Содержание
белый, черный и синий цвет дыма
Неполноценное сгорание топливно-воздушной смеси может привести к дымообразованию. Сбои в процессе сгорания сигнализируют, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в разные цвета.
Неисправности, почему дымит машина
- Проблема с подачей топлива;
- Износ поршневой группы;
- Механизм газораспределения некорректно работает или неисправен;
- Система охлаждения неисправна, что может приводить к перегревам.
Почему черный или серый дым выхлопа?
Подобная неисправность может появиться из нескольких причин:
- затрудненный пуск двигателя;
- повышенный расход топлива;
- заметная потеря мощности;
- выход из строя катализатора и т.д.
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок, что также может привести к неровной работе холостого хода из-за подсоса воздуха. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.
Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.
Почему белый дым выхлопа?
Если белый дым быстро исчезает, то это обычно является результатом накопления конденсата, а не признаком более серьезной проблемы.
Однако, если белый дым виден спустя долгое время после запуска автомобиля и в жаркое время года, то в вашем двигателе, вероятно, сгорает охлаждающая жидкость, которая просочилась в камеру сгорания.
1. Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров
Прокладка головки блокирует процесс внутреннего сгорания и предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и масла.
Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ.
Перфорация прокладки или повреждение прокладки головки блока цилиндров обычно происходит в результате перегрева двигателя. Когда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания из прокладки головки, она горит / испаряется, превращаясь в белый дым.
Проверьте нижнюю часть крышки маслозаливной горловины. Если масло в вашем двигателе смешивается с антифризом, то на нем останется кремовый светло-коричневый налет. А на щупе при проверке масла вы вероятней всего увидите эмульсию.
2. Треснувший блок двигателя
Охлаждающая жидкость может вытечь через трещины и загореться белым дымом от высоких температур в моторном отсеке.
3. Повреждена головка блока цилиндров
Детали могут деформироваться из-за перегрева и вызвать перебои в зажигании двигателя.
При потере герметичного уплотнения охлаждающая жидкость может выскользнуть через отверстия и загореться белым дымом.
Почему синий дым выхлопа?
Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.
Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.
1. Изношенные поршни и поршневые кольца
В поршнях используются кольца для обеспечения герметичного уплотнения цилиндров двигателя внутреннего сгорания. После длительного износа кольца могут пропускать масло в топливо, которое в конечном итоге сгорает как синий дым.
2. Неисправный клапан PCV
Клапан PCV или система принудительной вентиляции картерных газов, выпускает выхлопные газы и несгоревшее топливо из блока цилиндров.
Если клапан PCV будет неисправен, то он смешает масло, воздух и другие газы внутри двигателя. При сгорании этой смеси образуется синий дым.
3. Изношенные сальники двигателя.
Эти уплотнения могут изнашиваться, что приводит к утечкам и выгоранию масла в виде синего дыма.
4. На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной
Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.
В профилактических целях для препятствия образования дыма и сажи мы рекомендуем немецкие
присадки Pro-Tec.
Присадка в бензиновый двигатель Pro-Tec Oil Anti Smoke P2111
• Идеально для автомобилей с высоким расходом масла;
• Обеспечивает оптимальное смазывание всех подвижных деталей;
• Препятствует утечке масла в камеру сгорания;
• Минимальное дымление двигателя.
Присадка в дизельный двигатель Pro-Tec Diesel Anti Smoke P2151
Резко снижает образование сажи и устраняет детонацию в дизельных двигателях и мобильных установках, обеспечивает соответствие параметров выхлопных газов экологическим нормам. Повышает цетановое число дизельного топлива. Гарантирует оптимальную смазку всех трущихся частей топливной системы и обеспечивает чистое и полное сгорание топлива. Защищает всю систему от коррозии.
Примечание: присадки являются профилактическим средством и не устраняют причины дымообразования.
Почему дымит двигатель — причины и о чем это говорит
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 7 мин. Просмотров 1.5k.
Содержание
- Какие могут быть проблемы с мотором, если появился дым
- Возможные причины появления дыма
- Белый дым из выхлопной трубы
- Видео: Белый дым из глушителя, метод определения неисправности
- Определение неисправности
- Сизый дым из системы выхлопа
- Черный выхлоп
Заводя автомобиль в холодное время года нередко можно увидеть дымные клубы, выходящие из выхлопной трубы. Дым бывает белого, голубоватого и даже черного цвета. Когда двигатель набирает рабочую температуру, дымовой выхлоп может исчезнуть, иногда он остается и после прогревания.
Известно, что исправный бензиновый мотор, работающий на качественном бензине, не будет выдавать видимого выхлопа. Дизель даёт еле видный темный дымок. Но при низких температурах будут дымить все типы двигателей, независимо от состояния. Это связано с тем, что при сгорании топлива образуется довольно много водяного пара, который зимой конденсируется, создавая белесое облако вокруг выхлопной трубы.
Важно знать, что если двигатель продолжает дымить и после прогрева – он неисправен. По цвету дыма можно предварительно понять, в каком состоянии находится силовой агрегат и оперативно выявить возникшую проблему даже без углубленной диагностики.
Какие могут быть проблемы с мотором, если появился дым
Если двигатель чрезмерно дымит, как правило, это сопровождается другими проблемами, среди которых:
- затрудненный запуск двигателя на холодную;
- плавающий холостой ход;
- неустойчивая работа под нагрузкой или на холостом ходу;
- увеличение расхода бензина или солярки;
- увеличивается расход масла.
Чтобы определить, что конкретно случилось с мотором, нужно внимательно присмотреться к дыму, определить на глаз его цвет и плотность. Выхлоп бывает различных цветов и оттенков – белесого, черного или грязно-серого, сизого.
Возможные причины появления дыма
Появление излишнего дыма является предвестником более серьезных проблем, которые могут ухудшить показатели двигателя вплоть до выхода из строя. Различают такие поломки, симптомом которых является заметный дым:
- Нарушение регулировки или неисправности системы подачи топлива, карбюратора, инжектора, топливных фильтров.
- Износ колец и поршней, приводящий к утрате компрессии.
- Проблемы с регулировкой газораспределительной системы.
- Ухудшение работы или отказ системы охлаждения мотора.
Белый дым из выхлопной трубы
Белесый оттенок выхлопу придает излишек водяного пара. Он часто появляется при прогреве машины, поскольку за время простоя он конденсируется в выхлопной системе и активно покидает ее, образуя облако при конденсации. При низких температурах он продолжает выходить и после прогрева мотора. Интенсивность белого дыма увеличивается при повышенной влажности.
В тех случаях, когда белый дым виден в теплое время – это сигнал того, что появились проблемы с охлаждающей системой и антифриз заходит в цилиндры двигателя. Чтоб убедиться в этом факте, при работающем двигателе нужно посмотреть в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Бурление в нем скажет о том, что повреждена прокладка в блоке цилиндров или сама головка блока, в которой появилась трещина.
Еще одна возможная причина – трещина прямо в цилиндре. Чтобы определить, где проблема, нужно заглушить мотор и выкрутить свечи. В тех цилиндрах, где свечи выглядят как новые, попадает антифриз и дальнейшую диагностику проводят другими методами.
Видео: Белый дым из глушителя, метод определения неисправности
Определение неисправности
Если пошел белый дым, определить проблему можно самостоятельно. Для этого нужно проделать несколько операций:
- Проверить внешний вид свечей, выкрутив их из бока. Антифриз или тосол омывает свечу, когда поступает в цилиндр, и она выглядит лучше, чем работающие.
- Провернуть коленвал в положение, когда оба клапана закрываются. После этого из цилиндра выкручивается свеча и под давлением через свечное отверстие подается воздух. Если при этом охлаждающая жидкость в бачке поднимется, значит, есть проблемы в его целостности и функциональности.
- Демонтировать головку блока цилиндров и проверить целостность прокладки визуально. Если с этим проблем нет, требуется проверить состояние головки блока в сборе под давлением, она может покоробиться, иногда в металле появляются трещины.
- Провести диагностику состояния цилиндров. Чтоб сделать это, поршень опускается в нижнюю мертвую точку, и проверяются стенки цилиндра, на котором могут образоваться трещины.
Бывает, что при работающем двигателе бурления в бачке не наблюдается, а двигатель работает с белым дымом. Часто это сигнализирует о разгерметизации прокладки во впускном коллекторе на карбюраторном двигателе. На машинах с непосредственным впрыском эта проблема говорит о поломке системы обогрева дросселя. Белый дым из дизеля при отсутствии бурления в бачке говорит о том, что повреждена головка блока.
При любой из таких поломок уровень охлаждающей жидкости обязательно понижается, поскольку он просачивается в цилиндры, проходит через кольца поршней и оказывается в поддоне. При этом разжижается масло, что является еще одним негативным фактором для любого двигателя. Один из признаков этой проблемы – образование эмульсии и помутнение масла.
Чтобы понять, попала ли вода или антифриз в систему смазки мотора нужно внимательно осмотреть ГБЦ и пробку технологической горловины для заливки масла. На частях, контактирующих с маслом, появляется желтоватая пена светлого оттенка. Замутнение масла можно увидеть и на щупе, который рекомендуется регулярно осматривать.
Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости говорит о серьезном повреждении – прогаре или трещине. Она нередко скапливается в цилиндрах над поршнями, что усложняет запуск мотора, при этом существенно увеличивается риск разрушительного гидроудара. При незначительной протечке проблему можно определить только по наличию эмульсии, других симптомов некоторое время не будет, но это не значит, что они вскоре не появятся.
Сизый дым из системы выхлопа
Появление сизого дыма говорит о том, что в цилиндрах перегорает масло. Иногда оттенок дыма бывает синеватым или голубоватым, при этом он имеет резкий характерный запах сгоревшего масла. При этом образуется густое облако, поднеся к выхлопной трубе обычный лист бумаги, можно убедиться, что на нем останутся жирные следы.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Троит двигатель: причины и что это значит
- Причины и признаки перегрева двигателя
- Почему двигатель заводится и сразу глохнет
Одним из главных признаков, что именно сгорающее масло причина сизого дымного облака, является большое его потребление, достигающее 500 мл на 1000 км. При этом поставить окончательный диагноз только по оттенку и интенсивности выхлопа практически невозможно.
В бензиновых атмосферных моторах масло в цилиндры просачивается через маслосъемные колпачки, которые по-другому называются сальники клапанов, или поршневые маслосъемные кольца.
Проверяется состояние двигателя таким способом: его заводят, прогревают на холостом до рабочей температуры. После этого нужно резко нажать на газ, доведя до 4 тыс. оборотов. Если сизый дым начинает вылетать сразу после нажатия на педаль акселератора, а через полминуты исчезает – проблема кроется в сальниках. Причина проблемы – на холостом ходу давление во впускном коллекторе снижается, в результате чего в нем накапливается масло, сбегающее через пропускающие его сальники. При нажатии на педаль газа открывается дроссель, давление повышается и масло выдавливается в камеры сгорания. После этого ситуация снова нормализуется и выхлоп становится почти прозрачным.
В тех случаях, когда интенсивность дыма пропорциональна нажатию на акселератор – чем выше обороты, тем большее количество дыма, с высокой долей вероятности можно говорить о том, что на поршнях залегли и вышли из строя маслосъемные кольца.
При малом износе деталей мотора сизый дым появляется только при холодном запуске, после выхода на рабочую температуру элементы расширяются и все нормализуется, выхлоп снова становится практически прозрачным. Если же поршневая система изношена сильно, то после прогрева интенсивность сизого дыма только увеличивается. Это связано с тем, что вязкость горячего масла снижается, и оно активнее попадает в цилиндры, а расширение при нагреве не может удалить образовавшиеся зазоры.
Черный выхлоп
Наличие черного или темно-серого дыма говорит, что воздушно-топливная смесь, поступающая в камеры сгорания, избыточно обогащена. Темный оттенок выхлопа говорит о том, что в нем содержится высокая доля сажи, которая образуется при нарушении режима сгорания топливной смеси. Главная причина, приводящая к такому эффекту проблемы с системой топливной подачи.
Бензиновые карбюраторные моторы выдают черный дым в тех случаях, когда топливо в поплавковой камере переливается. Проблема решается прочисткой системы жиклеров, чтобы облегчить подачу воздуха для увеличения его доли в смеси и регулировкой игольчатого клапана.
Нарушение пропорций смеси в сторону увеличения доли топлива в инжекторных моторах чаще всего кроется в сбоях работы электроники. Вторая причина – разгерметизация форсунок впрыска топлива, если они переливают, и оно не полностью сгорает.
Избыток горючего смывает пленку масла со стенок камеры сгорания, что приводит к ускоренному износу. Кроме того, оно попадает в поддон, разжижая масло и ухудшая его характеристики.
Одним из основных признаков того, что топливо пошло в масло, является его устойчивый запах, который слышно даже в салоне. Если проблема серьезная, но на щупе будет заметно существенное повышение уровня масла, разбавленного топливом.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Почему из моей машины идет белый дым, если она не перегревается?
По дороге домой с работы я заметил, что из моей машины идет белый дым. Я проверил датчик температуры, и не было похоже, что он перегревался, но что еще могло вызвать белый дым из моей машины?
Abbey Orzech · Ответ дан 29 апреля 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
О нет! Плохое чувство, когда ты замечаешь, что твоя машина дымит. Есть несколько различных причин, по которым ваш автомобиль может выпускать белый дым, но не перегреваться:
- Конденсация : Если вы едете в холодный день, и ваша машина некоторое время не заводилась, дым может быть просто из-за конденсата и со временем прекратится.
- Утечка масла : Если из вашего двигателя идет дым, это может быть из-за того, что масло просочилось в камеру сгорания вашего двигателя из-за неисправных поршневых колец. Их необходимо заменить, чтобы решить проблему.
- Неисправная прокладка головки блока цилиндров : Если это неисправная прокладка головки блока цилиндров, ваш автомобиль, скорее всего, перегревается, даже если датчик температуры этого не показывает. Выход из строя прокладки головки блока цилиндров может быть результатом слишком сильного перегрева двигателя, который не позволяет другим компонентам двигателя выполнять свою работу. Тогда антифриз может просочиться в камеру сгорания и вызвать белый дым.
- Вода в выхлопной системе : Неисправные турбины могут допускать утечку воды в выхлопную систему и образование белого дыма.
Если вы заметили, что из вашего автомобиля идет белый дым, и вы не подозреваете, что это из-за конденсата, рекомендуется доставить автомобиль к механику для проверки . Вы не хотите игнорировать или затягивать проблему, которая может привести к более серьезному ущербу в будущем.
И чтобы убедиться, что ваш автомобиль застрахован в случае других видов повреждений (например, вандализма или урагана), рекомендуется использовать Джерри, чтобы найти лучшее страховое покрытие для вашего бюджета.
Jerry — это приложение для сравнения страховок, которое бесплатно делает покупки по низким ценам в десятках различных страховых компаний. Вы получите расценки за считанные секунды, сможете вносить изменения в любое время, а если у вас возникнут какие-либо вопросы, агенты всегда рядом!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Покрывает ли страхование автомобиля возгорание двигателя
Техническое обслуживание автомобиля Ремонт автомобиля
Просмотреть полный ответ проверено нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотрите больше контента
Ресурсы ремонта автомобиля
Что делать, если ваш парковочный тормоз не держит
Что делать, если ваше руль чувствует себя свободно
Sway Bar.
Замена обратного клапана автомобильного воздушного насоса
Как пройти техосмотр, если ваша тормозная жидкость черного или коричневого цвета
Страхование вашего автомобиля
Стоимость страхования Audi Q3 Prestige
Hyundai Palisade Callicraphy Страховая стоимость
Ford Focus ZX4 Страховая стоимость
SAAB 9-3 2,0T Стоимость страхования
GMC Страхование SLE SLE
Страхование
страхование
Страхование
3
Страхование
Страхование автомобилей Парка Уэйта
Страхование автомобилей Петербурга
Страхование автомобилей Каньон Кантри
Hermiston Car Insurance
Paulina Car Insurance
Что спрашивают другие
Как запрограммировать брелок Subaru?
Я только что купил новый брелок для своего Subaru Crosstrek, чтобы моя дочь могла одолжить его, когда меня нет дома. Но теперь я понятия не имею, как заставить эту штуку работать. Как запрограммировать брелок Subaru?
Lynell Spencer
29 апреля 2022 г.
Как запрограммировать устройство открывания гаражных ворот Toyota?
Мой новый 4Runner поставлялся с устройством для открывания гаражных ворот, о котором я особо не задумывался, пока моя жена не поехала на работу с обоими гаражными пультами в своей машине. Как запрограммировать устройство открывания гаражных ворот Toyota? Я не хочу, чтобы меня снова заблокировали!
Lynell Spencer
29 апреля 2022 г.
Какой хладагент мне нужен для моего автомобиля?
На днях я включил кондиционер в своей машине, чтобы убедиться, что система кондиционирования воздуха готова к жарким летним месяцам, прежде чем мы на самом деле добрались до них. Но даже после того, как он поработал какое-то время, воздух не охлаждался, поэтому я думаю, что мне нужно добавить хладагент. Как узнать, какой хладагент нужен моему автомобилю?
Abbey Orzech
29 апреля 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитать советы автомобильных экспертов в Джерри
Как получить карточку гандикапа штата Огайо (и кто имеет на это право)
900 проверка их состояния у медицинского работника для получения знака инвалидности.
Дрю Уотерстрит
28 апреля 2022 г.
Лучшие подарки для хозяина дома у озера
Украсьте свое посещение дома у озера этими забавными и причудливыми подарками для хозяина. От декоративных подушек до игр на газоне — вы обязательно найдете что-то для каждого.
Дрю Уотерстрит
27 апреля 2022 г.
Самые крутые заброшенные места в Миссисипи
От пустых парков развлечений до некогда процветавших городов-призраков — в Миссисипи есть несколько увлекательных заброшенных мест.
Дрю Уотерстрит
27 апреля 2022 г.
Поиск по темам
Land Rover
New drivers
Ferrari
Homeowners insurance
Infiniti
Foreign
Renter insurance
Drunk Driving
Jaguar
Holidays
Pennsylvania
Bentley
Car Insurance
Volkswagen
Платежи по автокредитам
Теннесси
Рыночная стоимость
Lamborghini
Мэриленд
Гавайи
Суброгация
Pop Culture
Штрафы
Рейтинг валового автомобиля
Фильмы
Hummer
Нет длинных форм
Нет спама или нежелательных телефонных звонков
Цитаты из ведущих страховых компаний
Найти страховые сбережения — его 100% бесплатно
.
Автострахование по маркам
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Автострахование по штатам
Причины, по которым из двигателя вашего автомобиля идет разноцветный дым
Дым из выхлопной трубы является явным признаком того, что вам необходимо как можно скорее посетить сервисный центр. Что заставляет вашу машину дымить? Команда Toyota of Gallatin исследует причины, по которым двигатель вашего автомобиля выпускает разноцветный дым, и показывает водителям в Нэшвилле, Галлатине и Мэдисоне, что вы можете с этим поделать. Обязательно свяжитесь с нами сегодня с любыми вопросами.
Проверьте цвет
Когда из выхлопной трубы идет дым, он обычно имеет один из трех цветов: черный, белый или синий. Каждый указывает на отдельную проблему. После того, как вы увидели достаточное количество дыма для определения цвета, можно приступать к диагностике проблемы.
Открой капот
Затем остановись и загляни под капот. Вы также сможете увидеть, дымит ли двигатель. Как только вы быстро заглянете туда, выключите двигатель. Всегда разумнее и безопаснее проверять двигатель после того, как он остынет.
Проверка камеры сгорания
Камера сгорания вашего двигателя является сердцевиной последовательности зажигания. Это необходимо для запуска и питания вашего автомобиля. Это также источник нескольких видов дыма.
Например, черный дым может исходить от внутренней неисправности двигателя. Это также признак того, что смесь воздуха и топлива не сбалансирована. Избыток топлива и недостаток воздуха могут привести к выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.
Если прокладка или цилиндр повреждены, вода и охлаждающая жидкость могут попасть в камеру сгорания. Эта смесь вместо этого производит белый дым.
Сэкономьте на следующем визите на техническое обслуживание с нашим Специальным сервисом Toyota .
Проверка масла
Когда двигатель остынет, проверьте масло. Если вы увидели белый дым, вы должны искать кремово-коричневую слизь на щупе или на крышке заливной горловины. Это признак того, что в масло попала вода и охлаждающая жидкость.
Проблемы с маслом часто являются основной причиной синего дыма. Чаще всего синий дым является признаком того, что ваш автомобиль сжигает масло. Обычно это означает, что есть трещины или сломанные уплотнения, которые позволяют маслу просачиваться.
Проверьте охлаждающую жидкость
Поскольку вода и охлаждающая жидкость могут пузыриться, вам также следует проверить охлаждающую жидкость. Через несколько минут после выключения двигателя откройте радиатор и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если вы увидели белый дым, велика вероятность, что у вас тоже мало охлаждающей жидкости.
Запишитесь на обслуживание через Интернет
Единственное, что объединяет все три цвета дыма, это то, что они указывают на то, что вам следует записаться на обслуживание как можно скорее. В Toyota of Gallatin мы гордимся тем, что у нас есть команда высококвалифицированных техников, которые могут помочь водителям в Нэшвилле, Галлатине и Мэдисоне быстро вернуться на дорогу.