Рубрики
Разное

Dpo al4: DP0 (AL4), DP2, DP8 Описание, Болезни, запчасти, Цены.

АКПП AL4 DPO: режимы работы

Советы по эксплуатации АКПП AL4 DPO

АКПП AL4 включена в число наиболее известных и распространенных коробок передач, которые устанавливаются на переднеприводных автомобилях. Разработка принадлежит компании Peugeot-Citroen, производство такой АКПП началось в 1999 году. В России AL4 более известна под наименованием DPO.

В 2000-х АКПП DPO устанавливалась на Renault Clio, Symbol, Laguna. В настоящее время такими коробками комплектуются Peugeot 207, 208, 308, 407 и другие, а также Citroen С2-С5 и Xsara.

Режимы работы АКПП AL4 DPO

В коробке предусмотрено 4 основных режима работы, а также «нейтраль» и «прогрев».

К стандартным режимам относятся:

  1. Нормальный режим

Автоадаптивный режим позволяет бортовому компьютеру самостоятельно осуществлять выбор режимов и переключение передач. Компьютер выбирает программу с учетом нагрузки на двигатель, стиля вождения и дорожных условий. Переключение происходит в течение 10-15 секунд.

  1. Спортивный режим (кнопка S)

В положении «D» используется наиболее динамичный из 6 режимов работы АКПП.

  1. Зимний режим (кнопка «*», «Snow», «Winter»)

В положении «D» включается режим, при котором не допускается использование 1 передачи, старт осуществляется со второй. Режим препятствует пробуксовкам на скользкой дороге.

  1. Секвентальный режим (кнопка «M»)

Водитель самостоятельно переключает передачи, но при достижении минимального порогового значения оборотов на каждой передачи АКПП осуществит понижение передачи, а при достижение максимальных оборотов – повысит ее.

Советы по эксплуатации АКПП AL4 DPO

Простая конструкция АКПП AL4 рассчитана на стандартный срок службы в районе 200 тыс. км пробега. Однако этого срока можно достичь при бережном отношении к АКПП, в другом случае неполадки начнут проявляться уже при 50-60 тыс. км. Значительно сократить срок службы могут российские условия эксплуатации.

Приведем некоторые советы, которые помогут продлить срок службы АКПП AL4:

  • Прогревать АКПП следует каждый раз после длительной стоянки. Для этого нужно выжать тормоз, перевести рычаг из режима P в режим R, через пару минут переключить на режим движения D, еще через пару минут можно начинать движение.
  • Не допускать резких ускорений и торможений.
  • Не допускать пробуксовок, в холодное время года рекомендуется включать зимний режим работы, что поможет не перегружать АКПП и не буксовать на скользкой или заснеженной дороге.
  • Следить за перегревом коробки. На это может указывать включение аварийного режима (на третьей передаче на панели загорается надпись PRND), который говорит о превышении допустимых значений рабочего давления. При перегреве быстро выходят из строя многие элементы коробки, например, фрикционные диски. Включение аварийного режима указывает на необходимость посещения сервиса.
  • Следить за чистотой радиаторов охлаждения для поддержания оптимальной температуры работы агрегата.
  • Необходимо соблюдать рекомендации по замене масла в коробке. Для проверки качества и уровня трансмиссионной жидкости следует посещать автосервис (если нет щупа, то проверить масло можно только в СТО). Превышение уровня масла можно заметить по подтекам.
  • Диагностику АКПП лучше проводить каждые 20 тыс. км пробега. До 2000 гг. производителем заявлялся именно такой срок обслуживания АКПП AL4, после регламенты изменились, но конструкция коробки осталась прежней.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ

ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на диагностику

Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.

Особенности АКПП AL4 DPO

Немногие коробки имеют свои особенности работы, но у AL4 DPO они есть. Ниже перечислены возможные проявления АКПП AL4 DPO, которые для нее являются нормой.

  • На непрогретой коробке при переходе с 1 на 2 передачу в режиме D присутствует толчок – именно поэтому следует всегда прогревать АКПП.
  • При резком торможении может быть заметен толчок при переключении со 2 на 1 передачу. Чем резче торможение, тем сильнее толчок. Дело в том, что автоматические коробки не любят резкой езды.
  • При смене режима P на режим D чувствуется увеличение нагрузки на двигатель, потому что происходит «разгон» гидротрансформатора.
  • Если резко сменить режим движения на режим заднего хода или наоборот, можно ощутить удар в коробку. Такая особенность есть у многих АКПП, поэтому перед таким переключением рекомендуется полная остановка машины, а в некоторых документах к АКПП данный маневр запрещен.
  • Толчок при смене 1 на 2 передачу можно заметить в зимнем и спортивном режимах работы АКПП. Логика проста – в зимнем режиме старт происходит со 2 передачи, а в спортивном смена передач действует при достижении 3 тыс. оборотов.
  • При нажатии на тормоз можно услышать щелчок, что свидетельствует о снятии блокировки.
  • При движении в горку из режима P машина имеет небольшой откат, около 10 см.

Характерные неполадки АКПП AL4 DPO

Частой неисправностью АКПП AL4 DPO является выход из строя соленоидов. О такой неполадке говорит включение аварийного режима с переходом на третью передачу. Это опасно блокировкой гидротрансформатора, при которой увеличивается давление. Со временем коробка может сгореть или получить серьезные неполадки.

Не менее часто встречаются неисправности датчика давления АКПП. В случае большого пробега датчик может выдавать неверные показания, что влияет на работу всего агрегата.

Также распространены поломки самого гидротрансформатора.

Подведем итог

АКПП AL4 DPO одна из самых популярных коробок передач, которая по настоящее время используется на французских автомобилях. Она имеет простую и надежную конструкцию, но требует бережного к себе отношения и соблюдения правил эксплуатации. Такая коробка склонна к перегреву, но оснащена очень надежным планетарным механизмом и электронным блоком управления.

АКПП AL4 DPO подходит для российских условий эксплуатации, особенно если водитель придерживается спокойного стиля вождения без резких маневров. Если же Вы склонны выбирать «рваный» режим езды с частым переключением, лучше подобрать другой вариант.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!

Типичные неисправности и ремонт АКПП DPO (AL4). Ремонт АКПП Range Rover Алматы

3 июня 2020

Первая французская четырёхступенчатая АКПП AL4 (DPO по спецификациям Renault) была разработана в 1999 году совместными усилиями французских автомобилестроительных компаний Renault (Рено) и PSA Peugeot Citroen (ПСА Пежо Ситроен). Перед разработчиками изначально стояла задача создать конструктивно простую и недорогую в производстве автоматическую трансмиссию для переднеприводных автомобилей с объёмом двигателя от 1.4 до 2.0 литров. С этой целью они, собственно, справились вполне успешно — АКПП DP0 / AL4 получилась достаточно эффективной, конструктивно простой и имеет достаточно низкую себестоимость.

В течение начального периода эксплуатации обслуживание и ремонт АКПП DPO (AL4) чаще всего сводится к замене масла, фильтра и прокладок. Что касается «железа», то у этой коробки-автомата оно вполне надёжно — железо с лёгкостью может отходить 200 тысяч км пробега, а нередко и больше.

Типичным слабым местом АКПП DPO (AL4) является соленоид EPC (главный соленоид давления, Solenoid EPC). Мало того что ресурс работы соленоидов не велик (зачастую в разы меньший нежели в аналогах у «японцев» и «американцев») так ещё и конструктивные особенности охлаждения (см. ниже) влияют на их состояние. В любом случае, даже сами производители признают это и рекомендуют замену при первом же ремонте (особенно это касается возрастных АКПП, где соленоиды имеют конструктивные недоработки). Так что соленоиды DPO (AL4) можно смело отнести к категории расходников.

При регулярном перегреве страдает электрика. Оптимальная температура эксплуатации DP0 (AL4) колеблется в пределах от 75 до 90 градусов, поэтому летом автовладельцу важно минимизировать эксплуатацию трансмиссии в режиме перегрева. Впрочем, эксплуатация при экстремально низких температурах также как и при высоких не лучшим образом влияет на состояние АКПП (увы, такова особенность всех автоматических коробок с теплообменником).

О некоторых других несколько более редких, но всё же типичных неполадках присущих AL4 (DP0):

  • Достаточно часто выходит из строя тормозная лента АКПП — её, как и соленоиды (см. выше) можно также смело отнести к категории расходников.
  • По причине перегрева может страдать гидроблок АКПП — каналы может забивать стружкой и др. мусором, что сказывается на корректной работе гидравлического блока. В редких случаях может дойти даже и до деформации гидроплиты.
  • В процессе ремонта также достаточно часто замене подлежат фрикционные диски (фрикционы DPO / AL4).

В процессе ремонта АКПП AL4 (DPO), как правило, типичный набор расходников и запчастей сводится к следующему списку: ремкомплект (он же т. н. Overhaul Kit т. е. комплект прокладок и сальников), комплект фрикционов, комплект поршней, фильтр. Ну, и тормозная лента (иногда вместе с барабаном), соленоиды (см. выше).

Резюмируя вышесказанное можно сказать что АКПП DPO (AL4), благодаря своей конструктивной простоте, зарекомендовала себя как вполне надёжное и достаточно ремонтопригодное решение. С момента появления этой трансмиссии прошёл не один год и мастерами уже накоплен большой опыт по её ремонту и обслуживанию.

Источник: transparts.by

← Вернуться на уровень выше

Отсканируй и получи скидку

Заказать звонок

Имя

Телефон

Комплект для капитального ремонта DPO/AL4 1998-UP (без поршней / формованной резиновой прокладки боковой крышки)

Артикул: 0080000154

Ваш заголовок здесь

Ваш контент будет здесь. Отредактируйте или удалите этот текст внутри или в настройках содержимого модуля. Вы также можете стилизовать каждый аспект этого контента в настройках модуля «Дизайн» и даже применить собственный CSS к этому тексту в расширенных настройках модуля.

Дополнительные номера деталей
Устаревший номер детали

2425

ASL-номер

Н/Д

Номер комбинированной детали

2425/0080000154

Здесь будет ваш заголовок

Здесь будет ваш контент. Отредактируйте или удалите этот текст внутри или в настройках содержимого модуля. Вы также можете стилизовать каждый аспект этого контента в настройках модуля «Дизайн» и даже применить собственный CSS к этому тексту в расширенных настройках модуля.

Покрытие автомобиля
Производитель транспортных средств Модель автомобиля Год выпуска автомобиля Модель автомобиля Двигатель
Производитель автомобиля Модель автомобиля Год выпуска автомобиля Модель автомобиля Двигатель
Пежо 207 2010 1. 6L
Здесь будет ваш заголовок

Здесь будет ваш контент. Отредактируйте или удалите этот текст внутри или в настройках содержимого модуля. Вы также можете стилизовать каждый аспект этого контента в настройках модуля «Дизайн» и даже применить собственный CSS к этому тексту в расширенных настройках модуля.

Покрытие передачи
Модель коробки передач | Производитель
Модель трансмиссии | Производитель
AL4 (DP0) | МИЦУБИСИ
AL4 (DP0) | НИССАН
AL4 (DP0) | РЕНО
ДПО/AL4 | НИССАН
ДПО/AL4 | РЕНО
Типтроник | СРП

TransTec

® Комплекты уплотнений трансмиссии доступны по всему миру

TransTec ® комплекты уплотнений трансмиссии поставляются на автомобильный рынок после 1978 года и доступны через дистрибьюторов по всему миру.

Найдите ближайшего к вам дистрибьютора

Связаться с нами

У вас есть вопрос о конкретной реконструкции? Ищете информацию о новой технологии или индивидуальном инженерном решении? Хотите найти TransTec рядом с вами? Пожалуйста, обращайтесь — будем рады помочь.

Связаться с нами

Датчик давления DPO/AL4 для Peugeot Citroen Renault Оригинальный OE

Выбрать валюту

Поделитесь этой страницей с друзьями

Для каких автомобилей подходит эта деталь? НАЖМИТЕ

Марка Модель Год Тип Двигатель
Чери А3 09-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,8 л 2,0 л
Чери А5 06-10 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Чери ШАНС 13 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Чери КОВИН 3 10-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 2. 0 л
Чери ДОНГФАНЧЖИЗИ 06-14 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Чери ДОНГФАНГЗИХИЗИ 12-13 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Чери ИСТАР А6 09-10 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Чери НИША 13 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Ситроен С2 07-13 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Ситроен С3 06-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Ситроен С3 ПИКАССО 11-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Ситроен С4 04-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л 2,0 л
Ситроен С5 00-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,7 л 2,0 л
Ситроен C-ТРИОМП 06-13 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Ситроен ДС3 09-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Ситроен ЭЛИЗИ 03-14 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Ситроен УКЛОНЕНИЕ 00-01 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Ситроен ФУКАНГ 05-08 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Ситроен ПАЛЛАС 07-13 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Ситроен КСАНТИА 00-01 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,8 л 2,0 л В6 2,9 л
Ситроен ХМ 0 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л 2,1 л В6 2,9Л
Ситроен XSARA/XSARA ПИКАССО 00-11 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л 1,8 л 2,0 л
Фиат УЛИСС 00-06 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
КИА 206 БЕСТАРИ 06-09 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,4 л
Лянча ФЕДРА 02-06 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Ниссан/Датсун ПЛАТИНА 02-10 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Пежо 2008 13-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Пежо 206 98-15 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Пежо 207 06-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Пежо 208 12-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Пежо 3008 12-14 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Пежо 306 00-02 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,8 л 2,0 л
Пежо 307 01-15 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Пежо 308 07-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л 2,0 л
Пежо 405 99-15 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Пежо 406/406 КУПЕ 00-05 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,7 л 1,8 л 2,0 л
Пежо 407 04-11 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Пежо 408 10-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л 2,0 л
Пежо 806 01-02 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Рели В5 09-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Рено КЛИО 98-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,4 л 1,6 л 2,0 л
Рено ЭСПЕЙС 01-03 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Рено КАНГУ 97-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,4 л 1,5 л 1,6 л
Рено ЛАГУНА 03-07 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,8 л 1,9 л 2,0 л
Рено МЕГАН 02-14 4 СП ВПЕРЕД L4 1,4 л 1,5 л 1,6 л 1,9 л 2,0 л
Рено МОДУС 04-12 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Рено САФРАН 00-01 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л 2,2 л
Рено САНДЕРО 11-15 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Рено СЦЕНИК 00-11 4 СП ВПЕРЕД L4 1,5 л 1,6 л 1,9 л 2,0 л
Рено СИМВОЛ/ТАЛИЯ 00-13 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,4 л 1,6 л
Самсунг СМ3 09-11 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,5 л

Описание

Эта деталь новая и подходит для вашего DP0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *