Рубрики
Разное

Неравномерный износ шин: Неравномерный износ шин: В чем причина? — журнал За рулем

Неравномерный износ шин: В чем причина? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Кто виноват в том, что автомобиль начал подъедать резину: водитель, автомобиль, дороги или жизнь такая?

Материалы по теме

Если колеса разные — когда можно, а когда нет

Изнашиваются любые шины: зимние и летние, дорогие и дешевые, отечественного производства и импортные.

Вначале рассмотрим ситуацию, когда износ более-менее равномерный, и лишь наружные кромки передних колес изнашиваются чуть больше других частей протектора. Это прямое свидетельство, что подвеска вашего автомобиля исправна, а сами вы — аккуратный и бережливый водитель. Если поведение вашего автомобиля на дороге вас устраивает и вы не чувствуете явного ухудшения сцепных свойств шин, курсовой устойчивости, ухудшения проходимости, то продолжайте ездить до тех пор, пока износ не станет критическим. Это легко определить по появлению в дорожках протектора перемычек-индикаторов, отмеченных на боковинах символом TWI. Появились эти индикаторы, выглядящие как поперечные полосы — меняйте шины на аналогичные (если такие еще есть в продаже и если их ездовые свойства вас устраивают) или близкие по качеству и цене.

А бывает, что шины лысеют буквально на глазах, с каждой тысячей километров. Причем износ — неравномерный. В большинстве случаев такой износ свидетельствует не о низком качестве шин, а о неисправностях автомобиля или невысоком мастерстве его владельца.

Почему шины изнашиваются неравномерно?

Пятнистый износ говорит об агрессивном стиле езды владельца: резких торможениях на юз, стартах с пробуксовкой. Тут ни о каком сроке службы шин и говорить не стоит: такой гонщик может стереть шины за один день.

Материалы по теме

Почему машину тянет вправо?

Повышенный износ наружных дорожек протектора шин свидетельствует о неправильном схождении колес. При взгляде сверху колеса у такого автомобиля будут стоять «клином» с «острием», направленным вперед. На ходу это приводит к рысканию автомобиля, его сильной чувствительности к колеям дороги и, само собой, к излишне быстрому износу шин.

При повышенном износе внутренних (по отношению к автомобилю) дорожек протектора имеет место отрицательное схождение (или расхождение) колес. С подобным дефектом автомобиль также хуже стоит на курсе, норовя уехать в сторону то за одним, то за другим колесом. На разумных скоростях вы, скорее всего, не потеряете управления, но и удовольствия от езды не получите. Необходима срочная регулировка на специальном стенде в условиях СТО.

Внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом? Вероятно, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колес. Совсем плохо, если углы развала определены конструкцией подвески и регулировке не подлежат (такое часто встречается на современных автомобилях). В этом случае возможно нарушение геометрии подвески, а это означает дорогостоящий ремонт с заменой деталей. Еще хуже, если деформирован кузов автомобиля, тут вас ждет или правка на стапеле с ввариванием усилителей, или установка тюнинговых распорок, или распиливание мест верхнего крепления амортизаторных стоек. Со схождением проще — оно подлежит регулировке на всех машинах.

Кроме всего прочего, речь идет не только о передних колесах, но и о задних. Сложные по конструкции современные задние подвески часто позволяют отрегулировать положение колес. Но если даже такой возможности нет, то причина, скорее всего, в изгибе балки заднего моста.

Волнообразный износ поверхности протектора говорит о люфте в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески. Еще у такого автомобиля могут быть неисправны амортизаторы.

Материалы по теме

Давление в шинах: ваша норма

Бывает, что деформирована (искривлена) сама шина или обод колеса. Как правило, это вызывает заметный дисбаланс. Если искривление шины или колеса на глаз незаметно, то — в шиномонтаж, на проверку. При заметном искривлении — меняем шину на аналогичную и, в шиномонтажной мастерской, проверяем биение обода. Штампованное колесо восстанавливаем с помощью прокатывания. Легкосплавные колеса ремонту не подлежат.

Боковые дорожки протектора изнашиваются быстрее средних при эксплуатации шины с недостаточным давлением. Середина протектора при этом как бы прогибается и меньше контактирует с дорогой, чем края. Обратный эффект — более интенсивный износ центральной части протектора, чем его краев — проявляется при эксплуатации шин с избыточным давлением. Это вполне объяснимо — шина при повышении внутреннего давления стремится приобрести вид полусферы (если смотреть на нее в разрезе). Чем выше давление, тем выше прочность этой «полусферы» и тем интенсивнее износ протектора в ее «вершине».

Последние из видов износа шин связаны с важнейшим параметром их эксплуатации: правильным внутренним давлением. Оно обязательно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля и в среднем составляет от 2,0 до 2,4 бара. Проверять давление следует только на «холодных» шинах, т. е. перед поездкой, а не после нее.

Наше новое видео

Peugeot из Ирана: брать или нет? Видео

4 крутых фишки Москвича 3: блиц-тест первого серийного кроссовера

Geely Tugella: ты только посмотри!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Косолапая машина. Чем опасен неравномерный износ шин? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

4524

Wasan Tita / Shutterstock.com

Каждая шина рассчитана на определенный срок эксплуатации и должна равномерно терять поверхностный слой резины. На протекторе есть скрытые метки, обнажающиеся с течением времени и показывающие, насколько пригодна покрышка для эксплуатации. По ним можно определять не только глубину протектора, но и степень и характер износа резины. И если метки открываются неравномерно или уже прослеживаются «лысеющие» участки колеса, то надо бить тревогу: автомобиль «подъедает» резину. Это указывает на возможные неисправности подвески или даже нарушения геометрии кузова. 

Почему автомобиль портит резину? 

Бывает, что резина стирается наискосок за пару-тройку лет. В других случаях шины «лысеют» буквально на глазах. За один летний сезон на краях образуются глубокие фаски и потертости, достигающие нитей корда. Естественно, такого быть не должно, пора отправляться в сервис на диагностику. 

Различают несколько разновидностей неправильного износа шин: пилообразный, волнистый, внутренний или внешний, а также локальные ямки на резине. И за каждым следом на колесе — своя неисправность. 

При первых признаках неравномерного износа шин необходимо осмотреть подвеску машины, проверить рычаги спереди, сайлентблоки и резинометаллические опоры стоек стабилизаторов, втулки и прочие детали. На пыльниках, закрывающих шрусы, на шаровых опорах и на других узлах подвески не должно быть трещин или порезов. Если обнаружились вмятины или потертости на рычагах, то нужно готовиться к дорогостоящему ремонту. 

Неправильный сход 

Пилообразный износ «елочкой» внутренней части покрышки свидетельствует о неправильном схождении колес. Он чаще всего встречается на задней оси, но может наблюдаться и спереди, особенно на заднеприводных автомобилях. 

Схождение — это название настройки подвески, отвечающей за поворот колеса относительно хода движения. Правильное схождение компенсирует упругий ход деталей подвески и положительным образом влияет на устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Возможно, проблему можно решить простой перенастройкой шасси. 

Причиной повреждений могли быть частые удары во время поездок по плохим дорогам или неумело поставленные детали подвески, к примеру, пружины амортизаторных стоек. После каждого ремонта требуется повторная настройка схода и развала колес.  

Битый рычаг 

Если резина истирается с внутренней стороны только у одного переднего колеса, скорее всего, требует замены один из рычагов подвески спереди. Нарушение их геометрии приводит к незаметному повороту колеса, которое начинает тянуть машину в сторону, в то время как другие колеса следуют строго по своей траектории, то есть прямо. В итоге поврежденный рычаг заставляет колесо плужить и тереться об асфальт.

Неправильный развал

Если изнашиваются внешние стороны колес, то чаще всего причиной такой неприятности становится сбитый развал. Эта характеристика подвески отвечает за правильный наклон колеса в вертикальной плоскости, что положительно сказывается на управляемости и на реакциях автомобиля на команды рулем. 

Правильно настроенные углы развала колес увеличивают площадь пятна контакта покрышки с дорогой, что способствует улучшению динамических характеристик машины. 

Чаще всего к нарушениям настроек колес приводят сильные удары при поездках по плохим дорогам, в результате чего страдают детали подвески. Таким образом, сильный износ резины наблюдается в результате сложения ряда неблагоприятных факторов, ведущих к комплексным повреждениям рычагов, сайлентблоков и геометрии шасси. 

Волны и бугры 

Если колеса изнашиваются буграми с образованием на протекторе волнистой поверхности, значит, не отбалансирован диск. Колесо буквально скачет по дороге, а автомобиль трясется во время движения. Кроме того, такой же эффект дают вышедшие из строя амортизаторы. 

Волны на протекторе появляются и из-за люфта в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески. Это серьезно, так как болтающееся колесо негативно сказывается на безопасности движения. 

Помятый кузов 

Самая неприятная причина неравномерного износа шин кроется в нарушениях геометрии кузова. 

Дело в том, что шасси крепится к силовому каркасу, интегрированному в кузов. Именно он задает точность расположения узлов подвески. После серьезных аварий реперные точки силового каркаса отклоняются от стандартных значений на несколько миллиметров в разные стороны, и этого вполне достаточно, чтобы вместе с ними отклонились и узлы подвески. На кривом кузове выставить правильные углы схода и развала колес невозможно. В итоге машина начинает портить резину. Починить кузов с нарушенной геометрией почти невозможно. 

автомобильные шиныизносбезопасность движенияавтосервис

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Разуться невовремя. Почему нельзя ездить с грыжей на колесе?

  • Когда менять резину весной 2019 года?

  • Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность?

  • Помогут ли спущенные колеса ездить по рыхлому снегу и скользкому льду?

  • Чтобы машина не стала лодкой

Новости СМИ2

Что нужно знать о неравномерном износе шин

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получить компенсацию или партнерскую комиссию, если вы купите что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Езда на неравномерно изношенных шинах опасна! Узнайте о распространенных (и предотвратимых) причинах.

Ваши шины, а также тормозная система и система подвески, которые работают с ними в гармонии, составляют наиболее важные системы безопасности вашего автомобиля. Внимательное наблюдение за износом шин может помочь обеспечить вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров.

Участок шины, соприкасающийся с дорогой, называется пятном контакта или пятном контакта, и он соответствует размеру и весу вашего автомобиля. Удивительно, но пятно контакта ненамного больше ладони. Когда шины изнашиваются неравномерно, это значительно уменьшает контакт протектора с дорогой. Это снижает управляемость и увеличивает тормозной путь.

Если вы проверяете износ шин в рамках регулярного планового обслуживания или технического обслуживания, ищите неравномерный износ. При значительном износе замена может быть единственным выходом.

Вот пять распространенных моделей износа шин и их причины.

На этой странице

Износ по центру

Чрезмерное накачивание приводит к износу по центру. Это приводит к жесткой езде и менее отзывчивому торможению и рулевому управлению. Перекачанные шины также подвержены повреждениям от ударов.

Износ внешней кромки

При накачивании или низком давлении в шине происходит быстрый износ обеих внешних кромок шины. Помимо снижения расхода топлива, езда на недостаточно накачанных шинах опасна. Боковины шин изгибаются и перегреваются из-за низкого давления в шинах, что может быстро привести к разрыву.

Чрезмерный внутренний или внешний износ

Износ шин только по внутреннему или внешнему краю обычно является признаком проблемы схождения колес. Обычно это происходит, если углы развала, т. е. наклон колеса внутрь или наружу, если смотреть спереди автомобиля, или измерения схождения/схождения, т. е. угол/расстояние между передней частью шин на одном и том же автомобиле. оси, если смотреть сверху, не соответствуют техническим характеристикам.

Примечание. Кастер, другой важный угол установки, может привести к уводу автомобиля в сторону и/или вызвать проблемы с рулевым управлением, если он не соответствует спецификации. Это редко вызывает ненормальный износ шин.

Выемка

Выемка, также известная как фестончатость, приводит к неравномерному износу участков по окружности шины. Обычно это вызвано изношенными амортизаторами или стойками, серьезными проблемами, которые необходимо решать как можно скорее. Проверьте свою подвеску и замените все изношенные детали, прежде чем делать сход-развал. А также переверните и отбалансируйте шины, чтобы выровнять их износ.

Оперение

По всей вероятности, шины с оперением будут издавать шум еще до того, как вы заметите износ. Ищите наклонный или резко диагональный протектор на одной стороне шины, когда проводите по ней рукой.

К счастью, флюгирование почти всегда происходит из-за несоответствия развала-схождения, что легко исправить. Окрашивание также может быть результатом прохождения поворотов на высоких скоростях. Подумайте о замене шин, если флюгирование вызвало чрезмерный износ.

Дополнительные причины неравномерного износа шин

Изношенные, поврежденные или погнутые тяги и компоненты системы подвески, безусловно, могут вызвать чрезмерный или ненормальный внутренний и внешний износ шин, а также флюгирование и коробление.

Часто упускаемые из виду причины включают слишком сильно затянутые зажимные гайки, образование ржавчины между роторами дисковых тормозов и ступицами колес, погнутые/поврежденные колеса или изношенные подшипники колес/ступиц. Попросите вашего механика тщательно изучить все эти важные механизмы в рамках проверки перед выравниванием.

Плоские пятна в середине шины, вероятно, вызваны проблемами с тормозами. Постоянное нажатие на тормоза, а также гидравлические или механические проблемы могут привести к блокировке тормозов и ненормальному износу шин, независимо от того, установлены ли на вашем автомобиле стандартные или антиблокировочные тормоза. Плоские пятна требуют профессионального внимания.

Как предотвратить неравномерный износ шин

  • Избегайте выбоин и отскоков от бордюров.
  • Не реже одного раза в год проверяйте сход-развал вашего автомобиля, особенно после суровой зимы.
  • Избегайте агрессивного вождения и торможения.
  • Меняйте шины каждые шесть месяцев или каждые 6000–8000 миль. Это также помогает шинам работать тише и служить дольше.
  • Отбалансируйте шины, если вы заметили вибрацию или тряску на средней и шоссейной скоростях.
  • Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля и сделайте проверку давления в шинах частью ежемесячного технического обслуживания. Правильно накачанные шины более безопасны и служат дольше. Возьмите измеритель глубины протектора шины, манометр воздуха в шинах и насос для накачки шин и используйте их регулярно. Замените любую шину с размером протектора 4/32 дюйма. или менее.

Bob Lacivita

Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте и техническом обслуживании автомобилей DYI. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Неравномерный износ шин: причины и симптомы

Соблюдайте осторожность на дороге — проверьте шины

Шины играют жизненно важную роль в обеспечении безопасной и плавной езды, помогая быстро останавливаться и точно управлять автомобилем. Визуальная проверка шин на предмет неравномерного износа на регулярной основе предупредит вас о проблемах, которые могут привести к аварии, которая может привести к аварии.

Неравномерный износ шины по всей поверхности протектора или по окружности указывает на наличие проблемы, которую необходимо устранить.

Что вызывает неравномерный износ шин?

Uneven tire wear can be caused by:

      Bad wheel alignment

      Improper tire inflation

      Unbalanced wheels

      Bent or сломанные колеса

 

Неправильный развал-схождение

Колеса независимо крепятся к вашему автомобилю сложной системой подвески с несколькими взаимосвязанными звеньями и множеством точек регулировки. Каждая регулировка должна быть выполнена в соответствии со спецификациями производителя, чтобы обеспечить правильное выравнивание шин. Плохая регулировка сход-развала может привести к множеству различных моделей неравномерного износа шин.

Неправильная накачка шин

Недостаточное или избыточное давление в шинах может привести к неравномерному износу шин по всей ширине протектора. Если на вашей шине больше износ в центре протектора, чем с двух сторон, значит, она перекачана. Если две стороны протектора изношены больше, чем центральная, шина была недостаточно накачана.

Правильное накачивание в соответствии с рекомендациями производителя предотвратит дальнейший неравномерный износ. Рекомендации по давлению в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке на косяке двери со стороны водителя. Лучший способ избежать неравномерного износа — раз в месяц проверять давление в шинах и соответствующим образом регулировать его. В качестве дополнительного бонуса правильно накачанные шины помогут максимально увеличить расход топлива.

Неотбалансированные колеса

Неравномерный износ шин также происходит, когда колесо и шина в сборе не отбалансированы. Любой дисбаланс может вызвать вибрацию; колесо и шина не вращаются плавно вокруг оси и могут прыгать вверх и вниз или раскачиваться из стороны в сторону при вращении. Решение состоит в том, чтобы технический специалист выполнил статическую и динамическую балансировку колес и шин в сборе.

Погнутые или сломанные колеса

Обычные опасности вождения, такие как выбоины, могут погнуть стальной обод колеса или, в случае легкосплавных дисков, могут привести к образованию трещины на части колеса. В любом случае может возникнуть вибрация шины при вращении, что приведет к неравномерному износу протектора шины. Осмотр колеса техническим специалистом может сказать вам, является ли это причиной неравномерного износа шин.

Предотвращение неравномерного износа шин

Лучший способ предотвратить неравномерный износ шин — это ежемесячно проверять давление в шинах, периодически выравнивать колеса и регулярно осматривать шины.

Узнайте больше о качественных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или узнайте, где купить автомобильную запчасть уже сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *