Содержание
Что такое клапан EGR в автомобиле
Один из характерных феноменов автомобильного дела состоит в том, что даже если водитель имеет огромный опыт ежедневной работы с автомобилем, некоторые его «изюминки» он может попросту не знать или же знать весьма поверхностно. Этот парадокс напрямую касается такого неизведанного многими до конца клапана, как EGR, который устанавливают на большинстве современных машин. Интересно, что есть и такие водители, которые о таком клапане вообще не слышали.
Для чего нужна система EGR
Прежде всего, необходимо разобраться EGR – что это в автомобиле и для чего она предназначена. Сам термин произошел от английского «Exhaust Gas Recirculation», что переводят как «клапан рециркуляции отработанных газов», обозначая аббревиатурой EGR. Среди водителей его для краткости зовут просто «клапан ЕГР». Он принадлежит к числу тех приспособлений, за счет которых производители автомобилей пытаются эффективно решать масштабные и нарастающие экологические проблемы, в данном случае – для снижения уровня загрязненности окружающей среды. Такой оригинальный датчик должен, по замыслу конструкторов, поднять эффективность функционирования двигателя.
Есть у него и другая ключевая задача, тесно сопряженная с первой, – добиться снижения расхода горючего. Это делается за счёт дожигания уже отработанных газов, говоря точнее – с помощью из повторного использования. Надо ли говорить, насколько это злободневно в наше время с множеством энергетических проблем! На западе такая методика используется уже давно, все более распространенной она становится и у нас.
Виды систем рециркуляции отработавших газов
Современный клапан рециркуляции отработавших газов EGR может иметь три разных формата, которые отличаются между собой не только внешне, но и самим принципом действия, способом привода. В частности, пневмомеханическая система представляет собой едва ли не самую простую, и поэтому уже, по существу, устаревшую технически и морально модель. В ней клапаном управляют, создавая во впускном коллекторе машины разрежение. Электропневматическая система модернизирована таким образом, что клапаном EGR управляют за счёт электроклапана, которым руководит ЭБУ мотора на основании информации датчиков. И, наконец, электронная система сконструирована так, что клапан EGR находится, образно говоря, в прямом подчинении ЭБУ автомобильного мотора. У него, в отличие от предыдущего варианта, не два положения, а три, что позволяет более плавно регулировать поток отработанных газов.
Конструкция и принцип работы клапана EGR
Отшлифованная с годами система рециркуляции выхлопных газов довольно остроумна. Она эффективно работает на принципе возвращения определённого заранее объёма отработавших своё газов обратно на «исходные позиции» – в пространство впускного коллектора. Причем это делается в строго намеченное время. Происходит процесс смешения таких газов с горючим и воздухом. Образованная «старая» смесь поступает обратно в цилиндры мотора вместе с новой, свежей смесью горючего и воздуха. Нужное количество определяет блок управления ECU, используя программу, заложенную в него на заводе-изготовителе, учитывая данные ряда датчиков и место, где находится клапан рециркуляции отработанных газов EGR.
Неисправности EGR и их диагностика
На основе практики определены характерные признаки неисправности клапана ЕГР, не позволяющие ему выполнять своё прямое назначение в полной мере:
- частые остановки мотора на холостом ходу;
- фиксируется падение мощности мотора при разгоне автомобиля;
- детонация или т. н. «троение», неестественные рывки автомобиля, когда он движется.
Всё это ведёт к слабой, недостаточной рециркуляции картерных газов, заметно снижая эффективность работы двигателя. Особенного внимания требует к себе клапан ЕГР в дизельной машине. Так, специалисты рекомендуют регулярно очищать его от отложений и нагара через каждые 50 – 100 тысяч километров пробега. Это один из основных способов профилактики клапана. Учитывая его важность для экономного функционирования автомобиля, периодическая диагностика клапана должна стать для водителя нормой и проводиться системно, чтобы избежать его непредвиденного выхода из строя.
Надо помнить, что для полноценной диагностики необходимо специальное оборудование, поэтому без целевой поездки на СТО, чтобы не проводить исследование в кустарных условиях, никак не обойтись.
Зачем заглушают ЕГР
Проблемы в работе клапанов ЕГР побудили водителей искать эффективное противоядие. Дело в том, что необходимо менять не только сам клапан – требуется основательная чистка иных деталей, а это весьма дорогостоящий процесс. Поэтому немало водителей без особенных раздумий прибегают к заглушке клапана. Если это сделать технически грамотно, двигатель будет избавлен от непредвиденного и нежелательного для него проблемного момента. Мало того, подчас такая заглушка даже немного повысит КПД, эффективность работы силового агрегата. Одним словом, из двух зол придётся выбирать меньшее – именно в интересах двигателя.
Однако попутно возникает резонный вопрос, как заглушить систему, тем более собственными силами, чтобы не усугубить ситуацию. Эксперты рекомендуют воспользоваться тщательной консультацией с профессионалами автосервиса по мудрому принципу «Один ум хорошо, а два – лучше!». Пусть вам во всём везёт!
Система EGR – принцип работы
Что такое и как работает система EGR?
Расшифровывается эта аббревиатура как Exhaust Gas Recirculation, что в переводе означает “рециркуляция отработавших газов”. Уже из названия становится ясно, что принцип работы этой системы основан на возвращении обратно в цилиндры определенного количества отработавших газов для их окончательного сжигания.
Если из-за того, что неправильно или нестабильно работает система EGR и, как следствие, возникают какие-либо неисправности, то разобраться в причинах и устранить проблему достаточно сложно и трудоёмко, особенно для начинающего мастера. Кроме всего прочего, это связано еще и с не самым простым принципом работы механизма по которому работает система. Вообще он основан на возвращении строго определенного количества отработанных газов обратно во впускной коллектор. Причем все это должно происходить в строго определенное время. Впоследствии, после смешения с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя, но уже вместе со свежей топливовоздушной смесью. Такое количество определяет блок управления (ECU) по уже заранее заложенной еще на заводе-изготовителе программе, которая, в свою очередь, основывается на показаниях множества различных датчиков. К ним относится, например, датчик (THW), в чьи обязанности входит измерять температуру охлаждающий жидкости; датчик (TPS), отвечающий за положение дроссельной заслонки; датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA – не на всех моделях). Ну и собственные датчики, благодаря которым система EGR работает, их тоже великое множество.
В зависимости от модели автомобиля, года выпуска, страны предназначения и еще ряда факторов – количество и назначение датчиков может быть различным. Исходя из этого, возможны разные варианты исполнения системы EGR и вышесказанное вовсе не является догмой. Могут быть разные варианты. Например, на одних машинах, оборудованных системой EGR, управлять всем может компьютер. Причем основываться он будет на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости, а также некоторых других датчиков или сенсоров, установленных на автомобиле. Но, в то же время на других машинах вся система может управляться лишь одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора. Такая система носит название классической.
Помимо всего прочего, необходимо помнить, что EGR система работает не на постоянной основе. Ее деятельностью управляет специальная программа. Это связано с тем, что если бы перезапуск осуществлялся постоянно, то только представьте себе, какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры! Не 14, 6: 1, как в стандартных условиях, а вообще непонятно какое.
Примером автомобиля с такой системой может служить Mitsubishi, с двигателем 6G72 (24 клапанный) и 6G74. У него достаточно простое, и, что немаловажно, надежное устройство системы EGR. Состоит из двух клапанов. Это клапан рециркуляции EGR, и непосредственно электромагнитный клапан системы рециркуляции.
При запуске двигателя компьютер, ориентируясь на показания датчика (THW), отвечающего за показания температуры охлаждающей жидкости, решает, нужна ли добавка в цилиндры двигателя отработавших газов или же в этом нет необходимости. Если двигатель еще холодный, то такая команда не поступает. Впоследствии, когда работающий на холостом ходу двигатель прогревается до 60-80°С, компьютер открывает электромагнитный клапан, посылая специальную команду. Если обороты двигателя больше , чем 4000 об/мин, то компьютер уже дает команду на закрытие электромагнитного клапана EGR и отсечь поступление отработавших газов в цилиндры двигателя. Тем самым завершая работу системы “EGR”.
Итак, мы уяснили, в каких случаях работает система EGR, а в каких нет. Следует запомнить, система отключается на тот период времени, пока при запуске двигателя из холодного состояния двигатель прогревается до необходимых 40-60°С. Помимо этого, она работает еще и на прогретом двигателе на холостом ходу . Система включается в работу, когда обороты в минуту достигают 900-1200, и продолжает свою работу ровно до тех пор, пока обороты двигателя не превысят 4000 оборотов в минуту.
Плюсы в работе.
Следует обратить особое внимание на плюсы в работе EGR. Радует тот факт, что когда включается система, происходит определенная экономия топлива. Объясняется это тем, что в момент ее включения в работу компьютер приводит в действие специальную программу, которая отвечает за так называемое обеднение топливной смеси. Этот процесс исполняется и контролируется, как правило, при помощи датчика кислорода.
Вышеописанная схема – одна из простых и содержит только два компонента: клапан EGR плюс электромагнитный клапан системы EGR. Это классическая схема, уже на ее основе строятся более сложные варианты, которые, в свою очередь, содержат всевозможные дополнительные элементы.
Также следует упомянуть те факторы, на которые оказывает влияние неправильная работа рассматриваемой нами системы. В первую очередь некорректное функционирование системы EGR отражается на устойчивой работе двигателя на холостом ходу. Это можно объяснить тем, что на показания датчика (MAF-sensor), того, что отвечает за расход воздуха или датчика (MAP- sensor), показывающего величину относительного давления, оказывает негативное влияние та порция отработавших газов, которая ранее не была учтена. Есть вероятность, что блок управления еще как-то сможет подрегулировать холостой ход, основываясь на показаниях кислородного датчика. Но в случае, если объем газов, прошедших через клапан, будет довольно-таки высок, блок управления здесь уже окажется бессильным.
В заключение хочется дать несколько рекомендаций. Итак, на «простых» машинах можно порекомендовать просто заглушать вакуумный порт системы EGR. Двигатель будет работать устойчиво и надежно и особых неприятностей это не доставит. В случае, если система более продвинута, имеет множество исполнительных механизмов и датчиков, то, если установить заглушку на канал системы EGR, машина, скорее всего, сначала будет работать лучше. Однако в будущем это чревато появлением неприятного дефекта. Он заключается в том, что двигатель на холостом ходу может начать самостоятельно набирать обороты от 1500 до 2000 об/мин, и через определенный промежуток времени снова их набирать до нормальных.
Мнение специалиста.
“На автомобилях с современными дизельными моторами нельзя ездить “в натяг”, как ездили на старых дизелях. Это основная ошибка водителя. Современные дизели должны “раскручиваться” так же, как и бензиновые двигатели. Переключение передач и постоянное движение на оборотах ниже двух тысяч ведет к повышенному образованию сажи в выхлопе. На этих же оборотах работает EGR, сажа идет во впускной коллектор. И ее там бывает столько, что иногда не только коллектор, но и головку приходилось снимать, чтобы вычистить сажу из каналов. Так вот, чем дольше стрелка тахометра будет находиться в зоне ниже двух тысяч оборотов, тем быстрее начнутся проблемы с EGR. Чтобы поездку на ремонт EGR существенно оттянуть по времени, мотор надо крутить. Для динамики разгона и для экономии топлива это тоже плюс.”
Примерные алгоритмы работы клапана EGR. Клапан EGR закрывается и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:
- пуске двигателя;
- при торможении двигателем;
- темп. охл.жидк. ниже +60;
- темп. охл.жидк. выше +102;
- частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;
- частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;
- кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня.
В процессе эксплуатации дизельного двигателя при “прогазовке”, а также в дизелях с пробегом, выхлопные газы могут содержать недогоревшую солярку, и маслянные отложения. “Кристализируясь” на поверхностях деталей клапана EGR, эти отложения могут образовывать сажу, и клапан теряет герметичность.
Отработавшие газы постоянно начинают поступать в цилиндры двигателя, температура сгорания в цилиндрах падает, что сопровождается потерей мощности. Более того – “зарастает” грязью впускной коллектор, что ухудшает его проходимость. Это влияет на качество рабочей смеси дизеля, и ухудшает его эксплутационные характеристики: растёт расход топлива.
“Незакрытый” клапан EGR влияет на производительность турбины в дизелях так как, часть отработавших газов идет в обход турбинного колеса, и сам турбонаддув не в состоянии обеспечить требуемую закачку воздуха.
Среди специалистов, занимающихся ремонтом дизельных автомобилей на профессиональном уровне, существует спор по поводу клапана EGR. Дело всё в том, что некоторые предпочитают на моторах с пробегом тривиально “глушить”, закрывать канал клапана EGR, и отработавшие газы не имеют возможности проникать в цилиндры дизеля.
Как следствие, возрастает температура, и улучшается тягово-мощностные характеристики дизеля.
Так вот, некоторые тех.специалисты склонны считать, что у системы рециркуляции дизеля, помимо экологических функций по уменьшению выбросов окислов азота NOx, есть вторая задача – предотвращать перегрев камеры сгорания дизельного двигателя и предотвращать таким образом образование трещин в головке блока.
Симптомы неисправности клапана рециркуляции отработавших газов
Клапан рециркуляции отработавших газов играет жизненно важную роль в регулировании выбросов выхлопных газов и является необходимым компонентом в странах и городах, где действуют строгие нормы выбросов. Но что это такое и что происходит, когда он не работает должным образом? Наш последний пост посвящен тому, почему клапан EGR так важен, а также охватывает наиболее распространенные симптомы неисправного клапана EGR.
Клапан рециркуляции отработавших газов
Чтобы в вашем автомобиле произошло возгорание, необходимо всосать воздух (который состоит примерно на 80 % из азота и 20 % из кислорода) снаружи автомобиля. Воздух соединяется с топливом и воспламеняется в камере сгорания, где температура достигает более 1370°C.
При такой высокой температуре инертный азот естественно присутствует в воздушном горении, образуя оксиды азота (NOx). NOx является одним из основных загрязнителей от автомобилей и, как известно, вызывает проблемы со здоровьем человека, такие как проблемы с дыханием.
Чтобы уменьшить количество загрязняющих веществ NOx, выбрасываемых вашим автомобилем, выхлопные газы необходимо охлаждать перед выбросом из вашего автомобиля. Для этого они вводятся обратно в камеру сгорания через клапан рециркуляции отработавших газов (EGR); это снижает температуру и тем самым препятствует образованию выбросов NOx.
Закажите следующее обслуживание
Клапан рециркуляции отработавших газов устроен довольно просто, когда он открыт, выхлопные газы проходят через систему рециркуляции отработавших газов, помогая контролировать выбросы автомобиля, тогда как, когда клапан закрыт, выхлопные газы не могут проходить через систему рециркуляции отработавших газов.
С точки зрения эксплуатации это означает, что при первом запуске двигателя клапан остается в закрытом положении. Когда вы увеличиваете скорость и двигатель достигает своей рабочей температуры, клапан постепенно открывается, однако, если вы снижаете скорость или останавливаетесь, клапан постепенно закрывается.
Это происходит постоянно на протяжении всей поездки, чтобы рециркуляция работала только тогда, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры. Это помогает гарантировать, что автомобиль поддерживает топливную экономичность и выбрасывает меньше вредных веществ.
Существует два типа клапанов EGR; вакуумный и электронный клапан рециркуляции отработавших газов. Вакуумный клапан EGR обычно встречается только в старых автомобилях. Это простая система, которая использует вакуум для переключения клапана рециркуляции отработавших газов с закрытого на открытое. Вакуум часто регулируется соленоидом, управляемым компьютером.
В большинстве современных автомобилей используется система рециркуляции отработавших газов с электронным управлением, которая управляется модулем управления двигателем (ECM). ECM получает входные данные от различных датчиков по всему автомобилю, чтобы определить основное положение клапана EGR на протяжении всей поездки.
Каковы симптомы отказа клапана EGR?
Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов может вызвать проблемы с потоком и работой системы рециркуляции отработавших газов, что приведет к снижению производительности, включая снижение мощности, ускорение и топливную экономичность. Это также может привести к увеличению выбросов транспортных средств.
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов могут заклинить в открытом или закрытом состоянии из-за скопления частиц сажи, нагара и грязи из топлива. Условия движения по автомагистралям наиболее благоприятны для вашего клапана рециркуляции отработавших газов, поскольку более длительные и быстрые поездки позволяют двигателю достаточно прогреться, чтобы избавиться от нагара. В то время как городские условия вождения могут привести к накоплению этих отложений.
Симптомы клапана EGR могут различаться, однако наиболее распространенные признаки неисправного клапана EGR рассмотрены ниже:
У вашего двигателя неровный холостой ход
Неравномерный холостой ход при запуске автомобиля или во время коротких остановок (т. е. низкие обороты двигателя на прогретом двигателе) может быть вызван постоянно открытой системой рециркуляции отработавших газов и непрерывным потоком выхлопных газов, поступающих во впускной коллектор.
У вашего автомобиля низкая производительность
Плохая производительность может быть вызвана открытым или закрытым клапаном. Неправильная работа клапана рециркуляции отработавших газов может привести к нестабильной работе вашего автомобиля.
У вас повышен расход топлива
Повышенный расход топлива возникает, когда клапан постоянно открыт. Это связано с тем, что температура ниже, поэтому топливо не сгорает при оптимальной температуре и, как следствие, менее эффективно.
Ваш автомобиль часто глохнет на холостом ходу
Остановка двигателя на холостом ходу, например, неровный холостой ход, обычно возникает из-за того, что клапан рециркуляции отработавших газов постоянно открыт и постоянно пропускает выхлопные газы в систему рециркуляции отработавших газов.
Вы чувствуете запах топлива
Обычно запах топлива слышен при постоянном поступлении выхлопных газов во впускной коллектор, так как на низких оборотах не все топливо сгорает. Это означает, что количество углеводородных газов, выбрасываемых из выхлопной трубы, значительно увеличивается, создавая запах топлива.
Индикатор управления двигателем остается включенным
Ваш Индикатор управления двигателем может продолжать гореть после того, как ваш автомобиль обнаружит проблему с клапаном рециркуляции отработавших газов. Это может быть вызвано тем, что EGR либо постоянно закрыт, либо открыт. Тем не менее, стоит отметить, что обычно клапан рециркуляции отработавших газов начинает деградировать до того, как полностью выйдет из строя, и система управления двигателем может не обнаружить его до тех пор, пока он не выйдет из строя. Поэтому стоит обратить внимание на другие упомянутые признаки и симптомы.
Ваш автомобиль производит больше выбросов
Если ваш клапан рециркуляции отработавших газов работает неправильно, количество выбросов увеличивается. Как упоминалось выше, если клапан застревает в открытом положении, температура понижается, что предотвращает сгорание всего топлива. Это означает повышенный поток несгоревших углеводородных газов, выходящих из выхлопной трубы.
В то время как, если ваш клапан всегда закрыт, высокие температуры в камере сгорания способствуют чрезмерному образованию газов NOx.
Вы слышите стук в двигателе
Стук в двигателе может быть вызван постоянным перекрытием EGR. Это связано с тем, что при низких оборотах топливо воспламеняется рано, когда оно достигает высокой температуры. Детонации также распространены, так как второе возгорание может произойти после нормального возгорания.
Может ли быть что-то еще?
Одни и те же проблемы с работой двигателя, которые указывают на неисправность клапана рециркуляции отработавших газов, могут также указывать на проблемы в других частях системы. Это может включать неисправные свечи зажигания, провода свечей зажигания, топливные фильтры, регуляторы топливного насоса или датчики двигателя.
Некоторые из наиболее распространенных проблем подробно описаны ниже:
Увеличение выброса углеводородов может быть результатом утечки топливной форсунки, неправильного момента впрыска, плохой компрессии в цилиндре или неисправного датчика кислорода.
Увеличение содержания NOx может быть вызвано утечкой вакуума, засорением топливной форсунки, низким давлением топлива или негерметичной прокладкой головки блока цилиндров.
Неравномерный холостой ход также может быть результатом неисправной катушки зажигания, утечки вакуума или проблемы с системой зажигания.
Что делать, если вы считаете, что у вас неисправен клапан EGR?
Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из упомянутых симптомов клапана EGR, и вы подозреваете, что у вас неисправный клапан, рекомендуется проверить автомобиль у квалифицированного механика. Неисправности EGR можно легко диагностировать с помощью соответствующего диагностического оборудования.
В Stoneacre у нас есть все новейшие диагностические инструменты и оборудование, а также команда высококвалифицированных техников, что позволяет нам диагностировать и устранять любые проблемы с клапаном EGR. Обязательно позвоните нашей команде по номеру 01405 744171 , и они смогут дать вам экспертный совет.
Некоторые производители могут рекомендовать замену клапана рециркуляции отработавших газов через определенные промежутки времени. Эта информация, если она предоставлена производителями, будет включена в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и ее следует соблюдать, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом!
Системы рециркуляции отработавших газов для автомобилей | Valeo Service
Что такое системы EGR?
Рециркуляция отработавших газов (EGR) — это эффективная и экономичная система для снижения выбросов оксидов азота (NOx) в автомобиле. Контур высокого давления EGR собирает часть выхлопных газов на выходе из головки блока цилиндров и повторно впрыскивает их в воздухозаборник двигателя. Основное преимущество заключается в том, что NOx снижается у источника за счет ограничения количества, образующегося в процессе сгорания, а не за счет последующей обработки выхлопных газов.
Оригинальное оборудование EGR для вторичного рынка
- Имея более чем 20-летний опыт в разработке продуктов EGR, компания Valeo, мировой лидер в области оригинального оборудования (O. E.) в системах EGR, предлагает 100% оригинальное оборудование. Продукты EGR для вторичного рынка: Клапаны EGR, Дроссели впуска воздуха EGR, Охладители EGR, Модули EGR .
- 90% клапанов EGR Valeo производятся во Франции, а их ассортимент охватывает более 35 миллионов автомобилей в Европе.
- Ответственность за окружающую среду лежит в основе стратегии Valeo, и клапаны Valeo EGR на 100 % соответствуют европейским стандартам выбросов (от Euro2 до Euro6).
- Развивайте свой бизнес самым простым способом: с Valeo Service!
Причины выбрать системы EGR Valeo
- Более 20 лет опыта разработки продуктов EGR для всех основных производителей автомобилей
- O.E. решение для всего модельного ряда: 90 % наших клапанов системы рециркуляции отработавших газов изготовлены во Франции
- 100 % соответствуют европейским нормам по выбросам (от Евро 2 до Евро 6)
- Подлинная техническая поддержка для повышения эффективности обслуживания
Клапан EGR
Что такое клапан EGR?
Клапан рециркуляции отработавших газов — это один из основных компонентов системы рециркуляции отработавших газов, используемый для контроля выбросов. Клапан рециркуляции отработавших газов собирает часть выхлопных газов и повторно впрыскивает их в воздухозаборник двигателя, чтобы уменьшить загрязнение, создаваемое двигателями внутреннего сгорания (NOx). Клапан EGR установлен на канале между выпускным и впускным коллекторами.
Дроссель впуска воздуха EGR
Что такое дроссельная заслонка воздухозаборника?
Дроссель воздухозаборника или корпус дроссельной заслонки — это клапан, который регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Для дизельных двигателей корпус дроссельной заслонки обеспечивает низкий уровень утечки для плавного останова двигателя, а также минимизирует шум, вибрацию и жесткость. Дроссель воздухозаборника расположен между промежуточным охладителем и впускным коллектором.
Охладитель EGR
Что такое охладитель EGR?
Охладитель EGR или теплообменник EGR охлаждает выхлопные газы перед их повторным попаданием в двигатель.