Рубрики
Разное

Дсг как расшифровывается: Коробка передач DSG в автомобилях ŠKODA

DSG

DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в переводе с немецкого — «коробка прямого включения передач». 

Трансмиссия — это разновидность роботизированной коробки передач с применением двойного сцепления, она сочетает в себе характеристики как АКПП, так и механики. Переключение передач и включение/выключение сцепления происходит автоматически, а водитель лишь выбирает нужный ему режим движения с помощью рычага селектора передач.
 

DSG – коробка переключения передач нового поколения, в которой сочетаются все лучшие инженерные решения и современные технологии.

Другое название трансмиссии – преселективная роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Именно наличие двух сцеплений и отличает этот тип АКПП от других.

Переключение передач происходит так: движение автомобиля начинается на первой передаче, но вторая передача уже находится в готовности, то есть ее шестерни уже находятся в зацеплении. Как только поступит команда о переключении на вторую передачу, нечетное сцепление разомкнется, а четное замкнется. При этом третья передача включается уже на нечетном ряду, чтобы начать работу сразу же после размыкания четного сцепления. Переключение передач осуществляется при помощи синхронизаторов. Таким образом, передачи переключаются со скоростью, не доступной даже самому опытному водителю. Отсюда и название преселективная КПП (pre – заранее, select – выбор). Говоря научным языком, благодаря этому у коробки передач DSG при переключении передач практически отсутствует разрыв потока мощности от двигателя к КПП. Это положительно сказывается как на разгоне автомобиля, так и на топливной экономичности.

 

Какой инструмент мы используем для замены сцепления и маховиков DSG?
Обслуживание автомобилей, оснащенных роботизированной коробкой передач DSG, требует наличия специальных инструментов. Для проведения ремонтных работ с двойным сцеплением или маховиком, а также их оперативной замены, сотрудники нашей мастерской используют специальные монтажные комплекты от компании LUK Schaeffler. 

Немецкий бренд зарекомендовал себя как поставщик надежного и практичного сервисного оборудования, поэтому наш выбор пал именно на него.

При обслуживании машин с коробками DSG первого поколения, до 2010 года выпуска, нашими механиками используется базовый модульный комплект инструментов.
Он включает в себя все приспособления, необходимые для выполнения правильного демонтажа/установки агрегатов старого образца. Благодаря продуманной и обширной комплектации, набор подходит для любых марок авто с преселективной трансмиссией DSG: Volkswagen, Audi, Seat и Skoda.

Для замены сцепления и маховика нового образца, устанавливаемых на модели не младше 2011 года, также применяется дополнительный специальный набор. Он предназначен для совместного использования с базовым комплектом, превращая его во всеобъемлющий профессиональный инструмент.

При заводской сборке, обратные пружины, рычаги выключения и другие детали, идеально подгоняются друг под друга. С такой же скурпулезность их необходимо настраивать и после замены.  Соответственно, любые процедуры, касающиеся демонтажа или диагностики узлов DSG, должны проводиться только при помощи сертифицированных приспособлений.  В противном случае, крайне велика вероятность повреждения агрегатов и последующее возникновение неисправностей.

Коробка DSG – особенности эксплуатации и отзывы владельцев

Особенности коробки передач DSG: отличия от других, особенности езды с DSG, переключение режимов, уход и ремонт. Видео про коробку DSG.

Роботизированные коробки передач появились у автомобилей относительно недавно. По сути, эти устройства можно отнести к механическим, однако, подобно автоматическим или вариаторам CVT, «автороботы» способны самостоятельно соединять и разъединять сцепление, а также выставлять нужную скорость, при этом обладая меньшей себестоимостью и к тому же неплохо экономя топливо.

В настоящее время широкое распространение получила разработанная инженерами Volkswagen КПП такого типа, именуемая DSG. Чего ожидать автолюбителю от неё – об этом далее.

Отличия коробок DSG

Устройство, название которого расшифровывается как Direct Shift Gearbox, представляет собой роботизированную коробку передач прямого переключения. Проще говоря, это обычная механическая КПП, только сцеплений у неё целых два, и всё это управляется устройством под названием Mechatronik.

Такого рода преселективной трансмиссией, или по-другому – «роботом с двумя сцеплениями» оснащается немало машин, выпускаемых концерном VAG. Причём, как версией DSG-6, так и более новой DSG-7.

Немецкий производитель даже намеревался наладить выпуск модели под названием DSG-10, однако этот проект был впоследствии закрыт, а готовый уже концепт коробки попросту уничтожен. Ну, а для того, чтобы имеющиеся в наличии КПП с двумя сцеплениями прослужили подольше, следует при вождении машины учитывать некоторые особенности этих агрегатов.

Так, характерные для механических трансмиссий экономия топлива и динамичность, дополненные удобством классического «гидроавтомата», стали залогом популярности DSG. Но даже при схожести с «механикой» по строению, а с автоматической коробкой – по функционированию, этот агрегат определённо отличается от них своими эксплуатационными свойствами, так же как и от однодисковых своих «собратьев» AMT.

Да и сами коробки DSG с разными индексами, обозначающими количество передач, также могут работать по-разному. Например, масляная баня защищает от высоких температур и чрезмерного износа сцепление «робота» под номером шесть, тогда как для седьмой КПП введён «сухой закон».

Хотя диски сцепления изнашиваются на обеих версиях КПП, просто DSG-7 более подвержена этому процессу. Так что экстремальная езда, быстрый разгон с места, пробуксовка и прочие «прелести» ещё допустимы для модели коробки под индексом 6, чего нельзя сказать о семискоростной. Есть у них различия и в наибольшем допустимом значении крутящего момента:

  • для DSG-6: 350 Нм;
  • для DSG-7: 250 Нм.

Практическим результатом чипирования DSG-7 или же её работы в суровых условиях вполне может стать поломка этой КПП. Иногда, едва «пробежав» 50-70 тыс. км, она уже требует ремонта, причём недешёвого.

Особенности езды с DSG

Эта коробка в своей работе довольно сильно напоминает классический гидромеханический «автомат». Но у DSG есть и свои особенности, которые следует учитывать при поездке на автомобиле, оборудованном такой КПП. Тем более, если движение происходит в городской черте или даже в пробке.

В автоматическом режиме «робот» DSG для экономии топлива обычно быстро переходит с 1 передачи на 2, когда это требуется. И если автомобилист не горит желанием дальше ускоряться или вообще жмёт на педаль тормоза, КПП возвращается на скорость номер один.

Происходит не езда, а ёрзанье, сопровождающееся сильным износом коробки и сцепления, вдобавок ещё и перегревом последнего. В такой ситуации желательно перевести КПП на ручное управление, то есть – в полуавтоматический режим, при котором водитель самостоятельно выставляет нужную ему передачу. Кроме того, при попадании машины, оборудованной DSG, в пробку рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • не включать без надобности режим N;
  • не следует через каждые полметра нажимать на педаль газа, а затем на тормоз;
  • выдерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля, составляющую около пяти метров, и двигаться на первой передаче с небольшой скоростью.

Несколько иная ситуация возникает при движении накатом, когда сцепление надёжно связано с маховиком и может не успеть от него отсоединиться при внезапном торможении. Например, перед светофором. В результате на колесе двигателя образуются задиры, а коробку передач бросает в дрожь. Чтобы DSG не доводить до такого, на педаль тормоза лучше нажимать плавно, позволяя сцеплению спокойно разомкнуться.

Переключение режимов DSG

Так же плавно, причём с паузой около одной секунды следует менять и режимы передвижения автомобиля, оснащённого DSG. За это время электроника коробки вполне успеет перестроиться.

Кроме того, для сохранения эксплуатационного ресурса DSG рекомендуется полностью выжимать педаль тормоза при переключении режимов КПП. При несоблюдении этого правила коробка передач не до конца разъединяет диски сцепления, что способствует её ускоренному износу.

А вот переходить на нейтральную передачу при остановках, как в случае с однодисковыми роботами, для DSG необязательно. То есть, выставлять режим N на светофорах или при простоях до одной минуты нет необходимости, так как частые переключения только навредят коробке. Если педаль тормоза нажата полностью, КПП сама разомкнёт сцепление.

Также при использовании режима «паркинг» следует задействовать стояночный тормоз. Это предотвратит откат автомобиля с места, а также будет способствовать более долгому сроку эксплуатации ограничителя, или по-другому – блокировочного механизма.

DSG: проверка на выносливость

По поводу внедорожных качеств этой коробки, стоит отметить, что пробуксовок она боится даже больше, чем «автомат». Особенно это касается семиступенчатой КПП. В общем, буксовать в грязи, на льду, или даже при старте с места в ручном режиме нежелательно.

Если же такую машину угораздило застрять в грязи или снегу, то лучше оставить попытки выехать оттуда враскачку. В этом случае следует выставить режим N и воспользоваться сторонней помощью, связанной с вытаскиванием или выталкиванием горе-автомобиля. Буксировать его можно только с разрешённой скоростью, и то недалеко, при этом учитывая рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

А вот сам автомобиль, оборудованный коробкой DSG, не следует «напрягать» буксировкой прицепа или другого транспортного средства. Для перевозки тяжестей такая машина тоже не предназначена.

На практике автомобиль с DSG-7, такой, как Skoda Superb сам по себе нелёгкий, а с салоном, полным пассажиров и багажом в придачу может весить около двух тонн. В подобной ситуации семиступенчатая коробка, не рассчитанная на большие нагрузки, может неожиданно выйти из строя.

Более вынослива DSG-6. Недаром она устанавливается в паре с мощными двигателями. Однако это вовсе не означает, что легковой автомобиль с такой КПП можно постоянно использовать в роли буксира или вездехода.

Уход и ремонт

По сравнению с классической «механикой», DSG нуждается в более частом техническом обслуживании. А поскольку сцепление у шестиступенчатой версии этой коробки работает в масле, то через каждые 60 тыс. км пробега такая КПП требует замены трансмиссионной жидкости, причём в немалом объёме. Заодно не мешает поменять и фильтр. При этом автолюбителям, не обладающим навыками или оборудованием, необходимыми для подобной работы, лучше обратиться в автосервис.

Ведь конструкция «робота» с двумя сцеплениями довольно сложна. А ремонт DSG нередко выходит не только более дорогим, но и более проблемным, по сравнению с другими разновидностями коробок передач. И далеко не каждая автомастерская способна качественно починить такую КПП.

Автолюбители о DSG

Насколько же хорош «робот с двумя сцеплениями», об этом порой высказываются рядовые автолюбители в своих отзывах. Далее – некоторые из них.

Одобрительные:

  • Переход с 7 передачи на 4 проходит быстро, плавно и без посторонних шумов.
  • «Роботы с двумя сцеплениями» – самые лучшие КПП, хоть и не лишённые недостатков, а также более дорогие. Однако удобство в эксплуатации, дополняемое надёжной и быстрой сменой передач того стоят. А кричать что «гидрики» – наше всё!» – это для тех, кто не знает и не понимает разницы.
  • DSG уже не пугает своими недоработками, зато демонстрирует лучшие динамику и экономичность по сравнению с другими коробками передач, даже механическими. А редкий ремонт раз в 100 тысяч км – это и не ужас вовсе, а просто необходимость для современной техники. Тем более, такое техобслуживание вполне доступно по цене.
  • DSG – Das ist fantastisch! Это лучшая из КПП! Единственное неудобство – езда в пробке. Если грамотно с коробкой обращаться, то она и прослужит долго.

Неодобрительные:

  • Основные проблемы сухой DSG-7 – это её недуги, заложенные ещё на заводе. А именно: хлипкая гидроплита блока Mechatronik, быстроизнашивающееся сцепление по причине неоптимального алгоритма работы коробки, ещё и слабые вилки переключения.
  • К сожалению, DSG на вторичном рынке – чуть ли не чёрная метка. Особенно при постгарантии.
  • Коробка проблемная. Эта КПП никакую ошибку не обозначит, пока не развалится окончательно.
  • Переключение с «паркинга» на «драйв», на педаль машина не реагирует. Повтор этих же команд – «Ура, поехала». Дальше – чаще. Итог: в один прекрасный день автомобиль не выехал вообще. Привет, эвакуатор!

Заключение

И всё же, в качестве итога стоит отметить, что DSG даже с учётом всех нареканий в её адрес является наиболее современным вариантом коробки передач. Производитель VAG постепенно оптимизирует конструкцию этой КПП, алгоритмы её работы и прошивку системы Mechatronik. Ну, а машины, оснащённые такого типа «роботом», рекомендуется эксплуатировать там, где они смогут проехать, не застревая. Да и плановым техническим обслуживанием пренебрегать не стоит.

Видео про коробку DSG:

Особенности коробки передач DSG: отличия от других, особенности езды с DSG, переключение режимов, уход и ремонт. Видео про коробку DSG.

||list|

  1. Отличия коробок DSG
  2. Особенности езды с DSG
  3. Переключение режимов DSG
  4. DSG: проверка на выносливость
  5. Уход и ремонт
  6. Автолюбители о DSG
  7. Видео про коробку DSG

Шифрование и дешифрование документов

Шифрование и дешифрование документов

Открытый и закрытый ключ играют определенную роль, когда
шифрование и дешифрование документов.
Открытый ключ можно рассматривать как открытый сейф.
Когда корреспондент шифрует документ, используя открытый
ключ, этот документ помещается в сейф, сейф закрывается, и
Кодовый замок несколько раз провернулся.
Соответствующий закрытый ключ — это комбинация, которая может
снова откройте сейф и заберите документ.
Другими словами, только тот, кто владеет закрытым ключом.
может восстановить документ, зашифрованный с помощью соответствующего открытого ключа.

Процедура шифрования и расшифровки документов
прямо с этой ментальной моделью.
Если вы хотите зашифровать сообщение для Алисы, вы зашифруете его
используя открытый ключ Алисы, и она расшифровывает его своим закрытым ключом.
Если Алиса хочет отправить вам сообщение, она шифрует его с помощью вашего
открытый ключ, и вы расшифровываете его своим ключом.

Для шифрования документа опция
—encrypt используется.
У вас должны быть открытые ключи предполагаемых получателей.
Программное обеспечение ожидает, что имя документа будет зашифровано в качестве входных данных или, если
опущен, при стандартном вводе.
Зашифрованный результат помещается на стандартный вывод или как указано с помощью
опция —output.
Документ сжат для дополнительной безопасности в дополнение к
шифруя его.

 Алиса%  gpg --output doc.gpg --encrypt --recipient [email protected] doc  

Опция —recipient
используется один раз для каждого получателя и принимает дополнительный аргумент, указывающий
открытый ключ, которым должен быть зашифрован документ.
Зашифрованный документ может быть расшифрован только кем-то с личным
ключ, дополняющий один из открытых ключей получателей.
В частности, вы не можете расшифровать зашифрованный вами документ, если
вы включили свой собственный открытый ключ в список получателей.

Для расшифровки сообщения опция
—decrypt используется.
Вам нужен закрытый ключ, которым было зашифровано сообщение.
Как и в случае с шифрованием, документ для расшифровки
вход, а расшифрованный результат выводится.

 blake%  gpg --output doc --decrypt doc.gpg 
Вам нужна кодовая фраза, чтобы разблокировать секретный ключ для
пользователь: "Блейк (Палач) "
1024-битный ключ ELG-E, идентификатор 5C8CBD41, создан 04 июня 1999 г. (идентификатор основного ключа 9E98BC16)
Введите парольную фразу: 

Документы также могут быть зашифрованы без использования шифрования с открытым ключом.
Вместо этого для шифрования документа используется только симметричный шифр.
Ключ, используемый для управления симметричным шифром, получен из парольной фразы.
предоставляется, когда документ зашифрован, и в целях безопасности он
не должна совпадать с парольной фразой, которую вы используете для защиты своего закрытого ключа.
Симметричное шифрование полезно для защиты документов, когда
парольную фразу не нужно сообщать другим.
Документ может быть зашифрован симметричным шифром с использованием
— симметричный вариант.

 Алиса%  gpg --output doc.gpg --симметричный doc 
Введите кодовую фразу: 

Расшифровка — служба управления ключами AWS

В этих примерах показаны записи журнала AWS CloudTrail для операции расшифровки.

Запись журнала CloudTrail для операции Decrypt всегда включает
шифрованиеАлгоритм в параметрах запроса даже если
в запросе не указан алгоритм шифрования. Зашифрованный текст в запросе и
открытый текст в ответе опущен.

 {
    "eventVersion": "1.05",
    "идентификатор пользователя": {
        "тип": "IAMUser",
        "principalId": "EX_PRINCIPAL_ID",
        "arn": "arn:aws:iam::111122223333:пользователь/Алиса",
        "accountId": "111122223333",
        "accessKeyId": "EXAMPLE_KEY_ID",
        "имя пользователя": "Алиса"
    },
    "eventTime": "2020-07-27T22:58:24Z",
    "eventSource": "kms.amazonaws.com",
    "eventName": "Расшифровать",
    "awsRegion": "США-запад-2",
    "исходный IP-адрес": "192.0.2.0",
    «userAgent»: «Внутренний AWS»,
    "параметры запроса": {
        "алгоритм шифрования": "SYMMETRIC_DEFAULT",
        "keyId": "arn:aws:kms:us-west-2:111122223333:key/1234abcd-12ab-34cd-56ef-1234567890аб",
        "контекст шифрования": {
            "Отдел": "Инженерный",
            "Проект": "Альфа"
        }
    },
    "элементы ответа": ноль,
    "requestID": "12345126-30d5-4b28-98b9-9153da559963",
    "eventID": "abcde202-ba1a-467c-b4ba-f729d45ae521",
    "Только для чтения": правда,
    "Ресурсы": [
        {
            "accountId": "111122223333",
            "type": "AWS::KMS::Ключ",
            "ARN": "arn:aws:kms:us-west-2:111122223333:key/1234abcd-12ab-34cd-56ef-1234567890ab"
        }
    ],
    "eventType": "АвсАпиКолл",
    "recipientAccountId": "111122223333"
} 

В следующем примере записи журнала CloudTrail записывается операция Decrypt с
Ключ KMS в собственном хранилище ключей AWS CloudHSM. Все
записи журнала для криптографических операций с ключом KMS в пользовательском хранилище ключей включают
поле AdditionalEventData с customKeyStoreId . Этот
значение не указано в запросе.

 {
    "eventVersion": "1.08",
    "идентификатор пользователя": {
        "тип": "IAMUser",
        "principalId": "EX_PRINCIPAL_ID",
        "arn": "arn:aws:iam::111122223333:пользователь/Алиса",
        "accountId": "111122223333",
        "accessKeyId": "EXAMPLE_KEY_ID",
        "имя пользователя": "Алиса"
    },
    "eventTime": "2021-10-26T23:41:27Z",
    "eventSource": "kms.amazonaws.com",
    "eventName": "Расшифровать",
    "awsRegion": "США-восток-1",
    "исходный IP-адрес": "192.0.2.0",
    "параметры запроса": {
        "алгоритм шифрования": "SYMMETRIC_DEFAULT",
        "keyId": "arn:aws:kms:us-west-2:111122223333:key/1234abcd-12ab-34cd-56ef-1234567890ab",
        "контекст шифрования": {
            "Отдел": "Развитие",
            «Назначение»: «Тест»
        }
    },
    "элементы ответа": ноль,
    "дополнительные данные события": {
        "customKeyStoreId": "cks-1234567890abcdef0"
    },
    "requestID": "e1b881f8-2048-41f8-b6cc-382b7857ec61",
    "идентификатор события": "a79603d5-4cde-46fc-819с-a7cf547b9df4",
    "Только для чтения": правда,
    "Ресурсы": [
        {
            "accountId": "111122223333",
            "type": "AWS::KMS::Ключ",
            "ARN": "arn:aws:kms:us-west-2:111122223333:key/1234abcd-12ab-34cd-56ef-1234567890ab"
        }
    ],
    "eventType": "АвсАпиКолл",
    "managementEvent": правда,
    "recipientAccountId": "111122223333",
    "eventCategory": "Управление"
}
     

Javascript отключен или недоступен в вашем браузере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *