Что делать, если дергается машина при движении? Может ли машина дергаться из за топливного фильтра
3 основные причины и диагностика
Содержание статьи
Самостоятельная проверка автомобиля, выявление симптомов
Для понимания возможной причины поломки следует чётко выявить симптомы, а исходя из этого делать какие-то выводы.
Когда автомобиль прогрет до рабочей температуры, при нажатии на педаль газа он начинает слегка «тупить» или подёргиваться, а потом при наборе скорости эта проблема пропадает и авто работает в нормальном режиме. Если эта проблема возникает только при разгоне, а не, например, при старте с места, то причины будут одни. Если же автомобиль дёргается при старте с места, то это могут быть проблемы со сцеплением или корзиной. Если же вибрация чувствуется во время езды и не только при разгонах, это может свидетельствовать о выходе из строя подушек, крепящих двигатель.
Диагностика в сервисном центре
Диагностику так же можно сделать в сервисном центре. Особенно, если автомобиль инжекторный, необходимо специальный прибор. Его подсоединяют к блоку управления и показывается, где и на каком датчике возможна проблема. То же самое касается дизельных автомобилей. Для проверки форсунок дизельного двигателя нужен специальный стенд. Без него невозможно определить, в каком состоянии они находятся.
Причины рывков при разгоне
Причин рывков автомобиля при разгоне может быть несколько.
Неисправности в системе зажигания двигателя
Если сбилось зажигание, то как раз при разгоне это будет сильно ощущаться. Происходит это потому, что при нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в цилиндры, а там должна происходить детонация. Если же зажигание выставлено неправильно или вышло из строя, то топливо поступает, а искра бьёт не вовремя. Иными словами, какая-то часть топлива не поджигается или загорается не в нужный момент. В некоторых цилиндрах вообще может не произойти детонации. Это всё приводит к разбалансированной работе и, следовательно, рывкам. Так же причиной могут быть неисправные свечи или бронепровода. Свечи желательно иногда менять. Проверяются свечи на специальном оборудовании, где при давлении таком же, как в двигателе проверяется, даёт ли свеча искру.
Даже когда свечи на вид исправные и не имеют дефектов, это не значит, что в работе они превосходны. Рекомендуется покупать свечи не самого дешёвого производителя, так как даже новые могут не пройти испытание стендом.
Бронепровода проверяются омметром на наличие нужного сопротивления. Так же можно проверить качество соединений проводов со свечами. Процедуру следует проводить при разогретом двигателе. Следует набрать воды в бутылку и при помощи распылителя распределить её при работающем двигателе на бронепровода и соединение со свечами. Если обороты двигателя начнут уменьшаться и машина будет троить, значит следует заменить провода.
Если нет понимания, каким образом выставляется зажигание, то лучше обратиться к специалисту. Этот процесс довольно точный, там ошибок допускать не стоит.
Неисправности в системе питания
Самая распространённая причина при рывках автомобиля при разгоне — это неполадки в системе питания и подачи топлива. При нажатии на педаль газа из-за загрязнённых элементов топливной системы, не хватает горючего для разгона. Именно поэтому и происходят рывки при разгоне.
Проблема может заключаться в:
- Фильтрах. Воздушный фильтр и топливный нужно менять регулярно. Это расходный материал, который быстро выходит из строя.
- Загрязнённие системы подачи топлива. В карбюраторных автомобилях это жиклеры, в которых малейшая пыль или кусочки грязи сильно влияют на подачу топлива. В инжекторных могут засориться форсунки.
- Топливном насосе. Если он выходит из строя или частично начинает показывать меньшую производительность, а именно не успевает накачивать нужное давление топлива в систему, то при разгоне этот дефицит как раз и будет виден.
Существуют различные аэрозоли и присадки для очистки топливных систем. Если выбрать средство проверенного производителя, то они работают очень хорошо. Но не во всех случаях этого может быть достаточно. Встречаются случаи что требуется механическая чистка или ремонт отдельных частей. Может выйти из строя клапан или еще какая-то часть механизма.
Иные дефекты
К иным причинам можно отнести некачественное топливо. При заливании некачественного топлива, которое сильно отличается от предыдущего, может ощущаться падение мощности или «тупняк» при нажатии на педаль газа. Если всё было хорошо, а потом вы поехали на заправку, где ещё не были, и именно после этого начались проблемы, то вывод налицо. Эта проблема очень распространена для автомобилей на газе.
Устранение выявленных проблем
После того, как причина была выявлена, можно приступить к её устранению. В большинстве случаев эту работу следует доверить специалистам. Ведь далеко не всегда те причины, которые на первый взгляд были ключевыми, именно такими являются. Правильная настройка зажигания, регулировка карбюратора, инжектора — это то, что лучше доверить знающему человеку. Если было выявлено, что рывки были вызваны загрязнением фильтров, то можно воспользоваться аэрозольным очистителем. Он распыляется в отверстие воздушного фильтра. Так же довольно неплохо себя показывают присадки в топливный бак. Эти присадки очищают трубочки топливной магистрали и все остальные элементы. Хорошо себя зарекомендовали присадки фирмы XADO.
Заключение
Чтобы обезопасить себя от такого рода поломок и неисправностей, следует пополнять запасы топлива на проверенных заправочных станциях. Или если вы в пути, не гнаться за самыми дешёвыми ценами на довольно подозрительных заправках. Это может вылезти в дорогостоящий ремонт авто. Так же следите за состоянием расходных материалов. Производите их замену регулярно. Для того, чтобы не путаться, когда и что было поменяно, можно завести журнал технического ремонта авто и туда записывать все замены деталей и километраж, на котором это было произведено. Это даст возможность менять расходные материалы не тогда, когда уже начали происходить рывки при разгоне, а преждевременно.
Оценка статьи:
Загрузка...motorsguide.ru
Дергается машина на малых оборотах? Ищем решение!
Сегодня мы снова будем говорить о том, почему может дергаться автомобиль. Некоторое время назад на Автопабе уже публиковалась статья о том, что делать для решения этой проблемы. Советуем ознакомиться с этой информацией, а также уделить внимание некоторым дополнительным рекомендациям из нынешней статьи.
Как правило, если машина начинает дёргаться на малых оборотах, это является признаком неисправности в одной из основных систем автомобиля. Речь будет идти о таких системах и узлах:
- система питания;
- система зажигания;
- коробка передач и др.
Система питания
Иногда двигатель может работать нестабильно в результате выхода из строя одного из элементов системы питания. Это связано с подачей неправильного количества воздуха либо топлива. Если в двигатель попадает несоответствующая пропорция топливно-воздушной смеси, её воспламенение или взрыв будут происходить в неправильный момент. В итоге во время разгона или на малых оборотах автомобиль будет дергаться. Водитель обязательно почувствует характерный «провал».
В такой ситуации рекомендуем уделить внимание проверке дроссельного узла. Не помешает также протестировать работоспособность датчиков холостого хода, положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха. Обязательно проверьте и форсунки, которые отвечают за впрыск топлива.
Также убедитесь в том, что воздуховоды, соединяющие ресивер инжектора с воздушным фильтром, являются полностью герметичными. Специалисты рекомендуют убедиться в том, что нет потерь давления в топливной магистрали, которая подключена к топливному насосу.
Если в моторном отсеке вашего железного друга установлен силовой агрегат с карбюратором, проверьте клапан холостого хода, а также сам карбюратор. Уделите внимание и диагностике топливного насоса.
Система питания
Иногда машина дергается при движении на малых оборотах из-за поломок системы зажигания. Это может быть вызвано несвоевременным воспламенением смеси топлива и воздуха. В некоторых случаях проблема кроется в слишком слабом напряжении, которого просто не хватает для поджога смеси.
На этом этапе диагностики необходимо проверить работоспособность катушки зажигания, свечей, высоковольтных проводов и прерывателя-распределителя зажигания (трамблера). Также обратите внимание на состояние датчиков положения распредвала и коленвала.
Зачастую причиной может стать использование изношенных свечей зажигания. Встречаются также ситуации, когда проблема вызвана несоответствующим зазором свечей. Если же выйдет из строя датчик положения коленвала, завести двигатель вообще не удастся. В некоторых случаях проблема решается проверкой и последующей заменой датчика детонации, ведь он также влияет на создание временного импульса воспламенения смеси воздуха и топлива.
Коробка передач
Дергание автомобиля может возникать из-за неправильной эксплуатации и обслуживания автоматической трансмиссии. Если пробег автомобиля составляет несколько сотен тысяч километров, даже исправный «автомат» будет работать с некоторыми рывками. Очень часто неисправность вызвана вспениванием масла либо слишком малым/большим его количеством.
Дополнительные факторы
Существуют и другие причины, которые могут привести к провалам в работе двигателя на малых оборотах. Например, иногда приходится регулировать клапана. Конечно, практически все современные двигатели имеют гидрокомпенсаторы, благодаря чему настраивать клапана больше не нужно. Но в старых авто неправильные зазоры могут стать причиной проблемы.
Помимо этого, огромное влияние имеет и качество топлива, которое попадает в двигатель. Несоответствующее детонационное число топлива может сказываться на устойчивости работы силового агрегата.
Машина дергается при разгоне - причины и способы устранения
Причины того, что машина дергается при разгоне, могут быть различными, но для их выявления совсем необязательно ехать в салон за дорогостоящей диагностикой, достаточно просто прислушаться и оценить работу узлов вашего авто, ведь часто бывает такое, что симптомы конкретной проблемы более чем очевидны, и справиться с ними в кратчайшие сроки по силам даже новичку.
Вот самые распространенные варианты.
Симптомы: автомобиль дергается и вибрирует при наборе оборотов в движении.
Причины:
- Забился топливный фильтр из-за применения грязного топлива и/или непроизведенной вовремя его замены. Способы устранения: замена топливного фильтра на новый.
- Засорился фильтр очистки воздуха. Способы устранения: замена воздушного фильтра на новый.
- Пропадает искра на свече зажигания или вовсе отсутствует. Способы устранения: замена свечи зажигания.
- Плохая работа топливного насоса из-за возможного износа либо забитой подающей топливной магистрали. Способы устранения: очистить магистрали, продув их направленным потоком воздуха, проверить работу самого насоса и отремонтировать либо заменить его при необходимости.
- Неисправность инжектора либо карбюратора. Способы устранения: выполнить капитальный ремонт инжектора либо произвести его замену.
- Неисправен расходомер воздуха. Способы устранения: заменить расходомер на хороший бывший в употреблении либо новый.
- Неисправность дроссельной заслонки из-за присутствия нагара и масла на контактах. Способы устранения: прочистить и обезжирить дроссельную заслонку.
- Засорились форсунки подачи топлива в камеру сгорания двигателя из-за порыва фильтра очистки топлива, некачественного топлива. Способы устранения: промывка и очистка форсунок.
- Низкое качество бензина. Способы устранения: слить имеющееся топливо и залить новое лучшего качества.
- Износ гильза-поршневой группы из-за длительной эксплуатации двигателя. Способ устранения: ремонт двигателя, замена гильза-поршневой группы.
- Неисправность высоковольтных проводов. Способы устранения: замена проводов высокого напряжения.
Симптомы: автомобиль при разгоне дергается, а затем глохнет.
Причины:
- Неисправность электрооборудования двигателя (датчики положения коленвала, распредвала). Способы устранения: диагностика датчиков и последующая их замена.
- Недостаточное количество бензина для топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Способы устранения: отрегулировать подачу топлива.
Симптомы: машина дергается при разгоне и обычной работе мотора.
Причины:
Есть люфт подшипников колес из-за их износа либо открученной гайки. Способы устранения: замена подшипников либо подтяжка регулировочной гайки.
Видео.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru