагностики автомобиля.

В тоже время компьютер не в состоянии выдать реальные параметры в процессе диагностики. Поэтому используют и измерительные приборы, которые выдают реальные значения. Например, компьютер не может выдать номинальное  значение компрессии. Этот параметр можно получить только при помощи компрессометра.  И компьютер не выдаст истинное давление, которое дает бензонасос. Для этих целей нужен манометр.

И все это может влиять на увеличение стоимости диагностики. По сути, компьютер может только указать на проблемный блок или узел, руководствуясь считыванием ошибок. А дальше дело за измерительными приборами.

Средний прайс-лист на компьютерную диагностику автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге на данный момент выглядит следующим образом:

Наименование услуги
 Цена услуги (в рублях)
1. Комплексная компьютерная диагностика автомобиля     1000
2. Стирание кодов ошибок      500
3. Сброс интервала сервисного обслуживания      500
4. Поиск неисправности автомобиля    от 300
5. Диагностика на газоанализаторе      500
6. Адаптация блоков ЭУ    от 500

avtowithyou.ru

Диагностика иномарок, диагностика двигателя иномарки.

Общая диагностика двигателя иномарок.

История возникновения диагностики.Современная иномарка – это сложная  механическая система и порой со временем может  появиться некоторые отказы. Неприятны особенно разные капризы двигателя иномарки, которые превращают иномарку в предмет неодушевленный. Такие неисправности иномарки могут увеличиваться с возрастом и стажем мотора, но и новый мотор иномарки от этого не застрахован.Причины, когда возникают неисправности иномарки достаточно много – неблагоприятные дорожные условия или ошибки водителя, скрытые заводские дефекты и т. д. Естественно, в таких случаях возникают  вопросы: «что делать» и  «кто виноват». Первый для того, чтобы не повторялись ошибки, второй вопрос очевиден: надо делать ремонт иномарки.

Что точно ремонтировать зачастую, определить довольно затруднительно. Поиск дефекта занимает больше времени, чем его устранение. Поэтому в авто ремонте – квалификация автоспециалистов и техоснащение поиска неисправностей должны быть лучшими.

Как показывает практика, чем сложнее автоагрегат или автосистема, тем важна именно эта стадия диагностики иномарки. Когда есть, шибки при установлении причины неисправности это ведет к дополнительным денежным и  трудозатратам, включая стоимость  использованных автозапчастей (в несколько раз выше необходимой). Потому, сам аторемонт в общем смысле, то есть работа, которая связанная заменой или  снятием различных автозапчастей или узлов, – это всего лишь заключительная часть всего авторемонта. Предварительно, когда без разборки и снятия  автоузлов можно выяснить, что конкретно нужно сделать, называют диагностикой или процессом диагностирования.

Диагностика иномарок на практике нужна не только для поиска автонеисправности (хотя эта причина главная). При плановом техническом обслуживании иномарок полезно делать диагностику для профилактики, выявлять скрытые неисправности, которые не проявляются до поры до времени.  Иногда диагностику проводят с целью приблизительно оценить остаточный ресурс двигателя иномарки.

Только относительно недавно диагностика двигателя иномарки вышла постепенно на первый план. Это стало из-за постоянного усложнения и совершенствования  конструкции автомобильного двигателя и всех систем. В недалеком прошлом моторный авто агрегат был относительно простым: контактное зажигание,  карбюраторное питание и механическая часть двигателя без  тонкостей.

Совокупно все эти тонкости не требовали особой дорогостоящей и сложной аппаратуры поиска неисправностей – всегда хватало стробоскопа и компрессометра, к которым после добавились стетоскоп для прослушивания шумов двигателя и  газоанализатор для топливовоздушной смеси.

Этот набор был достаточен, пока  ужесточились нормы токсичности выхлопа газов (СО), отказ от карбюраторов, а система зажигания и топливоподачи и стала электронной.  Появились электронные блоки управления ЭБУ (БК – бортовой компьютер ), который содержит информационную базу в виде автомобильных датчиков – расхода, давления и температуры воздуха, детонации, положения коленчатого и распределительного валов и др.

moyainomarka.ru

Диагностика машины перед покупкой

Существуют два варианта покупки подержанной машины. Первый – «вслепую». На первый взгляд, в машине вроде бы все работает, а на разные мелкие недочеты можно закрыть глаза, соблазнившись заманчивой ценой. С вероятностью 90% можно утверждать, что в будущем такой автомобиль потребует ремонта (и наверняка дорогостоящего).

О необходимости диагностики подержанного автомобиля перед покупкой говорят все. Но не все знают, что эта диагностика в себя включает

Второй вариант – тщательная предварительная диагностика в сервисе. Она выявит, так ли хорош автомобиль, как кажется на первый взгляд.

Что включает в себя диагностика автомобиля

Эксперты уверены, что при покупке подержанного автомобиля визит на диагностику в профильный сервис - необходимость, а не лишняя трата времени и денег. Но далеко не все знают, что подразумевается под словом «диагностика». Многие убеждены, что речь идет о считывании ошибок в двигателе и выявлении скрученного пробега. Возможности диагностического сканера велики, однако и он может далеко не все. Например, он не сообщит о том, что, в машине нужно заменить амортизаторы.

Амортизатор

Помимо компьютерного сканирования системы существует еще много операций и процедур для проверки основных узлов и систем автомобиля. Все они как раз и входят в полную диагностику автомобиля. Помимо «чтения» кодов неисправностей, специалисты техцентра могут провести визуальный осмотр двигателя, проверить износ элементов подвески и тормозной системы, состояние кузова, герметичности системы кондиционирования и т.д.

Все, о чем расскажет мотор

Мотор обычно осматривают на предмет потеков масла и других жидкостей, причем как сверху, так и снизу (на подъемнике). Проверяют целостность всех трубок, компрессию в цилиндрах (низкий ее уровень – предвестник скорого капремонта). Выкручивают свечи, проверяют уровень масла в двигателе и коробке передач, а также уровень и состояние тормозной жидкости, антифриза, жидкости ГУРа.

Если, к примеру, обнаружится сильный нагар на свечах, которые недавно менялись, – это повод насторожиться. Сажа на свече косвенно может свидетельствовать, например, о недостаточной компрессии в цилиндре, а масляный нагар – об износе поршневых колец. А если на щупе АКПП будет видна стружка и сама жидкость пахнет горелым, значит «автомат» скоро попросит переборки.

Масляный щуп

Также при помощи нехитрого тестера проверяется уровень кипения тормозной жидкости – если этот показатель ниже 1650 градусов, то лучше ее заменить.

В процессе проведения полной диагностики также можно «заглянуть» в цилиндры двигателя при помощи камеры-эндоскопа. Это позволит проинспектировать их стенки на наличие или отсутствие «задиров». Их наличие со временем приводит к тому, что поршень заклинивает в цилиндре, и тогда вариантов два — либо замена мотора, либо капремонт.

Блок цилиндров

Следующий шаг — осмотр ходовой части

При осмотре подвески проверяются абсолютно все узлы на предмет люфта, износа и явных повреждений. В первую очередь, передние и задние рычаги, амортизаторы (вкупе с пружинами или пневмобаллонами), шаровые опоры, рулевые наконечники, ШРУСы, сайлентблоки рычагов. Следует помнить, что пробная поездка даже по плохой, разбитой дороге не даст однозначного ответа на вопрос, «убита» ли ходовая часть автомобиля. И если работу изношенных амортизаторов можно определить без диагностики, то неисправные рулевые тяги – уже нет.

Система подвески

В процессе диагностики ходовой части сервисмены также осматривают тормоза: не стерты ли колодки, не истончились ли до опасного минимума диски, нет ли течи тормозной жидкости.

Внимание к АКПП

Что касается АКПП, то работоспособность этого узла обычно проверяют при езде – нет ли ударов и толчков при переключении передач. Однако для многих моделей существует возможность и более глубокой диагностики. Например, на Porsche можно осуществить поездку, в ходе которой на уже разогретой коробке (как правило, неисправности проявляются именно «на горячую») на каждой передаче разгоняются «до отсечки». При этом мастер, находящийся на пассажирском сиденье, подключив ноутбук к диагностическому разъему, считывает возможные ошибки.

Что еще нужно проверить перед покупкой?

Есть еще несколько важных процедур, которые обязательно должны входить в процедуру под названием «диагностика автомобиля перед покупкой» и которые можно провести в специализированных сервисах. В первую очередь, это проверка толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП). Приложив к тому или иному элементу кузова специальный прибор (он называется толщиномер), можно узнать, не побывала ли в авариях целая с виду машина. Если показатели слегка превышают заводские, значит, краску «обновляли», если сильно превышают, значит, не обошлось без шпатлевки на месте вмятин и повреждений.

Система кондиционирования

Еще один немаловажный узел, который инспектируется при полной диагностике, – это система кондиционирования. Сегодня климат-контроль охлаждает салон машины, а  завтра он может превратиться в обыкновенную печку из-за утечки хладагента. И уж тем более, эту процедуру необходимо провести, если кондиционер по каким-то причинам не работает, а продавец уверяет,  что его надо «только заправить». Проблемы в большинстве случаев обнаруживаются очень быстро: это может быть и негерметичная трубка, и дырявый (в буквальном смысле!) радиатор кондиционера. Такой вид диагностики, как правило, доступен в любом дилерском или крупном неавторизированном сервисе.

Таким образом, проверка «всего и вся» перед покупкой автомобиля крайне желательна. Причем заключается она не только в чтении ошибок и выяснении, например, почему горит лампа ABS. Полная диагностика всех систем, конечно, не является 100%-ной гарантией того, что подержанная машина не будет в ближайшие годы ломаться. Но она хотя бы может обезопасить от покупки автомобиля со скрытыми техническими проблемами, которые в дальнейшем потребуют серьезных денежных вливаний.

blamper.ru

Компьютерная диагностика автомобиля

Итак, вы решили купить подержанный автомобиль. И уже готовы отдать деньги за приглянувший экземпляр. Но прежде чем приобретать даже идеальную с виду машину, нелишним будет провести ее полную компьютерную диагностику. Хорошо, когда все лампочки на приборной панели, как и должны, гаснут после запуска двигателя, показывая таким образом, что все штатные системы функционируют без сбоев. А если нет?

Что в себя включает компьютерная диагностика

Когда говорят о компьютерной диагностике, как правило, сразу же прибавляют еще одно слово: «двигателя». Однако при помощи современных систем можно проверить работу других узлов, выявить ошибки и даже устранить часть из них.

Для проведения диагностики к специальному разъему, который у большинства машин располагается возле рулевой колонки (может быть спрятан за приборной панелью или под ней), подключается миниатюрный прибор - так называемый сканер.

Некоторые сканеры позволяют сбросить ошибку в системе, очистить историю ошибок и даже узнать реальный пробег автомобиля

Он считывает в системе автомобиля список ошибок, причем как старых и уже устраненных, так и появившихся совсем недавно. Эти данные передаются на ноутбук специалиста автосервиса, занимающегося компьютерной диагностикой, и уже на экране дается более подробная и наглядная картина с расшифровкой кодов неисправностей, выявленных у машины.

Какие именно системы сканируются в ходе этой процедуры, зависит не только от клиента (жалуется ли он на неровную работу мотора или его беспокоит горящая лампа «эйрбэга»), но и самой машины. К примеру, на большинстве автомобилей начала и середины 90-х годов можно «прочесть» только ошибки в работе двигателя. В современных машинах возможностей для диагностики больше.

Какие «диагнозы» можно поставить после компьютерной диагностики

Например, у Volvo XC90 загорелось предупреждение о том, что перестала работать ABS. Без сканера мастер смог бы только визуально осмотреть тормоза и прийти к выводу, что с ними все в порядке. Компьютерная же диагностика показала, что ошибку выдал датчик ABS на заднем левом колесе из-за того, что был облеплен грязью.

Современное диагностическое оборудование может рассказать о том, почему горит не только check engine, но и любая другая лампа неисправности

На Porsche Cayenne загорелась пиктограмма ошибки PSM - фирменной системы стабилизации курсовой устойчивости. Как следствие, в аварийный режим перешла коробка передач. После подключения сканера выяснилось, что машина несколько раз теряла связь между КПП и двигателем. Так компьютер подсказал, где именно искать окислившийся разъем, который и стал причиной неисправности. 

Чем современнее автомобиль, тем сложнее ему нужны диагностические системы. К примеру, полноценную компьютерную диагностику Volvo можно провести только при наличии сканера Vida, а Porsche – только при наличии сканера Piwis. Существует и множество мультимарочных систем, которыми обычно вооружены мастера таких же «мультимарочных» сервисов, где бок о бок стоят Lada и Land Rover. Но их возможности диагностики ограничены.

Зачем нужна диагностика?

Современное диагностическое оборудование может рассказать о том, почему горит не только check engine, но и любая другая лампа неисправности. При его помощи также можно изучить коробку передач, пневмоподвеску, любые другие узлы, подвергающиеся компьютерному «сканированию».

Можно погасить сигнальные лампы на приборном щитке, то есть сбросить ошибку в системе, если неисправность устранена или пропала сама собой, очистить историю ошибок и даже узнать реальный пробег автомобиля. Это, например, позволяет сделать та же Vida. Достаточно обратиться в специализированный сервис, чтобы узнать, соответствуют ли заявленные «100 тысяч километров, ездили только по выходным и только летом» действительности.

Сама процедура обычно не занимает много времени. До получаса уходит на само «чтение» ошибок. Затем – распечатка результатов и вердикт мастера. Стоит такая услуга недорого: во всяком случае, не дороже, чем визуальный осмотр подвески.

Про отживший свое скрипящий амортизатор, которого не слышно в салоне, ни один сканер и ноутбук не расскажет

Разумеется, компьютерная диагностика систем автомобиля (по привычке многие сканируют только двигатель) – не панацея. К примеру, если горит лампа неисправности подушки безопасности, это совсем не значит, что подушки в машине нет вовсе («стреляная») или она не сработает при ударе. Дело может быть в том, что отгнил контакт к одному из датчиков удара или от времени «умер» сам датчик. Впрочем, рисковать не надо и лучше сразу же обратиться в авторизированный сервис для проверки.

Компьютерная диагностика – необходимая процедура при возникновении практических любых сбоев в работе всех агрегатов и систем автомобиля (двигателя, коробки передач, пневмоподвески, электрики). Кроме того, это обязательный этап при покупке подержанной машины. Конечно, никто не гарантирует, что после покупки у вас не застучит мотор (этого никакой компьютер не покажет) и не сломается «автомат».

Но, во всяком случае, перед покупателем будет примерная картина сильных и слабых сторон выбранного автомобиля, и он избежит покупки машины, пробежавшей полмиллиона километров, под видом авто с минимальным пробегом. Однако важно помнить, что сканер – не решение всех проблем и визуальный осмотр никто не отменял. Про отживший свое скрипящий амортизатор, которого не слышно в салоне, ни один сканер и ноутбук не расскажет.

blamper.ru

Полная диагностика автомобиля

Вы желаете обзавестись автомобилем и стоите перед выбором, какое авто вам выбрать. Сразу возникает уйма вопросов, и ключевые из них – цена, состояние автомобиля и его рабочие характеристики. Определившись с моделью, не торопитесь совершать покупку! Следуя совету бывалых автолюбителей, не поленитесь и договоритесь с продавцом о том, что вам нужна предварительно полная диагностика автомобиля.

Зачем и кому нужна полная диагностика автомобиля

Во-первых, предлагая провести диагностику перед покупкой, можно оценить степень компетенции продавца и его порядочность. Всегда приятнее иметь дело с честным и порядочным человеком.

Во-вторых, проверяя автомобиль заранее, вы сразу сможете оценить его состояние и возможную стоимость дальнейшего ремонта. А это, согласитесь, важно, т.к. сразу можно запланировать свои расходы. И наконец, проведя диагностику сейчас, это избавит вас от данной процедуры потом, т.е. вы сэкономите своё время и деньги.

Особенно актуально данное решение при покупке поддержанных автомобилей, т.к. состояние автомобилей при перепродаже в СНГ весьма часто бывает обманчивым. Некоторые продавцы, не желая тратить деньги на диагностику проводят её сами, основываясь на личном опыте. Однако, полноценная проверка автомобиля требует не только опыта, но и профессионального оборудования. Принимая в учет данный факт, есть риск приобрести машину со скрытыми дефектами, исправление которых в дальнейшем потребует дополнительных затрат.

Для тех, у кого уже имеется личный транспорт, полная диагностика автомобиля также является желательной, но не обязательной процедурой. Это чем-то похоже на ежегодное обследование у врача. Важно вовремя заметить проблему и пройти предварительную диагностику, чтобы ситуация не ухудшилась. Даже если вам кажется, что проблема не критическая, лучше решить её заранее, избегая тем самым больших расходов. Главное, о чем следует помнить каждому автовладельцу — каким бы качественным бензином он не заправлялся, процесс загрязнения неизбежен.

Что включает в себя стандртная полная диагностика автомобиля

Сегодня, автосервисы стремительно развиваются и предлагают самый широкий спектр услуг обслуживания. Ключевые параметры, которые диагностируются, это: двигатель, электрика, коробка передач, диагностика ходовой части. Проходя полную диагностику, вы получите рекомендации по замене запчастей и ремонту своего авто в целом. Часто, полная диагностика также включает в себя анализ состояния навесного оборудования.

vsepoedem.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта