Содержание
Что такое EGR и почему приходится его отключать?
16460 |
3/13/2018
Для сжигания топлива в силовом агрегате любого транспортного средства необходимо поступление достаточного объема воздуха. Из атмосферы в двигатель поступает смесь, на 78 процентов состоящая из азота и менее, чем на 22 процента из кислорода. Химический элемент азот обладает небольшой инертностью, способен вступать в реакцию с литием.
Разработчики силовых агрегатов стараются сделать КПД мотора максимально высоким, для этого поднимается температура смеси и давление внутри системы. Препятствующим фактором увеличения температуры является тепловая прочность смеси, а именно входящего в состав азота. При росте температуры инертного газа до 2 тысяч градусов происходит его окисление. Увеличение процентного содержания кислорода приводит к росту оксидов азота, выброс которых в атмосферу приводит к загрязнению окружающей среды. Установка системы рециркуляции выхлопных газов или EGR позволяет снизить объем оксидов азота в выхлопе дизельного автомобиля.
Основное назначение стандартного модуля EGR – уменьшение выбросов оксида азота в выхлопе транспортного средства. Для этого определенная часть отработанных газов перенаправляется обратно во впускной коллектор. Такая технология работы обеспечивает снижение кислорода в составе горючей смеси. В результате обедненный состав выделяет меньше вредных веществ. Основное негативное последствие работы EGR – снижение мощности силового агрегата.
Для большинства автосервисов, а также специалистов в области экологии, отключение системы рециркуляции выхлопных газов является допустимым. При работе EGR действительно снижается объем выбросов оксидов азота, но появляются увеличивается количество вредных составляющих выхлопа.
Если принимается решение отключить EGR, сразу снижается количество сажи, углекислого и угарного газов, выбрасываемых в атмосферу. Силовой агрегат становится более экономичным. Увеличивается мощность и тяговое усилие. Двигатель работает без сбоев намного дольше, так как в цилиндры не попадают сажа и смола из выхлопа. Соответственно моторное масло перестает интенсивно окисляться, ресурс мотора возрастает.
Система рециркуляции отработанных газов устанавливается на дизельных силовых агрегатах только для снижения количества оксида азота в выхлопе. Другой практической ценности EGR не несет. Существует несколько вариантов исполнения модуля, при этом принцип работы оборудования остается неизменным. Система забирает некоторый объем отработанных газов и перенаправляет их обратно в камеру сгорания. Рециркуляция обеспечивает снижение температуры сгорания топливной смеси и уменьшение объема оксида азота. Установка EGR актуальна не только для дизельных, но и для бензиновых ДВС.
Разработка и внедрение системы рециркуляции выполнены в соответствии с требованиями экологов. Ранее на дизельных и бензиновых моторах EGR не устанавливались. Недостатком системы является ее ограниченный ресурс. Через некоторое время модуль перестает работать или функционирует с отклонениями. Альтернативой ремонту является отключение EGR и эксплуатация силового агрегата без снижения мощности. В исправном состоянии система изначально не работает на больших оборотах, а также при переходе мотора в аварийный режим. На программном уровне модуль управления перекрывает работу EGR.
Кроме роста процентного содержания оксида азота в выхлопе других негативных последствий отключения системы рециркуляции газов не существует. При этом двигатель работает надежно и без нареканий. Экологичность является важной составляющей современных автомобилей, но отсутствие дорогостоящих ремонтов является более важным критерием.
Причины поломок системы рециркуляции
Блок EGR устанавливается на автомобили в течение длительного времени. В специализированных центрах давно имеется перечень основных поломок системы рециркуляции. Основные дефекты – заклинивание клапана, поломка датчика положения, обрыв цепи актуатора, утечка или подсос выхлопных газов. Каждая неисправность имеет несколько возможных причин возникновения.
Выход из строя EGR по причине заклинивания клапана
Образование большого количества сажи сопровождает практически любой процесс горения. Для бензиновых и дизельных моторов загрязняющие вещества оседают в клапане. Соответственно подвижность элемента нарушается. Со временем клапан заклинивает, работа системы в штатном режиме становится невозможной.
Заклинивание клапана возможно в закрытом и открытом положении. В первом случае сажа не поступает в силовой агрегат. Соответственно дорогостоящий ДВС ремонт владельцу не грозит. В противном случае ресурс силового агрегата существенно сокращается, если вовремя не заблокировать EGR. В некоторых случаях в сервисных центрах программно закрывают клапан системы рециркуляции, хотя такой способ и не считается хорошим.
При постоянно открытом положении клапана остатки от процессов горения напрямую попадают в цилиндры силового агрегата. Такое положение является наиболее опасным для двигателя. В штатном положении на высоких оборотах и при большой нагрузке заслонка также закрыта. При этом каких-либо негативных изменений в работе других систем при отключенном клапане EGR не наблюдается.
На силовых агрегатах разных марок и моделей заклинивание клапанов является наиболее вероятной причиной выхода из строя EGR. Оборудование перестает функционировать в штатном режиме и негативно влияет на работу мотора. Основными факторами, влияющими на срок эксплуатации системы рециркуляции, являются:
-
Использование масла низкого качества и такого же топлива, особенно если на транспортном средстве установлен дизельный силовой агрегат.
-
Отсутствие своевременного технического обслуживания также сказывается на качестве работы системы. Если на авто установлен забитый сажей и смолами фильтр, масло давно не менялось, система быстро выйдет из строя. Если EGR имеет качественную, проверенную конструкцию и своевременно обслуживается, его хватает на 150-180 тысяч километров пробега.
-
Еще одной причиной сбоев в работе EGR является дефект силового агрегата. Любая поломка, при которой увеличивается количество выхлопных газов и их состав, неизбежно влияет на срок эксплуатации системы рециркуляции.
-
Причиной увеличенного износа EGR становятся загрязненный воздухофильтр, недостаточная подача воздуха в камеру сгорания, протечки форсунки или неисправные поршневые кольца. Некоторые владельцы транспортных средств принимают решение устранить поломки EGR, при этом дефекты на силовом агрегате остаются. В таких ситуациях система рециркуляции в скором времени снова начнет сбоить.
Саморазрушение клапана считается еще одной болезнью EGR. Ввиду определенных конструктивных особенностей и специфики работы система рециркуляции может выйти из строя в самый неожиданный момент. При росте температуры в камере сгорания одновременно увеличивается объем оксидов азота и снижается количество твердых частиц сажи. При направлении выхлопных газов на рециркуляцию, снижается количество выбросов оксида азота, но и возрастает объем сажи. В определенный момент сажа забивает фильтрующий элемент и приводит к выходу из строя EGR.
Для разработчиков поиск оптимального баланса между двумя составляющими выхлопных газов является извечной проблемой. Инженерам требуется одновременно выполнить требования экологов и продлить срок эксплуатации силового агрегата. Очень часто интенсивная работа системы рециркуляции приводит к выходу оборудования из строя. Поэтому отключение клапана является одним из лучших вариантов.
К другим дефектам системы рециркуляции относятся разрывы цепи актуатора и выход из строя датчика положения клапана. Заданное и фактическое положение рабочего элемента не совпадают. До начала ремонта потребуется диагностика системы на профессиональном оборудовании. Еще одной поломкой считается проникновение внутрь воздуха. В таких ситуациях система проверяется на герметичность.
Методики устранения дефектов, указанных выше, сильно отличаются. Характер ремонта зависит от типа поломки, марки и модели силового агрегата. Для определения причины ошибки на EGR необходимо провести диагностику на современном стенде. Устранить поломку можно несколькими путями разной степени эффективности.
Устранение поломок системы рециркуляции выхлопных газов
Для устранения поломок системы EGR используется несколько способов. Методы отличаются стоимостью работ и запчастей, основными из них считаются:
-
демонтаж вышедшего из строя клапана и установка на его место оригинальной детали;
-
аналогичные работы с использованием более доступных китайский запчастей или деталей других производителей;
-
снятие EGR с автомобиля, программная блокировка функции рециркуляции выхлопных газов;
-
программное закрытие клапана системы без демонтажа блока EGR.
Первый вариант является самым дорогим по расходам, но нужного эффекта не всегда удается добиться. Если система рециркуляции отработала меньше положенного срока, сначала необходимо найти и устранить поломку силового агрегата. В противном случае повторная замена EGR может потребоваться уже через несколько десятков тысяч километров пробега. Соответственно расходы на ремонт ощутимо вырастут. Использование китайских запчастей – это выбор владельца. В некоторых случаях попадаются действительно качественные детали, но чаще всего в скором времени процедуру ремонта EGR приходится повторять.
Технология устранения дефекта путем снятия блока и блокировки функции программным способом является оптимальным вариантом работы. Действия с механическими узлами и программной частью требуют привлечения квалифицированных инженеров, использования современного оборудования.
В первую очередь перекрывается движение отработанных газов через клапан. Для этого устанавливается специальная заглушка. Сделать это достаточно сложно, требуется опыт и знания. Не допускается монтировать заглушки, выполненные из тонколистовой стали или паронита. Из-за высокой температуры выхлопных газов металл быстро прогорает, в некоторых случаях деградация происходит при первой поездке. Толщина заглушки должна быть не менее 2,5-3 мм, в качестве материала применяется нержавеющая сталь.
Для того, чтобы заварить клапан и установить диффузор не требуется специальных знаний, опыта простого автомеханика для этого достаточно. Снятие клапана с охладителем требует больших усилий. Для модификаций клапана с собственным охладителем достаточно установить на впускной и выпускной клапаны специальные заглушки. Силовые агрегаты BMW серии М дорабатываются именно таким образом. Транспортные средства VW и BMW серии N комплектуются клапанами без автономного контура. Поэтому охлаждение закольцовывается другими способами.
Механическая часть двигателей разных марок и моделей в целом идентична. Поэтому решений с отключением EGR не так много, все они похожи. На программном уровне могут встречаться различные ошибки. Вопрос с блокировкой системы рециркуляции решается индивидуально. Вариантов отключения EGR может быть несколько.
На программном уровне необходимо запретить открытие клапана EGR. Многие специалисты, давно работающие в данной сфере, знают места прошивок для редактирования на различных марках и моделях авто. При этом программное обеспечение начинает выдавать ошибки. Их исключение является более сложной задачей, но выполнить ее необходимо.
Основная сложность программной настройки заключается в потенциальном риске удаления лишних фрагментов кода. При недостаточной квалификации инженера можно сбросить настройки системы управления, диагностика становится сложной и непредсказуемой. Устранение подобных проблем требует значительных временных и финансовых вложений.
При поломке EGR система рециркуляции уходит в аварийный режим. На программном уровне данную функцию также требуется отключить. Еще одной задачей программной настройки является перекалибровка карт по воздуху. Распределение потоков необходимо изменить, если EGR отключается. Если данный вопрос не проработать, электронный блок управления функционирует со сбоями. Система не понимает, почему во входящем потоке много кислорода и нет отработанных газов. Соответственно качество работы мотора снижается.
Еще один способ отключения EGR – запрещение открытия клапана на программном уровне. Такой способ работает, но использовать его не всегда рекомендуется. Чаще всего такой возможностью пользуются, если физически добраться к EGR и заблокировать клапан сложно или невозможно без разборки мотора. В ситуациях, когда зафиксировано заклинивание клапана, программным способом заблокировать его также не удастся. Приходится разбирать блок и устранять поломки механическими средствами.
Программное отключение EGR не всегда имеет должный эффект. Инженер не может быть на 100 процентов уверен, что клапан перекрыт. Если остается даже небольшой открытый канал, сажа и другие элементы попадают в цилиндры. Также внутрь системы поступает неучтенный воздух. Оптимальным вариант отключения системы – выполнение операций на программном и механическом уровне в комплексе.
Когда требуется отключать EGR
Для многих собственников автомобилей с системой рециркуляции выхлопных газов вопрос по отключению EGR возникает неожиданно. При этом сроки посещения автосервиса не всегда понятны, так как автомобиль функционирует, хоть и не должным образом.
Если автомобиль проходит регулярное техническое обслуживание, ресурс клапана EGR составляет не менее 150 тысяч километров пробега. В соответствии с общедоступной статистикой, в сервисные центры по причине выхода из строя EGR обращается больше владельцев дизельных транспортных средств. Соотношение к бензиновым моторам на уровне 80 к 20 процентам. При сгорании дизельного топлива выделяется намного больше сажи, поэтому система рециркуляции забивается быстрее.
Собственники любых транспортных средств должны следить за состоянием расходных материалов, использовать качественные фильтры, топливо и масла. В любом случае износ узлов и элементов автомобиля неизбежен, поэтому проводить комплексную диагностику двигателя также необходимо. Если в работе EGR зафиксированы проблемы, следует проверить состояние мотора в первую очередь. Замена изношенной форсунки является частым решением проблемы с работой системы рециркуляции. Если обнаружены недостатки в функционировании цилиндропоршневой группы, менять кольца необязательно. Проще и дешевле заглушить EGR.
Любой, даже минимальный дефект цилиндропоршневой группы приводит к проблемам в работе EGR. Каждый раз ремонтировать двигатель накладно и необязательно. При этом восстановление системы рециркуляции даст только временный эффект. Поэтому отключение EGR в большинстве случаев считается лучшим вариантом.
Появление индикации на панели приборов в форме индикатора «Check engine», переход системы в аварийный режим не обязательно является свидетельством поломки EGR. В таких ситуациях необходимо провести комплексную диагностику двигателя, определить причины снижения тяговых характеристик, потери динамики, увеличения дымности и расхода горючей смеси.
Как правильно отключать ЕГР в автомобиле
Отключение клапана ЕГР дает множество преимуществ, которые позитивно отражаются на ресурсе двигателя. Специалисты сервиса «Бибизон» правильно, оперативно, недорого отключат систему рециркуляции газов.
Зачем нужен клапан ЕГР
Оборудование устанавливается на дизельные и бензиновые двигатели для сокращения количества оксида азота в выхлопных газах. Это единственная функция клапана. Поэтому отключение ЕГР не оказывает негативного влияния на технические характеристики автомобилей.
Экологическое оборудование работает на холостом ходу и низких оборотах. Остальное время оно отключено. При этом содержание оксида азота в выхлопе снижается незначительно, а клапан забивается, в результате чего электроника выдает ошибку. Поэтому отключение клапана ЕГР дает владельцу автомобиля многочисленные плюсы.
Преимущества отключения ЕГР
В процессе эксплуатации клапан забивается отложениями, что приводит к попаданию выхлопа во впуск. Результат – образование нагара в камере сгорания, потеря мощности двигателем и дорогостоящий ремонт. Поэтому отключение ЕГР предупреждает серьезные поломки и дает преимущества:
- сокращается расход топлива;
- педаль газ становится более отзывчивой;
- увеличивается тяга на низких оборотах;
- сокращается количество отложений во впуске и камере сгорания;
- повышается эксплуатационный ресурс моторного масла;
- турбированные моторы избавляются от провалов во время разгона.
Отключение клапана ЕГР избавляет от многих технических, эксплуатационных проблем, сокращает расходы на обслуживание автомобилей.
Поддержание оборудования в рабочем состоянии требует своевременного обслуживания. Также важно использовать качественное топливо и моторное масло, что проблемно в условиях современного рынка. На ресурс клапана влияет и состояние катализатора. Получается, поддержание ЕГР в рабочем состоянии требует дополнительных затрат времени и денег.
Нужно помнить, что экологическое оборудование автомобилей не застраховано от банального заклинивания, что также приведет к работе мотора в аварийном режиме. К тому же существует такая проблема (характерна для китайских производителей), как недоработанная конструкция клапана. В этом случае владелец автомобиля сталкивается с проблемами чаще обычного.
Как правильно отключить ЕГР
Процесс отключения состоит из 2-х этапов: механического и программного. Сначала мастер устанавливает заглушку на систему рециркуляции отработавших газов. Предварительно выполняется тщательная очистка клапана и воздуховодов от загрязнения.
Затем система отключается на электронном блоке управления путем установки новой прошивки. Если этого не сделать, на панели приборов будет гореть сигнал ошибки, двигатель перейдет в аварийный режим, что приведет к снижению технических показателей, эксплуатационного ресурса, повышению расхода топлива.
Перед программным отключением клапана выполняется компьютерная диагностика. Для этого используются дилерские сканеры, лицензионное ПО. Тут требуются специальные знания и оборудование, поэтому отключение клапана нужно доверять опытным специалистам. Цена услуги зависит от типа ЭБУ, установленного на автомобиль. Мы работаем с такими марками машин как:
- Chevrolet
- BMW
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Kia
- Mazda
- Mitsubishi
- Peugeot
- Skoda
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- и другие.
В автосервисе «Бибизон» правильно и недорого отключат ЕГР, что улучшит технические показатели, оптимизирует работу кондиционера при работающем двигателе. Приезжайте или звоните по контактному телефону для записи.
Рециркуляция отработавших газов – клапан рециркуляции отработавших газов
Здесь вы найдете полезную информацию и важные советы, касающиеся системы рециркуляции отработавших газов в автомобилях.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) снижает выбросы NOx в двигателях внутреннего сгорания. Система подвергается очень высоким нагрузкам, что может вызвать проблемы, особенно на автомобилях с большим пробегом. На этой странице представлено множество интересной информации о наиболее распространенных вариантах системы и о том, как они работают. Он также предлагает вам многочисленные практические советы по поиску и устранению неисправностей, а также по проверке и замене компонентов системы рециркуляции отработавших газов.
Основные принципы
Контур рециркуляции ОГ
Функция
Клапан системы рециркуляции отработавших газов
Обзор
Компоненты системы рециркуляции отработавших газов
Причина отказа
Клапан EGR неисправен
Поиск и устранение неисправностей
Проверка клапана EGR
Поиск и устранение неисправностей
Проверка датчиков давления, переключающих клапанов и термоклапанов
Поиск и устранение неисправностей
Измерение сопротивления на датчике давления
Поиск и устранение неисправностей
Проверка EGR с помощью диагностического блока
Видео
Замена клапана EGR
КОНТУР РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Производители автомобилей были вынуждены еще больше снизить выбросы выхлопных газов в результате ужесточения законодательства. Это касается как дизельных, так и бензиновых двигателей. Система рециркуляции отработавших газов помогает снизить выбросы оксидов азота. На бензиновых двигателях система также снижает расход топлива, когда двигатель работает с частичной нагрузкой.
При высокой температуре сгорания в камере сгорания двигателя образуются оксиды азота. Температура сгорания в камере сгорания снижается за счет рециркуляции части выхлопных газов обратно в свежий всасываемый воздух. Более низкая температура сгорания приводит к меньшему количеству оксида азота.
Скорость рециркуляции отработавших газов для дизельных и бензиновых двигателей указана в следующей таблице:
Дизель | Бензин | Бензин (двигатель прямого впрыскивания) | |
---|---|---|---|
EGR STACE (MAX.) | 50% | 20% | До 50% (в зависимости от операции по двигателю, доме. |
Температура выхлопных газов при активной системе EGR | 450°C | 650°C | 450°C до 650°C |
Для чего используется система EGR? | Для уменьшения оксида азота, частиц сажи и шума | Для снижения выбросов оксидов азота и расхода топлива | Для снижения выбросов оксидов азота и расхода топлива |
КЛАПАН EGR: ФУНКЦИЯ
Здесь следует различать два типа рециркуляции отработавших газов: «внутренняя рециркуляция» и «внешняя» рециркуляция отработавших газов.
При внутренней рециркуляции отработавших газов отработавшие газы и свежая смесь смешиваются внутри камеры сгорания. На всех четырехтактных двигателях это достигается системным перекрытием впускных и выпускных клапанов. Конструкция означает, что скорость рециркуляции выхлопных газов очень низкая, и на нее можно влиять только в ограниченной степени. Только после разработки регулируемого управления клапаном стало возможным активно влиять на скорость рециркуляции в зависимости от нагрузки и оборотов.
Внешняя рециркуляция отработавших газов осуществляется по дополнительному трубопроводу между выпускным коллектором/выхлопной трубой и впускным коллектором, а также клапаном EGR.
Пневматический клапан EGR
Первые системы управлялись тарельчатым клапаном, который открывался или закрывался вакуумной камерой (пневматический привод). В этом контексте давление впускной трубы служило управляющей переменной для вакуумной камеры. Таким образом, положение тарельчатого клапана зависело от рабочего состояния двигателя.
Для большего влияния на скорость рециркуляции отработавших газов установлены пневматические обратные и предохранительные клапаны, а также задерживающие клапаны. Некоторые системы также учитывают противодавление выхлопных газов в качестве управляющего давления для вакуумной камеры. В некоторых рабочих состояниях рециркуляция отработавших газов полностью отключена. Это возможно благодаря установке электрических переключающих клапанов в линии управления. Несмотря на эти возможности влияния на скорость рециркуляции, система всегда зависела от состояния нагрузки двигателя и связанного с ним вакуума впускной трубы для управления вакуумной камерой.
Электрический клапан рециркуляции отработавших газов
Для удовлетворения требований, предъявляемых к современным двигателям независимо от разрежения во впускной трубе, были разработаны электрические приводы для клапанов рециркуляции отработавших газов. Одновременно были интегрированы датчики для определения положения клапана. Эти разработки позволили обеспечить точное управление с коротким временем настройки. В дополнение к шаговым двигателям, линейным соленоидам и вращающимся соленоидам, двигатели постоянного тока теперь также используются в качестве электрических приводов. Сам регулирующий клапан также со временем изменился. Наряду с игольчатыми и тарельчатыми клапанами различных размеров и размеров в настоящее время также используются поворотные золотниковые клапаны и откидные клапаны.
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ: ОБЗОР
Клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов)
Установленный клапан EGR
Клапан EGR является наиболее важным компонентом в системе. Он устанавливает связь между выхлопной трубой и секцией впуска. В зависимости от того, как он управляется, клапан рециркуляции отработавших газов открывает клапан и позволяет выхлопным газам поступать во впускной коллектор. Клапан рециркуляции отработавших газов доступен в различных версиях: с одной или двумя мембранами, с обратной связью по положению или датчиком температуры и без них, и, конечно же, с электрическим управлением. Обратная связь по положению означает, что на клапан EGR установлен потенциометр. Этот потенциометр посылает блоку управления сигналы относительно положения клапана. Затем это позволяет точно регистрировать рециркулируемое количество выхлопных газов при всех состояниях нагрузки. Если установлен датчик температуры, он используется для запуска самодиагностики клапана рециркуляции отработавших газов.
Датчик давления
Датчик давления
Датчики давления предназначены для контроля вакуума, необходимого для клапана EGR. Они регулируют вакуум в соответствии с соответствующим состоянием нагрузки двигателя, чтобы поддерживать точно заданную скорость рециркуляции. Они управляются либо механически, либо электрически.
Термоклапаны
Они выполняют ту же задачу, что и датчики давления, но зависят от температуры. Датчики давления и термоклапаны также могут быть объединены.
КЛАПАН EGR НЕИСПРАВЕН: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
Возникающие неисправности и их причины
Из-за высоких нагрузок, которые он должен выдерживать, клапан EGR, несомненно, является самым большим источником неисправностей. Масляный туман и сажа от выхлопных газов препятствуют работе клапана, и поперечное сечение отверстия клапана со временем уменьшается, пока оно полностью не закроется. Это приводит к неуклонному сокращению количества рециркулируемых выхлопных газов, что отражается на характеристиках выбросов выхлопных газов. Высокие тепловые нагрузки еще больше облегчают этот процесс. Во многих случаях система шлангов для вакуума также является причиной неисправностей. Вакуум, необходимый для клапана EGR, может быть потерян из-за утечек, что означает, что клапан больше не открывается. Если клапан рециркуляции отработавших газов не работает из-за отсутствия вакуума, это, конечно, также может быть вызвано неисправным датчиком давления или термоклапаном, который не работает должным образом.
Существует несколько способов проверки системы рециркуляции отработавших газов. Какой метод вы выберете, зависит от того, способна ли система выполнять самодиагностику. Системы, не поддерживающие самодиагностику, можно проверить с помощью мультиметра, ручного вакуумного насоса и цифрового термометра.
Однако, прежде чем приступать к выполнению комплексных тестов, проведите визуальный осмотр всех компонентов системы. Это означает проверку следующего:
- Все ли вакуумные линии герметичны, правильно подключены и проложены без перегибов?
- Правильно ли подключены все электрические соединения датчика давления и переключателя? Кабели в порядке?
- Имеются ли утечки в клапане рециркуляции отработавших газов или в подсоединенных трубопроводах?
Если при визуальном осмотре дефекты не обнаружены, проверьте систему с помощью других испытаний и измерений.
ПРОВЕРКА КЛАПАНА EGR: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Проверка вакуумных клапанов EGR на бензиновых двигателях
При проверке вакуумных клапанов EGR применяется следующая процедура:
Клапаны EGR на дизельных двигателях как и для бензиновых двигателей: при выключенном двигателе создайте вакуум около 500 мбар с помощью ручного вакуумного насоса. Этот вакуум должен поддерживаться в течение 5 минут и не должен падать. Также можно провести визуальный осмотр. Для этого снова создайте вакуум через вакуумное соединение с помощью ручного вакуумного насоса. Следите за штоком клапана (соединение между диафрагмой и клапаном) через отверстия. Он должен двигаться плавно при срабатывании ручного вакуумного насоса.
Проверка герметичности клапана EGR
Клапаны EGR с потенциометром
Некоторые клапаны EGR поставляются с потенциометром, сообщающим о положении клапана. Эти клапаны EGR проверяются, как описано выше. При проверке потенциометра действуйте следующим образом:
Снимите 3-контактный разъем и измерьте общее сопротивление на контактах 2 и 3 потенциометра с помощью мультиметра. Измеренное значение должно находиться в пределах от 1500 до 2500 Ом. Чтобы измерить сопротивление направляющей, подключите мультиметр к контактам 1 и 2. С помощью ручного вакуумного насоса медленно откройте клапан. Измеренное значение должно начинаться примерно с 700 Ом и увеличиваться до 2500 Ом.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ, ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИХ КЛАПАНОВ И ТЕРМОКЛАПАНОВ: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Проверка механических датчиков давления
Во время этой проверки ручной вакуумный насос не используется для создания вакуума, а вместо этого используется в качестве манометра. . Отсоедините вакуумный шланг от датчика давления к клапану EGR на датчике давления и подключите вакуумный насос. Запустите двигатель и медленно перемещайте тягу датчика давления. Индикация на манометре вакуумного насоса должна измениться соответствующим образом.
Проверка электропневматических датчиков давления
Ручной вакуумный насос и в этом случае используется в качестве манометра. Он снова подключен к электропневматическому датчику давления на вакуумном штуцере клапана рециркуляции отработавших газов. Запустите двигатель и отсоедините разъем электрического соединения датчика давления. Отображаемый на манометре вакуум не должен превышать 60 мбар. Установите разъем и увеличьте скорость двигателя. Значение, отображаемое на манометре, должно одновременно увеличиваться.
Для проверки сопротивления обмотки датчика давления снова отсоедините электрический разъем и подключите мультиметр к обоим штырям подключения. Значение сопротивления должно быть в пределах от 4 Ом до 20 Ом.
Для проверки управления датчиком давления подключите мультиметр к соединениям на разъеме и следите за отображаемым значением напряжения. Оно должно изменяться в соответствии с изменением частоты вращения двигателя.
ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Проверка электрических датчиков давления
Метод проверки электрических датчиков давления аналогичен проверке электрических переключающих клапанов.
Проверка электрических переключающих клапанов
Электрические переключающие клапаны имеют три вакуумных соединения. Если назначены только два соединения, на третье соединение устанавливается негерметичная заглушка.
Чтобы выполнить проверку, ручной вакуумный насос можно использовать для проверки целостности выходных линий переключающего клапана. Для этого подключите вакуумный насос к выходной линии. Если можно создать вакуум, на переключающий клапан должно быть подано напряжение.
Если при подключении переключающего вентиля указана полярность соединений (+ и -), их нельзя перепутать. Если на переключающий клапан подается напряжение, он должен переключиться, и создаваемый вакуум падает. Повторите проверку для другого соединения.
Проверка термоклапанов
Для проверки термоклапанов снимите вакуумные шланги. Подсоедините ручной вакуумный насос к центральному соединению. Когда двигатель холодный, термоклапан не должен иметь прохода. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, клапан должен открывать проход. Чтобы не зависеть от температуры двигателя, термоклапан можно снять и прогреть на водяной бане или с помощью фена. При этом постоянно следите за температурой, чтобы определить точки переключения.
Все приведенные здесь тестовые значения являются приблизительными. Для получения точных данных должны быть предоставлены схемы подключения для конкретного автомобиля и тестовые значения.
ПРОВЕРКА EGR С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Системы EGR с возможностью диагностики можно проверить с помощью подходящего диагностического прибора. Опять же, решающим фактором является тестовая глубина используемого устройства и проверяемой системы. Иногда возможно только считывание памяти неисправностей, но в других случаях можно также считывать блоки измеряемых величин и проводить тест привода.
Ключевым аспектом в этом контексте является также проверка компонентов, которые имеют лишь косвенное влияние на систему EGR. Например, это может быть датчик массового расхода воздуха или датчик температуры двигателя. Если блок управления получает неверное значение от датчика массового расхода воздуха, то количество выхлопных газов, подлежащих рециркуляции, также будет рассчитано неправильно. Это может ухудшить показатели выбросов и вызвать серьезные проблемы с работой двигателя.
На электрических клапанах системы рециркуляции отработавших газов возможно, что при диагностике неисправности не отображаются, и проверка привода также не указывает на проблему. В этом случае клапан может быть сильно загрязнен, что означает, что отверстие клапана больше не обеспечивает поперечное сечение, требуемое блоком управления. Поэтому рекомендуется снять клапан EGR и проверить его на загрязнение.
Диагностика системы EGR
Диагностика системы EGR вкл. the mega macs 66 diagnostic unit
04:33 min
CHANGING THE EGR VALVE: VIDEO
Replacing the exhaust gas recirculation valve
EGR valve replacement including removal and installation instructions
02: 43 мин
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
3 Распространенные причины чрезмерного потока в системе EGR
Большинство автомобилей, выпущенных в последние годы, оснащены системой рециркуляции отработавших газов или сокращенно системой EGR. Эта система направляет часть выхлопных газов обратно через двигатель. Такая рециркуляция устраняет многие токсичные вещества в выхлопных газах, а также обеспечивает необходимое охлаждение двигателя. В конечном счете, системы рециркуляции отработавших газов способствуют более чистым выбросам и лучшей топливной экономичности.
Однако с течением времени в системе рециркуляции отработавших газов могут появиться проблемы, которые мешают ей обеспечивать правильные результаты. В некоторых случаях система может пропускать чрезмерное количество выхлопных газов обратно в двигатель. Если вы хотите узнать больше о том, что может вызвать эту проблему, продолжайте читать. В этой статье описаны три частые причины избыточного потока в системе EGR.
1. Клапан застрял в открытом положении
В целях оптимизации производительности клапан системы рециркуляции отработавших газов позволяет выхлопным газам поступать в двигатель в определенные периоды времени, в то время как в других случаях он не может этого сделать. Ваш автомобиль использует информацию, предоставленную его сложной сенсорной системой, чтобы определить, когда и как долго открывать клапан рециркуляции отработавших газов. Тем не менее, если ваш клапан EGR застревает в открытом положении, он не может предотвратить попадание выхлопных газов в двигатель.
Эта проблема почти всегда связана с накоплением проблемных отложений на корпусе клапана. Сажа и другие побочные продукты, содержащиеся в выхлопных газах, могут накапливаться до такой степени, что клапан не может полностью закрыться. Избыточный поток выхлопных газов разбавляет количество кислорода, доступного в воздушно-топливной смеси, что приводит к неровной работе на холостом ходу, пропускам зажигания и даже к остановке двигателя.
Чтобы отложения не влияли на работу клапана EGR, большинство экспертов рекомендуют очищать и проверять клапан EGR примерно раз в год.
2. Грязный воздушный фильтр
В идеально сбалансированном двигателе воздух и топливо смешиваются в таких точных пропорциях, что сгорает до последней капли топлива. Тем не менее, немногие двигатели могут достичь такого результата в реальной жизни. Вместо этого часть несгоревшего топлива выходит из двигателя вместе с выхлопом. Ваша система рециркуляции отработавших газов повышает эффективность использования топлива за счет рециркуляции этого топлива через двигатель во второй раз.
К сожалению, эта функция может привести к проблемам с двигателями, соотношение воздух-топливо которых слишком далеко от идеального. Богатое топливо — другими словами, слишком много бензина по отношению к количеству воздуха — означает, что больше топлива, чем обычно, выйдет из вашего двигателя несгоревшим. В результате клапан рециркуляции отработавших газов будет оставаться открытым даже в то время, когда он обычно этого не делает.
Одним из наиболее распространенных виновников здесь является воздушный фильтр вашего автомобиля. Чрезмерно грязный фильтр ограничивает поток воздуха в двигатель, что часто приводит к обогащению топлива. Заменив воздушный фильтр, вы не только восстановите идеальное соотношение воздух-топливо, но и устраните проблемы, связанные с чрезмерным расходом системы EGR.
3. Плохая прокладка
Другая распространенная причина чрезмерного потока EGR связана с прокладкой, используемой для создания герметичного уплотнения между клапаном EGR и его монтажной поверхностью. Хотя прокладки системы рециркуляции отработавших газов состоят из прочных и термостойких материалов, со временем на них могут появиться трещины и другие проблемы.
Поврежденная прокладка клапана рециркуляции отработавших газов может привести к попаданию выхлопных газов в двигатель, даже если клапан рециркуляции отработавших газов остается в закрытом положении. Единственное решение этой проблемы – как можно скорее установить новую прокладку.