Содержание
ЭБУ — Электронный блок управления
Электронный блок управления (ЭБУ — ECU)
В автомобильной электронике, электронный блок управления (ЭБУ) это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.
- Контроллер ЭСУД (Электронная система управления двигателем).
- ECM (Engine Control Module) — Модуль управления двигателем.
- ECU (Electronic Control Unit) — Электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления.
Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля. (Технически это не единый компьютер а несколько блоков.) Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления.
Некоторые новые автомобили включают в себя до 80 ЭБУ
Рассмотрим подробнее электронный блок управления двигателем (ЭБУ ДВС — ECU Engine)
Блок управления двигателем (Engine Control Unit, ECU) является основным конструктивным элементом системы управления двигателем. Он принимает информацию от множества входных датчиков, обрабатывает ее в соответствии с определенным алгоритмом и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства различных систем двигателя. Применение электронного регулирования позволяет оптимизировать основные параметры работы двигателя для различных режимов работы: мощность, крутящий момент, расход топлива, состав отработавших газов и др.
Конструктивно электронный блок управления двигателем объединяет аппаратное и программное обеспечение. Аппаратное обеспечение включает ряд электронных компонентов, основным из которых является микропроцессор. Аналоговые сигналы (как правило, изменение напряжения) ряда датчиков преобразуются в цифровые сигналы, понятные микропроцессору, с помощью аналого-цифрового преобразователя. В ряде случаев электронный блок управления должен обеспечить аналоговые управляющие воздействия, которые реализуются с помощью цифро-аналогового преобразователя.
Программное обеспечение ECU объединяет два вычислительных модуля – функциональный и контрольный. Функциональный модуль получает сигналы от датчиков, производит их обработку и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. Контролирующий модуль проверяет выходные сигналы и при необходимости производит их корректировку, вплоть до остановки двигателя.
Современные блоки управления двигателем являются программируемыми электронными устройствами, т.е. при необходимости могут быть перепрограммированы пользователем. Потребность в перепрограммировании возникает при внесении изменений в конструкцию двигателя (тюнинг двигателя) – установка турбокомпрессора, интеркулера, оборудования для работы на альтернативных видах топлива, изменения в выпускной системе.
Электронный блок управления двигателем может выполнять следующие функции:
- управление впрыском топлива;
- регулирование положения дроссельной заслонки, в.т.ч. на холостом ходу;
- управление зажиганием;
- регулирование состава отработавших газов;
- управление системой улавливания паров бензина;
- регулирование системы рециркуляции отработавших газов;
- управление фазами газораспределения;
- регулирование температуры охлаждающей жидкости.
Блок управления двигателем обменивается данными с другими электронными системами автомобиля: антиблокировочной системой тормозов, автоматической коробкой передач, системой пассивной безопасности, климат-контроля, противоугонной системой и др.
Обмен данными производится посредством CAN-шины (Controller Area Network), объединяющей отдельные блоки управления в общую систему.
Перейти к статье — «Ремонт ЭБУ»
← Как правильно «прикурить» автомобиль.
|
Ремонт электронных блоков управления (ЭБУ) →
что это такое, принцип работы ЭБУ и где он находится
Skip to content
Главная » Электроника » Архив рубрики «ЭБУ»
Электронный блок управления — устройство, которым оборудуется каждый современный автомобиль. Его наличие обеспечивает качественный контроль за важными агрегатами и узлами машины.
Описание устройства ЭБУ
Электронный блок управления — такое устройство, которое позволяет выполнять прием и обработку данных, подающихся с разных регуляторов и датчиков автомобиля. Процедура обработки информации выполняется по конкретному алгоритму, заложенному разработчиком. После этого образуются команды исполняющего типа, передающиеся на соответствующие узлы и агрегаты.
Благодаря установке электронного блока управления в машину у потребителя есть возможность оптимизации основных показателей работы мотора машины:
- крутящего момента;
- основных показателей мощности;
- состава отработавших газов;
- расхода горючего и т. д.
Благодаря наличию электроники у потребителя есть возможность диагностики всех автомобильных агрегатов и узлов. Программный контроль обеспечивается при работе как на бензиновом, так и на дизельном моторе.
Основные функции электронного блока управления двигателем в автомобиле
Электронный модуль выполняет сбор данных со следующих устройств:
- контроллера температуры двигается и воздуха, если последний установлен на машине;
- контроллера уровня топлива;
- регулятора подачи кислорода в цилиндры двигателя;
- контроллера скорости;
- датчика холостых оборотов;
- информацию от датчиков систем стабилизации, АБС, антиизноса, а также других контроллеров систем безопасности;
- данные от датчика положения коленчатого и регулировочного валов;
- контроллера положения ДПДЗ и педали газа;
- датчика мониторинга объема охладительной жидкости в системе;
- датчика напряжения электросети машины;
- данные из электроцепи электрического управления руля либо ГУР.
Это незначительный объем информации, которую модуль обрабатывает на постоянной основе. Чем больше электроники устанавливается в авто, тем больше список контроллеров, с которыми работает устройство. Во внедорожниках и кроссоверах блок собирает данные от систем пневматической подвески. При приеме и обработке данных электронный модуль передает команды для поддержки работы машинных систем.
По факту модуль всегда следит за работой систем:
- впрыска инжекторного силового агрегата;
- подачи воздуха в мотор;
- зажигания;
- контроля объема вредных веществ в составе отработанных газов;
- управления системой газораспределения;
- управления автоматической трансмиссией;
- поддержки необходимого уровня температуры;
- осветительных приборов как внешних, так и внутренних;
- обогрева салона, а также кондиционирования;
- электродвигателя системы стеклоподъемников.
Подробный обзор возможностей электронного модуля представлен каналом Мир Матизов.
Вместе с ЭБУ в машине, в зависимости от производителя, могут использоваться:
- блок определения наличия кузова;
- модуль синхронизации компонентов коробки передач;
- блок контроля работы тормозной системы;
- модуль включения узлов пассивной безопасности и т. д.
Компоненты электронного блока управления двигателем
Независимо от того, какой тип устройства установлен на авто и где находится модуль, все его составные элементы условно разделяются на два блока:
- программная часть;
- аппаратная составляющая.
Визуально электронный модуль представляет собой плату, установленную в пластиковый или металлический корпус для обеспечения эффективной защиты блока. Само устройство монтируется в подкапотном пространстве либо салоне машины, в районе приборной панели или напротив пассажирского кресла. Место монтажа ЭБУ обычно указывается в сервисной документации к авто. Конструктивно сама плата состоит из микропроцессорного, а также запоминающего устройства. Модуль оснащается несколькими разъемами, их обычно два.
Непосредственно на плате устройства расположено несколько модулей памяти. Есть постоянная, где хранится информация о работе базовых микропрограмм, также здесь записываются основные параметры для обеспечения эффективной работы мотора. На схеме есть модуль оперативной памяти, его наличие обеспечивает возможность быстрой обработки подающейся информации от контроллеров. Также в этой памяти кратковременно хранятся некоторые результаты диагностики и обработки. Данные из памяти запоминающего модуля можно удалять.
Схема конструкции ЭБУ
Программное обеспечение
Программная составляющая устройства включает в себя несколько модулей:
- Контрольный. Предназначен для проверки и регулировки параметров отправляющихся сигналов. Программная составляющая может при необходимости остановить работу двигателя.
- Функциональный. Эта часть предназначена для получения импульсных данных, которые подаются на электронный модуль от разных контроллеров и датчиков. После приема функциональная составляющая ЭБУ выполняет обработку информации и формирование команд, которые отправляются на исполнительные компоненты.
Аппаратное обеспечение
Аппаратная составляющая блока включает в себя множество электронных элементов, речь идет о микропроцессорах и других модулях. Эта часть включает в себя аналогово-цифровое преобразовательное устройство, которое ловит аналоговые импульсы. После их приема сигналы преобразуются в цифровой формат, на который ориентирован микропроцессор. Если требуется обратное преобразование импульсов, то эту функцию выполняет преобразовательное устройство. Помимо этого, на электронный модуль подаются импульсы, проходящие через преобразовательную составляющую и изменяющиеся из аналогового формата в цифровой.
Принцип действия и особенности модуля
Работа электронного модуля состоит в приеме данных от разных контроллеров, количество которых может быть около двадцати.
Кроме обработки данных, ЭБУ передает сигналы на узлы и агрегаты:
- Системы зажигания. В зависимости от типа может применяться одна катушка либо несколько. Эта система предназначена для своевременной активации искры в цилиндрах силового агрегата.
- Диодные индикаторы. Предназначены для выдачи информации о наличии возможных ошибок. Речь идет не только о работе мотора, но и самого модуля.
- Форсунки. С их помощью выполняется впрыск топлива в цилиндры ДВС. Надо учитывать, что частота смены объема горючего регулярно меняется, поскольку все зависит от определенных условий работы. Изначально ЭБУ собирает данные о характеристиках форсунок.
- Тестеры. Устройства для проверки систем и механизмов подсоединяются к электронному модулю посредством штекера. Необходимость подсоединения может появиться для проверки машинного мотора или трансмиссии с помощью компьютера либо специализированных сканеров.
Канал ДваКолеса Show рассказал о принципе действия электронного модуля.
Основные достоинства и недостатки ЭБУ
Несмотря на наличие множества преимуществ, у электронных модулей есть и недостатки.
Достоинства ЭБУ
Плюсы устройств:
- возможность оптимизации динамических параметров работы ДВС;
- снижение расхода горючего при правильной регулировке соотношения воздуха и топлива;
- простота пуска силового агрегата — модуль быстро адаптирует двигатель для работы в разных условиях, к примеру, при функционировании на холостом ходу;
- при установке ЭБУ в авто у владельца машины отпадает необходимость в ручной регулировке параметров работы ДВС;
- увеличение показателей экологичной чистоты при правильной регулировке объемов вредных веществ в отработанных газах.
Недостатки ЭБУ
Минусы электронных модулей:
- высокая цена на составляющие элементы, если возникнет необходимость проведения ремонта модуля;
- при неполадках блок часто не подлежит ремонту, его приходится менять целиком;
- необходимость в эксплуатации недешевого и сложного оборудования для проверки модуля, иногда для диагностики требуются квалифицированные мастера;
- повышенные требования параметров надежности питания бортовой сети — скачки напряжения могут привести к поломке ЭБУ;
- необходимость использования только качественного топлива при заправке машины.
Канал Avto-blogger подробно рассказал об особенностях и недостатках электронных модулей.
Признаки выхода из строя электронного блока управления
По статистике часто проблемы в работе электронного блока управления обусловлены ошибками в эксплуатации устройств.
Причины и симптомы неисправностей
Причины, которые могут привести к выходу из строя ЭБУ:
- прикуривание двигателя машины от авто с заведенным силовым агрегатом;
- ошибки, допущенные при подключении АКБ, в частности, речь идет о несоответствии полярностей клемм;
- монтаж противоугонной системы неквалифицированным специалистом, который привел к ошибкам установки;
- демонтаж зажимов батареи при заведенном двигателе;
- активация стартерного устройства с отключенной силовой шиной;
- негативное воздействие влаги на ЭБУ, если жидкость попала внутрь устройства, на саму плату;
- повреждение электроцепи, к которой подключен электронный модуль, либо замыкание на участке электролинии;
- случайное подключение электрода при выполнении сварочных работ на электроцепь или контроллеры, установленные на авто;
- механические повреждения устройства, которые могут произойти в случае аварии;
- ошибки, допущенные при перепрошивке девайса;
- неисправности в работе высоковольтной составляющей системы зажигания — распределительных устройств, кабелей, катушек и т. д.
Признаки, по которым можно определить неисправность в работе блока:
- электронный модуль перестал реагировать на сигналы, подающиеся от контроллеров температуры, регулятора кислорода и положения дросселя;
- двигатель автомобиля перестал запускаться либо появились проблемы в его управлении;
- при функционировании силового агрегата периодически происходят блокировки систем сцепления, дверных замков и т. д.;
- на ЭБУ перестали подаваться сигналы от исполнительных узлов — датчиков холостых оборотов, системы зажигания, топливного насоса, системы управления форсунками и т. д.;
- различные неполадки механического плана — вышедшие из строя платы электронных приборов, перегоревшие электропроводники и т. д.;
- троение мотора машины;
- на электронные устройства и оборудование перестало подаваться питание;
- на экране бортового компьютера или приборной панели постоянно выводятся ошибки.
Канал Гараж продемонстрировал процедуру компьютерной диагностики модуля и сброса ошибок в гаражных условиях.
Устранение неполадок
Каждый модуль оборудуется системой проверки, что позволяет диагностировать степень неисправности блока в гаражных условиях. Чтобы выполнить проверку, автовладельцу надо подключиться к модулю посредством компьютера, на который заранее устанавливается диагностическое ПО. Допускается применение тестеров и сканеров для проверки. Информация, которая получается в процессе диагностики, должна быть сравнена с нормированными параметрами.
Все причины появления неполадок в ЭБУ делятся на два типа — неисправности в функционировании прошивки либо нерабочие проводники.
Восстановить работу ПО можно с помощью перепрошивки модуля, выполнить эту задачу смогут только мастера с опытом работы. Проверка электрических показаний может быть сделана в гаражных условиях посредством использования мультиметра. Чтобы найти пробой в электроцепи, автовладельцу надо разобраться со схемой работы ЭБУ, она будет разной в зависимости от модели установленного модуля.
После определения места установки проводников, кабеля питания и резисторных элементов выполняется прозвон электроцепи. Проверке подлежит участок, где были выявлены ошибки показаний ЭБУ. Если проверка не дала результатов, осуществляется прозвон всех электроцепей на схеме прибора. Некоторые потребители после обнаружения ошибки отключают клемму аккумулятора, полагая, что это позволит удалить код ошибки из памяти.
Избавиться от неполадки в ЭБУ нельзя методом отключения АКБ, так из памяти устройства удалится только код ошибки, сама неисправность останется.
Ремонт электронного модуля выполняется посредством проведения следующих действий:
- Выявление места повреждения в функционировании модуля.
- Повторное измерение параметров сопротивления.
- Поиск точки крепления электропроводника.
- Подключение кабеля с нужным сопротивлением параллельным образом посредством паяльника. Старый провод можно не отключать.
Если это не помогло избавиться от ошибок в работе модуля, надо обратиться за помощью к мастерам. Качество проведения ремонта блока влияет на его ресурс эксплуатации, а также безопасность машины в целом.
Видео «Ремонт электронного модуля своими руками»
Канал АВТО РЕЗ наглядно показал процедуру выполнения ремонта модуля управления ДВС в гаражных условиях.
Что такое ЭБУ? | Тек Глаз
Если вы видите индикатор ошибки на приборной панели вашего автомобиля, техник по обслуживанию может упомянуть ECU. Что означает ECU в автомобилях? Аббревиатура ECU расшифровывается как Electronic Control Unit . ECU — это встроенный (скрытый) компьютер, который управляет частью функций автомобиля. Хотя ECU — это компьютер, он не похож на портативный компьютер с экраном и клавиатурой. Вместо клавиатуры ЭБУ имеет датчики и сигналы от других частей автомобиля в качестве входных данных. Выходы ECU являются сигналами для освещения, исполнительных механизмов и других ECU. Нет экрана или монитора, хотя некоторые ЭБУ управляют приборной панелью автомобиля, датчиками и радио. Вот изображение ЭБУ, который был снят с автомобиля, этот использовался для управления подушкой безопасности автомобиля. Металлический корпус защищает хрупкий компьютер внутри.
Краткая история ЭБУ
Загрязнение воздуха в крупных городах стало большой проблемой в середине 20-го века (и до сих пор остается проблемой в некоторых городах мира). В Соединенных Штатах Америки (США) федеральное правительство приняло Закон о чистом воздухе для сокращения выбросов загрязняющих веществ, в том числе выбросов выхлопных газов автомобилей и транспортных средств (известных как мобильные источники ). Это вынудило производителей автомобилей ускорить внедрение электронного управления автомобильными двигателями, чтобы добиться лучшего сжигания топлива. Лучшее сгорание топлива означает, что из выхлопных газов автомобилей выбрасывается меньше отходов. Сначала это новое электронное устройство для управления зажиганием двигателя иногда называли 9. 0011 Блок управления двигателем (ECU).
Блоки управления двигателем, первые ЭБУ
Эти первые ECU были грубыми по сегодняшним стандартам, используя жестко закодированные таблицы поиска, хранящиеся в микросхемах постоянной памяти (ROM). Необходимо было использовать жестко закодированные значения из-за ограничений скорости обработки первых микропроцессоров и цифровой электроники. Автолюбители и специалисты по гонкам выполняли переназначение ЭБУ, заменяя микросхемы ПЗУ. Что такое перепрошивка ЭБУ? Значения в ПЗУ ECU будут «переназначены» на новые (надеюсь, более эффективные) значения, чтобы улучшить производительность двигателя (обычно выходную мощность). Это породило продолжающуюся индустрию чипов ECU в 1919 году.80-х и 1990-х годов. Чипирование ЭБУ включает в себя изменение сохраненного программного обеспечения или данных (также известное как перепрошивка) или замену содержащих его микросхем. Перепрошивка ЭБУ была первым примером взлома бортового компьютера. Видео выступления 2007 года о взломе ЭБУ двигателей можно посмотреть на YouTube.
От управления двигателем к электронному управлению
По мере совершенствования цифровой электроники производители автомобилей стали добавлять в автомобили больше функций, управляемых микропроцессором: сигнализация, центральный замок и многое другое. Количество электроники на транспортном средстве увеличилось, и значение ECU изменилось с блока управления двигателем на электронный блок управления, поскольку ECU управляли другими функциями автомобиля. Сегодня электронный блок управления двигателем будет называться системой управления двигателем (EMS). Точно так же другие ECU в транспортном средстве будут иметь другие обозначения, связанные с их функциями. Например, модуль управления коробкой передач (PCM) может относиться к ECU, который контролирует и управляет автоматической коробкой передач. Точно так же ЭБУ антиблокировочной тормозной системы (ABS) предотвращает блокировку колес при резком торможении.
Иногда ECU называют бортовым устройством (OBU). Тем не менее, OBU обычно добавляются к транспортным средствам после продажи устройств или транспондеров для дополнительной функциональности. Например, OBU используются для автоматического взимания платы за проезд или телематики управления автопарком. Другое название ECU — электронный модуль управления (ECM), хотя ECU — наиболее распространенный английский термин.
Сложность подключения сетевых адресов контроллера
Новые электрические и электронные функции, добавляемые в автомобили, привели к значительному увеличению количества кабелей в транспортных средствах, увеличению веса и сложности. В 19В 80-х годах компания Robert Bosch GmbH разработала сеть контроллеров (CAN) для обеспечения двухпроводного интерфейса передачи данных между растущим числом электронных модулей в автомобиле. Двухпроводная сигнализация CAN уменьшает количество кабелей, необходимых в автомобиле. Вместо одного провода для каждого сигнала между модулями сигналы мультиплексируются (совместно используются) в двухпроводной цифровой сети. Вот схема сети ECU CAN для Ford Fiesta Mark 6, пунктиром показаны варианты автомобиля.
- АБС — антиблокировочная система тормозов
- ACM — модуль кондиционирования воздуха
- APIM — дополнительный интерфейсный модуль протокола
- BCM — модуль управления кузовным оборудованием
- FCDIM — модуль интерфейса переднего дисплея управления
- GPS — глобальная система позиционирования
- IPC — Кластер панели приборов
- OBD — порт бортовой диагностики
- OCSM — модуль системы классификации пассажиров
- PCM — Модуль управления силовым агрегатом
- PSCM — Модуль управления усилителем рулевого управления
- RCM — модуль управления системой пассивной безопасности
- RFA — привод дистанционного управления
- TCM — модуль управления коробкой передач
- TPM/VSM — модуль контроля давления в шинах/системы безопасности автомобиля
Увеличение сложности автомобиля
Современные автомобили сильно зависят от ЭБУ и автомобильных сетей, которые их соединяют. Эта зависимость увеличивается по мере развития технологий. Стоимость и скорость работы микропроцессоров, а также улучшения сенсорных возможностей позволяют добавлять в автомобиль дополнительные функции. Эти функции включают в себя передовые системы помощи водителю (ADAS) и связь с приложениями для смартфонов (приложениями). Цифровые сети, соединяющие ЭБУ, должны поддерживать более высокие скорости передачи данных. Это означает, что шина CAN — не единственная сеть, используемая в автомобиле. Другие сети могут включать FlexRay, Media Oriented System Transport (MOST) и автомобильный Ethernet.
Транспортные средства фактически стали мобильными суперкомпьютерами, особенно это относится к подключенным автономным транспортным средствам (CAV), также известным как беспилотный автомобиль или роботизированный автомобиль. В этих робокарках управляют мощные компьютеры, анализируя сигналы радаров, камер и других датчиков. Робоавтомобили — самые сложные транспортные средства на дорогах, однако технологический прогресс будет продолжаться, и поэтому сложность будет возрастать.
Диагностика ЭБУ
ECU — это машина, в ней может не быть механических частей, но она все равно состоит из электронных компонентов, через которые проходят электрические сигналы. Все компоненты имеют срок службы и могут содержать дефекты изготовления или монтажа. Следовательно, ЭБУ могут выходить из строя или давать сбои. Как и датчики, которые к ним подключаются. Многие ЭБУ содержат диагностическое программное обеспечение для обнаружения неисправностей автомобиля или датчиков. Также присутствуют возможности самодиагностики ЭБУ. Программное обеспечение ЭБУ само проверит наличие ошибок. При обнаружении неисправности автомобиля или ECU на приборной панели или циферблатах автомобиля загорается предупреждающая лампа.
Изображение получено из изображения Public Domain Wikimedia Commons от .kkursor
Световой индикатор неисправности известен как индикатор неисправности или просто индикатор MIL. Иногда индикатор MIL будет прерывистым, иногда горит, иногда выключается. Прерывистый свет может быть вызван ослаблением или загрязнением разъемов или датчиков, изношенной изоляцией на проводке или возникновением какой-либо другой проблемы. Индикатор MIL потребует бронирования автомобиля в сервисном центре, чтобы можно было диагностировать проблему. Поскольку автомобиль сильно компьютеризирован, ему понадобится компьютер, чтобы найти проблему.
Бортовой диагностический порт
Все автомобили имеют порт для подключения диагностического оборудования. Он называется портом бортовой диагностики (ODB). Первоначально предназначенный для официальных лиц для проверки систем контроля выбросов в транспортных средствах, он стал обычным способом доступа к внутренним автомобильным сетям. Порт ODB обычно расположен рядом с рулевым колесом. Если он не виден под рулевым колесом, он может быть за небольшой панелью или пепельницей.
Порт ODB, изображение CC-BY-SA-3.0 из Викисклада, автор M.Minderhoud
Технический специалист гаража подключит диагностический компьютер к порту ODB для извлечения и отображения внутренних настроек ЭБУ и диагностических значений. Они известны как идентификаторы параметров транспортного средства или просто PID. Некоторые PID определяются стандартами, другие зависят от производителя и модели автомобиля. После устранения неисправности диагностический компьютер может сбросить ПИД-регулятор.
Доступ и сброс кодов PID для очистки индикаторов MIL
Для домашнего ремонтника покупка гаражного оборудования может быть очень дорогой. К счастью, есть более дешевые решения. Оборудование можно взять напрокат, автомехаников-фрилансеров можно нанять для диагностики или сеанса сброса PID, и, наконец, есть интерфейсы OBD с низким уровнем потерь. Вот изображение двух недорогих интерфейсов для порта OBD.
Эти интерфейсы поставляются в версиях Bluetooth, Wi-Fi и USB. Они позволяют компьютерам, планшетам и ноутбукам подключаться к порту OBD. Программное обеспечение и приложения, например приложение Torque OBD, могут считывать данные автомобиля и диагностическую информацию. Эти приложения также позволяют автолюбителям отображать данные о производительности на смартфоне или планшете. Некоторые из этих приложений позволяют очищать PID-коды. Экономия денег домашнего механика. Однако более дешевые интерфейсы ODB имеют низкое качество и могут не всегда работать должным образом, стоит заплатить немного больше, чтобы получить надежный интерфейс OBD.
Обновления программного обеспечения автомобиля
При таком количестве компьютеров в современном автомобиле высока вероятность наличия программной ошибки. Когда ошибка нуждается в исправлении, программное обеспечение в ECU необходимо обновить. Это можно сделать через порт OBD в гараже или иногда, подключив USB-накопитель к медиаплееру автомобиля. Однако все чаще автомобильное программное обеспечение обновляется через сеть мобильной связи. Многие современные автомобили теперь оснащены мобильными телефонами для подключения к серверам производителей, что позволяет обновлять автомобильное программное обеспечение по беспроводной сети (OTA).
Постоянное изменение автомобильных технологий
Постоянные инновации в технологиях и высокий уровень рыночной конкуренции в автомобильной промышленности означают постоянные изменения. Переход на электромобили и беспроводные интерфейсы означает, что порт OBD станет излишним. Электромобили не нуждаются в проверке выбросов, а производители транспортных средств используют Wi-Fi и мобильные телефоны для подключения диагностического оборудования к автомобилям. Что это означает для будущих домашних механиков, еще предстоит определить.
См. также
- Поскольку компьютеры управляют автомобилями, а компьютеры можно взломать, то и автомобили тоже. Посмотрите список видеороликов о взломе автомобилей на YouTube.
- Информацию о проводке CAN и портах OBD см. в статье Схема подключения шины CAN, учебник по основам.
- Полный список всех статей Tek Eye см. в полном индексе сайта.
Комментарии
Celtic Latins 1 июля 2022 г. в 16:20 сказал: Спасибо за очень хорошее объяснение.
Автор: Дэниел С. Фаулер Опубликовано: Обновлено:
5 Симптомы плохого ЭБУ (и стоимость замены в 2022 году)
от Mark Stevens
51 Акции
Последний разум. ), также называемый модулем управления двигателем (ECM), представляет собой электронный модуль, который управляет работой двигателя. Это делается с помощью ряда электронных компонентов и датчиков, которые передают данные обратно в двигатель.
На основании этих данных двигатель будет выполнять определенную функцию. Если в вашем автомобиле неисправен блок управления двигателем, это может вызвать всевозможные проблемы с работой двигателя. В результате это ухудшит вашу способность безопасно и эффективно управлять автомобилем на дороге.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Связано: Симптомы неисправного модуля управления трансмиссией (PCM)
Оглавление
Первые 5 признаков неисправности блока управления двигателем
К счастью, существуют определенные симптомы, на которые можно обратить внимание на раннем этапе, чтобы определить, не выходит ли из строя блок управления двигателем.
№1 — Индикатор «Проверьте двигатель»
Самый простой признак, который можно распознать, — это когда на приборной панели загорается сигнальная лампа «Проверьте двигатель». Конечно, есть много возможных причин, почему этот сигнализатор загорается.
Но в тех случаях, когда блок управления двигателем обнаруживает проблемы с его электронными компонентами, цепями и/или датчиками, он немедленно загорается контрольной лампой Check Engine.
Иногда блок управления двигателем делает это и по ошибке. Чтобы выяснить, действительно ли у блока управления двигателем есть проблемы, вам необходимо найти конкретные коды неисправностей на компьютере вашего автомобиля.
Эти коды определяют причину проблемы. Чтобы узнать больше о кодах неисправностей, обратитесь к производителю, руководству пользователя, нашему сайту или различным онлайн-ресурсам.
Связанные: Код P0606, Код P2509, Код U0073, Код U0100, Код U1000
#2 — Пропуски зажигания или остановка двигателя
Другим симптомом, который может следовать за включением сигнальной лампы, является пропуск зажигания или даже остановка двигателя. В этих вопросах также не будет никакой согласованности. Схема пропусков зажигания и остановок двигателя будет случайной, что затрудняет точное определение конкретной проблемы с двигателем.
Часто это происходит из-за того, что модуль управления двигателем выходит из строя и передает двигателю ложную информацию. Если проблема усугубится, производительность двигателя ухудшится во время его работы.
#3 – Плохой расход бензина
Поскольку для оптимальной работы автомобиля необходимо правильное соотношение воздух-топливо, неисправный блок управления двигателем не понимает, сколько топлива должно быть отправлено в камеру сгорания. Это означает, что слишком много топлива часто сжигается в процессе сгорания.
В результате ваш автомобиль будет работать на обогащенной смеси и расходовать больше топлива, чем необходимо. Мало того, что вам придется ежемесячно тратить больше бензина, вы не окажете никакой пользы атмосфере.
#4 – Плохая работа двигателя
В качестве альтернативы, неисправный ECM также может привести к недостаточному количеству топлива, подаваемого в камеру сгорания. Это означает, что когда вы нажимаете на газ, ваша машина просто не будет ускоряться, как раньше.
Он может даже трястись и вибрировать, особенно при попытке подняться в гору, когда в машине много лишнего веса или когда вы что-то буксируете. Вы также можете столкнуться с грубым холостым ходом из-за нехватки топлива для условий.
#5 – Машина не заводится
Худший симптом – это когда машина вообще не заводится. Сначала может быть трудно начать, но потом он никогда не запустится снова. Происходит это после того, как блок управления двигателем вышел из строя и вообще не функционирует.
Как только это произойдет, двигатель перестанет иметь компьютерную систему для контроля и управления своими собственными функциями. Хотя вы все еще можете запустить двигатель, он не запустится, потому что компьютер не передает ему важную информацию, необходимую для выполнения своей работы.
Опять же, могут быть и другие причины, по которым ваш двигатель не заводится. Единственный верный способ узнать, связан ли этот симптом с неисправным блоком управления двигателем, — это проверить его у сертифицированного автомеханика.
Стоимость замены ЭБУ
Если выяснится, что у вас действительно неисправен модуль управления двигателем, у вас не будет другого выбора, кроме как приобрести сменный блок или, возможно, отремонтировать его. Стоимость замены блока управления двигателем во многом зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Чем сложнее и технологичнее транспортное средство, тем больше вы, вероятно, заплатите. ЭБУ для роскошных автомобилей будут стоить намного дороже, чем у типичного автомобиля эконом-класса. Это похоже на покупку топового MacBook Pro от Apple по сравнению с бюджетным компьютером в Walmart.
В среднем вы можете ожидать, что стоимость деталей составит от 400 до 1400 долларов, а стоимость рабочей силы примерно от 100 до 200 долларов на перепрограммирование и установку. Вы можете сэкономить немного денег на отремонтированном ЭБУ, но это обычно сопряжено с небольшим риском.