Почему разная компрессия в цилиндрах? Если в цилиндрах разная компрессия в цилиндрах
Разная компрессия в цилиндрах – причины
О низком давлении, по меньшей мере, в одном из цилиндров (следовательно, и о необходимости его замеров) вам подскажет снижение тяги двигателя. Измерить его можно разными способами, но самым легким и доступным из них принято считать проверку давления путем проведения замеров компрессометром.
Этот прибор определяет разную компрессию в цилиндрах двигателя, как никакой другой.
При этом, какой должна быть компрессия в цилиндрах именно вашего автомобиля, вы можете узнать из прилагаемой к нему инструкции по эксплуатации (в бензиновых и дизельных моторах давление будет разным). Когда нужные цифры будут найдены, дело останется за малым — удостовериться в правильности поставленного «диагноза» с помощью соответствующих замеров.
Как измерить компрессию в цилиндрах?
- Прогрейте двигатель до 70-80 градусов (стандартной рабочей температуры).
- Выкрутите свечи зажигания и вкрутите компрессометр.
- Покрутите стартером двигатель, создав тем самым давление в цилиндрах.
- Посмотрите на показания прибора: то давление, что он покажет, – и есть компрессия. Сравните полученные данные с теми, что дает завод-изготовитель. Если есть расхождения – переходи к поиску причин данного явления.
Видео инструкция.
Причины, по которым может возникнуть разная компрессия в цилиндрах.
- Изношенная гильзо-поршневая группа, как следствие естественного «состаривания» трущихся поверхностей. В этом случае решением вопроса станет замена поршней и поршневых колец двигателя.
- Прогорание поршня из-за длительной эксплуатации с перегревом двигателя, использования топлива несоответствующей марки, некачественного поршня. Решение проблемы: ремонт двигателя с заменых поршней.
- Разрегулированы впускные и выпускные клапаны из-за длительной эксплуатации двигателя без соответствующего технического обслуживания. Решение вопроса: регулировка зазора в клапанах.
- Изношено седло клапана, появился зазор между клапаном и седлом из-за естественного износа трущихся друг о друга поверхностей в процессе эксплуатации. Решение вопроса здесь – притирка клапанов. Для ее проведения потребуется специальная притирочная паста и дрель. Первая наносится между клапаном и седлом, а затем этот клапан вращается при помощи дрели в обе стороны. Проверить, притерся ли клапан, можно при помощи керосина: налейте небольшое его количество на клапан и проверьте, будет ли он уходить (проливаться). Если уровень керосина будет уменьшаться, то клапан притерт плохо. В таком случает процедуру притирки стоит проделать еще раз.
- Откололся кусок клапана из-за перегрева двигателя, разрегулирования клапана и некачественного материала, из которого он изготовлен. Решение проблемы: замена клапана на новый.
- Дефекты в прокладке между блоком и головкой цилиндра, которые могут возникнуть из-за длительной эксплуатации, перегрева двигателя, попадания воды в камеру сгорания. Решение проблемы: замена прокладки.
- Износ газораспределительного механизма – шеек распределительного вала, которые осуществляют управление выпускным клапаном. Решение вопроса: замена распредвала.
- Залегание компрессионных колец (закоксовывание каналов в поршне, из-за которого кольца не способны выполнить свою работу) – может возникнуть при перегреве двигателя. Решение: ремонт либо замена двигателя.
Рекомендую прочитать:
Разная компрессия в цилиндрах - Как отремонтировать ВАЗ
Самый простой и доступный способ диагностировать двигатель автомобиля, это проверить компрессию в цилиндрах. Но бывает, что замер компрессии выдает довольно неожиданные результаты, поэтому полностью опираться на него не стоит. Это всего лишь один из многочисленных методов, который можно использовать при диагностике.
Первый признак, по которому можно определить низкуюкомпрессию хотя бы в одном цилиндре – проблемы в двигателе. У него начинает пропадатьтяга. Чтобы узнать параметры компрессии для своего двигателя, достаточнообратиться к инструкции по эксплуатации.
Проведение замеракомпрессии
Коротко напомним процедуру замера, если по каким-либопричинам вы этого еще не знаете. Замер необходимопроводить при нагретом до восьмидесяти градусов двигателе, при том условии, чтоаккумулятор заряжен и исправен. Чтобы получить точные параметры замера,придется воспользоваться компрессометром.
Теперь нужно прекратить подачу топлива, вывернуть свечи ипроизвести замер компрессии, сначала при открытой дроссельной заслонке, а потоми при закрытой. Без помощника обойтись не получится, поэтому придется кого-то позвать. В итоге, скорее всего вцилиндрах будет разная компрессия.
Причин, по которым такое может произойти, огромное множество,начиная от качества используемого топлива и работы топливной системы, изаканчивая выходом поршней, цилиндров и клапанов из строя. Сюда же можноотнести дефекты в уплотнителях и прокладках.
В этот момент можетвозникнуть вполне закономерный вопрос – неужели придется проводить капитальныйремонт двигателя? Однако не все так страшно, как может показаться.
Показания компрессометра есть, остается правильно применятьих на практике. Если прослеживается низкая компрессия в каком-либо цилиндре,притом, что работа двигателя неустойчива при холостом ходу, то по большей мере,мог произойти износ кулачка распределительного вала, который в свою очередьосуществляет управление выпускным клапаном.
Если компрессия низкая в двух располагающихся рядомцилиндрах, то вполне возможно, что между ними перегорела прокладка. И еслипосле того, как вы долили немного моторного масла в каждый из цилиндров ипоказания компрессии после новой проверки повысились, значит, что износуподверглись поршневые кольца.
Способы повыситькомпрессию
Как говорилось ранее, причин, по которым компрессия в движкемогла снизиться — огромное количество. В книгах часто советуют проводитьвскрытие, которое покажет причину.
Но даже сама мысль о том, что после разборки навалитсяостальная куча проблем – приводит в неописуемый ужас. К ним можно отнести замену колец, сальников иколпачков. А если между цилиндром ипоршнем образовался зазор, то не миновать расточки блока. Но лучше пока забытьоб этом.
Поэтому, первая причина, в результате которой образоваласьнизкая компрессия в цилиндрах, это залегание колец. Именно так считают специалисты. Другими словами,залегание — это чрезмерное коксование, в результате которого кольца почтиначинают прилипать к поршню. Если предложенный внизу вариант не поможет устранитьпроблему, то придется прибегнуть к самым крайним методам.
Народные методы повышениякомпрессии и устранения залегания колец
Представленный способ еще не дает полных гарантий, что показатели компрессииулучшатся. Но он очень эффективен, если компрессия образовалась именно из-зазалегания колец. Если вы не обойдете вниманием данный совет, ваша совесть, покрайней мере, будет чиста.
- Первоначальнопридется приобрести хорошую очистительную жидкость для клапанов. В инструкции к жидкости должно бытьпрописано, что ее нужно добавлять в моторное масло.
- Теперьнужно выкрутить свечи и влить по пятьдесят-семьдесят граммов жидкости вцилиндр, при помощи обычного шприца или «груши». Можно сделать этовечером.
- Утром,спустя двенадцать часов, нужно прокрутить двигатель, почистить свечи и отрегулироватьзазоры, а потом вкрутить свечи на место.
- Вовремя запуска не нужно пугаться, что из выхлопной трубы будет слишкоммного дыма.
- Теперьнужно выехать на скоростные участки трассы и прогнать автомобиль. Вся задачасостоит в том, чтобы дать двигателю максимальную нагрузку. Поэтомупридется заранее определиться с местом назначения. Не забудьте учестьсостояние асфальта и погодных условий, чтобы не спровоцировать аварии. Дляэтих целей идеально подходит загородная трасса.
- Важно!Предыдущий пункт нудно выполнить обязательно, поскольку, отошедшие за ночь продукты коксования, могут попастьпод клапан и тогда придется разбирать ГБЦ.
- Послевыполненного пробега на скоростях, превышающих скорость сто километров в час, вновь проводите замеркомпрессии.
Здесь есть два варианта: радость и полнота жизни от того,что вы вновь увидите одинаковые числа, которые соответствуют норме. Либо печальот скорой встречи с разборкой ГБЦ и диагностикой двигателя.
portalvaz.ru
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Для получения точных результатов проверки компрессии прогрейте двигатель до нормальной температуры, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
Значения компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршни, поршневые кольца, клапаны и прокладка головки блока цилиндров). Уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения тарелок и седел клапанов, прогорания прокладки головки блока цилиндров.
Пустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем остановите его и подождите 10 мин, чтобы уменьшилась температура каталитического нейтрализатора.
Очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным или даже велосипедным насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.
Выверните все свечи зажигания.
Выведите из строя систему зажигания, отсоединив первичную обмотку катушки зажигания от распределителя зажигания.
Полностью откройте дроссельную заслонку.
Вставьте компрессометр в колодец свечи.
Рис. 2.24. Использование компрессометра для измерения компрессии в цилиндрах двигателя |
Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на семь тактов сжатия, следите за показаниями компрессометра (рис. 2.24). На исправном двигателе давление должно быстро нарастать. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывают на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (причина может заключаться и в образовании трещин в головке). Снижение компрессии может быть вызвано отложениями нагара на обратных сторонах тарелок клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.
Измерьте компрессию в остальных цилиндрах и сравните результаты с приведенными в начале раздела техническими данными.
Если компрессия ниже минимально допустимого значения, введите в каждый цилиндр через отверстие для свечи немного моторного масла, затем повторите проверку. Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия увеличилась незначительно, утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/или рабочих кромок клапанов, деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.
Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между ними. В качестве подтверждения возможно появление в камерах сгорания или масляном поддоне следов охлаждающей жидкости.
Если компрессия в одном из цилиндров ниже, чем в остальных, и двигатель неустойчиво работает на частоте холостого хода, то причиной может быть износ кулачка распределительных валов.
Если компрессия превышает номинальное значение, значит, на камере сгорания отложения нагара. В данном случае головку блока цилиндров надо снять и удалить нагар.
Если компрессия во всех цилиндрах низкая или сильно отличается для разных цилиндров, то необходимо проверить камеры сгорания на герметичность, для чего обратитесь в специализированную автомастерскую. В результате испытаний должны быть точно установлены места утечек и приведена количественная характеристика утечки.
После проверки компрессии отпустите дроссельную заслонку и восстановите систему зажигания.
carmanz.com
Ответы@Mail.Ru: Компрессия в цилиндрах!!!
видимо люди незнают что компрессия 7.6 и 9.0 это очень мало, вы на простых жигулях померьте, 12 бывает, есть степень сжатия, есть компрессия, это разные вещи, ориентир при хорошем состоянии колец поршней и клапанов - 12 атмосфер, может чуток ниже, но не ниже 9 это факт Например, для двигателя BMW-318i указывается степень сжатия 10:1 и компрессия 10…11кгс/см2, для двигателя MERCEDES E320 - степень сжатия 10,1:1, компрессия 12 bar, минимальная 8 bar, максимальная разница между цилиндрами 2 bar (1 bar =0,987кгс/см2), для двигателя AUDI A6 (объем 2,8 литра) степень сжатия 10,3:1, компрессия 9…14кгс/см2, минимальная 7,7кгс/см2, максимальная разница между цилиндрами 3,1кгс\см2.Какие могут быть варианты при измерении компрессии? Сразу отметим, что очень высокие значения компрессии (как и слишком низкие) , говорят о наличии неисправности. Компрессия 16кгс\см2 говорит о том, что компрессионные кольца уплотняются избыточным количеством проникающего туда масла через "закоксованные" либо изношенные маслосъемные кольца, либо на днище поршня и стенках камеры сгорания толстый слой отложений Возьмем такой пример – мы измерили компрессию в бензиновом двигателе с пробегом более 100 тыс. км. Получили 1,1-1,2 МПа (11-12 «очков») . Результат не только соответствует норме, но и близок к уровню нового двигателя. Но, в то же время, хозяин утверждает, что расход масла превышает 1500-2000 г на 1000 км пробега. Кому верить? Может, врет компрессометр? В данном примере результаты измерения компрессии могут ввести в заблуждение, причем подобных примеров много. <a rel="nofollow" href="http://www.auto43.ru/article_view?a_id=8784" target="_blank">http://www.auto43.ru/article_view?a_id=8784</a> смотрим таблицу так что узнайте сперва степень сжатия движка вашего авто
когда оденешься - тогда скажут)))
Если у вас не дизель то давление должно быть согласно бензину по паспорту эксплуатации двигателя, если 76, то н7,6, если 93, то 9,3, и так далие. и не спутаешь никогда, а дизель там за 20,
4em bolsche tem lu4sche, do 9 atm.
10 не меньше. Всё, что меньше уже тревожный звонок в сторону серъёзного износа деталей. Идеально для б/у движка такого плана 11-12. А ежель давление будет 7,6 - как некоторые пишут, то ваш мотор полутруп.
согласен с Всеволод Попов
какой должна быть компрессия в двигателе бмв 7 серии 65 кузов
touch.otvet.mail.ru