Содержание
Коробка передач DSG — плюсы и минусы
Одной из вариаций автоматической коробки передач, является так называемая Direct Shift Gearbox, или более привычное название – коробка DSG. На сегодняшний день этот вид автоматической коробки считается самым совершенным, самым надежным и по прогнозам экспертов в ближайшие годы она будет устанавливаться на 25% производимых автомобилей. Особенностью этой коробки передач является наличие двойного сцепления, благодаря чему достигается большая динамика разгона, но обо всем по порядку.
Коробка передач DSG устанавливается на автомобили следующих марок:
- Skoda;
- Audi;
- Seat;
- Volkswagen.
Также важно отметить, что существует два варианты исполнения DSG – это 6-ступенчатая КПП с так называемым мокрым сцеплением, и 7-ступенчатая с сухим.
Какая между ними разница?
Мокрое сцепление подразумевает работу механизмов в масле, которое одновременно и смазывает рабочую поверхность детали, и оказывает охлаждающие свойства. 6-ступенчатая DSG устанавливается, в основном, на мощные автомобили, а 7-ступенчатые, на авто класса В, С, в некоторых случаях и D.
Сухое сцепление подразумевает наличие меньшего количества масла в картере коробки, а значит и меньшее сопротивление. В результате, автомобиль имеет меньший расход топлива, но и меньший ресурс работы КПП. Поэтому ремонт коробки dsg с сухим сцеплением может потребоваться раньше, чем варианта с мокрым сцеплением. Но сейчас и 7-ступенчатые переводят на мокрое сцепление, как более надежный тип трансмиссии.
Тем не менее, ресурс обеих вариаций коробок DSG отличается высокой продолжительностью, а какие еще достоинства у этой трансмиссии, давайте узнаем прямо сейчас.
Все плюсы КПП типа DSG
Так как DSG считается полуавтоматической коробкой, управление можно взять в свои руки. Повышение или понижение передачи осуществляется с помощью легкого точка рычага КПП в зону с обозначением + или -. Работа автоматического варианта очень комфортна, так как создается впечатление, что автомобиль движется на одной передаче, нет характерных рывков при переключении и потери мощности. Отсюда выплывает еще одно преимущество – увеличенная динамика разгона.
Неоспоримым преимуществом DSG является и уникальная технология двойного сцепления, что позволяет экономить топливо. В результате, по примерным подсчетам, автомобиль с коробкой DSG имеет 20% экономию в сравнении с аналогом, оснащенным традиционным автоматом.
Преимуществом считается и конструкция КПП, так как некоторые элементы заимствованы с механических коробок, можно говорить о высокой степени надежности этого автомата. Ремонтопригодность коробки может повлиять на стоимость ремонта DSG, однако не будем об этом, так как производитель обещает длительный срок службы.
Характерные недостатки коробки передач DSG
Так как этот тип коробок считается новым и на автомобильных просторах они еще мало, некоторые производители, пользуясь первенством оснащения, намеренно завышают цены на модели, которые оснащены коробками DSG. Эту волну подхватывают и автосервисы, и когда видят, что клиент приехал на автомобиле с такой КПП, намеренно взвинчивают ценник за свои услуги. Поэтому сейчас даже диагностика DSG7 может влететь в копеечку. Тем не менее, этот недостаток можно считать субъективным по той причине, что агрегат новый, как только появится достаточно количество машин с DSG, вполне можно рассчитывать на снижение стоимости, как самих авто, так и цены обслуживания DSG.
Несмотря на всю особенность новинки, у нее есть конкурент, обладающий главным преимуществом – дешевизной, это автомобили с коробками типа CVT, в народе именуемые вариаторами. Однако и это можно объяснить: вариатор подходит для маломощных автомобилей, обеспечивает плавное движение и разгон. DSG может устанавливаться на авто с мощными моторами и обеспечивать феноменальную динамику, а разве не это является важным критерием выбора для большинства покупателей?
Назад
Вперёд
Коробка передач Volkswagen Direct Shift Gearbox (DSG)
Л-Авто
Официальный дилер Volkswagen
Обратный звонок
+78632953030
Ростов-на-Дону, Вавилова, д. 67 Д
Direct Shift Gearbox (DSG)
Что такое DSG
Direct Shift Gearbox (DSG) — коробка передач прямого переключения — объединяет в себе два сцепления и две коробки передач. Благодаря этому одна ступень сменяет другую буквально в одно мгновение.
DSG сочетает в себе комфорт управления традиционной автоматической системы и динамику механического агрегата.
Записаться на тест-драйв
Коробка передач DSG подойдет каждому! Что выберете Вы?
С феноменологической точки зрения, тест интуит
Вы можете выбрать подходящий вам режим работы коробки передач: спортивный или комфорт
Комфортная езда по городу с DSG
Управление коробкой передач осуществляется с помощью специального компактного модуля, называемого Mechatronik.
Блок Mechatronik заставляет механическую часть DSG работать в автоматическом режиме. Mechatronik переключает передачи и выжимает сцепления аккуратнее любого, даже самого опытного водителя. Вам остается наслаждаться дорогой, а о переключении передач позаботится Mechatronik.
Записаться на тест-драйв
Стань пилотом гонок вместе с DSG!
Управляя автомобилем с коробкой DSG в режиме «Sport», вы почувствуете себя настоящим пилотом гоночного болида.
Блок Mechatronik, благодаря которому механическая часть DSG работает в автоматическом режиме, делает это быстрее любого самого опытного водителя!
В режиме «Sport» DSG чуть дольше раскручивает двигатель на включенной передаче и раньше переходит на пониженные.
Записаться на тест-драйв
Управляемость и экономичность
Ни одна коробка передач не может сравниться с DSG по показателям экономичности.
А управляемость DSG не оставит равнодушным ни одного автолюбителя.
Экономичность
Расход топлива у автомобиля Golf, оборудованного коробкой передач DSG и двигателем TSI мощностью 122 л.с., всего 5 л/100 км
Автомобиль, оборудованный DSG, расходует на 8,7% бензина меньше, чем автомобиль с МКПП.
По сравнению с традиционным «автоматом» экономия еще более внушительная — 22%.
DSG выигрывает у обычного «автомата» не только в эксплуатационных показателях, но и в размерах. Чрезмерных потерь, как в обычном гидротрансформаторе, здесь нет, поэтому расход топлива и динамика автомобилей, оснащенных DSG, лучше, чем у их аналогов с традиционной «механикой».
Управляемость
С новой коробкой DSG вы можете контролировать каждое движение своего автомобиля
7-ступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением обеспечивает непревзойденную управляемость на дорогах.
DSG переключает передачи с меньшей задержкой, чем традиционные гидромеханические АКПП, что позволяет быстро и плавно набирать скорость, когда это необходимо. Также, благодаря большому количеству передач, вы всегда можете выбрать оптимальную для маневра.
Инновационность и надежность
Вам не придется выбирать между надежностью коробки передач и тем, насколько технологически инновационно она сконструирована. Вы можете узнать больше об обоих показателях.
Инновационность
Идея двойного сцепления основывается на технологии гоночных автомобилей. Компания Volkswagen переняла ее в 80-х годах прошлого века и с тех пор продолжает ее разработку.
С 2008 года был начат выпуск 7-ступенчатой DSG для двигателей малого объема, развивающих мощность до 125 кВт и крутящий момент до 250 Н·м.
7-ступенчатая DSG отличается иновационной конструкцией блока сцепления: диски здесь сухие. Их КПД выше, а стоимость ниже.
В DSG-7 нет приемного фильтра, охладителя масла и масляных каналов — они ей не нужны. А количество трансмиссионного масла снижено до 1,7 литров.
Узнать подробнее
Надежность
Механическая часть DSG по надежности сравнима с механической КПП.
7-ступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением обеспечивает непревзойденную управляемость на дорогах.
DSG переключает передачи с меньшей задержкой, чем традиционные гидромеханические АКПП, что позволяет быстро и плавно набирать скорость, когда это необходимо. Также, благодаря большому количеству передач, вы всегда можете выбрать оптимальную для маневра.
FAQ
Что такое DSG?
Direktschaltgetriebe (нем.), Direct Shift Gearbox (англ.) – в буквальном переводе – «коробка передач с непосредственным переключением». Точнее – это механическая коробка переключения передач, в которой передачи переключаются непосредственным воздействием электрогидравлической системы управления
Что собой представляет DSG?
По сути, это две механические коробки передач в одном корпусе. При переключении передач электрогидравлическая система управления с помощью двойной муфты сцепления перенаправляет крутящий момент от двигателя с одной коробки передач на другую, при этом не происходит разрыва тяговой силы
Как устроена коробка передач DSG?
DSG состоит из 2 частей — механической части, которая, в сущности, не отличается от механизма механической коробки передач (те же валы, шестерни, муфты, синхронизаторы, подшипники, дифференциал), собранные в одном корпусе, электрогидравлического блока управления Mechatronik, и двойного сцепления, представляющего из себя также единый узел
Каковы особенности эксплуатации DSG, по сравнению с традиционными «автоматами»?
Так как при полной остановке и удержании автомобиля педалью тормоза сцепление выключается, и на его включение при начале движения требуется некоторое время, возможно откатывание автомобиля при отпускании тормоза. Мы рекомендуем в таких условиях задействовать систему “Autohold”;
Возможны ощущения несколько «грубого» переключения передач при очень плавном наборе скорости или при движении накатом – в этом случае просто проинформируйте «робота» о ваших дальнейших намерениях -нажатием педали газа или тормоза
Какие бывают коробки DSG и в чем их отличие?
В настоящий момент применяются 6- и 7-ступенчатые DSG. Их различие не только в количестве передач: 6-ступенчатая DSG рассчитана на больший крутящий момент и оснащена сцеплением в масляной ванне. DSG7 имеет «сухое» сцепление
Как обслуживать DSG?
DSG6 нуждается в периодической замене масла. В DSG7 масло залито на весь срок службы. Разумеется, и та, и другая нуждаются в периодическом осмотре на предмет внешних повреждений, герметичности и т. п.
Насколько ремонтопригодна DSG?
В условиях сервиса возможна замена двойного сцепления или блока Mechatronic, ремонт механизма КПП не предусмотрен производителем
Насколько надежна коробка передач DSG?
Механическая часть DSG по надежности сравнима с механической КПП. Так же, как и у механической КПП, узел сцепления DSG подвержен эксплуатационному износу, интенсивность которого зависит от условий эксплуатации. По показателям надежности электрогидравлическая система управления сопоставима с аналогичной системой у традиционных «автоматов». Срок службы DSG производителем не ограничен.
В чем преимущество DSG перед традиционными автоматическими коробками передач?
DSG легче, компактнее, экономичнее, она работает быстрее, эта коробка дешевле автоматических, в том числе и в эксплуатации
Что такое коробка передач DSG на VW?
Администратор
Опубликовано в FAQ
В зависимости от интересующего вас автомобиля вы, возможно, заметили нечто странное: есть шестиступенчатая автоматическая коробка передач, но есть и шестиступенчатая автоматическая коробка передач DSG. Теперь, если вы автомобильный энтузиаст, вы можете пропустить эту запись в блоге, потому что вам не нужно спрашивать себя «что такое коробка передач DSG на VW», но если вы еще не знаете, не бойтесь, потому что вы ты точно не один.
Что означает DSG?
В какой-то момент мы все становимся невосприимчивыми к аббревиатурам, поскольку они часто мало что значат, кроме специального имени, например, LX означает «роскошь», хотя на сегодняшний день это обозначение базовых комплектаций для многих других автопроизводителей. Как это может быть роскошным вариантом, когда это вход в модельный ряд? Это не относится к трансмиссии DSG, так как буквы обозначают коробку передач с прямым переключением. При переходе на автомобили с этой опцией, такие как Volkswagen Golf GTI 2016 года, вы получаете модель с двумя отдельными механическими коробками передач и сцеплениями с электронным управлением и, следовательно, полностью автоматическими или полуавтоматическими.
В случае Volkswagen режим вождения Tiptronic позволяет выполнять некоторые простые ручные операции переключения передач без использования сцепления. Это правда, что этот режим вождения также доступен со стандартной автоматической коробкой передач, но две коробки передач обеспечивают более быстрое и эффективное переключение передач. Вы можете включить этот режим, переместив рычаг переключения передач вправо и нажав вперед, чтобы перейти на более высокую передачу, или назад, чтобы переключиться на более низкую, или вы можете использовать подрулевые переключатели на рулевом колесе.
Другие часто задаваемые вопросы: Не повредит ли использование обычного топлива двигатель моего Volkswagen?
Какие модели Volkswagen оснащены шестиступенчатой автоматической коробкой передач DSG?
Мы не говорим, что вы должны переключать передачи, когда дело доходит до того, какая модель привлекает ваше внимание, основываясь исключительно на доступной трансмиссии, но мы не удивимся, если вы серьезно задумаетесь об этом. Система — это лишь один из аспектов повышения производительности, но как только вы сядете за руль VW с DSG, вы можете задаться вопросом, почему вы так долго ждали. С учетом сказанного, все следующие модели имеют его в качестве доступной опции:
- Jetta Hybrid SEL Premium 7-ступенчатая DSG
- Jetta GLI SE & SEL
- Passat V6 SEL Премиум
- Все модели с 4-цилиндровыми двигателями CC
- Декоративные планки Beetle R-Line
- Гольф ГТИ
- Гольф Р
- Эос
Как видите, эта трансмиссия в основном используется в автомобилях, ориентированных на производительность. Трудно точно объяснить, как работает трансмиссия, когда вы находитесь за рулем, поэтому лучший способ получить представление — зайти и совершить тест-драйв. Мы надеемся, что этот пост ответил на ваши вопросы, но если у вас есть еще, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже. Также не забудьте заглянуть сюда, в блог Trend Motors, чтобы узнать больше подобных сообщений.
Коробка передач DSG с двойным сцеплением — Автомобильный справочник
Коробка передач DSG, получившая свое название от немецкого DirektSchaltGetriebe, широко известна на английском языке как коробка передач прямого переключения. Название DSG применяется исключительно к продуктам Volkswagen, в то время как технология того же типа имеет другие названия в зависимости от производителя. В общих чертах это называется DCT для трансмиссии с двойным сцеплением.
Поскольку многие производители в настоящее время предлагают этот тип трансмиссии, он больше не предназначен для автомобилей высшего класса и спортивных автомобилей. Автомобили с меньшими двигателями, такие как VW Golf и Ford Focus, вскоре будут оснащены коробкой передач с двойным сцеплением. Audi называет его S-Tronic, а в Porsche он известен как Porsche Doppelkupplung (сокращенно PDK). В Mitsubishi используется термин TC-SST для трансмиссии с двойным сцеплением Sportronic Shift. Что касается американцев, то Ford скоро выпустит версию DCT под названием Power Shift. Nissan уже некоторое время продает собственную коробку передач с двойным сцеплением для GT-R. Коробки передач с двойным сцеплением уже очень популярны в Европе, поскольку они помогают снизить расход топлива и вес автомобиля. Североамериканцы, однако, получают DSG в основном в качестве опции для высококлассных немецких спортивных автомобилей в качестве меры, позволяющей значительно улучшить характеристики.
Не такая уж и новая
Концепция коробки передач с двойным сцеплением не совсем нова. Он был изобретен в 1935 году французским инженером Адольфом Кегрессом. Названный Autoserve, он был впервые установлен на Citroën Traction Avant в 1939 году. Впоследствии эта идея была заброшена на долгие годы, но в 1980-х годах эта идея вновь всплыла на поверхность в спортивных автомобилях Porsche 956 и 962 C, а также в Audi Sport Quattro. Однако только в 2003 году, после шести лет работы Volkswagen Group и ее немецкого поставщика BorgWarner, эта трансмиссия вернется в серийные автомобили, в частности, в европейские версии Golf R32 и Audi TT. Коробка передач DSG была добавлена, чтобы повысить скорость переключения передач и дать водителям ощущение гоночного автомобиля. С 2008 года для автомобилей с двигателями меньшего размера предлагается семиступенчатая версия (DSG7) для повышения топливной экономичности. С тех пор, как Кегресс впервые изобрел ее, самым большим нововведением в коробке передач с двойным сцеплением стало добавление электронного управления, предвосхищающего выбор передачи.
Принцип работы
DCT отличается от автоматической коробки передач с ручным режимом главным образом наличием двух пакетов фрикционов. Фактически, коробка передач с двойным сцеплением состоит из двух коробок передач, соединенных парой сцеплений, одна для четных передач, а другая для нечетных. Это немного похоже на деление обычной трансмиссии на две половины коробки передач — одна для передач 1, 3 и 5, а другая — для передач 2, 4 и 6. Лучший способ понять концепцию — на конкретном примере.
Когда вы начинаете движение, первой включается полуредуктор №1, а уже второй – полуредуктор №2. Вы разгоняетесь на первой передаче, а когда приходит время переключаться на вторую, для переключения передач вмешивается сцепление два. Первое сцепление выключается, а второе сцепление переключается на второе на полукоробке №2. В то же время полуредуктор №1 предварительно выбирает третью передачу. Затем, когда пришло время переключиться на третью передачу, сцепление снова зацепляет полукоробку передач №1 и переключается на третью, которая уже была предварительно выбрана. В то же время полуредуктор №2 предварительно выбирает четвертую передачу и так далее. Электронный блок управления рассчитывает следующую логическую передачу, и даже трансмиссия не знает, что будет дальше.
Когда передачи переключаются постепенно, в логическом восходящем порядке, переключение происходит очень быстро. Однако непоследовательное переключение может означать потерю драгоценных секунд. Например, переключение со второй на четвертую занимает больше времени, так как эти две передачи находятся на одной половине коробки передач. Наибольшее время реакции при переходе со второй на шестую (или с шестой на вторую), поскольку эти передачи находятся на одной коробке передач и максимально удалены друг от друга.
Последовательное переключение передач не только обеспечивает высокую скорость, но и помогает предотвратить потерю крутящего момента и устраняет провалы при ускорении. Когда автомобиль находится на второй, третья уже предварительно выбрана полукоробкой передач №1, но еще не включена другим сцеплением. Как только достигается идеальная точка переключения, сцепление, связанное со второй передачей, размыкается (покидает свое положение), в то время как другое замыкается (включается) одновременно. Этот перекрывающийся процесс, когда одно сцепление размыкается, а другое закрывается, позволяет легко переключать передачи всего за три-четыре сотых секунды. Таким образом, доступная мощность является постоянной и плавной.
Porsche PDK
http://www.youtube.com/watch?v=m2bZ4R
Volkswagen DSG
Вождение с DSG
В DSG Volkswagen, как и в большинстве коробок передач с двойным сцеплением, используется традиционная шкала P-R-N-D-S, но разница в том, что она работает автоматически в режимах D и S: D для комфортного режима и S для более спортивной и резкой езды. В режиме комфорта (D) передачи включаются раньше, чтобы не допустить слишком высоких оборотов. Это создает меньше шума и помогает ограничить расход топлива. В спортивном режиме (S) коробка передач дольше использует первые передачи, чтобы двигатель работал в диапазоне максимальной эффективности или на самых высоких оборотах. Таким образом, большую часть времени мы получаем крутящий момент и максимальную мощность, что особенно приятно в автомобилях с турбированными двигателями — вроде тех, на которых специализируются Volkswagen и Audi. Хотя автоматический режим работает отлично, можно переключиться в ручной режим, передвинув стик влево. или непосредственно перед переключением на повышенную или пониженную передачу. На некоторых моделях вы также можете переключиться в ручной режим с помощью подрулевых лепестков, как на болиде Формулы-1. Используйте тот, что слева, для повышения передачи, а тот, что справа, для понижения передачи.
Из нескольких преимуществ этого типа трансмиссии наиболее очевидным является скорость переключения, которая занимает доли секунды. Это преимущество лучше всего ценится в автогонках, которые включают тысячи переключений передач. Для обычного повседневного использования и для серийных автомобилей эта функция не дает таких преимуществ. Для повседневной езды этот тип коробки передач повышает мощность, обеспечивает более плавное переключение передач и снижает расход топлива. Кроме того, ваши ускорения более линейны, так как поток энергии не прерывается. А любители вождения могут быть уверены, что коробка передач DSG доставляет непревзойденное удовольствие от вождения, давая вам почувствовать то, что испытывают водители гоночных автомобилей.
Короче говоря, революционная коробка передач с прямым переключением отличается тем, что переключает передачи без потери передачи крутящего момента. Другими словами, вы можете переключать передачи без заметного прерывания потока мощности. Кроме того, есть тот факт, что переключение происходит очень быстро, около 8 миллисекунд. Для сравнения примите во внимание, что трансмиссии Ferrari Enzo требуется почти 150 миллисекунд для переключения передач. DSG также в 10 раз быстрее, чем коробка передач BMW SMG, которая в настоящее время является самой быстрой автоматической коробкой передач с ручным режимом на рынке. Согласно цифрам Audi, операции переключения выполняются даже быстрее, чем если бы они выполнялись вручную. Например, A3 с 6-ступенчатой механической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с.секунд, в то время как с коробкой передач DSG это занимает всего 6,7 секунды.
Таким образом, коробка передач DSG так же удобна, как и автоматическая коробка передач, и так же увлекательна в управлении, как и стандартная.