Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Чем промыть топливный фильтр дизельного двигателя трактора? Как промыть топливный фильтр


Как почистить топливный фильтр? Чистка топливного фильтра в домашних условиях

Топливные фильтры предназначены для предотвращения попадания грязи или примесей в двигатель транспортного средства. Грязный топливный фильтр не будет эффективно удалять примеси и грязь из дизельного топлива или бензина, подаваемого в двигатель. Мельчайшие примеси, мелкий мусор могут засорить карбюратор или впрыск топлива поэтому почистить топливный фильтр необходимо вовремя. Если вы научитесь чистить топливный фильтр своими руками, то это поможет поддерживать ваш автомобиль хорошо функционирующим.

Признаки засорения топливного фильтра

Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику - это основные признаки засорения топливного фильтра.

При работе двигателя, в его камеры сгорания должна подаваться топливно-воздушная смесь с правильной пропорцией топлива к воздуху. При забитом топливном фильтре нарушается подача топлива, в следствии чего смесь становится бедной, двигатель теряет мощность, начинает троить, а иногда и вовсе не заводится. Особенно это заметно при нагрузках, например при подъеме в гору. Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно.

Замена или промывка фильтра тонкой очистки?

Если ресурс топливного фильтра еще не выработан, то имеет смысл заняться его промывкой. Для этого используют керосин, ацетон или продувают воздухом из обыкновенного насоса. Однако, не все водители разделяют это мнение и считают что при нарушении работы двигателя необходимо своевременно проводить замену топливного фильтра, особенно если в инструкции к авто предписано через определенный пробег его менять, тем самым не создавая помех работе топливной системы. Тем более что стоимость такого фильтра позволяет это сделать без особых трудностей.

Такой топливный фильтр промывать уже поздно, его следует заменить

Этапы чистки топливного фильтра

Если вы все же решили почистить топливный фильтр своими руками и фильтр разборный, придерживайтесь следующей пошаговой инструкции.

  1. Что бы найти топливный фильтр, необходимо просмотреть топливопровод от карбюратора или инжектора топлива. Обычно это небольшая пластиковая или металлическая деталь.

    Внешний вид фильтр тонкой очистки топлива ВАЗНа карбюраторных моделях ВАЗ фильтр тонкой очистки топлива имеет вид как показано на фото
  2. В случае, если топливная трубка уходит в сторону от двигателя к топливному баку, возможно у вас - электрический топливный насос. Он часто размещен в задней части автомобиля или погружается в бензобак. Обязательно отсоедините аккумулятор перед капитальным ремонтом электронасоса, ведь случайная искра может воспламенить пары бензина.
  3. В случае, если у вас механический насос, с помощью отвертки с плоской головкой зажимаете шланг, затыкаете топливопровод с двух сторон топливного фильтра. Топливо в топливной магистрали может находиться под высоким давлением. Поэтому, лучше надеть защитные очки, для защиты от напыления паров.
  4. Далее необходимо отсоединить хомуты шланга. Когда зажимы будут ослаблены, нужно вытянуть шланг от топливного фильтра и слить излишки топлива в какую либо посудину. Когда фильтр останется пустым, удалите из него остатки топлива с помощью сухой тряпки, которая не оставляет ворса.

    Откручиваем хомуты и снимаем фильтр тонкой очистки для промывки
  5. Промойте с помощью керосина, растворителя или ацетона топливный фильтр с обеих сторон и сбейте с него остатки мусора о любую твердую поверхность. Также не помешает продуть топливный фильтр шинным насосом.
  6. Повторяйте процесс, пока топливный фильтр не будет в приемлемом состоянии.
  7. Убедитесь, что уплотнительные прокладки в хорошем состоянии. При необходимости замените их.
  8. После промывки топливного фильтра, дайте ему высохнуть и затем установите его обратно. Если фильтр поврежден, на нем появились перфорации или трещины, вам лучше его заменить.

Советы по безопасности

  • Топливные фильтры являются одними из важнейших и наиболее доступными частями транспортного средства, которые нужно часто заменять. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете надлежащим образом очистить свой топливный фильтр, лучше купить новый, ведь стоимость их не очень высока.
  • При снятии фильтра с топливной линии наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить себя от брызг бензина. Если бензин входит в контакт с глазами или слизистыми, промойте немедленно пораженные места и обратитесь за медицинской помощью.
  • Не затягивайте чрезмерно винты крышки насоса во время переустановки, иначе крышка может дать течь и повредит насос. Проверьте что бы все хомуты шлангов были достаточно затянуты, что бы избежать утечку горючего.

Видео замены топливного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

И не забывайте что топливный фильтр следует регулярно заменять в соответствии с инструкциями изготовителя и графиком технического обслуживания.

Статья подготовлена для сайта automotolife.com

automotolife.com

Промывка и замена тонкого фильтра своими руками » АвтоНоватор

Замена фильтра тонкой очистки – процедура пусть и несложная, но требующая от вас достаточно внимания, определенных умений и навыков.

Когда требуется промывка и замена тонкого фильтра?

Чтобы способствовать своевременному удалению грязи, пыли, конденсата, вредных смол, необходимо время от времени заменять фильтры тонкой очистки. Впрочем, эти профилактические работы необходимо выполнять не только для того, чтобы способствовать удалению вредных вещей и примесей, но и в ряде других случаев.

Фото загрязненного фильтра тонкой очистки топлива, forum.skoda-club74.org

Практика показывает: если ваш автомобиль на высоких оборотах, совершая подъем в гору, начинает «дергаться», значит, ему недостаточно топлива. Подобная причина возникает в результате загрязнения топливного фильтра. Существует три вида фильтров у дизельных машин: фильтр грубой, тонкой очистки, и элемент, задерживающий в топливе воду. Следовательно, если авто дергается, то требуется уточнить состояние данных компонентов, а в случае необходимости заменить их.

На фото - топливный фильтр грубой очистки, kovsh.com

Вне всякого сомнения, замена фильтров тонкой очистки производится на всех существующих станциях технического обслуживания, однако если вы уверены в своих силах, вполне можете попробовать провести замену самостоятельно. Это не так уж и сложно, как и замена датчика коленвала: как говорится, было бы желание.

Фото замены топливного фильтра тонкой очистки, autoshcool.ru

Но прежде попробуйте применить одну маленькую хитрость. Изначально сжатым воздухом продуем фильтр грубой очистки, а также топливопровод. Возможно, после проделанной операции работоспособность двигателя не изменилась, он также продолжает дергаться. Тогда необходимо фильтр тонкой очистки заменить.

Особенности промывки тонкого фильтра

Кстати, у японских автомашин данные элементы одноразовые. Согласно инструкции, надо фильтр менять сразу на новый. Во время замены старого топливного фильтра, перед запуском мотора, требуется залить в него топливо.

Понятно, что новый фильтр – это хорошо, только можно восстановить и старый компонент. Предстоит его демонтировать. Пробку, расположенную снизу, открутим. Воспользуемся кастрюлей, ее наполним чистым керосином, поставим на плитку, опустим в нее фильтр. Как только керосин нагреется до температуры в сто градусов (произойдет закипание), нужно щипцами фильтр опустить в керосин на некоторое время. Бывает, что корпус фильтра выполнен вовсе не из пластмассы. Тогда керосин нагреем до момента, пока вода не перестанет в фильтре «шкворчать». Выключив плитку, минут на пять опять опустим фильтр в керосин. Таким образом, выпарим воду, от которой произошел процесс образования ржавчины. Выполнив такие действия, фильтр можно использовать более десяти тысяч километров. Только повторно процедуру выполнять уже не рекомендуется.

На фото - демонтаж фильтра тонкой очистки топлива, manual.uazfan.ru

Не стоит топливный фильтр продувать воздухом, фильтрующий элемент можно испортить. Стоит помнить, что при засорах у «движка» теряется мощность. В результате не дергается автомобиль на ровной дороге, лишь на подъемах. Если капот авто открыть, кнопкой ручной подкачки начать откачивание, то можно увидеть, что кнопка уже в исходное положение не возвращается посредством пружины возврата. Нажав на педаль акселератора, опустится кнопка без нажатия, то есть втягивается она разрежением, которое создается в ТНВД за счет насоса.

Фото разборного топливного фильтра тонкой очистки, sanekua.ru

У карбюраторного двигателя причиной «дерганья» транспортного средства становится загрязнение фильтра. Следовательно, требуется совершить замену фильтра, отвечающего за тонкую очистку. Случается, что неисправность такая возникает в поездке. Не нужно топливный фильтр протыкать и ехать дальше, как это советуют некоторые автовладельцы. В виду большого числа различных ворсинок, это «убьет» карбюратор. Засорился фильтр тонкой очистки — сразу выбрасывайте. Ну а если вы в дороге, то необходимо его промыть потоком топлива, направленным в обратную сторону.

На фото - фильтры тонкой очистки топлива, авто-банан.рф

Искренне надеемся, что после всех выполненных операций проблем с работоспособностью авто у вас больше не возникнет.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Промывка топливного фильтра тонкой очистки

Топливный фильтр тонкой очистки при нормальном отстое и фильтрации топлива промывается через каждые 900 ч работы дизеля или раньше при показании манометром давления ниже 0,2 кгс/см2, что свидетельствует о загрязненности фильтра.

Для промывки топливного фильтра тонкой очистки не­обходимо:

1)    Закрыть кран топливного бака.

2)    Слить топливо из корпуса фильтра, для чего отвинтить сливную пробку и продувочный вентиль на крышке фильтра.

3)    Тщательно очистить от грязи и пыли корпус и крышку фильтра, а также место их соединения.

4)    Отвинтить болты крепления крышки и снять крышку с про­кладкой.

5)    Вынуть плиту с укрепленными на ней фильтрующими эле­ментами.

6)    Поставить плиту с элементами на плоскую поверхность элементами вниз, поочередно сжать пружины, вынуть штифты, снять сухарики, пружины и плиту. Затем снять элементы со стержней.

7)    Промыть в чистом керосине или дизельном топливе все детали фильтра, за исключением сменных фильтрующих элементов, которые заменяются новыми.

8)    Установить на плиту новые фильтрующие элементы, для чего вставить квадратные стержни в элементы и прикрепить их к плите, сжимая поочередно пружины и вставляя в отверстия стержней штифты так, чтобы они надежно держались в выемках сухариков.

Затем взять каждый элемент рукой за нижний конец и лег­ким нажимом повернуть на пол-оборота для того, чтобы торцы элемента плотно прилегали к плите и упорной шайбе. При уста­новке фильтрующих элементов на плите следить за тем, чтобы они были параллельны между собой и под прямым углом к плите. Перед установкой новых элементов тщательно вымыть руки.

При промывке фильтра одновременно заменяются все три фильтрующих элемента; частичная замена ни в коем случае не допускается.

9)    Промыть керосином или дизельным топливом внутреннюю полость корпуса фильтра и крышки, ввинтить сливную пробку.

10)                      Убедиться, что между торцами стержней фильтрующих элементов и стенкой крышки фильтра имеется зазор. Величину зазора можно определить путем замера выступающей над плитой части стержней и глубины полости крышки. При отсутствии зазо­ра крышка нажмет на стержни и фильтрующие элементы опустят­ся вниз, образуя зазоры между плитой и торцами фильтрую­щих элементов, через которые будет проходить нефильтрованное топливо.

11)                      Заменить поврежденные прокладки, поставить на место плиту с фильтрующими элементами и крышки фильтров. При уста­новке крышки тщательно проверить чистоту верхней плоскости плиты, пружин с сухариками и внутренней полости крышки фильтра, так как детали соприкасаются с профильтрованным топливом.

12)                      Заполнить топливную систему топливом согласно указа­ниям в разделе «Заполнение топливной системы дизеля топливом».

Фильтрующие элементы тонкой очистки, имеющие два слоя фильтровальной бумаги, могут использоваться повторно. Для этого надо сменить засоренный слой намотки и слой фильтрую­щей бумаги на всех трех элементах. После повторного засорения фильтрующие элементы обязательно должны быть заменены.

Возможно, Вас так же заинтересует:

mse-online.ru

Чем промыть топливный фильтр дизельного двигателя трактора?

ВопросЧем лучше промыть топливный фильтр дизеля трактора?

Рассмотрим сей вопрос на примере двигателей Д240, одним из важнейших компонентов, обеспечивающих бесперебойное функционирование которых, является так называемый фильтр-отстойник или, по-научному, фильтр грубой очистки топлива. В его состав входят смонтированные в корпусе стакан с успокоителем и, собственно, сам фильтр с распределителем топлива.

В процессе эксплуатации, при заправке тракторов, используемая солярка попадается не всегда качественной. Иногда она содержит мелкие механические примеси (мусор). Эти частицы, попадая в систему впрыска, могут стать причиной достаточно серьезных неисправностей, вплоть до выхода из строя форсунок.

Для того чтобы избежать этой участи, предусмотрены процедуры по обслуживанию фильтрующих элементов топливной системы.

Во время ТО-1 (60 часов) из фильтра необходимо сливать отстоявшийся мусор. Для этого его очищают щеткой или ветошью от грязи и открутив резьбовую пробку в донышке стакана, сливают отстоявшийся мусор до того момента, пока не польется чистое топливо.В период проведения ТО-3 (960 часов) или по мере необходимости отстойник необходимо промывать.

Последовательность действий такова:

  1. Краником перекрывается подача топлива.
  2. Очищается наружная грязь с фильтра.
  3. Откручиваются болты для того, чтобы отсоединить нажимное кольцо.
  4. Вытаскивается стакан.
  5. Отсоединяется фильтрующий элемент, с него снимается распределитель.
  6. После этого необходимо тщательно вымыть фильтрующий элемент в керосине или дизельном топливе (чистом), установить на него распределитель и затянуть элемент с помощью ключа до упора. Стакан промывается также в солярке или керосине, после чего устанавливается на штатное место, предварительно удостоверившись в целостности прокладки.
  7. После промывки система заполняется топливом и проверяется свободное прохождение солярки через фильтр.

traktoramtz.ru

Как промывать дизельный фильтр | Ремонт дизелей

Фильтры в дизельном двигателе – самый сложный по эксплуатации узел. За ними необходим постоянный уход, чистка и своевременная замена. Современные фильтры также имеют функцию прожога, позволяющую в экологичном режиме избавиться от части накопленного загрязнения. Сегодня, во время соединения дизеля и гибридных моторов, даже такое стало реальностью во многих современных машинах.

Но что же нужно знать для правильной промывки и очистки дизельного фильтра? Прежде всего правильно определить необходимость этой процедуры – при потере мощности двигателя и отказе запускаться с первого раза имеет смысл проверить фильтр: возможно, функция прожога уже недоступна из-за большого скопления сажи на его стенках.

Итак, есть несколько вариантов промывки, каждый из которых совершается с применением чистящих жидкостей. Марка в этом случае практически не важна – все современные фирмы, в целом, равные между собой по качеству, поэтому можно довериться, например, тем фирмам, что рекомендует ваш автодилер.

Первый вариант подразумевает снятие фильтра. Затем чистящая жидкость заливается внутрь и растворяет нагар и смолы. Для этого способа рекомендуется использовать жидкость с нефтяными компонентами; она примечательна тем, что может быть использована вторично и смывается обычной водой. Также важным будет отметить, что специально проводить прожиг или сверять адаптивы в двигателе сканером не обязательно – тщательной промывки будет вполне достаточно.

Второй вариант – без снятия фильтра. Здесь используется щелочной раствор на водной основе, совмещённый с нейтрализаторами. Такие виды жидкостей обычно продаются в упаковках с небольшим шлангом-пистолетом, который позволяет дозировать нужное количество в труднодоступные места. Если же такого устройства нет, купить его можно в любом автомагазине.

Часто ли нужно чистить дизельный фильтр? Это зависит от частоты использования функции прожига и её интенсивности – если вы заметили, что интервалы приходится сокращать, увеличивайте пробег и уменьшайте температуру прожига, благо что современные технологии позволяют настроить это в любом сервисе.

Помните, что дозировка жидкостей крайне важна, используйте их с умом. Также запрещено использовать очистители вместе с присадками, предохраняющими от ржавчины, коррозии и иных дефектов двигателя.

 

promotorsgroup.ru

Правила промывки топливных фильтров.

Поиск Лекций

1. Переключиться на резервный фильтр (он должен быть все­гда чистым).

2. Спустить топливо из корпуса фильтра.

3. Снять крышку фильтра.

4. Вынуть фильтрующий элемент, либо заменить его, либо промыть в чистом дизтопливе и продуть воздухом.

5. Удалить шлам с нижней части корпуса фильтра,

6. При разборке и сборке не потерять и не перепутать детали уплотнения фильтрующих элементов в корпусе фильтра (пру­жины, манжеты, прокладки).

7. После сборки фильтра заполнить его топливом, спустить из него воздух.

7.4. Наблюдение за масляной системой во время рабо­ты двигателя. Её техническое обслуживание, наблюдение за температурой и давлением масла в системе и перепа­дом давлений в фильтре. Предупреждение взрывом паров масла в картерах двигателей и пусковых баллонах.

Наблюдение за масляной системой во время работы двигателя.

1. Необходимо постоянно поддерживать давление и темпера­туру масла в циркуляционной системе смазки двигателя, ГТН, редуктора (там, где отсутствуют терморегуляторы, делать это вручную, с помощью байпасных клапанов).

2. При внезапном падении давления масла или чрезмерном повышении температуры в системе необходимо уменьшить обо­роты двигателя (снять, уменьшить нагрузку на двигателе, ра­ботающем на генератор), перейти на резервный масляный на­сос, выявить причину неисправности и устранить её. Если пос­ле уменьшения оборотов и пуска резервного насоса давление масла не поднимется или температура масла не понижается до нормальных значений, двигатель необходимо остановить (не затягивать этот процесс, во избежание серьезной аварии двига­теля). После остановки двигателя выявить причину и устра­нить ее. .

3. Необходимо периодически, но не реже одного раза в час, проверять уровень масла в циркуляционных цистернах или кар­тере двигателя и редуктора. Резкое уменьшение уровня масла может быть вызвано утечкой из масляных цистерн или систе­мы, холодильников, сепараторов, появлением трещин в головке поршней и т.д. Повышение уровня масла указывает на попада­ние топлива или воды в масло, что приводит к усиленному изно­су и нагреву деталей и может привести к аварии двигателя.

4. Не реже одного раза в час контролировать смазку ГТН, (уровень масла в ваннах подшипников, поток масла через кон­трольные стекла, температуру масла на выходе из подшипни­ков, цвет масла).

5. Контролировать работу лубрикаторов, уровень масла в них, отсутствие воды, плотность системы цилиндровой смазки.

6. Во время работы двигателя циркуляционное масло долж­но периодически или непрерывно очищаться сепаратором.

7. Необходимо периодически выпускать воздух из масляной полости маслоохладителей и брать пробу охлаждающей воды из водяной полости маслоохладителя для проверки следов мас­ла в охлаждающей воде.

Техническое обслуживание системы смазки двигателя, наблюдение за температурой и давлением масла в системе и перепадом давлений в фильтре.

1. Контролировать давление масла в маслоохладителе. Оно должно быть больше давления охлаждающей воды.

2. Необходимо следить за перепадом давления масла до и после фильтра и периодически выпускать воздух из фильтров. Перепад давления масла должен находиться в пределах, уста­новленных инструкцией.

При увеличении перепада давления масла выше допусти­мого необходимо:

• произвести очистку самоочищающихся щелевых фильтров путем поворота фильтрованных патронов;

• произвести очистку сетчатых фильтров воздушной очист­кой путем поворота сеток с одновременной продувкой их воз­духом;

• переключиться на резервный фильтр;

• заменить фильтрующие элементы.

При уменьшении перепада давления масла в сетчатых филь­трах меньше допустимого необходимо заменить сетчатые филь­тры. При очистке масляных фильтров следует обращать особое внимание на наличие в шламе металлических частиц и блес­ток, свидетельствующих об износе рабочих поверхностей, иод- плавления либо выкрашивания антифрикционного металла подшипников и т.д.

Магнитные масляные фильтры должны также периодически очищаться. Работа двигателя с неисправными фильтрами запрещается!

3. За температурой масла должен быть постоянный контроль. Регулируется она терморегуляторами, либо вручную байпас­ными клапанами.

При повышении температуры масла необходимо проверить систему, подогреватели, нагрузку двигателя и его работу. Если все в норме, то необходимо чистить масляные холодильник.

poisk-ru.ru

Промывка топливной системы двигателя своими руками

Топливная система инжекторного двигателя

Одной из причин повышения расхода топлива и нестабильной работы, а в некоторых случаях и полного прекращения работоспособности двигателя автомобиля является загрязнение топливной системы. Для каждого водителя важно вовремя уметь диагностировать такую проблему и устранить ее на начальных этапах.

Система питания двигателяРекомендуем также прочитать статью об устройстве системы питания двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных элементах, функциях и назначении отдельных решений в устройстве топливной системы.

Читайте в этой статье

Что такое топливная система и почему она загрязняется

Топливная система инжектор

Большинство автомобилистов весьма поверхностно представляют себе, что такое топливная система. А между тем, она состоит из бака, топливного насоса, фильтра, системы впрыска и топливных магистралей. Причина загрязнения чаще всего одна – низкое качество используемого топлива. Даже если оно кажется чистым, внутри устройств, фильтров и на внутренних поверхностях  магистралей со временем образуются смолистые и лаковые отложения. Они, разумеется, ухудшают прохождение топлива и его подачу в камеры сгорания, что сказывается на работе мотора.

По большому счету чистка топливной системы автомобиля в виде профилактики должна проводиться через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Особенно это касается дизельных двигателей, где система впрыска очень чувствительна к загрязнениям. Недаром некоторые компоненты топливной системы являются расходными материалами. Например, топливный фильтр, который отлично знаком владельцу любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.

Кроме того, причиной загрязнения может стать невнимательность самого водителя. Например, когда он, заливая в бак горючее из канистры, допускает попадание туда различных посторонних веществ: ржавчины, песка и прочего мусора.

Признаки засорения топливной системы

Замена топливного фильтра

К сожалению, многие признаки того, что топливная система нуждается в чистке, совпадают с симптомами других неисправностей автомобиля. Однако есть наиболее характерные случаи, когда можно предполагать именно эту проблему:

  • автомобиль не заводится. Стартер крутит, горюче есть, но двигатель не запускается. Возможно, топливо не поступает в двигатель;
  • повышенный расход топлива и перебои в работе двигателя;
  • падает мощность автомобиля. Это хорошо ощущается в тех случаях, когда нужно быстро набрать скорость. Например, во время обгона – педаль газа выжимается, а обороты не растут;

Самый точный ответ могут дать только в автосервисе, после диагностики при помощи специального устройства. Его подключают к топливной рампе и оценивают уровень перепада давления в ней во время открытия форсунок. И если там будет не все в порядке, то предложат промывку топливной системы. В большинстве случаев, осуществить эту операцию можно самостоятельно.

Способы промывки топливной системы

Промывка топливной системы

  • Все способы очистки системы отличаются друг от друга сложностью, а следовательно, затратами времени и сил. Конечно же, эффективность тоже будет разной. Самая простая промывка топливной системы бензинового или дизельного двигателя, можно сказать, профилактическая, заключается в том, что в бак в топливо добавляется специальная промывочная жидкость. После этого автомобиль используется в обычном режиме. Решение помогает бороться с незначительными отложениями, однако может привести к тому, что из самого бака в систему (особенно в топливный насос и форсунки) попадет грязь. Особенно, если машина довольно старая и чистка не проводилась. По этой причине такой способ лучше всего использовать регулярно, например, через каждые 10 тысяч пробега, а также на подержанных машинах, пригнанных из Европы и на отечественном топливе ранее не работавших.

Кстати, иногда на заправках продается бензин с этанолом и присадками. Так называемый вариант «эко». Он как раз и служит для профилактической очистки системы. При этом следует помнить, что соотношение такого бензина к обычному, залитому в бак, не должно быть более чем 1 к 4. В противном случае наблюдается произвольное повышение и падение оборотов двигателя на холостом ходу. Кроме того, такое горючее не рекомендуется использовать в старых отечественных автомобилях – чревато выходом из строя топливопроводов.

  • Один из сложных способов включает в себя демонтаж форсунок. Это позволит удалить из них отложения. В автосервисах эту процедуру проводят при помощи специальных моющих средств или ультразвука. В домашних условиях можно произвести чистку форсунок используя специальное чистящее средство и подавая электрический разряд от аккумулятора на форсунку. При этом снимать и промывать форсунки рекомендуется уже после того, как была промыта вся система.
  • Самая трудоемкая чистка топливной системы своими руками заключается в том, что система полностью разбирается на части и каждый компонент промывается по отдельности. Сначала снимается топливная рампа с форсунками, потом демонтируются сами форсунки. Об их чистке своими руками уже говорилось в общих чертах выше, но можно и отнести в автосервис. Рампа промывается бензином или специальным очистителем, после чего хорошо продувается сжатым воздухом. Далее очищается от нагара топливная заслонка. Кстати, если она загрязнена, то расход топлива может увеличиться до 10 процентов. Топливный фильтр обычно просто меняют на новый. Топливопроводы продуваются сжатым воздухом после снятия всей системы. Непременно снимается и тщательно промывается, а также продувается бензобак. В нем накапливается большое количество механических частиц: отложения, грязь, ржавчина и так далее. Необходимо помнить, что пары бензина в баке сохраняются очень долго и могут взорваться от искры. Бензонасос из бака нужно вынуть и хорошо вычистить сеточку в нем.
Отдельно стоит сказать о промывке топливной системы дизельного двигателя. Ее тоже можно осуществить в домашне-гаражных условиях. Для этого понадобится банка сольвента (промывочная жидкость) и два бензостойких резиновых шланга по 80 см длиной. При этом диаметр одного 10 мм, а второго 8 мм. Они  одним концом надеваются на тнвд вместо штатных, а вторым погружаются в банку с сольвентом. После этого двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостом ходу 10-15 минут, заглушить. Выждать около получаса, чтобы очистка подействовала на отложения и снова запустить. Процесс повторяется до полной выработки жидкости, после чего родные шланги устанавливаются на свои места.
  • Примерно также как описано выше, но с помощником, можно провести чистку присадками топливной системы на авто с бензиновым двигателем. Для этого в отдельной емкости смешивают бензин с присадками. Потом нужно отсоединить шланг, который идет от вакуумного насоса к впускному коллектору и под давлением (например, спринцовкой) смесь загоняется в трубку. После того, как через 15-20 минут жидкость распределится по системе, необходимо завести двигатель и газовать (помощник), поддерживая обороты на уровне, примерно, 2500 об/мин. Во время работы двигателя смесь подливается в систему. Когда она закончится, нужно дать мотору остыть и заменить свечи.

Подведем итоги

Итак, выше были описаны самые распространенные и проверенные способы промывки топливной системы двигателей своими руками. Все, что потребуется для работы, это наличие свободного времени, некоторых простых инструментов, а также специальной очистительной жидкости, приобрести которую не составит труда в любом автомагазине.

Читайте также

krutimotor.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта