Рубрики
Разное

Двигатель не развивает мощность: Машина не тянет | Причины снижения мощности двигателя

Содержание

Двигатель не развивает мощность, причины и устранение

Двигатель не развивает полной мощности по разным причинам. Есть расхожая поговорка у электриков на этот счет. Когда автолюбитель при посещении автосервиса жалуется на плохой набор мощности. И отклик мотора при нажатии на педаль акселератора. Или машина не едет, не тянет. Можно часто услышать ответ: что делать от диагноста-электрика — «катушка, свечи, провода». Другими словами. Причина, по которой двигатель не развивает мощность, кроется в системе зажигания. И, действительно-это самая распространенная причина. Поменять эти детали и есть устранить. Но, не всегда обстоит дело так. Есть и другие факторы. Пойдем от сложного к простому.


​Компрессионные кольца в двигателе отвечают за величину пневмоплотности в цилиндрах. Чем меньше показатель компрессии от заводских параметров, тем хуже будут происходить процессы горения. А раз не все топливо сгорает, то и двигатель не развивает полной мощности. Падение компрессии может быть связано:

 

  • Закаксовка колец.
  • Поломка компрессионного кольца.
  • Трещина или слом перегородки поршня.
  • Износ гильзы, когда зазор между кольцом и гильзой увеличивается.
  • Прогар клапана или неплотное прилегание, в следствие нагара.

Неравномерная компрессия также приводит к потере мощности мотора. И к преждевременному износу.

Как поднять компрессию и вернуть былую тягу. Стоит заметить. Что неравномерные или низкие показатели не являются поводом принимать решение о глобальном ремонте. Теперь пойдем от простого к сложному. Самая распространенная причина — это закоксованность колец. И их залегание. Важное замечание: когда кольца залегают в канавку, то отвод тепла прекращается. И поршень оказывается в тепловом мешке. Что в разы увеличивает износ. Вот так будет выглядеть поршень, подвергшейся тепловому воздействию.

Фото Эдуард Ионов

Именно поэтому, так важна подвижность компрессионных колец. Простое решение. И правильное — это использовать промывку для двигателя, Rvs Master MF5.

Она способна раскоксовать кольца. И очистить от нагара канавку. Без вреда для остальных компонентов мотора. В результате чего кольца приобретут подвижность. А мощность вернется к своим параметрам.

Компенсировать износ гильзы возможно ремонтно-восстановительным составом для двигателя. Он образует металлокерамический защитный слой. Который способен заполнить задиры. И нарастить новый слой до 0,5-07 мм. Результатом образования металлокерамического слоя служит оптимизация зазоров. И, как следствие, рост и выравнивание компрессии. В линейке продукции есть ремонтные составы для бензиновых, дизельных и двухтактных двигателей.

Применение восстановителя для двигателя позволяет увеличить мощность на 3 л.с. Реальные показатели увеличения на мощностном стенде от гонщика Сергея Макарова.

Прогары и поломки придется лечить «хирургическим путем», только замена деталей.

Форсунки инжектора и топливный насос

Следующая распространенная причина, по которой двигатель не развивает мощность — это топливно-воздушная смесь.

Проверить состояние воздушного фильтра и заменить его, может практически любой водитель. Главное не мыть его под водой. Есть и такие случаи. Если образование топливно-воздушной смеси происходит не в нужных пропорциях, то и ждать тяги не стоит.

Когда угасает топливные насос, то происходит снижение давления. Субъективно будет ощущаться, как кто за «хвост» держит машину. Наличие воды в баке также может служить причиной снижения мощности. Не забываем про наличие топливного фильтра и сеточки. Современные авто оснащаются топливными фильтрами в сборе с насосом. Поэтому умер насос-меняем вместе с фильтром и сеткой. В целом насосы служат долго. Главное не кататься на пустом или почти пустом баке, так как насос охлаждается топливом. И отсутствие его или малое количество приводит к быстрому износу, падению давления и мощности.

Недолив или перелив топливной форсунки таит в себе массу неприятностей. Отложение смол и нагара на форсунках является причиной того, что двигатель не развивает мощность. Важный параметр-факел распыла. Если он видоизменен, то сгорание топлива будет происходить за фронтом. Что приведет к ускоренному износу мотора. Перелив топлива приводит к выходу из строя катализатора, И старению масла. А также смыву масляной пленки с цилиндров. Именно поэтому официальные дилеры уделяют повышенное внимание к топливной системе. И предлагают промывать инжектор раз в 20-30 тыс.км. В запущенных случаях вам предложат ультразвуковую чистку форсунок. Все эти меры затратные, как материально, так и физически. В сервис надо записываться, ждать очереди. И платить немалые деньги. Очистить форсунки от нагара можно самостоятельно при помощи очистителя инжектора Rvs Master IC

Присадка для очистки форсунок инжектора IC не меняет химический состав бензина. Не поднимает грязь из бака. И не забивает фильтр форсунки. Благодаря активному веществу, серпентиниту и катализаторам, бережно очищает форсунки от смол и нагара. Улучшает давление в системе. И восстанавливает факел распыла. В результате чего мощность двигателя приходит в норму.  Кроме того, очищает клапана, и смазывает верхнее компрессионное кольцо. По своим функциям и свойствам это лучшая присадка для очистки форсунок на рынке автохимии.

Для промывки и очистки дизельных форсунок предлагается вариант DP3 Rvs Master.

Присадка для очистки дизельных форсунок DP3 подходит для всех типов распылителей и форсунок. Также она восстанавливает плунжерные пары и ТНВД. И улучшает запуск.

Катализатор дожига

Выше мы говорили о том, что, перелив топливных форсунок может привести к выходу из строя катализатора. Также к этому приводит поездки без прогрева двигателя. В этом случае, когда мотор не прогрелся, особенно зимой, топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. И попадает в катализатор. Где благополучно его разрушает. «Как будто с прицепом машина еде» -знакомая ситуация? Так происходит, когда катализатор спекается и не пропускает выхлопные газы в глушитель. Создается противодавление. И двигатель не развивает мощность. В этом случае поможет только удаление катализатора. С последующей установкой пламегасителя.

Чтобы не довести до такого состояния, достаточно использовать катализатор горения топлива FueleXx. Катализатор есть для бензинового и дизельного двигателя. Присадка в топливо оптимизирует процессы горения. Что позволяет топливу сгорать в камере сгорания. А не идти в масло и выхлопной тракт. Кроме того, раскоксовывает верхнее компрессионное кольцо. И уменьшает нагарообразование. Чистый двигатель – залог большого ресурса.

Неисправности трансмиссии

Неисправности трансмиссии строго говоря нельзя рассматривать, как потеря мощности двигателя. Это скорее субъективное восприятие. Когда буксует сцепление. Или неисправен гидротрансформатор акпп. В таких случаях силовой агрегат развивает обороты, а вот машина еде с трудом. Вот другой пример: закисшие колодки барабанного или стояночного тормоза. Вы жмете на газ, а они прилипли и не дают разгоняться.

В заключении. Каждая причина потери мощности требует внимательного рассмотрения и диагностики. В одном случае можно самостоятельно устранить, в другом только при обращении в мастерскую.

Двигатель не развивает мощность — причины, проверка и устранение неисправности

Главная » Советы

Советы

Автор Андрей Поляков На чтение 4 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано

Иногда при вождении автомобиля водитель замечает странные вещи — машина медленнее набирает ход, потребляет больше бензина, двигатель слышно лучше. Скорее всего, это происходит из-за потери мощности. Причин, по которым движок не развивает должную мощность, может быть множество.

Как понять, что мощность двигателя упала

На слаженую работу двигателя влияет целый список параметров

Обычно это чувствуется сразу по следующим симптомам:

  • Машина медленнее разгоняется;
  • Расход топлива увеличивается;
  • Приходится больше «крутить» мотор, чтобы хоть как-то разогнаться. Приёмистость двигателя хуже.

Проверка показателей на стенде + видео

Чтобы точно удостовериться в падении мощности, машину нужно отправить на мощностной стенд. Обычно такие устройства можно найти в автосервисах, тюнинг-мастерских или дилерских центрах. Как это происходит, можно увидеть на видео.

Причины снижения продуктивности моторов

На некоторое время смените заправку и понаблюдайте за резвостью авто. Возможно, проблема в некачественном топливе

Появление проблемы на бензиновом (карбюратор или инжектор)

В случае с бензиновым карбюраторным двигателем причины могут быть следующими:

  • Раннее зажигание. Смесь топлива загорается преждевременно, сила выхлопных газов резонирует с направлением движения поршня, что приводит к снижению мощности.
  • Позднее зажигание. Смесь не успевает сгореть за полный цикл работы мотора, а значит, он не развивает необходимую мощность.
  • Проблемы с вакуумным регулятором опережения зажигания. Встречается только на карбюраторных двигателях!
  • Проблемы с центробежным регулятором опережения зажигания. Также приводят к возникновению раннего зажигания.
  • Неплотная посадка клапанов в их сёдла.
  • Изношенность поршневых колец.
  • Заедание дроссельной заслонки.
  • Большое количество нагара в цилиндрах.
  • Закоксованность впускного коллектора.
  • Использование топлива с неподходящим октановым числом.
  • Обеднённая рабочая смесь, вызванная подсосом воздуха, загрязнением топливопроводов, засорением воздуховодов;
  • Засорение фильтров.
  • Засорение жиклёров или штуцеров карбюратора, неполного открывания его заслонок.
  • Попадание воды в карбюратор.
  • Неправильная регулировка состава топливной смеси.

В случае с инжекторным двигателем:

  • Засорение топливного и воздушного фильтров.
  • Проблемы с электрическим насосом для топлива.
  • Неверная работа электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.
  • Проблемы с форсунками подачи топлива.
  • Неверная работа датчиков.
  • Неисправность лямбда-зонда.
  • Неисправность инжектора.
  • Нагар в цилиндрах.
  • Изношенность уплотнителей, прокладок, колец.

Почему дизельный двигатель не развивает нужные показатели

  • Некачественное топливо.
  • Засорение топливного фильтра.
  • Засорение воздушного фильтра.
  • Выход из строя турбокомпрессора (крайне актуально в наши дни — атмосферные дизели практически не встречаются. Проверьте качество работы турбин).
  • Неисправность форсунок подачи топлива.
  • Засорение сажевого фильтра.
  • Забитость сетки топливоприёмника в бензобаке.
Подробное видео о причинах потери мощности

Плохая приемистость из-за забитого катализатора

Как известно, мощность может пропасть из-за замусоренности катализатора, находящегося в глушителе. Как это проверить?

  • Измерить давление в выпускной системе. Если полученное значение больше 0,5 атмосфер, нужна замена или удаление катализатора.
  • Хорошо прогрев двигатель, замерить температуру выхлопной трубы до катализатора и после неё. Если температура до и после одинакова, катализатор забит. Аналогично в случае, если температура после ниже.
  • Звон внутри катализатора.

При проблемах с катализатором не стоит удалять его без последующей замены. Посторонние шумы и общая шумность двигателя повысятся, нарушится резонанс выхлопной системы, а на мощность мотора это практически не влияет. Лучше установить новый катализатор, чем ездить без него.

Способы увеличения мощности двигателя

  • Заправиться бензином с октановым числом, превышающим рекомендуемый.
  • Заменить стандартный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления.
  • Заменить стандартную выхлопную систему на прямоточную.
  • Чип-тюнинг двигателя.
  • Замена моторного масла на более качественное и менее вязкое.

Потеря мощности двигателя — досадная проблема для любого автомобилиста. Машина не едет так, как должна, и порой это очень раздражает, а иногда и вовсе небезопасно, поэтому поиск первопричин и их устранение — задача важная и нужная. Удачи на дорогах!

  • Автор: Андрей Поляков