Содержание
Настройка карбюратора питбайка — Обслуживание и ремонт
Проверить, правильно ли настроен карбюратор питбайка проще всего по цвету свечи.
Выкручиваем свечу и смотрим на цвет:
- Кирпичного цвета – смесь правильная
- Белесая – смесь бедная
- Черная закопченная – смесь богатая
Кроме того можно определить качество смеси так же по звуку и реакции на открытие гашетки.
При сбросе газа слышны прострелы – смесь бедная. При резком открытии газа мотор как будто захлебывается и не происходит должного подхвата – смесь слишком богатая. Кроме того при бедной смеси двигатель перегревается, выхлопная труба раскаляется докрасна.
Определив качество нашей смеси начинаем крутить карбюратор. На деле это выглядит примерно так: сперва пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления, пробуем прокатиться, если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата. Не забываем про подсос. Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе. Если разница не видна сразу, катаемся по дольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры. К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У жиклера есть два размера: первый это диаметр резьбы (м5, м6 и т.д.), второй это пропускная способность жиклера в см3/мин (цифры выбиты на самом жиклере). Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру, открутив два болта. Жиклер выглядит как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.
Соответственно, если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) – иглу поднимаем, если не помогает, жиклер увеличиваем (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) – иглу опускаем, если не помогает, жиклер уменьшаем (цифры меньше).
После того как настроили смесь на карбере будет еще болтик с пружинкой который отвечает за холостые обороты. Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие – винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если наоборот пит ревет стоя на подставке – винтик выкручиваем против часовой стрелке. В идеале все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить достаточно мы накрутили или надо еще.
Бывает, что никакая настройка не помогает, как вариант это может быть вследствие того, что в карбюратор попала грязь и песок. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.
В общем как то так все и настраивается, здесь главное запастись временем и терпением, в этом деле конечно требуется некоторый профессионализм, который позволит быстрее определить проблему плохой смеси и настроить карбюратор на питбайке, но и не имея опыта с этой задачей можно справиться. Хотя в особо запущенных случаях лучше позвать профи.
Переборка карбюратора Mikuni для питбайков
SUPER ESSENTIAL UPDATE
Ультра емкий курс по настройке карбера на питбайке.
- Снимаем карбюратор и фильтр
- Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором.
- Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении.
- Моем фильтр либо специальным средством, либо Фэйри, либо, если это просто паролонка (из фильтрбокса), мокаем в бензин.
- Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем без энтузиазма.
- Собираем все обратно на питбайк.
- Ставим новую чистую свечку.
- Далее смотрим на бензошлаг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы и пережимания шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления.
- Проверяем наличие бензина в баке.
- После всех манипуляций ищем безлюдную ровную прямую дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут. На полной ручке газа глушим двигатель.
- Выкручиваем свечу — смотрим на изолятор
- Если он пепельно белый — смесь слишком бедная.
- Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата.
- Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно!
- Если он темнее (кофе с малым кол-вом молока 😉 ) — смесь чуть богатит.
- Если он темно коричневый или черный — смесь слишком богатая.
В том случае если по свече ничего не понятно, катаемся в полную ручку еще 5-10 минут.
Жиклер
Далее исходя из цвета свечи меняем жиклер.
- Если богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
- Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
- Если мы близко у цели меняем жиклер в диапазоне ± 1.
После каждой замены катаемся взад вперед на полную ручку, потом смотрим свечу. Глушим без сброса газа. Процесс довольно долгий и муторный. Получив нужный цвет (кофе с молоком) переходим к настройке качества смеси на холостых оборотах.
Еще правильно подобранный жиклер можно определить по следующим симптомам.
- Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как-будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
- Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.
При нормально настроенной смеси после отпускания ручки газа, обороты двигателя должны в течении секунды упасть на уровень холостых и стабильно на нем работать.
Винт качества
Винтом качества мы дозируем топливо.
- Закручивая — обедняем смесь.
- Откручивая — обогащаем.
Помним что сейчс у нас винт откручен на два оборота. Начинаем его медленно закручивать, слушая работу двигателя.
Здесь очень важно не задрать винтом ХХ количество оборотов на холостых, иначе из регулировки мы ничего не поймем. ХХ должен быть такой чтобы мотор устойчиво работал, но если его уменьшить он заглохнет.
- Итак мы закручиваем винт качества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора считая обороты.
Итак мы знаем одно пограничное значение (к примеру на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать). - Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать) слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, потому как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, потому как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.
Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
Нам нужно установить серединное значение между двух пограничных точек.
Если вы планируете кататься по городу, по жаре, с частыми остановками, имеет смысл сместить регулировку в более богатую сторону.
Если лень крутить и считать.
Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать.
Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.
Игла
Переходим к настройке положения иглы. Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь. Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь. Катаемся. Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов.
Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.
Для 26-27мм карбюраторов примерный диапазон жиклеров 102 — 110.
настройка карбюратора, регулировка карбюратора на питбайке, карбюратор питбайка, жиклер, игла, бедная смесь, богатая смесь, красная труба, карбюратор для питбайка, настройка, карбюратор, питбайк
содержание .. 946 947 948 .. Выстрелы в глушителе двигателя
Причины выстрелов в глушителе Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна – горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. При этом возникает сильный хлопок. Подобная поломка может возникнуть на любых двигателях, независимо от топлива, на котором они работают и прочих его параметров. Поэтому стреляют иногда и инжекторные, и карбюраторные силовые установки. Причиной таких неполадок бывает не только несовпадение фаз газораспределения, как думают многие. Когда мотор начал стрелять в глушитель, сразу же нужно проверить карбюратор и воздушный фильтр. Чаще всего для устранения этого недостатка достаточно провести замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу топлива в карбюраторе. Но причина возникновения хлопков может крыться и в другом. Проблемы с тепловым зазором Обычно при возникновении хлопков владельцы автомобилей начинают проверять работу мотора под различными уровнями нагрузки. Если проблемы возникают на высоких и низких оборотах – это, скорее всего, указывает на сбой размера теплового зазора клапана на блоке цилиндров. При этом хлопки также будут часто возникать в результате перегрева силового агрегата. Толкатели распредвала всегда должны иметь небольшой зазор в месте своего контакта с клапаном. При прогреве мотора металл деталей незначительно расширяется, при этом тепловой зазор будет уменьшаться. Грамотно выставленные клапаны должны плотно прилегать до гнезда. При отсутствии этого зазора клапан не сможет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет переходить в выпускной коллектор, в котором будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки. Если причина неисправности кроется в тепловом зазоре, поможет обычная настройка положения клапанов. Запоздание зажигания Неполадки в зажигании иногда тоже приводят привести к тому, что двигатель стреляет в глушитель. С появлением подобной неисправности сразу же нужно проверить, правильно ли установлен угол опережения зажигания. При его запаздывании избежать выстрелов никак не получиться. В таком случае искра, которая воспламеняет топливо, будет подаваться с опозданием – при открывании впускного клапана. При этом небольшой объем горючего будет выбрасываться в коллектор. Стоит отметить — что может произойти прогорание не только выхлопной трубы, но еще и клапана. Но это будет только в том случае, если игнорировать хлопки продолжительное время. Если же зажигание выставлено нормально, но выстрелы все равно возникают, проблема кроется в слабой искре. Кроме того, к этому приводят неисправности в контактах проводов, контактной группе и тумблере. Слабая искра возникает и из-за проблем со свечами, поэтому нужно убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Распространенной проблемой является несоответствие ее калильного числа данному двигателю. Нарушение фаз ГРМ Если двигатель начал стрелять в глушитель — это может стать результатом сбоя газораспределительных фаз. В камере сгорания возникнет такая же ситуация, как и при задержке зажигания: впускной клапан будет открываться раньше сгорания горючего. Остатки бензина при этом будут догорать внутри выхлопной трубы, что станет причиной выстрелов. Также к этому может привести растягивание ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме используется ременной привод, то, скорее всего, причина в растягивании ремня. Хлопки в глушителе возникают только при прогретом моторе, а в холодном – нет? Проблема точно кроется в ГРМ. Хлопки в инжекторе На инжекторных двигателях подобная проблема встречается довольно редко. Когда они появляются, причина заключается в сбое фаз, неисправности зажигания или тепловом зазоре, как и в случае карбюраторов. Кроме вышесказанного, такая поломка может быть следствием недостаточно надежных контактов датчиков. При этом на устройство управления будут подаваться неверные данные, а электронный блок управления будет распоряжаться горючей смесью в соответствии с такими сигналами. Выявить проблему в таком случае сможет только тщательная диагностика автомобиля. Конечно, при выстрелах двигателя использовать машину можно, но это приведет к серьезным поломкам двигателя. Поэтому при появлении подобной неисправности лучше всего сразу же отправляться на СТО. Статья конечно больше обзорная — но она отображает все аспекты данной проблемы, по опыту скажу, что зачастую на инжекторах – это ремень растянулся или перескочил на зуб. Некачественный бензин Еще одна причина это не качественный бензин или с низким октановым числом Технические характеристики Технические характеристики ЗИЛ 131 кунг в кузове 2 дв. фургон с двигателем 150 л.с, 5МКПП выпускающихся c г. Основные данные
Двигатель
Коробка передач
Габариты
содержание . . 946 947 948 .. |
Из газовой плиты может выделяться согревающий климат метан, даже когда она выключена, показало исследование : NPR
Из газовой плиты может выделяться согревающий климат метан, даже когда она выключена, исследование показало к большему количеству выбросов, чем при использовании печей. Воздействие американских газовых плит на изменение климата равносильно воздействию полумиллиона автомобилей.
Климат
Первоначально опубликовано 27 января 2020 г., 23:01 по восточноевропейскому времени.
Утренний выпуск
Из газовых плит выделяется метан, вызывающий потепление климата, даже когда они выключены
Сэнди Хаббазе варит сирийский кофе на плите в Окленде, штат Нью-Джерси, 22 ноября 2015 года.
Карло Аллегри/Reuters
скрыть заголовок
переключить заголовок
Карло Аллегри/Reuters
Сэнди Хаббазе готовит сирийский кофе на плите в Окленде, штат Нью-Джерси, 22 ноября 2015 г.
Карло Аллегри/Reuters
Ваша плита для приготовления пищи на природном газе может выделять метан, вызывающий потепление климата, даже когда она выключена, предупреждает новое исследование Стэнфордского университета.
Это важно, потому что метан является гораздо более сильным парниковым газом, чем даже углекислый газ, хотя он и не задерживается в атмосфере почти так же долго.
Стэнфордские ученые измерили выбросы метана из газовых плит для приготовления пищи в 53 домах в Калифорнии. Они проверили, сколько метана вытекает каждый раз, когда вы поворачиваете ручку за секунду до того, как загорится газ. Они также измерили, сколько несгоревшего метана выделяется во время приготовления пищи. И, в отличие от большинства предыдущих исследований, они измеряли, сколько метана выделяется, когда плита выключена.
На самом деле оказалось, что именно тогда происходит около 80% выбросов метана из печей, из неплотных соединений и фитингов между печкой и газовыми трубами.
«Простое наличие газовой плиты и газовых труб и фитингов в вашем доме приводит к большему количеству выбросов в течение 24 часов, чем количество, выбрасываемое при включенных горелках», — говорит профессор наук о Земле из Стэнфорда Роб Джексон, один из участников исследования. авторы.
На удивление очень мало измерений этого «неполного сгорания от приборов», говорит Эрик Лебель, ведущий автор исследования, которое было опубликовано в четверг в журнале Environmental Science & Technology . Лебель проводил исследование, будучи аспирантом Стэнфордского университета, а сейчас является старшим научным сотрудником PSE Healthy Energy.
Исследование Лебеля показывает, что не имело значения, была ли плита старой или новой, или какой она была марки — наличие утечек было постоянным. В исследовании приняли участие плиты и варочные панели 18 марок, возраст которых варьировался от трех до 30 лет. Печи, использующие запальник вместо электронной искры, протекали больше.
По оценкам исследователей, до 1,3% газа, используемого в печах, попадает в атмосферу. По отдельности это незначительное воздействие на климат по сравнению с такими вещами, как угольные электростанции. Но Джексон говорит, что если вы добавите более 40 миллионов газовых плит в США, то количество ежегодных утечек метана будет иметь примерно такой же эффект изменения климата, как углекислый газ от 500 000 автомобилей с бензиновым двигателем.
В борьбе с изменением климата идет борьба за газовые плиты
США поставили перед собой цель свести выбросы к нулю к 2050 году в соответствии с Парижским соглашением по климату. И поскольку сообщества по всей стране уже сталкиваются с изменением климата последствиями более сильных ураганов, засух и лесных пожаров, каждый источник выбросов подвергается тщательному анализу.
Плита особенная, потому что американцы любят «готовить на газу». Но Агентство по охране окружающей среды сообщает, что на здания приходится более десятой части выбросов парниковых газов в стране каждый год.
Климатические активисты пытаются убедить людей перейти на электрические плиты в рамках более широкой кампании по прекращению использования природного газа в зданиях. Они считают, что как только американцы поменяют плиту, они с большей вероятностью будут электрифицировать и более крупные источники выбросов, такие как печь, водонагреватель и сушилка для белья.
Еще один аргумент в пользу перехода на электроэнергию заключается в том, что вся цепочка производства и поставок природного газа от начала до конца приводит к утечке метана, вызывающего потепление климата.
Газовые плиты загрязняют ваш дом и подключены к системе производства и снабжения, которая выделяет мощный парниковый газ метан во время бурения, фрекинга, переработки и транспортировки.
Мередит Миотке для NPR
скрыть заголовок
переключить заголовок
Мередит Миотке для NPR
Газовые плиты загрязняют ваш дом и подключены к системе производства и снабжения, которая выделяет мощный парниковый газ метан во время бурения, фрекинга, переработки и транспортировки.
Мередит Миотке для NPR
Газовая промышленность рассматривает кампанию против газовых плит как экзистенциальную угрозу. Коммунальные предприятия и их торговая группа, Американская газовая ассоциация (AGA), пытаются найти более чистые замены, такие как «возобновляемый природный газ» из сельского хозяйства и использование водорода, произведенного с использованием возобновляемых источников энергии.
AGA сообщает, что у них не было времени полностью изучить Стэнфордское исследование. Тем не менее, торговая группа говорит, что ее члены работают над сокращением выбросов в своих сетях, заменяя старые трубы, которые протекают. «Выбросы системы газораспределения снизились на 69% с 1990 года», — говорит Карен Харберт, президент и главный исполнительный директор AGA.
Коммунальные предприятия также принимают законы, чтобы сохранить свой бизнес. По данным Совета по защите природных ресурсов, в 20 штатах в настоящее время действуют законы, запрещающие городам запрещать подключение газа к новым зданиям. Такие запреты стали тенденцией в таких местах, как Сиэтл, Беркли, Калифорния и Нью-Йорк, поскольку местные органы власти пытаются достичь своих все более агрессивных климатических целей.
Один из защитников коммунальных услуг, работающих на природном газе, Франк Майзано из фирмы Bracewell, занимающейся законами об энергетике и лоббирующей интересы, сказал, что проблема утечки метана не возникала в предыдущих испытаниях, которые в основном фокусировались на качестве воздуха в помещении. «Конечно, новость о том, что выбросы происходят на выключенных печах, является новостью. Это требует дальнейшего изучения», — сказал Майсано.
Есть простой способ ограничить утечку метана
Замена газовой плиты на электрическую не вариант для людей, которые не могут себе это позволить, или для арендаторов. Но Джексон говорит, что кое-что еще можно сделать, и все, что для этого нужно, это гаечный ключ.
«Вытащите плиту из стены и затяните разъемы на плите и на ближайших трубах», — говорит он. Это должно уменьшить утечки. AGA рекомендует, чтобы только лицензированные специалисты выполняли техническое обслуживание газовых линий и приборов.
Тем не менее, Джексон один из тех, кто пришел к выводу, что единственный способ убедиться в отсутствии утечек — это перейти на электрическую плиту. Он говорит, что исследования убедили его, что пора это сделать.
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
Дизельные пары убивают: случай смертельного отравления угарным газом, непосредственно связанного с выхлопом дизельного топлива, с 10-летней ретроспективой и обзором литературы*
Review
. 2008 г., сен; 53 (5): 1206-11.
doi: 10.1111/j.1556-4029.2008.00804.x.
Epub 2008 17 июля.
Шон М. Гриффин
1
, Майкл К. Уорд, Андреа Р. Террелл, Донна Стюарт
Принадлежности
принадлежность
- 1 Отделение ортопедии и реабилитации, Институт ортопедии и спортивной медицины, Гейнсвилл, Флорида 32607, США.
PMID:
18643868
DOI:
10.1111/j.1556-4029.2008.00804.x
Обзор
Шон М. Гриффин и др.
J судебная медицина.
2008 Сентябрь
. 2008 г., сен; 53 (5): 1206-11.
doi: 10.1111/j.1556-4029.2008.00804.x.
Epub 2008 17 июля.
Авторы
Шон М. Гриффин
1
, Майкл К. Уорд, Андреа Р. Террелл, Донна Стюарт
принадлежность
- 1 Отделение ортопедии и реабилитации, Институт ортопедии и спортивной медицины, Гейнсвилл, Флорида 32607, США.
PMID:
18643868
DOI:
10.1111/j.1556-4029.2008.00804.x
Абстрактный
Хотя известно, что двигатели внутреннего сгорания на дизельном топливе производят гораздо более низкие концентрации окиси углерода (CO), чем бензиновые двигатели, эти выбросы, безусловно, могут привести к смертельным концентрациям в окружающей среде при достаточном количестве времени в закрытом пространстве и при подходящих условиях окружающей среды. Авторы сообщают о случае отравления угарным газом, который первоначально был направлен на вскрытие как предполагаемая естественная смерть водителя грузовика, обнаруженного в защищенной кабине работающего дизельного тягача с прицепом. Завершение предварительного расследования приписало смерть осложнениям ишемической болезни сердца (ИБС) в ожидании токсикологического анализа, который включал количественное определение СО. (дизель) автомобильные выхлопные газы. Из-за уникального источника смертельной интоксикации угарным газом в этом случае, сопутствующей ИБС и возможных контаминантов в гнилостной крови, был проведен 10-летний ретроспективный обзор всех аутопсийных смертей, не связанных с пожаром (n = 9).4) в Управлении главного судебно-медицинского эксперта в Луисвилле, штат Кентукки, с 1994 по 2003 год. Для проверки метода обнаружения COHbg, используемого Управлением судебной токсикологии Кентукки (KYOFT), образцы крови от этих случаев вместе с контролем были представлены трем лабораториях с использованием различных аналитических методов, не дающих статистически значимых различий. Наконец, обширный обзор литературы не выявил ни одного научно сообщенного случая отравления угарным газом со смертельным исходом, связанного с выхлопом дизельного топлива.
Похожие статьи
Отравление угарным газом на открытом воздухе, связанное с выхлопными газами трактора — Кентукки, 1997 год.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC).
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC).
MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 1997 26 декабря; 46 (51): 1224-7.
MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 1997.PMID: 9427214
Смерти от отравления угарным газом в открытой среде (на открытом воздухе).
ДиМайо В.Дж., Дана С.Е.
ДиМайо В.Дж. и др.
J судебная медицина. 1987 ноябрь; 32 (6): 1794-5.
J судебная медицина. 1987.PMID: 2448415
Отравление угарным газом у двух рабочих, использующих вилочный погрузчик для сжиженного нефтяного газа в холодильной камере.
Галлахер Ф., Мейсон Х.Дж.
Галлахер Ф. и др.
Оккупай Мед (Лондон). 2004 г., октябрь; 54 (7): 483-8. дои: 10.1093/occmed/kqh084. Epub 2004, 17 сентября.
Оккупай Мед (Лондон). 2004.PMID: 15377751
Интоксикация угарным газом: обновленный обзор.
Процкоп Л.Д., Чичкова Р.И.
Проккоп Л.Д. и соавт.
J Neurol Sci. 2007 15 ноября; 262 (1-2): 122-30. doi: 10.1016/j.jns.2007.06.037. Epub 2007 27 августа.
J Neurol Sci. 2007.PMID: 17720201
Обзор.
Воздействие выхлопных газов дизельных двигателей на здоровье, не связанное с раком: критическая оценка недавней литературы по токсикологии человека и животных.