Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Выбираем тип амортизаторов для автомобиля. Автомобильный амортизатор


Устройство амортизатора: элементы, функции

Возможно, не все знают, что устройство амортизатора предназначено не только для обеспечения плавности хода автомобиля и, тем самым, повышения его комфортности во время езды. Его основной задачей является обеспечение надёжного сцепления колес машины с дорожным покрытием во время движения. К сожалению, наши дороги не отличаются идеальной ровностью. Колёса и подвеска машины испытывают постоянные удары и толчки от ухабов, ям, камней. Это приводит к раскачиванию кузова и его тряске, вибрации. Колёса от этого теряют сцепление с дорогой, что приводит к снижению управляемости и безопасности движения. Амортизаторы как раз предназначены для уменьшения этого эффекта.

Содержание статьи

Общий принцип работы

Чтобы избавиться от колебательного процесса, который возник в результате наезда колеса на неровность дороги, необходимо погасить энергию этих колебаний и чем-то её компенсировать. Современные амортизаторы решают это вопрос очень просто. Энергия колебаний уходит на прокачку рабочего вещества из одного замкнутого объёма в другой. Чаще всего таким рабочим веществом является специальное амортизаторное масло. Но существуют и газовые конструкции, а также их комбинации.Фото амортизатора для авто

Устройств

Разные виды амортизаторов отличаются между собой видом рабочего вещества, способом его прокачки из одного объёма в другой, а также количеством и формой этих объёмов. В целом, их можно разделить на три больших класса – гидравлические, газовые и комбинированные.

Двухтрубный

Самым простым и доступным является двухтрубный, представляющий собой два цилиндра, один из которых помещен внутрь другого. Рабочим веществом является амортизаторное масло, которое с помощью поршня, помещенного во внутренний цилиндр, прокачивается через специальные отверстия из одного цилиндра в другой. Эти отверстия находятся как во внутреннем цилиндре, так и в поршне. Таким образом, мы имеет два рабочих объёма, в которые проходит попеременная перекачка масла в зависимости от хода поршня (вверх или вниз). В процессе этой перекачки энергия колебаний переходит в тепло. Поршень закреплён на штоке амортизатора и рабочее положение для амортизаторов такого вида – вертикальное.Схема двухтрубного автомобильного амортизатора

Плюсами этого вида является его простота, ценовая доступность, ремонтопригодность. К минусам можно отнести такие недостатки, как перегрев и возможность вспенивания рабочего вещества при интенсивной работе на очень неровной дороге при движении на высокой скорости.

Однотрубный

В однотрубной конструкции обычно используется газ под высоким давлением до 30 атмосфер. Газ отделён от амортизаторного масла и поршня другим плавающим поршнем. Отверстия для прокачки масла находятся только в рабочем поршне. Как следствие, в такой конструкции снижаются габариты и вес. Он лучше охлаждается, благодаря отсутствию наружной рубашки, как у двухтрубных. Обладает хорошими эксплуатационными качествами, лучше «держит» дорогу. Для них тип установки не имеет значения. Они могут устанавливаться штоком вниз.Фото однотрубного автомобильного амортизатора

В то же время, любое внешнее повреждение цилиндра может привести к заклиниванию поршня и выходу амортизатора из строя. Также они чувствительны к температуре внешней среды. Высокая температура приводит к повышению давления газа и, как следствие, увеличивается жесткость. Низкая температура, наоборот, способствует увеличению мягкости хода.

Газомасляный

Газомасляный комбинированный вид в настоящее время находит все большее применение, сочетая в себе повышенную работоспособность и высокие характеристики однотрубной конструкции с простотой и надёжностью двухтрубной. Разные виды автомобильных амортизаторовПо своей сути, это тот же двухтрубный амортизатор, только в нём вместо воздуха присутствует под небольшим давлением до 3 атмосфер газ, препятствующий вспениванию масла.

Следует также отметить присутствие на рынке конструкций друхтрубных и однотрубных амортизаторов с надетой на них дополнительной пружиной и регулировочной гайкой. Подтягивая или ослабляя эту гайку, можно регулировать дорожный просвет автомобиля.

Газовый с выносной камерой

Существуют также газовые амортизаторы с компенсационной камерой, находящейся вне. Газовый амортизатор с выносной камерой

Газовый амортизатор с выносной камерой позволяет увеличить объём масла и газа без увеличения габаритов амортизатора. Благодаря такому решению появляется возможность увеличить рабочий ход штока, установить дополнительные системы клапанов для масла, текущего из рабочего цилиндра в выносную камеру.

Это дает большие возможности регулировки жесткости при необходимости. 

Как видим, существует достаточно много видов и конструкций амортизаторов. У каждого из них имеются свои положительные качества и свои недостатки. Выбор сделать непросто. Рекомендую в первую очередь учитывать состояние дорог, тип привода машины, манеру езды, условия эксплуатации. Счастливой дороги!

Видео “Что такое амортизаторы для автомобиля”

В данном видеоролике рассказывается о том, как делают амортизаторы для автомобиля, и для чего они нужны.

mineavto.ru

Самые лучшие амортизаторы для автомобиля

На популярный вопрос, какие амортизаторы лучше, каждый автомобилист ответит по-своему. Ведь на сегодняшний день их выпускается огромное количество, и выяснить какой же лучше остальных, довольно сложно. Именно по этой самой причине, созданный нами рейтинг лучших автомобильных демпферов способен помочь при выборе, ознакомить с основами работы этой детали и указать верный тип, который идеально подойдет для конкретной модели авто.

Амортизатор для автомобиля

Амортизатор для автомобиля

Какую роль играет амортизатор в конструкции автомобиля

Для начала, как и обещали, разберем принцип работы данных деталей. На сегодняшний день используется всего три типа демпферов. Это всеми известные газовые, масляные и газомасляные типы амортизаторов. Но, кроме этой классификации, амортизаторы делятся еще на однотрубные и двухтрубные варианты.

По сути, каждый демпфер должен устанавливаться на каждое колесо автомобиля. Другими словами, каждая точка опоры автомобиля должна наделяться специальной пружиной, которая бы принимала на себя все колебания и нагрузки, происходящие из-за езды по твердой и неровной поверхности. Таким образом, защищается не только целостность кузова автомобиля, но и в значительной степени увеличивается безопасность вождения, повышается комфортность езды и т.д. В некоторых случаях, чтобы увеличить комфорт, производители даже устанавливают на одно колесо два амортизатора, но это уже конкретный случай, о котором мы узнаем более подробно из следующих статей.

Амортизатор – это своеобразный демпфирующий элемент конструкции автомобиля, вместо которых раньше выступала рессора. Но такая составляющая, как металлическая рессора, гасить колебания после проезда неровностей так эффективно не может, так как работает лишь в одном направлении. Амортизатор же придуман специально для этого и способен гасить колебания, идущие вниз и вверх.

Представьте себе, что вы заехали на скорости в яму. Что произойдет в этот момент? Кузов автомобиля сначала опустится вниз, а затем вновь поднимется вверх. Амортизатор в данном случае значительно смягчает эти колебания. Если бы амортизаторов не было, то при опускании кузов бы всегда крепко и сильно соприкасался бы с землей, а при поднимании – колеса бы отрывались от земли и автомобиль терял бы траекторию.

Амортизаторы Koni

Автомобильные амортизаторы марки Koni

Автомобильные амортизаторы марки Koni

По праву, это самые лучшие амортизаторы. Это и самые дорогие демпферы газового и газомасляного типа, занимающие в нашем рейтинге первое место. Они считаются самыми долговечными и вполне возможно, что выйдут из строя вместе с автомобилем.Единственный минус этих амортизаторов – цена, которая довольно высокая. Зато можно больше не «париться» насчет качества демпферов, установив эти модели амортизаторов.

В газовых амортизаторах Кони газ закачивается в компенсационную камеру под высоким давлением. На большой скорости автомобилю ничего не грозит, ведь газовые амортизаторы – это очень жесткий вариант, снижающий вероятность возникновения аквапланирования.

Кроме того, данные амортизаторы имеют еще и специальную регулировку параметров. Другими словами, можно собственными руками настроить жесткость амортизаторов. Эти демпферы, отличаясь высокой прочностью и надежностью, стоят не меньше, чем 100 долларов за одну штуку.

На выбор покупателя представлены две серии амортизаторов Кони. Это Кони Спорт и Кони Специал. Первый вариант представляет собой идеальный вариант для водителей, предпочитающих агрессивный и скоростной стиль езды. Вторая серия демпферов – это вариант для автомобилистов, предпочитающих комфортную езду.

Второе место — амортизаторы Bilstein

Автомобильный амортизатор Bilstein

Автомобильный амортизатор Bilstein

Амортизаторы, которые выпускаются специально для спортивных автомобилей. Так же, как и Кони, данные демпферы отличаются жесткостью и самостоятельно настраиваются. При скоростном прохождении поворотов, даже самых крутых, данные устройства показали себя только с лучшей стороны.

Амортизаторы Bilstein сделаны по-своему и отличаются от Кони, хотя и чувствуется родство. В частности, и это производитель представляет на выбор две серии: спортивную и обычную. Если на амортизаторах Кони Спорт автомобиль трясет не очень, то Билстейн Спорт – это просто зубодробилка.

Газомасляные и газовые амортизаторы, выпускаемые данной фирмой, лучше держат дорогу на «гребенке». Другими словами, когда дорожное покрытие бывает вдоль и поперек испещрено поперечными мелкими неровностями, данным демпферам хоть бы что.

Кроме того, амортизаторы этого типа полностью, если можно так выразиться, равнодушны к температурным перепадам. Если масляные демпферы с приходом сильных морозов уже не так хорошо показывают свои амортизационные свойства, то газовым моделям все нипочем.

На видео рассказано что нужно знать при выборе автомобильных амортизаторов:

Хоть вышеописанные газовые амортизаторы фирм Кони и Билстейн имеют столь много преимуществ, есть у них и недостатки. И это не только высокая цена.

В частности, амортизаторы газонаполненного типа слишком жесткие, а это в свою очередь может отрицательно сказываться на подвеске автомобиля или других элементах машины, которые начнут быстрее изнашиваться.

Кроме того, когда амортизаторы слишком жесткие, то езда становится менее комфортной.

Но Кони и Билстейн на то и лучшие, что в последнее время производители стали учитывать все пожелания покупателя и выпускают демпферы с регулировкой жесткости, благодаря чему компенсируется износ остальных деталей и одновременно с этим появляется возможность настройки амортизаторов без их снятия.

Как Кони, так и Билстейн выпускают чаще однотрубники, которые идеальны для установки во внедорожниках и других тяжелых машинах.

Амортизаторы Sach и Monro – добротные трудяги

Автомобильные амортизаторы Sach

Автомобильные амортизаторы Sach

Водителям, которые чаще и больше ездят можно посоветовать амортизаторы газомасляного типа фирмы Sachs. Они отличаются приемлемой ценой и при этом довольно высокой надежностью. Что касается хорошего качества их изготовления, то за это говорит тот факт, что именно эти демпферы покупаются лучше всего. Они практически оккупировали конвейеры японских и европейских автомобильных заводов, ведь как известно, спрос рождает и количество выпускаемой продукции.

Техническое исполнение данных амортизаторов полностью соответствует тем предписаниям, которые ставит производитель автомобилей. При их производстве используются высококачественные материалы, а технология обработки такова, что обеспечивается высокая коррозийная стойкость.

Неплохо себя зарекомендовали и популярные в России

амортизаторы Monro. Только вот как Монро, так и Sachs никогда не догонят Кони и Билстейн из-за разного подхода к клиентуре. Так, Кони и Билстейн всегда выпускают амортизаторы, которые отличаются классом и типом. Другими словами, можно всегда выбрать амортизатор для внедорожника и демпфер для легковушки. Эти производители видят разницу в этом, что, конечно же, правильно.

А вот Монро и Sachs никакой разницы в своих амортизаторах не ставят. Их демпфер одинаково предназначен как для «Нивы», к примеру, так и для Ваз 2107. Но это и объясняет такую разницу в цене, ведь описанные амортизаторы стоят, чуть ли не в два раза дешевле Кони или Болстейн.

Амортизаторы для дачников: Al-Ko и QH

На видео происходит монтаж амортизаторов Al-KO:

Какие лучше поставить амортизаторы водителю, который проживает в сельской местности и постоянно ездит в условиях бездорожья? На данный вопрос производитель Al-KO даст положительный ответ. Именно эта фирма выпускает сравнительно дешевые амортизаторы, в основном, гидравлического типа, которые хоть и уступают в долговечности тем же Монро и Sache, зато идеальны при спокойной езде. Их вполне хватит на 20 тыс. км пробега, даже при ежедневных прохождения дорог, представляющих собой неоднородное месиво из грязи, пыли, снега и льда.

Компания Алко – это не только производитель амортизаторов. Уже более 40 лет данная фирма обеспечивает автомобильный рынок продукцией, которая хоть и дешевая, но качество имеет отменное.

Что касается амортизаторов, то демпферы от Al-KO уже давно пользуются уважением в среде мотоциклистов и водителей легковых автомобилей. Выпускает фирма и амортизаторы для внедорожников и кроссоверов, но они такой популярностью не пользуются.

Сродни с Al-KO можно назвать и производителя Quinton Hazel, ориентированного на выпуск амортизаторов для новых, только вышедших автомобилей и машин не первой свежести.

Зная, какие амортизаторы выбрать, автомобилист получает очень полезную информацию. Он уже не будет бесцельно приобретать необходимые детали для своего автомобиля, а вдумчиво проведет анализ и только потом определится в выборе.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Что такое амортизаторы автомобиля

Что такое амортизаторы автомобиляЧто такое амортизаторы автомобиля — для чего нужны? Какие выбрать?

📖 Не все автовладельцы воздают амортизаторам должное. Многие из них накатывают сотни километров, не обращая внимания на отчаянный стук спереди или сзади. Некоторым просто не хочется ехать в автосервис. В данной статье мы поговорим для чего нужен автомобильный амортизатор и как проверить его на неисправности. Какие бывают амортизаторы и какой лучше выбрать?

🔎 Для чего нужен автомобильный амортизатор?

Основная задача автомобильного амортизатора – гасить вертикальные колебания. Кроме того, нельзя забывать и о влиянии амортизаторов на разгонную и тормозную динамику автомобиля.

Так, при разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая тем самым их сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. Основная нагрузка ложится на передние колеса, а задние лишь слегка притормаживают. И в той и в другой ситуации идеальным было бы состояние, при котором автомобиль сохранял бы свое нормальное «горизонтальное» положение. Примерно та же картина и при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам автомобиля.

Резюмируя, можно сказать, что главной задачей амортизаторов является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой во избежание потери контроля над автомобилем. Для чего колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление. Современные тенденции сводятся к тому, что, к примеру, пружины или рессоры лишь поддерживают вес автомобиля. Всю остальную работу берут на себя именно амортизаторы, как более точный инструмент. Вот почему так важен их правильный выбор.

🔎 Какие бывают амортизаторы?

Наиболее распространены амортизаторы двух видов – гидравлические и газогидравлические (часто их называют газонаполненными или просто газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих элементов подвески происходит просто за счет перетекания жидкости (обычно это масло) из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов. В газогидравлических также присутствует жидкость, однако она предварительно “поджата” небольшим объемом газа, который, в отличие от жидкости, имеет свойство сжиматься.

К слову, у газогидравлических амортизаторов есть “классический” недостаток, особенно ярко проявляющийся на наших дорогах. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и создает “воздушные ямы” в работе амортизатора. При интенсивной же вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что не только снижает эффективность работы амортизатора, но и довольно быстро приводит его в негодность. Срабатывает эффект кавитации, когда мелкие пузырьки просто разъедают стенки и другие детали устройства.

В переднеприводных автомобилях, столь популярных сегодня, сосуществуют два принципиально разных вида амортизаторов – классические задние и передние, типа McPherson. McPherson – это амортизаторы с телескопической гидравлической передней стойкой довольно сложной конструкции.

🔎 Как проверить неисправность автомобильных амортизаторов?

Исправные амортизаторы. Не чувствуешь тряски и вибрации, да и шума в автомобиле меньше. Состояние амортизаторов сказывается на всем, что связано с автомобилем. Плохие амортизаторы – это и ухудшенный разгон машины, и проблемы с плавностью хода, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков – словом, все, что способно привести к аварии из-за увеличившегося вследствие вибрации проскальзывания колес.

Между тем, самостоятельная проверка исправности амортизатора весьма проста. Достаточно визуальным осмотром определить, нет ли потеков жидкости на корпусе амортизатора, а затем интенсивно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло или бампер три-четыре раза. После этого кузов должен совершить лишь одно “возвратное” движение до номинального уровня. Если же машина качается дольше или при этом слышны отчетливые стуки, амортизатор можно считать неисправным и его стоит заменить.Какие амортизаторы лучше поставить?

В отличие от различных «расходных материалов», замена амортизатора влияет на соотношение комфорт/управляемость довольно-таки значительно. Необходимо заметить, что когда вы улучшаете один параметр, ухудшается другой. А вот что важнее и насколько — вам следует определиться самим, всё равно не получив квалифицированной консультации специалистов вам не обойтись. А вообще вам следует знать, что многие автопроизводители всегда указывают, какие амортизаторы подходят для вашего автомобиля.

Данный подход тоже оправдан, так как большинство амортизаторов специально рассчитаны только под определенный автомобиль. В любом специализированном магазине имеется каталог, по которому вы можете выбрать, какой амортизатор подходит для вашего авто.

Имеется ещё один аспект, который касается только отечественной автотехники — чтобы угнать за низкой себестоимостью, многие российские автомобили покидают конвейер «на том, что подешевле». Я думаю, вы сами хорошо понимаете, что управляемость данной комплектации оставляет желать лучшего. Вообще то, вам и не нужно знать, какие амортизаторы стоят в вашем авто, это следует знать работникам, обслуживающим ваш автомобиль.

Единственно, на что следует обратить внимание — нравится ли вам поведение своего автомобиля или нет. Но если вы умеете ценить управляемость, прекрасно справляетесь с критическими режимами, то хотите ли вы этого или нет, вам придется разобраться в настройках подвески. А если вы являетесь спокойным водителем, редко выбираетесь за городскую черту, то есть большая вероятность того, что за всю свою жизнь вы так и не узнаете, какие у вас стояли амортизаторы.

Более того, прежде чем ставить газонаполненные амортизаторы, учитывайте, что они намного жестче гидравлических. И для многих из нас «табуреточный» комфорт не искупается улучшенной управляемостью. Особенно будут недовольны пассажиры, которые вообще, подозреваю, не способны осознать прелесть таких понятий, как управляемый занос, езда в скольжении и кайф от боковых перегрузок при поворотах.

Следующий немаловажный параметр — это цена. Может отличаться на разные типы амортизаторов от разных производителей на порядок, а то и больше. А вот целесообразность — отдельная песня. Нет смысла ставить на подержанную технику дорогие амортизаторы, а кузова подержанных российских автомобилей «по жизни» довольно хлипкие, на жестких спортивных амортизаторах умирают очень быстро. Поэтому снова и снова отправляем вас к специалистам, которые подскажут, когда менять амортизаторы и на что.

🔎 Как работает автомобильный амортизатор

При работе амортизатора необходимо предусмотреть множество различных вариантов и характеристик его функционирования. Ведь дорога имеет куда более сложное покрытие, чем в теории, да и автомобиль едет не всегда по прямой. Нюансов очень много. К примеру, несколько последовательных кочек заставляют его работать прерывисто: не успев толком распрямиться, амортизатор снова должен работать на сжатие. Нужно обеспечить и комфортное обрабатывание мелких неровностей, а на крупных избежать полного сжатия амортизатора, грозящего его пробоем. Здесь, как нигде более, важен компромисс – оптимальный баланс между комфортностью и точной управляемостью.

Следующая большая проблема – теплообразование. И чем выше вязкость жидкости или меньше перепускные отверстия поршня, тем выше жесткость амортизатора и больше выделяется температуры при его работе. Отвод тепла – очень важная задача. Но и минусовая температура доставляет немало проблем. При большом минусе масло, находящееся внутри амортизатора, может загустеть, что сделает амортизатор более жестким. Характеристики могут меняться до нескольких десятков процентов. В данном случае все решает правильный подбор масла.

Далее вопрос – аэрация. Поскольку в современных амортизаторах наряду с маслом присутствует и некий газ, они могут смешиваться в процессе работы, и масло превращается в пену. А поскольку пена, в отличие от масла, может быть сжата, это резко снижает эффективность демпфирования.

Не менее важный вопрос – расположение амортизаторов. Наиболее выгодное, с точки зрения работы, место – как можно ближе к колесу, точно перпендикулярно плоскости подвески. Установка амортизатора под углом (как это часто бывает) снижает его демпфирующую эффективность (отклонение от перпендикуляра подвески +/– 50 О – эффективность амортизатора 68%).

Все вышесказанное возводит амортизаторы с позиции банального автомобильного узла в сложнейшую и многогранную науку. И как в любой другой области, здесь также существуют различные конструкторские и компоновочные решения поставленных задач.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

help4auto.com

устройство, срок службы, принцип работы, конструкция

1550 Просмотров

Абсолютно не важно, какой стоимости автомобиль, будь он современным или старым, плавность и комфорт при движении в первую очередь ложится на работу ходовой части. Данная тема очень актуальна для российских дорог. Главной деталью ходовой части легкового автомобиля является амортизатор, ведь именно он отвечает за плавность хода всей подвески, а также способствует активной безопасности во время движения. В этой статье мы поговорим об устройстве и работе амортизатора в любом автомобиле, а также затронем тему их разновидностей.

Классическое устройство

С технической точки зрения, амортизатор автомобиля состоит из нескольких частей, такое устройство никак не зависит от того или иного типа. Главной деталью подвески легкового автомобиля является главный цилиндр, который погружен в основной корпус и соединён специальными зацепами.

Демонтированный амортизатор

Демонтированный амортизатор

В полость корпуса заливается специальная жидкость, для некоторых типов амортизаторов используется в добавлении и газ. Внутри поршня находятся специальные клапаны, которые перепускают жидкость из одной камеры в другую во время хода подвески.

В результате трения жидкости об эти клапаны происходит демпфирование подвески автомобиля. Практически на всех автомобилях демпфер закрепляется при помощи специальных кронштейнов, ориентир в положении амортизатора выглядит таким образом, что его нижняя часть с маслом находится внизу, а верхняя часть закрепляется с помощью штока к верхней опоре кузова.

Для такого монтажа производители предусматривают специальные кронштейны и заранее оборудуют гаситель этими элементами. Для того, чтобы при работе амортизатора из его полости не сочилась жидкость, производители устанавливают высокопрочные сальники, благодаря которым, масло даже под огромным давлением не вытекает наружу. Такая система применима на всех типах амортизаторов.

Какие существуют амортизаторы для автомобилей и их типы

Сейчас мы поговорим об основных типах демпферов, а также их конструкциях. Существует несколько типов амортизаторов, а именно: 1 и 2 трубные конструкции. Давайте поговорим о конструкции амортизаторов, в основе которых лежат две трубы, так как такое изготовление считается наиболее востребованным среди автомобилестроительных компаний.

Такой тип амортизаторов кроме основного цилиндра, а также поршня имеет вдобавок еще один элемент, который содержит в себе колбу повторяющую конструкцию общего типа, по принципу сжатия.

В момент хода подвески вниз поршень начинает сдавливать масло, которое через специальный клапан переходит во внешнюю камеру. В этой камере создается еще дополнительное сжатие газа, который вытесняет масло. В тот момент, когда шток поднимается наверх, открываются клапаны поршня, что дает маслу перетечь в основную камеру.

С точки зрения конструктивных особенностей, эта схема является весьма простой, но имеет многочисленные недостатки.

  • В результате сильного трения жидкости от края клапанов создается высокая температура корпуса и всех внутренних частей, что крайне негативно влияет на продолжительность и качество работы демпфера.
  • В результате продолжительной работы жидкость начинает вспениваться из-за присутствия газа, что способствует понижению эффективности работы всего механизма.

Что касается системы гасителей с одной трубой, то в них отсутствуют внешний цилиндр, и основной принцип — перетекание масла образуется с помощью специальных клапанов, которые установлены непосредственно на главном поршне. В случае, если в составе демпфера к маслу используется сжатый газ, то он находится в противоположной части колбы. Между маслом и газом установлен специальный поршень, который по принципу работы разделяет эти субстанции на две зоны.

Если учитывать, что такая сборка не включает в себя наличие нижних клапанов, на себя данную функцию берет основной поршень, который изготовлен по весьма сложной технологии.

Для лучшего охлаждения элементов амортизатора изготовитель протачивает специальные отверстия для отвода лишнего давления. Такой тип амортизаторов показывает весьма неплохие характеристики и отлично справляется с удерживанием автомобиля на трассе. Оба принципа этих демпферов, а именно 1 и 2-трубные, имеют практически одинаковые размеры, однако однотрубная конструкция содержит в себе больший объем, что положительно сказывается на температурной устойчивости всего механизма и сроке его службы. Благодаря тому, что между газом и маслом расположен плавающий поршень, такие амортизаторы автомобиля можно устанавливать в различном ориентире, не беспокоясь о его работе.

Конечно, и такое устройство имеет недостатки, а именно: среди них является один существенный минус, который характеризует срок службы данного типа демпфера.

Из-за однотрубного устройства в полость рабочего тока и сальника может попадать пыль и грязь от дороги, что крайне негативно сказывается на сроке службы.

Еще одной критической особенностью является плохая устойчивость к переменам окружающей температуры, так как в данной схеме используется колба, обладающая тонкой стенкой.

Пружины амортизатора

Пружины амортизатора

Выводы

Как выяснилось, все виды амортизаторов подвески имеют свои преимущества и недостатки, а также схожий принцип действия, однако эти нюансы крайне редко беспокоят владельцев автомобилей. Мы рекомендуем проводить регулярный осмотр вашего железного коня и совершать своевременный ремонт, чтобы продлить срок его службы.

portalmashin.ru

Принцип работы автомобильных амортизаторов

Автомобильные амортизаторы: водители не замечают их старения и рискуют своей жизнью! За километр пробега они срабатывают до 7000 раз. От них во многом зависит, как поведет себя машина на виражах и ухабах.

Первый гидравлический двухтрубный амортизатор появился в Америке 100 лет назад. Он напоминал огромный шприц, помещенный в стакан. В движении поршень гонял масло из емкости в емкость. Сопротивление вязкой жидкости и гасило колебания старинных авто.

Идеальная управляемость и комфорт! Так не бывает. Либо автомобиль отлично держит дорогу, но на кочках возникает эффект табуретки. Либо машина инертная и даже ленивая, зато колдобины почти не заметны. Как поведет себя автомобиль, зависит от типа амортизаторов и их исправности.

Амортизаторы бывают трех видов: газомасляные однотрубные, газомасляные двухтрубные и обычные гидравлические.

У однотрубных или как их называют газовых амортизаторов внутри корпуса два отсека: с азотом и маслом. Газ здесь закачан под давлением около 30 атмосфер. Друг от друга отсеки отделены подвижной перегородкой. В масляной камере ходит шток с поршнем. Амортизатор не позволяет машине раскачиваться благодаря вязкости масла. Газовая подушка подпирает масло и не дает ему вспениться при слишком частых перемещениях поршня.

Однотрубные амортизаторы делают машину жесткой, но маневренной. Правда конструкция такого амортизатора не самая надежная.

Фото: амортизаторы

Газомасляный двухтрубный амортизатор. Одна труба – цилиндр, вторая – корпус. Они вставлены друг в друга и заполнены маслом и газом. Здесь давление газа всего 3 атмосферы. При перемещении поршня, масло перетекает из цилиндра в корпус и обратно. Циркуляция происходит благодаря клапанам в поршне и на дне цилиндра. В верхней части корпуса газ. Он сжимает масло, чтобы оно не вспенилось от быстрой езды по кочкам.

По эффекту, двухтрубный амортизатор делает езду немного плавнее однотрубного, но в ущерб управляемости, как уже было сказано. На крутом вираже с такими амортизаторами лучше сбавить скорость. Основная причина их гибели – износ сальника. Масло вытекает, вовнутрь попадает воздух, и клапаны перестают работать. Такой амортизатор только на свалку.

Гидравлические амортизаторы

Основное достоинсто гидравлических амортизаторов состоит в том, что они самые простые. Недостаток – масло без газовой подушки может закипеть и устройство откажет. Гидравлические амортизаторы самые мягкие. С ними нелегко удержать автомобиль на скорости в вираже, зато для неспешной езды они идеальны.

Даже наполовину изношенные гасители колебаний вызывают слишком частый отрыв колес от дороги. При торможении на скорости 80 км/ч автомобиль остановится на 2,5 метра дальше, а если машина с АБС, то на целых 6 метров. Хороших или плохих амортизаторов не бывает. Все зависит от манеры вождения. Мягкие лучше для спокойной езды, жесткие – для динамичной. Но помните: гасители колебаний стареют постепенно, поэтому водители это не ощущают. Как только вы заметили, что машину раскачивает на ухабах, как на батуте, или автомобиль хуже слушается в поворотах, немедленно обратитесь в сервис.

Видео

А какие амортизаторы стоят на вашем автомобиле? И достаточно ли комфортно вы себя чувствуете за рулем? Оставляйте свои комментарии.

Еще об устройстве автомобиля и другие советы:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Как выбрать амортизаторы для автомобиля

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Вопрос, какие амортизаторы лучше, задают многие автовладельцы, но однозначно ответить здесь сложно. Многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства, от требований, предъявляемых к деталям.

Всего существует три основных типа амортизаторных стоек для авто, и у каждого из них есть свои недостатки и преимущества.

Масляные амортизаторы

Автомобильный маслонаполненный амортизатор представляет собой механизм, в цилиндрическом корпусе которого расположен поршень, приводящийся в движение металлическим штоком, внутри полость заполняется специальным маслом.

В верхнем положении поршень удерживается пружиной подвески, а при движении машины по неровной дороге под нагрузкой шток опускается вниз, масло под поршнем сжимается, через перепускные клапана перемещается в надпоршневую полость.

Так, за счет медленного перетекания масляной жидкости из одной камеры цилиндра в другую шток гасит вертикальные колебания пружины, и авто намного меньше раскачивается в движении по любому дорожному покрытию.

Основное преимущество масляных амортизаторов – мягкость в работе, с ними автомобиль практически незаметно для пассажиров проезжает по кочкам и ямам на дороге, и все сидящие в салоне машины люди чувствуют себя комфортно.

Другие плюсы масляных амортизаторных стоек:

  • относительно низкая стоимость;
  • долгий срок службы.

Но у этих амортизаторных стоек есть и свой большой минус – на резких поворотах и большой скорости вертикальные колебания гасятся недостаточно, и машина заметно кренится, у водителя есть риск не справиться с управлением и даже вылететь с дороги.

Другой недостаток масляных стоек – закипание масла, так называемый эффект кавитации.

Газовые амортизаторы

Верхняя полость цилиндра газового (газонаполненного) амортизатора также заполняется маслом, но в нижней части есть еще одна камера со сжатым газом, она от масляного канала отделена дополнительным поршнем с уплотнительными манжетами.

Хотя стойка и считается газовой, масло в устройстве все равно присутствует, без него все детали довольно быстро износятся.

Сжатый газ здесь находится под большим давлением (в среднем от 17 до 28 Атмосфер в зависимости от конкретной модели, особенностей конструкции), и такая амортизаторная стойка очень жесткая, руками ее прожать практически невозможно.

Так как в газовых стойках масло и газ находятся в одной полости (но в разных камерах), такие амортизаторы называются однотрубными.

Но также встречаются газовые амортизаторы с выносной камерой.

Положительным моментом в большой жесткости является то, что при любых крутых поворотах вне зависимости от скорости машину почти не кренит и не выносит с дороги, еще в газонаполненных амортизаторах отсутствует эффект кавитации.

Но у этих стоек есть и серьезные недостатки:

  • машина с ними едет очень жестко, все неровности дорожного покрытия сопровождаются ударами в салоне;
  • от жесткой езды быстро выходит из строя подвеска.

Так как с газовыми стойками автомобильная подвеска становится жесткой, такие детали для обычных машин практически никогда не используются, они применяются в основном на гоночных спорткарах.

Еще нередко газонаполненные стойки устанавливают на внедорожниках, эксплуатируемых в условиях тяжелого бездорожья.

Газомасляные амортизаторы

Газомасляные стойки являются разновидностью газовых амортизаторов, но они значительно мягче, и если на шток устройства надавить руками, он под определенным усилием сожмется, но затем вновь вернется в поднятое положение.

Относительная мягкость газомасляных стоек обеспечивается за счет двухтрубной конструкции (газ находится в другой полости, он размещен вдоль стенок цилиндра) и меньшего давления, азот здесь сжимается до 5-8 Атмосфер.

Газомасляные амортизаторные стойки последнее время все чаще применяются на легковых автомобилях, так как являются золотой серединой между газовыми и масляными амортизаторами, и эти детали:

  • в меру жесткие;
  • с ними нет на поворотах больших кренов.

Достоинством газомасляной конструкции является отсутствие закипания масла, и срок службы деталей такого типа достаточно долгий.

Заключение

Подводя итог обзора характерных особенностей всех типов амортизаторных стоек, на вопрос, какие амортизаторы лучше поставить, можно ответить:

  • масляные амортизаторы больше всего подходят для езды по разбитым дорогам на относительно небольшой скорости;
  • газовые – для скоростной езды на ровных трассах;
  • газомасляные – для повседневной эксплуатации.

Газомасляные стойки являются универсальными и применяются повсеместно, но лучше их все же использовать для поездок по городу.

Если выбирать амортизаторы по производителю, то следует отдавать предпочтение оригинальным запчастям.

Но оригинал может стоить дорого, к примеру амортизаторы Kayaba, и если хочется сэкономить, следует выбирать товар известных брендов, на дешевизну вестись все-таки не нужно.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Амортизаторы автомобилей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ходовая часть автомобиля

Амортизаторы автомобилей

Амортизаторы включены в подвеску автомобиля и служат для быстрого гашения колебаний рамы и кузова автомобиля, возникающих в результате деформации рессор или пружин подвески. Это повышает плавность хода автомобиля.

Применяют гидравлические амортизаторы двустороннего действия двух типов: поршневые и телескопические.

Гидравлический поршневой амортизатор двустороннего действия

Поршневой амортизатор данного типа состоит из корпуса с крышками, вала с кулаком и наружным рычагом, сальника с гайкой, поршней и клапанов.

Корпус изготовлен из чугуна и имеет внутри цилиндрические полости, закрытые снаружи навертывающимися крышками со стальными и фибровыми прокладками. В цилиндрах установлены два поршня, соединенных винтами и передвигающихся вместе. Между опорными пальцами поршней входит кулак, насаженный на внутреннем конце вала, на котором снаружи закреплен рычаг. Вал в корпусе уплотнен сальником. Сальник можно подтягивать наружной гайкой. Боковые полости корпуса могут сообщаться

с центральной камерой через пластинчатые впускные клапаны, установленные в отверстиях поршней и удерживаемые слабыми пружинами. Боковые полости сообщаются каналами, перекрытыми клапанами.

Рис. 1. Гидравлический поршневой амортизатор двустороннего действия и схема его работы

Клапан работает при приближении рессоры к оси, т. е. при сжатии рессоры, и называется клапаном сжатия. Тарелка клапана прижимается к гнезду слабой пружиной, установленной на стержне клапана. Кроме этой пружины, на стержне установлена другая, более сильная, но короткая пружина, не доходящая до пробки. Цилиндрическая часть клапана имеет косой срез и входит в канал корпуса амортизатора.

Клапан работает при удалении оси от рамы, т. е. при отдаче (отбое) рессоры, и называется клапаном отдачи (отбоя). Он состоит из стержня, закрепленного в пробке, на который надета гильза; тарелка гильзы прижата к гнезду пружиной. Конец гильзы клапана, входящий в канал корпуса амортизатора, имеет прорезь. На конце стержня клапана сделаны лыски.

Внутрь корпуса амортизатора через отверстие, закрываемое пробкой, заливают специальную амортизаторную жидкость (например, 60% по весу трансформаторного масла и 40% турбинного масла).

Амортизатор закреплен на раме автомобиля, и рычаг его при помощи тяги, имеющей в ушках резиновые втулки, соединен с осью.

При наезде колеса на неровность рессора сжимается, поворачивает рычаг амортизатора с валом и кулаком против часовой стрелки. Кулак перемещает поршни вправо; при этом объем правой полости (сжатия) уменьшается, и масло по каналам вытесняется в левую полость.

При незначительном и медленном сжатии рессоры масло успевает проходить в канал через лыски стержня клапана отдачи.

При более сильном и быстром сжатии рессоры под действием давления масла открывается клапан сжатия до упора в большую пружину, и масло проходит через щель, образованную косым срезом головки клапана.

При сильном и резком сжатии рессоры давление масла возрастает настолько, что клапан сжатия открывается полностью, сжимая большую пружину, и масло проходит в канал.

После сжатия рессора, стремясь вернуться в прежнее положение, отходит от рамы; тогда рычаг амортизатора с валом и кулаком поворачивается в другую сторону, и поршни перемещаются влево. При этом объем левой полости уменьшается и масло, находящееся в левой полости, перегоняется по каналу в правую полость.

В случае незначительной отдачи рессоры масло успевает проходить через лыски на стержне клапана, а при большом ходе отдачи масло открывает клапан отдачи, сжимая его пружину, и проходит через открытый клапаном канал. Вследствие сопротивления, оказываемого клапанами перетеканию масла в амортизаторе, работа рессор становится более плавной, а колебания кузова быстро гасятся.

Гидравлический телескопический амортизатор двустороннего действия

Телескопический амортизатор двустороннего действия (например, автомобиля «Москвич-408») состоит из корпуса, рабочего цилиндра с клапаном сжатия и впускным клапаном; штока с поршнем, в котором расположены клапан отдачи и перепускной клапан уплотняющего устройства штока с сальниками и крышки с защитным кожухом (на задних амортизаторах).

Корпус является резервуаром для жидкости. Внутрь корпуса вставлен рабочий цилиндр, опирающийся через нижнюю крышку, являющуюся корпусом клапана сжатия, в выступы дна корпуса амортизатора. Сверху рабочий цилиндр закреплен вместе с уплотняющим устройством гайкой, завернутой в корпус. Под гайкой поставлена фибровая прокладка. Уплотняющее устройство штока состоит из обоймы с войлочным сальником и резиновым сальником с шайбой и поджимной пружиной. Между обоймой и верхней крышкой цилиндра установлено резиновое уплотнительное кольцо, надежно уплотняющее внутреннюю полость корпуса при затяжке гайки.

Через уплотняющее устройство и направляющую металлокерамическую втулку верхней крышки рабочего цилиндра проходит шток. На нижнем конце штока закреплен гайкой поршень с двумя рядами отверстий. В поршне снизу установлены дроссельный диск и дисковый клапан отдачи с опорной тарелкой и поджимной пружиной. Под пружиной, закрепленной втулкой, сверху и снизу установлены регулировочные шайбы. Сверху на поршне под ограничительной тарелкой расположен дисковый перепускной клапан с пружинной звездочкой. В нижней части рабочего цилиндра установлена крышка, имеющая осевые отверстия. Сверху в центральное отверстие крышки завернуто седло, в котором установлен клапан сжатия с пружиной. На седло навернута ограничительная гайка, под которой установлен тарельчатый впускной клапан с пружинной звездочкой.

На наружной части штока закреплена крышка с цилиндрическим защитным кожухом. Верхний конец штока крепится в отверстии опоры через резиновые подушки, надетые на конец штока и располагаемые сверху и снизу опоры, или при помощи ушка с резиновой втулкой и пальца с основанием кузова.

Нижним ушком, приваренным к корпусу, с резиновой втулкой амортизатор при помощи пальца соединяется с задним мостом или нижними рычагами независимой подвески передних колес.

Внутренняя полость корпуса (не полностью) и рабочий цилиндр заполнены специальной жидкостью.

Работа амортизатора в зависимости от резкости прикладываемых к нему усилий несколько изменяется. При сжатии рессор или пружин подвески поршень в рабочем цилиндре опускается вниз. Полость А под поршнем уменьшается и вследствие повышения давления жидкость, проходя через наружные отверстия поршня, открывает перепускной клапан, удерживаемый слабой пружинной звездочкой, и перетекает в верхнюю полость Б. Так как объем освобождающегося пространства в этой полости за счет объема, занимаемого штоком, всегда меньше вытесняемого объема нижней полости, часть жидкости из полости А перетекает в резервуар С. При плавном ходе сжатия жидкость успевает перетекать через два паза в нижней крышке, расположенных под тарельчатым впускным клапаном.

Рис. 2. Гидравлический телескопический амортизатор двустороннего действия

При резком ходе сжатия давлением жидкости открывается клапан сжатия и жидкость перетекает в резервуар С. При этом проходное сечение клапана автоматически меняется в зависимости от усилия.

При распрямлении (отдаче) рессор или пружины подвески поршень в цилиндре поднимается вверх и верхняя полость Б уменьшается, при этом жидкость перетекает обратно в нижнюю полость А. При плавном ходе отдачи жидкость успевает проходить через щели, образованные дроссельным диском перепускного клапана. При резком ходе отдачи возрастающим давлением жидкости открывается перепускной клапан, пропуская более быстро жидкость в полость.

Одновременно жидкость поступает в полость А из резервуара С через открывающийся впускной клапан.

Вследствие автоматически изменяющегося в зависимости от действующих усилий сопротивления, оказываемого клапанами перетеканию жидкости в амортизаторах, работа рессор становится более плавной, а колебания подрессоренных масс автомобиля вместе с кузовом быстро гасятся.

Преимуществом телескопического амортизатора является его компактность и удобство размещения в подвеске автомобиля. При расположении амортизатора с некоторым поперечным наклоном такой амортизатор может частично выполнить назначение стабилизатора поперечных наклонов кузова.

Этим объясняется то, что телескопические амортизаторы получают все большее распространение.

В легковых автомобилях амортизаторы ставят на каждую рессору. В грузовых автомобилях амортизаторы используют обычно только на передней оси.

Рис. 3. Схема передачи толкающего усилия и реактивного момента от ведущего моста на раму автомобиля

Детали телескопического амортизатора имеют обычные дефекты, связанные с износом сопрягаемых поверхностей, погнутостью, вмятинами и другими деформациями. Особенно тщательно проверяются шток амортизатора с проушиной (непрямолинейность оси не должна превышать 0,05 мм), направляющая штока (износ отверстия не более 0,02 мм), цилиндр и поршень амортизатора (риски, надиры не допускаются), резервуар амортизатора, сальники. Резервуар Должен- быть испытан на герметичность сжатым воздухом под давлением 3 кгс/см2. Утечка воздуха не допускается.

Состояние деталей, поступающих на сборку, сборка и испытание амортизатора регламентируются соответствующими ТУ. Ниже приведены технические требования к сборке и испытанию амортизатора автомобиля FA3-53A и его модификацией.

Амортизаторы должны собираться на рабочем месте, обеспечивающем чистку сборки. Внутренняя поверхность цилиндра,’ все детали и каналы в них должны быть очищены сжатым воздухом.

Тарелки клапанов должны быть плоскими. При проверке деталей они должны свободно проходить от собственного веса сквозь калибр-щель шириной 0,48 и высотой 35 мм.

Конусная поверхность а втулки клапана сжатия должна быть притерта к конусной поверхности гайки клапана сжатия. Контакт обеих поверхностей должен быть в виде непрерывного кольца любой ширины (проверяется на краску). После сборки клапана сжатия должна быть проверена возможность осевого перемещения тарелки впускного клапана. Под действием пружины клапана тарелка должна возвращаться в” исходное положение.

Зазор в замке кольца поршня, вставленного в цилиндр, должен быть 0,3—0,75 мм. Кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня. Торец тарелки 5 клапана отдачи должен быть плоским; отклонение допускается не более 0,03 мм. Тарелки впускного и перепускного клапанов и клапана отдачи должны быть притерты к поверхности поршня и к корпусу клапана сжатия.

Гайка 6 клапана отдачи после затяжки должна быть раскер-нена в двух противоположных местах. После сборки штока должна быть проверена возможность осевого перемещения тарелки перепускного клапана, установленного на поршне. Под действием пружины клапана тарелка должна возвращаться в исходное положение.

Рис. 4. Амортизатор автомобиля ГАЗ-53A

Внутренние поверхности резиновых сальников штока, соединяемые со штоком, должны быть смазаны смазкой ЦИАТИМ-201. Войлочный сальник 3 штока перед установкой должен быть пропитан в жидкости, заливаемой в амортизатор, в течение не менее 15 мин.

Шток в сборе с поршнем и клапанами должен свободно перемещаться в цилиндре.

В амортизатор должно быть залито 0,4 масла АМГ-10. Масло должно быть отфильтровано через металлическую сетку, имеющую 1200—1300 отверстий на 1 см2. Гайка 2 резервуара амортизатора должна быть затянута моментом 7—8 кгс-м.

Большинство современных автомобилей имеет достаточно мягкую подвеску, способную поглощать все толчки от неровностей дороги. Наличие мягкой подвески повышает плавность хода, улучшает комфортабельность автомобиля, но вместе с тем увеличивает период колебания кузова, а при значительных неровностях дороги приводит к слишком сильному сжатию упругого элемента (пробиванию), в результате которого происходит удар нижней части кузова о детали неподрессорен-ной части автомобиля.

Гашение колебаний подвески выполняют амортизаторы, играющие весьма существенную роль в поддержании устойчивого движения автомобиля. Испытания показывают, например, что при неработающем амортизаторе колесо при движении автомобиля находится в контакте с дорогой менее половины всего времени движения. При всяком отрыве колеса от поверхности дороги оно не может передавать ни тягового усилия, ни тормозной силы. В свою очередь это вызывает склонность к боковому заносу автомобиля и увеличению длины тормозного пути. При полном выходе из строя обоих амортизаторов передней оси автомобиль в значительной степени теряет свою управляемость.

Следует иметь в виду, что амортизаторы выполняют двоякую функцию: с одной стороны, они гасят колебания неподрессоренных частей автомобиля, а с другой — поглощают значительно более плавные колебания самого кузова под действием возмущающих усилий, уже частично поглощенных упругими элементами подвески.

При установке амортизаторов с поперечным наклоном они частично выполняют роль стабилизаторов поперечной устойчивости.

Гашение всех колебаний происходит в гидравлических амортизаторах (применяемых сейчас на всех типах автомобилей) за счет трения заключенной в них жидкости. Клапаны в гидравлических амортизаторах создают большие сопротивления при перетекании жидкости из одной полости в другую.

На грузовых и легковых автомобилях применяются почти исключительно телескопические амортизаторы двустороннего действия, которые гасят колебания при ходе сжатия и при ходе отдачи.

Установка телескопического амортизатора в подвеске грузового автомобиля показана на рис. 5. В верхней части амортизатора имеется монтажное кольцо. В кольцо входит палец, установленный в кронштейне, прикрепленном к лонжерону рамы. Снизу амортизатор при помощи монтажного кольца и пальца шарнирно соединяется с балкой переднего моста 1. При движении автомобиля по неровной дороге рессоры прогибаются и распрямляются. Соответственно и рама автомобиля то сближается с балкой переднего моста (ход сжатия), то удаляется от него (ход отдачи).

Рис. 5. Установка амортизатора в передней подвеске грузового автомобиля: 1 — передний мост, 2, 5 — монтажные кольца, 3 — амортизатор, 4 — рессора, 6 — палец, 7 — кронштейн, 8 — лонжерон рамы

Схема работы телескопического амортизатора показана на рис. 6. В рабочем цилиндре, во внутреннюю полость которого залита амортизаторная жидкость, перемещается поршень, соединенный со штоком. В поршне установлены перепускной клапан и клапан отдачи.

В днище поршня имеются калиброванные щелевидные отверстия, образуемые вырезами в дроссельном диске клапана отдачи. Сверху они прикрыты кольцевым выступом на поршне, а снизу самим диском клапана отдачи.

В днище цилиндра установлены впускной клапан и клапан сжатия. Работает телескопический амортизатор следующим образом. При наезде колеса на препятствие рессора сжимается, что вызывает перемещение штока с поршнем вниз. Опускание поршня повышает давление в полости под ним и приводит к открытию перепускного клапана. Амортизаторная жидкость проходит через калиброванное отверстие наружного ряда в полость над поршнем.

Быстрое нарастание давления под поршнем в результате резкого сжатия рессоры вызывает открытие клапана сжатия, давая свободный проход жидкости из цилиндра в резервуар. Одновременно повысившееся давление под поршнем закрывает впускной клапан.

При распрямлении рессоры шток амортизатора перемещается снизу вверх и поршень совершает ход отдачи. В этом случае давление повышается уже в пространстве над поршнем, соответственно закрывается перепускной клапан и открывается клапан отдачи. Амортизаторная жидкость перетекает через калиброванное отверстие внутреннего ряда в пространство под поршнем. Открывается впускной клапан, через который жидкость поступает в рабочий цилиндр.

Сопротивление жидкости при перетекании ее через клапаны тормозит относительное перемещение деталей амортизатора и связанных с ними частей, что способствует гашению колебаний. С увеличением скорости перемещения деталей амортизатора сопротивление его возрастает. Характерным для всех амортизаторов является в несколько раз большее сопротивление при ходе отдачи, чем при ходе сжатия.

В верхней части резервуар амортизатора имеет обойму с резиновым и войлочным сальниками, уплотняющими отверстие для прохода штока. Для предохранения штока от попадания на его поверхность каких-либо загрязнений верхнюю часть амортизатора иногда закрывают резиновым колпаком.

Рис. 6. Схема работы телескопического амортизатора: а — ход сжатия, б — ход отдачи; 1 — отверстие клапана сжатия, 2 — пружина клапана сжатия, 3 — клапан сжатия, 4 — впускной клапан, 5 — пружина клапана отдачи, 6 — клапан отдачи, 7 — калиброванные отверстия внутреннего ряда, 8 — перепускной клапан, 9 — калиброванное отверстие наружного ряда, 10 — шток, 11 — рабочий цилиндр, 12 — поршень

Читать далее: Передача усилий от ведущих мостов на раму

Категория: - Ходовая часть автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта