Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Бьет в руль при торможении и вибрирует ваз 2109. Бьет колесо при торможении


Бьет в руль при торможении ваз 2109: возможные причины

Бьет руль при торможении

Бьет руль при торможении

При эксплуатации автомобиля водитель-новичок часто сталкивается с проблемой — бьет в руль при торможении ваз 2109. Решение этого может быть найдено при тщательной проверке всех узлов связанных с тормозной системой, передней подвески.Если сильно бьет руль при торможении ваз 2109, причина может быть разная.

Ходовая часть

Бьет руль при торможении ваз 2109

Бьет руль при торможении ваз 2109

Прежде всего, нужно заняться ходовой частью.

Проверка передней подвески и рулевой тяги

Для этого следует поставить машину в гараж с ямой. Поставить на домкрат переднюю часть машины, одной рукой взяться за верхнюю часть покрышки.Второй рукой за нижнюю часть. Резкими движениями произвести нажатие на колесо, то есть пошатать его в вертикальном положении.

Бьет руль при торможении на ваз 2109

Бьет руль при торможении на ваз 2109

Если прослушиваются щелчки, значит, виною служит изношенная шаровая опора.Кроме того, может ослабнуть крепление рулевой тяги и тогда следует:

  • Спуститься в яму.
  • Очистить места креплений рулевой подвески.
  • Подтянуть гайки, болты креплений.
  • При необходимости поменять шаровые опоры. Так как они выходят из строя по причине порывов пыльников, попадания постороннего мусора на рабочую поверхность.
  • Проверить зазор упора рулевой рейки, гайки.

  Примечание: из-за большого зазора может возникать вибрация при движении на неровной дороге, также, когда происходит резкое торможение.

Передняя ступица, подшипник и их проверка

Ваз 2109 бьет руль при торможении

Ваз 2109 бьет руль при торможении

Так же надо проверить затяжку гайки крепления передней ступицы:

  • для этого снять колпачок защиты подшипника;
  • отверткой поправить загнутые места на гайке;
  • немного подтянуть гайку, прокрутить колесо (вращение его должно проходить ровно, без биений).

Если при вращении колесного диска происходит небольшое биение или стук, тогда надо проверить подшипник ступицы.

Проверка тормозной системы

Часто именно она становится причиной того, что сильно бьет в руль.

Тормозной диск

Ваз 2109 бьет руль при торможении

Ваз 2109 бьет руль при торможении

При разборке ступицы проверить тормозной диск. Так как при движении бывают моменты резкого удара в ямах передней частью машины.Из-за этого диск может просто деформироваться. Если есть возможность проточить диск, если нет — тогда обратитесь к специалисту по расточке.Не имея такой возможности, заменить оба тормозных диска новыми.

Шлифовка

При незначительном износе тормозных дисков, надо:

  • взять влагостойкую наждачную бумагу под номером 100;
  • взять деревянный брусок 50х30;
  • обернуть бумагой;
  • полить диск водой;
  • круговыми движениями постоянно проворачивать ступицу второй рукой;
  • прошлифовать ее.

Примечание: обращать особое внимание на отверстия, места с вмятинами, заусенцами.

Проверка переднего тормоза

 Надо:

  • Проверить износ тормозных накладок. Они не должны быть тоньше нового образца на 2 мм.Осмотреть, проверить работу цилиндров суппортов. За время эксплуатации цилиндры могут заклинивать, не производя положенного хода.
  • Напарнику надо произвести несколько нажатий на тормоз, отпустить. Второй после отпускания педали прокручивает тормозной диск.Вращение диска должно проходить плавно, без зацеплений. А если диск подклинивает, значит, причина в суппорте.
  • Менять суппорт, в сборе. В гаражных условиях отремонтировать его не представляется возможным.

Примечание: при замене суппорта прокачивать надо переднюю, заднюю часть одновременно.Так как тормозная система в ВАЗ-2109 работает по диагонали. Соединение произведено попарно. Левый передний соединяется с правым задним, так же правый передний с левым задним.

После проведения проверки передней части автомашины, проведенного ремонта переходить к задней тормозной системе. Домкратом поднять заднюю часть автотранспортного средства.

Проверка заднего тормоза

Надо:

Примечание: если обнаружены овальные проточки, оставленные тормозными колодками, тогда его надо отдать на расточку в автомастерскую. Если при расточке получится большой рабочий диаметр, тогда необходимо заменить новым.

Так же проверить работу тормозных цилиндров. Один человек производит нажатие на тормозную педаль, отпускает.Второй проверяет возвращение цилиндров на свои места. Если поршень заклинивает, хотя бы один, произвести замену всего цилиндра.

Примечание: проведение ремонта в гаражных условиях чревато непредсказуемыми последствиями в городских условиях и во время езды по трассе.

Колодки и стяжная пружина

Проверить состояние тормозных колодок. Если отслоилась наклеенная накладка от тормозной колодки, износ накладки больше 1,5-2 мм необходимо произвести замену новыми колодками.Осмотреть стяжную пружину. Она не должна быть прослабленной или изогнутой, тем более сломанной на витке.При обнаружении изъянов заменить новой. Проверять надо обе стороны, не останавливаться на обнаружении одной причины.

Последовательность проведения осмотра

Проводить проверку ходовой части надо начинать с передней ходовой, по кругу передвигаться по всей машине. Не пропускать ни одной обнаруженной неисправности.Выполнять замену сразу и не оставлять на потом или авось.Движение транспорта связано с большим риском дорожного транспортного происшествия. Тормозная система так же, как ходовая часть — главная конструктивная особенность любого автомобиля.

Проверка балансировки

Ваз 2109 при торможении бьет руль

Ваз 2109 при торможении бьет руль

Так же на биение при торможении могут влиять передние покрышки колес. Хорошо отбалансированные покрышки во время проверки на поднятом домкратом передке, производят легкое прокручивание и издают шуршащий звук.Не прошедшая балансировку или некачественно проделанная работа производит биение колеса.Во время скоростного движения при резком торможении следует отдача в рулевое управление.В некоторые моменты руль бывает тяжело удержать. Поэтому необходимо проводить балансировку в зарекомендовавших себя с положительной стороны шиномонтажных мастерских.

Примечание. Происходят случаи, когда после балансировки колеса все равно бьют. Значит, причину надо искать в качестве покрышки.Это бывает при нарушении внутреннего корда, который невозможно определить на взгляд. В таком случае необходимо произвести замену новыми покрышками.Покупку покрышек надо проводить в автомагазинах, которые специализируются на реализации резинотехнических изделий непосредственно от завода-изготовителя.

Заключение

Чтобы проводить проверку выяснения причин о биении рулевой колонки во время торможения необходимо просмотреть видео материалы. Внимательно изучить фото, в которых указана очередность проведения ремонтных работ.Так же внимательно изучить прилагаемые инструкции по снятию, установке рабочих элементов, деталей. Проводить проверку, ремонт своими руками, только после детального изучения, просмотра всех материалов.Цена на запасные части к автомобилю в магазинах запчастей соответствует рыночной реализуемой стоимости.

masteravaza.ru

Бьет руль при торможении - Легкое дело

Сообщества › Nissan Club › Блог › Бьет руль при торможении

Собственно давненько меня волнует этот момент (пол года точно). но как-то не доходило дело спросить у кого-либо. Скоро собираюсь за город, хочется избавиться от этой беды. Со скорости не очень приятно оттормаживаться, к тому же в рейку бьет, которую месяц назад поменял.

В общем, при торможении, начинает бить в руль, буд-то балансировка колес нарушена, но если ехать не нажимая тормоз, но все нормально! Так что с балансировкой все в порядке.

Диски протачивал на токарном станке, колодки сразу же новые поставил. До проточки тоже что-то подбивало (но не сильно заметно) и в определенном месте колодки о диск поскрипывали (слева).Подвеска в хорошем состоянии, все поменяно!Левая сторона. Верхний рычаг новый, ступица контакт (кстати старая была гнутая). нижний рычаг контракт, ступичный подшипник без люфта, средний рычаг (тот что с опорным подшипником) тоже контакт.Правая сторона. Верхний рычаг новый, ступица старая (люфта нет). нижний рычаг контакт, средний рычаг старый (подшипник подзакусывает) .

С какой стороны бьет не совсем понятно, но подозрение на левую сторону.

В чем может быть причина?

почти четыре года назад Метки: тормоза, диск тормозной, суппорт

Комментарии 44

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

било руль при торможении, проточил передние тормозные диски и поменял колодки, пока всё отлично, хотя когда покупал авто, передние диски и колодки были почти новые, но с одной стороны, диск как зеркало, а с другой незначительные волны, как царапины…токарь когда протачивал, сказал выработка была не большая, но руль било не по детски, чем плавнее нажимал на тормоз, тем больше било…ещё правда до этого и задние тормозные диски и колодки менял, но что интересно вроде даже меньше подбивать стало)

привет, ты решил проблему бьющих тормозов при торможении? что было, подскажи пожалуйста, а то тоже после замены всего начало подбивать от 100 до 80… не могу найти проблему, вроде все ок, а она … бьёт)

Заменил один из суппортов, который гремел. И чет непонятно, вроде перестало, но иногда все равно немного проявляется.

Спасибо, почитал!В том году новые диски и колодки ставил, заодно попросил посмотреть направляющие, сказали все отлично, клина нет, дополнительно смазали даже, но проблема осталась.

Проблема у меня до сих пор. Сегодня обнаружил что у меня кривой привод (до меня была авария, была даже кривая ступица, но ее поменял). Завтра в сервис загоню, пусть посмотрят, заодно по мелочи подремонтируют.На шиномонтажку заехал, колеса крутанули, сказали что все ок с ними.Руль бьет при скорости выше 90, так же и при торможении бьет. тормозные диски вроде ровные.В общем надеюсь завтра что-нибудь решится. Надоело.

мой совет, сам проверь напровляшки, порой что бы не возиться, автослесаря в сервисе не делают геморойную работу и говорят что все в порядке.

Супорта проверь, а так диски однозначно.

При пользовании тормозами тормозные диски нагреваются, и вот ты проезжаешь через лужу (обычно так всё и бывает), резкое охлаждение тормозного диска … и его ведёт.Помогает проточка тормозного диска грамотным токарем, но это временная мера (предпродажная например), проточка делает тормозной диск ещё тоньше и при следущей луже коробит его ещё больше.Ну а если сам ещё кататься на машинке думаешь какое то время, то покупай новые дискиЕсли что обращайся — подскажу оригиналы-аналоги, дешевле-дороже и где взять

Угу, последние дни заметил, что на холодную не бьет, стоит покататься, начинает подбивать. Завтра на трассу, ехать далеко, наверно сегодня буду менять.

Какой фирмы можно брать? Нашелся вариант за 1000 руб — штука. Фирма пока не известна, т.к. не ответили пока что.

Если руль левый, то напиши сюда VINПравый руль — напиши сюда МАРКУ и № кузова полностью (7-я строка снизу в свидетельсте о регистрации ПОЛНОСТЬЮ — где "КУЗОВ КОЛЯСКА"), подскажу номера оригиналы-аналоги и цену

Проточка только временно помогает, тысячи на 2—3 потом опять начинает бить. Пройденный этап. У меня были новые диски их повело, проточил 2 недели поездил опять забили, да и еще с такой силой что на тормоз страшно нажимать было, больше на колодки так потратишся, я три комплекта сменил почти новых. Так что не переплачивай и бери диски новые и забудешь про эту проблему.

Я тоже мучался — било при торможении. Если провести по диску рукой, можно почувствовать волны на нем. Они и вызывают биение. Проточил диски на сервисе. Заодно поменял колодки и жидкость тормозную. Теперь все нормально. Стоит обратить внимание на установку колеса. Могут нарушить балансировку, когда будут ставить. Тогда биение будет и при движении, и при торможении. Нужно тогда ослабить гайки и закрутить обратно по схеме — звезда.

Не в колесах дело. Потому что не раз уже их снимали, делали и переобувку и повторную балансировку, при торможении как било, так и бьет. Диски уже проточенные, так что волн нет.

Какая машина? Если передний привод то может и привод кривой. Видел лично на альмере. Из за нее диф развалился позже вообщем друг попался на 20 тыс. Если задний то тут может все колеса )))

Блюберд. Привод передний. Если бы привод кривой был, то думаю и на скорости бы так же било, а тут при торможении.

Ступица + диск надо смотреть оба варианта. Не на приме но на 10ке попадалась ступица кривая, били все диски тормозные, пока ступицу не глянули.

Ясно. Завтра посмотрю ровность диска, там уже решать что дальше. Спасибо за помощь!

Точить диски, либо менять.Я месяц, как эту хрень прошел.

100% диски кривые

у меня так было, проточили тормозные диски — всё прошло!

Ну тут только замена дисков с колодками! такая же фигня была, протачивал, колодки менял, в итоге пришлосьь новые диски ставить и колодки к ним тоже новые! и вуа-ля, пропала вибрация:))

Диски с колодками на замену и все путем!

Сразу пару? То есть левую и правую сторону менять?

Какие проточки. Надо только новые тормозные диски ставить!

Сразу пару? То есть левую и правую сторону менять?

Конечно!Если их повело, а потом вы их проточили.т.е. сделали еще тоньше. то их сразу же и поведет снова!Под замену диски+колодки!

Скорей всего его не от температуры повело, а от удара (ступица кривая была).

Конечно!Если их повело, а потом вы их проточили.т.е. сделали еще тоньше. то их сразу же и поведет снова!Под замену диски+колодки!

диски тормозные так делают, наверно плохо проточили, у самого било пока не поставил новые колодки, второй вариант так же правдоподобен это надо суппорта перебрать, возможно закисли и плохо работают

Про суппорта говорили, но почему-то мне этот вариант не верится.

надо проверить, а там уже и видно будет, а вообще диск протачивается на месте, снимается колесо и специальной приблудой точится, так же резак как на токарном станке и сам аппарат крутит диск прижатый к ступице, а то что пишут ниже по поводу замены на новый сразу, полный бред, все точится и нормально потом ездится:) говорить одно, а испытать другое.

То есть, есть смысл попробовать проточить одну сторону без снятия?

dа, если есть для этого оборудование то легко. У нас сервис именно по тормозам есть, там человек достаточно умный, он сразу говорит что делать, всегда переборка суппортов если руками не продавливаются как и положено, проточка если нужна, я менял диски из-за гнилых перегородок, смысла небыло точить как он сказал. И ща езжу на проточенных дисках и все отлично.

+100500, точить или менять диски, а за одно и колодки лучше поменять.

Как тогда лучше точить, без съема?

Блин, это уже вторые новые колодки :-(

без съема фигня… Сними суппорт и покрути диск, посмотри, гнутый он или нет… больше просто не чему…

А если не снимая суппорта, в поддрамкраченом состоянии, включить передачу, будет видно кривизну?

ну раз передний привод, то можешь и так сделать, только всю морду поднимай:) кстати, если есть такая возможность, то вначале поддомкрать, включи скорость, газани, а затем на тормоз. посмотри что будет, бить думаю вряд ли, но может быть скрежет появиться… А так на ручник, нейтралка и разбирай суппорт, вращай диски:)

А если не снимая суппорта, в поддрамкраченом состоянии, включить передачу, будет видно кривизну?

главное колесо сними, а так думаю видно будет, но лучше всё таки снять суппор, хотя бы направляющие выкручи и отогни суппорт:)

виноваты тормозные диски 100%

Кривой тормозной диск!

Вероятнее всего, всё же виноваты тормозный диски.

Полная версия сайта

http://www.drive2.ru

legkoe-delo.ru

При торможении бьет педаль тормоза

В любом автомобиле именно тормоза являются ключевым элементом безопасности его эксплуатации. Если же при торможении бьет педаль тормоза, то это явно плохой признак, который означает необходимость полного осмотра машины.

Содержание статьи

Прямые причины и как их устранить

Когда нажатие на педаль тормоза сопровождается ее дальнейшим биением, то следует как можно скорее провести полный техосмотр, обратившись в качественный автосервис, либо обойтись собственными силами. Как правило, чем выше скорость, тем сильнее эффект биения. Очень часто оно передается рулю и самому кузову в виде неприятной вибрации, которую сложно не заметить. Если же она свойственна больше кузову, чем самой тормозной системе, то проблема может быть и не в последней.

вид ржавых тормозных дисковОдним из наиболее распространенных причин данной проблемы являются поломанные тормозные диски, которые становятся таковыми из-за повреждений и искривления. Происходит это попросту из-за критической разницы температур, которая имеет место после мгновенного нагревания и резкого последующего охлаждения, поэтому тормозной диск и подвергается деформации. В таком случае, если педаль начинает бить, необходимо немедленно провести замену обеих тормозных дисков, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Тем не менее, даже их качественной замены биение может остаться. Наиболее часто оно ощущается на первых пяти сотнях километров пробега, а причиной этому является внезапное ухудшение технических характеристик всей системы. Решением является так называемая «обкатка» дисков, если же и она не помогла, то тщательная диагностика, пожалуй, сможет помочь определить, в чем, собственно, заключается проблема.процесс обкатки тормозных дисков

Когда тормоз неисправен, причиной этому очень часто могут стать и ее тормозные колодки. Такая проблема также лечится довольно просто – необходимо заменить колодки и педаль будет нормально функционировать.

Та же проблема может появиться из-за своеобразного «залипания» задних тормозных колодок. К сожалению, если очень часто и резко использовать тормоз на больших скоростях данные колодки довольно быстро изнашиваются и даже крошатся. Вновь таки, выходом изданной ситуации является их немедленная замена.

Четвертой прямой причиной того, что педаль не функционирует нормально, является серьезная деформация заднего тормозного барабана. Именно из-за его «запущенного» состояния тормозная система во время ее использования начинает бить.

Последней наиболее распространенной поломкой считают как задние, так и передние тормозные цилиндры. Они очень часто подвергаются закисанию, которое способствует тому, что тормоз стает неисправен. В данном случае их замена необязательна, так как использование WD-40 может решить эту проблему. WD-40 - специальное водоотталкивающее средствоWD-40 является специальным водоотталкивающим средством, получившее свое название из-за того, что оно было разработано именно с сороковой попытки. Это средство способно без особых трудностей предотвратить коррозию, но если оно не поможет, то без замены цилиндров также не обойтись. Если применение вышеперечисленных решений не помогло, то проблема может заключаться в неисправности акпп или же в иных деталях.

Косвенные причины и их устранение

В том случае, если педаль тормозов продолжает бить даже после того, как были решены все прямые неисправности, то дело может быть в другом.

К иным причинам тормозных неполадок можно отнести чрезмерный износ подшипников ступичного типа. Их замена должна решить эту неприятную ситуацию. Также проблему могут подпитывать находящиеся в плохом эксплуатационном состоянии «сабля» и «ромашка».

В случае разбалансировки колес педаль также может начать бить, но тогда большая часть неприятного эффекта передается на кузов автомобиля, нежели на саму тормозную систему. Решается такой вопрос также предельно просто – в лучшем случае понадобится балансировка колес, а в худшем – их замена. Также банально не до конца затянутые гайки и болты стают причиной возникновения люфта, которые на больших скоростях имитирует характерное биение, из-за чего водитель может посчитать, что неисправен именно тормоз.

Тем не менее, когда педаль тормоза начинает бить, это означает, что лучше всего незамедлительно воспользоваться услугами проверенного автосервиса. Все из-за того, что существует огромное количество причин возникновения такой неисправности, и если вовремя не обратится к профессионалам, тормозная система может полностью выйти из строя после необдуманного вмешательства в ее работу.

процесс замены тормозной жидкости на автомобилеВ первую очередь, чтобы избежать возможных неисправностей, необходимо регулярно проверять наличие тормозной жидкости в соответственной системе автомобиля, а также восполнять ее количество при необходимости. Залогом долговечной эксплуатации любого автомобиля является должный уход за ним и соблюдение всех правил безопасности. Что же касается именно тормозной системы, то неисправности в ней не привыкли «рассасываться», поэтому здесь нужен серьезный и ответственный подход к решению сложившейся проблемы.

Видео “Устранение биения тормозного диска на мотор колесе”

На записи показано, как происходит процесс устранение биения тормозного диска на мотор колесе.

mineavto.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта