Рубрики
Разное

Допустимый люфт рулевого колеса грузового автомобиля: допустимая норма суммарного зазора рулевого колеса в управлении легкового автомобиля

Измерение люфта рулевого управления

08.02.2015

Получить консультацию по проблеме измерения люфта рулевого управления можно по телефону  +7 812 409-37-98  или написать запрос на эл.почту [email protected]

Время работы специалиста с 09:00 до 20:00


Наша компания поставляет Люфтомер ИСЛ-М и ИСЛ-401М

ИЗМЕРЕНИЕ ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ):


С января 2015 года участились случаи проверки люфта рулевого управления грузового и легкового автотранспорта, экипажи ГИБДД, являющиеся передвижными лабораториями, останавливают автотранспорт и проводят проверку люфта рулевого колеса. В практическом значении это выглядит как навешивание (установку) на рулевое колесо захвата с измерительным блоком и прислонением к колесу датчика движения колеса, как правило, применяют Люфтомер ИСЛ-М или его аналоги, этот же прибор используется при проведении техосмотра, принцип действия прибора основан на измерении угла поворота рулевого колеса АТС посредством преобразования сигнала гироскопического датчика угла поворота, в интервале срабатываний индуктивного датчика движения управляемых колес при выборе люфта рулевого управления в обоих направлениях вращения руля. В 2016 году проблема остановки автотранспорта экипажами ГИБДД для замера люфта руля коснулась уже и автобусов.

С точки зрения юридической силы, все правомерно, инспектор проходит обучение работе с прибором и получает подтверждающий документ. Выдается предписание на выездной контроль


Проведя множество замеров люфта у различных грузовых автомобилей, сбор информации по проблеме в целом и неоднократно «выручая» авто со штрафстоянки, можем выдать следующие рекомендации:

— Замерить реальный люфт: датчик на колесо справа, медленный и плавный поворот руля, как указано в выдержке из «Описания типа средства измерений» Замерить по методике ГИБДД: датчик на колесо справа, руль крутим быстро, такой метод дает + 6-8° и будет понятно, что покажет прибор у сотрудника ГИБДД если остановит для проверки. Можно взять прибор в ремзону (автосервис) определить поэлементного люфт каждого из узлов рулевого управления (датчик на колесо у ИСЛ-М магнитный, срабатывает на металл). После ремонта контрольные замеры.

— Поскольку есть мнение, что ГИБДД часто используют перекалиброванные приборы (показывают в плюс до 15°), вероятность оказаться на штрафстоянке велика, тогда едем с люфтомером и оригиналами паспорта, инструкции, свидетельства о поверке (дата и штамп  метролога в паспорте или отдельный документ), на штрафстоянку делать замер. Если люфта реально нет, запрашиваем в ГИБДД выделение инспектора для повторного замера (если есть на территории инспектор, озадачить его сразу), мерить 3 раза, итог будет по среднему люфту, руль крутить плавно, далее написав бумагу об «устранение люфта на месте» уехать своим ходом (в противном случае эвакуатор или жесткая сцепка). Ввиду того, что на штрафстоянке, как правило, нет асфальта, рекомендуется возить в кузове куски (листы) железа или фанеры, (нужна любая ровная, твердая поверхность) чтобы наехать на них передними колесами и замерить, замер на такой поверхности нельзя считать истинным, но в инструкции про асфальт ничего не написано.

— Водителей ознакомить с инструкцией по эксплуатации (паспортом) люфтомера ИСЛ-М и инструкцией по эксплуатации (паспортом) люфтомера ИСЛ-401М и обратить их внимание на следующие моменты при замере инспекторами на трассе:

Каждый прибор в данном случае является средством измерения, необходимо проверить (попросить инспектора показать документы) метрологическую поверку в паспорте (может быть отдельный лист свидетельства), сверить заводской номер на приборе и в паспорте (свидетельстве), межповерочный интервал 1 год. Во время работы инспектора проследить за его действиями, стоит обратить внимание на три важных пункта в руководстве по эксплуатации к ИСЛ-М, а именно п. 2.3.6 «Плавно повернуть рулевое колесо против часовой стрелки….» «Далее необходимо плавно повернуть рулевое колесо по часовой…», ключевым является слово «плавно». Пункт 2.2.2.3 «Управляемые колеса должны быть приведены в положение, примерно соответствующее прямолинейному движению и должны находиться на сухой, ровной горизонтальной твердой поверхности. Двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления (ГУР) должен работать.» Зимой пункт 1.1.1.4 «температура окружающей среды должна быть в приделах от минус 10°С до +40°С». Инспектор при составлении протокола вписывает в него свидетелей, так вот важно, чтобы данные свидетели не просто расписались в бумажке, а реально видели что показал прибор, тем более это должен видеть сам водитель. Чтобы водители имели представление как правильно пользоваться люфтомером, ознакомить с выдержкой из «Описания типа средства измерения ИСЛ-М»


Справочно выдержка из Требований к рулевому управлению согласно ГОСТ Р 51709-2001


Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота.


Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.


Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, указанных изготовителем АТС в эксплуатационной документации, или, если такие значения изготовителем не указаны, следующих предельных допустимых значений:


— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые или и автобусы . ..10°

— автобусы… 20°

— грузовые автомобили…25°


Вниманию владельцев автомобилей типа ГАЗЕЛЬ, конструктивно у Ваших автомобилей люфт до 20-25°, это прописано в документации к автомобилям, часто инспектора замеряют как по категории M1 N1, где люфт не должен превышать 10% и это не правомерно. Скачайте документ «Справка Газель» и ознакомьтесь.

Рулевое управление

  Для корректного управления направлением движения автомобиля, придумана система рулевого управления.
   В этой статье мы затронем тему, как сделать диагностику рулевого управления автомобиля самостоятельно, что такое развал — схождение и как научиться рулить правильно. Статья написана в форме обучения вождению автомобиля.

Как  правильно  рулить
 

 Всем хорошо известно, что направление  движения автомобиля мы задаем с помощью

руля, который, связан с передними колесами механизмом, состоящим из различных тяг, реек, рычагов, шестеренок и т. п.

   Поворот руля включает этот механизм, который и  направляет  передние колеса в нужном нам направлении, туда же движется и автомобиль, это и называется рулевым управлением или выбор направления для автомобиля  при помощи 

рулевого колеса.

   Чтобы правильно рулить на автомобиле, необходимо понять связь рулевого колеса и габаритов автомобиля при движении. Наша первоочередная задача научиться направлять автомобиль в нужном направлении. 

  Для того чтобы автомобиль вас слушался, необходимо  слиться с автомобилем в одно целое и  чувствовать его габариты в движении, при любом повороте руля. Но надо еще будет  работать и другими рычагами управления одновременно. Вам надо будет научиться «связывать»  поворот руля с направлением движения автомобиля, независимо от того какую педаль мы нажимаем в данное время, т.е. действовать руками не зависимо от ног, ногами не зависимо от рук, а лучше все сразу и с пониманием того, что происходит. 
 Вы должны усвоить, что при поворотах присутствуют такие факторы:

  • как занос автомобиля в сторону от центра поворота; 
  • крен автомобиля; 
  • срезание угла поворота 

 и все это зависит от выбранной вами скорости движения.

   Надо предусматривать это. Но при этом надо еще  предполагать траекторию движения автомобиля, относительно поворота руля.

 Знать, чувствовать и предполагать, где находится каждое колесо вашего автомобиля  в движении, и делать поправку на габариты кузова автомобиля при маневрировании. 

читай здесь

Развал — схождение

 

    При исправном рулевом управлении, автомобиль должен двигаться по ровной дороге прямо, без участия водителя.  После поворота, руль должен сам вернуться в положение прямолинейного движения. Этому способствуют определенные углы развала и схождения передних колес. 
   Система рулевого управления  автомобиля – это сложная система и чтобы настроить ее надо соответствующее обучение. Самому водителю очень сложно настроить ее, если нет необходимых  знаний, приборов и инструментов. Развал  и схождение управляемых колес способствует тому, чтобы автомобиль, как можно строже, слушался руля. Для этого,  инженерами и конструкторами сделано множество вычислений, чтобы создать оптимальный вариант для устойчивого управления автомобилем на скорости. Сейчас все еще продолжаются усовершенствования  рулевого управления автомобиля. Все это делается для безопасности движения.

Суммарный люфт рулевого управления

 

 Допустимый люфт поворота рулевого колеса согласно правилам дорожного движения:  легкового — составляет не более 10 градусов, автобуса — 20 градусов, грузового автомобиля — 25 градусов.                 

  Устранить люфт, в ваших же интересах, иначе, вы не удержите машину на трассе и,  уже, при небольшой скорости, вы сможете, незаметно для себя, выехать на встречку или съехать за край проезжей части.

 

 

Диагностика рулевого управления 

    Если вы заметили, что двигаясь по ровной дороге, ваш автомобиль уходит в сторону  после того, когда вы отпускаете руль.  Вам будет необходимо сделать следующее: для начала, выровнять давление во всех колесах и сбалансировать колеса; автомобиль не должен крениться; проверить стойки —  амортизаторы.     А лучше,  просто обратиться на станцию техобслуживания, потому что руль – это не игрушка.  Там сделают диагностику, проверят развал и схождение передних  колес, и все остальное.
     Для успокоения души, вы конечно сами можете провести диагностику рулевого управления. Примерно проверить  допустимый люфт рулевого колеса. Для этого потребуется:  выставить автомобиль на гадкой и ровной площадке, установите передние колеса в прямом направлении. Приделайте  неподвижный «носик» рядом с рулем, можно закрепить к панели приборов, после этого, начать легонько поворачивать руль и смотреть на колеса. При малейшем начале движения колес, напротив носика установите метку на руле. Для этого можно на руль намотать кусок бумажного скотча и на нем ставить пометки. После этого, аналогично, поверните руль в обратную сторону и также,  поставьте метку на руле. Сделайте замер.      Между метками   должно быть не более двух сантиметров, это соответствует, примерно, десяти градусам. Но запомните, что это примерные измерения, и они  проводятся только со стандартным рулевым колесом, и только для своей оценки исправности рулевого управления. Если допустимые пределы заметно увеличены, то вам необходимо обратиться в профессиональную мастерскую по ремонту и настройке рулевого управления.
   Если все настроено, у вас не должно возникнуть чувство дискомфорта в управлении  автомобилем. 

  Я думаю, ничего сложного здесь нет, требуется просто больше практики.  Все это дело наживное и не требует, каких либо особенных упражнений.  Все у Вас получится, главное поменьше волноваться. Отличное упражнение для тренировки описано в статье «Упражнения для сдачи экзаменов в ГИБДД».

Читайте так же:

Уроки вождения

Органы управления автомобиля
Вождение в реальных условиях
Вождение передне приводного автомобиля
Вождение за городом

 

Начинающий водитель         Теория вождения         Как сдать ПДД         Автомобиль       Саморазвитие        Бизнес  

контакты, отзывы, предложения, комментарии

Автор

Юнчиков Владимир Александрович

Все права защищены

 

в начало

сек.

14.11.02.02. Рулевое управление, центровка и подвеска, Глава 11.14.02. Стандарты безопасности для легковых автомобилей, такси, легких грузовиков, фургонов, многоцелевых пассажирских транспортных средств и школьных транспортных средств типа II, подзаголовок 14. УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ — ОСМОТР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, Раздел 11. Департамент транспорта, Правила Кодекса штата Мэриленд

  • А. Рулевое управление. Осмотрите всю систему рулевого управления, включая рулевое колесо, рулевую колонку, гидроусилитель руля, рычажный механизм, свободный ход и гидроусилитель рулевого управления на предмет отсутствия, незакрепленных, поврежденных или изношенных деталей.

    (1) Рулевое колесо. Рулевое колесо должно быть осмотрено, чтобы определить, является ли оно круглым (полный обод) и не имеет ли оно трещин, разрывов или предметов, которые мешают безопасному управлению транспортным средством. Проверка также будет заключаться в том, чтобы определить, является ли рулевое колесо оригинальным или эквивалентным, включая диаметр.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Осмотрите обод на предмет отсутствия, поломки или изменения. (a) Обод рулевого колеса сломан, порезан или изменен до такой степени, что он не является сплошным.
    (b) Осмотрите на наличие трещин или разрывов, которые могут помешать безопасному управлению. (b) Имеются трещины или разрывы, достаточно большие, чтобы захватить одежду, руку или пальцы (включая роговую оправу).
    (c) Осмотрите на наличие предметов, которые могут помешать безопасному рулевому управлению. (c) Имеются трещины, разрывы или прикрепленные предметы, которые могут помешать безопасному управлению. Если транспортное средство оборудовано ручным управлением для людей с ограниченными физическими возможностями, допустимо использование специального оборудования при условии, что оно является частью ручного управления, включая ручки руля.
    (d) Проверить наличие ручного управления транспортными средствами, оборудованными для физического
    инвалиды.
    (d) Доступ к любым органам управления затруднен (на расстоянии вытянутой руки), они зажаты, повреждены или заклинены.
    (e) Осмотрите рулевое колесо на предмет размера и соответствия оригинальному оборудованию. (e) Рулевое колесо не является оригинальным или эквивалентным, включая размер.

    (2) Энергопоглощающая рулевая колонка. Чтобы определить, способны ли компоненты функционировать в соответствии с проектом, необходимо провести тщательный осмотр и включить любые предметы на рулевой колонке. Также должен быть выполнен внешний осмотр либо срезных штифтов, либо складного сетчатого материала.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (а) Внутри пассажирского салона. (а)
    (i) Осмотрите на предмет отделения капсулы сдвига от кронштейна и общего «расшатывания» колеса и стойки. (См. рис. 1) (i) Сдвиговая капсула отделена от кронштейна, или если колесо и колонна могут перемещаться как единое целое.
    (ii) Проверьте, нет ли закрепленных на рулевой колонке предметов, которые могли бы предотвратить ее разрушение при ударе. (ii) Предметы (тахометр и т. д.) закреплены на рулевой колонке.
    (b) Верхний кожух: проверьте состояние срезных штифтов и складной части сетчатого типа. (b) Столбец указывает на то, что он был свернут.

    Рис. 1 ТИПИЧНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ КАПСУЛЫ СДВИГ.

    Примечание агентства: существует слишком много вариантов энергопоглощающей колонны, чтобы их можно было практически описать в этих правилах. Поэтому рекомендуется консультироваться с представителем производителя в случае возникновения подробных вопросов.

    (3) Плеть.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Установив передние колеса прямо, поворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока опорные колеса не будут наблюдать за поворотом. Измерьте ресницы. На
    автомобили с гидроусилителем руля, двигатель должен работать.
    (a) Общее перемещение, превышающее указанное в следующей таблице, измеряется на ободе рулевого колеса до того, как передние колеса начнут двигаться:
    Рулевое колесо Ресница
    Диаметр до
    16 дюймов Два дюйма
    18 дюймов 2 1/4 дюйма
    20 дюймов 2 1/2 дюйма
    22 дюйма 2 3/4 дюйма
    для реечного рулевого управления 0,4 дюйма (10 мм)

    (4) Путешествие.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Поверните рулевое колесо на полный угол вправо и влево и нащупайте места заедания или заедания. (На автомобилях без гидроусилителя рулевого управления может потребоваться слегка поддомкратить передние колеса.) (a) Любая шероховатость, заедание, заедание или любой чрезмерный люфт в рулевой тяге присутствуют при повороте колес от крайнего правого до крайнего левого положения.

    Примечание агентства: Люфт не допускается для автомобилей Volkswagen и Audi; обратитесь к соответствующим спецификациям производителя.

    Рис. 2 РУЛЕВОЙ ЗАМОК ИЛИ СВОБОДНЫЙ ЛЮФТ.

    (5) Связь.

    Связная игра. Чрезмерный свободный ход вызывает вибрацию колес, неустойчивое торможение и проблемы с рулевым управлением. Убедитесь, что любой обнаруженный люфт не является люфтом ступичного подшипника.

    Высота пружины или торсиона. Оптимальная высота передней пружины определяется как часть общей конструкции углов установки передних колес.

    Рулевой механизм и, если применимо, рейку и шестерню в сборе. Отсутствие надлежащей смазки, вызванное утечкой, приведет к чрезмерному износу и свободному люфту этих компонентов.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Люфт рулевой тяги. Подняв переднюю часть правильно и установив колеса прямо, возьмитесь за переднюю и заднюю часть шины и попытайтесь повернуть сборку вправо и влево, зафиксировав движение в крайней передней или задней части боковины. (a) Установлено, что измерение превышает:
    Диаметр колеса до Ресница
    16 дюймов 1/4 дюйма
    17 дюймов 3/8 дюйма
    18 дюймов 1/2 дюйма или,
    (b) Следуйте процедуре, описанной в разделе «Подшипники колес — подвеска».
    подъем.
    (b) В шаровых шарнирах и гнездах рулевой тяги или тяги имеется люфт, который можно почувствовать рукой.
    (c) Тормоза должны быть задействованы во время осмотра либо другим лицом, либо с использованием переносного тормозного депрессора для устранения люфта колесных подшипников,
    за исключением автомобилей с внутренними тормозами.
    (c) Соединения не зафиксированы шплинтами или другими запирающими устройствами.
    (d) Визуально осмотрите рулевую тягу на предмет смещения деталей. (d) Рулевые упоры позволяют шине тереться о раму, металл или другие детали шасси.
    (e) Визуально осмотрите рулевой механизм и, если применимо, зубчатую рейку в сборе. (e) Смещены рулевые тяги, наконечники рулевых тяг, центральное или тяговое звено, рычаг сошки или натяжной ролик.
    (f) Рулевой механизм ослаблен или протекает, и, если применимо, узел реечной передачи ослаблен, поврежден или изношен, что вызывает утечку.

    РИСУНОК 3 ЛЮБИВ РУЛЕВОЙ ТЯГИ.

    Рис. 4 ПРОЦЕДУРА ПОДЪЕМА РУЛЕВОЙ ТЯГИ.

    (6) Усилитель руля.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Осмотрите ремни гидроусилителя рулевого управления на предмет надлежащего состояния и натяжения. (a) Ремни изношены, ослаблены или потрескались.
    (b) При работающем двигателе осмотрите систему рулевого управления с гидроусилителем, включая шестерню, шланги, соединения шлангов, цилиндры, клапаны, насос и крепление насоса на предмет состояния, износа и утечек. (b) Шланги или шланговые соединения были протерты движущимися частями или протекают.
    (c) Проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления. (c) Цилиндры, клапаны или насос имеют признаки утечки или неисправности.
    (d) Детали крепления насоса ослаблены или сломаны.
    (e) Уровень жидкости ниже рекомендованного производителем.
    (f) Рулевое управление с гидроусилителем снято и не переведено на полностью ручное рулевое управление.

    B. Развал-схождение. Есть пять основных факторов, которые являются основой для регулировки передних колес: кастер, развал, схождение, наклон оси рулевого управления и схождение на поворотах. Все они регулируются механически, кроме наклона оси рулевого управления и расхождения на поворотах. Общее сход-развал передних колес можно приблизительно определить путем измерения схождения передних колес. Чрезмерное схождение или схождение является общим признаком того, что следует провести полную проверку всех факторов развала-схождения передних колес. Несоосность задних колес на автомобилях с фиксированной задней подвеской может быть вызвана сломанными или поврежденными пружинами, продольными тягами или центральными болтами, а также неправильной регулировкой схождения или развала колес на автомобилях с независимой задней подвеской. Если во время дорожного испытания нет нежелательных реакций на рулевое управление или управляемость, проверка угла наклона и развала не требуется.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (1) Носок (внутрь-наружу). (1)
    (a) Удерживая колеса в прямолинейном положении, медленно проедьте транспортным средством над измерительным устройством и запишите результаты. (a) Боковое скольжение или задиры превышают 30 футов на милю.
    (b) Измерьте размеры A и B. (b) Размер выходит за пределы контроля.

    Рисунок 5 ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ.

    (2) Кастер. Кастер — это наклон вперед или назад от вертикали опорного рычага шпинделя вверху. Неправильный кастер может привести к жесткому рулевому управлению, низкой
    дрожание скорости, блуждание и проблемы с тормозным усилием.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Измерьте кастер (кастер можно измерить только с помощью калибров). (a) Имеются неблагоприятные реакции на рулевое управление или управление, а также превышены контрольные пределы.

    Рисунок 6. УГЛЫ РАСКЛАДКИ.

    (3) Развал. Развал — это наклон верхней части колеса внутрь или наружу относительно вертикали. Неправильный развал может привести к неравномерному износу шин, жесткому рулевому управлению и заносу.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Измерьте развал (развал можно измерить только с помощью калибров). (a) Имеются неблагоприятные реакции на рулевое управление или управление, а также превышены контрольные пределы.

    Рисунок 7 УГЛЫ РАЗВАЛКИ.

    (4) Схождение задних колес.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (а) Схождение задних колес. Следите за тем, чтобы задние колеса следовали за передними колесами при прямолинейном движении. (a) Заднее колесо не следует за колеей переднего колеса при движении «прямо вперед» или если рама погнута, сломана или проржавела, что влияет на отслеживание.
    Предупреждение
    Не отбраковывайте, если автомобиль спроектирован с разной шириной колеи спереди и сзади.
    (б) Альтернативный метод: (b) Колесная база с одной стороны отличается от колесной базы с другой стороны более чем на один дюйм.
    (i) Когда автомобиль стоит на ровной поверхности, отрегулируйте трекинговый датчик по расстоянию между передними и задними колесами автомобиля с одной стороны и сравните расстояние с передними и задними колесами с противоположной стороны. (c) Задняя ось явно смещена.
    (ii) С помощью рулетки определите расстояние между центром шпинделя переднего колеса и центром ведущего вала задней оси и сравните расстояние между сторонами. (Передние колеса должны стоять прямо.)

    Примечание агентства: Неприменимо, если в технических характеристиках автомобиля указаны разные размеры левой и правой колесной базы.

    С. Подвеска. Осмотрите систему подвески на наличие отсутствующих, сломанных, поврежденных, изношенных, ржавых или модифицированных колесных подшипников, шаровых шарниров, рычагов управления, пружин, торсионов или рамы, которые могут повлиять на устойчивость автомобиля.

    (1) Шаровые шарниры. При проверке движения шаровых шарниров проверьте в соответствии со спецификациями производителя, имейте в виду, что несущий шарнир не нагружен в процедурах (a) и (b), и что давление монтировки достаточно только для подъема веса колеса. требуется сборка. Если инспектор использует «рычаг» монтировки для оказания чрезмерного давления, он может легко вызвать очевидное движение шарового шарнира и получить ложные показания. Это может привести к дорогостоящей замене совершенно исправных соединений. Поэтому следует использовать только монтировку размером от 12 до 18 дюймов. Перед проверкой шаровые шарниры должны быть должным образом смазаны.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Износ шарового шарнира (без индикаторов износа). (а)
    (i) Правильно поддомкратив автомобиль, поместите монтировку под переднее колесо и с помощью подъемного движения, достаточного для преодоления веса колеса в сборе, подвигайте колесо вверх и вниз и наблюдайте за движением, отображаемым на циферблатном индикаторе или устройстве проверки шарового шарнира. (См. рис. 8 и 9.) (i) Движение шарового шарнира превышает спецификации производителя.
    (ii) Возьмите шину и колесо в сборе сверху и снизу. Двигайтесь внутрь и наружу, чтобы обнаружить ослабление. (Допускается большее горизонтальное перемещение из-за особенностей конструкции большинства шаровых шарниров). Некоторые производители не считают горизонтальное движение показателем износа шарового шарнира. Если требуется это измерение, оно должно быть выполнено на боковине шины. (ii) Шаровой шарнир снабжен стяжкой или ремонтным комплектом. Втулки управления не считаются ремонтными комплектами или стяжками. Обратитесь к §C(1)(b)(i) за процедурой проверки шаровых шарниров с управляющей втулкой.
    (b) Износ шарового шарнира (с предварительным натягом). Используя тот же метод, что и в §C(1)(a)(i)
    и (ii) проверьте движение шарового шарнира относительно гнезда. Эти мяч
    шарниры (обозначенные «**» в спецификациях) предварительно нагружены резиной или пружинами под напряжением и должны иметь очень небольшое смещение в вертикальном направлении.
    (iii) Шаровой шарнир был отремонтирован путем нагревания или изгиба узла гнезда, чтобы устранить его движение.

    (б)
    (i) Движение шарового шарнира превышает спецификации производителя.
    (ii) Шаровой шарнир снабжен стяжкой или ремонтным комплектом.
    (iii) Шаровой шарнир был отремонтирован путем нагревания или изгиба узла гнезда, чтобы устранить его движение.

    Рисунок 8. ПРОЦЕДУРА ПОДЪЕМА ШАРОВОГО СОЕДИНЕНИЯ – ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ.

    Рисунок 9. ПРОЦЕДУРА ПОДЪЕМА ШАРОВОГО СОЕДИНЕНИЯ – ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ.

    Рисунок 10 ТИПИЧНОЕ ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ.

    Рисунок 11 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАГРУЗЕННЫЙ ШАРОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ.

    Рис. 12 ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, УКАЗЫВАЮЩЕЕ ИЗНОС, включая СХЕМЫ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ/ПОВЕРХНОСТИ КРЫШКИ.

    (2) Шаровые шарниры. Осмотр шаровых опор на моделях до 1973 должны выполняться с разгруженными суставами. Однако, начиная с некоторых моделей 1973 года, некоторые производители предоставляют шаровой шарнир с индикатором износа, чтобы облегчить осмотр, и в этом случае визуальный осмотр проводится с нагруженными шарнирами.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Износ шарового шарнира (с указанием износа). (a) Спецификации производителя превышены.
    (i) В автомобилях с шаровыми шарнирами, сигнализирующими об износе, за исключением AMC Pacer, поддержите автомобиль с нагруженными шаровыми шарнирами (в обычном положении вождения или в соответствии с рекомендациями производителя). Очистите пресс-масленку и контрольную поверхность от грязи и жира. Определите, проходит или не проходит шаровой шарнир. (b) Шаровой шарнир снабжен стяжкой или ремонтным комплектом.
    (ii) Износ определяется тем, насколько выступ диаметром 1/2 дюйма, в который ввинчен пресс-масленка, выступает за крышку шарового шарнира, или глубиной, на которую стержень или проволока могут быть вставлены в смазочное отверстие. (c) Шаровой шарнир был отремонтирован путем нагревания или изгиба узла гнезда, чтобы устранить его движение.

    Рисунок 13. ИНДИКАЦИЯ ИЗНОСА ШАРОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ.

    (3) Шаровые шарниры. Осмотр ненесущих шаровых шарниров также следует проводить при ненагруженных шарнирах. Правильно поддомкратив автомобиль, осмотрите его на наличие заметного люфта. (См. рисунки 8 и 9)

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Износ шарового шарнира (без нагрузки). (а)
    (i) Используя тот же метод, что и в §C(1)(a) и (b), проверьте перемещение шарового шарнира относительно гнезда. На автомобилях, оборудованных
    Подвеска MacPherson Strut Suspension относится к процедурам производителя.
    (i) Обнаружен любой заметный люфт в ненесущем шаровом шарнире.
    (ii) Спецификации производителя стойки превышены.
    (iii) Шаровой шарнир снабжен натяжным устройством или ремонтным комплектом.
    (iv) Шаровой шарнир был отремонтирован путем нагревания или изгиба узла гнезда, чтобы устранить движение.

    Рисунок 14 НЕ НЕСУЩАЯ ШАРОВАЯ СОЕДИНЕНИЕ.

    Рис. 15 ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КОЛЕСА, НЕПРЕРЫВНАЯ ПОДВЕСКА.

    (4) Шкворень или шпиндельные болты. Необходимо провести осмотр шкворней или шпиндельных болтов, чтобы определить, отсутствуют ли какие-либо недостающие, сломанные или изношенные детали.
    которые могут повлиять на рулевое управление или подвеску автомобиля.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Поднимите автомобиль под ось или поперечный рычаг, возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть шины и попытайтесь сдвинуть узел внутрь и наружу. Запишите измерение на боковой стенке шины. Перед проверкой шкворни или шпиндельные болты должны быть должным образом смазаны. (a) Установлено, что измерение на боковине шины превышает:
    Диаметр колеса до Играть
    16 дюймов 1/4 дюйма
    17-18 дюймов 3/8 дюйма
    18 дюймов и более 1/2 дюйма

    (5) Подшипники колес. Неправильно отрегулированные подшипники колес могут вызвать отклонение, неравномерное торможение и шум из-за столкновения деталей. Колесные подшипники должны быть должным образом смазаны перед осмотром.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (а) Подшипники колес и подвеска. Подняв автомобиль должным образом (шаровые шарниры нагружены), возьмитесь за переднее колесо сверху и снизу, покачивайте его вперед и назад и записывайте движение. Чтобы убедиться, что любая обнаруженная люфт связана с колесным подшипником, обратите внимание на движение между тормозным барабаном или диском и опорной пластиной или брызговиком. (a) Колесные подшипники разболтались, загрубели, затерлись или имеют другие дефекты.
    (i) Пружина или торсион на нижнем рычаге, подъемник на раме. (См. рис. 4)
    (ii) Пружина или торсион на верхнем рычаге, подъем на нижнем рычаге рядом с шаровым шарниром. (См. рис. 4)

    (6) Пружины и торсионы. Ослабленные, провисшие или сломанные пружины или торсионы, изношенные или изношенные втулки, ослабленные или растянутые скобы и ослабленные или неправильно расположенные U-образные болты, модификации подвески или сломанные центральные болты могут вызвать нестабильность управления автомобилем и торможение.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (а) Пружины и торсионы. Поставив незагруженный автомобиль на ровную поверхность, визуально проверьте высоту четырех углов автомобиля. При необходимости используйте измерительное устройство и определите разницу между сторонами. Визуально проверьте на наличие сломанных листов рессоры или повреждений торсиона. Осмотрите пружинные скобы, втулки и U-образные болты. Визуально проверьте наличие и состояние подъемных комплектов, блоков или модификаций системы или компонентов подвески. (a) Пружина, центральный болт пружины или торсион сломаны, или если в спиральных пружинах установлено или ослаблено более двух прокладок. Устанавливаются подъемные комплекты, и в результате этой установки несколько блоков используются в качестве средства подъема автомобиля; или есть какие-либо признаки ослабления любого подъемного комплекта или компонентов подвески. Подъемные комплекты не позволяют выровнять центральный болт пружины, пружину и ось или корпус оси. Скобы или U-образные болты изношены, ослаблены или вытянуты, что приводит к смещению углов рулевой тяги или карданного вала, U-образные болты имеют недостаточную длину и выступают по крайней мере на 1/4 за пределы гайки при затяжке.
    (b) Осмотрите все втулки поперечного рычага, фиксирующей штанги и стабилизатора поперечной устойчивости. (b) Любой предмет или оборудование выступает ниже нижнего края обода колеса.
    (c) Рама проржавела, сломана или повреждена, или рама или монтажные кронштейны в любой точке крепления подвески проржавели, сломаны или повреждены, что влияет на
    монтаж подвески; или рама была отремонтирована и не обшита накладками; или если кузов ненадежно прикреплен к раме. У любой пружины сломан основной лист, у любой пружины с более чем четырьмя листами сломаны два или более других листа, или у любой пружины с четырьмя или менее листами сломан один лист.
    (d) В любом рычаге управления, направляющей штанге или втулке стабилизатора отсутствует какая-либо часть втулки или она повреждена, изношена или сгнила до такой степени, что втулка сломана или ослаблена.

    (7) Амортизаторы/амортизаторы.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Когда автомобиль стоит на ровной поверхности, нажмите на каждый угол автомобиля и отпустите. (a) Транспортное средство продолжает свободное раскачивание в течение двух циклов после отпускания, или амортизаторы изношены, повреждены или негерметичны, что влияет на устойчивость транспортного средства.
    (b) Поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте, визуально осмотрите его на предмет отсутствия, поломки, ослабления или повреждения амортизаторов, монтажных кронштейнов, болтов, втулок или чрезмерных утечек. (b) Амортизаторы, крепежные болты, втулки или крепления отсутствуют, сломаны или ослаблены. На любой втулке отсутствует какая-либо часть втулки или она повреждена, изношена или сгнила до такой степени, что втулка сломана или ослаблена.
    (c) Присутствует сильная утечка (не легкая влажность).
    (d) Транспортное средство оборудовано пневматическими амортизаторами с воздушными линиями, проложенными таким образом, что они могут быть перетерты или разорваны движущимися частями или прожжены компонентами выхлопной системы, или все амортизаторы не работают одинаково.

19VAC30-70-110. Рулевое управление и подвеска.

A. Системы рулевого управления и подвески , установленные и используемые на автомобилях, эволюционировали до такой степени, что многие различные системы подвески проектируются, разрабатываются и используются на транспортных средствах. Для надлежащей проверки рулевого управления и подвески транспортных средств может потребоваться проведение проверки в соответствии с процедурами, рекомендованными изготовителем, в дополнение к выполнению любых требований, изложенных в настоящих правилах.

B. Проверить и отклонить, если:

1. Были внесены любые изменения, влияющие на нормальное функционирование амортизаторов. Инспектор должен управлять транспортным средством, когда есть сомнения. (Если нет признаков удара витков (витков) пружины друг о друга, в каждой из передних винтовых пружин транспортного средства может быть одна пара (две) неметаллических стабилизаторов цилиндрической пружины, при условии, что установка стабилизаторов не вызывает пружины должны быть выше их первоначальной высоты.)

Амортизаторы в полностью выдвинутом или сжатом положении, когда автомобиль стоит, не будут работать нормально.

2. Передняя подвеска модифицирована за счет использования подъемных блоков. (Подъемный блок определяется как любой твердый кусок дерева, металла или другого материала, помещенный между передней осью автомобиля и рессорами и разделяющий их.) Это не запрещает использование прокладок, которые могут потребоваться для корректировки выравнивания передней части.

3. Были внесены изменения в переднюю подвеску, которые уменьшают радиус поворота, обходят предохранительные компоненты оригинального рулевого механизма или при боковом смещении между осью и рамой.

4. В подвеску были внесены какие-либо изменения, приводящие к соприкосновению кузова или шасси автомобиля с землей или подвергающие топливный бак повреждению при столкновении.

Отбраковать транспортное средство, если оно было каким-либо образом модифицировано таким образом, что его кузов возвышается более чем на три дюйма над точками крепления производителя или над балкой рамы (исключая оригинальные прокладки, шайбы или втулки производителя при измерении).

5. Были внесены любые модификации, обеспечивающие контакт колес с кузовом или рамой в нормальных условиях эксплуатации.

6. Автомобиль имеет ремонтный комплект или комплект для профилактического обслуживания, установленный на конце рулевой тяги, промежуточном рычаге, шаровом шарнире или любой другой части рулевого механизма транспортного средства.

ПРИМЕЧАНИЕ. Ремонтный комплект или комплект для профилактического обслуживания обычно состоит из небольшой спиральной пружины и пластикового колпачка, который надевается на шпильку компонента и удерживается на месте стопорной гайкой. В настоящем пункте нет ничего, что запрещало бы замену деталей или узлов рулевого механизма автомобиля с целью устранения недостатков в рулевом механизме.

7. При визуальном осмотре колеса выглядят несоосными или ось погнута.

8. Любое транспортное средство, которое колеблется или колеблется при нормальной рабочей скорости.

9. Реечный рулевой сильфон (чехол) неисправен или отсутствует. Не проверяйте пыльники ШРУСов, ШРУСы или универсальные шарниры на автомобилях с задним приводом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сапоги ШРУСа на транспортном средстве не должны отбраковываться, если пыльники ШРУСа неисправны или отсутствуют.

10. Усилитель руля неисправен и влияет на адекватное управление автомобилем, или уровень жидкости в бачке гидроусилителя ниже рабочего уровня, или очевидна утечка жидкости гидроусилителя руля. Не отвергайте из-за сырости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля, во время проверки двигатель должен работать.

11. Шланги гидроусилителя руля имеют трещины, перегибы, сужения или протерты, обнажая внутреннюю ткань; трубки или соединения протекают, пережаты, зажаты, треснуты или сломаны. Трубки и шланги гидроусилителя рулевого управления должны быть защищены от перетирания, перегиба или других механических повреждений и должны быть установлены таким образом, чтобы исключить контакт с выхлопной системой автомобиля или любым другим источником высоких температур.

12. Ремень ГУР недостаточно натянут, изношен или отсутствует. Поликлиновой ремень следует отбраковывать только в том случае, если отсутствует часть оребрения или глубокий порез или трещина обнажают внутреннюю ткань ремня. (Не отбраковывайте из-за множества мелких поверхностных трещин, которые появляются на ребрах или спине.)

13. Любая модификация любой части системы рулевого управления или подвески, влияющая на правильность рулевого управления или подвески, или какая-либо часть исходной системы подвески была отсоединена.

ПРИМЕЧАНИЕ. «Все материалы резьбового стержня» не должны использоваться в качестве U-образных болтов в системе подвески.

Транспортные средства, зарегистрированные как дорожные тяги, могут заменить любую часть оригинальной системы подвески при условии, что компоненты установлены в соответствии со спецификациями производителей компонентов.

14. Любая модификация или замена рулевого колеса, влияющая на правильное управление. Рулевое колесо бракуется, если его внешний диаметр меньше 13 дюймов, если только оно не является оригинальным заводским оборудованием.

15. Рулевая колонка имеет отсутствие или ослабление болтов или установочных деталей, что приводит к смещению рулевой колонки из нормального положения.

16. Пружина сломана, провисла или смещена, скобы изношены или ослаблены, или если подушки безопасности схлопнулись, или система пневматической подвески протекает или сдулась.

ОСТОРОЖНО: Осмотр автомобиля, оснащенного пневматической подвеской, с чрезмерной утечкой может привести к серьезной травме.

17. Амортизаторы или стойки поперечной устойчивости отсоединены, сломаны, погнуты, ослаблены или не работают должным образом на автомобилях с этой конструкцией.

18. Любая передняя или задняя ось или детали позиционирования подвески имеют трещины, сломаны, ослаблены, изношены, погнуты или отсутствуют, что приводит к смещению оси из нормального положения. В любом рычаге управления или позиционирующей детали подвески, использующей втулки для управления, поддержки и нормального функционирования, втулка отсутствует или втулка изношена до такой степени, что компонент можно перемещать вручную вдоль оси компонента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Все детали задней подвески, включая рычаги управления (верхние и нижние шаровые шарниры, радиусные или реактивные рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости и продольные рычаги), не должны иметь повреждений или заметного люфта при проверке с усилием руки.

19. Стойка MacPherson, установленная на автомобиле, сломана, погнута, ослаблена или не работает должным образом.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не выбрасывайте амортизатор или стойку MacPherson, если нет признаков утечки, из-за которой устройство не работает должным образом.

20. Если транспортное средство измеренное движение в верхней или нижней части шины больше, чем:

Размер колеса:

менее 17 дюймов —

1/4 inch

17 to 18 inches —

3/8 inch

over 18 inches —

1/2 дюйм

9004 ПРИМЕЧАНИЕ. Если автомобиль оснащен шкворнями, сначала устраните перемещение всех колесных подшипников, включив рабочий тормоз. Подняв переднюю часть, как показано на рисунке для проверки колесных подшипников (рис. C), возьмите шину сверху и снизу и попытайтесь сдвинуть ее внутрь и наружу, чтобы обнаружить ослабление. Измерьте движение в верхней или нижней части шины по внешней окружности.

C. Колесный подшипник/рулевая тяга.

Отказаться от автомобиля, если какой-либо ступичный подшипник чрезмерно изношен или неправильно отрегулирован; какой-либо шплинт или другое запорное устройство отсутствует или не работает.

ПРИМЕЧАНИЕ. Методы подъема различаются для измерения смещения ступичного подшипника. На автомобилях с винтовой пружиной или торсионом на нижнем опорном рычаге — поднимите за раму (рис. A). На автомобилях со спиральной пружиной на верхней опоре — поднимите на нижнюю опору (рис. B). На автомобилях с передним приводом инспектор должен свериться с информацией о грузоподъемности производителя.

ПРИМЕЧАНИЕ. При правильно поднятом автомобиле возьмитесь за колесо сверху и снизу, покачивайте и записывайте движение. Ослабление ступичного подшипника определяется по относительному движению между тормозным барабаном или диском и тормозной пластиной или брызговиком.

ОСТОРОЖНО : Если автомобили с пневматической подвеской поднимаются за опорную поверхность кузова, пневматическая рессора может быть повреждена, если переключатель пневматической подвески не выключен. Отклонить транспортное средство, если относительное смещение между барабаном и опорной пластиной (диском и брызговиком) превышает 1/8 дюйма, измеренное по внешней окружности шины.

D. Люфт рулевой тяги.

1. Отклонить автомобиль, если измеренное смещение передней или задней части шины превышает:

Надлежащий подъем колесного подшипника, ослабление рулевой тяги и люфт шкворня

РИСУНОК A

РИСУНОК B

РИСУНОК C

    9

Размер колеса:

16 дюймов или меньше —

4 16 дюймов или меньше —

4 1.

от 17 до 18 дюймов —

3/8 дюйма (9,5 мм)

Более 18 дюймов —

1/2 дюйма (13 мм)

Примечание: Первые удаления все набор. Когда автомобиль поднят, как показано на схеме, и колеса находятся в прямолинейном положении, возьмитесь за переднюю и заднюю часть шины и попытайтесь переместить узел вправо и влево, не перемещая рулевой механизм.

2. Откажитесь от автомобиля, если рулевой механизм необычно тугой или заедает при полном повороте рулевого колеса влево или вправо или если рулевой механизм не поворачивается в обоих направлениях до упора.

3. Отклонить транспортное средство, если ограничители поворота были сняты или отрегулированы таким образом, чтобы радиус поворота уменьшился.

E. Рулевой люфт/ход. Отклонить автомобиль, если при осмотре выявляется чрезмерный износ или ослабление крепления шаровой опоры, концевого узла, точки поворота, механического соединения или если в рулевом механизме имеются незатянутые или отсутствующие болты, а также чрезмерный износ или ослабление крепления в любом другом месте рулевого управления, отрицательно влияет на управляемость автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для автомобилей, оснащенных гидроусилителем руля, двигатель должен работать, а уровень жидкости, натяжение и состояние ремня должны быть адекватными перед проверкой.

Когда опорные колеса установлены прямо, поворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока передние опорные колеса не зафиксируют движение. Совместите контрольную отметку на рулевом колесе с отметкой на линейке и медленно поворачивайте рулевое колесо в противоположном направлении, пока переднее опорное колесо снова не зафиксирует движение (см. схему). Измерьте люфт на рулевом колесе. Для измерения свободного хода в дюймах или градусах можно использовать специальные инструменты для проверки зазоров. Такие инструменты всегда следует устанавливать и использовать в соответствии с инструкциями производителя. Отклонить транспортное средство, если движение рулевого колеса превышает:

Мощность — 2 дюйма

Руководство — 3 дюйма

Рейка и шестерня — (механизм или ручной) — 0,4 дюйма — см. примечание

ПРИМЕЧАНИЕ: Люфт не допускается для автомобилей Volkswagen и Audi – см. соответствующие спецификации производителя.

F. Рулевой люфт/ход; грузовики.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед осмотром автомобиль необходимо поставить на гладкую, сухую, ровную поверхность. Для автомобилей, оснащенных гидроусилителем руля, двигатель должен работать, а уровень жидкости, натяжение и состояние ремня должны быть адекватными перед проверкой. Удерживая опорные колеса в прямолинейном положении, поворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока не будет обнаружено движение передних опорных колес. Совместите контрольную отметку на рулевом колесе с отметкой на линейке и медленно поворачивайте рулевое колесо в противоположном направлении, пока не будет обнаружено движение переднего опорного колеса. Измерьте люфт на рулевом колесе. Также доступны специальные инструменты для проверки зазоров, измеряющие свободный ход в дюймах или градусах. Такие инструменты всегда следует устанавливать и использовать в соответствии с инструкциями производителя. Подняв автомобиль, осмотрите рулевую тягу, шаровые шпильки, узлы наконечников рулевых тяг и все шарнирные точки.

ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях с гидроусилителем руля двигатель должен работать.

Отклонить транспортное средство, если движение рулевого колеса превышает:

Размер рулевого колеса и ресницы

Диаметр рулевого колеса

Система рулевого управления

Система рулевого управления

9000 16 на дюймах или возрасте.

4-1/4 дюйма (108 мм)

18 дюймов

2-1/4 дюйма (57 мм)

4-3/4 дюйма (121 мм)

4-3/4 дюймов (121 мм)

4-3/4 дюйма (121 мм)

19 дюймов

2-3/8 дюймов (60 мм)

5 дюймов (127 мм)

20 дюймов

. 64 мм)

5-1/4 дюйма (133 мм)

21 дюйм

2-5/8 дюймов (67 мм)

5-1/2 дюйма (140 мм)

5-1/2 дюйма (140 мм)

22 дюйма

2-3/4 дюйма (70 мм)

5-3/4 дюйма (146 мм)

G. износ шаровой опоры

G.

G. Среди производителей автомобилей в США наблюдается тенденция к использованию шаровых шарниров с индикатором износа. Однако многие транспортные средства на дорогах не имеют шаровых шарниров, сигнализирующих об износе. Осмотр обоих типов будет обсуждаться. При расширении применения шаровых шарниров задней подвески их осмотр должен производиться в соответствии с процедурами, рекомендованными заводом-изготовителем. На рисунках 1, 2, 3 и 4 показан правильный подъем для проверки большинства шаровых шарниров. На автомобилях последних моделей может потребоваться проверка как горизонтального, так и вертикального перемещения . На рисунках 1, 2, 3 и 4 показан правильный подъем для проверки шаровых шарниров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для проверки износа шарового шарнира на автомобилях, когда пружина опирается на верхний рычаг подвески или когда пружина является частью стойки МакФерсон, или износ подвески любого другого типа не с помощью шаровых шарниров, когда передние колеса подвешены на жесткой оси, автомобиль необходимо поднять, как показано на рис. 1 или 2.

ПРИМЕЧАНИЕ: Верхний рычаг подвески должен быть стабилизирован в нормальном положении для несущей нагрузки с помощью верхнего рычага или другого поддерживающего инструмента, чтобы шаровой шарнир находился в ненагруженном положении.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для проверки износа шарового шарнира на автомобилях, не перечисленных выше, см. раздел и схему или таблицы, когда пружина опирается на нижний рычаг подвески; а для проверки износа шкворня в подвеске любого другого типа, не описанного ранее, когда колеса имеют независимую подвеску, автомобиль необходимо поднять, как показано на рис. 3 или 4.

H. Шаровые опоры без индикаторов износа (передние и задние).

1. При обнаружении люфта в каком-либо шаровом шарнире без шаровых шарниров, указывающих на износ, перед отбраковкой автомобиля необходимо провести проверку в соответствии с процедурами и спецификациями, рекомендованными изготовителем.

2. Если нет рекомендованных производителем процедур и спецификаций, нижние шаровые шарниры проверяются при подъеме, как показано на рис. 1 или 2 подраздела G данного раздела, или верхние шаровые шарниры при подъеме, как на рис. 3 или 4 подраздел G настоящего раздела. При такой проверке не должно быть заметного люфта в шаровых шарнирах.

3. Отклонить транспортное средство, если люфт превышает спецификации производителя. Инспекторы должны использовать циферблатный индикатор или калибр для проверки шарового шарнира при проверке люфта шарового шарнира, если процедуры и спецификации предоставлены изготовителем.

I. Шаровые шарниры с индикаторами износа. Подоприте автомобиль с нагруженными шаровыми опорами (в обычном положении при вождении). Очистите пресс-масленку и контрольную поверхность от грязи и жира. Определите, выходит ли контрольная поверхность за поверхность крышки шарового шарнира.

Отклонить транспортное средство, если контрольная поверхность находится заподлицо с поверхностью крышки или внутри нее.

J. American Motors Pacer (только). Установите автомобиль на ровной поверхности. Снимите смазочную пробку с нижнего шарового шарнира. Проверьте зазор нижнего шарового шарнира, вставив жесткую проволоку или тонкий стержень в отверстие для смазочной пробки, пока он не коснется шарового пальца. Аккуратно пометьте стержень ножом или чертилкой в ​​том месте, где он совмещен с внешним краем отверстия под пробку. Расстояние от шарового пальца до внешней кромки отверстия для плунжера равно зазору шарового шарнира. Измерьте расстояние от метки до конца стержня. (Приемлемо все, что меньше 7/16 дюйма.)

Отклонить транспортное средство, если измеренное расстояние составляет 7/16 дюйма или более.

Автомобили K. Chrysler с передним приводом (только нижний). Когда вес автомобиля приходится на опорные колеса, возьмитесь за пресс-масленку, как показано ниже, и попытайтесь сдвинуть ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *