Содержание
Что такое свечи накаливания в машине и зачем они нужны? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
1610
Категория:
Обслуживание Авто
Для работы зажигания необходимы электрические свечи, поджигающие пары бензина в камерах сгорания. Однако для дизельных моторов они не нужны — в них применяются свечи накаливания. Почему?
Свечи зажигания необходимы для бесперебойной работы бензинового двигателя. В верхней точке хода поршня при максимальном сжатии топлива с воздухом свеча выдает искру, и происходит подрыв смеси с образованием газов, которые заставляют поршень двигаться вниз и толкать коленвал. Машина выполняет работу. Однако у дизельных моторов сгорание топлива устроено по-другому. В таких двигателях нет свечей зажигания. Солярка взрывается сама, как только впрыскивается в камеры сгорания со сжатым воздухом. Смесь воспламеняется мгновенно только от давления и заставляет поршень двигаться вниз.
Однако и дизельные моторы имеют свечи. Как они устроены и для чего нужны?
Свечи накаливания. Фото: Shutterstock.com/ coloritmail
Раскалить мотор
Работа дизельного мотора отличается от бензинового. Во время цикла сжатия в камерах сгорания сжимается не топливная смесь, а воздух, который при росте давления нагревается и готовится принять распыленную солярку. После впрыскивания топлива оно мгновенно смешивается и взрывается. Однако при минусовых температурах простого сжатия воздуха в цилиндрах уже недостаточно, чтобы нагреть воздух. Топливо уже не может самовоспламениться. Сколько ни прокручивай коленвал стартером — смесь не взорвется, и двигатель не заведется. Поэтому для холодного запуска дизельного агрегата используют так называемые свечи накаливания.
Столь необычное название отражает суть работы этого устройства. Свечи не выдают искру, а выступают как предпусковые нагревательные элементы для подготовки камер сгорания и воздуха к последующему запуску силового агрегата.
Как работает свеча?
Первые калильные свечи изготавливались с открытой спиралью и напоминали кипятильник. Сейчас используется иная конструктивная схема свечи. Нагревательный элемент запаян в керамический наконечник, заполненным оксидом магния. Этот материал может разогреваться добела и быстро нагревает камеры сгорания.
Кончик стержня находится ровно в том месте камеры сгорания, где образуется завихрение смеси при впрыске топлива форсункой.
При включении зажигания в морозную погоду электронный блок управления двигателем активирует свечи и ждет, пока они не прогреют до высоких температур камеры сгорания. Через пару-тройку секунд свечи раскаляются и быстро повышают температуру сжимаемого воздуха до рабочих значений. В итоге мотор способен работать даже при очень низких температурах.
Свечи-рекордсмены
Именно поэтому в морозы нельзя сразу запускать дизельный двигатель. После включения зажигания необходимо выждать несколько секунд, пока отработают свечи накаливания, и только затем поворачивать ключ в положение «Старт».
В этом случае холодный запуск пройдет без проблем, если, конечно, в бак залита качественная зимняя солярка.
Время прогрева первых свечей накаливания в 1920-е годы составляло бесконечные 180 секунд. В морозы водитель должен был ждать целых 3 минуты, пока свечи достигнут рабочей температуры. Современные свечи накаливания со стальным стержнем полностью раскаляются менее чем за 10 секунд. Более дорогие варианты раскаляются до 800–1000 градусов за рекордные 4 секунды. Ставятся они в основном на легковые премиальные автомобили.
Свечи с керамическим стержнем еще эффективнее и могут прогревать мотор за 2 секунды, достигая в начальный период работы максимальной температуры в 1350 градусов.
советы автомобилистамтехническое устройство автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Зачем нужны свечи в автомобиле
Один из наиболее известных элементов пусковой системы автомобиля – свечи зажигания, знакомы, пожалуй, каждому. Многие слышали, но не многие видели. Свечи зажигания предназначены для воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.
Современные свечи зажигания бывают каталитические, дуговые, искровые и накаливания. Искровые свечи используют в бензиновых двигателях. Они делятся на классические, платиновые, иридиевые, факельные. Их незатейливая конструкция практически не изменялась на протяжении последних 50 лет. Свечи отличаются по размеру головки, длине и диаметру резьбы, по типу и количеству электродов, по зазору между электродами и калильному числу.
Вот основные составляющие свечи: два электрода (средний – контактный и боковой – электрод массы), металлический корпус с накатанной резьбой, керамический изолятор с волнообразными ребрами, уплотнительное кольцо. Каждый элемент конструкции свечи обеспечивает слаженную работы всего механизма. Средний и боковой электроды, имеют противоположные заряды, и служат для замыкания электрической цепи через искру. Металлический корпус участвует в теплоотводе.
Керамические ребра изолятора повышают сопротивление электроцепи, понижая его на среднем электроде, и выводят тепловую энергию сгорания к головке цилиндра. А также защищают от пробоя и утечки напряжения на корпус автомобиля. Уплотнительное кольцо исключает попадание горючего газа из камеры сгорания на свечу и потерю давления, компенсирует прочие изменяющиеся характеристики на корпусе свечи и головке цилиндра. Помехоподавляющий резистор из стекломассы обеспечивает электромагнитную совместимость, необходимую для работы электроники. Внутреннее уплотнение отвечает за герметичность между корпусом и изолятором.
Вся эта конструкция призвана обеспечить прохождение по свече высокого напряжения (несколько десятков тысяч вольт), возникающего при замыкании электрической цепи через искру, которое за минуту повторяется 500-3500 раз. Напряженность электрического поля, возникающего в зазоре между электродами, определяется их формой. Например, иридиевые и платиновые свечи с тонким и острым центральным стержнем имеют больший, чем в классическом варианте зазор, что увеличивает напряженность, а, следовательно, и силу пробоя. Таким образом от типа свечи (величины зазора) зависит степень воспламенения и выгорания топливной смеси, расход топлива, КПДи мощность двигателя, уровень вредных выбросов в атмосферу и пр. Но при слишком большом зазоре возможен пробой изолятора свечи и высоковольтных проводов.
Как обшить кожей свой автомобиль | Троит двигатель — основные моменты решения проблемы | Греется передний тормозной диск: возможные причины |
Как увеличить обороты электродвигателя | Как открыть дверь «Приоры» без ключа | Как сократить расход топлива |
Как работают свечи зажигания и как часто их нужно заменять?
Если вы не водите электромобиль, скорее всего, вы ездите по городу с помощью двигателя внутреннего сгорания. Если ваш автомобиль, работающий на газовом топливе, задыхается, причиной могут быть свечи зажигания. Когда ваш двигатель работает правильно, свечи зажигания должны прослужить от 20 000 до 30 000 миль.
Федеральное управление автомобильных дорог США подсчитало, что средний годовой пробег американцев составляет 13 476 километров. Разбейте это на ожидаемый срок службы свечи зажигания, и он составит от 1,5 до 2,25 лет. Хотя свечи зажигания не требуют частого внимания, они могут нанести ущерб вашему автомобилю, если их игнорировать.
Что такое свечи зажигания?
Свечи зажигания похожи на маленькие молнии, которые создают электричество, необходимое для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. Они являются важным элементом, позволяющим запустить двигатель и продолжить его работу.
Для каждого цилиндра двигателя требуется одна свеча зажигания. Следовательно, каждой свече зажигания нужен провод, соединяющий ее с распределителем катушки. Свечи зажигания кажутся простыми устройствами, и теоретически так оно и есть. Однако для эффективной работы им также требуется точное время.
Луковичный наконечник на одном конце подключен к проволочной головке, которая создает высокое напряжение, необходимое для передачи энергии, которая зажигает двигатель. Поскольку заряд может варьироваться от 40 000 до 100 000 вольт, для защиты требуется керамический изолятор. Электричество, создаваемое генератором переменного тока, проходит через катушку, распределитель и сердечник свечи зажигания к противоположному концу в виде крюка.
Выступ внешнего сердечника представляет собой электрод. В пространстве между крючком и заряженным электродом создается искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре.
Как работают свечи зажигания?
youtube.com/embed/b2udCm7DMzU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Искра воспламеняет топливную смесь в камере сгорания. Однако, чтобы ваш автомобиль продолжал работать, каждый цилиндр требует серии небольших взрывов. Взрывы создают силу для перемещения поршней вверх и вниз.
Каждый цилиндр содержит точную комбинацию топлива и воздуха. Когда поршень поднимается внутри цилиндра, зажигается свеча зажигания. Электрическая дуга создает давление для перемещения поршня обратно в цилиндр и запуска двигателя. Серия продолжает повторяться, пока вы ведете свой автомобиль.
Как часто нужно менять свечи зажигания?
Свечи зажигания могут служить до нескольких лет в зависимости от пробега и ваших привычек обслуживания двигателя. Электрод обычно изнашивается. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля может дать вам его технические характеристики для оптимальной работы.
Вы можете увеличить ожидаемый срок службы свечей зажигания от 20 000 до 30 000 до 40 000 миль, если будете практиковаться в вождении на «умеренных скоростях и с умеренным ускорением», объясняет Advance Auto Parts. Благодаря инженерным разработкам покупатели новых автомобилей могут наслаждаться еще более длительным сроком службы свечей зажигания, который составляет от 80 000 до 100 000 миль.
Одним из важнейших факторов, влияющих на исправность свечей зажигания, является то, насколько хорошо вы обслуживаете остальную часть двигателя. Например, утечка прокладки крышки клапана может привести к утечке масла в цилиндр, что повлияет на способность этой свечи зажигания функционировать должным образом.
Если вы заметили пропуски зажигания в двигателе, вам следует проверить свечи зажигания. Даже если они относительно новые, они могут выявить другие проблемы, которые необходимо решить. Регулярное техническое обслуживание автомобиля — это мера предосторожности, которая может сэкономить вам много времени, денег и нервов в будущем.
Почему они так важны для вашего двигателя? – Ключ
27 апреля 2022 г.
Подобно ремням ГРМ и замене масла, свечи зажигания являются одним из тех компонентов двигателя, о которых вы не задумываетесь, пока они не начнут вызывать проблемы. И, как и в случае с другими компонентами, важно понимать, что делают свечи зажигания и как они работают, чтобы правильно обслуживать свой автомобиль.
Сегодня мы подробно рассмотрим свечи зажигания, потому что вы, как владелец автомобиля, должны знать, почему они так важны для обеспечения бесперебойной работы вашего двигателя. Так что откиньтесь назад и приготовьтесь узнать что-то новое!
Свечи зажигания – общее определение
Говоря простыми словами, свечи зажигания отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, что обеспечивает возгорание.
Свеча зажигания состоит из металлического разрядного кожуха с резьбой, соединенного с системой зажигания двигателя, и центрального электрода, выступающего в цилиндр. Свеча зажигания также имеет заземляющий электрод, который помогает замыкать цепь.
Когда двигатель работает, свеча зажигания производит искру, которая проходит через зазор между электродами. Эта искра воспламеняет топливно-воздушную смесь, так что может произойти сгорание.
Сгорание — это то, что приводит двигатель в действие, поэтому вы можете понять, почему свечи зажигания являются такой важной частью уравнения!
Типы свечей зажигания
Свечи зажигания изготавливаются из различных материалов, размеров и форм. Они также имеют разные тепловые диапазоны, которые определяются конструкцией заземляющего электрода.
Самая популярная свеча зажигания с медным сердечником. Этот тип свечи зажигания предназначен для обычного повседневного использования.
Платина и иридий — два других материала, которые иногда используются для изготовления свечей зажигания. Эти вилки, как правило, служат дольше, чем вилки с медным сердечником , но они также дороже.
Почему важны свечи зажигания?
Помимо того, что они отвечают за воспламенение воздушно-топливной смеси в двигателе, свечи зажигания также играют роль в экономии топлива и выбросов.
Правильно работающая свеча зажигания обеспечивает полное сгорание топливно-воздушной смеси. Это помогает улучшить экономию топлива, потому что меньше топлива тратится впустую. Вкладывая время и деньги в обслуживание свечей зажигания , вы можете сэкономить деньги на насосе!
Правильно работающие свечи зажигания также помогут снизить выбросы вредных веществ. Они гарантируют, что воздушно-топливная смесь не содержит несгоревшего топлива. При полном сгорании смеси в атмосферу выбрасывается меньше вредных выбросов.
Техническое обслуживание свечей зажигания — отличное начало, если вы хотите быть более экологичными.
Как обслуживать свечи зажигания
Хорошей новостью является то, что свечи зажигания относительно просты в обслуживании!
Чтобы очистить свечи зажигания, вам необходимо снять их с двигателя и с помощью проволочной щетки удалить любой мусор или отложения.