Маховик и его назначение. Для чего предназначен маховик
Маховик и его назначение
Рассмотрим подробно наиболее простой способ регулирования неравномерности вращения - установку дополнительной маховой массы или маховика.
Все звенья механизма обладают инертностью. Как известно из физики, это свойство состоит в том, что чем инертнее материальное тело, тем медленнее происходят изменения его скорости, вызываемые действием приложенных сил. Поэтому, чтобы получить вращение главного вала машины с циклической неравномерностью, не превышающей требуемой величины, инертность этого вала со всеми жестко связанными с ним деталями надо сделать достаточно большой.
Из уравнения движения машинного агрегата в интегральной форме, очевидно, что, увеличивая инерционность можно уменьшить колебания угловой скорости.
,
где , а. Воздействовать на момент инерции второй группы звеньев сложно, поэтому на практике такое решение не применяется. Поставленная задача решается за счет увеличения момента инерции первой группы звеньев. Для этого на главном валу машины надо закрепить добавочную массу, выполненную в виде колеса с развитым ободом и называемую маховиком. Подбирая его момент инерции, можно обеспечить вращение главного вала машины с заданным коэффициентом неравномерности.
Маховик в машине играет роль аккумулятора кинетической энергии. При разгоне часть положительной работы внешних сил расходуется на увеличение кинетической энергии маховика и скорость, до которой разгоняется система, становится меньше, при торможении маховик отдает запасенную энергию обратно в систему и величина снижения скорости машины уменьшается.
Отсюда можно сделать вывод: чем больше дополнительная маховая масса, тем меньше изменение угловой скорости за цикл и ниже коэффициент неравномерности вращения.
Итак, основное назначение маховика состоит в ограничении колебаний угловой скорости в пределах, устанавливаемых величиной коэффициента неравномерности. Определение момента инерции маховика по заданным условиям движения (т. е. по заданной величине ) производится в процессе проектирования машины и составляет одну из задач ее динамического синтеза.
Определение приведенного момента инерции первой группы звеньев
Кинетическую энергию исследуемого механизма, также как и момент инерции можно разделить на две части
,
где , а.
Так как угловая скорость колеблется внутри цикла между значениямии, то, следовательно, колеблется и кинетическая энергия, проходя через максимальноеи минимальноезначения. Подчеркнем, что момент инерции первой группы звеньев имеет постоянную величину, не зависящую от положения механизма.
Определим наибольший перепад кинетической энергии первой группы звеньев: подставив значения иполучим
,
С учетом соответствующих значений кинетической энергии:
,
раскроем разность квадратов и умножим и разделим на :
Учитывая, что , а, окончательно получим:
пли, решая относительно искомой величины , получим формулу для расчета приведенного момента инерции первой группы, который обеспечивает заданный коэффициент неравномерности вращения:
Определение момента инерции дополнительной маховой массы (маховика)
Обозначим за момент инерции первой группы звеньев механизма без учета маховика (исходя из рассматриваемого примера – насоса в эту группу звеньев вошли двигатель, редуктор и сам коленчатый вал) – т.е. это момент инерции который непосредственно заложен в конструкции самого машинного агрегата.
Используя приведенную методику, находим , обеспечивающий заданный коэффициент неравномерности вращения.
Далее сравнивая эти инерционные характеристики, решают вопрос о необходимости введения маховика и его размерах.
Если , то маховик необходим и- момент инерции дополнительной маховой массы.
Если , то инерционности конструкции достаточно для обеспечения заданной неравномерности вращения и маховик не требуется.
studfiles.net
Маховики и их назначение. Двухмассовый маховикAutoRemka
Маховик – металлический многосоставный диск, состоящий из прочных видов закаленного металла. С виду похож на большую шестеренку, прикреплённую к коленчатому валу передающую энергию на коробку передач. Но это не единственная его функция, их у маховика много.
Например, маховик двигателя гасит колебания коленчатого вала, сглаживает работу двигателя, предотвращает его детонацию.
Следующая функция маховика служит для автоматического пуска автомобиля, минуя кривую ручку как на ваз 2101 и старых грузовиках, сейчас расскажу как. Все вы знаете, что в пуске двигателя участвует стартер, но не никто и не предполагал, что маховик причастен тоже. Если бы вы были немного внимательней, то заметили, что стартер вставлен в корпус коробки передач. На обратной его стороне (та, что в коробке) находится маленькая шестеренка, вспоминаем, что маховик – это тоже большая шестеренка, поэтому, когда мы поворачиваем ключ зажигания и заставляем крутиться стартер. В свою очередь маленькая шестеренка стартера вращает большой маховик, который вращает коленвал и заставляет поршни в цилиндрах двигаться. В цилиндры поступает воздушно топливная смесь, и автомобиль заводится.
Но это не всё. Благодаря весу маховика он является аккумулятором кинетической энергии, набирая её при ускорении и отдавая при торможении. Так же маховик способствует стабильному низкому холостому ходу для экономии топлива и меньшей нагрузки на двигатель.
На сегодняшний день используется два вида маховика.
Первый, это маховик сплошной конструкции, который используется на автомобилях ВАЗ. Он отличается простотой и надежностью своего строения. Изготовлен такой маховик из чугуна, поэтому и имеет такой большой вес. На внутренней части расположено крепление к коленчатому валу, а на наружной расположен венец с шестернями на нем.
Второй тип маховика называется двухмассовым. Двухмассовый маховик значительно отличается от одномассового, хотя бы тем, что он разборный и включает в себя два диска соединенных друг с другом пружинной системой, благодаря которой позволяет полностью изолировать коробку автомобиля от колебаний, которые негативно влияют на комфорт пассажиров и водителя. Такой тип маховика позволяет снизить посторонние шумы, повысить комфорт переключения передач, уменьшает износ синхронизаторов в коробке передач. Несмотря на множество положительных качеств маховика, он имеет и недостатки, вернее один, но большой. Этим недостатком является ремонт такого маховика, ведь ничего вечного не существует. Вот тут то владелец авто с данным типом маховика и вспомнит про маховик сплошной конструкции, ведь двухмассовый маховик не только дорог в ремонте, но и дорог в случае его полной поломки. Цена на такой маховик начинается от 1000$ за единицу. Но не стоит расстраиваться, не так давно, компания Valeo придумала и выпустила маховик сплошной конструкции, способный заменить двухмассовый маховик.
Ну и не могу не написать про облегченные маховики, ведь они являются подтипом сплошного маховика и играют немаловажную роль в автоспорте и тюнинге автомобилей.
Всем известно, что тяжелую деталь двигателя заставить двигаться сложней, чем её легкий аналог, и кто-то подумал, а почему бы нам не облегчить стандартный чугунный маховик.
Сказано – сделано, лишний металл с маховика убрали на токарном станке и отбалансировали его заново. В среднем облегченный маховик легче своего стокового аналога на 1.5 – 2 килограмма. За счет сброшенного веса детали, двигателю легче набирать максимальные обороты. Прирост мощности от такого тюнинга не велик, примерный показатель на уровне 5% от мощности всего двигателя. Не стоит забывать, что любая доработка двигателя начинает действительно работать, если деталь качественная и установлена правильно. Помните, любой тюнинг не должен идти в разрез с безопасностью автомобиля, покупайте только качественные и проверенные детали не облегченные до безрассудства.
autoremka.ru
для чего служит маховик???нужно ответить декану умно???
Маховик служит для обеспечения вывода поршней из мёртвых точек, более равномерного вращения коленчатого вала многоцилиндрового двигателя при его работе на режиме холостого хода, облегчения пуска двигателя, снижения кратковременных перегрузок при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента агрегатам трансмиссии на всех режимах работы двигателя. Маховик изготовляют из чугуна и динамически балансируют в сборе с коленчатым валом. На фланце маховик центрируется в строго определённом положении с помощью штифтов или болтов которыми он крепится к фланцу. На обод маховика напрессован зубчатый венец, предназначенный для вращения коленчатого вала стартером при запуске двигателя. На торце или ободе маховика многих двигателей наносят метки, по которым определяют верхнюю мёртвую точку (В. М. Т. ) поршня первого цилиндра при установке зажигания (у карбюраторных двигателей) или момента начала подачи топлива (у дизелей) .
лучше неси уже деньгами, обидно за вас молодеж
маховик- это аккумулятор энергии
для уравновешивания обротов коленвала... . если не ясно, пиши в коменты.
Маховик (Маховое колесо) — массивное вращающееся колесо, использующееся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии. Также маховиком называют регулировочное колесо, похожее по форме.
так в лекции у тебя должно быть написано
Карбюратор не сасает, махавик земля брасаит ! :))))
Предназначен маховик для накапливания кинетической энергии. С помощью неё он выводит поршни из мертвых точек и создает равномерность вращения коленчатого вала. Его отливают из чугуна. На обод маховика напрессовывают зубчатый венец (изготовленный из стали) , который вращается вместе с маховиком и используется при пуске двигателя от шестерни стартера. Габариты маховика определяют допустимыми отклонениями от номинальной частоты вращения кинетической энергии, которую маховик должен отдать машине в заданное время. Энергия, которая аккумулируется маховиком, соответствует пропорциям его массе и квадрату скорости ее вращения.
массивный диск, прикручивается на коленвал, и служит для выведения вала из мертвых точек с помощью силы инерции
touch.otvet.mail.ru