Содержание
Что делать если автомобиль не заводится? » 1Gai.Ru
Что делать, если машина не заводится (не запускается мотор)?
Что надо делать, если Ваш автомобиль не заводится? Может попробовать завести машину немного подтолкнув ее? Может просто сел аккумулятор? А может быть вышел из строя стартер или в замке зажигания сломался ключ? Вы сталкивались (знакомы) с такими проблемами? Для многих наших автолюбителей это не простые вопросы на которые им не так просто получить ответы. Многие из них не раз сталкивались с подобными проблемами и как назло, в самый неподходящий момент. Что же надо делать, если Ваша автомашина не хочет заводиться? Во-первых главное сохранять спокойствие. Все поправимо.
Если сев в свою машину и повернув ключ зажигания Вы не дождались запуска двигателя, то это может сразу испортить Вам (любому водителю) настроение. Главный вопрос, который волнует в этот момент всех автолюбителей,- «Почему не заводится двигатель?».
К сожалению установить причину или причины по которым машина отказывается заводиться очень сложно и не так-то просто. Ведь существует множество причин которые скрываются под капотом автомобиля, по которым может не запускаться двигатель. Вобщем-то в целом, конечно все что находиться под капотом фактически и практически может являться причиной отказа запуска силового агрегата автомобиля.
Для того, чтобы установить причину отказа запуска двигателя Вам необходимо в первую очередь начать с проверки аккумуляторной батареи (самая частая причина отказа запуска мотора). Только после проверки аккумулятора можно переходить к другим частям автомашины и далее искать причину. Главное здесь последовательность самой проверки. Таким образом Вы проверите постепенно все системы в машине, которые влияют на зажигание и на запуск двигателя.
Некоторые наши советы по тестированию агрегатов и компонентов автомобиля из-за которых автомобиль может не заводиться, совсем не сложные и легко выполнимы. Правда надо заметить, что определенные рекомендации достаточно сложны для тех автомобилистов, которые совсем не знакомы с устройством автомобиля и с его ремонтом. Тем не менее друзья, большинство наших советов в данном случае все-же придется выполнить, чтобы найти причину отказа запуска двигателя. Таким образом, если при повороте ключа в замке зажигания Вы не услышали звук работы мотора, мы предлагаем Вам друзья сделать следующее:
Электрические проблемы с запуском двигателя.
— Проверьте предохранители: Немного моделей современных машин имеют в своей системе предохранитель, который непосредственно связан с запуском двигателя. Но все-таки, прежде чем исследовать другие компоненты и агрегаты автомобиля Вам необходимо изначально проверить сами предохранители на работоспособность.
— Коррозия клемм аккумулятора и проводов: Со временем соединения аккумуляторной батареи могут загрязниться или быть подвержены коррозией. Грязь или коррозия разрывает то надежное соединение клемм с аккумулятором. В результате такой плохой проводимости электрического тока автомобиль может просто не завестись. Попробуйте друзья очистить клеммы аккумулятора и сами разъемы высоковольтных проводов, а далее попытайтесь заново завести машину.
— Разряженный аккумулятор: Самой распространенной причиной почему автомобиль не заводится является как-раз разряженный аккумулятор. Если у Вас есть специальный тестер для проверки зарядки аккумуляторной батареи, то обязательно проверьте его на емкость зарядки. Если же у Вас нет этого специального прибора для замера зарядки аккумулятора, то можно определить разрядку батареи при помощи или с помощью косвенных признаков.
Так например, если с первого запуска двигателя Вы слышите, что стартер в машине крутиться очень медленно, то наверняка причиной отказа запуска двигателя будет разряженный аккумулятор. Для того, чтобы в таком случае завести автомобиль Вам понадобится просто зарядить аккумулятор с помощью специального зарядного устройства. Помните пожалуйста, что если срок службы аккумуляторной батареи истек, то зарядка батареи даже с помощью самого зарядного устройства Вам не поможет, так как специальные пластины батареи в данном случае просто не держат зарядку. В этом случае Вам по-любому придется приобретать в машину новую батарею (аккумулятор).
— Неисправность выключателя зажигания: Если аккумулятор, высоковольтные провода в вашей машине впорядке, но Вы по-прежнему не можете завести автомобиль, то вполне вероятно, что причиной отказа может быть неисправный выключатель зажигания. Для того, чтобы проверить исправность этого компонента машины, вставьте пожалуйста ключ в замок зажигания и поверните его, но не до конца (включение приборной панели). Если повернув ключ в первое или второе положение (в зависимости от марки и модели автотранспортного средства) на приборной панели не загоряться красные сигнальные значки приборов, то скорее всего выключатель зажигания в машине вышел из строя.
Если же приборные красные значки загорелись, то поверните ключ в положение запуска двигателя. В этом положение красные сигнальные значки должны погаснуть (в большинстве моделей автомобилей). Еще один способ проверить работоспособность выключателя зажигания. Включите ближний свет фар и попытайтесь запустить двигатель. Если фары в этот момент станут светить очень тускло или полностью погаснут, то выключатель зажигания на Вашем автотранспортном средстве находится в рабочем состоянии. В противном случае коммутатор на машине необходимо просто заменить.
— Неисправность стартера: Коррозия может повредить не только саму аккумуляторную батарею, она может повлиять и на любой электрический компонент автомобиля. Например, под воздействием атмосферных явлений в машине может выйти из строя даже стартер. Для того, чтобы проверить работоспособность стартера Вам необходим помощник. Для этой проверки нужен обычный тестер, который замеряет электрический ток. Подключите ваш тестер к проводу, который питает стартер. Попросите помощника повернуть ключ зажигания, чтобы запустить двигатель. Если в момент запуска мотора тестер покажет, что электрический ток на стартер поступает, но он по-прежнему не вращается, то необходимо заменить неисправный стартер на новый.
Внимание!!! Подключив электрический тестер к проводу стартера, будьте очень осторожны, так как ваши руки находятся рядом с движущимися частями двигателя, которые могут конкретно причинить Вам травму.
Если стартер в машине крутиться, то причина отказа запуска двигателя в другом. Для того, чтобы все-же найти неисправность Вам необходимо проверить другие части и компоненты автомашины.
Продолжаем друзья поиск причины отказа запуска двигателя, чтобы ответить себе на вопрос — «Почему же не заводится двигатель?«.
Еще одной причиной почему не запускается силовой агрегат может быть простое отсутствие искры зажигания. Но не спишите друзья сразу бросаться проверять свечи зажигания. Для начала Вам необходимо проверить саму катушку зажигания, а сами свечи проверите в последнюю очередь, после окончательной диагностики других компонентов и частей автомобиля, которые и могли стать конкретной причиной проблемы с зажиганием.
Электрическая система автомобиля.
— Проверка катушки зажигания: Чтобы правильно протестировать катушку(и) зажигания Вам понадобится мультиметр, который измеряет сопротивление тока. Если у Вас нет такого прибора, то можете обратиться в любой автосервис, где Вам помогут проверить работоспособность катушки зажигания.
— Крышка распределения зажигания: Возможно эта проблема с запуском зажигания и не связана с крышкой распределения зажигания, но… Иногда в мокрую и сырую погоду неисправная крышка распределения зажигания может как-раз и являться той самой причиной отказа запуска силового агрегата.
Для того, чтобы проверить крышку распределения зажигания Вам необходимо, изначально снять ее и проверить на наличие влаги. Если Вы обнаружите внутри крышки даже маленькую капельку или небольшой конденсат влаги, то прежде чем установить крышку на место (обратно), обязательно протрите ее, а также протрите всю контактную группу сухой тряпкой. Также, осмотрите пожалуйста крышку на наличие в ней трещин. При необходимости надо заменить эту крышку на новую.
— Провода катушки зажигания: Проблема с заводом двигателя может быть и из-за повреждения проводов катушки зажигания. Осмотрите друзья провода катушки зажигания на предмет их повреждений и микротрещин. Если провода находятся в неудовлетворительном состоянии, то лучше замените их на новые.
Так же Вы можете проверить эти провода и на герметичность, подключив тестер к оплетке этих проводов. Если провода находятся в исправном состоянии, то они не должны пропускать электричество. Если во время проверки тестер покажет наличие на поверхности проводов электрического тока, то провода катушки зажигания пришли в негодность.
Помогло? Вы нашли неисправность? Нет? Тогда мы идем дальше.
Топливная система.
Если стартер в машине крутиться в полную силу и в системе зажигания наблюдается (есть) хорошая искра, то возможные проблемы с запуском двигателя могут быть связаны с топливной системой.
Если Ваш автомобиль оборудован электронным впрыском топлива, то несколько ее подсистем могут конкретно стать причиной отказа запуска силового агрегата.
Правда здесь надо отметить, что в большинстве таких случаев Вы просто не сможете сами самостоятельно продиагностировать всевозможные электронные системы и подсистемы, которые действительно могут являться той причиной отказа запуска мотора. Дело вот в чем, для этой проверки необходимо специальное диагностирующие оборудование, которое есть только в автосервисах или в дилерских центрах обслуживания автомобилей.
Правда существуют некоторые моменты, когда Вы можете сами самостоятельно в условиях гаража проверить определенные подсистемы. И все это благодаря некоторым и определенным способам такой проверки, Хотя Вы и не найдете конкретную причину поломки, но в любом случае Вы существенно сузите область поиска этой неисправности, на чем сэкономите для себя не малые деньги при поездке в автосервис на электронную диагностику автомобиля.
— Электрические соединения: Существует много электрических соединений в системе впрыска топлива. Каждая топливная форсунка имеет свой разъем сверху. Есть электрические разъемы и в воздушной системе машины, а также еще и на головке блока цилиндров. Вы должны проверить все электрические разъемы, которые находятся под капотом автомобиля. Это достаточно трудно, мы понимаем, но тем не менее, на этом Вы сэкономите немало денежных средств, которые потом можете без сожаления отдать в автомастерской.
— Топливный насос и реле: Чтобы проверить топливный насос Вам понадобится специальное оборудование, которое диагностирует топливную систему автомобиля (давление). Поскольку большинство из нас автомобилистов не имеет такого рода оборудования, то все, что мы сможем сами самостоятельно сделать, так это проверить полностью все электрические соединения.
Например, проверить поступление электрического тока на положительном проводе, который питает сам топливный насос. Для этого понадобиться электрический тестер. Перед проверкой убедитесь, что положение ключа зажигания находится в положение «On»(«Вкл»). Если тестер покажет, что ток на насос поступает, то переходите к следующему шагу поиска неисправности. Если же ток отсутствует и не поступает, то Вам необходимо проверить предохранитель. Если и предохранитель находится в исправном состоянии, то проблема запуска мотора в самом реле топливного насоса. Замените это реле на новое.
— Топливный фильтр: Если топливный насос работает правильно, то это не означает, что топливо попадает в двигатель в нормальном достаточном количестве. Например, из-за этого топливного фильтра топливо может не поступать в камеру сгорания в достаточном количестве, что может стать причиной отказа запуска силового агрегата. Для того, чтобы избежать подобных проблем Вам необходимо каждые 20 тыс. километров менять в машине топливный фильтр, который может быть сильно загрязнен ферментно-образующимися веществами присутствующими в самом топливе.
Все эти элементы в машине Вы можете легко сами проверить и при необходимости заменить их самостоятельно, конкретно с помощью повседневных авто-инструментов. К сожалению существует много и других топливных электронных систем, которые без применения специального оборудования проверить просто не получиться. Поэтому запомните дорогие наши автомобилисты, чтобы сделать электронную диагностику автомобиля, лучше всего доверится конкретно профессионалам и обратиться в автосервис.
Другие причины, по которым машина не заводится.
Проверив таким образом все основные системы автомобиля, которые могли повлиять на запуск двигателя машины, Вы уважаемые автомобилисты должны знать, что есть еще ряд определенных советов к которым можно прибегнуть и выполнить их самостоятельно, чтобы выяснить, почему же Ваш автомобиль не заводится. Если у Вас есть терпение и есть время заниматься таким поиском неисправности, то можете самостоятельно сделать следующее:
— Ослабли крепления стартера: Иногда крепления стартера ослабевают, что может стать причиной отсутствия зажигания.
— Плохие форсунки: Неисправность инжектора влияет на всю топливную систему, что может стать причиной отказа запуска мотора. Особенно при запуске, когда мотор еще теплый.
— Неисправный пусковой клапан: Если эта деталь автомобиля находится в неисправном состоянии, то при запуске мотора (особенно в холодную погоду) может произойти сбой и машина просто не заведется. Так же этот неисправный клапан может быть причиной неравномерной работы двигателя после его прогрева.
— Сколы на маховике: Стартер не только дает зажигание автомобилю, но и передает крутящий момент на маховик, который связан с трансмиссией. При сколах или повреждениях зубцов маховика, при вращении стартера можно услышать характерный звук (визг, скрип), который издает сам маховик имеющий дефект. Примечательно, что подобная проблема также может являться той причиной отказа запуска двигателя.
— Неисправность иммобилайзера или блока управления двигателем (ECU): Если главный компьютер вашего автомобиля работает со сбоями, то это может существенным образом влиять на работоспособность самой системы зажигания и на впрыск топлива. В том числе, если, какая-нибудь электронная система несет в себе сбои, то во многих современных автомобилях система управления двигателем может просто заблокировать сам запуск двигателя. Также, частой причиной отказа в запуске двигателя является конкретная неисправность в электронной противоугонной системе (иммобилайзер).
При его поломке как правило, этот электронный блок просто не воспринимает Ваш ключ в котором находится чип с электронным кодом, который и отключает охранную систему.
К нашему сожалению, все эти электронные системы Вы просто не сможете проверить самостоятельно, так как для диагностики электроники машины необходимо дорогостоящие оборудование.
Что же делать, если не могут установить причину по которой автомобиль не заводится?
Внимание!!! Советуем Вам друзья автомобилисты изначально, для электронной диагностики автомобиля, сразу обращаться в специализированные дилерские авто-центры, которые обслуживают только Вашу или именно вашу марку машины (оф. дилер и другие). Только они могут гарантировать Вам профессиональный подход к диагностике и классифицированный ремонт вашего автотранспортного средства.
Обычно в подобных автосервисах есть полный спектр электронного оборудования и дорогостоящего программного обеспечения для диагностики автомобилей. Ведь в обычных сервисах и в тех же гаражах не смотря на высокую классификацию некоторых определенных мастеров, часто отсутствует то узкоспециализированное дорогостоящее оборудование и программное обеспечение, которое необходимо для быстрого поиска неисправностей.
Вот например, стоимость некоторого определенного программного обеспечения предназначенного для диагностического оборудования, может стоить несколько сотен тысяч долларов США.(!) К большому сожалению приобрести подобный «автософт» для себя большинство автосервисов (тем более «гаражные» мастера) позволить не могут. Не по карману.
причины и решение проблемы – Авто – Коммерсантъ
Из-за чего не удается завести автомобиль, что делать в подобной ситуации, как правильно запускать двигатель в мороз — в материале «Ъ».
Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ
Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ
Почему машина не заводится
Наиболее распространенная причина — разряженный аккумулятор. В сильный мороз быстро разрядиться может даже новый аккумулятор, потеряв сразу половину своей номинальной емкости. При этом чем старше аккумулятор, тем быстрее он теряет заряд.
Причина может быть также в некачественном / слишком вязком масле или плохом топливе, которое в мороз может замерзнуть. Особенно требовательны к качеству топлива дизельные моторы.
Среди других вероятных причин — проблемы со свечами, фильтрами, катушками зажигания. В особо тяжелых случаях может отсутствовать компрессия в цилиндрах. При отсутствии должной квалификации в сложных случаях рекомендуется сразу обратиться в автосервис.
Что делать
В случае предполагаемых проблем с аккумулятором можно попросить «прикурить» — присоединиться к заряженному аккумулятору другой машины. Делают это с помощью специальных проводов — «крокодилов», их можно купить в магазинах автозапчастей или на АЗС.
Как «прикурить»:
1. Попросить второго водителя заглушить машину.
2. Взять красный провод и прицепить его к «плюсовой» клемме аккумулятора-донора.
3. Черный провод подключить к «минусу» заряженной батареи. Цвет провода не имеет значения — можно красный подключить к «минусу», а черный к «плюсу», главное — соблюсти полярность.
4. Прицепить второй край провода к металлической части мотора своей машины.
5. Запустить мотор машины-донора.
6. Завести свой автомобиль.
7. Если мотор запустился, кабели нужно снять в обратной последовательности. Если машина не завелась после пары попыток, то проблема в чем-то другом.
В роли чужого аккумулятора может выступить также портативное пускозарядное устройство.
Если в дизельном автомобиле замерзло некачественное топливо, нужно отбуксировать машину в теплый гараж и ждать.
! Важно. Чтобы минимизировать проблемы с запуском двигателя зимой, нужно регулярно проходить техобслуживание, заливать масло с низкой вязкостью и заправляться на проверенных АЗС.
Прогревать машину зимой необходимо, но недолго. Как правило, хватает нескольких минут. За это время можно очистить ее от снега и включить обогрев стекол и сидений. Впрочем, автопроизводители в инструкциях не фиксируют необходимость прогрева исходя из экологических требований. В России за стоянку машин в жилых зонах с работающим двигателем предусмотрены штрафы. Дизельные автомобили прогревать на холостых оборотах не нужно, но советуют избегать резких ускорений в первое время после пуска двигателя.
Совет эксперта на случай экстремальных холодов
Сергей Асланян, журналист, радиоведущий, автомобильный эксперт: «Если совсем холодно, то можете, как в Ямало-Ненецком АО, не глушить машину всю зиму, с сентября по май. Там это сплошь и рядом, потому что если вы ее заглушили, машине конец. Все варианты типа термоодеяла и даже спирали в масляном картере — это все «в пользу бедных». Прогретое масло даже «Рено Дастер» не позволит завести. Можно, правда, сделать хороший «теплый домик», если есть деньги, но все же большинство водителей на Севере предпочитает не глушить.
В Москве в морозы все теории упираются в свежесть аккумулятора, который должен быть рабочим, а лучше — новым. Но какой он — мы не узнаем, у нас нет ни одного способа на месте определить, «живой» он или нет. В большом количестве современных машин вы даже не найдете, где находится аккумулятор, он может быть закопанным глубоко в багажнике, болтаться между колес, и вам придется «погуглить», чтобы его найти».
Лев Кисляк; группа «Прямая речь»
Машина не заводится? Вот что нужно делать
Мало что может разочаровать вас больше, чем выбежать из дома и обнаружить, что ваша машина не заводится.
Существует множество причин, по которым ваш автомобиль не заводится, от разряженного аккумулятора до отказа зажигания.
Здесь мы расскажем вам о некоторых наиболее распространенных проблемах, чтобы помочь вам поставить диагноз и решить, что делать.
Что делать, если машина не заводится?
Возможно, вы сможете определить, что пошло не так с вашей машиной, и решить проблему самостоятельно.
Но если вы недостаточно уверены или это более серьезная проблема, вам может потребоваться обратиться в службу поддержки. Это может быть либо друг или член семьи, хорошо разбирающийся в автомобилях, либо позвоните в аварийную службу. Если вы не уверены, есть ли у вас страховка на случай поломки, проверьте свою страховку автомобиля, так как она может быть включена в вашу страховку или является дополнительной опцией.
Сравните цены на автострахование
Узнать цену
У меня разряжен аккумулятор?
Наиболее распространенная причина, по которой ваш автомобиль не заводится, — разрядка аккумулятора. Если ваша батарея не заряжена, двигатель не включится, и никакая электрика не будет работать.
При повороте ключа может быть слышен щелчок.
Тревор Истман из Haynes говорит:
«Просто запуск может сократить срок службы вашей батареи на 10 минут, и большинство людей не понимает, что для полной зарядки батареи может потребоваться около 30 минут вождения».0005
Таким образом, если ваша обычная утренняя поездка до станции занимает всего 10 минут, вы можете постепенно разряжать аккумулятор. Периодические более длительные поездки могут помочь обеспечить полную зарядку аккумулятора.
Что делать, если из-за разряженного аккумулятора мой автомобиль не заводится?
Если машина не заводится, «Проверьте, затянуты ли провода аккумуляторной батареи», — говорит Истман.
Перед запуском двигателя убедитесь, что все выключено. Если он запустится, не включайте сразу свет, отопление или радио, так как это увеличивает нагрузку на аккумулятор.
Если вы заводите холодную машину, еще один совет — выжать сцепление при включении зажигания. Это снижает нагрузку на батарею.
Если он по-прежнему не заводится, вы также можете завести машину от внешнего источника. Но если вы не знаете, как это сделать правильно, не пытайтесь. Вы рискуете повредить свой автомобиль и себя, если ошибетесь.
Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно завести автомобиль от внешнего источника, вы можете:
- Позвонить другу или члену семьи, чтобы помочь с запуском
- Плата за выезд механика
- Воспользуйтесь услугой мобильного аккумулятора
После того, как ваш двигатель снова заработает, вам, вероятно, потребуется полчаса езды с минимальными остановками и запуском, чтобы полностью зарядить его.
Возможно, было бы разумно сразу отправиться на проверку батареи и при необходимости заменить ее.
Вы также можете приобрести комплекты для запуска от внешнего источника, которые оживят вашу батарею, не полагаясь на то, что кто-то другой заведет ваш автомобиль от внешнего источника. Вы можете зарядить эти комплекты дома и хранить их в перчаточном ящике на случай, если вы вдруг окажетесь в затруднительном положении.
У меня закончилось топливо?
Это может показаться очевидным, но пустой бензобак является частой причиной поломки. И запуск холодного автомобиля первым делом с утра может привести к потреблению большего количества топлива, чем обычно.
Очень легко забыть заправиться, поэтому, если у вас уже заканчивается бензин, долейте его по дороге домой. Не ждите, пока вы выдохнетесь, чтобы отправиться на заправочную станцию.
Или, если вы думаете, что у вас должно быть еще несколько миль в баке, и подозреваете, что ваш датчик уровня топлива может быть неисправен, проверьте его в гараже.
Если ваш бак не пуст, возможно, проблема в топливной системе или топливном насосе, а это означает, что топливо не поступает в двигатель для запуска автомобиля.
Что делать, если моя машина не заводится из-за того, что у меня нет топлива?
К счастью, решить эту проблему относительно легко. Вы можете обратиться за помощью к другу или соседу или дойти до ближайшей заправочной станции и наполнить канистру.
Этого должно хватить, чтобы уехать и правильно заправить бак.
Проблема со стартером?
Проблемы со стартером — частая причина того, что автомобили не заводятся.
Стартер — это электрический двигатель, подключенный к аккумулятору вашего автомобиля. Он приводит двигатель в движение при включении зажигания. Если вы слышите громкий щелчок при запуске двигателя, это может быть проблема со стартером.
Что делать, если машина не заводится из-за неисправности стартера?
«С более старыми автомобилями включение передачи — при выключенном зажигании — и легкое раскачивание автомобиля может помочь и сместить его», — говорит Истман.
Но, если проблема не устранена, возможно, вам придется съездить в гараж. Механик может проверить, есть ли у вас проблемы со стартером или это связано с более широкой электрикой автомобиля.
Забился ли топливный фильтр?
Заблокированный или забитый топливный фильтр препятствует поступлению топлива в двигатель, поэтому автомобиль не может сжечь топливо, необходимое для запуска.
Что делать, если у меня забился топливный фильтр?
В зависимости от фильтра вы можете очистить его самостоятельно. Но сначала нужно отключить аккумулятор и сбросить давление топлива в автомобиле. В качестве альтернативы вам может потребоваться его замена.
Топливные фильтры следует менять каждые 15 000–20 000 миль. Это еще одна причина, по которой важно регулярно обслуживать свой автомобиль.
Иммобилайзер неисправен?
Другой причиной, по которой ваш автомобиль не заводится, может быть проблема с вашим ключом. Если ваш автомобиль не распознает ваш ключ, иммобилайзер вашего автомобиля гарантирует, что двигатель не запустится. Это может быть связано с тем, что батарейка в брелке нуждается в замене.
Что делать, если иммобилайзер неисправен?
Надеюсь, у вас дома есть запасной. Если нет, возможно, вам повезет, удерживая брелок рядом с кнопкой запуска.
Рулевое управление заблокировано?
Отсутствие возможности повернуть ключ в замке зажигания автомобиля может быть признаком того, что рулевое управление заблокировано. Возможно, вы припарковались с полностью заблокированным рулем или обнаружили, что одна из ваших шин застряла у бордюра.
Что делать, если рулевое управление заблокировано?
К счастью, обычно это проблема, которую легко решить самостоятельно. Вы должны иметь возможность немного двигать руль. Попробуйте осторожно подвигать его, поворачивая ключ в замке зажигания, и он должен разблокироваться. Важно не нажимать на ключ, иначе вы рискуете получить дополнительные повреждения.
Могу ли я вызвать аварийную службу, если моя машина не заводится?
Для устранения некоторых из этих проблем может потребоваться помощь механика, особенно если вы не хотите залезать под капот.
Проблемы часто возникают холодным утром, когда машина припаркована у подъезда или возле дома. Так что стоит проверить, включает ли ваша аварийная страховка домашний старт.
Стоит знать, что некоторые службы ограничивают количество вызовов, которые вы можете сделать, прежде чем вступит в силу дополнительная плата.
Быстрая диагностика «автомобиль не заводится»
Шумы, которые вы слышите при запуске двигателя, могут подсказать вам, почему ваш автомобиль не заводится должным образом. Надеюсь, это поможет вам определить проблему и устранить ее самостоятельно или отвезти в гараж.
Проблема | Диагностика |
---|---|
Нет шума при запуске автомобиля | Аккумулятор может быть отключен |
Двигатель запускается, но глохнет | Если вы чувствуете сильный запах бензина, это может быть залитый двигатель |
Двигатель заводится, но машина не заводится | Проблемы с топливом, такие как забитый топливный фильтр или пустой топливный бак |
Одиночное нажатие при включении автомобиля | Проблема со стартером или реле стартера |
Быстрые щелчки при включении автомобиля | Разряженный/разряженный аккумулятор или проблема с генератором |
Что делать, если ваш автомобиль не заводится
Большинство из нас воспринимает это как должное, когда садится на водительское сиденье и поворачивает ключ в замке зажигания, ожидая, когда звук автомобиля оживет. Однако бывают случаи, когда делаешь именно так, а машина не заводится.
Особенно неприятно столкнуться с проблемами зажигания, особенно если вы находитесь не на своей подъездной дорожке. Но не волнуйтесь — есть несколько способов устранения неполадок двигателя, когда он не заводится, и выяснения, в чем проблема.
Читайте советы о том, с чего начать, если ваш автомобиль не заводится, и как заставить его снова работать!
Машина в парке?
Большинство водителей становятся жертвами этой простой ошибки по крайней мере один раз за свою водительскую карьеру. Если автомобиль еще не находится в парковке и был оставлен на передаче, автомобиль не заведется из соображений безопасности. Просто переведите рычаг переключения передач в положение парковки и повторите попытку.
В качестве альтернативы, если ваш автомобиль не заводится при парковке, но заводится после переключения на нейтраль, или если он заводится на любой передаче, кроме парковки, это плохой знак. Любой автомобиль, который заводится на передаче, отличной от парковки, вероятно, имеет неисправный нейтральный защитный выключатель, что делает вождение опасным.
В этом случае рекомендуется вызвать эвакуатор, чтобы забрать автомобиль. Не пытайтесь отвезти его в ремонтную мастерскую вашего местного механика — проблемы с защитным выключателем очень опасны для вождения.
У вас закончилось топливо?
Решение вашей проблемы может быть обманчиво простым: достаточно ли топлива в автомобиле? Без достаточного количества газа в баке топливные фильтры не могут подавать необходимое количество топлива к топливным форсункам и в двигатель.
Если ваш указатель уровня топлива не был на исходе раньше, но теперь кажется, что у вас пустой бензобак, выйдите и проверьте наличие признаков утечки топлива. Это может быть признаком треснутого бака или другой проблемы с топливной системой.
Проверьте автомобильный аккумулятор
Распространенной проблемой, из-за которой ваш автомобиль остается бездействующим даже при включении зажигания, является разряженный аккумулятор. Если при повороте ключа на приборной панели нет звуков или индикаторов, и вы не слышите, как работает двигатель, виновником может быть аккумулятор автомобиля.
Кроме того, вы можете заметить слабое отображение символа батареи на приборной панели, если в батарее осталось достаточно заряда. Или фары могут казаться слабыми или значительно тусклыми. Если это так, пришло время открыть капот и заглянуть внутрь.
В то время как некоторые автомобили можно легко завести от внешнего источника, новые модели не всегда предназначены для того, чтобы их можно было перепрыгнуть через другое транспортное средство. Вместо этого используйте портативное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, безопасное для вашей модели. Дополнительную информацию см. в руководстве пользователя или на веб-сайте производителя.
Проверьте соединения аккумуляторной батареи
Если с аккумуляторной батареей все в порядке, могут быть неисправные соединения, не позволяющие двигателю получить мощность, необходимую для проворачивания. Это менее распространенное явление, но его все равно стоит протестировать.
Найдите кабельные соединения с автомобильным аккумулятором и попробуйте повернуть или скрутить их. Если вы можете перемещать их вручную, соединение ослаблено, и какой-то мусор или скопление могут мешать надежному соединению с узлами батареи.
Чтобы очистить разъемы аккумулятора, снимите их и очистите внутреннюю часть тряпкой. После того, как вы снова подключите их к узлам автомобильного аккумулятора, вам, вероятно, понадобится гаечный ключ, чтобы плотно их зажать. Затем попробуйте снова завести автомобиль со свежим аккумулятором.
Замена батарейки в брелоке
Можно легко забыть о батарейке в брелоке, но у них также есть определенный срок службы, и это может быть день, когда батарейка вашего брелока разрядится.
Это особенно верно, если ваш автомобиль позволяет вам нажать кнопку «Пуск» вместо того, чтобы вставлять ключ. Т.к. датчик зажигания автомобиля ждет сигнала от брелока, он не включится, если села батарейка и не подается сигнал.
Попробуйте заменить батарейку брелока в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя. Или, если ваш брелок имеет выдвижной ключ, используйте его, чтобы включить автомобиль и убедиться, что вы не сталкиваетесь с более серьезной проблемой.
Это сломанный стартер?
Если вы слышите щелчок при повороте ключа в замке зажигания, но машина все равно не заводится, возможно, вы слышите шум, сопровождающий сломанный стартер.
Пусковой кабель представляет собой толстый электрический провод, по которому ток поступает непосредственно к зажиганию вашего автомобиля, и, к сожалению, со временем он может испортиться. Если вы раньше замечали, что вашему автомобилю требуется больше времени для запуска по утрам, это может быть признаком.
К сожалению, если проблема действительно в поломке стартера, для ее устранения потребуется профессиональный сервис. Пришло время вызвать эвакуатор и немедленно доставить автомобиль в местную ремонтную мастерскую.
Очистка грязных тросов стартера
Проблема с тем, что ваш автомобиль не заводится, может быть связана с тросиком стартера, но не с его поломкой. Поскольку кабель стартера отвечает за передачу большого электрического тока к зажиганию, он подвержен коррозии, что препятствует его работе.
Если ваш автомобиль не заводится из-за грязного пускового троса, коррозию можно легко удалить. Откройте капот и отсоедините концы пускового троса от аккумулятора и стартера. Затем тщательно очистите концы и стойки проволочной щеткой.
Убедитесь в том, что вы соскоблили скопившуюся грязь, масло или смазку, а также образовавшуюся электрическую коррозию. Как только концы пускового кабеля станут безупречными, снова подключите их к аккумулятору и стартеру, закройте капот и попробуйте снова повернуть этот ключ!
Выявление проблем с замком зажигания
Если ваш автомобиль не заводится, но вы все еще видите индикаторы на приборной панели, это означает, что автомобильный аккумулятор работает, возможно, проблема связана с замком зажигания.
Выключатель зажигания отвечает за активацию основных электрических систем вашего автомобиля, включая питание от аккумулятора ко всем компонентам. И если этот переключатель не работает должным образом, вся система зажигания и стартер мертвы.
К сожалению, замок зажигания не является проблемой, которую можно устранить самостоятельно. Вам придется доставить автомобиль в авторемонтный центр, чтобы заменить его и отрегулировать остальную часть системы.
Устранение неполадок с заблокированным рулевым колесом
В большинстве автомобилей есть функция безопасности рулевого колеса, которая надежно блокирует всю рулевую колонку в случае буксировки или ограбления. Однако это также может иметь неприятные последствия, если рулевое колесо застревает в заблокированном положении, когда оно не должно.
Обычно автомобили не заводятся, если рулевое колесо заблокировано. Это сделано в первую очередь из соображений безопасности, а также для уменьшения поперечного смещения передней оси, если автомобиль необходимо транспортировать или буксировать.
Не применяйте грубую силу, чтобы починить застрявший замок рулевого колеса. Вместо этого вставьте ключ прямо и попробуйте осторожно покачивать руль из стороны в сторону. В качестве альтернативы попробуйте завести машину дубликатом автомобильного ключа, у которого, возможно, не изношены тумблеры.
Генератор неисправен?
Признаки того, что виновником является генератор переменного тока, включают в себя возможность завести автомобиль, но он сразу же снова заглох, или заметить, что внутреннее освещение включается нормально, но быстро тускнеет до нуля. Генератор вашего автомобиля может выйти из строя, если произойдет одно из этих событий.
Кроме того, особенно показательным признаком является то, что вы поворачиваете ключ и чувствуете запах гари. Поскольку генератор управляет ремнями в двигателе, вы почувствуете запах горячей резины, если он не работает должным образом. К сожалению, нет возможности починить генератор в домашних условиях, поэтому вызовите эвакуатор!
Знайте, когда пора заменить ремень ГРМ
Если вы слышите, как стартер включается без проворачивания или из-под капота подается тикающий звук, это может быть признаком неисправности ремня ГРМ. Этот звук издается поршнями в двигателе, пытающимися зажечься, но не встречающими сопротивления, поэтому некоторые клапаны начинают открываться.
Причина в ремне ГРМ — эта толстая резиновая полоса необходима для работы, так как она, по сути, соединяет верхнюю и нижнюю половины двигателя. Ремень ГРМ вращает коленчатый вал и кулачок внутри самого двигателя.
Проще говоря, без исправного ремня ГРМ двигатель не заведется. Ремни ГРМ могут изнашиваться и терять трение, необходимое для вращения лежащих частей, и полностью ломаться. Если это так, прекратите попытки завести автомобиль и вызовите эвакуатор.
Ремни ГРМ нельзя отремонтировать или заменить в домашних условиях. Поэтому, чтобы это не повторилось, убедитесь, что вы включаете ремень ГРМ в плановые проверки технического обслуживания и регулярно заменяете его своим механиком.
Позвоните в свою страховую компанию по телефону
Если у вашего автомобиля серьезные механические проблемы, ваша страховая компания может помочь.