Что делать если двигатель ест масло? Если двигатель ест масло
Что делать если двигатель ест масло?
Масло – это «кровь» любого двигателя, и любые проблемы с ней могут вылиться в весьма серьезную поломку. Все первопричины условно можно поделить на две группы: непосредственно связанные с самим некачественным маслом, и с самыми что ни на есть техническими дефектами.
Самая распространенная неприятность кроется в банальном поедании масла двигателем, когда снова и снова приходиться доливать по небольшой порции этой важной жидкости. Этот способ устранения проблемы лишь на время отсрочивается неизбежное, а именно полноценный осмотр и ремонт двигателя. В целом же повышенное потребление масла объясняется двумя причинами: его сгоранием в цилиндрах двигателя, либо просачиванием через некачественное уплотнение.
Если чрезмерный расход масла вызван именно его сгоранием, то это можно легко выявить при наблюдении цвета выхлопных газов. Если он синий, значит имеет быть место некачественная работа маслосъемных колец. Более того, даже при выключенном двигателе, просто посмотрев если на ней густой черный налет или нет, можно с некоторой уверенностью выявить данную неисправность.
Кроме некачественной работы колец, чрезмерно высокий расход масла возникает и в случае его течи через различные прокладки и уплотнения. Причиной тому обычно являются именно резиновые уплотнители, которые со временем теряют свои главные физические качества. Стандартное место течи – соединение блока цилиндров и картера, либо полоса контакта крышки ГРМ и блока цилиндров.
Наибольший расход масла наблюдается в тех случаях, когда повреждения получают сальники коленчатого и распределительного вала. В данном варианте, автомобиль оставленный на стоянку на некоторое время, оставляет после себя весьма заметные масляные следы.
Естественно, во избежание серьезных технических неполадок при первоначальном обнаружении чрезмерно высокого потребления масла, следовало бы незамедлительно провести диагностический осмотр и если потребуется полноценный ремонт. Однако, иногда чрезмерно высокий расход масла вызван не в последнюю очередь его качеством. В частности, каждый конкретный двигатель рассчитан на то, чтобы смазывающая жидкость имела определенную вязкость. Если масло становится сильно текучим, оно не может обеспечить должную защиту цилиндров и к тому же само начинает прогорать.
Стандартно считается, что нормальный расход масла двигателя это 100-200 мл на каждые 15 000 км пройденного пути. Значит, если в ходе эксплуатации вы по необходимости долили несколько больший объем, то это как раз и свидетельствует о потенциальных проблемах в работе.
Повышенный расход масла возможно и не относится к критическим неисправностям, но все же является их предвестником. Да и к тому же, при износе колец двигатель терять часть мощности, а это непосредственно влияет и на среднее потребление топлива.
club2108.ru
Что делать если двигатель ест масло?
Множество водителей рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда двигатель начинает расходовать смазку. Первым делом автолюбителя интересует, какой расход смазки в двигателе считается большим? Вторым делом владелец задается вопросом, почему двигатель ест масло и что делать? Попробуем разобраться в данных вопросах.
Какой расход масла в двигателе считается большим?
Для большинства современных двигателей небольшой мощности (до 90 л.с.) допустимый расход масла составляет 1 л на 10—15 тысяч километров, то есть падение уровня на щупе от насечки максимум до минимум. Производители утверждают, что для высокомощных двигателей допустимый расход смазки находится на уровне 0.5—1 л масла на 1000 км. Но на практике такая цифра почти нереальная, так как общий объем смазки в картере двигателя составляет 4—6 л, то есть за 10 тысяч километров в моторе бы угорело в 2 раза больше масла, чем залито. Видимо таким образом производители подстраховываются.
Расход масла в двигателе в большей степени зависит от активности езды. При постоянной езде на высоких оборотах смазки угорает значительно больше, чем при спокойной езде. Если машина постоянно ездит в городе, некоторое количество смазки забирают клапаны. Поэтому на одном и том же двигателе может наблюдаться разное потребление смазки. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях то и угар будет 1л/1000 км, а если по трассе, то 0.1л/1000 км, а может и вовсе не меняться уровень от замены до замены.
Течь масла
Здесь вроде бы все просто. Повышение потребления масла наблюдается при его утечке. Вытекать может в таких местах:
- прокладка крышки клапанов;
- прокладка ГБЦ;
- утечка через сальники коленвала и распредвала;
- прокладка сливной пробки картера двигателя;
- сальники сзади КПП;
- прокладка фильтра масла.
Течь через прокладку крышки клапанов
Устранение утечки масла через клапанную крышку
Такая проблема часто наблюдается на автомобилях, которые старше 10 лет. Прокладка клапанной крышки находится в верхней части мотора и представляет собой тонкий резиновый ободок под крышкой. Со временем резина стареет и уменьшается в объеме, в результате чего нарушается герметичность, и масло начинает понемногу утекать. Его потеки можно заметить на боковых поверхностях двигателя.Также на холодную мотор дымит. Данная проблема не требует незамедлительного решения, но и пренебрегать ею не стоит, так как со временем смазки может вытекать все больше, что серьезно отразится на работе мотора.
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать...
Утечка через прокладку ГБЦ
Прокладка головки цилиндров находится сверху двигателя. Повреждение данной прокладки может быть в разных местах, поэтому смазка может выходить не только наружу. Если повреждена прокладка на отрезке между цилиндрами и отверстиями охладительной системы, тогда смазка будет попадать в антифриз, что можно заметить по его повышенному уровню и изменению цвета. Также в этом случае двигатель дымит на холодную. Если смазка попадает в антифриз, это требует немедленного ремонта, так как в таком случае невозможно полноценное охлаждение двигателя. Это приведет к его перегреву и быстро отразится на стабильности работы.
Как заменить прокладку ГБЦ?
Течь через сальники коленчатого и распределительного вала
Сальники валов состоят из резиновой втулки, которая поддается большой нагрузке, и компаунда из пластмассы, в котором находится пружина, сделанная из стали высокого качества. Её функция состоит в обеспечении длительной эластичности сальника. Чтобы сальник работал безупречно, пружина должна находиться в правильном положении. Если она вставлена неправильно, возможен повышенный износ сальника и как следствие двигатель жрет масло и дымит. Также важное значение имеет состояние распредвала. Если на нем есть большая выработка, пружина никак не станет в правильное положение. При такой утечке на защите картера можно увидеть маслянистые пятна.
Прокладка поддона и масляного фильтра
На сливной пробке картера двигателя есть небольшое металлическое кольцо. Оно может изменять свою форму, в результате применение разной силы при закручивании пробки. Если меняя масло пробку закрутить слабее, чем в прошлый раз, прокладка уже не обеспечивает герметичности и смазка начинает немного просачиваться через нее. При этом можно увидеть масляные пятна на внутренней поверхности защиты двигателя. Чтобы такого не случилось, производитель рекомендует менять сливную пробку при каждой второй замене масла или хотя-бы пользоваться динамометрическим ключом для закручивания ее всегда с одной силой. При протекании смазки через уплотнитель масляного фильтра необходимо закрутить его сильнее.
Угар масла
Расход масла на угар
Причиной может быть:- масло плохого качества;
- большой износ деталей цилиндропоршневой группы;
- износ маслосъемных колец;
- залипание маслосъемных колпачков;
- повышенное давление газов в картере;
- неисправность турбины.
Некачественное масло
Повышенный расход масла может наблюдаться при покупке подделки или при неправильном подборе масла для конкретного двигателя и условий эксплуатации. В таком случае, чтобы уменьшить угар смазки, необходимо не только покупать ее у проверенных поставщиков, но и обратить внимание на наличие допусков для определенного двигателя. В результате езды на масле сомнительного качества, оно может не только выгорать, но и оставлять нагар на стенках цилиндров. Двигатель зачастую дымит на таком масле. Кроме этого такая смазка имеет низкие антикоррозионные свойства, что в будущем приведет к коррозии внутри мотора.
Истирание деталей ЦПГ
Чрезмерный износ деталей цилиндропоршневой группы приводит к тому, что машина ест масло, так как при этом увеличиваются зазоры на маслосъемных кольцах в канавке поршня. Увеличенный зазор способствует перекачке масла как насос. Поршень, двигаясь вниз, забирает смазку и пропускает под себя. Движение поршня вверх способствует передвижению масла вверх. Таким образом, оно готово гореть. Но сгорание большого количества смазки в поршнях приводит к закоксовке колец. При этом нарушатся их функции, что приведет к износу. В таком состоянии двигатель дымит и работает неравномерно.
Износ маслосъемных колец
Маслосъемные кольца
Существенный износ маслосъемных колец влечет за собой повышенный расход масла. Это естественный процесс, который происходит по мере старения мотора. В таком случае необходимо их заменить, но это автоматически означает, что надо делать капитальный ремонт двигателя. Если двигатель жрет масло, кольца можно попробовать раскоксовать. Для этого необходимо проехать 30-40 км на высоких оборотах. Если не поможет тогда еще можно попробовать применить специальные растворители, которые продаются в автомобильных магазинах. Но на сегодняшний день нет данных о безопасности такой химии. Некоторые специалисты говорят, что от нее больше вреда, чем пользы.
Залипание маслосъемных колпачков
При длительной активной эксплуатации маслосъемные колпачки изнашиваются и залипают. Это приводит к тому, что двигатель ест масло. К тому же, в масле содержаться абразивные частички, которые способствуют износу штоков и направляющих колпачков. Поэтому их ресурс напрямую зависит от манеры езды и абразивности смазки. В большинстве двигателей замена колпачков является простейшей процедурой, да и стоят они копейки. Но таким способом можно уменьшить жор масла. Заподозрить такую проблему можно померив компрессию в цилиндрах, но полностью понять оно ли это, можно только поменяв колпачки на новые.
Замена маслосъемных колпачков
Чрезмерное давление картерных газов и неисправность турбонагнетателя
Повышенное давление картерных газов или поломка турбины являются еще одной частой причиной, почему двигатель ест масло. При этом смазка попадает в цилиндры напрямую из вентиляционной системы картера. При такой поломке двигатель тяжело заводится и дымит. Повышенное давление картерных газов характерно для двигателей с большим пробегом. В таком случае необходимо делать капитальный ремонт мотора. Чтобы уменьшить жор в случае поломки турбины, необходимо ее отреставрировать или заменить. Данная поломка диагностируется очень просто. Но следует помнить, что только замена турбонагнетателя может полностью убрать жор масла.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Рекомендации наших Читателей
Ест масло двигатель
Ест масло двигатель. Необходимо сказать, что двигатель будет расходовать масло в любом случае. При смазке поршневых колец масло остается на стенках цилиндров. Там оно и выгорает. Это происходит у совершенно исправного двигателя. Оно может быть в пределах 0,1 -0,3 процента от потребленного топлива. У дизелей большой мощности он может быть еще выше, причем в несколько раз.
Причин, почему ест масло двигатель в большом количестве, может быть достаточно много. В первую очередь, в связи с износом. Все большее количество масла вылетает через систему вентиляции картера двигателя. Если на двигатель установлен турбонаддув, то и здесь для смазывания турбины расходуется масло. Это практически неизбежные траты.
Еще очень частой причиной, что двигатель ест масло сверх нормы, это течи через сальники и прокладки. Чтобы определить, что масло вытекает через сальник коленчатого вала, надо заглянуть под автомобиль, который простоял некоторое время.
Если взглянуть на блок двигателя, и он окажется в масле, то это может означать, что происходит утекание через прокладку блока цилиндров. Это может произойти потому, что неправильно закручены болты, или двигатель перегрелся. В этом случае подтеки масла указывают еще и на то, что может еще утекать и охлаждающая жидкость, а если она попадет внутрь масла, то все дело может кончиться заклиниванием двигателя или гидравлическим ударом. Устранить течь можно просто подтянуть болты, но чаще всего необходимо менять прокладку.
Если двигатель выбрасывает масло через прокладку масляного фильтра. Иногда мы просто не докручиваем его до конца. Простая подтяжка чаще всего помогает избавиться от течи. Не перестарайтесь с усилием. Если течь не прекратилась, меняйте фильтр.
Очень частой причиной, отчего двигатель ест масло, является износ маслоотражательных колпачков. Так как они работают в зоне повышенной «неблагоприятности», они выходят из строя очень часто.
Поршневые кольца. Они также являются вероятной причиной, что двигатель ест масло больше положенного. Их износ, перегрев, и коксование приводит к повышенному расходу автомобильного масла. Сюда же можно отнести и увеличенный расход масла в связи с поломкой между клапанных перемычек поршня.
Причина по которой аппетит двигателя может возрасти – это износ и коробление цилиндров. Растет диаметр или цилиндры принимают овальную форму (у двигателей с воздушным охлаждением) - растет расход масла. К тому же различные царапины, трещинки на внутренней поверхности также приводят большему расходу.
Следующей вероятностью расхода масла двигателем является само масло. Если оно имеет высокую вязкость, то пленка на стенках цилиндра оседает потолще, следовательно, и сгорает его больше. Хотелось бы взять масло пожиже, но в этом случае, особенно, если мотор изношен, смазки будет недостаточно и ресурс двигателя сократится. Необходимо выбирать или то, или это. Ресурс, я думаю, лучше. Ну и еще, масло может быть просто некачественным, поддельным. Присадки, недешевые, в качественном масле уменьшают его угар, а вот в фальшивке, они, скорее всего будут отсутствовать, и исчезать масло будет очень быстро.
Если Вы эксплуатируете автомобиль, на котором выставлено позднее зажигание, то расход масла в двигателе также увеличится, потому что двигатель более сильно прогревается. А если Вы любите погонять на высоких скоростях, то приготовьтесь к повышенном расходу масла в двигателе.
Еще по теме
awtosowet.ru
Двигатель ест масло
Мотор автомобиля начал расходовать много масла? Для начала ответьте себе на вопросы:
- сколько пробег вашего автомобиля;
- когда последний раз ремонтировался мотор авто.
Если вы не знаете, то будет сложнее найти причину излишнего расхода масла в двигателе автомобиля. В статье рассмотрим основные причины увеличения расхода, а так же дадим советы.
Автохимия для уменьшения расхода масла
Пробуйте ограничиться минимальными затратами – специальной химией для автомобилей. То есть надо купить присадки в двигатель, призванные уменьшить потребление моторного масла. Только не стоит следовать рекомендациям «спецов», не нужно наливать в цилиндры различные нефтепродукты. Никаких дедовских способов, которые давно устарели, а только специальные средства.
Но чуда, возможно, не произойдет. И причина вовсе не в присадках, а в том, что время их использования, как правило, упускается: автовладелец обнаруживает излишнее потребление масла, увы, очень поздно, когда уже резина маслосъемного кольца затвердевает, а этот процесс, как ни печально, не обратим.
Однако используйте присадки перед тем как приступить к разбору половины двигателя машины, но после использования химии обязательно поменяйте масло.
Маслосъемные колпачки как причина избыточного потребления масла
Истирание маслосъемных колпачков, которые расположены на клапанах системы газораспределения, является существенным поводом повышения потребления масла в моторе автомобиля. Чем длительнее время эксплуатации двигателя, тем сильнее ослабевает колпачок, и это позволяет маслу проникать под втулку. Дальнейший путь масла – оказываться в отсеке сгорания, сгорать, коптить.
Меняйте маслосъемные колпачки, и возможно, тогда вам не придется выполнять капитальный ремонт мотора автомобиля. В некоторых двигателях маслосъемные колпачки можно поменять, не тревожа головку блока цилиндров, тогда затраты на ремонт вас приятно удивят.
Истрепанные кольца поршни
Компрессионные кольца, их два, делают меньше пространство между стенкой цилиндра и поршнем, а за счет этого снабжают двигатель нужным числом мощности для движения. И, собственно, они ответственны за силу мотора.
Моторное масло растекается по боку цилиндра, смазывает компрессионные кольца, а излишки масла отстраняются при помощи кромки маслосъемного кольца. И чем больше изношена кромка, тем выше потребление масла автомобильным мотором.
Кольца упруги при равномерных нагревах и охлаждениях мотора, но если двигатель перегреть, то эта упругость пропадет, и ее ничем не восстановить. Спасет исключительно замена поршневых колец.
Низкое качество масла
Еще один повод увеличения потребления моторного масла в двигателе тоже объединен с кольцами поршни. Когда залито моторное масло низкого качества и когда его давно пора поменять, то оно принимается гореть, в процессе покрывая детали двигателя отложениями, которые не удаляются.
В итоге по причине отложений возможно коксование колец, то есть кольца приклеятся к поршню и прекратят функционировать. При возникновении этой ситуации падает компрессия во всех или отдельных цилиндрах.
Другое масло
Моторное масло, неприменимое по характеристикам к двигателю вашего автомобиля, тоже будет поводом увеличения расхода. Если вязкость масла ниже, чем предусмотрено параметрами двигателя вашего автомобиля, то оно будет сгорать, находясь в цилиндре. А масло высокой вязкости станет причиной образования на стенках слишком толстой пленки. Путь исправления неисправности прост – необходимо заправить двигатель подходящим маслом.
Менять или доливать?
Рассмотрим ситуацию: большое потребление масла в двигателе, вы снова и снова наливаете масло в мотор. И когда приходит время полностью обновлять масло, многие автовладельцы задумываются: а нужно ли его менять, ведь оно всегда обновлялось за счет получения порции нового масла? Ответ прост: менять обязательно. Ведь масло каждую секунду работы двигателя очищает внутренние части двигателя от нагара. Доля их обосновывается в масляном фильтре, а вторая доля – в поддоне картера. Но самое главное то, что продукты переработки из двигателя не выходят и не вылетают. А значит, масло необходимо полностью обновлять вовремя.
Подводя итог, хочется сказать: не экономьте, заправляйте в двигатель своего автомобиля только масло проверенного производителя, которому вы доверяете. И только то, которое подходит по параметрам именно к двигателю вашего автомобиля, а не что заливает сосед.
И еще значительные моменты. Перед началом ремонта двигателя посчитайте хоть примерные затраты на ремонт. Причем лучше брать суммы по максимуму, с учетом скрытых неисправностей. Это нужно, чтобы после разбора двигателя не оказалось, что у вас не хватает средств на его ремонт.
Понравилась статья? Сохраните себе!elm327rus.ru
Что делать, если двигатель ест масло?
Мотор автомобиля начал расходовать много масла? Для начала ответьте себе на вопросы:1) Cколько пробег вашего автомобиля;2) Когда последний раз ремонтировался мотор авто.
Если вы не знаете, то будет сложнее найти причину излишнего расхода масла в двигателе автомобиля. В статье рассмотрим основные причины увеличения расхода, а так же дадим советы.
Автохимия для уменьшения расхода маслаПробуйте ограничиться минимальными затратами – специальной химией для автомобилей. То есть надо купить присадки в двигатель, призванные уменьшить потребление моторного масла. Только не стоит следовать рекомендациям «спецов», не нужно наливать в цилиндры различные нефтепродукты. Никаких дедовских способов, которые давно устарели, а только специальные средства.
Но чуда, возможно, не произойдет. И причина вовсе не в присадках, а в том, что время их использования, как правило, упускается: автовладелец обнаруживает излишнее потребление масла, увы, очень поздно, когда уже резина маслосъемного кольца затвердевает, а этот процесс, как ни печально, не обратим.
Однако используйте присадки перед тем как приступить к разбору половины двигателя машины, но после использования химии обязательно поменяйте масло.
Маслосъемные колпачки как причина избыточного потребления маслаИстирание маслосъемных колпачков, которые расположены на клапанах системы газораспределения, является существенным поводом повышения потребления масла в моторе автомобиля. Чем длительнее время эксплуатации двигателя, тем сильнее ослабевает колпачок, и это позволяет маслу проникать под втулку. Дальнейший путь масла – оказываться в отсеке сгорания, сгорать, коптить.
Меняйте маслосъемные колпачки, и возможно, тогда вам не придется выполнять капитальный ремонт мотора автомобиля. В некоторых двигателях маслосъемные колпачки можно поменять, не тревожа головку блока цилиндров, тогда затраты на ремонт вас приятно удивят.
Истрепанные кольца поршниКомпрессионные кольца, их два, делают меньше пространство между стенкой цилиндра и поршнем, а за счет этого снабжают двигатель нужным числом мощности для движения. И, собственно, они ответственны за силу мотора.
Моторное масло растекается по боку цилиндра, смазывает компрессионные кольца, а излишки масла отстраняются при помощи кромки маслосъемного кольца. И чем больше изношена кромка, тем выше потребление масла автомобильным мотором.
Кольца упруги при равномерных нагревах и охлаждениях мотора, но если двигатель перегреть, то эта упругость пропадет, и ее ничем не восстановить. Спасет исключительно замена поршневых колец.
Низкое качество маслаЕще один повод увеличения потребления моторного масла в двигателе тоже объединен с кольцами поршни. Когда залито моторное масло низкого качества и когда его давно пора поменять, то оно принимается гореть, в процессе покрывая детали двигателя отложениями, которые не удаляются.
В итоге по причине отложений возможно коксование колец, то есть кольца приклеятся к поршню и прекратят функционировать. При возникновении этой ситуации падает компрессия во всех или отдельных цилиндрах.
Другое маслоМоторное масло, неприменимое по характеристикам к двигателю вашего автомобиля, тоже будет поводом увеличения расхода. Если вязкость масла ниже, чем предусмотрено параметрами двигателя вашего автомобиля, то оно будет сгорать, находясь в цилиндре. А масло высокой вязкости станет причиной образования на стенках слишком толстой пленки. Путь исправления неисправности прост – необходимо заправить двигатель подходящим маслом.
Менять или доливать?Рассмотрим ситуацию: большое потребление масла в двигателе, вы снова и снова наливаете масло в мотор. И когда приходит время полностью обновлять масло, многие автовладельцы задумываются: а нужно ли его менять, ведь оно всегда обновлялось за счет получения порции нового масла? Ответ прост: менять обязательно. Ведь масло каждую секунду работы двигателя очищает внутренние части двигателя от нагара. Доля их обосновывается в масляном фильтре, а вторая доля – в поддоне картера. Но самое главное то, что продукты переработки из двигателя не выходят и не вылетают. А значит, масло необходимо полностью обновлять вовремя.
Подводя итог, хочется сказать: не экономьте, заправляйте в двигатель своего автомобиля только масло проверенного производителя, которому вы доверяете. И только то, которое подходит по параметрам именно к двигателю вашего автомобиля, а не что заливает сосед.
И еще значительные моменты. Перед началом ремонта двигателя посчитайте хоть примерные затраты на ремонт. Причем лучше брать суммы по максимуму, с учетом скрытых неисправностей. Это нужно, чтобы после разбора двигателя не оказалось, что у вас не хватает средств на его ремонт.
Источник: www.myauto26.ru
ТОО "Аурика" - Хранение и реализация ГСМ✉Республика Казахстан, 010008, г. Астана, ул. Куйши Дина 17, 4 этаж📞+77172 400595, 400596, 400599💻www.aurika.kz / [email protected] / [email protected] /[email protected]
yvision.kz